Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
Правительства Республики Алтай
от 29 декабря 2011 года N 412
Порядок
разработки и утверждения административных регламентов
предоставления государственных услуг
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок устанавливает требования к разработке и утверждению исполнительными органами государственной власти Республики Алтай административных регламентов предоставления государственных услуг, в том числе по рассмотрению обращений граждан Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Административный регламент предоставления государственной услуги - нормативный правовой акт исполнительного органа государственной власти Республики Алтай, устанавливающий сроки и последовательность административных процедур и административных действий исполнительного органа государственной власти Республики Алтай и (или) юридических лиц, в отношении которых такой исполнительный орган государственной власти осуществляет полномочия учредителя, осуществляемых по запросу физического или юридического лица в пределах установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации полномочий в соответствии с требованиями Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон).
2. Административный регламент предоставления государственной услуги также устанавливает порядок взаимодействия между структурными подразделениями исполнительного органа государственной власти Республики Алтай и его должностными лицами, взаимодействие исполнительного органа государственной власти Республики Алтай и подведомственными ему организациями с заявителями, государственными органами и органами местного самоуправления в Республике Алтай, организациями, находящимися на территории Республики Алтай, при предоставлении государственной услуги.
3. Административные регламенты предоставления государственных услуг разрабатываются исполнительными органами государственной власти Республики Алтай, к сфере деятельности которых относится предоставление государственной услуги, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Осуществление исполнительными органами государственной власти Республики Алтай отдельных государственных полномочий Российской Федерации, переданных им на основании федерального закона с предоставлением субвенций из федерального бюджета, а также части полномочий федеральных органов исполнительной власти по предоставлению государственных услуг, переданных исполнительным органам государственной власти Республики Алтай в соответствии с соглашениями, осуществляется в порядке, установленном соответствующим административным регламентом, разрабатываемым федеральным органом исполнительной власти.
Исполнение органами местного самоуправления в Республике Алтай отдельных государственных полномочий Республики Алтай, переданных им на основании закона Республики Алтай с предоставлением субвенций из республиканского бюджета Республики Алтай, осуществляется в порядке, установленном административным регламентом, разрабатываемым и утверждаемым исполнительным органом государственной власти Республики Алтай, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере переданных полномочий.
4. При разработке административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительный орган государственной власти Республики Алтай предусматривает оптимизацию (повышение качества) предоставления государственных услуг, в том числе:
1) упорядочение административных процедур и административных действий;
2) устранение избыточных административных процедур и избыточных административных действий, если это не противоречит законодательству Российской Федерации;
3) сокращение количества документов, представляемых заявителями для предоставления государственной услуги, применение новых форм документов, позволяющих устранить необходимость неоднократного предоставления идентичной информации, снижение количества взаимодействий заявителей с должностными лицами, в том числе за счет выполнения отдельных административных процедур (действий) на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и реализации принципа "одного окна", использование межведомственных согласований при предоставлении государственной услуги без участия заявителя, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
4) сокращение срока предоставления государственной услуги, а также сроков исполнения отдельных административных процедур и административных действий в рамках предоставления государственной услуги;
5) указание на ответственность должностных лиц за несоблюдение ими требований административных регламентов предоставления государственных услуг при выполнении административных процедур или административных действий;
6) предоставление государственной услуги в электронной форме.
5. Проекты административных регламентов предоставления государственных услуг подлежат независимой экспертизе и экспертизе, проводимой Министерством экономического развития и инвестиций Республики Алтай.
Исполнительный орган государственной власти Республики Алтай, ответственный за утверждение административного регламента предоставления государственной услуги, готовит и представляет на экспертизу в Министерство экономического развития и инвестиций Республики Алтай вместе с проектом административного регламента предоставления государственной услуги пояснительную записку.
В пояснительной записке к проекту административного регламента предоставления государственной услуги приводится информация об основных предполагаемых улучшениях предоставления государственной услуги в случае принятия административного регламента, сведения об учете рекомендаций и предложений, поступивших от физических и юридических лиц в процессе независимой экспертизы, проводимой в соответствии с разделом III настоящего Порядка.
Заключение на проект административного регламента предоставления государственной услуги Министерство экономического развития и инвестиций Республики Алтай представляет в срок не более 30 рабочих дней со дня его поступления.
Исполнительный орган государственной власти Республики Алтай, ответственный за утверждение административного регламента предоставления государственной услуги, обеспечивает учет замечаний и предложений, содержащихся в заключении Министерства экономического развития и инвестиций Республики Алтай.
6. Административные регламенты предоставления государственных услуг, разработанные исполнительными органами государственной власти Республики Алтай, утверждаются приказами руководителей указанных исполнительных органов государственной власти Республики Алтай.
7. Если в предоставлении государственной услуги участвуют несколько исполнительных органов государственной власти Республики Алтай и (или) юридических лиц, в отношении которых такие исполнительные органы государственной власти осуществляет полномочия учредителя, административный регламент предоставления государственной услуги утверждается совместным приказом и подписывается руководителями этих исполнительных органов государственной власти Республики Алтай.
8. Внесение изменений в административные регламенты предоставления государственных услуг осуществляется в случае изменения законодательства Российской Федерации, регулирующего предоставление государственной услуги, изменения структуры исполнительных органов государственной власти Республики Алтай, к сфере деятельности которых относится предоставление государственной услуги, а также по предложениям исполнительных органов государственной власти Республики Алтай, основанных на результатах анализа практики применения административных регламентов предоставления государственных услуг.
9. Внесение изменений в административные регламенты предоставления государственных услуг осуществляется в порядке, установленном для разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг.
10. Копия приказа об утверждении административного регламента предоставления государственных услуг направляется исполнительным органом государственной власти Республики Алтай, ответственным за утверждение такого административного регламента, в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Алтай в срок не более 7 календарных дней после его принятия.
11. Проекты административных регламентов предоставления государственных услуг, пояснительные записки к ним, а также приказы по их утверждению в течение 5 рабочих дней со дня их утверждения, размещаются на официальном сайте исполнительного органа государственной власти Республики Алтай, участвующего в предоставлении государственной услуги, а также на официальном сайте административной реформы в Республике Алтай в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
12. При разработке административного регламента предоставления государственной услуги исполнительный орган государственной власти Республики Алтай создает электронную версию административного регламента предоставления государственной услуги для дальнейшего размещения сведений о государственной услуге в информационной системе Республики Алтай "Реестр государственных услуг Республики Алтай" и региональной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг Республики Алтай".
13. Порядок создания электронной версии административного регламента предоставления государственной услуги утверждается Министерством экономического развития и инвестиций Республики Алтай.
II. Требования к административным регламентам предоставления
государственных услуг
14. Наименование административного регламента предоставления государственной услуги определяется исполнительным органом государственной власти Республики Алтай, ответственным за его утверждение, с учетом формулировки, соответствующей редакции положения нормативного правового акта Российской Федерации и (или) Республики Алтай, которым предусмотрено предоставление такой государственной услуги.
15. В административный регламент включаются следующие разделы:
1) общие положения;
2) стандарт предоставления государственной услуги;
3) состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме;
4) формы контроля за исполнением административного регламента;
5) досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) исполнительного органа государственной власти Республики Алтай, предоставляющего государственную услугу, должностных лиц.
16. Раздел, касающийся общих положений, указанный в подпункте 1 пункта 15 настоящего Порядка, состоит из следующих подразделов:
1) предмет регулирования административного регламента предоставления государственной услуги;
2) описание заявителей, а также их законных представителей;
3) требования к порядку информирования заявителей о порядке предоставления государственной услуги, в том числе:
информация о местах нахождения и графике работы исполнительных органов государственной власти Республики Алтай, предоставляющих государственную услугу, их структурных подразделениях, органах местного самоуправления в Республике Алтай, организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, способы получения информации о местах нахождения и графиках работы исполнительных органов государственной власти Республики Алтай, органов местного самоуправления в Республике Алтай и организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, а также многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг;
справочные телефоны структурных подразделений исполнительных органов государственной власти Республики Алтай, предоставляющих государственную услугу, органов местного самоуправления в Республике Алтай, организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги;
адреса официальных сайтов исполнительных органов государственной власти Республики Алтай, органов местного самоуправления в Республике Алтай, организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, содержащих информацию о предоставлении государственной услуги, услугах, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, адреса их электронной почты;
порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления государственной услуги, услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственных услуг, сведений о ходе предоставления указанных услуг, в том числе с использованием региональной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг Республики Алтай";
порядок, форма и место размещения указанной в настоящем подпункте информации, в том числе на стендах в местах предоставления государственной услуги, услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, а также в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте исполнительного органа государственной власти Республики Алтай, предоставляющего государственную услугу, организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, а также в региональной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг Республики Алтай".
17. Стандарт предоставления государственной услуги, указанный в подпункте 2 пункта 15 настоящего Порядка, должен содержать следующие подразделы:
1) наименование государственной услуги;
2) наименование исполнительного органа государственной власти Республики Алтай, непосредственно предоставляющего государственную услугу. Если в предоставлении государственной услуги участвуют также иные исполнительные органы государственной власти Республики Алтай, органы местного самоуправления в Республике Алтай и организации, то указываются все исполнительные органы государственной власти Республики Алтай, органы местного самоуправления в Республике Алтай и организации, участвующие в предоставлении государственной услуги.
В этом подразделе также указываются требования пункта 3 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2007 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", а именно установление запрета требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг;
3) результат предоставления государственной услуги;
4) срок предоставления государственной услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, срок приостановления предоставления государственной услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации, в том числе нормативными правовыми актами Республики Алтай, сроки выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги;
5) правовые основания для предоставления государственной услуги, с указанием реквизитов и источников официального опубликования нормативных правовых актов, устанавливающих такие правовые основания;
6) исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, способах их получения заявителями, в том числе в электронной форме, и порядке их представления. Бланки, формы обращений, заявления и иных документов, подаваемых заявителем в связи с предоставлением государственной услуги, приводятся в качестве приложений к административному регламенту, за исключением случаев, когда формы указанных документов установлены актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Алтай или когда законодательством Российской Федерации прямо предусмотрена свободная форма подачи этих документов.
В этом подразделе также указываются требования части 1 статьи 7 Федерального закона, а именно установление запрета требовать от заявителя: предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
предоставления документов и информации, которые находятся в распоряжении исполнительных органов государственной власти Республики Алтай, предоставляющих государственные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, находящихся на территории Республики Алтай, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Алтай, муниципальными правовыми актами;
осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются обязательными для предоставления государственных услуг, утверждаемый Правительством Республики Алтай;
7) исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
8) исчерпывающий перечень оснований для приостановления и (или) отказа в предоставлении государственной услуги. В случае отсутствия таких основании следует прямо указать на это в тексте административного регламента;
9) перечень услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги;
10) порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги в соответствии со статьей 8 Федерального закона;
11) порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, включая информацию о методиках расчета размера такой платы;
12) максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги, услуги организации, участвующей в предоставлении государственной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг;
13) срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, услуги организации, участвующей в предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме;
14) требования к помещениям, в которых предоставляются государственные услуги, услуги организации, участвующей в предоставлении государственной услуги, к местам ожидания и приема заявителей, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставлении государственной услуги;
15) показатели доступности и качества государственных услуг (количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность, возможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг, возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий и иные показатели качества и доступности предоставления государственной услуги);
16) иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственных услуг в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственных услуг в электронной форме.
18. Раздел, касающийся состава, последовательности и сроков выполнения административных процедур, требований к порядку их выполнения, в том числе особенностей выполнения административных процедур в электронной форме, указанный в подпункте 3 пункта 15 настоящего Порядка, состоит из подразделов, соответствующих количеству административных процедур - логически обособленных последовательностей административных действий при предоставлении государственной услуги, в том числе услуг, обязательных для предоставления государственной услуги, имеющих конечный результат и выделяемых в рамках предоставления государственной услуги.
В начале раздела, касающегося состава, последовательности и сроков выполнения административных процедур, требований к порядку их выполнения, в том числе особенностей выполнения административных процедур в электронной форме, указывается исчерпывающий перечень административных процедур, содержащихся в этом разделе.
Этот раздел должен также содержать порядок осуществления в электронной форме, в том числе с использованием региональной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг Республики Алтай", следующих административных процедур и административных действий:
1) предоставление в установленном порядке информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о государственных услугах;
2) подача заявителем документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и прием таких документов;
3) получение заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги;
4) взаимодействие исполнительного органа государственной власти Республики Алтай, предоставляющего государственную услугу, с иными органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг;
5) получение заявителем результата предоставления государственной услуги, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
19. Блок-схема предоставления государственной услуги приводится в приложении к административному регламенту.
20. Описание каждой административной процедуры предусматривает:
1) юридические факты, являющиеся основанием для начала административной процедуры;
2) сведения о должностном лице, ответственном за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры. Если нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие предоставление государственной услуги, содержат указание на конкретную должность, она указывается в тексте административного регламента;
3) содержание каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения;
4) критерии принятия решений;
5) результат административной процедуры и порядок передачи результата, который может совпадать с юридическим фактом, являющимся основанием для начала исполнения следующей административной процедуры;
6) способ фиксации результата выполнения административной процедуры, в том числе в электронной форме, содержащий указание на формат обязательного отображения административной процедуры.
21. Раздел, касающийся форм контроля за исполнением административного регламента, указанный в пункте 4 подпункта 15 настоящего Порядка, состоит из следующих подразделов:
1) порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами исполнительного органа государственной власти и подведомственного ему учреждения положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием решений ответственными лицами;
2) порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги;
3) ответственность должностных лиц исполнительного органа государственной власти Республики Алтай за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги;
4) положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
22. В разделе, касающемся досудебного (внесудебного) порядка обжалования решений и действий (бездействия) органа, указанном в подпункте 5 пункта 16 настоящего Порядка, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц, указывается:
1) информация для физических и юридических лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги;
2) предмет досудебного (внесудебного) обжалования;
3) исчерпывающий перечень оснований для отказа в рассмотрении жалобы (претензии) либо приостановления ее рассмотрения;
4) основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования;
5) права физических и юридических лиц на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии);
6) органы государственной власти и должностные лица, которым может быть адресована жалоба (претензия) физических и юридических лиц в досудебном (внесудебном) порядке;
7) сроки рассмотрения жалобы (претензии);
8) результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования.
III. Организация независимой экспертизы проектов административных
регламентов предоставления государственных услуг
23. Проекты административных регламентов предоставления государственных услуг подлежат независимой экспертизе.
24. Предметом независимой экспертизы проекта административного регламента (далее - независимая экспертиза) является оценка возможного положительного эффекта, а также возможных негативных последствий реализации положений проекта административного регламента предоставления государственной услуги для граждан и организаций.
25. Независимая экспертиза проектов административных регламентов предоставления государственных услуг проводится физическими и юридическими лицами в инициативном порядке за счет собственных средств. Независимая экспертиза не может проводиться физическими и юридическими лицами, принимавшими участие в разработке проекта административного регламента предоставления государственной услуги, а также организациями, находящимися в ведении органа, являющегося разработчиком административного регламента.
26. Срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, указывается при размещении проекта административного регламента предоставления государственной услуги в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте исполнительного органа государственной власти Республики Алтай, являющегося разработчиком проекта административного регламента, а также на официальном сайте административной реформы в Республике Алтай. Данный срок не может быть менее одного месяца со дня размещения проекта административного регламента предоставления государственной услуги в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
По результатам независимой экспертизы составляется заключение, которое направляется в исполнительный орган государственной власти Республики Алтай, являющийся разработчиком административного регламента. Исполнительный орган государственной власти Республики Алтай, являющийся разработчиком административного регламента предоставления государственной услуги, обязан рассмотреть все поступившие заключения независимой экспертизы и принять решение по результатам каждой такой экспертизы.
27. Непоступление заключения независимой экспертизы в исполнительный орган государственной власти Республики Алтай, являющийся разработчиком административного регламента, в срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, не является препятствием для проведения экспертизы в соответствии с пунктом 5 настоящего Порядка, и последующего утверждения административного регламента предоставления государственной услуги.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.