3 августа 2012 г.
В соответствии с пунктом 6 Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг, утвержденного постановлением Правительства Республики Алтай от 29 декабря 2011 года N 412, приказываю:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент предоставления Министерством туризма и предпринимательства Республики Алтай государственной услуги "Предоставление субсидий на возмещение части затрат произведенных и документально подтвержденных субъектами малого и среднего предпринимательства, связанных с оплатой консультационных услуг".
2. Отделу предпринимательства и финансов Министерства туризма и предпринимательства Республики Алтай в работе по предоставлению государственной услуги руководствоваться утвержденным административным регламентом, указанным в пункте 1 настоящего Приказа.
3. Разместить утвержденный административный регламент, указанный в пункте 1 настоящего Приказа:
на официальном сайте Министерства туризма и предпринимательства Республики Алтай в сети Интернет;
в общедоступном месте помещения Министерства туризма и предпринимательства Республики Алтай для ознакомления граждан.
4. Настоящий Приказ вступает в силу с 1 июля 2012 года.
5. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на заместителя министра Тодошева А.И
Министр |
Е.В. Ларин |
Административный регламент
предоставления Министерством туризма и предпринимательства Республики Алтай
государственной услуги "Предоставление субсидий на возмещение части затрат
произведенных и документально подтвержденных субъектами малого и среднего
предпринимательства, связанных с оплатой консультационных услуг"
(утв. приказом Министерства туризма и предпринимательства Республики Алтай
от 4 июня 2012 г. N 41)
3 августа 2012 г.
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования
административного регламента предоставления государственной услуги
1.1.1. Настоящий Административный регламент (далее - Регламент) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности государственной услуги, определяет сроки и последовательность действий при предоставлении Министерством туризма и предпринимательства Республики Алтай государственной услуги "Предоставление субсидий на возмещение части затрат произведенных и документально подтвержденных субъектами малого и среднего предпринимательства, связанных с оплатой консультационных услуг" (далее - государственная услуга).
1.2. Описание заявителей, а также их законных представителей
1.2.1. Заявителем выступает субъект малого и среднего предпринимательства (далее - субъект предпринимательства), либо лицо, уполномоченное им по доверенности представлять интересы организации в исполнительных органах государственной власти Республики Алтай, органах местного самоуправления.
1.3. Требования к порядку информирования заявителей
о порядке предоставления государственной услуги
1.3.1. Прием заявлений и документов, связанных с предоставлением государственной услуги, осуществляется в комфортных и специально оборудованных для этих целей помещениях Министерства туризма и предпринимательства Республики Алтай (далее - Министерство), в соответствии со следующим графиком работы:
Понедельник - четверг: |
09.00-18.00 |
Пятница: |
09.00-16.45 |
Суббота, Воскресенье: |
Выходной день |
Перерыв на обед с 13:00 до 13:45, ежедневно.
Местонахождение: Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, ул. Промышленная, 3.
Почтовый адрес: 649002, Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, ул. Промышленная, 3.
Структурное подразделение ответственное за предоставление государственной услуги: отдел предпринимательства и финансов Министерства (далее - структурное подразделение).
Контактные телефоны: 8-(388-22) 6-24-89, 6-25-32; факс: 8-(388-22) 6-24-67.
Электронный адрес Министерства: minturizma_ra@mail.ru.
Сайт Министерства: www.mtpi.altai-republic.ru.
1.3.2. Информация о предоставлении государственной услуги размещается непосредственно в помещении Министерства, с использованием информационных стендов, а также предоставляется по телефону, почте, посредством ее размещения на официальном Интернет-сайте Министерства, публикации в средствах массовой информации, издания информационных материалов (брошюр, буклетов и т.д.).
1) Информационные стенды оборудуются в помещении Министерства. На информационных стендах размещается следующая обязательная информация:
- почтовый адрес Министерства;
- адрес официального Интернет-сайта Министерства;
- справочный номер телефона структурного подразделения Министерства, ответственного за предоставление государственной услуги;
- график работы структурного подразделения Министерства, ответственного за предоставление государственной услуги;
- выдержки из правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
- перечень документов, необходимых для получения государственной услуги.
2) На официальном Интернет-сайте Министерства размещается следующая информация:
- наименование и почтовый адрес Министерства;
- справочный номер телефона структурного подразделения, ответственного за предоставление государственной услуги;
- график работы структурного подразделения, ответственного за предоставление государственной услуги;
- требования к письменному запросу заявителей о предоставлении информации о порядке предоставления государственной услуги;
- перечень документов, необходимых для получения государственной услуги;
- выдержки из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной функции;
- текст настоящего Регламента с приложениями;
- краткое описание порядка предоставления государственной услуги;
- образцы оформления документов, необходимых для получения государственной услуги, и требования к ним.
3) Должностное лицо структурного подразделения Министерства, ответственного за предоставление государственной услуги, при необходимости обязано сообщить график приема заявителей, точный почтовый адрес Министерства, требования к письменному запросу заявителей о предоставлении информации о порядке предоставления государственной услуги.
Звонки по вопросу информирования о порядке предоставления государственной услуги принимаются в соответствии с графиком работы структурного подразделения Министерства, ответственного за предоставление государственной услуги.
4) При ответах на телефонные звонки и устные обращения должностные лица структурного подразделения Министерства, ответственного за предоставление государственной услуги, обязаны в соответствии с поступившим запросом предоставлять информацию по следующим вопросам:
- о входящих номерах, под которыми зарегистрированы в системе делопроизводства Министерства документы, поступившие в Министерство;
- о нормативных правовых актах, регулирующих предоставление государственной услуги (наименование, номер, дата принятия нормативного акта);
- о перечне документов, необходимых для получения государственной услуги;
- о сроках рассмотрения документов;
- о сроках предоставления государственной услуги;
- о режиме работы структурного подразделения, ответственного за предоставление государственной услуги;
- о почтовом адресе Министерства;
- об адресе официального Интернет-сайта Министерства
- о месте размещения на официальном Интернет-сайте Министерства информации по вопросам предоставления государственной услуги.
5) Заявителям обеспечивается возможность получения информации о порядке предоставления государственной услуги на официальном сайте Министерства в сети Интернет и на региональном "Портале поддержки предпринимательства".
1.3.3. Организации, участвующие в предоставлении государственной услуги - отсутствуют.
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги
2.1.1. Наименование государственной услуги - предоставление субсидий на возмещение части затрат произведенных и документально подтвержденных субъектами малого и среднего предпринимательства, связанных с оплатой консультационных услуг.
2.1.2. Целью предоставления субсидии на консультационные услуги является создание условий для развития субъектов предпринимательства путем возмещения части затрат, произведенных и документально подтвержденных ими, связанных с оплатой следующих видов консультационных услуг:
1) консультирование по вопросам бухгалтерского учета, налогового права и аудита;
2) консультирование по вопросам защиты прав и интересов хозяйствующих субъектов в суде;
3) консультирование по вопросам, связанным с государственной регистрацией юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в том числе при создании, реорганизации, ликвидации и подготовке учредительных и иных документов, связанных с созданием юридического лица (государственной регистрацией физического лица в качестве индивидуального предпринимателя);
4) консультирование по вопросам финансового управления (менеджмента), финансовой аренды (лизинга);
5) консультирование по вопросам управления маркетингом;
6) консультирование по вопросам планирования, обеспечения эффективности деятельности, а также оценки стоимости принадлежащих хозяйствующим субъектам объектов гражданских прав;
7) участие работников хозяйствующих субъектов в семинарах, лекциях по вопросам развития малого и среднего предпринимательства.
2.1.3. Государственная услуга предоставляются Министерством на заявительной основе в соответствии с условиями Порядка предоставления государственной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляющим деятельность на территории Республики Алтай, организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства Республики Алтай, утвержденного постановлением Правительства Республики Алтай от 19 августа 2010 года N 183 (далее - Порядок).
2.2. Наименование исполнительного органа государственной власти
Республики Алтай, непосредственно предоставляющего государственную услугу
Приказом Министерства туризма и предпринимательства Республики Алтай от 3 августа 2012 г. N 75 в пункт 2.2.1 настоящего Регламента внесены изменения
2.2.1. Государственную услугу оказывает Министерство туризма и предпринимательства Республики Алтай с целью оказания государственной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства Республики Алтай.
Согласно требованиям пункта 3 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон), Министерство не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона.
2.3. Результат предоставления государственной услуги
2.3.1. Конечными результатами предоставления государственной услуги являются:
- Предоставление субсидий на возмещение части затрат произведенных и документально подтвержденных субъектами малого и среднего предпринимательства, связанных с оплатой консультационных услуг;
- отказ в предоставлении субсидии.
2.4. Срок предоставления государственной услуги
2.4.1. Министерство принимает решение о проведении отбора и размещает информацию в республиканских средствах массовой информации, на официальном сайте Министерства в сети Интернет.
2.4.2. Субъекты предпринимательства представляют Министерству заявления на предоставление субсидии (далее - заявление) с указанием своего ИНН и ОГРН в произвольной форме с приложением документов, указанных в разделе 2.6 настоящего Регламента не позднее 1 декабря текущего финансового года.
2.4.3. Министерство в течение 10 рабочих дней с момента вынесения решения о предоставлении субсидии Комиссией заключает с субъектом предпринимательства соглашение о предоставлении субсидии, содержащее сведения о размере субсидии и цели предоставления субсидии.
2.4.4. Министерство в течение 20 рабочих дней со дня заключения соглашения производит перечисление субсидии на расчетный счет субъекта предпринимательства.
2.5. Правовые основания для предоставления государственной услуги
Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:
Федеральный законом от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 31, N 43; 2008, N 30; 2009, N 31, N 52; 2010, N 28; 2011, N 27, N 50);
Закон Республики Алтай от 18 апреля 2008 года N 36-РЗ "О полномочиях органов государственной власти Республики Алтай в области развития малого и среднего предпринимательства" (Сборник законодательства Республики Алтай, 2008, N 48(54);
Закон Республики Алтай от 16 декабря 2011 года N 80-РЗ "О республиканском бюджете Республики Алтай на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов" (приложение к газете "Звезда Алтая", 20 декабря 2011 года);
постановление Правительства Республики Алтай от 15 марта 2007 года N 44 "Об утверждении Положения о Министерстве туризма и предпринимательства Республики Алтай" (Сборник законодательства Республики Алтай, 2007, N 40(46), N 45(51); 2008 N 51(57); 2009, N 59(65); 2010, N 67(73);
постановление Правительства Республики Алтай от 19 августа 2010 года N 183 "О республиканской целевой программе "Развитие малого и среднего предпринимательства в Республике Алтай на 2011-2014 годы" (Сборник законодательства Республики Алтай, 2010, N 68(74); 2011, N 75(81).
Нормативные правовые акты, являющиеся основанием для предоставления государственной услуги размещаются на сайте Министерства, Портале поддержки предпринимательства, сайте Бизнес-инкубатора.
Приказом Министерства туризма и предпринимательства Республики Алтай от 3 августа 2012 г. N 75 в подраздел 2.6 настоящего Регламента внесены изменения
2.6. Перечень документов,
необходимых для предоставления государственной услуги
2.6.1. Для получения субсидий субъект предпринимательства представляет в Министерство следующие документы:
1) заявление субъекта предпринимательства на получение субсидии в свободной форме с указанием ИНН и ОГРН;
2) копии договоров на оказание консультационных услуг;
3) копии платежных документов (платежных поручений с отметкой обслуживающей кредитной организации о списании средств со счета, кассовых документов), подтверждающих оплату консультационных услуг;
4) копии счетов-фактур за оказанные консультационные услуги (при наличии);
5) копии актов об оказании консультационных услуг;
6) реквизиты субъекта предпринимательства для перечисления субсидии.
Перечисленные выше документы, должны быть сброшюрованы в одну папку и опечатаны.
2.6.2. По системе межведомственного взаимодействия Министерство запрашивает от Управления Федеральной налоговой службы России по Республике Алтай сведения, содержащиеся о заявителе в Едином государственном реестре юридических лиц (для юридического лица) или Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей (для индивидуального предпринимателя).
2.6.3. Перечень документов, необходимых для участия в конкурсе, форму и порядок их предоставления размещается на официальном сайте Министерства, региональном "Портале поддержки предпринимательства", Инновационном портале Республики Алтай и сайте Бизнес-Инкубатора.
2.6.4. Министерство не вправе требовать от заявителя:
1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
2) представления документов и информации, в том числе об оплате государственной пошлины, взимаемой за предоставление государственной услуги, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 Федерального закона государственных и муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Алтай, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, по собственной инициативе;
3) осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа
в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.7.1. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, нормативно-правовыми актами не предусмотрены.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований
для приостановления и (или) отказа в предоставлении государственной услуги
Приказом Министерства туризма и предпринимательства Республики Алтай от 3 августа 2012 г. N 75 в пункт 2.8.1 настоящего Регламента внесены изменения
2.8.1. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги:
1) представление неполного пакета документов, указанных в разделе 2.6.1. настоящего Регламента;
2) деятельность субъекта предпринимательства на день подачи заявки приостановлена в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
3) в случаях, определенных в частях 3-5 статьи 14 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации";
4) государственная услуга, предусмотренная п. 1.1.1. настоящего Регламента, не может оказываться субъектам предпринимательства, осуществляющим предпринимательскую деятельность не на территории Республики Алтай;
2.8.2. Субъект предпринимательства должен быть проинформирован о решении, принятом по его заявлению о предоставлении государственной услуги или отказа в ее предоставлении, в течение пяти дней со дня его принятия.
Приказом Министерства туризма и предпринимательства Республики Алтай от 3 августа 2012 г. N 75 настоящий Регламент дополнен пунктом 2.8.3
2.8.3. Основания для приостановления государственной услуги отсутствуют.
2.9. Перечень услуг,
необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги
2.9.1. Для предоставления государственной услуги необходим документ предоставляемый Управлением Федеральной налоговой службы России по Республике Алтай сведения, содержащиеся о заявителе в Едином государственном реестре юридических лиц (для юридического лица) или Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей (для индивидуального предпринимателя).
2.10. Порядок, размер и основания для взимания государственной пошлины
или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
2.10.1. Государственная пошлина или иная плата за предоставление Министерством государственной услуги с заявителей не взимается.
2.11. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг,
необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги,
включая информацию о методиках расчета размера такой платы
2.11.1. Государственная услуга - запрос сведений из Единого государственного реестра юридических лиц и Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, необходимая для участия в конкурсе на "Предоставление субсидий на возмещение части затрат произведенных и документально подтвержденных субъектами малого и среднего предпринимательства, связанных с оплатой консультационных услуг" предоставляется Министерством на бесплатной основе.
2.11.2. Государственная услуга - запрос информации о размере уплаченных налоговых платежей заявителя в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации за предшествующий календарный год, необходимая для участия в конкурсе на "Предоставление субсидий на возмещение части затрат произведенных и документально подтвержденных субъектами малого и среднего предпринимательства, связанных с оплатой консультационных услуг" предоставляется Министерством на бесплатной основе.
2.12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса
о предоставлении государственной услуги и при получении результата
предоставления таких услуг
2.12.1. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги - не более 10 минут.
2.12.2. Максимальный срок ожидания в очереди при получении результата предоставления государственной услуги - не более 10 минут.
2.13. Срок и порядок регистрации запроса заявителя
о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
2.13.1. Регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме - в течение одного рабочего дня.
2.13.2. Регистрация запроса заявителя о предоставлении государственной услуги производится в журнале регистрации заявок с указанием наименования заявителя, даты и времени подачи заявки.
2.13.3. Регистрация запроса заявителя о предоставлении государственной услуги поданная в электронной форме регистрируется в журнале регистрации заявок с указанием наименования заявителя, дата и время подачи заявки проставляются соответственно дате и времени поступления заявки на электронную почту.
2.14. Требования к помещениям,
в которых предоставляются государственные услуги
2.14.1. Прием заявлений и документов, связанных с предоставлением государственной услуги, производится по месту нахождения Министерства: 649002, Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, ул. Промышленная, 3 и в соответствии с режимом работы, указанным в п. 1.3 настоящего Регламента.
2.14.2. Центральный вход в здание оборудован информационной табличкой с указанием наименования Министерства.
2.14.3. Для лиц с ограниченными возможностями здоровья вход в здание оборудован пандусом.
2.14.4. На прилегающей к месту нахождения Министерства территории имеются места для парковки автотранспортных средств.
2.14.5. Места для ожидания заявителей оборудованы информационным материалом и местами для сидения.
2.14.6. В вестибюле здания расположен информационный терминал, где субъекты предпринимательства могут получить информационную поддержку о мероприятиях государственной поддержки, осуществляемых Министерством.
2.14.7. Помещение для предоставления государственной услуги размещается на втором этаже здания, кабинет N 205 "Отдел предпринимательства и финансов", где можно ознакомиться с информацией о предоставлении государственной услуги, получить раздаточные информационные материалы, оформить необходимые документы.
Для оформления документов заявителям выделено рабочее место, обеспеченное необходимыми канцелярскими принадлежностями и бланками заявлений.
2.14.8. Рабочее место специалиста оборудуется персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающими и сканирующими устройствами.
2.15. Показатели доступности и качества государственных услуг
2.15.1. Министерство формирует открытый и общедоступный государственный информационный ресурс, содержащий сведения из государственных реестров получателей государственной услуги, из Федерального закона и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Республики Алтай, устанавливающих обязательные требования к правилам предоставления субсидий (за исключением случаев, если в интересах сохранения государственной или служебной тайны свободный доступ к таким сведениям в соответствии с законодательством Российской Федерации ограничен).
Заявителям обеспечивается возможность получения информации о порядке предоставления государственной услуги на официальном сайте Министерства в сети Интернет и на региональном "Портале поддержки предпринимательства".
Возможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг отсутствует.
2.15.2. Министерство посредством неукоснительного соблюдения сроков предоставления государственной услуги, а также порядка предоставления государственной услуги, установленных Регламентом, обеспечивает качество и доступность предоставления государственной услуги.
2.16. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления
государственных услуг в многофункциональных центрах предоставления
государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления
государственных услуг в электронной форме
2.16.1. Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, осуществляет обслуживание субъектов предпринимательства путём оказания информационной поддержки, помощи в сборе и оформлении документов, предоставлении письменных и устных консультаций по вопросам, относящимся к государственной услуге оказываемой Министерством.
2.16.2. При предоставлении субъектом предпринимательства заявления на оказание государственной услуги в электронной форме, заявитель должен предоставить сканированные образцы документов, подтверждающие наличие удостоверяющих подписей и печатей.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Исчерпывающий перечень административных процедур
3.1.1. Предоставление государственной услуги включает в себя последовательное выполнение следующих административных процедур:
1) размещение информации о начале приема документов на предоставление субсидии;
2) прием и регистрация заявления и прилагаемых к нему документов;
3) рассмотрение заявления и прилагаемых к нему документов на предмет наличия оснований для отказа в рассмотрении по существу;
4) подготовка и проведение заседания комиссии по вопросу предоставления государственной услуги;
5) уведомление субъектов предпринимательства о результатах заседания комиссии;
6) подписание договора с субъектом предпринимательства на предоставление государственной услуги;
7) перечисление субсидий на расчетные счета субъектов предпринимательства.
3.2. Размещение информации
о начале приема документов на предоставление субсидии
3.2.1. Основанием для приема заявлений на оказание государственной поддержки является доведение Министерством финансов Республики Алтай бюджетных ассигнований на соответствующий год до Министерства, в рамках реализации республиканской целевой программы "Развитие малого и среднего предпринимательства в Республике Алтай на 2011-2014 годы", утвержденной постановлением Правительства Республики Алтай от 19 августа 2010 года N 183, по мероприятию "Предоставление субсидий на возмещение части затрат произведенных и документально подтвержденных субъектами малого и среднего предпринимательства, связанных с оплатой консультационных услуг".
3.2.2. Министерство размещает информацию о начале приема заявок в республиканских средствах массовой информации, на официальном сайте Министерства в сети Интернет, региональном "Портале поддержки предпринимательства", Инновационном портале Республики Алтай и сайте Бизнес - Инкубатора.
3.2.3. Субсидии предоставляются Министерством на заявительной основе в соответствии с условиями Порядка.
3.3. Прием и регистрация заявления
и прилагаемых к нему документов для участия в конкурсном отборе
3.3.1. Субъекты предпринимательства для получения субсидии на консультационные услуги, в течение месяца со дня получения консультационных услуг, но не позднее 1 декабря текущего финансового года, представляет в Министерство заявления на предоставление субсидии в произвольной форме с приложением документов, указанных в разделе 2.6 настоящего Регламента. Документы должны быть сброшюрованы в одну папку, прошиты и скреплены подписью и печатью. Прием заявок ведется в порядке живой очереди в дни и часы приема, указанные в п. 1.3.1. настоящего Регламента.
3.3.2. Специалист структурного подразделения Министерства в течение одного рабочего дня регистрирует заявления с документами, указанными в разделе 2.6 настоящего Регламента, в порядке их поступления в журнал регистрации заявлений на получение субсидии.
3.3.3. Специалист структурного подразделения Министерства течение 5 календарных дней с момента регистрации направляет их в комиссию по отбору субъектов предпринимательства для предоставления субсидий на возмещение части затрат произведенных и документально подтвержденных субъектами малого и среднего предпринимательства, связанных с оплатой консультационных услуг (далее - Комиссия). Порядок работы и состав Комиссии утверждается Министерством.
3.4. Рассмотрение заявления и прилагаемых к нему документов
на предмет наличия оснований для отказа в рассмотрении по существу
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является регистрация заявления и прилагаемых к нему документов, поступивших от заявителя, указанных в разделе 2.6 настоящего Регламента.
3.4.2. Специалист структурного подразделения в течение 3 рабочих дней со дня регистрации заявления и прилагаемых к нему документов, осуществляет проверку полноты и правильности оформления и заполнения заявления и прилагаемых к нему документов, а также соблюдение условия расходования собственных средств на затраты произведенные и документально подтвержденные и связанных с оплатой консультационных услуг.
Приказом Министерства туризма и предпринимательства Республики Алтай от 3 августа 2012 г. N 75 пункт 3.4.3 настоящего Регламента изложен в новой редакции
3.4.3. В случае представления заявителем документов не в полном объеме, неправильно оформленных и (или) неправильно заполненных документов, специалист структурного подразделения в течение 1 рабочего дня со дня окончания рассмотрения заявления и документов направляет заявителю, либо его представителю уведомление о перечне недостающих документов и (или) документов, неправильно оформленных и (или) заполненных. В случае, если указанные документы не представлены заявителем в течение 2 календарных дней со дня получения заявителем уведомления, специалист структурного подразделения в течение 2 рабочих дней с момента окончания установленного срока оформляет для Комиссии информацию о таких недочетах.
3.4.4. В случае представления заявителем заявления и прилагаемых к нему документов в полном объеме, правильно оформленных и (или) правильно заполненных, указанные заявление и прилагаемые к нему документы принимаются к рассмотрению по существу.
3.5. Подготовка и проведение заседания комиссии
по вопросу предоставления государственной услуги
3.5.1. Председатель комиссии назначает дату проведения заседания комиссии.
3.5.2. Секретарь Комиссии:
формирует повестку заседания комиссии;
вносит её на рассмотрение председателя комиссии;
после утверждения повестки осуществляет комплектование и рассылку материалов членам Комиссии;
оповещает членов комиссии о дате, времени и месте заседания;
осуществляет ведение, оформление и хранение протоколов заседаний Комиссии;
не имеет права голоса при принятии решения комиссией.
3.5.3. Члены комиссии участвуют в заседаниях лично, в случае невозможности присутствовать на заседании Комиссии, член Комиссии имеет право изложить свое мнение по рассматриваемым вопросам в письменной форме, которое доводится до членов Комиссии и отражается в протоколе.
3.5.4. Заседание правомочно, если на нем присутствуют более половины от общего числа членов комиссии.
3.5.5. Решения Комиссии принимаются простым большинством голосов. В случае равенства голосов, голос председателя Комиссии является решающим.
3.5.6. Комиссия в течение 10 календарных дней с момента подачи заявлений о предоставлении субсидий осуществляет их рассмотрение и принимает решение о предоставлении субсидии и ее размере. Решение Комиссии оформляется протоколом и размещается на официальном сайте, региональном "Портале поддержки предпринимательства", Инновационном портале Республики Алтай и сайте Бизнес-Инкубатора.
3.6. Уведомление
субъектов предпринимательства о результатах заседания комиссии
3.6.1. Специалист Министерства в течение 5 рабочих дней, с момента вынесения решения о предоставлении субсидий Комиссией и получения подписанного протокола заседания, извещает субъекты предпринимательства о предоставлении субсидии или отказе в предоставлении субсидии с указанием причин.
3.6.2. Об отказе в предоставлении государственной услуги субъект предпринимательства уведомляется письменно, с указанием причин отказа, в течении 5 дней с даты принятия решения Комиссией.
3.7. Подписание договора
с субъектом предпринимательства на предоставление государственной услуги
3.7.1. Субъекты предпринимательства по которым вынесено решение Комиссии о предоставлении субсидии, заключают соглашение, в течении 10 рабочих дней, с даты заседания Комиссии, содержащее сведения о размере субсидии и цели предоставления субсидии.
3.8. Перечисление субсидий на расчетные счета субъектов предпринимательства
3.8.1. Специалист структурного подразделения получает подписанное соглашение, осуществляет проверку расчета размера субсидии и готовит приказ о перечислении субсидии.
3.8.2. Передает проверенное и подписанное соглашение и расчет размера специалисту структурного подразделения по финансам для перечисления денежных средств субъектам предпринимательства.
3.8.3. Специалист структурного подразделения по финансам в течение 10 рабочих дней со дня заключения соглашения производит перечисление субсидии на расчетный счет субъекта предпринимательства.
3.8.4. Министерство осуществляет контроль за выполнением субъектами предпринимательства условий предоставления субсидии.
Приказом Министерства туризма и предпринимательства Республики Алтай от 3 августа 2012 г. N 75 в пункт 3.8.5 настоящего Регламента внесены изменения
3.8.5. При выявлении фактов неисполнения субъектом предпринимательства условий, установленных Порядком и соглашением, выплаченные ему бюджетные средства подлежат возврату и зачислению в республиканский бюджет не позднее 30 календарных дней с момента выявления таких фактов.
3.8.6. Блок-схема предоставления государственной услуги указана в приложении N 1 к настоящему Регламенту.
3.9. Получение заявителем сведений
о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги
3.9.1. Заявитель может получить информацию о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги через региональный "Портал поддержки предпринимательства", сайт Министерства, у специалистов структурного подразделения способами, указанными в разделе 1.3 настоящего Регламента.
3.10. Взаимодействие Министерства
с иными органами государственной власти, органами местного самоуправления,
организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
Приказом Министерства туризма и предпринимательства Республики Алтай от 3 августа 2012 г. N 75 в пункт 3.10.1 настоящего Регламента внесены изменения
3.10.1. Предоставление документов и информации, указанных в пунктах 2.6.2 и 2.6.3 настоящего Регламента, осуществляется путем взаимодействия Министерства с иными органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, по межведомственному запросу Министерства.
Приказом Министерства туризма и предпринимательства Республики Алтай от 3 августа 2012 г. N 75 в наименование настоящего раздела внесены изменения
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Порядок осуществления текущего контроля
за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами
Министерства положений административного регламента
4.1.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением специалистами Министерства положений настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием решений ответственными лицами осуществляется заместителем министра туризма и предпринимательства Республики Алтай, курирующим вопросы развития предпринимательства.
4.1.2 Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения специалистами Министерства положений настоящего Регламента.
Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав субъектов предпринимательства, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения субъектов предпринимательства, содержащих жалобы на решения, действия (бездействия) должностных лиц.
4.1.3. Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании годовых планов работы Министерства) и внеплановыми. Проверка может проводиться по конкретному обращению субъекта предпринимательства.
По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений прав субъектов предпринимательства, к виновным лицам применяются меры ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
4.2. Порядок, периодичность и формы осуществления плановых и внеплановых
проверок полноты и качества предоставления государственной услуги
4.2.1. Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляет Министерство.
4.2.2. Предметом контроля являются правильность исчисления сумм субсидий, соответствие оформления и содержания документов требованиям законодательства.
4.2.3. Плановые проверки полноты и качества предоставления государственной услуги проводятся не чаще одного раза в квартал, внеплановые проверки - по мере необходимости. Порядок и форма контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги определяются заместителем министра туризма и предпринимательства Республики Алтай, курирующим вопросы развития предпринимательства.
4.2.4. Результаты проведения проверок оформляются актом, в котором отражаются выявленные нарушения и замечания, а также предложения по их устранению.
4.3. Ответственность должностных лиц Министерства за решения и действия
(бездействия), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления
государственной услуги
4.3.1. Ответственные должностные лица - Министр туризма и предпринимательства Республики Алтай, заместители министра, несут персональную, дисциплинарную, административную и уголовную ответственность за соблюдение сроков и порядка предоставления государственной услуги в соответствии с их должностными регламентами и законодательством Российской Федерации.
4.3.2. Начальник отдела предпринимательства и финансов в соответствии со своим должностным регламентом несет персональную, дисциплинарную, административную ответственность за соблюдение сроков, порядка предоставления государственной услуги и требований настоящего Регламента.
4.3.3. Специалист отдела предпринимательства и финансов в соответствии со своим должностным регламентом несет персональную, дисциплинарную, административную ответственность за соблюдение сроков, правильность оформления и качество подготовки документов.
4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля
за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан,
их объединений и организаций
4.4.1. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации, законодательства Российской Федерации, законодательства Республики Алтай о государственной гражданской службе, а также действующими нормативно-правовыми актами Российской Федерации и Республики Алтай.
4.4.2. Субсидии подлежат возврату получателем государственной услуги в республиканский бюджет Республики Алтай при нарушении получателем государственной услуги условий получения государственной услуги в следующем порядке:
1) Министерство в течение 10 дней со дня обнаружения нарушения направляет получателю государственной услуги письменное уведомление об обнаруженном нарушении;
2) получатель государственной услуги в течение 20 дней со дня получения указанного уведомления Министерства вправе принять меры по устранению выявленного нарушения и представить подтверждающие документы в Министерство;
3) в случае непринятия получателем государственной услуги соответствующих мер по устранению выявленного нарушения Министерство в течение 10 дней по истечении срока, указанного в подпункте 2 настоящего пункта, направляет получателю государственной услуги письменное уведомление о возврате предоставленной субсидии;
4) получатель государственной услуги в течение 10 дней со дня получения письменного уведомления обязано вернуть в республиканский бюджет Республики Алтай сумму предоставленной субсидии;
5) в случае, если получатель государственной услуги отказывается возвращать предоставленную субсидию, Министерство в одностороннем порядке расторгает договор о предоставлении субсидии и в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Алтай, требует исполнения обязательств получателя государственной услуги в Арбитражном суде Республики Алтай.
Приказом Министерства туризма и предпринимательства Республики Алтай от 3 августа 2012 г. N 75 в наименование настоящего раздела внесены изменения
5. Досудебный (внесудебный) порядок
обжалования решений и действий (бездействий) министерства, должностных лиц
5.1. Информация для физических и юридических лиц об их праве на досудебное
(внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых
(осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги
5.1.1. Заявитель имеет право на получение информации и документов, регламентирующих административный процесс предоставления Министерством государственной услуги.
5.1.2. Заявитель имеет право на обжалование решений, принятых в ходе предоставления государственной услуги, действий или бездействия должностных лиц, предоставляющих государственную услугу, в досудебном и судебном порядке.
5.1.3. Заявитель имеет право обратиться с жалобой (претензией) в Министерство лично, направить письменное обращение или в форме электронного документа.
5.1.4. В обращении, поступившем в письменной форме, заявитель в обязательном порядке указывает либо наименование государственного органа, в которые направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.
5.1.5. В обращении, поступившем в форме электронного документа, заявитель в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме.
Заявитель вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.
5.2. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования
5.2.1. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования является исполнение Министерством государственной услуги, сроки и последовательность действий при предоставлении услуги.
5.3. Исчерпывающий перечень оснований для отказа
в рассмотрении жалобы (претензии) либо приостановления ее рассмотрения
5.3.1. Обращение заявителя не рассматривается в случаях, если:
1) не указано наименование государственного органа, в которые направляет письменное обращение либо фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица;
2) не указаны фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, не излагает суть предложения, заявления или жалобы, нет личной подписи и даты;
3) содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, должностное лицо вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления предоставленными ему правами;
4) текст письменного обращения (жалобы) не поддается прочтению, ответ на обращение (жалобу) не дается, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
5) в письменном обращении (жалобе) заявителя содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении (жалобе) не приводятся новые доводы или обстоятельства, уполномоченное на то должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения (жалобы) и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, если письменное обращение (жалоба) и ранее направляемые обращения направлялись в Министерство либо одним и тем же должностным лицам Министерства. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение (жалобу).
Если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении (жалобе) вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе направить повторное обращение (жалобу).
5.4. Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования
5.4.1. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является обращение, поступившее в Министерство или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, которое подлежит обязательному рассмотрению.
5.5. Права физических и юридических лиц на получение информации
и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии)
5.5.1. Должностные лица Министерства обязаны:
1) предоставить субъекту предпринимательства по его просьбе возможность ознакомления с документами и материалами, необходимыми ему для обоснования и рассмотрения жалобы, т.е. обеспечить его информацией, непосредственно затрагивающей его права, если иное не предусмотрено законом;
2) обеспечить объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения (жалобы), в случае необходимости - с участием субъекта предпринимательства, направившего обращение (жалобу), или его законного представителя;
3) по результатам рассмотрения обращения (жалобы) принимать меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов субъекта предпринимательства;
4) давать письменный ответ либо ответ в форме электронного документа по существу поставленных в обращении (жалобе) вопросов, за исключением случаев, указанных в п. 5.3. настоящего Регламента;
5) вправе запрашивать, в том числе в электронной форме необходимые для рассмотрения обращения (жалобы) документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия.
5.6. Органы государственной власти
и должностные лица, которым может быть адресована жалоба (претензия)
физических и юридических лиц в досудебном (внесудебном) порядке
5.6.1. Жалоба (претензия) может быть адресована:
1) Министерству туризма и предпринимательства Республики Алтай;
2) министру туризма и предпринимательства Республики Алтай - Ларину Евгению Владимировичу;
3) заместителю министра туризма и предпринимательства Республики Алтай по вопросам предпринимательства - Тодошеву Анатолию Ивановичу;
4) заместителю министра туризма и предпринимательства Республики Алтай по вопросам туризма - Екееву Мергену Николаевичу.
5.7. Сроки рассмотрения жалобы (претензии)
5.7.1. Жалоба (претензия) рассматривается в течение 30 дней со дня поступления жалобы (претензии).
5.7.2. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренного частью 2 статьи 10 Федерального закона от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", руководитель государственного органа, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.
5.8. Результат досудебного (внесудебного) обжалования
применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования
5.8.1. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.8.2. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с настоящим Регламентом, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.8.3. Положения, устанавливающие порядок рассмотрения жалоб на нарушения прав граждан и организаций при предоставлении государственных услуг, не распространяются на отношения, регулируемые действующим законодательством в сфере рассмотрения обращений граждан Российской Федерации.
5.8.4. Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения направляется в адрес заявителя не позднее 10 дней с момента ее рассмотрения.
Приложение 1
к административному регламенту
предоставления государственной услуги
"Предоставление субсидий
на возмещение части затрат произведенных
и документально подтвержденных
субъектами малого и среднего предпринимательства,
связанных с оплатой консультационных услуг"
Блок-схема
предоставления государственной услуги
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства туризма и предпринимательства Республики Алтай от 4 июня 2012 г. N 41 "Об утверждении административного регламента предоставления Министерством туризма и предпринимательства Республики Алтай государственной услуги "Предоставление субсидий на возмещение части затрат, произведенных и документально подтвержденных субъектами малого и среднего предпринимательства, связанных с оплатой консультационных услуг"
Настоящий приказ вступает в силу с 1 июля 2012 г.
Текст приказа опубликован в газете "Звезда Алтая" от 5 июня 2012 г. (приложение)
Приказом Министерства экономического развития и туризма Республики Алтай от 31 августа 2016 г. N 136-ОД настоящий приказ признан утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства туризма и предпринимательства Республики Алтай от 17 февраля 2014 г. N 9
Приказ Министерства туризма и предпринимательства Республики Алтай от 6 марта 2013 г. N 54
Приказ Министерства туризма и предпринимательства Республики Алтай от 20 февраля 2013 г. N 36
Приказ Министерства туризма и предпринимательства Республики Алтай от 11 января 2013 г. N 5
Приказ Министерства туризма и предпринимательства Республики Алтай от 22 октября 2012 г. N 122
Приказ Министерства туризма и предпринимательства Республики Алтай от 17 сентября 2012 г. N 101
Приказ Министерства туризма и предпринимательства Республики Алтай от 3 августа 2012 г. N 75