15 мая 2012 г.
В соответствии с Законом Республики Алтай от 16 декабря 2011 года N 80-РЗ "О республиканском бюджете Республики Алтай на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов" (далее - Закон о республиканском бюджете) Правительство Республики Алтай постановляет:
1. Принять к исполнению республиканский бюджет Республики Алтай на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов (далее - республиканский бюджет).
2. Главным администраторам доходов республиканского бюджета:
1) принять меры по обеспечению поступления администрируемых доходов, а также сокращению задолженности по их уплате;
2) исполнять бюджетные полномочия главного администратора доходов республиканского бюджета в соответствии со статьей 160.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
3) принять меры, направленные на повышение качества представляемых в Министерство финансов Республики Алтай сведений для составления и ведения кассового плана;
4) обеспечить снижение сумм невыясненных поступлений, уточнение вида и принадлежности невыясненных поступлений в течение 5 рабочих дней с момента их поступления в республиканский бюджет;
5) регулярно проводить разъяснительную работу с плательщиками по правильному оформлению расчетных документов на перечисление в республиканский бюджет администрируемых доходов, своевременно информировать плательщиков об изменении реквизитов для внесения обязательных платежей в республиканский бюджет;
6) обеспечить реализацию Плана мероприятий по повышению поступлений налоговых и неналоговых доходов в консолидированный бюджет Республики Алтай на 2011-2013 годы, утвержденного распоряжением Правительства Республики Алтай от 31 марта 2011 года N 136-р;
7) обеспечить представление в Министерство финансов Республики Алтай:
копий соглашений, заключаемых с федеральными органами государственной власти по вопросам софинансирования расходных обязательств Республики Алтай за счет средств федерального бюджета в течении 5 рабочих дней со дня подписания;
копий уведомлений по расчетам между бюджетами по форме, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 15 декабря 2010 года N 173н "Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными академиями наук, государственными (муниципальными) учреждениями и Методических указаний по их применению" в течение 3 рабочих дней с момента их получения.
3. Главным администраторам доходов республиканского бюджета и главным администраторам источников финансирования дефицита республиканского бюджета:
1) ежедневно осуществлять мониторинг поступления администрируемых доходов и источников финансирования дефицита республиканского бюджета;
2) в срок до 10-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем, представлять в Министерство финансов Республики Алтай:
аналитические материалы по исполнению республиканского бюджета, в части поступлений администрируемых доходов и источников финансирования дефицита республиканского бюджета, с указанием причин перевыполнения (невыполнения) плановых назначений (за отчетный месяц и нарастающим итогом с начала года), а также причин роста (снижения) поступлений в сравнении с аналогичным периодом прошлого года;
информацию о состоянии задолженности по администрируемым доходам (относительно начала 2012 года) и источникам финансирования дефицита республиканского бюджета, а также о проводимой работе по ее сокращению;
3) представлять в Министерство финансов Республики Алтай ежеквартально, не позднее 20-го числа месяца, предшествующего первому месяцу квартала, сведения о прогнозируемом помесячном поступлении администрируемых доходов и источников финансирования дефицита республиканского бюджета на очередной квартал;
4) своевременно и в соответствии с требованиями бюджетного законодательства Российской Федерации организовывать работу по привлечению средств федерального бюджета в республиканский бюджет.
4. Министерству лесного хозяйства Республики Алтай обеспечить контроль платы за негативное воздействие на окружающую среду по объектам хозяйственной и иной деятельности, за исключением объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю.
5. Рекомендовать Управлению Федеральной налоговой службы по Республике Алтай:
обеспечить контроль за обоснованностью сумм излишне уплаченных налогов в республиканский бюджет, заявляемых налогоплательщиками к возврату;
проводить оценку возможного сокращения объемов поступлений администрируемых налогов, сборов в республиканский бюджет, о результатах которой оперативно информировать Министерство финансов Республики Алтай.
6. Главным распорядителям средств республиканского бюджета:
1) обеспечить своевременное и качественное предоставление государственных услуг в пределах бюджетных ассигнований, утвержденных Законом о республиканском бюджете;
2) повысить результативность осуществления бюджетных расходов в соответствии с показателями, приведенными в докладах о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования, не допускать увеличения количества принимаемых обязательств, препятствующих сопоставлению и выбору наиболее эффективных направлений использования бюджетных средств;
3) при планировании выплат из республиканского бюджета обеспечивать равномерное и эффективное использование средств республиканского бюджета в течение текущего финансового года;
4) осуществлять контроль соответствия заключаемых государственными учреждениями Республики Алтай договоров (контрактов) нормативным правовым актам Российской Федерации и Республики Алтай в соответствующей сфере;
5) с целью соблюдения условий Соглашения о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов бюджета Республики Алтай обеспечить соблюдение общего объема фонда оплаты труда работников государственных учреждений Республики Алтай, установленного Правительством Республики Алтай, и предельной численности работников этих учреждений;
6) обеспечить формирование и доведение государственных заданий на оказание государственных услуг, выполнение работ подведомственным учреждениям в соответствии со статьей 69.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и утвержденными объемами бюджетных ассигнований;
7) обеспечить своевременное представление в Министерство финансов Республики Алтай отчетности о расходовании субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых из республиканского бюджета и имеющих целевое назначение, а также иных аналитических материалов;
8) осуществлять мероприятия по снижению неэффективных расходов республиканского бюджета, рассчитываемых в соответствии с Указами Президента Российской Федерации от 28 июня 2007 г. N 825 "Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации", от 28 апреля 2008 года N 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов", постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2009 года N 322 "О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 28 июня 2007 г. N 825 "Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации", распоряжением Правительства Российской Федерации от 11 сентября 2008 года N 1313-р;
9) утвердить и представить в Министерство финансов Республики Алтай в срок до 1 марта 2012 года планы мероприятий по повышению эффективности использования бюджетных средств до 2015 года и принять меры по их реализации;
10) производить оплату денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам, источником которых являются средства федерального бюджета, в пределах поступивших средств федерального бюджета на их реализацию.
7. Министерству имущественных отношений Республики Алтай: обеспечить своевременное перечисление в республиканский бюджет части прибыли государственных унитарных предприятий Республики Алтай, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей в республиканский бюджет;
совместно с Министерством регионального развития Республики Алтай провести инвентаризацию завершенных и не завершенных строительством объектов, по результатам которой обеспечить постановку указанных объектов недвижимости на учет в Реестр государственного имущества Республики Алтай, а также принять меры к государственной регистрации прав собственности Республики Алтай на завершенные строительством объекты;
обеспечить реализацию мер, направленных на повышение эффективности управления государственной собственностью Республики Алтай с целью увеличения поступлений в республиканский бюджет.
8. Министерству экономического развития и инвестиций Республики Алтай:
1) обеспечить прозрачность закупок для государственных нужд путем предоставления информации всем заинтересованным лицам на официальном сайте Республики Алтай для размещения информации о размещении заказов www.zakupki-altai.ru или официальном сайте Министерства экономического развития и инвестиций Республики Алтай в разделе "Государственный заказ";
2) расширить практику проведения совместных торгов по обращениям государственных заказчиков с соблюдением норм постановления Правительства Российской Федерации от 27 октября 2006 года N 631 "Об утверждении Положения о взаимодействии государственных и муниципальных заказчиков, органов, уполномоченных на осуществление функций по размещению заказов для государственных или муниципальных заказчиков, при проведении совместных торгов";
3) до 20 января 2012 года провести работу по корректировке сведений о государственных услугах, предоставляемых в рамках реализации полномочий, а также предоставляемых подведомственными учреждениями или другими организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, для размещения в Реестре государственных услуг Республики Алтай в установленном порядке.
9. Исполнительным органам государственной власти Республики Алтай:
1) обеспечить качественное осуществление контрольной деятельности за обеспечением правомерного, целевого и эффективного использования средств республиканского бюджета в подведомственных государственных учреждениях Республики Алтай, (далее - подведомственные учреждения) и соблюдением юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, физическими лицами - производителями товаров, работ, услуг, являющимися получателями субсидий, установленных целей, условий и порядка предоставления субсидий;
2) обеспечить периодичность проведения проверок в рамках финансового контроля подведомственных учреждений не реже одного раза в два года;
3) не допускать увеличения численности работников подведомственных учреждений;
4) в течении# 10 календарных дней со дня утверждения Министерством финансов Российской Федерации модельного перечня государственных услуг внести соответствующие изменения в перечни государственных услуг;
5) ежемесячно осуществлять контроль за полнотой и своевременностью выплаты заработной платы в подведомственных учреждениях с учетом Плана финансово-хозяйственной деятельности подведомственных учреждений.
10. Главным распорядителям средств республиканского бюджета, осуществляющим распределение межбюджетных трансфертов муниципальным образованиям в Республике Алтай:
1) провести мероприятия, направленные на целевое и эффективное использование межбюджетных трансфертов органами местного самоуправления в Республике Алтай;
2) осуществлять предоставление межбюджетных трансфертов в соответствии с распределением бюджетных ассигнований, утвержденных для каждого муниципального образования в Республике Алтай Законом о республиканском бюджете;
3) своевременно разрабатывать проекты правовых актов в целях реализации части 3 статьи 9 Закона о республиканском бюджете в пределах установленных полномочий Правительства Республики Алтай;
4) представлять ежемесячно, не позднее 8 числа месяца, следующего за отчетным, в Министерство финансов Республики Алтай информацию о плановых назначениях и кассовых расходах в разрезе видов межбюджетных трансфертов и муниципальных образований в Республике Алтай;
5) с целью недопущения образования неиспользованных остатков осуществлять мероприятия по своевременному и эффективному использованию муниципальными образованиями в Республике Алтай межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение;
6) обеспечить доведение в установленном порядке уведомлений о бюджетных ассигнованиях и уведомлений по межбюджетным расчетам до органов местного самоуправления, организующих исполнение местных бюджетов;
7) в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения органами местного самоуправления переданных государственных полномочий Республики Алтай принимать меры, установленные федеральным законодательством и законодательством Республики Алтай.
11. Предоставление из республиканского бюджета местным бюджетам субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение (далее - целевые средства), осуществляется с учетом следующих положений:
1) перечисление целевых средств осуществляется на счета, открытые территориальным органам Федерального казначейства по Республике Алтай для учета поступлений и их распределения между местными бюджетами;
2) операции по кассовым расходам местных бюджетов, источником финансового обеспечения которых являются целевые средства, учитываются на лицевых счетах, открытых получателям средств местных бюджетов в территориальных органах Федерального казначейства по Республике Алтай;
3) перечисление целевых средств осуществляется в соответствии с заявками и (или) отчетами по форме и в сроки, установленные главным распорядителем средств республиканского бюджета, если иное не предусмотрено соответствующими нормативными правовыми актами (соглашениями или договорами), устанавливающими порядок представления целевых средств. В заявке указываются необходимый объем средств и срок возникновения денежного обязательства местных бюджетов в целях исполнения соответствующего расходного обязательства.
Информация об объемах и сроках перечисления целевых средств учитывается главным распорядителем средств республиканского бюджета при формировании прогноза кассовых выплат из республиканского бюджета, необходимого для составления в установленном порядке кассового плана исполнения республиканского бюджета;
4) неиспользованный на 1 января 2012 года остаток целевых средств подлежит возврату в республиканский бюджет органами местного самоуправления, за которыми в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами закреплены коды доходов бюджета по возврату остатков целевых средств, в порядке и сроки, установленные Министерством финансов Республики Алтай.
12. Предоставление из республиканского бюджета субсидий юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) (далее - юридическим лицам) и индивидуальным предпринимателям осуществляется в соответствии с договорами (соглашениями), заключаемыми в соответствии с установленными полномочиями между исполнительными органами государственной власти Республики Алтай, являющимися главными распорядителями средств республиканского бюджета, и юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, в которых, если иное не предусмотрено соответствующими нормативными правовыми актами, предусматриваются следующие условия:
право главного распорядителя средств республиканского бюджета на проведение проверок соблюдения юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем условий, установленных заключенным договором (соглашением);
порядок возврата сумм, использованных юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, в случае установления по итогам проверок, проведенных главным распорядителем средств республиканского бюджета, а также иными уполномоченными государственными органами контроля и надзора, факта нарушения целей и условий, определенных соответствующим порядком (правилами) предоставления субсидий и заключенным договором (соглашением);
порядок и сроки предоставления отчетности об использовании субсидий, установленной главным распорядителем средств республиканского бюджета.
13. Установить, что предоставление главными распорядителями средств республиканского бюджета субсидий местным бюджетам на софинансирование объектов капитального строительства муниципальной собственности осуществляется в соответствии с долгосрочными республиканскими целевыми программами, а также нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации и решениями Президента Российской Федерации о предоставлении субсидий местным бюджетам на софинансирование объектов капитального строительства муниципальной собственности, не включенных в долгосрочные республиканские целевые программы.
14. Установить, что исполнение республиканского бюджета организуется на основе сводной бюджетной росписи республиканского бюджета Республики Алтай на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов и кассового плана исполнения республиканского бюджета, составление и ведение которых осуществляется в установленном Министерством финансов Республики Алтай порядке.
Кассовое обслуживание исполнения республиканского бюджета осуществляется территориальными органами Федерального казначейства по Республике Алтай на основании Соглашения, заключенного между Управлением Федерального казначейства по Республике Алтай и Правительством Республики Алтай.
Министерство финансов Республики Алтай направляет утвержденные лимиты бюджетных обязательств в Управление Федерального казначейства по Республике Алтай для их доведения до главных распорядителей средств республиканского бюджета на очередной финансовый год.
15. Установить, что расходы на содержание Избирательной комиссии Республики Алтай осуществляются через лицевой счет, открытый в Управлении Федерального казначейства по Республике Алтай. Средства, выделенные на проведение выборов и референдумов, Избирательная комиссия Республики Алтай перечисляет в полном объеме на счет, открытый в Головном Расчетно-Кассовом центре Национального Банка Республики Алтай Банка России для осуществления соответствующих расходов. После проведения выборов неиспользованные целевые средства подлежат возврату в республиканский бюджет в установленном порядке, а счета - закрытию.
16. Установить исполнительным органам государственной власти Республики Алтай, государственным учреждениям Республики Алтай запрет на принятие новых расходных обязательств при наличии кредиторской задолженности (в том числе просроченной) по заработной плате и коммунальным услугам, перед налоговыми органами и иными кредиторами, в случае, если вновь принимаемые обязательства не обеспечены дополнительными источниками финансирования.
Документы (договоры, государственные контракты) о принятии обязательств, подлежащих исполнению за счет средств республиканского бюджета, представляются в территориальные органы Федерального казначейства по Республике Алтай.
Учет обязательств, подлежащих исполнению за счет средств республиканского бюджета, обеспечивается территориальными органами Федерального казначейства по Республике Алтай в порядке, установленном Министерством финансов Республики Алтай.
Постановлением Правительства Республики Алтай от 15 мая 2012 г. N 114 в пункт 17 настоящего постановления внесены изменения
17. Установить, что получатели средств республиканского бюджета и бюджетные учреждения Республики Алтай при заключении договоров (государственных контрактов) о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, включая договоры, подлежащие оплате за счет средств, полученных от иной приносящей доход деятельности, вправе предусматривать авансовые платежи:
в размере до 100 процентов суммы договора (государственного контракта) по договорам (государственным контрактам) об оказании услуг связи, услуг аэропортов и услуг базирования воздушных судов, о подписке на печатные издания и об их приобретении, об обучении на курсах повышения квалификации, участии в научных, методических и иных конференциях, о приобретении авиа- и железнодорожных билетов, билетов для проезда городским и пригородным транспортом, путевок на санаторно-курортное лечение, об оказании медицинской помощи в лечебно-профилактических учреждениях за пределами Республики Алтай, по договорам о выкупе земельных участков, обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, по договорам (государственным контрактам) о проведении мероприятий по тушению пожаров;
в размере до 80 процентов суммы договора (государственного контракта) - по договорам (государственным контрактам) в целях обеспечения закупок отделочных материалов и оборудования для осуществления реконструкции Бюджетного учреждения Республики Алтай "Национальный музей имени А.В. Анохина" и республиканского стадиона "Спартак" в г. Горно-Алтайске;
в размере до 70 процентов суммы договора (государственного контракта) - по договорам (государственным контрактам), сумма которых не превышает 50 тысяч рублей;
в размере до 50 процентов неоплаченной суммы договора (государственного контракта) - по договорам (государственным контрактам) на оплату коммунальных услуг;
в размере 30 процентов суммы договора (государственного контракта) - по остальным договорам (государственным контрактам), если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
Установить, что получатели средств республиканского бюджета и бюджетные учреждения Республики Алтай заключают и оплачивают договоры (государственные контракты) в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств на текущий финансовый год.
Установить, что при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Республики Алтай путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона (в том числе аукциона в электронной форме), в случае, если контрактом предусмотрена выплата аванса, обязательным условием является обеспечение исполнения государственного контракта в размере 30 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), указанной в извещении, и не менее, чем в размере аванса.
Установить, что при размещении заказа путем запроса котировок авансирование не допускается, оплата заключенного государственного контракта осуществляется после поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг.
18. Предоставление из республиканского бюджета субсидий бюджетным и автономным учреждениям Республики Алтай на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) осуществляется в соответствии с графиком к соглашению о предоставлении субсидии, заключенному с учреждением Республики Алтай исполнительным органом государственной власти Республики Алтай, осуществляющим функции и полномочия учредителя, если иное не установлено законами Республики Алтай, нормативными правовыми актами Главы Республики Алтай, Председателя Правительства Республики Алтай и Правительства Республики Алтай.
В соответствии с указанным графиком субсидия подлежит перечислению бюджетным и автономным учреждениям Республики Алтай (за исключением учреждений, оказывающих услуги (выполняющих работы) в соответствии с перечнем сезонных отраслей и видов деятельности, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 6 апреля 1999 года N 382) не реже 1 раза в квартал в сумме, не превышающей:
25 процентов годового размера субсидии в течение 1 квартала;
50 процентов (для образовательных бюджетных и автономных учреждений - 65 процентов) годового размера субсидии в течение первого полугодия;
75 процентов годового размера субсидии в течение 9 месяцев.
19. Главным распорядителям средств республиканского бюджета, исходя из положений Бюджетного кодекса Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, разработать и внести в установленном порядке в срок не позднее 1 марта текущего финансового года на утверждение Правительства Республики Алтай нормативные правовые акты, необходимые для реализации Закона о республиканском бюджете, в том числе правила предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг в установленной сфере деятельности.
20. Исполнительным органам государственной власти Республики Алтай, являющимся ответственными исполнителями федеральных целевых программ на региональном уровне, представлять в соответствующие федеральные органы исполнительной власти отчет об использовании средств, выделенных из федерального бюджета в 2012-2014 годах на финансирование федеральных целевых программ развития регионов в соответствии с установленными федеральными органами исполнительной власти требованиями после сверки данных отчета с Министерством финансов Республики Алтай.
21. Уполномоченным исполнительным органам государственной власти Республики Алтай, осуществляющим администрирование доходов республиканского бюджета от предоставления субсидий и субвенций и их использование, представлять в соответствующие федеральные органы исполнительной власти и внебюджетные фонды отчеты об использовании указанных средств, выделенных из федерального бюджета в 2012-2014 годах в сроки и по форме, установленные нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации после сверки данных отчета с Министерством финансов Республики Алтай.
22. Министерству образования, науки и молодежной политики Республики Алтай разработать, утвердить план модернизации системы общего образования и в срок до 1 марта 2012 года представить в Министерство финансов Республики Алтай предложения по распределению субсидий из федерального бюджета на модернизацию системы общего образования.
23. Министерству труда и социального развития Республики Алтай в первом квартале 2012 года обеспечить погашение обязательств 2011 года по предоставлению мер социальной поддержки педагогическим работникам, проживающим в сельской местности.
24. Установить, что исполнительным органом государственной власти Республики Алтай, уполномоченным осуществлять централизованную оплату страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения, является Министерство здравоохранения Республики Алтай. Перечисление платежей производится Министерством здравоохранения Республики Алтай Территориальному фонду обязательного медицинского страхования Республики Алтай в соответствии с графиком оплаты, утвержденным Правительством Республики Алтай.
Постановлением Правительства Республики Алтай от 15 мая 2012 г. N 114 настоящее постановление дополнено подпунктом 24.1
24.1. Установить, что в соответствии с законодательством Российской Федерации руководители исполнительных органов государственной власти Республики Алтай, являющихся главными распорядителями средств республиканского бюджета Республики Алтай, несут ответственность за неисполнение условий Соглашений о предоставлении субсидий из федерального бюджета, заключенных Правительством Республики Алтай с федеральными органами исполнительной власти, в том числе в части обеспечения условий софинансирования из республиканского бюджета.
25. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его подписания и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2012 года.
Глава Республики Алтай, |
А.В. Бердников |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Алтай от 3 февраля 2012 г. N 24 "О мерах по реализации Закона Республики Алтай "О республиканском бюджете Республики Алтай на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов"
Настоящее постановление вступает в силу со дня подписания и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2012 г.
Текст постановления опубликован в газете "Звезда Алтая" от 16 февраля 2012 г. N 34-37
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Республики Алтай от 3 июля 2012 г. N 173
Постановление Правительства Республики Алтай от 15 мая 2012 г. N 114