7 декабря 2011 г.
В целях развития агротуризма на территории Республики Алтай Правительство Республики Алтай постановляет:
1. Утвердить прилагаемую республиканскую целевую программу "Развитие агротуризма в Республике Алтай на 2010-2012 годы".
2. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на Первого заместителя Председателя Правительства Республики Алтай Тевоняна С.М.
Исполняющий обязанности |
Ю.В.Антарадонов |
Республиканская целевая программа
"Развитие агротуризма в Республике Алтай на 2010-2012 годы"
(утв. постановлением Правительства Республики Алтай от 14 декабря 2009 г. N 288)
7 декабря 2011 г.
Постановлением Правительства Республики Алтай от 7 декабря 2011 г. N 352 в раздел I настоящей Программы внесены изменения
I. Паспорт
республиканской целевой программы
Наименование республиканской целевой программы |
Республиканская целевая программа "Развитие агротуризма в Республике Алтай на 2010 - 2012 годы" (далее - Программа) |
Основание для разработки Программы
|
Закон Республики Алтай от 5 декабря 2008 года N 121-РЗ "О туризме в Республике Алтай", Государственная программа развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008-2012 годы, утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2007 года N 446 |
Государственный заказчик (Государственный заказчик - координатор) Программы |
Министерство туризма и предпринимательства Республики Алтай, Министерство сельского хозяйства Республики Алтай Министерство туризма и предпринимательства Республики Алтай является государственным заказчиком - координатором Программы |
Разработчики Программы |
Министерство туризма и предпринимательства Республики Алтай, Министерство сельского хозяйства Республики Алтай |
Цели и задачи Программы
|
Цели Программы: развитие агротуризма как одного из приоритетных направлений туризма Республики Алтай; рациональное использование, сохранение, восстановление и приумножение туристско-рекреационного потенциала; повышение уровня жизни сельского населения путём расширения масштабов его занятости и самозанятости. Задачами реализации Программы являются: привлечение туристского потока в Республику Алтай на протяжении всего года, и как следствие - круглогодичная занятость сельского населения; рост доходов и повышение жизненного уровня сельских жителей при относительно небольших финансовых затратах; дополнительные налоговые и неналоговые поступления в бюджетную систему Российской Федерации; стимулирование охраны объектов туристского показа, сохранение местных обычаев, фольклора, народных промыслов; повышение культурно-образовательного уровня сельского населения |
Сроки и этапы реализации Программы |
Срок реализации Программы - 2010-2012 годы. Программа реализуется в один этап |
Перечень основных мероприятий |
1) Нормативно-правовое, организационно-методическое обеспечение развития агротуризма: а) разработка нормативной правовой базы в сфере развития агротуризма в Республике Алтай, в том числе определяющей для агротуризма льготные условия в области налогообложения, кредитования, спонсирования в течение 2010 года; б) создание единой организованной сети агротуризма в период 2010-2012 годов; 2) кадровое обеспечение, включающее подготовку и обеспечение агротуризма квалифицированными кадрами в 2010-2012 годах; 3) проведение основных мероприятий, направленных на развитие агротуризма в Республике Алтай: а) предоставление субсидий на возмещение части затрат, связанных со строительством и приобретением оборудования для развития туристских национальных деревень, культурно-этнографических центров, фермерских хозяйств; б) исключен; в) предоставление субсидий на возмещение части затрат на строительство, реконструкцию и ремонт зданий для развития агротуризма в сельской местности, мест отдыха, включая работы, связанные с инженерным обустройством, в том числе подведение и подключение газа, воды, канализации и электросетей; г) разработка и реализация различных туристских маршрутов с учетом сезонности, социальной направленности до 2012 года; 4) информационно-рекламное продвижение турпродукта, повышение имиджа сельской местности Республики Алтай: а) создание и развитие системы рекламного, информационного и издательского обеспечения в области агротуризма до 2011 года; б) предоставление субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг на возмещение части затрат, связанных с участием в межрегиональных, всероссийских и международных выставках и ярмарках; в) налаживание деловых контактов по вопросам развития агротуризма с субъектами Российской Федерации, туристическими предприятиями до 2011 года |
Объемы и источники финансирования |
Общий объем финансирования Программы составляет 32,42 млн. рублей, в том числе: за счет средств республиканского бюджета Республики Алтай - 10,74 млн. рублей, из них по годам: 2010 год - 3,47 млн. рублей; 2011 год - 3,59 млн. рублей; 2012 год - 3,68 млн. рублей; за счет планируемых средств федерального бюджета* - 9,24 млн. рублей, из них по годам: 2010 год - 2,87 млн. рублей; 2011 год - 3,09 млн. рублей; 2012 год - 3,28 млн. рублей; за счет планируемых внебюджетных источников* - 12,44 млн. рублей, из них по годам: 2010 год - 4,0 млн. рублей; 2011 год - 4,14 млн. рублей; 2012 год - 4,3 млн. рублей |
Система организации контроля над исполнением Программы |
Министерство экономического развития и инвестиций Республики Алтай с участием Министерства финансов Республики Алтай, государственных заказчиков имеют право проводить контрольные проверки хода реализации Программы |
Ожидаемые показатели эффективности реализации Программы
|
1) Бюджетная эффективность заключается в поступлении дополнительных доходов в бюджетную систему Российской Федерации, в том числе от сопутствующих туризму отраслей экономики (торговля, транспорт и другие услуги); 2) социальная эффективность заключается в следующем: а) повышение занятости сельского населения, в первую очередь молодежи; б) сплочение сельского общества за счет интегрированного обслуживания агротуризма; в) развитие социальной инфраструктуры; г) повышение имиджа Республики Алтай; 3) экономическая эффективность: а) удовлетворение потребностей населения Республики Алтай в производстве, переработке и реализации сельхозпродуктов; б) совершенствование профессионального уровня владельцев объектов агротуризма; в) повышение качества жизни сельских жителей в Республике Алтай; г) сохранение и развитие народных промыслов; д) создание информационно-рекламных центров по агротуризму, обеспечивающих продвижение туристского продукта на рынке туристских услуг; 4) экологическая эффективность: а) улучшение качества благоустройства сельских населенных пунктов Республики Алтай; б) стимулирование охраны природных памятников - объектов туристского показа; в) уменьшение антропогенной нагрузки популярных туристических объектов |
* справочно
II. Характеристика проблемы,
на решение которой направлена Программа
Республика Алтай - один из развитых сельскохозяйственных районов Западной Сибири. Сельское хозяйство развито в муниципальных образованиях, где не предусмотрена реализация крупных туристских проектов, например, в муниципальном образовании "Кош-Агачский район", муниципальном образовании "Усть-Канский район", муниципальном образовании "Онгудайский район".
В настоящее время туризм в Республике Алтай в разрезе муниципальных образований в Республике Алтай развит неравномерно. В Республике Алтай насчитывается более 300 объектов сельского туризма ("сельских домов"), ежегодно принимающих туристов. Основная часть "сельских домов" находится в муниципальном образовании "Майминский район", муниципальном образовании "Чемальский район", муниципальном образовании "Турочакский район", муниципальном образовании "Усть-Коксинский район". Развитие сельского туризма во всех муниципальных образованиях в Республике Алтай поможет равномерно распределить поток туристов, тем самым снизить экологическую и рекреационную нагрузку на муниципальные образования, принимающие в настоящее время наибольшее количество туристов.
Ежегодно растет число туристов, посещающих Республику Алтай. В 2008 году Республику Алтай посетило около 1 млн. туристов, что на 25% больше, чем в 2007 году. Не уменьшается и число неорганизованных туристов, что говорит о том, что спрос на туристский ресурс в Республике Алтай имеется.
Основными ограничивающими факторами в решении вышеназванной проблемы развития агротуризма в Республике Алтай являются:
недостаточный уровень государственной поддержки развития агротуризма в Республике Алтай;
отсутствие собственной национальной модели развития агротуризма в Республике Алтай;
незадействованность значительной части территории Республики Алтай в развитии агротуризма;
низкий уровень подготовки кадров в сфере туризма;
низкий уровень сферы туристских услуг;
недостаточный уровень информированности в обществе об агротуризме как одного из направлений туристской деятельности;
некачественное состояние дорог, которое для агротуризма является ключевым фактором;
отсутствие механизма сбыта сельскохозяйственной продукции;
неудовлетворительная политика муниципальных образований в Республике Алтай в сфере развития туризма.
В настоящее время для развития агротуризма необходимо:
разработать стандарты по устройству гостевых домов, охотничьих и рыбацких деревень, а также рекомендации населению по развитию агротуризма и частного сектора гостеприимства в сельской местности;
создать туристскую инфраструктуру (туристско-рекреационные комплексы на базе туристических деревень, сервисные центры для автотуристов).
Анализируя сложившуюся ситуацию следует сделать вывод о необходимости развития агротуризма в Республике Алтай, которое будет содействовать:
диверсификации хозяйственной деятельности в муниципальных образованиях в Республике Алтай;
повышению устойчивости развития сельских поселений в Республике Алтай в части расширения масштабов занятости и развития самозанятости сельского населения Республики Алтай;
повышению уровня жизни сельского населения Республики Алтай;
расширению источников формирования доходной базы муниципальных бюджетов Республики Алтай.
III. Основные цели и задачи, сроки и этапы реализации Программы
Целями Программы являются:
развитие агротуризма как одного из приоритетных направлений туризма Республики Алтай;
рациональное использование, сохранение, восстановление и приумножение туристско-рекреационного потенциала;
повышение уровня жизни сельского населения путём расширения масштабов его занятости и самозанятости.
Для достижения целей настоящей Программы поставлены задачи, которые могут решить проблемы развития агротуризма на территории Республики Алтай:
привлечение туристского потока в Республику Алтай на протяжении всего года, и как следствие - круглогодичная занятость;
рост доходов и повышение жизненного уровня сельских жителей при относительно небольших финансовых затратах;
дополнительные налоговые и неналоговые поступления в бюджетную систему Российской Федерации;
стимулирование охраны объектов туристского показа, сохранение местных обычаев, фольклора, народных промыслов;
повышение культурно-образовательного уровня сельского населения.
Срок реализации Программы с 2010 по 2012 годы. Программа реализуется в один этап.
Постановлением Правительства Республики Алтай от 7 декабря 2011 г. N 352 в раздел IV настоящей Программы внесены изменения
IV. Система программных мероприятий
Программные мероприятия с указанием сроков исполнения, объемов и источников финансирования по годам реализации Программы представлены в приложении N 1 к настоящей Программе.
Системные мероприятия представлены несколькими разделами:
1) нормативно-правовое, организационно-методическое обеспечение развития агротуризма:
а) разработка нормативной правовой базы в сфере развития агротуризма в Республике Алтай, в том числе определяющей для агротуризма льготные условия в области налогообложения, кредитования, спонсирования в течение 2010 года;
б) создание единой организованной сети агротуризма в период 2010-2012 годов;
2) кадровое обеспечение, включающее подготовку и обеспечение агротуризма квалифицированными кадрами в 2010-2012 годах;
3) проведение основных мероприятий, направленных на развитие агротуризма в Республике Алтай:
а) предоставление субсидий на возмещение части затрат, связанных со строительством и приобретением оборудования для развития туристских национальных деревень, культурно-этнографических центров, фермерских хозяйств;
б) исключен;
в) предоставление субсидий на возмещение части затрат на строительство, реконструкцию и ремонт зданий для развития агротуризма в сельской местности, мест отдыха, включая работы, связанные с инженерным обустройством, в том числе подведение и подключение газа, воды, канализации и электросетей;
г) разработка и реализация различных туристских маршрутов с учетом сезонности, социальной направленности до 2012 года;
4) информационно-рекламное продвижение турпродукта, повышение имиджа сельской местности Республики Алтай:
а) создание и развитие системы рекламного, информационного и издательского обеспечения в области агротуризма до 2011 года;
б) предоставление субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг на возмещение части затрат, связанных с участием в межрегиональных, всероссийских и международных выставках и ярмарках;
в) налаживание деловых контактов по вопросам развития агротуризма с субъектами Российской Федерации, туристическими предприятиями до 2011 года.
Для формирования привлекательного имиджа Республики Алтай на рынке туристских услуг и эффективности участия на выставках и ярмарках необходимо привлекать владельцев сельских домов, мастеров народных промыслов к их непосредственному участию на выставках.
V. Финансовое обеспечение Программы
Потребность в финансовых ресурсах определяется ресурсоемкостью программных мероприятий, включаемых в состав приоритетных направлений ее реализации.
Общий объем средств за счет всех источников финансирования на реализацию Программы составляет 32,42 млн. рублей, в том числе:
1) за счет средств республиканского бюджета Республики Алтай - 10,74 млн. рублей, из них по годам:
2010 год - 3,47 млн. рублей;
2011 год - 3,59 млн. рублей;
2012 год - 3,68 млн. рублей;
2) за счет планируемых средств федерального бюджета* - 9,24 млн. рублей, из них по годам:
2010 год - 2,87 млн. рублей;
2011 год - 3,09 млн. рублей;
2012 год - 3,28 млн. рублей;
3) за счет планируемых внебюджетных источников* - 12,44 млн. рублей, из них по годам:
2010 год- 4,0 млн. рублей;
2011 год- 4,14 млн. рублей;
2012 год - 4,3 млн. рублей.
Финансирование конкретных мероприятий Программы из республиканского бюджета Республики Алтай будет осуществляться исходя из возможностей республиканского бюджета Республики Алтай, в пределах средств, предусмотренных на эти цели в Законе Республики Алтай о республиканском бюджете Республики Алтай на соответствующий финансовый год и на плановый период.
Финансовое обеспечение Программы представлено в приложении N 2 к Программе.
Постановлением Правительства Республики Алтай от 7 декабря 2011 г. N 352 в раздел VI настоящей Программы внесены изменения
VI. Механизм реализации Программы
Государственным заказчиком - координатором Программы выступает Министерство туризма и предпринимательства Республики Алтай.
Государственными заказчиками Программы являются Министерство туризма и предпринимательства Республики Алтай и Министерство сельского хозяйства Республики Алтай.
Механизм реализации Программы представляет собой скоординированные по срокам и направлениям действия Министерства туризма и предпринимательства Республики Алтай и Министерства сельского хозяйства Республики Алтай для достижения ожидаемых результатов.
Государственная поддержка будет осуществляться в форме обеспечения агротуризма квалифицированными кадрами, предоставления субсидий из федерального и республиканского бюджетов Республики Алтай на возмещение части затрат на строительство и приобретение оборудования, минитехники по переработке сельхозпродукции, на приобретение (ремонт) инженерно-технического оборудования, на участие в межрегиональных, всероссийских и международных выставках и ярмарках.
Реализация Программы осуществляется Министерством туризма и предпринимательства Республики Алтай и Министерством сельского хозяйства Республики Алтай в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Алтай.
Предоставление государственной поддержки сельскохозяйственным товаропроизводителям Республики Алтай и туристским организациям Республики Алтай осуществляется в порядке, согласно приложению N 3 к настоящей Программе.
VII. Управление Программой и контроль за ходом ее реализации
Мониторинг эффективности реализуемых мероприятий и достижение результатов выполнения Программы осуществляют Министерство сельского хозяйства Республики Алтай и Министерство туризма и предпринимательства Республики Алтай.
Министерство экономического развития и инвестиций Республики Алтай с участием Министерства финансов Республики Алтай, государственных заказчиков имеют право проводить контрольные проверки хода реализации Программы.
Доклад об итогах реализации за отчетный период Программы предоставляется Министерством туризма и предпринимательства Республики Алтай и Министерством сельского хозяйства Республики Алтай в Министерство экономического развития и инвестиций Республики Алтай в установленные законодательством Республики Алтай сроки.
VIII. Эффективность реализации Программы
За период реализации Программы будут достигнуты следующие результаты:
1) бюджетная эффективность заключается в поступлении дополнительных доходов в бюджетную систему Российской Федерации, в том числе от сопутствующих туризму отраслей экономики (торговля, транспорт и другие услуги);
2) социальная эффективность заключается в следующем:
а) повышение занятости сельского населения, в первую очередь молодежи;
б) сплочение сельского общества за счет интегрированного обслуживания агротуризма;
в) развитие социальной инфраструктуры;
г) повышение имиджа Республики Алтай;
3) экономическая эффективность:
а) удовлетворение потребностей населения Республики Алтай в производстве, переработке и реализации сельхозпродуктов;
б) совершенствование профессионального уровня владельцев объектов агротуризма;
в) повышение качества жизни сельских жителей в Республике Алтай;
г) сохранение и развитие народных промыслов;
д) создание информационно-рекламных центров по агротуризму, обеспечивающих продвижение туристского продукта на рынке туристских услуг;
4) экологическая эффективность:
а) улучшение качества благоустройства сельских населенных пунктов Республики Алтай;
б) стимулирование охраны природных памятников - объектов туристского показа;
в) уменьшение антропогенной нагрузки популярных туристических объектов.
Бюджетная эффективность реализации Программы повышается при росте достигнутых значений данных показателей.
Расчет эффективности расходования финансовых средств, привлекаемых на реализацию Программы, осуществляется ежегодно.
Оценка эффективности реализации Программы будет проводиться ежегодно на основе использования целевых индикаторов, которые обеспечат мониторинг динамики за оцениваемый период.
Постановлением Правительства Республики Алтай от 7 декабря 2011 г. N 352 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение N 1
к республиканской целевой программе
"Развитие агротуризма в Республике Алтай
на 2010 - 2012 годы"
Система программных мероприятий республиканской целевой программы
"Развитие агротуризма в Республике Алтай на 2010 - 2012 годы"
7 декабря 2011 г.
N п/п |
Наименование мероприятий Программы |
Стоимостное выражение мероприятия (приобретение продукции, выполнение работы (услуги)), тыс. руб. <1> |
Источники финансирования |
Государственный заказчик |
Целевой индикатор результативности выполнения мероприятия |
|||||||||||||
2010 г. |
2011 г. |
2012 г. |
Всего |
|
|
|
||||||||||||
Мероприятия организационного и материально-технического характера | ||||||||||||||||||
|
I. Мероприятия по капитальным вложениям: |
- |
- |
- |
- |
|
|
|
||||||||||
|
II. Мероприятия по научно-исследовательским и опытно-конструкторским работам |
- |
- |
- |
- |
|
|
|
||||||||||
|
III. Прочие мероприятия: |
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||
3.1. |
Кадровое обеспечение, включающее подготовку и обеспечение агротуризма квалифицированными кадрами |
300 |
300 |
200 |
800 |
Республиканский бюджет |
Министерство туризма и предпринимательства Республики Алтай |
Увеличение числа жителей, занимающихся несельскохозяйственной деятельностью на 0,96 % по отношению к числу сельского населения |
||||||||||
3.2. |
Предоставление субсидий на возмещение части затрат, связанных со строительством и приобретением оборудования для развития туристских национальных деревень, культурно-этнографических центров, фермерских хозяйств |
2160 |
2280 |
2470 |
6910 |
Федеральный бюджет * |
Министерство туризма и предпринимательства Республики Алтай |
Увеличение числа жителей, занимающихся несельскохозяйственной деятельностью на 0,96 % по отношению к числу сельского населения |
||||||||||
2160 |
2280 |
2470 |
6910 |
Республиканский бюджет |
||||||||||||||
2880 |
3020 |
3290 |
9190 |
Внебюджетные источники * |
Создание 555 новых рабочих мест за 2010-2012 годы |
|||||||||||||
960 |
1080 |
1270 |
3310 |
Республиканский бюджет |
|
|||||||||||||
1280 |
1420 |
1690 |
4390 |
Внебюджетные источники * |
Создание 555 новых рабочих мест за 2010-2012 годы |
|||||||||||||
3.4. |
Предоставление субсидий на возмещение части затрат на строительство, реконструкцию и ремонт зданий для развития агротуризма в сельской местности, мест отдыха, включая работы, связанные с инженерным обустройством, в том числе подведение и подключение газа, воды, канализации и электросетей |
600 |
600 |
600 |
1800 |
Федеральный бюджет * |
Министерство сельского хозяйства Республики Алтай |
Увеличение числа жителей, занимающихся несельскохозяйственной деятельностью на 0,96 % по отношению к числу сельского населения |
||||||||||
600 |
600 |
600 |
1800 |
Республиканский бюджет |
||||||||||||||
810 |
810 |
810 |
2430 |
Внебюджетные источники * |
Создано 555 новых рабочих мест за 2010-2012 годы |
|||||||||||||
3.5. |
Разработка и реализация различных туристских маршрутов с учетом сезонности, социальной направленности |
- |
- |
- |
- |
- |
Министерство туризма и предпринимательства Республики Алтай |
Увеличение числа жителей, занимающихся несельскохозяйственной деятельностью на 0,96 % по отношению к числу сельского населения |
||||||||||
3.6. |
Создание и развитие системы рекламного, информационного и издательского обеспечения в области агротуризма (издание рекламной, информационной и методической продукции) |
300 |
200 |
200 |
700 |
Республиканский бюджет |
Министерство туризма и предпринимательства Республики Алтай |
Увеличение выручки о реализации продукции и предоставления услуг в сфере агротуризма достигнет 70,08 млн. рублей в 2012 году |
||||||||||
3.7. |
Предоставление субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг на возмещение части затрат, связанных с участием в межрегиональных, всероссийских и международных выставках и ярмарках |
110 |
210 |
210 |
530 |
Федеральный бюджет * |
Министерство туризма и предпринимательства Республики Алтай |
Увеличение выручки о реализации продукции и предоставления услуг в сфере агротуризма достигнет 70,08 млн. рублей в 2012 году |
||||||||||
110 |
210 |
210 |
530 |
Республиканский бюджет |
||||||||||||||
310 |
310 |
200 |
820 |
Внебюджетные источники * |
||||||||||||||
3.8. |
Налаживание деловых контактов по вопросам развития агротуризма с субъектами Российской Федерации, туристическими предприятиями |
- |
- |
- |
- |
- |
Министерство туризма и предпринимательства Республики Алтай |
Увеличение числа жителей, занимающихся несельскохозяйственной деятельностью на 0,96 % по отношению к числу сельского населения |
||||||||||
|
Всего по разделу |
10340 |
10820 |
11260 |
32420 |
|
|
|
||||||||||
|
Итого |
10340 |
10820 |
11260 |
32420 |
|
|
|||||||||||
Мероприятия нормативно-правового характера | ||||||||||||||||||
|
|
2010 год |
2011 год |
2012 год |
Ответственный разработчик |
Вид документа |
||||||||||||
|
|
Iкв. |
IIкв. |
IIIкв. |
IVкв. |
Iкв. |
IIкв. |
IIIкв. |
IVкв. |
Iкв. |
IIкв. |
IIIкв. |
IVкв. |
|||||
|
IV. Мероприятия по совершенствованию нормативно-правового обеспечения |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Министерство туризма и предпринимательства Республики Алтай |
Правовой акт Правительства Республики Алтай |
|||
4.1. |
Разработка нормативной правовой базы в сфере развития агротуризма в Республике Алтай (порядок реализации Программы) |
|
Х |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||
| ||||||||||||||||||
4.2. |
Разработка нормативной правовой базы для создания единой организованной сети агротуризма (Порядок ведения реестра, рекомендации по развитию агротуризма) |
|
|
|
|
Х |
|
|
|
|
|
|
|
Министерство туризма и предпринимательства Республики Алтай |
Правовые акты Правительства Республики Алтай, Министерства туризма и предпринимательства Республики Алтай |
|||
4.3. |
Разработка нормативной правовой базы, определяющей для агротуризма льготные условия в области налогообложения, кредитования, спонсирования |
|
|
|
Х |
|
|
|
|
|
|
|
|
Министерство туризма и предпринимательства Республики Алтай |
Закон Республики Алтай |
|||
|
Всего по разделу |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||
<1> Рассчитывается в ценах года разработки целевой программы. |
|
|||||||||||||||||
|
* справочно |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение N 2
к республиканской целевой программе
"Развитие агротуризма в Республике
Алтай на 2010-2012 годы"
Финансовое обеспечение
республиканской целевой программы "Развитие агротуризма
в Республике Алтай на 2010-2012 годы
Финансовые затраты в ценах 2009 года тыс. руб. | ||||
Источники и направления расходов |
Всего |
В том числе по годам |
||
2010 г. |
2011 г. |
2012 г. |
||
Общий объем финансовых затрат, |
32420 |
10340 |
10820 |
11260 |
в том числе из: |
|
|
|
|
федерального бюджета* |
9240 |
2870 |
3090 |
3280 |
республиканского бюджета РА** |
10740 |
3470 |
3590 |
3680 |
местного бюджета * |
- |
- |
- |
- |
внебюджетных источников* |
12440 |
4000 |
4140 |
4300 |
Капитальные вложения, в том числе из: |
- |
- |
- |
- |
федерального бюджета* |
- |
- |
- |
- |
республиканского бюджета РА** |
- |
- |
- |
- |
местного бюджета * |
- |
- |
- |
- |
внебюджетных источников* |
- |
- |
- |
- |
Научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы, в том числе из: |
- |
- |
- |
- |
федерального бюджета* |
- |
- |
- |
- |
республиканского бюджета РА** |
- |
- |
- |
- |
местного бюджета * |
- |
- |
- |
- |
внебюджетных источников* |
- |
- |
- |
- |
Прочие расходы, в том числе из: |
32420 |
10340 |
10820 |
11260 |
федерального бюджета* |
9240 |
2870 |
3090 |
3280 |
республиканского бюджета РА** |
10740 |
3470 |
3590 |
3680 |
местного бюджета * |
- |
- |
- |
- |
внебюджетных источников* |
12440 |
4000 |
4140 |
4300 |
* справочно |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Постановлением Правительства Республики Алтай от 7 декабря 2011 г. N 352 настоящая программа дополнена приложением 3
Приложение N 3
к республиканской целевой программе
"Развитие агротуризма в Республике Алтай
на 2010-2012 годы"
Порядок
предоставления государственной поддержки сельскохозяйственным
товаропроизводителям Республики Алтай и туристским организациям
Республики Алтай
1. Настоящий Порядок определяет правила предоставления государственной поддержки сельскохозяйственным товаропроизводителям, в том числе крестьянским (фермерским) хозяйствам и индивидуальным предпринимателям (далее - сельхозтоваропроизводители) и туристским организациям - юридическим и физическим лицам, зарегистрированным и осуществляющим предпринимательскую деятельность в сфере агротуризма (сельского, зеленого туризма) на территории Республики Алтай (далее - туристские организации), а именно:
предоставление субсидий на возмещение части затрат, связанных со строительством и приобретением оборудования для развития туристских национальных деревень, культурно-этнографических центров, фермерских хозяйств, согласно приложению N 1 к настоящему Порядку;
предоставление субсидий на возмещение части затрат на строительство, реконструкцию и ремонт зданий для развития агротуризма в сельской местности, мест отдыха, включая работы, связанные с инженерным обустройством, в том числе подведение и подключение газа, воды, канализации и электросетей, согласно приложению N 2 к настоящему Порядку;
предоставление субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг на возмещение части затрат, связанных с участием в межрегиональных, всероссийских и международных выставках и ярмарках, согласно приложению N 3 к настоящему Порядку.
2. Объем средств, необходимый для оказания государственной поддержки, устанавливается законом Республики Алтай о республиканском бюджете Республики Алтай на очередной финансовый год и плановый период.
3. Субсидия предоставляется Министерством туризма и предпринимательства Республики Алтай и Министерством сельского хозяйства Республики Алтай, являющихся# главными распорядителями средств республиканского бюджета Республики Алтай, в соответствии со сводной бюджетной росписью республиканского бюджета Республики Алтай в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных Министерству туризма и предпринимательства Республики Алтай и Министерству сельского хозяйства Республики Алтай, в установленном порядке и на цели, предусмотренные приложениями к настоящему Порядку.
4. Средства, направляемые на оказание государственной поддержки, носят целевой характер и не могут быть использованы на цели, не предусмотренные настоящим Порядком.
5. Контроль за целевым использованием предоставляемой государственной поддержки, в соответствии с настоящим Порядком, осуществляется Министерством туризма и предпринимательства Республики Алтай и Министерством сельского хозяйства Республики Алтай.
6. В случае нарушения условий, установленных настоящим Порядком при предоставлении субсидий, субсидии подлежат возврату в республиканский бюджет Республики Алтай в добровольном или принудительном порядке.
Приложение N 1
к Порядку предоставления государственной
поддержки сельскохозяйственным
товаропроизводителям Республики Алтай и
туристским организациям Республики Алтай
Правила
предоставления субсидий на возмещение части затрат, связанных
со строительством и приобретением оборудования для развития туристских
национальных деревень, культурно-этнографических центров,
фермерских хозяйств
1. Субсидии на возмещение части затрат, связанных со строительством и приобретением оборудования для развития туристских национальных деревень, культурно-этнографических центров, фермерских хозяйств (далее - субсидии), предоставляются туристским организациям зарегистрированным и осуществляющим предпринимательскую деятельность в сфере агротуризма (сельского, зеленого туризма) на территории Республики Алтай (далее - туристские организации).
2. Субсидии предоставляются Министерством туризма и предпринимательства Республики Алтай (далее - Министерство) единовременно в размере до 50 процентов расходов, связанных с проведением мероприятий, указанных в пункте 3 настоящих Правил, в пределах средств республиканского бюджета Республики Алтай, предусмотренных на эти цели. При этом, размер субсидии, предоставленной одной туристской организации в текущем финансовом году, не может быть более 1000 тысяч рублей.
3. Субсидии предоставляются туристским организациям на:
а) разработку концепции проекта строительства национальной деревни, культурно-этнографического центра, фермерского хозяйства;
б) оформление документов на земельный участок под национальные деревни, культурно-этнографические центры, фермерского хозяйства;
в) изменение существующей инфраструктуры (строительство, реконструкция, работы связанные с инженерным обустройством территории);
г) приобретение оборудования для развития туристских национальных деревень, культурно-этнографических центров, фермерских хозяйств, за исключением бытовой техники.
4. Субсидии предоставляются туристским организациям по договорам, текущие обязательства по которым исполнены и оплачены в период 2010-2012 годов.
5. Для получения субсидии туристские организации со дня размещения Министерством информации о проведении отбора на официальном сайте Министерства в сети Интернет, до 1 декабря текущего финансового года представляют в Министерство единовременно следующие документы:
а) заявление в произвольной форме;
б) полученную не ранее, чем за один месяц до момента подачи в Министерство заявления выписку из Единого государственного реестра юридических лиц (для юридического лица) или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуального предпринимателя) или нотариально заверенную копию;
в) справку налогового органа на последнюю отчетную дату об отсутствии у туристской организации просроченной задолженности по налоговым и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
г) заверенные руководителем туристской организации документы, подтверждающие затраты туристской организации, связанные со строительством и приобретением оборудования для развития туристских национальных деревень, культурно-этнографических центров, фермерских хозяйств (копии договоров, счетов-фактур, кассовых чеков, накладных, актов, платежных поручений);
д) расчет размера субсидии на оплату расходов, связанных с проведением мероприятий, указанных в пункте 3 настоящих Правил.
6. Пакет документов, сформированный в соответствии с пунктом 5 настоящих Правил, представляемый в Министерство должен быть прошит, пронумерован, заверен подписью руководителя туристской организации и печатью.
Представляемые документы должны быть выполнены аккуратно, без подчисток, исправлений, помарок, неустановленных сокращений и формулировок, допускающих двойное толкование.
Документы представляются в подлинниках, за исключением случаев, предусмотренных настоящими Правилами.
7. Министерство в течение одного рабочего дня регистрирует документы, указанные в пункте 5 настоящих Правил в журнале, который должен быть пронумерован, прошнурован, скреплен печатью Министерства.
8. В течение 10 дней после даты регистрации поступивших документов, Министерство проводит экспертизу поступивших документов, принимает решение о субсидировании затрат при наличии документов, указанных в пункте 5 настоящих Правил, или об отказе в субсидировании, в случае непредставления туристской организацией документов, указанных в пункте 5 настоящих Правил, и направляет туристской организации письменное уведомление о принятии затрат к субсидированию или об отказе в субсидировании (с указанием причин отказа). Кроме того, в оказании поддержки должно быть отказано в случаях, указанных в пункте 5 статьи 14 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации".
9. Министерство в течение 5 рабочих дней с момента принятия решения о предоставлении субсидии заключает с туристской организацией соглашение о предоставлении субсидии в форме, утвержденной Министерством (далее - соглашение).
10. Министерство производит перечисление субсидии на расчетный счет туристской организации по мере поступления средств республиканского бюджета Республики Алтай, предусмотренных на эти цели.
11. Контроль за целевым использованием предоставляемой государственной поддержки, в соответствии с настоящими Правилами, осуществляется Министерством.
12. В случае нецелевого использования субсидии подлежат возврату в республиканский бюджет Республики Алтай.
Приложение N 2
к Порядку предоставления государственной
поддержки сельскохозяйственным
товаропроизводителям Республики Алтай и
туристским организациям Республики Алтай
Правила
предоставления субсидий на возмещение части затрат на строительство,
реконструкцию и ремонт зданий для развития агротуризма в сельской местности,
мест отдыха, включая работы, связанные с инженерным обустройством, в том
числе подведение и подключение газа, воды, канализации и электросетей
1. Настоящие Правила определяют условия предоставления субсидий из республиканского бюджета Республики Алтай на возмещение части затрат на строительство, реконструкцию и ремонт зданий для развития агротуризма в сельской местности, мест отдыха, включая работы, связанные с инженерным обустройством, в том числе подведение и подключение газа, воды, канализации и электросетей (далее - субсидии). Субсидии предоставляются сельскохозяйственным товаропроизводителям, в том числе крестьянским (фермерским) хозяйствам и индивидуальным предпринимателям (далее - сельхозтоваропроизводители), за исключением личных подсобных хозяйств граждан, осуществляющим наряду с сельскохозяйственной деятельностью агротуристскую деятельность на территории Республики Алтай.
2. Субсидии предоставляются сельхозтоваропроизводителям в размере 30 процентов от стоимости произведенных в 2011 году затрат на приобретение (закупку) оборудования, материальных ресурсов и инвентаря.
3. Основанием для предоставления субсидии являются:
1) трехстороннее соглашение о взаимодействии между сельхозтоваропроизводителем, Министерством сельского хозяйства Республики Алтай (далее - Министерство) и муниципальным образованием в Республике Алтай по реализации республиканской целевой программы "Развитие агропромышленного комплекса Республики Алтай на 2011-2017 годы", утвержденной постановлением Правительства Республики Алтай от 8 ноября 2010 года N 243 (далее - трехстороннее соглашение);
2) бизнес-план;
3) информационное письмо с ЦСУ с кодами по видам деятельности, подтверждающие вид деятельности - агротуризм;
4) справка-расчет установленной формы, утвержденной Приказом Министерства (далее - справка-расчет);
5) договор на приобретение материалов, оказание услуг;
6) товарная накладная;
7) акт выполненных работ;
8) документ об оплате материалов и услуг (платежное поручение или квитанция к приходному кассовому ордеру с кассовым чеком).
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3. Срок предоставления документов на получение субсидии, указанных в пункте 3 настоящих Правил, в Министерство - до 1 декабря текущего года.
4. Министерство в течение 15 календарных дней с даты подачи заявления с приложением документов на получение субсидии, указанных в пункте 3 настоящих Правил, рассматривает и принимает решение о предоставлении субсидии и ее размере или отказе в предоставлении субсидии.
Министерство принимает решение о предоставлении субсидии в случае предоставления документов на получение субсидии, указанных в пункте 3 настоящих Правил.
Министерство принимает решение об отказе в предоставлении субсидии, в случае непредставления документов на получение субсидии, указанных в пункте 3 настоящих Правил и отсутствия средств республиканского бюджета Республики Алтай, предусмотренных на эти цели.
Документы на получение субсидии подлежат возврату Министерством сельхозтоваропроизводителям в течение 10 календарных дней с даты принятия решения об отказе в предоставлении субсидии с указанием причины отказа.
5. Субсидии перечисляются Министерством на расчетный счет сельхозтоваропроизводителя в течение 10 календарных дней с момента принятия решения о предоставлении субсидии.
6. Контроль за целевым использованием предоставляемой государственной поддержки, в соответствии с настоящими Правилами, осуществляется Министерством.
7. В случае нецелевого использования субсидии подлежат возврату в республиканский бюджет Республики Алтай.
Приложение N 3
к Порядку предоставления государственной
поддержки сельскохозяйственным
товаропроизводителям Республики Алтай и
туристским организациям Республики Алтай
Правила
предоставления субсидий юридическим лицам, индивидуальным
предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ,
услуг на возмещение части затрат, связанных с участием в межрегиональных,
всероссийских и международных выставках и ярмарках
1. Субсидии на возмещение части затрат, связанных с участием в межрегиональных, всероссийских и международных выставках и ярмарках (далее - субсидии), предоставляются юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, зарегистрированным и осуществляющим предпринимательскую деятельность в сфере агротуризма (сельского, зеленого туризма) на территории Республики Алтай (далее - туристские организации).
2. Субсидии предоставляются туристским организациям Министерством туризма и предпринимательства Республики Алтай (далее - Министерство).
3. Субсидии предоставляются туристским организациям единовременно из расчета не более двух третьих произведенных туристской организацией затрат, связанных с участием (по согласованию с Министерством) в межрегиональных, всероссийских и международных выставках и ярмарках (аренда выставочных площадей, транспортировка груза, издание рекламной продукции, оформление виз) в пределах средств республиканского бюджета Республики Алтай, предусмотренных на эти цели.
4. Субсидии предоставляются туристским организациям по договорам, текущие обязательства по которым исполнены и оплачены в период 2010-2012 годов.
5. Для получения субсидии туристские организации со дня размещения Министерством информации о проведении отбора на официальном сайте Министерства в сети Интернет, до 1 декабря текущего финансового года представляют в Министерство единовременно следующие документы:
а) заявление в произвольной форме, копии документов, подтверждающих участие туристской организации в межрегиональных, всероссийских и международных выставках и ярмарках (сертификат участника, бэйдж участника, договор аренды выставочных площадей, командировочное удостоверение, командировочное удостоверение вместе с отметкой о пересечении границы в заграничном паспорте в случае участия в международных выставках и ярмарках);
б) полученную не ранее, чем за один месяц до момента подачи в Министерство заявления выписку из Единого государственного реестра юридических лиц (для юридического лица) или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуального предпринимателя) или нотариально заверенную копию;
в) справка налогового органа на последнюю отчетную дату об отсутствии у туристской организации просроченной задолженности по налоговым и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
г) заверенные руководителем туристской организации и банком копии платежных поручений или заверенные руководителем туристской организации копии кассовых документов, подтверждающих затраты, связанные с участием в межрегиональных, всероссийских и международных выставках и ярмарках (аренда выставочных площадей, транспортировка груза, издание рекламной продукции, оформление виз);
д) заверенные руководителем туристской организации копии договоров аренды выставочных площадей;
е) расчет размера субсидии на оплату расходов, связанных с участием в межрегиональных, всероссийских и международных выставках и ярмарках.
6. Пакет документов, сформированный в соответствии с пунктом 5 настоящих Правил, представляемый в Министерство, должен быть прошит, пронумерован, заверен подписью руководителя туристской организации и печатью.
Представляемые документы должны быть выполнены аккуратно, без подчисток, исправлений, помарок, неустановленных сокращений и формулировок, допускающих двойное толкование.
Документы представляются в подлинниках, за исключением случаев, предусмотренных настоящими Правилами.
7. Министерство в течение одного рабочего дня регистрирует документы, указанные в пункте 5 настоящих Правил в журнале, который должен быть пронумерован, прошнурован, скреплен печатью Министерства.
8. В течение 10 дней после даты регистрации поступивших документов, Министерство проводит экспертизу поступивших документов, принимает решение о субсидировании затрат при наличии документов, указанных в пункте 5 настоящих Правил, или об отказе в субсидировании, в случае непредставления туристской организацией документов, указанных в пункте 5 настоящих Правил, и направляет туристской организации письменное уведомление о принятии затрат к субсидированию или об отказе в субсидировании (с указанием причин отказа). Кроме того, в оказании поддержки должно быть отказано в случаях, указанных в пункте 5 статьи 14 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации".
9. Министерство в течение 5 рабочих дней с момента принятия решения о предоставлении субсидии заключает с туристской организацией соглашение о предоставлении субсидии в форме, утвержденной Министерством (далее - соглашение).
10. Министерство производит перечисление субсидии на расчетный счет туристской организации по мере поступление# средств республиканского бюджета Республики Алтай, предусмотренных на эти цели.
11. Контроль за целевым использованием предоставляемой государственной поддержки, в соответствии с настоящими Правилами, осуществляется Министерством.
12. В случае нецелевого использования субсидии подлежат возврату в республиканский бюджет Республики Алтай.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Алтай от 14 декабря 2009 г. N 288 "О республиканской целевой программе "Развитие агротуризма в Республике Алтай на 2010-2012 годы"
Текст постановления опубликован в Сборнике законодательства Республики Алтай, декабрь 2009 г. N 63, ч.2, с.79
Постановлением Правительства Республики Алтай от 13 марта 2018 г. N 59 настоящее постановление признано утратившим силу с 13 марта 2018 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Республики Алтай от 27 июня 2012 г. N 167
Изменения вступают в силу с 1 июля 2012 г.
Постановление Правительства Республики Алтай от 7 декабря 2011 г. N 352