Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации
города Горно-Алтайска
от 01.04.2010 г. N 30
Среднесрочная муниципальная целевая программа
"Установка общедомовых (коллективных) приборов
учета потребления коммунальных ресурсов
в многоквартирных домах города
Горно-Алтайска на 2010-2011 годы"
Паспорт
среднесрочной муниципальной целевой программы
"Установка общедомовых (коллективных) приборов учета
потребления коммунальных ресурсов
в многоквартирных домах города
Горно-Алтайска на 2010-2011 годы"
Наименование Программы: |
Среднесрочная муниципальная целевая программы "Установка общедомовых (коллективных) приборов учета потребления коммунальных ресурсов в многоквартирных домах города Горно-Алтайска на 2010-2011 годы" |
Основания для разработки: |
В соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 21.07.2007 г. N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства", пункта 9 главы 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 года N 307 "О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам" |
ГАРАНТ:По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду пункт 9 главы 2 постановления Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 года N 307 | |
Разработчик Программы: |
Администрация муниципального образования "Город Горно-Алтайска" |
Сроки реализации программы: |
Программа реализуется в 2010-2011 годы |
Цели Программы |
Целью программы является оснащение жилого фонда коллективными приборами учета. - сокращение потребления энергоресурсов в многоквартирных домах до уровня технически и экономически обоснованных величин; - создание экономической мотивации потребителей к экономии энергоресурсов; совершенствование системы расчетов за потребляемые коммунальные услуги; - исключение оплаты сверхнормативных потерь в сетях ресурсоснабжающих организаций; - стимулирование поставщиков и потребителей энергоресурсов к внедрению энергосберегающих технологий; - организация полного коммерческого учета тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии на вводах инженерных сетей в жилые здания. |
Задачи Программы |
Основными задачами программы является: - качественное обслуживание населения; - снижение потерь в сетях тепло-, водоснабжения; - повышение эффективности использования энергетических ресурсов; - снижение потребления энергоресурсов населением города Горно-Алтайска при наличии общедомовых (коммерческих) приборов учета. |
Сроки и этапы реализации Программы |
Сроки реализации 2010-2011 годы. Достижение целей Программы и решение поставленных задач предусматривается в один этап (два года). |
Ожидаемые основные результаты: |
- переход на оплату услуг за их фактическое потребление услуг; - обеспечение жилищного фонда приборами учета ПО многоквартирных домов; - обеспечение созданий благоприятных условий проживания граждан; - регулирование потребления тепловой энергии на отопление и горячие водоснабжение за счет установки терморегулятора; эффективное использование энергоресурсов; повышение качества и надежности оказываемых жилищно-коммунальных услуг населению города Горно-Алтайска; |
Организация контроля за исполнением Программы |
Отдел экономики ЖКХ Администрации города Горно-Алтайска |
Объемы и источники финансирования Программы |
Общий объем финансирования Программы - 20870,0 тысяч рублей, в том числе по годам: 2010 год - 10480,0 тысяч рублей: региональный бюджет - 2096,0 тыс.руб.; местный бюджет - 2096,0 тыс.руб.; за счет средств ТСЖ, собственников помещений в многоквартирном доме - 6288,0 тыс.руб. 2011 год - 10390,0 тысяч рублей: региональный бюджет - 2078,0 тыс.руб.; местный бюджет - 2078,0 тыс.руб.; за счет средств ТСЖ, собственников помещений в многоквартирном доме - 6234,0 тыс.руб. Удельный вес затрат по уровням бюджетной системы распределяется следующим образом: региональный бюджет - 20%; местный бюджет - 20%. за счет средств ТСЖ, собственников помещений в многоквартирном доме - 60% |
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
2. Общие положения Программы
Настоящая Программа разработана по инициативе Администрации муниципального образования "Город Горно-Алтайск".
Программа разработана в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Республики Алтай, города Горно-Алтайска и анализом состояния общедомовых (коллективных) приборов учета потребления коммунальных ресурсов в многоквартирных домах города Горно-Алтайска.
В Программе используются следующие термины и понятия:
- общедомовые (коллективные) приборы учета - средство измерения, используемое для определения объемов (количества) коммунальных ресурсов, поданных в многоквартирный дом;
- ресурсоснабжающая организация - юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, осуществляющие продажу коммунальных ресурсов;
- коммунальные услуги - деятельность исполнителя коммунальных услуг по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению, водоотведению, электроснабжению, газоснабжению и отоплению, обеспечивающая комфортные условия проживания граждан в жилых помещениях;
3. Содержание проблемы
и обоснование необходимости её решения
программным методом
В настоящее время властями всех уровней активно решается вопрос реформирования жилищно-коммунального хозяйства, одной из основных целей которого является перевод всего жилищно-коммунального хозяйства на рыночные основы с привлечением частного бизнеса, в том числе собственников жилых помещений к управлению многоквартирными домами и создание конкуренции. Для того чтобы эффективно действовать в новых условиях, собственникам жилья
необходимы активные позиции, учиться общаться с поставщиками коммунальных ресурсов с точки зрения покупателей, заказчиков, а не простых потребителей.
В условиях реализации собственниками жилых помещений, избранных ими, способов управления многоквартирными домами, когда жилой дом рассматривается как единый имущественный комплекс, остро возникла проблема в отношениях ресурсоснабжающих организаций с потребителями коммунальных услуг по поводу определения количества поставляемых в многоквартирный дом коммунальных ресурсов.
Сложившаяся в городе Горно-Алтайске схема управления водоснабжением и теплоснабжением жилых зданий формировалась в 80 - 90-е годы без учета необходимости установки и использования общедомовых приборов учета тепла, горячей и холодной воды. В то же время переход на рыночные отношения, безубыточная и эффективная деятельность, повышение качества предоставляемых услуг невозможны при сохранении существующей модели.
У потребителей энергии, горячей и холодной воды есть лишь один путь реальной защиты своих прав - это организация тотального контроля и учета за качеством и количеством потребляемых энергоресурсов, горячей и холодной воды, позволяющая разрабатывать и реализовывать мероприятия по энергосбережению и водопотреблению посредством ликвидации потерь.
Экономическая необходимость разработки программы обусловлена:
- увеличением затрат населения, предприятий жилищно-коммунального хозяйства, независимо от форм собственности, на оплату услуг за тепло- и водообеспечение в связи с продолжающимся ростом тарифов;
- отсутствием информации о фактическом потреблении энергоресурсов в сфере жилищно-коммунального хозяйства;
- недостаточным проведением поставщиками и потребителями энергоресурсов мероприятий по энергосбережению, приводящим к снижению потребления энергоресурсов.
Сегодня на территории города Горно-Алтайска числится 179 многоквартирных жилых дома, в которых планируется установка приборов учета потребления коммунальных ресурсов, из них:
1. управляющими организациями - 61 дом;
2. управление ТСЖ - 80 домов.
из них:
- общедомовыми приборами учета холодной воды оснащены 19 многоквартирных дома, что составляет 9,6% от числа многоквартирных жилых домов в которых планируется установка приборов учета потребления коммунальных ресурсов;
- общедомовыми приборами учета горячей воды оснащены 44 многоквартирных дома, что составляет 24,6% от числа многоквартирных жилых домов в которых планируется установка приборов учета потребления коммунальных ресурсов;
- узлы учета тепла (теплосчетчики) установлены на 66 домах, что составляет 36,9% от числа многоквартирных жилых домов в которых планируется установка приборов учета потребления коммунальных ресурсов.
4. Основные цели и задачи, сроки и этапы
реализации целевой Программы
Основными целями Программы являются:
- сокращение потребления энергоресурсов в многоквартирных домах до уровня технически и экономически обоснованных величин;
- создание экономической мотивации потребителей к экономии энергоресурсов;
- совершенствование системы расчетов за потребляемые коммунальные услуги;
- исключение оплаты сверхнормативных потерь в сетях ресурсоснабжающих организаций;
- стимулирование поставщиков и потребителей энергоресурсов к внедрению энергосберегающих технологий;
- организация полного коммерческого учета тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии на вводах инженерных сетей в жилые здания.
В соответствии с поставленной целью программа ориентирована на решение таких задач, как:
- качественное обслуживание населения;
- снижение потерь в сетях тепло-, водоснабжения;
- повышение эффективности использования энергетических ресурсов;
- снижение потребления энергоресурсов населением города Горно-Алтайска при наличии коммерческих приборов учета.
5. Система программных мероприятий
Основой Программы является следующая система взаимоувязанных мероприятий, согласованных по ресурсам, исполнителям и срокам осуществления:
- мероприятия по изготовлению проектно-технической документации на установку общедомового прибора учета;
- мероприятия по монтажу общедомовых приборов учета и приемка их в эксплуатацию соответствующей организацией;
- обеспечение эффективного и целевого использования средств, выделяемых на установку общедомовых приборов учета коммунальных ресурсов;
- технический надзор за установкой общедомовых приборов учета.
6. Ресурсное обеспечение Программы
Мероприятия Программы реализуются за счет средств местного бюджета, средств ТСЖ, собственников квартир:
Общий объем финансирования Программы - 20870,0 тысяч рублей, в том числе по годам: 2010 год - 10480,0 тысяч рублей:
республиканский бюджет - 2096,0 тыс .руб.;
местный бюджет - 2096,0 тыс.руб.;
за счет средств ТСЖ, собственников помещений в многоквартирном доме -6288,0 тыс.руб. 2011 год - 10390,0 тысяч рублей:
региональный бюджет - 2078,0 тыс.руб.;
местный бюджет - 2078,0 тыс.руб.;
за счет средств ТСЖ, собственников помещений в многоквартирном доме - 6234,0 тыс.руб.
Ежегодные объемы финансирования мероприятий Программы за счет средств муниципального бюджета будет уточняться исходя из возможностей этих бюджетов на очередной финансовый год и плановый период.
7. Механизм реализации Программы
Муниципальным заказчиком Программы является администрация муниципального образования "Город Горно-Алтайск".
Реализация целевой программы будет осуществляться:
- доля софинансирования мероприятий по установки общедомовых приборов учета Программы за счет средств муниципального бюджета города Горно-Алтайска составляет 50%;
- для софинансирования мероприятий по установки общедомовых приборов учета Программы за счет средств ТСЖ, собственников помещений в многоквартирном доме составляет 50 %,
Софинансирование производиться при условии предоставления решения общего собрания членов товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива либо собственников помещений в многоквартирном доме, управление которым осуществляется выбранной собственниками помещений в многоквартирном доме управляющей организацией, о долевом финансировании мероприятий по установке общедомовых приборов учета за счет средств товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива либо собственников помещений в многоквартирном доме, управление которым осуществляется выбранной собственниками помещений в многоквартирном доме управляющей организацией размере не менее пятидесяти процентов от общего объема средств
8. Управление Программой
и контроль за ходом её реализации
Контроль за исполнением Программы возлагается на Отдел жилищной политики и реформированию ЖКХ Администрации муниципального образования "Город Горно-Алтайск".
Контроль за целевым и эффективным использованием выделенных средств осуществляет Управление финансов Администрации муниципального образования "Город Горно-Алтайск".
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
7. Эффективность и ожидаемые
конечные результаты реализация Программы
В результате реализации программных мероприятий будет достигнут положительный социально-экономический эффект, выражающийся в улучшении качества предоставляемых коммунальных услуг.
Переход на отпуск коммунальных ресурсов потребителям многоквартирных жилых домов в соответствии с показаниями общедомовых приборов учета позволит оптимизировать потребление коммунальных ресурсов.
Позитивным итогом реализации Программы будет снижение социальной напряженности вследствие реального улучшения условий проживания населения за счет повышения качества предоставляемых ему услуг по снабжению коммунальными ресурсами, а также снижение на величину экономии размера платы за коммунальные услуги.
Реализация Программы позволит:
создать условия для управления собственниками жилых помещений многоквартирным домом;
- урегулировать взаимоотношения между поставщиком и потребителями коммунальных ресурсов;
- обеспечить реализацию потребителями права на оплату коммунальных ресурсов по фактическому объему потребления согласно показаниям приборов учета;
- контролировать количество и качество потребляемых ресурсов, создавать условия для их экономии;
- обеспечить экономическую заинтересованность потребителей, проживающих в многоквартирных домах в экономии коммунальных ресурсов;
- выявить утечки на внутридомовых инженерных сетях многоквартирного дома;
- снизить темпы роста тарифов на ЖКУ.
Объемы финансирования и поадресные списки многоквартирных жилых домов уточняются ежегодно при уточнении плана на очередной финансовый год (см. приложение).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.