23 марта 2012 г.
В соответствии со статьей 7.1 Закона Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" и постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2011 года N 1146 "О предоставлении и распределении в 2012 году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации" Правительство Республики Алтай постановляет:
1. Утвердить прилагаемую Программу дополнительных мер снижения напряженности на рынке труда Республики Алтай в 2012 году.
2. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на Первого заместителя председателя Правительства Республики Алтай Антарадонова Ю.В.
Глава Республики Алтай, |
А.В. Бердников |
Программа
дополнительных мер снижения напряженности на рынке труда
Республики Алтай в 2012 году
(утв. постановлением Правительства Республики Алтай от 16 января 2012 г. N 2)
1. Паспорт Программы дополнительных мер снижения напряженности на рынке труда Республики Алтай в 2012 году
Наименование Программы |
Программа дополнительных мер снижения напряженности на рынке труда Республики Алтай в 2012 году (далее - Программа) |
Основание для разработки Программы |
Закон Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации"; постановление Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2011 года N 1146 "О предоставлении и распределении в 2012 году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации" |
Государственный заказчик Программы - уполномоченный орган |
Комитет занятости населения Республики Алтай |
Разработчик Программы |
Комитет занятости населения Республики Алтай |
Цель и задачи Программы |
Целью Программы является реализация дополнительных мероприятий, направленных на повышение качества и профессиональной мобильности рабочей силы, эффективное использование трудовых ресурсов, а также стимулирование создания безработными гражданами, открывшими собственное дело, дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан. Задачами Программы являются: 1) повышение конкурентоспособности на рынке труда работников организаций, находящихся под угрозой увольнения; 2) стажировка выпускников образовательных учреждений в целях приобретения ими опыта работы; 3) содействие трудоустройству незанятых инвалидов, родителей воспитывающих детей - инвалидов, многодетных родителей; 4) содействие трудоустройству безработных граждан на дополнительные рабочие места, созданные гражданами из числа безработных, открывших собственное дело; 5) профессиональное обучение и аттестация ищущих работу граждан с целью получения документа, удостоверяющего профессиональную квалификацию; 6) стимулирование работодателей, осуществляющих деятельность в субъектах Российской Федерации, не относящихся к территориям с напряженной ситуацией на рынке труда, к замещению свободных рабочих мест (вакантных должностей) признанными в установленном порядке безработными гражданами и гражданами, ищущими работу, проживающими в субъектах с напряженной ситуацией на рынке труда |
Срок и этапы реализации Программы |
Программа реализуется в течение 2012 года в два этапа: 1-й этап - до 1 мая 2012 года; 2-й этап - до 31 декабря 2012 года |
Перечень основных мероприятий Программы |
Программа содержит следующие мероприятия: 1) опережающее профессиональное обучение работников, находящихся под угрозой увольнения (простой, введение режима неполного рабочего времени, проведение мероприятий по высвобождению работников); 2) стажировка выпускников образовательных учреждений в целях приобретения ими опыта работы; 3) содействие трудоустройству незанятых инвалидов, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей; 4) содействие трудоустройству безработных граждан на дополнительные рабочие места, созданные гражданами из числа безработных, открывших собственное дело; 5) профессиональное обучение и аттестация ищущих работу граждан с целью получения документа, удостоверяющего профессиональную квалификацию; 6) стимулирование работодателей, осуществляющих деятельность в субъектах Российской Федерации, не относящихся к территориям с напряженной ситуацией на рынке труда, к замещению свободных рабочих мест (вакантных должностей) признанными в установленном порядке безработными гражданами и гражданами, ищущими работу, проживающими в субъектах с напряженной ситуацией на рынке труда |
Объемы и источники финансирования Программы |
Общий объем финансирования Программы в 2012 году - 14653,3 тыс. рублей, в том числе: субсидия федерального бюджета - 13918,9 тыс. рублей; средства бюджета Республики Алтай - 734,4 тыс. рублей |
Система организации контроля над исполнением Программы |
Комитет занятости населения Республики Алтай с участием Министерства экономического развития и инвестиций Республики Алтай, Министерства финансов Республики Алтай и привлеченных независимых экспертов, подведомственных учреждений имеют право проводить контрольные проверки хода реализации Программы |
Ожидаемые показатели эффективности реализации Программы |
1) Прохождение профессиональной переподготовки (повышения квалификации, обучения новой профессии) работников, находящихся под угрозой увольнения - не менее 35 человек; 2) стажировка выпускников образовательных учреждений - не менее 100 выпускников и 33 наставников; 3) содействие трудоустройству незанятых инвалидов, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей - не менее 31 рабочего места, в том числе: - для инвалидов не менее 19 рабочих мест; - для многодетных родителей не менее 9 рабочих мест; - для родителей, воспитывающих детей-инвалидов не менее 3 рабочих мест; 4) содействие трудоустройству безработных граждан на дополнительные рабочие места, созданные гражданами из числа безработных, открывших собственное дело - не менее 77 рабочих мест; 5) профессиональное обучение и аттестация ищущих работу граждан с целью получения документа, удостоверяющего профессиональную квалификацию - не менее 50 человек; 6) стимулирование работодателей, осуществляющих деятельность в субъектах Российской Федерации, не относящихся к территориям с напряженной ситуацией на рынке труда, к замещению свободных рабочих мест (вакантных должностей) признанными в установленном порядке безработными гражданами и гражданами, ищущими работу, проживающими в субъектах с напряженной ситуацией на рынке труда - не менее 18 человек; 7) сдерживание регистрируемой безработицы (от численности экономически активного населения) на уровне не выше 2,9% (в среднем за год); 8) напряженность на рынке труда составит не более 3,3 человек на 1 рабочее место (в среднем за год). |
2. Характеристика проблемы, на решение которой направлена программа
2.1. Характеристика рынка труда Республики Алтай
На рынке труда Республики Алтай сохраняются негативные тенденции, свидетельствующие об ухудшении экономической ситуации в отдельных организациях различных видов экономической деятельности:
в период с 1 января по 21 декабря 2011 года 160 организаций предупредили о высвобождении 1441 человека, уволено 412 человек.
Динамика численности безработных граждан, зарегистрированных в органах государственной службы занятости населения, за январь-ноябрь 2011 года свидетельствует о росте уровня зарегистрированной безработицы к концу марта до 3,4%, а с апреля по ноябрь т.г. в связи с реализацией Программы дополнительных мер снижения напряженности на рынке труда Республики Алтай в 2011 году (далее - Программа) происходит снижение до 2,77% на 14 декабря 2011 года. Уровень зарегистрированной безработицы конец 2011 года не превысит 3,0% (плановый показатель по Программе - 3,0%).
2.2. Реализация мероприятий в области содействия занятости населения
и снижения напряженности на рынке труда в 2011 году
Принятые меры в связи с реализацией Программы дополнительных мер снижения напряженности на рынке труда Республики Алтай в 2011 году и ведомственной целевой программы "Содействие занятости населения Республики Алтай на 2010-2011 годы" (далее - Ведомственная целевая программа), утвержденной приказом Комитета занятости населения Республики Алтай от 01.02.2010 N 4, позволили избежать резкого нарастания напряженности на рынке труда. Пик напряженности пришелся на март-апрель, когда более 7 человек претендовали на одно рабочее место, на середину декабря напряженность на рынке труда республики составляет 2,7 человека на одну вакансию (контрольный показатель по Программе - 3,5 человек).
На мероприятия Программы дополнительных мер снижения напряженности на рынке труда Республики Алтай направлены 1677 человек при плановом показателе 1433 человека, в том числе по направлениям:
опережающее профессиональное обучение работников в случае угрозы массового увольнения (установление неполного рабочего времени, временная приостановка работ, предоставление отпусков без сохранения заработной платы, мероприятия по высвобождению работников) при плане 140 человек направлено 158 человек;
стажировка выпускников образовательных учреждений, в целях приобретения ими опыта работы при плане 200 человек (в том числе 50 наставников) направлено 297 человек (в том числе 88 наставников);
содействие трудоустройству инвалидов при плане 35 человек создано рабочих мест для 35 человек;
содействие самозанятости безработных граждан и стимулирование создания безработными гражданами, открывшими собственное дело, дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан развитию при плане 866 человек открыли собственное дело 991 безработный гражданин.
За счет использования финансовых средств Программы уровень зарегистрированной безработицы снижен до 2,77%.
Реализация Ведомственной целевой программы позволила создать 2308 временных рабочих мест, трудоустроить 1447 несовершеннолетних граждан, направить на профессиональное обучение 1450 человек. Это позволило обеспечить государственными услугами безработных граждан в соответствии с установленными нормативами.
2.3. Характеристика проблем, на решение которых ориентированы дополнительные
мероприятия по снижению напряженности на рынке труда в 2012 году
По прогнозным оценкам в феврале-марте 2012 года в сфере занятости населения ожидается ухудшение ситуации. По предварительной оценке, численность трудоустроенных граждан, в том числе на временные рабочие места, в организациях республики может сократиться в связи с окончанием сезонных работ в отраслях сельского и лесного хозяйства, завершением сезона охоты и сбора кедрового ореха, дикоросов, а также за счет роста численности сокращенных из организаций работников.
Вследствие действия данных факторов ожидается рост численности безработных граждан к концу года до 4,0% к численности экономически активного населения и росту напряженности на рынке труда до 7 человек на одно рабочее место из-за сокращения вариантов трудоустройства.
Сокращение штатной численности в организациях республики повлечет за собой снижение количества вакантных рабочих мест, "сужение" вариантов занятости, особенно в сельской местности. Проблема усугубляется изолированностью локальных рынков труда вследствие территориальной удаленности населенных пунктов.
Негативная ситуация складывается в населенных пунктах - Акташ, Веселая Сейка, где ожидается сокращение рабочих мест в системообразующих предприятиях: в первом случае по причине передислокации воинской части, во втором случае снижении объемов добычи полезных ископаемых и ростом затрат на геологоразведочные работы.
В связи с этими особенностями основные мероприятия Программы дополнительных мер снижения напряженности на рынке труда Республики Алтай в 2012 году планируется реализовать с учетом данных факторов.
В республике 11 муниципальных образований: город Горно-Алтайск с численностью постоянного населения 56,0 тысяч человек (26,6% от численности населения республики) и 10 сельских муниципальных образований, где проживает 73,4% постоянного населения республики. Основными видами занятости населения сельских районов является работа в организациях сельскохозяйственной, лесной отрасли, объемы производства которых составляет более 20% валового регионального продукта республики.
Основными сельхозтоваропроизводителями являются сельхозпредприятия, личные подсобные хозяйства населения, крестьянско-фермерские хозяйства. В первую очередь, ухудшение ситуации отразится на жителях сельской местности, особенно тех населенных пунктов, где предприятия АПК являются системообразующими. Сокращение занятого населения приведет к невозможности их дальнейшего трудоустройства из-за отсутствия других производств. Проблема усугубляется тем, что в населенных пунктах варианты занятости и количество вакантных рабочих мест очень незначительны. К тому же влияет и территориальная удаленность от основных рынков труда и занятости. В условиях дефицита свободных рабочих мест, когда вакансии в основном сосредоточены в крупных населенных пунктах (районных центрах), это может привести к негативным последствиям.
При этом наиболее критическая ситуация может сложиться в сельских районах с системообразующими предприятиями (Усть-Коксинский район - системообразующие предприятия СПК "Амурский", СПК "Абайский". Усть-Канский район - СПК "Талица" и аналогично в других муниципальных образованиях), а также в трудоизбыточных - преимущественно сельскохозяйственных, лесных и северных районах (Улаганский, Чойский, Кош-Агачский, Онгудайский районы).
Для стабилизации ситуации на республиканском рынке труда необходимо принятие дополнительных мер, способствующих снижению напряженности, а также направленных на решение следующих задач:
1) повышение конкурентоспособности на рынке труда работников организаций, находящихся под угрозой увольнения;
2) стажировка выпускников образовательных учреждений в целях приобретения опыта работы и дальнейшего трудоустройства;
3) содействие трудоустройству незанятых инвалидов, родителей воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей;
4) содействие трудоустройству безработных граждан на дополнительные рабочие места, созданные гражданами из числа безработных, открывших собственное дело;
5) профессиональное обучение и аттестация ищущих работу граждан с целью получения документа, удостоверяющего профессиональную квалификацию;
6) стимулирование работодателей, осуществляющих деятельность в субъектах Российской Федерации, не относящихся к территориям с напряженной ситуацией на рынке труда, к замещению свободных рабочих мест (вакантных должностей) признанными в установленном порядке безработными гражданами и гражданами, ищущими работу, проживающими в субъектах с напряженной ситуацией на рынке труда.
Решение вышеуказанных задач осуществляется в рамках Программы снижения напряженности на рынке труда Республики Алтай в 2012 году.
"Стажировка выпускников образовательных учреждений в целях приобретения опыта работы" показала необходимость продолжения указанного направления для целей повышения трудовой адаптации и трудоустройства выпускников на постоянные рабочие места.
Решение задачи "Содействие трудоустройству незанятых инвалидов, родителей воспитывающих детей - инвалидов, многодетных родителей" вызвано необходимостью интеграции в трудовую деятельность лиц с ограниченными возможностями здоровья и низкой конкурентоспособностью на рынке труда. Так, по данным федерального государственного учреждения "Главное Бюро медико-социальной экспертизы по Республике Алтай" индивидуальные программы реабилитации инвалидов с показаниями к трудоустройству получили 1030 человек, из которых за январь-ноябрь 2011 года в службу занятости в поисках работы обратилось 386 инвалидов, из них трудоустроено 211 человек (54,7%); статус безработного на 14 декабря текущего года имел 181 инвалид. Особую сложность представляет вопрос трудоустройства такой категории граждан, как инвалиды, так как рабочие места для них могут быть обычными или специально созданными. В первом случае к рабочим местам предъявляются обычные условия труда, на которые можно трудоустроить только инвалидов третьей группы. Специально созданные условия труда - это интегрированные рабочие места для инвалидов, которые требуют дополнительных финансовых затрат работодателя по их оснащению из-за чего работодатели не заинтересованы в их создании и оснащении.
"Содействие самозанятости безработных граждан и стимулирование создания безработными гражданами, открывшими собственное дело, дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан" показало эффективность и востребованность этого вида деятельности среди безработных граждан, особенно в сельской местности. Особое внимание в республике уделяется организации сельской самозанятости, которая, как показывает практика, является одним из самых эффективных направлений в решении проблемы занятости сельчан. Из всех безработных, состоящих на учете в службе занятости, 90,0% от общего числа проживает в сельской местности, поэтому самостоятельная занятость и организация предпринимательской деятельности - одна из возможных форм обеспечения занятости населения. Если в городе, где инфраструктура предпринимательства более развита, самозанятость развивается в более выгодных условиях, то в сельских районах формы самозанятости гораздо скромнее.
"Профессиональное обучение и аттестация ищущих работу граждан с целью получения документа, удостоверяющего профессиональную квалификацию" позволит повысить конкурентоспособность ищущих работу граждан на рынке труда.
Изучение ситуации на региональном рынке труда показало, что в первую очередь наиболее востребованы специалисты, имеющие рабочие специальности. Так, из представленных в 2011 году в службу занятости населения 792 вакантных рабочих мест (должностей), 661 единица или 83,5% входили в перечень рабочих профессий. Особое внимание будет уделяться обучению рабочим специальностям, востребованным на рынке труда республики.
Реализация Программы позволит получить следующие результаты: увеличить количество занятых в сфере малого предпринимательства и создание новых рабочих мест, сокращение безработицы, повышение общего уровня доходов населения, улучшение обеспечения населения товарами и услугами.
Дополнительной мерой, обеспечивающей повышение занятости населения республики, является сокращение численности привлекаемых иностранных работников. С учетом сложившейся ситуации на рынке труда направлены предложения в Минздравсоцразвития России по снижению квоты на осуществление иностранными гражданами трудовой деятельности в Республике Алтай с 1750 работников в 2009 году до 1465 работников в 2010 году, а в 2012 году до 1035 работников.
3. Основная цель и задачи, сроки и этапы программы
3.1. Основной целью Программы является реализация дополнительных мероприятий, ориентированных на повышение качества и профессиональной мобильности рабочей силы, эффективного использования трудовых ресурсов, а также содействие трудоустройству безработных граждан на дополнительные рабочие места, созданные гражданами из числа безработных, открывших собственное дело и профессиональное обучение и аттестация ищущих работу граждан с целью получения документа, удостоверяющего профессиональную квалификацию.
3.2. Основными задачами определено:
1) повышение конкурентоспособности на рынке труда работников организаций, находящихся под угрозой увольнения;
2) стажировка выпускников образовательных учреждений в целях приобретения опыта работы и дальнейшего трудоустройства;
3) содействие трудоустройству незанятых инвалидов, родителей воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей;
4) содействие трудоустройству безработных граждан на дополнительные рабочие места, созданные гражданами из числа безработных, открывших собственное дело;
5) профессиональное обучение и аттестация ищущих работу граждан с целью получения документа, удостоверяющего профессиональную квалификацию;
6) стимулирование работодателей, осуществляющих деятельность в субъектах Российской Федерации, не относящихся к территориям с напряженной ситуацией на рынке труда, к замещению свободных рабочих мест (вакантных должностей) признанными в установленном порядке безработными гражданами и гражданами, ищущими работу, проживающими в субъектах с напряженной ситуацией на рынке труда.
3.3. Программа реализуется в течение 2012 года в два этапа: 1-й этап - до 1 мая 2012 года; 2-й этап - до 31 декабря 2012 года.
4. Система программных мероприятий программы
4.1. Система программных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда в Республике Алтай состоит из следующих системных мероприятий:
1) Опережающее профессиональное обучение работников, находящихся под угрозой увольнения (простой, введение режима неполного рабочего времени, проведение мероприятий по высвобождению работников), (далее - опережающее профессиональное обучение (стажировка)). Численность участников мероприятия и их распределение по муниципальным образованиям Республики Алтай приведена в приложении N 1 к Программе.
2) Стажировка выпускников образовательных учреждений в целях приобретения ими опыта работы (далее - стажировка выпускников). Численность участников мероприятия и их распределение по муниципальным образованиям Республики Алтай приведено в приложении N 1.1 к Программе.
3) Содействие трудоустройству незанятых инвалидов, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей. Численность участников мероприятия и их распределение по муниципальным образованиям Республики Алтай приведено в приложении N 1.2 к Программе.
4) содействие трудоустройству безработных граждан на дополнительные рабочие места, созданные гражданами из числа безработных, открывших собственное дело. Численность участников мероприятия и их распределение по муниципальным образованиям Республики Алтай приведено в приложении N 1.3 к Программе.
5) профессиональное обучение и аттестация ищущих работу граждан с целью получения документа, удостоверяющего профессиональную квалификацию. Численность участников мероприятия и их распределение по муниципальным образованиям Республики Алтай приведено в приложении N 1.4 к Программе.
6) стимулирование работодателей, осуществляющих деятельность в субъектах Российской Федерации, не относящихся к территориям с напряженной ситуацией на рынке труда, к замещению свободных рабочих мест (вакантных должностей) признанными в установленном порядке безработными гражданами и гражданами, ищущими работу, проживающими в субъектах с напряженной ситуацией на рынке труда приведено в приложении N 1.5 к Программе
4.2. Наименование организаций, численность участников по организациям и муниципальным образованиям, объемы, направления профессионального обучения, виды работ (далее - параметры) системных мероприятий Программы, указанные в пункте 4.1., по предложению уполномоченного органа могут корректироваться.
5. Финансовое обеспечение программы
5.1. Источниками финансирования мероприятий Программы являются средства федерального бюджета, выделенные в виде субсидии Республике Алтай на реализацию мероприятий в области содействия занятости населения, средства республиканского бюджета Республики Алтай.
5.2. Общий объем финансирования Программы в 2012 году составит 14653,3 тыс. рублей, в том числе:
субсидия федерального бюджета - 13918,9 тыс. рублей (95% от общего объема финансирования);
средства республиканского бюджета Республики Алтай - 734,4 тыс. рублей (5% от общего объема финансирования).
Распределение объемов финансирования по мероприятиям Программы приведено в приложении N 2 к Программе.
Обоснование и расчет объемов средств на реализацию мероприятий Программы приведено в приложении N 3 к Программе.
6. Механизм реализации мероприятий программы и контроль
за ходом ее выполнения
6.1. Уполномоченным органом исполнительной власти на территории Республики Алтай, ответственным за реализацию мероприятий Программы и осуществление взаимодействия с Федеральной службой по труду и занятости, является Комитет занятости населения Республики Алтай (далее - уполномоченный орган).
6.2. Финансовое обеспечение мероприятий Программы, направленных на снижение напряженности на рынке труда, осуществляется в пределах выделенных субсидий из федерального бюджета, перечисленных на счет республиканского бюджета Республики Алтай, открытый уполномоченному органу в управлении федерального казначейства в установленном порядке, а также за счет бюджетных ассигнований из республиканского бюджета Республики Алтай.
6.3. Реализация мероприятия "Опережающее профессиональное обучение (стажировка)" осуществляется на основании договоров, заключенных между казенным учреждением центром занятости населения, работодателем, гражданином, находящимся под риском увольнения, и образовательным учреждением.
6.4. Реализация мероприятия "Стажировка выпускников" осуществляется в форме создания временных рабочих мест для выпускников образовательных учреждений 2011 и 2012 годов выпуска, признанных в установленном порядке безработными или относящимся к категории граждан, ищущих работу (далее - работник), - на основании договоров, заключенных между казенным учреждением центром занятости населения, работником и работодателем, создающим временные рабочие места.
6.5. Реализация мероприятия "Содействие трудоустройству незанятых инвалидов, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей" осуществляется на основании договоров, заключенных между казенным учреждением центром занятости населения и работодателем, организующим рабочие места для инвалидов, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей.
6.6. Реализация мероприятия "Содействие трудоустройству безработных граждан на дополнительные рабочие места, созданные гражданами из числа безработных, открывших собственное дело" осуществляется на основании договоров, заключенных между казенным учреждением центром занятости населения и работодателем.
6.7. Реализация мероприятия "Стимулирование работодателей, осуществляющих деятельность в субъектах Российской Федерации, не относящихся к территориям с напряженной ситуацией на рынке труда, к замещению свободных рабочих мест (вакантных должностей) признанными в установленном порядке безработными гражданами и гражданами, ищущими работу, проживающими в субъектах с напряженной ситуацией на рынке труда" осуществляется на основании договоров, заключенных между казенным учреждением центром занятости населения и работодателем
6.8. Средства на реализацию мероприятий Программы выделяются на основании заключенных договоров.
6.9. Общий контроль за исполнением Программы осуществляет Правительство Республики Алтай.
6.10. Уполномоченный орган осуществляет:
организацию выполнения мероприятий Программы за счет финансирования из федерального бюджета и республиканского бюджета Республики Алтай;
подготовку информации и отчетов о выполнении Программы;
подготовку предложений по корректировке Программы;
совершенствование механизма реализации Программы;
с привлечением казенных учреждений центров занятости населения оперативный контроль за эффективным и целевым использованием средств, выделяемых на реализацию Программы, своевременным выполнением в полном объеме основных мероприятий Программы.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
6.13. Уполномоченный орган представляет в Федеральную службу по труду и занятости отчет о расходах из консолидированного бюджета по установленной форме в установленные сроки.
7. Оценка эффективности реализации программы
Реализация мероприятий Программы будет способствовать расширению возможностей занятости работников, находящихся под риском увольнения, ищущих работу и безработных граждан за счет трудоустройства на создаваемые рабочие места, повышения уровня профессиональной компетентности и востребованности на рынке труда.
В результате реализации Программы будет обеспечена занятость:
1) после прохождения опережающего профессионального обучения (стажировка) - не менее 35 человек;
2) по окончании стажировки выпускников - не менее 100 человек;
3) при содействии трудоустройству незанятых инвалидов, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей - не менее 31 человека;
4) в ходе содействия трудоустройству безработных граждан на дополнительные рабочие места, созданные гражданами из числа безработных, открывших собственное дело - не менее 77 человек.
5) по окончании профессионального обучения и аттестации ищущих работу граждан с целью получения документа, удостоверяющего профессиональную квалификацию - не менее 50 человек
6) по окончании мероприятия "Стимулирование работодателей, осуществляющих деятельность в субъектах Российской Федерации, не относящихся к территориям с напряженной ситуацией на рынке труда, к замещению свободных рабочих мест (вакантных должностей) признанными в установленном порядке безработными гражданами и гражданами, ищущими работу, проживающими в субъектах с напряженной ситуацией на рынке труда" трудоустройство не менее 18 человек.
Реализация дополнительных мероприятий по снижению напряженности на рынке труда в рамках Программы позволит сдержать рост безработицы в регионе. К концу 2012 года численность безработных граждан не превысит 2,9 тыс. человек, уровень зарегистрированной безработицы составит 2,9% от численности экономически активного населения (в среднем за год), напряженность на рынке труда составит не более 3,3 человек на 1 рабочее место (в среднем за год).
Приложение N 1
к Программе дополнительных мер
снижения напряженности на рынке
труда Республики Алтай в 2012 году
Опережающее профессиональное обучение
и стажировка работников организаций, находящихся под угрозой увольнения
(простой, введение режима неполного рабочего времени,
проведение мероприятий по высвобождению)
N п\п |
Наименование работодателя |
Численность работников которые будут направлены на профессиональное обучение (чел.) |
Наименование профессий, по которым будет осуществляться профессиональное обучение |
Количество вакансий в муниципальном образовании по указанным профессиям в профессионально-квалификационном разрезе, ед. (средняя заработная плата по указанной профессии, тыс. руб.) |
Наименование профессионального образовательного учреждения, в котором будет осуществляться обучение |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
Всего по Республике Алтай |
35 |
|
|
|
|
Всего по г. Горно-Алтайску |
15 |
|
|
|
|
в том числе по предприятиям |
|
|
|
|
1. |
МУП "Горно-Алтайское ЖКХ" |
10 |
Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования (5 чел), оператор котельной на газовом оборудовании (5 чел.) |
5 (12,0) 5 (10,0) |
АНО "Горно-Алтайский Учебный центр подготовки кадров работников ЖКХ" |
|
|
|
|
|
|
2. |
ОАО "Темп-2" |
5 |
Стропальщик (5 чел.) |
5 (10,0) |
АНО "Горно-Алтайский Учебный центр подготовки кадров работников ЖКХ" |
|
Всего по Майминскому району |
10 |
|
|
|
|
в том числе по предприятиям |
|
|
|
|
3. |
МУП "Водоканал" |
5 |
Оператор газового оборудования (5 чел.) |
5 (10,5) |
АНО "Горно-Алтайский Учебный центр подготовки кадров работников ЖКХ" |
4. |
ООО ТД "Майминский завод железобетонных изделий" |
5 |
Стропальщик |
5 (9,3) |
АНО "Горно-Алтайский Учебный центр подготовки кадров работников ЖКХ" |
|
Всего по Онгудайскому району |
10 |
|
|
|
|
в том числе по предприятиям |
|
|
|
|
5. |
АУРА "Онгудай лес" |
5 |
Вальщик леса |
5 (10,0) |
АНО "Горно-Алтайский Учебный центр подготовки кадров ЖКХ" |
6. |
СПК "Племенной завод "Теньгинский" |
5 |
Рабочий по уходу за животными |
5 (7,3) |
ГОУ СПО "Горно-Алтайский сельскохозяйственный колледж" |
(*) Список сокращений:
АУ РА - автономное учреждение Республики Алтай
АНО - автономная некоммерческая организация
МУП - муниципальное унитарное предприятие
СПК - сельскохозяйственный производственный кооператив
ОАО - открытое акционерное общество
ООО - общество с ограниченной ответственностью
ЖКХ - жилищно-коммунальное хозяйство
ТД - торговый дом.
Приложение N 1.1
к Программе дополнительных мер
снижения напряженности на рынке
труда Республики Алтай в 2012 году
Стажировка
выпускников образовательных учреждений в целях приобретения
ими опыта работы
(*) Список сокращений:
АУ РА - автономное учреждение Республики Алтай;
ГУ РА - государственное учреждение Республики Алтай;
МУ - муниципальное учреждение;
ИП - индивидуальное предприятие;
МО - муниципальное образование;
ОАО - открытое акционерное общество;
ООО - общество с ограниченной ответственностью;
ЗАО - закрытое акционерное общество;
СПК - сельскохозяйственный производственный кооператив;
ФГУ - федеральное государственное учреждение;
МУП - муниципальное унитарное предприятие;
ПКЗ - племенной конный завод;
ДЭП - дорожно-эксплуатационное предприятие;
МОУ - муниципальное образовательное учреждение;
ДЭП - дорожно-эксплуатационное предприятие;
МУЗ - муниципальное учреждение здравоохранения;
ПСМ - производство строительных материалов;
ГОУ - государственное образовательное учреждение;
НПО - начального профессионального образования;
СПО - среднего профессионального образования;
ВПО - высшего профессионального образования.
Приложение N 1.2
к Программе дополнительных мер
снижения напряженности на рынке
труда Республики Алтай в 2012 году
Содействие трудоустройству незанятых инвалидов,
родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей
N п\п |
Наименование предприятия, организации * |
Наименование профессии, специальности |
Количество рабочих мест (ед.) |
|
Всего по Республике Алтай |
|
31 |
|
в том числе по городу и районам: |
|
|
1. |
город Горно-Алтайск |
итого: |
5 |
|
ИП Таханова А.А. |
швея |
1 |
|
ОАО "Горно-Алтайский завод ЖБИ" |
бухгалтер |
1 |
|
ИП Зубков О.В. |
рабочая по изготовлению ритуальных принадлежностей |
1 |
|
ИП Бобрикова Е.П. |
швея |
1 |
|
ИП Полянский С.А. |
бухгалтер |
1 |
|
|
|
|
2. |
Кош-Агачский район Республики Алтай |
итого: |
3 |
|
ООО "Чуя-Строй" |
продавец, фасовщик |
2 |
|
ИП Ерленбаев С.Д. |
администратор |
1 |
3. |
Чойский район Республики Алтай |
итого: |
2 |
|
КХ "Воля" |
столяр |
1 |
|
ОАО "СтройКомплект" |
столяр |
1 |
4. |
Майминский район Республики Алтай |
итого: |
3 |
|
|
|
|
|
ИП Калачиков Е.В. |
горничная |
1 |
|
ИП Сипенятова-Фукс Л.В. |
диспетчер |
1 |
|
ООО "Содружество" |
мастер по маникюру |
1 |
5. |
Усть-Канский район Республики Алтай |
итого: |
2 |
|
ИП Свиридова Н.М. |
пекарь, кондитер |
2 |
|
|
|
|
6. |
Онгудайский район Республики Алтай |
итого: |
3 |
|
СПК "Золотое руно" |
швея |
2 |
|
ИП Алушкина Г.И. |
секретарь-референт |
1 |
|
|
|
|
7. |
Шебалинский район Республики Алтай |
итого: |
6 |
|
ИП Киндиков А.К. |
столяр |
1 |
|
ООО "Тепловодресурс" |
сантехник |
1 |
|
ООО "Шебалинское тепло" |
кочегар |
1 |
|
АУ РА "Шебалино лес" |
кочегар |
1 |
|
ООО "Аквилегия" |
рабочий по уходу за саженцами |
2 |
|
|
|
|
8. |
Усть-Коксинский район Республики Алтай |
итого: |
3 |
|
ООО "Родник" |
рабочий безалкогольного цеха |
2 |
|
КФХ Смирнов М.К. |
фасовщик |
1 |
|
|
|
|
9. |
Турачакский район Республики Алтай |
итого: |
2 |
|
ИП Трапеева А.Ю. |
продавец |
1 |
|
ИП Шушерова Т.М. |
водитель |
1 |
10. |
Чемальский район Республики Алтай |
итого: |
1 |
|
ИП Стародубцева В.С. |
продавец |
1 |
|
|
|
|
11. |
Улаганский район Республики Алтай |
итого: |
1 |
|
ИП Чанчиева А.А. |
уборщик помещений |
1 |
|
|
|
|
(*) Список сокращений:
АУРА - Автономное учреждение Республики Алтай.
ИП - индивидуальный предприниматель;
КХ - крестьянское хозяйство;
КФХ - крестьянско-фермерское хозяйство;
ОАО - открытое акционерное общество;
ООО - общество с ограниченной ответственностью;
СПК - сельскохозяйственный потребительский кооператив.
Приложение N 1.3
к Программе дополнительных мер
снижения напряженности на рынке
труда Республики Алтай в 2012 году
Содействие трудоустройству безработных граждан на дополнительные рабочие
места, созданные гражданами из числа безработных, открывших собственное дело
N п/п |
Муниципальное образование |
Создание дополнительных рабочих мест (единиц) |
1 |
2 |
3 |
Всего по Республике Алтай |
77 |
|
в том числе по городу и районам |
|
|
1. |
Муниципальное образование "город Горно-Алтайск" |
10 |
2. |
Муниципальное образование "Майминский район" |
7 |
3. |
Муниципальное образование "Онгудайский район" |
7 |
4. |
Муниципальное образование "Усть-Коксинский район" |
7 |
5. |
Муниципальное образование "Чемальский район" |
6 |
6. |
Муниципальное образование "Шебалинский район" |
7 |
7. |
Муниципальное образование "Кош-Агачский район" |
7 |
8. |
Муниципальное образование "Улаганский район" |
7 |
9. |
Муниципальное образование "Усть-Канский район" |
7 |
10. |
Муниципальное образование "Чойский район" |
6 |
11. |
Муниципальное образование "Турочакский район" |
6 |
Приложение N 1.4
к Программе дополнительных мер
снижения напряженности на рынке
труда Республики Алтай в 2012 году
Профессиональное обучение и аттестация ищущих работу граждан с целью
получения документа, удостоверяющего профессиональную квалификацию
N п\п |
Наименование работодателя* |
Численность работников, которые будут направлены на профессиональное обучение (человек) |
Наименование профессий по которым будет осуществляться профессиональное обучение |
Количество вакансий в муниципальном образовании по указанным профессиям в профессионально-квалификационном разрезе, ед. (средняя заработная плата по указанной профессии, тыс. руб.) |
Наименование профессионального образовательного учреждения, в котором будет осуществляться обучение |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
Всего по Республике Алтай |
50 |
|
|
|
|
Всего по г. Горно-Алтайску |
10 |
|
|
|
|
в том числе по предприятиям |
|
|
|
|
1. |
ООО "Торговая сеть Анике" |
4 |
Пекарь |
2 (9,0) |
ГОУ СПО "Горно-Алтайский техникум строительной индустрии и сервиса" |
2. |
ООО "Рандеву" |
2 |
Повар |
2 (11,0) |
ГОУ СПО "Горно-Алтайский техникум строительной индустрии и сервиса" |
3. |
ООО "Купол" |
2 |
Электрогазосварщик |
2 (10,0) |
ГОУ СПО "Горно-Алтайский техникум строительной индустрии и сервиса" |
4. |
ООО "Арт" |
2 |
Электрогазосварщик |
2 (10,0) |
ГОУ СПО "Горно-Алтайский техникум строительной индустрии и сервиса" |
|
Всего по Майминскому району |
4 |
|
|
|
|
в том числе по предприятиям |
|
|
|
|
5. |
ИП Банных |
4 |
Повар |
3 (11,0) |
ГОУ СПО "Горно-Алтайский техникум строительной индустрии и сервиса" |
|
Всего по Онгудайскому району |
4 |
|
|
|
|
в том числе по предприятиям |
|
|
|
|
6. |
ООО "Сарат" |
4 |
Столяр |
3 (10,0) |
ГОУ СПО "Горно-Алтайский техникум строительной индустрии и сервиса" |
|
Всего по Усть-Коксинскому району |
4 |
|
|
|
|
в том числе по предприятиям |
|
|
|
|
7. |
СПК "Коксинский" |
4 |
Водитель категории "С" |
3 (9,0) |
ГОУ СПО "Горно-Алтайский техникум строительной индустрии и сервиса" |
|
Всего по Чемальскому району |
4 |
|
|
|
|
в том числе по предприятиям |
|
|
|
|
8. |
ИП Суртаева |
4 |
Повар |
3 (11,3) |
ГОУ СПО "Горно-Алтайский техникум строительной индустрии и сервиса" |
|
Всего по Кош-Агачскому району |
4 |
|
|
|
|
в том числе по предприятиям |
|
|
|
|
9. |
ИП Салкынбаев |
4 |
Водитель категории "С" |
3 (11,0) |
ГОУ СПО "Горно-Алтайский колледж строительной индустрии и сервиса" |
|
Всего по Шебалинскому району |
4 |
|
|
|
|
в том числе по предприятиям |
|
|
|
|
10 |
ООО "Шебалинское тепло" |
4 |
Электрогазосварщик |
3 (9,0) |
ГОУ СПО "Горно-Алтайский колледж строительной индустрии и сервиса" |
|
Всего по Турочакском у району |
4 |
|
|
|
|
в том числе по предприятиям |
|
|
|
|
11 |
ООО "ПСМ" |
4 |
Столяр |
3 (8,0) |
ГОУ СПО "Горно-Алтайский техникум строитель ной индустрии и сервиса" |
|
Всего по Чойскому району |
4 |
|
|
|
|
в том числе по предприятиям |
|
|
|
|
12 |
ОАО "Рудник Веселый" |
4 |
Электрогазосварщик |
3 (10,0) |
ГОУ СПО "Горно-Алтайский техникум строительной индустрии и сервиса" |
|
Всего по Усть-Канскому району |
4 |
|
|
|
|
в том числе по предприятиям |
|
|
|
|
14 |
ИП "Абакаев" |
4 |
Повар |
3 (8,0) |
ГОУ СПО "Горно-Алтайский техникум строительной индустрии и сервиса" |
|
|
|
|
|
|
|
Всего по Улаганскому району |
4 |
|
|
|
|
в том числе по предприятиям |
|
|
|
|
15. |
ООО "Алан" |
4 |
Столяр |
3 (8,0) |
ГОУ СПО "Горно-Алтайский техникум строительной индустрии и сервиса" |
|
|
|
|
|
|
(*) Список сокращений:
СПК - сельскохозяйственный производственный кооператив;
ГОУ - государственное образовательное учреждение;
СПО - среднее профессиональное образование;
ОАО - открытое акционерное общество;
ООО - общество с ограниченной ответственностью;
ИП - индивидуальный предприниматель.
Приложение N 1.5
к Программе дополнительных мер снижения
напряженности на рынке труда
Республики Алтай в 2012 году
Стимулирование работодателей, осуществляющих деятельность в субъектах
Российской Федерации, не относящихся к территориям с напряженной ситуацией
на рынке труда, к замещению свободных рабочих мест признанными
в установленном порядке безработными гражданами и гражданами,
ищущими работу, проживающими в Республике Алтай
(с напряженной ситуацией на рынке труда)
N п\п |
Территория вселения (субъект Российской Федерации) |
Численность граждан, переезжающих для работы в другую местность, чел. |
Количество рабочих мест для трудоустройства граждан (по организациям), единиц |
Профессии (специальности) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
Всего |
18 |
|
|
1. |
Кемеровская область, г. Белово |
8 |
ООО "УК Жилкомхолдинг" |
Плотник - 3 Электрогазосварщик - 5 |
2. |
Кемеровская область, г. Полысаево |
10 |
ООО "Полысаевское строительное управление" |
Каменщик - 6 Штукатур - 4 |
Список сокращений:
ООО - общество с ограниченной ответственностью;
УК - управляющая компания.
Постановлением Правительства Республики Алтай от 23 марта 2012 г. N 65 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение N 2
к Программе дополнительных мер
снижения напряженности на рынке
труда Республики Алтай в 2012 году
Объемы
финансирования мероприятий Программы
23 марта 2012 г.
Приложение N 3
к Программе дополнительных мер
снижения напряженности на рынке
труда Республики Алтай в 2012 году
Расчет
объемов субсидии на реализацию мероприятий Программы дополнительных мер
снижения напряженности на рынке труда Республики Алтай в 2012 году
23 марта 2012 г.
1. Расчет объемов субсидии произведен в соответствии с методикой распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2011 N 1146.
Постановлением Правительства Республики Алтай от 23 марта 2012 г. N 65 в пункт 2 настоящего приложения внесены изменения
2. Размер субсидии, предоставляемой бюджету Республики Алтай (Si), рассчитывается по формуле:
,
где:
- размер средств на реализацию в Республике Алтай дополнительного мероприятия, направленного на содействие в трудоустройстве незанятых инвалидов, многодетных родителей, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места;
- размер средств на реализацию в Республике Алтай дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации, отнесенных к территориям с напряженной ситуацией на рынке труда;
- размер средств на информационное сопровождение реализации региональных программ, предусматривающих дополнительные мероприятия, направленные на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации (далее - региональные программы), а также на оплату банковских услуг, связанных с перечислением средств на реализацию региональных программ, в Республике Алтай;
- уровень софинансирования расходного обязательства в Республике Алтай.
Общий объем субсидии составляет 1310,0 тыс. руб.+13270,0 тыс. руб.+73,3 тыс. руб. = 14653,3 тыс. руб., из них:
- 13918,9 тыс. руб. - средства федерального бюджета (95%);
- 734,4 тыс. руб. - средства бюджета Республики Алтай.
3. Размер средств на реализацию в Республике Алтай дополнительного мероприятия, направленного на содействие в трудоустройстве незанятых инвалидов, многодетных родителей, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места (Siszg), рассчитывается по формуле:
,
где:
- размер возмещения работодателю затрат на приобретение, монтаж и установку оборудования для оснащения дополнительного рабочего места (в том числе специального) для трудоустройства незанятого инвалида, составляющий не более 50 тыс. рублей на 1 рабочее место;
- численность трудоустроенных на дополнительные рабочие места (в том числе специальные) незанятых инвалидов в Республике Алтай;
- размер возмещения работодателю затрат на приобретение, монтаж и установку оборудования для оснащения дополнительного рабочего места (в том числе надомного) для родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей, составляющий не более 30 тыс. рублей на 1 рабочее место;
- численность трудоустроенных на дополнительные рабочие места (в том числе надомные) родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей в Республике Алтай 50,0 тыс. руб. х 19 чел. + 30,0 тыс. руб. х 12 чел. = 1310,0
Постановлением Правительства Республики Алтай от 23 марта 2012 г. N 65 в пункт 4 настоящего приложения внесены изменения
4. Размер средств на реализацию в Республике Алтай дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации, отнесенных к территориям с напряженной ситуацией на рынке труда (Sidopsn) рассчитывается по формуле:
,
где:
- размер средств на реализацию в Республике Алтай дополнительного мероприятия, направленного на опережающее профессиональное обучение и стажировку работников организаций, включая работников, находящихся под риском увольнения (простой, введение режима неполного рабочего времени, проведение мероприятий по высвобождению работников), в субъектах Российской Федерации, отнесенных к территориям с напряженной ситуацией на рынке труда (далее соответственно - обучение, стажировка);
- размер средств на реализацию в Республике Алтай дополнительного мероприятия, направленного на стажировку, в том числе в других субъектах Российской Федерации, выпускников учреждений профессионального образования, проживающих в субъектах Российской Федерации, отнесенных к территориям с напряженной ситуацией на рынке труда;
- размер средств на реализацию в Республике Алтай дополнительного мероприятия, направленного на официальное подтверждение соответствия профессиональных навыков, имеющихся у ищущих работу граждан, установленным квалификационным требованиям в субъектах Российской Федерации, отнесенных к территориям с напряженной ситуацией на рынке труда;
- размер средств на реализацию в Республике Алтай дополнительного мероприятия, направленного на стимулирование работодателей, осуществляющих деятельность в субъектах Российской Федерации, не отнесенных к территориям с напряженной ситуацией на рынке труда, к замещению свободных рабочих мест (вакантных должностей) признанными в установленном порядке безработными гражданами и гражданами, ищущими работу, проживающими в субъектах Российской Федерации, отнесенных к территориям с напряженной ситуацией на рынке труда;
- размер средств на реализацию в Республике Алтай дополнительного мероприятия, направленного на содействие трудоустройству безработных граждан на дополнительные рабочие места, созданные гражданами из числа безработных, проживающих в субъектах Российской Федерации, отнесенных к территориям с напряженной ситуацией на рынке труда, открывших собственное дело в рамках региональных программ.
303,6 тыс. руб. + 6300,0 тыс. руб. + 401,1 тыс. руб. + 1737,7 тыс. руб. + 4527,6 тыс. руб. = 13270,0 тыс. руб.
5. Размер средств на реализацию в Республике Алтай дополнительного мероприятия, направленного на обучение и стажировку (), включая расходы на оплату стоимости обучения и стажировки (или заработную плату привлеченных преподавателей), проезда обучающихся и привлеченных преподавателей к месту обучения и стажировки в другую местность и обратно, проживания в период обучения и стажировки, а также суточные расходы за время следования к месту обучения и стажировки и обратно, рассчитывается по формуле:
,
где:
- средняя стоимость курса обучения, сложившаяся в Республике Алтай в 2011 году, скорректированная на уровень инфляции, установленный в соответствии с законодательством Российской Федерации на очередной финансовый год;
- численность направленных на обучение работников организаций в Республике Алтай;
- стоимость стажировки в размере не более 3 тыс. рублей на одного стажирующегося работника в месяц;
- размер возмещения работодателю затрат на выплаты работникам за наставничество, составляющий в месяц не более половины установленного законодательством Российской Федерации минимального размера оплаты труда, увеличенного на страховые взносы в государственные внебюджетные фонды и районный коэффициент, за каждого стажера (за 1 наставником закрепляется не более 3 стажеров);
- численность работников, направленных на стажировку, в Республике Алтай;
- период участия в стажировке, средняя продолжительность которой составляет 3 месяца;
- размер возмещения расходов на заработную плату преподавателей, составляющий в месяц на 1 человека не более 20 минимальных размеров оплаты труда, увеличенных на сумму страховых взносов в государственные внебюджетные фонды;
- численность преподавателей, участвующих в указанном мероприятии в Республике Алтай;
- период преподавания в Республике Алтай, средняя продолжительность которого составляет 1 месяц;
- расходы на оплату стоимости проезда к месту обучения и стажировки работников организаций в другую местность и обратно (включая страховой взнос на обязательное личное страхование пассажиров на транспорте, оплату услуг по оформлению проездных документов и предоставлению в поездах постельных принадлежностей) воздушным, железнодорожным и автомобильным транспортом (кроме такси) по фактическим затратам, подтвержденным проездными документами, в Республике Алтай следующим нормам:
воздушным транспортом - в салоне экономического класса;
железнодорожным транспортом - в вагоне повышенной комфортности, отнесенном к вагону экономического класса, с 4-местными
купе категории "К" или в вагоне категории "С" с местами для сидения;
- размер суточных расходов за время следования к месту
обучения (стажировки) и обратно (из расчета 100 рублей в сутки);
- расходы по найму жилого помещения за время пребывания в другой местности, составляющие 550 рублей в сутки при средней продолжительности обучения (стажировки) 3 месяца, периода преподавания - 1 месяц;
- численность направленных на обучение (стажировку) вне места постоянного проживания работников организаций, осуществляющих деятельность в субъектах Российской Федерации, отнесенных к территориям с напряженной ситуацией на рынке труда, в Республике Алтай.
7,979 тыс. руб. х 1,087 х 35 чел. = 303,6 тыс. руб.
6. Размер средств на реализацию в Республике Алтай дополнительного мероприятия, направленного на стажировку выпускников, в том числе в других субъектах Российской Федерации (Sistvp), включая частичное возмещение работодателю затрат на оплату труда стажирующихся выпускников, выплаты за наставничество (с учетом страховых взносов в государственные внебюджетные фонды и районного коэффициента), оплату стоимости проезда к месту стажировки в другую местность и обратно, проживания в период стажировки в другой местности, а также суточные расходы за время следования к месту стажировки и обратно, рассчитывается по формуле:
,
где:
- размер возмещения работодателю затрат на оплату труда стажирующихся выпускников, составляющий в месяц не более установленного законодательством Российской Федерации минимального размера оплаты труда, увеличенного на страховые взносы в государственные внебюджетные фонды и районный коэффициент;
- численность стажирующихся выпускников, в том числе под руководством наставников, в Республике Алтай;
- размер возмещения работодателю затрат на выплаты работникам за наставничество, составляющий в месяц не более половины установленного законодательством Российской Федерации минимального размера оплаты труда, увеличенного на страховые взносы в государственные внебюджетные фонды и районный коэффициент, за каждого выпускника (за 1 наставником закрепляется не более 3 выпускников);
- численность стажирующихся выпускников под руководством наставников в Республике Алтай;
- период стажировки, в том числе в других субъектах Российской Федерации, средняя продолжительность которой составляет 6 месяцев;
- расходы на оплату стоимости проезда к месту стажировки и обратно (включая страховой взнос на обязательное личное страхование пассажиров на транспорте, оплату услуг по оформлению проездных документов и предоставлению в поездах постельных принадлежностей) воздушным, железнодорожным и автомобильным транспортом (кроме такси) по фактическим затратам, подтвержденным проездными документами, в Республике Алтай по следующим нормам:
воздушным транспортом - в салоне экономического класса;
железнодорожным транспортом - в вагоне повышенной комфортности, отнесенном к вагону экономического класса, с 4-местными купе категории "К" или в вагоне категории "С" с местами для сидения;
- размер суточных расходов за время следования к месту стажировки и обратно (из расчета 100 рублей в сутки);
- расходы по найму жилого помещения за время пребывания в другой местности, составляющие 550 рублей в сутки при средней продолжительности стажировки 6 месяцев;
- численность выпускников, направленных на стажировку в другой субъект Российской Федерации из Республики Алтай.
(4,6 тыс. руб. х 1,46 x 1,342 х 100 чел. + 2,3 тыс. руб. х 1,46 х 1,342 х 33 чел.) х 6 мес. = 6300,0 тыс. руб.
Постановлением Правительства Республики Алтай от 23 марта 2012 г. N 65 в пункт 7 настоящего приложения внесены изменения
7. Размер средств на реализацию в Республике Алтай дополнительного мероприятия, направленного на профессиональное обучение и аттестацию ищущих работу граждан с целью получения документа, удостоверяющего профессиональную квалификацию (Siat), включая расходы на оплату стоимости курса обучения продолжительностью не более 72 часов и итоговой аттестации, проезда к месту обучения и обратно, проживания в период обучения, а также суточные расходы за время следования к месту обучения и обратно, рассчитывается по формуле:
,
где:
- средняя стоимость краткосрочного курса профессионального обучения, сложившаяся в Республике Алтай в 2011 году, скорректированная на уровень инфляции, установленный в соответствии с законодательством Российской Федерации на очередной финансовый год;
- численность направленных на профессиональное обучение граждан в Республике Алтай;
- расходы на оплату стоимости проезда к месту профессионального обучения и обратно (включая страховой взнос на обязательное личное страхование пассажиров на транспорте, оплату услуг по оформлению проездных документов и предоставлению в поездах постельных принадлежностей) воздушным, железнодорожным и автомобильным транспортом (кроме такси) по фактическим затратам, подтвержденным проездными документами, в Республике Алтай:
воздушным транспортом - в салоне экономического класса;
железнодорожным транспортом - в вагоне повышенной комфортности, отнесенном к вагону экономического класса, с 4-местными купе категории "К" или в вагоне категории "С" с местами для сидения;
- размер суточных расходов за время следования к месту профессионального обучения и обратно (из расчета 100 рублей в сутки);
- расходы по найму жилого помещения за время пребывания в другой местности, составляющие 550 рублей в сутки при средней продолжительности профессионального обучения 14 дней;
- численность граждан, направленных на профессиональное обучение вне места постоянного проживания, в Республике Алтай.
7,38 тыс. руб. х 1,087 х 50 чел. = 401,1 тыс. руб.
8. Размер средств на реализацию в Республике Алтай дополнительного мероприятия, направленного на стимулирование работодателей, осуществляющих деятельность в субъектах Российской Федерации с уровнем регистрируемой безработицы ниже среднероссийского показателя, к замещению свободных рабочих мест (вакантных должностей) признанными в установленном порядке безработными гражданами и гражданами, ищущими работу, проживающими в субъектах Российской Федерации, отнесенных к территориям с напряженной ситуацией на рынке труда (), включая частичное возмещение работодателю расходов на выплату заработной платы, установленной указанным категориям граждан, оплату стоимости проезда к месту работы и обратно, проживания в период работы, а также суточные расходы за время следования к месту работы и обратно, рассчитывается по формуле:
,
где:
- размер частичного возмещения расходов на заработную плату работникам организаций, осуществляющих деятельность в субъектах Российской Федерации, отнесенных к территориям с напряженной ситуацией на рынке труда, составляющий в месяц не более минимального размера оплаты труда, увеличенного на сумму страховых взносов в государственные внебюджетные фонды и районный коэффициент, при условии заключения трудового договора на срок не менее 1 года;
- численность трудоустроенных граждан из числа признанных в установленном порядке безработными и граждан, ищущих работу, проживающих в Республике Алтай, отнесенном к территориям с напряженной ситуацией на рынке труда;
- средний период возмещения расходов на заработную плату работникам из числа граждан, проживающих в Республике Алтай, отнесенном к территориям с напряженной ситуацией на рынке труда, составляющий не более 6 месяцев;
- расходы на оплату стоимости проезда к месту работы и обратно (включая страховой взнос на обязательное личное страхование пассажиров на транспорте, оплату услуг по оформлению проездных документов и предоставлению в поездах постельных принадлежностей) воздушным, железнодорожным и автомобильным транспортом (кроме такси) по фактическим затратам, подтвержденным проездными документами, в Республике Алтай по следующим нормам:
воздушным транспортом - в салоне экономического класса;
железнодорожным транспортом - в вагоне повышенной комфортности, отнесенном к вагону экономического класса, с 4-местными купе категории "К" или в вагоне категории "С" с местами для сидения;
- размер суточных расходов за время следования к месту работы и обратно (из расчета 100 рублей в сутки);
- расходы по найму жилого помещения за время пребывания в другой местности, составляющие 550 рублей в сутки при средней продолжительности работы 6 месяцев.
4,611 тыс. руб. х 1,342 х 1,2 xl 8 чел. X 6 мес. + (2,285 тыс. руб. + 0,2 тыс. руб. + 49,5 тыс. руб.) х 18 чел. = 1737,7 тыс. руб.
9. Размер средств на реализацию в Республике Алтай дополнительного мероприятия, направленного на содействие трудоустройству безработных граждан на дополнительные рабочие места, созданные гражданами из числа безработных, проживающих в субъектах Российской Федерации, отнесенных к территориям с напряженной ситуацией на рынке труда, открывших собственное дело в рамках региональных программ (Sispred), рассчитывается по формуле:
,
где:
- сумма 12-кратной максимальной величины пособия по безработице;
- численность безработных граждан, трудоустроенных на созданные дополнительные рабочие места в рамках региональных программ, в Республике Алтай.
58,8 тыс. руб. х 77 чел. = 4527, 6 тыс. руб.
Постановлением Правительства Республики Алтай от 23 марта 2012 г. N 65 в пункт 10 настоящего приложения внесены изменения
10. Размер средств в Республике Алтай на информационное сопровождение реализации региональных программ, а также на оплату банковских услуг, связанных с перечислением средств на реализацию региональных программ, рассчитывается по формуле:
%
73,3 тыс. руб. (0,5% общего размера субсидии)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Алтай от 16 января 2012 г. N 2 "Об утверждении Программы дополнительных мер снижения напряженности на рынке труда Республики Алтай в 2012 году"
Текст постановления официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Республики Алтай от 30 ноября 2012 г. N 296
Постановление Правительства Республики Алтай от 4 октября 2012 г. N 255
Постановление Правительства Республики Алтай от 20 сентября 2012 г. N 237
Постановление Правительства Республики Алтай от 20 июня 2012 г. N 163
Постановление Правительства Республики Алтай от 23 марта 2012 г. N 65