Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 6
к приказу Министерства труда
и социального развития
Республики Алтай
от 29 июня 2012 г. N П/100"А"
Административный регламент
предоставления государственной услуги по осуществлению оплаты стоимости
путевок в организации отдыха и оздоровления детей, проезда на междугородном
транспорте организованных групп детей к местам отдыха и оздоровления
и обратно, стоимости питания в лагере дневного пребывания детей, находящихся
в трудной жизненной ситуации
I. Общие положения
Предмет
регулирования административного регламента
1.1. Административный регламент предоставления государственной услуги по осуществлению оплаты стоимости путевок в организации отдыха и оздоровления детей, проезда на междугородном транспорте организованных групп детей к местам отдыха и оздоровления и обратно, стоимости питания в лагере дневного пребывания детей, находящихся в трудной жизненной ситуации (далее - административный регламент) разработан в целях реализации прав детей на отдых и оздоровление, профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, а также повышения качества и доступности государственной услуги, созданию благоприятных условий при предоставлении государственной услуги и устанавливает сроки и последовательность действий (административных процедур) при предоставлении государственной услуги по осуществлению оплаты стоимости путевок в организации отдыха и оздоровления детей, проезда на междугородном транспорте организованных групп детей к местам отдыха и оздоровления и обратно, стоимости питания в лагере дневного пребывания детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.
Круг заявителей
1.2. Заявителями на предоставление государственной услуги являются родители детей в возрасте от 6 лет 6 месяцев до 18 лет включительно, находящихся в трудной жизненной ситуации, являющиеся гражданами Российской Федерации и проживающие на территории Республики Алтай (далее - заявители).
От имени заявителя может выступать иное физическое лицо, наделенное соответствующими полномочиями в установленном законом порядке (далее - законный представитель).
Требования
к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
1.3. Информация о местах нахождения (адресах), контактных телефонах (телефонах для справок, консультаций), адресах электронной почты и график работы учреждений Республики Алтай в сфере социальной поддержки населения (далее - Учреждений), а также Министерства труда и социального развития Республики Алтай (далее - Министерство) приводятся в Приложении N 1 к административному регламенту и размещаются на сайте Министерства труда и социального развития Республики Алтай (www.mintrud-altay.ru), а также в региональной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг Республики Алтай" (www.госуслуги-алтай.рф) (далее - Портал государственных и муниципальных услуг).
1.4. Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления государственной услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги
Заявители получают информацию по вопросам предоставления государственной услуги по справочным телефонам, а также в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе на Портале государственных и муниципальных услуг), на информационных стендах Учреждений, в средствах массовой информации, в раздаточных информационных материалах (брошюрах, буклетах и т.п.).
1.5. На информационных стендах, размещаемых в местах приема заявителей в помещениях Учреждения, а также на информационных ресурсах Министерства в сети Интернет, на Портале государственных и муниципальных услуг размещается следующая информация:
наименование Учреждения предоставляющего государственную услугу;
текст административного регламента с приложениями;
график (режим) работы Учреждения, а также специалистов Учреждения, осуществляющих прием и консультирование заявителей по вопросам предоставления государственной услуги;
контактная информация о специалистах Учреждения, осуществляющих прием и консультирование заявителей по вопросам предоставления государственной услуги;
порядок предоставления государственной услуги;
перечень категорий заявителей, имеющих право на получение государственной услуги;
форма заявления согласно Приложению N 2 к настоящему административному регламенту;
перечень документов, прилагаемых к заявлению согласно пункту к настоящему административному регламенту;
порядок обжалования решения, действия (бездействия) специалистов Учреждения;
основания отказа в предоставлении государственной услуги.
1.6. Информирование о предоставлении государственной услуги осуществляется как в устной, так и письменной форме по следующим вопросам:
перечня документов, необходимых для предоставления государственной услуги, комплектности (достаточности) представленных документов;
источника получения документов, необходимых для предоставления государственной услуги (орган, организация и их местонахождение);
времени приема и выдачи документов;
сроков предоставления государственной услуги;
условия отдыха детей в организациях отдыха детей;
порядка обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления государственной услуги.
1.7. При ответах на телефонные звонки и устные обращения граждан специалисты подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве (при наличии) и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) другому специалисту (руководителю отдела) или обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист, осуществляющий индивидуальное устное информирование, может предложить заинтересованному лицу обратиться за необходимой информацией в письменном виде, либо согласовать другое время для устного информирования.
1.8. Письменные разъяснения осуществляются при наличии письменного обращения получателя государственной услуги.
Для получения письменных консультаций заявителю необходимо отправить обращение:
по почтовому адресу;
на адрес электронной почты;
через Интернет-портал.
Ответ на обращение дается в простой, четкой и понятной форме с указанием должности, фамилии, имени, отчества, номера телефона специалиста-исполнителя.
Письменный ответ подписывает руководитель Учреждения, в которое было направлено обращение.
При индивидуальном письменном консультировании ответ направляется заинтересованному лицу в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
При индивидуальном консультировании по электронной почте ответ направляется заинтересованному лицу в течение 30 дней со дня получения электронного письма.
1.9. В любое время с момента приема заявления заявитель имеет право на получение сведений о ходе предоставления государственной услуги при помощи телефона, средств сети Интернет, электронной почты или посредством личного посещения Учреждения.
1.10. Для получения сведений о ходе предоставления государственной услуги заявителем указываются (называются) дата и входящий номер, проставленные в расписке о приеме документов. Заявителю предоставляются сведения о том, на каком этапе предоставления государственной услуги находится представленное им заявление.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги - осуществление оплаты стоимости путевок в организации отдыха и оздоровления детей, проезда на междугородном транспорте организованных групп детей к местам отдыха и оздоровления и обратно, стоимости питания в лагере дневного пребывания детей, находящихся в трудной жизненной ситуации (далее - государственная услуга).
Наименование
органа власти Республики Алтай, предоставляющего государственную услугу
2.2. Государственную услугу предоставляет Министерство труда и социального развития Республики Алтай (Министерство).
Министерство обеспечивает предоставление государственной услуги через деятельность подведомственных учреждений Республики Алтай в сфере социальной поддержки населения (Учреждения).
Запрещается требовать от заявителей осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления услуги.
Результат предоставления государственной услуги
2.3. Результатом предоставления государственной услуги является:
оплата стоимости путевок для детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в организации отдыха детей и их оздоровления, включающих питание (далее - оплата стоимости путевок);
оплата стоимости набора продуктов питания для детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в оздоровительных лагерях с дневным пребыванием детей (далее - оплата стоимости набора продуктов питания);
оплата стоимости проезда организованных групп детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, к местам отдыха и обратно (далее - оплата стоимости проезда детей);
отказ в предоставлении государственной услуги.
Срок предоставления государственной услуги
2.4. Государственная услуга предоставляется не чаще одного раза в течение календарного года.
Общий срок предоставления государственной услуги со дня подачи в Учреждение заявления со всеми необходимыми документами, предусмотренными настоящим административным регламентом (далее - день регистрации заявления), до перечисления денежных средств в кредитную организацию для зачисления денежных средств на расчетные счета организаций отдыха детей и их оздоровления, на лицевой счет поставщика набора продуктов питания составляет 1 месяц.
Решение об оплате стоимости путевки либо об отказе принимается комиссией, созданной Учреждением, в течение 5 рабочих дней со дня подачи заявителем заявления и документов, указанных в пункте 2.6. настоящего административного регламента.
Перечень
нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи
с предоставлением государственной услуги
2.5. Государственная услуга предоставляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Конституция Российской Федерации ("Российская газета" N 237, 25 декабря 1993).
Конституция Республики Алтай;
Федеральный закон от 24.07.1998 г. N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" ("Российская газета", N 147, 05.08.1998);
Федеральный закон от 24.06.1999 г. N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" (с последующими изменениями) ("Собрание законодательства Российской Федерации", от 02.07.2007 N 27, ст. 3215);
Федеральный закон от 05.04.2003 г. N 44-ФЗ "О порядке учёта и расчёта среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи" ("Собрание законодательства Российской Федерации", от 07.04.2003, N 14, ст. 1257);
Федеральный закон от 02.05.2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации", от 08.05.2006, N 19, ст. 2060);
Постановление Правительства РФ от 29.12.2009 г. N 1106 "О порядке предоставления из федерального бюджета субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию мероприятий по проведению оздоровительной кампании детей, находящихся в трудной жизненной ситуации";
Закон Республики Алтай от 07.07.2008 г. N 76-РЗ "О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями Республики Алтай, связанными с организацией и обеспечением отдыха и оздоровления детей";
Постановление Правительства Республики Алтай от 08.06.2010 г. N 104 "Об организации и обеспечения отдыха и оздоровления детей, а также проведение оздоровительной кампании детей, находящихся в трудной жизненной ситуации";
Постановление Правительства Республики Алтай от 17.03.2011 г. N 48 "Об организации отдыха и оздоровления детей в 2011-2012 годах в Республике Алтай";
СанПиН 2.4.4.1204-03 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы загородных стационарных учреждений отдыха и оздоровления детей" (утвержден Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 17.03.2003 N 20 ("Российская газета" N 63, 03.04.2003);
Национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 52887-2007 "Услуги детям в учреждениях отдыха и оздоровления" (утвержден и введен в действие Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 27 декабря 2007 N 565-ст. (Информационный указатель "Национальные стандарты" 2008 г.).
Исчерпывающий перечень документов,
необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами
для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются
необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги,
подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем,
в том числе в электронной форме
2.6. Для получения государственной услуги заявитель должен самостоятельно представить в Учреждение по месту жительства следующие документы:
1) заявление по форме, согласно приложению N 2 к настоящему административному регламенту;
2) копию документа, удостоверяющего личность заявителя;
3) копию свидетельства о рождении ребенка (паспорта);
4) документ, подтверждающий статус ребенка (нахождение в трудной жизненной ситуации).
Документов, которые заявитель вправе предоставить по собственной инициативе, не предусмотрено.
2.7. Заявление, по просьбе заявителя, может быть заполнено специалистом Учреждения, ответственным за прием документов, с помощью компьютера или от руки. В последнем случае заявитель вписывает в заявление свои фамилию, имя, отчество (полностью) и ставит подпись.
При написании заявления не допускается использование сокращений слов и аббревиатур.
2.8. Способы и порядок представления документов заявителем, в том числе в электронной форме
Документы, указанные в п. 2.6 настоящего административного регламента предоставляются в Учреждение в подлинниках и копиях.
Документы, прилагаемые к заявлению, должны быть надлежащим образом оформлены, указаны все необходимые реквизиты:
тексты документов должны быть написаны разборчиво, наименования юридических лиц - без сокращения, с указанием их мест нахождения;
в документах не должно быть подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений;
фамилии, имена и отчества написаны полностью и соответствовать паспортным данным;
документы не должны быть исполнены карандашом;
все имеющиеся исправления скреплены печатью и заверены подписью уполномоченного лица;
документы не должны иметь серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
Также документы могут быть представлены заявителем в электронной форме.
2.9. Запрещается требовать от заявителя:
предоставления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
предоставления документов и информации, которые находятся в распоряжении исполнительных органов государственной власти Республики Алтай, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, находящихся на территории Республики Алтай, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Алтай, муниципальными правовыми актами;
осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются обязательными для предоставления государственных услуг, утверждаемый Правительством Республики Алтай.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа
в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.10. Оснований для отказа в приеме документов, указанных в пункте 2.6. административного регламента, нормативно-правовыми актами не предусмотрено.
Исчерпывающий перечень оснований
для приостановления и (или) отказа в предоставлении государственной услуги
2.11. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
заявитель не представил документы, указанные в пункте 2.6. настоящего административного регламента;
заявитель воспользовался правом на оплату стоимости путевки для одного и того же ребенка в течение текущего года.
Перечень услуг,
необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги,
в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых)
организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2.13. Для предоставления государственной услуги не требуется предоставления иных услуг.
Порядок, размер и основания взимания
государственной пошлины за предоставление государственной услуги
2.14. За предоставление государственной услуги государственная пошлина не взимается.
Порядок, размер и основания взимания
платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми
и обязательными для предоставления государственной услуги
2.15. Оснований для взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, законодательством Российской Федерации и Республики Алтай не предусмотрено.
Максимальный срок ожидания
в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги
и при получении результата предоставления государственной услуги
2.16. Срок ожидания в очереди при подаче и получении документов заявителями для получения государственной услуги не должен превышать 15 минут.
Срок и порядок регистрации запроса заявителя
о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
2.17. Регистрация заявления в системе делопроизводства производится в течение одного рабочего дня со дня поступления путем присвоения каждому заявлению входящего номера.
В случае поступления документов заявителя в электронном виде, в том числе через Портал государственных и муниципальных услуг, регистрация осуществляется автоматически путем присвоения регистрационного номера в единой информационной системе (далее - ЕИС).
На основании информации, содержащейся в заявлении и приложенных документах, а также входящего номера, присвоенного в системе делопроизводства, в ЕИС вносятся следующие данные:
- фамилия, имя и отчество;
-почтовый адрес для переписки, контактные телефоны (если указаны в заявлении);
-входящий номер и дата регистрации заявления в системе делопроизводства.
Требования к помещениям, в которых предоставляется услуга,
к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной,
текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления такой услуги
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2.16. На территории, прилегающей к месторасположению Учреждения, рекомендуется оборудовать места для парковки автотранспортных средств.
2.17. Здание, в котором предоставляется государственная услуга, должно быть оборудовано вывеской с полным наименованием органа на русском и алтайском языках и графиком работы.
2.18. Вход в помещение должен быть оборудован пандусом, расширенным проходом, для беспрепятственного доступа граждан с ограниченными возможностями, использующих кресла-коляски.
2.19. В холле здания на стене должны размещаться указатели расположения отделов и специалистов.
2.20. В здании должны находиться места для ожидания, информирования и приема заявителей.
2.21. Помещение должно быть оборудовано в соответствии с санитарными правилами и нормами и с соблюдением необходимых мер безопасности.
2.22. Для ожидания приема заявителям отводится специальное место, оборудованное стульями, столами (стойками) для возможности оформления документов, письменными принадлежностями (бумага, авторучка).
2.23. У кабинетов должны находиться вывески с указанием фамилии, имени, отчества, должности специалиста, графиком приема.
2.24. На информационных стендах в помещении, предназначенном для приема заявлений о предоставлении государственной услуги и документов, указанных в пункте 2.6. настоящего административного регламента, размещается следующая информация:
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность Учреждения, Министерства по предоставлению государственной услуги;
извлечения из текста настоящего административного регламента;
перечень документов, необходимых для получения государственной услуги, а также требования, предъявляемые к этим документам;
график приема граждан;
образцы оформления документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
порядок информирования о ходе предоставления государственной услуги;
порядок получения консультаций (справок);
порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц Учреждения, ответственных за предоставление государственной услуги.
Показатели
доступности и качества государственной услуги
2.25. Показателями доступности государственной услуги являются:
своевременность и полнота предоставляемой информации о государственной услуге, в том числе на Портале государственных и муниципальных услуг;
установление должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги.
2.26. Показателями качества государственной услуги являются:
соблюдение сроков и последовательности выполнения всех административных процедур, предусмотренных настоящим административным регламентом;
количество обоснованных обращений граждан о несоблюдении порядка выполнения административных процедур, сроков предоставления государственной услуги, истребовании специалистами Учреждения документов, не предусмотренных настоящим административным регламентом.
Иные требования,
в том числе учитывающие особенности предоставления государственных услуг
и особенности предоставления государственных услуг в электронной форме
2.27. Заявители вправе представить заявление в электронном виде с использованием информационных ресурсов Учреждений в сети Интернет или Портала государственных и муниципальных услуг.
Для получения государственной услуги в электронном виде заявителям предоставляется возможность направить заявление о предоставлении государственной услуги через региональную государственную информационную систему "Портал государственных и муниципальных услуг" путем заполнения специальной интерактивной формы, которая соответствует требованиям Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", а также обеспечивает идентификацию заявителя.
Уведомление заявителя о принятом к рассмотрению заявлении, а также о необходимости представления необходимых к нему документов осуществляется не позднее одного рабочего дня, следующего за днем заполнения заявителем соответствующей интерактивной формы через Портал государственных и муниципальных услуг.
Заявление рассматривается при предоставлении заявителем документов, указанных в пункте 2.6. настоящего административного регламента, о чем должностное лицо уведомляет заявителя в электронном виде с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая Портал государственных и муниципальных услуг.
Предоставление государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг не осуществляется.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе
особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
а) прием и регистрация заявления и документов;
б) принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги;
в) организация оплаты стоимости путевки, стоимости набора продуктов питания и стоимости проезда детей.
3.2. Блок-схема предоставления государственной услуги приводится в приложении N 3 к настоящему административному регламенту.
Прием и регистрация документов
3.3. Основанием для начала административной процедуры является: поступление в Учреждение заявления и документов, предусмотренных пунктом 2.6. настоящего административного регламента.
Документы, указанные в пункте 2.6. настоящего административного регламента, могут быть направлены в Учреждение по почте. В этом случае направляются копии документов, верность которых засвидетельствована в установленном законом порядке; подлинники документов не направляются.
Обязанность подтверждения факта отправки документов по почте лежит на заявителе.
Заявление и документы на предоставление государственной услуги могут быть направлены в Учреждение в электронной форме (в сканированном виде), в том числе с использованием Портала государственных и муниципальных услуг.
3.4. Ответственным за выполнение административной процедуры является специалист Учреждения, ответственный за прием заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
3.5. Специалист, ответственный за прием заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, при обращении заявителей в Учреждение выполняет следующие действия:
устанавливает предмет обращения;
устанавливает личность заявителя и его полномочия;
консультирует заявителя о порядке оформления заявления (по просьбе заявителя, по состоянию здоровья либо в силу иных причин не способного собственноручно оформить заявление, заявление может быть оформлено лицом, ответственным за прием заявлений, о чем на заявлении делается соответствующая запись);
снимает копию паспорта заявителя (страниц, содержащих информацию о личности заявителя, отметки о его регистрации по месту жительства);
сличает подлинники документов с их копиями, заверяет копии документов;
регистрирует заявление;
выдает расписку-уведомление (приложение N 4 к настоящему регламенту), в которой указываются дата приема заявления, перечень принятых документов;
передает документы специалисту Учреждения, ответственному за подготовку проекта решения о предоставлении государственной услуги, в срок не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем регистрации заявления о предоставлении государственной услуги.
3.6. При подаче заявления о предоставлении государственной услуги в электронной форме специалист Учреждения, ответственный за прием и регистрацию заявления о предоставлении государственной услуги, направляет заявителю электронное сообщение, подтверждающее прием данного заявления, а также направляет информацию о документах, необходимых для представления заявителем, адресе и графике работы Учреждения, в который необходимо представить указанные документы.
Максимальный срок совершения данной административной процедуры 30 минут.
3.7. Критерием принятия решения о приеме и регистрации документов на предоставление государственной услуги является их соответствие требованиям к составу и комплектности документов.
3.8. Результат административной процедуры и порядок передачи результата:
выдача заявителю расписки о приеме заявления и документов с указанием даты приема;
передача специалистом Учреждения, ответственным за прием заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, документов специалисту Учреждения, ответственному за подготовку проекта решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги.
3.9. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры:
регистрация заявления в журнале регистрации заявлений о предоставлении государственной услуги.
Принятие решения
о предоставлении либо отказе в предоставлении государственной услуги
3.10. Основанием для начала исполнения административной процедуры является внесение записи в журнал регистрации заявления о предоставлении государственной услуги и передача документов специалисту, ответственному за подготовку проекта решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги.
3.11. Ответственными за проведение административной процедуры являются:
специалист, ответственный за подготовку проекта решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги;
специалисты, входящие в состав Комиссии, созданной Учреждением для принятия решения о предоставлении государственной услуги (далее - Комиссия);
Специалист, ответственный за подготовку проекта решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги:
представляет на рассмотрение Комиссии заявление и приложенные к нему документы, указанные в пункте 2.6. настоящего административного регламента.
Специалисты, входящие в состав Комиссии:
проверяют документы заявителя на предмет правомерности и обоснованности оплаты стоимости путевки, оплаты стоимости набора продуктов питания и оплаты стоимости проезда детей.
принимают решение об оплате или отказе в оплате стоимости путевки, стоимости набора продуктов питания и стоимости проезда детей путевки.
Максимальный срок совершения административного действия, указанного в настоящем пункте, не может превышать 3 дней со дня получения документов заявителя.
3.12. После рассмотрения Комиссией специалист, ответственный за подготовку решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги готовит проект решения об оплате стоимости путевки, оплате стоимости набора продуктов питания и оплате стоимости проезда детей;
в проекте решения об отказе указывает основания отказа и порядок его обжалования;
проект решения об отказе приобщает к заявлению и представленным заявителем документам;
Максимальный срок совершения административного действия, указанного в настоящем пункте, не может превышать 1 дня со дня принятия решения об оплате или отказе в оплате стоимости путевки, стоимости набора продуктов питания и стоимости проезда детей путевки.
Решение об оплате стоимости путевки в организацию отдыха детей и их оздоровления руководитель Учреждения или уполномоченное им лицо удостоверяет своей подписью и печатью.
В случае выявления руководителем Учреждения или уполномоченным им лицом факта неправомерного решения об оплате стоимости путевки, набора продуктов питания и стоимости проезда детей путевки, проект решения и документы возвращаются специалисту, ответственному за подготовку проекта решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги для доработки. Срок доработки не может превышать 1 рабочего дня.
Специалист Учреждения, ответственный за подготовку проекта решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги, в срок не позднее чем через 3 рабочих дня после принятия Комиссией соответствующего решения, направляет письменное уведомление об оплате стоимости путевки или отказе с указанием причины отказа по месту жительства заявителя. Один экземпляр решения и заявление подшивается в номенклатурное дело Учреждения.
Максимальный срок совершения административного действия, указанного в настоящем пункте, не может превышать 2 дней со дня принятия решения об оплате или отказе в оплате стоимости путевки, стоимости набора продуктов питания и стоимости проезда детей.
3.13. Критериями принятия решения являются:
наличие (отсутствие) правовых оснований для оплаты стоимости путевки, стоимости набора продуктов питания и стоимости проезда детей;
ребенок, находящийся в трудной жизненной ситуации, в течение текущего года воспользовался правом на бесплатное получение путевки в организацию отдыха детей и их оздоровления.
3.14. Результат административной процедуры и порядок передачи результата:
принятие решения о предоставлении государственной услуги;
информирование заявителя о принятом решении (направление уведомления об оплате стоимости путевки в организацию отдыха детей и их оздоровления (отказ в оплате стоимости путевки в организацию отдыха детей и их оздоровления) заявителю.
3.15. Способом фиксации результата выполнения действия является подписанный руководителем Учреждения правовой документ об оплате стоимости путевки, стоимости набора продуктов питания и стоимости проезда детей.
Организация оплаты стоимости путевки,
стоимости набора продуктов питания и стоимости проезда детей
3.16. Основанием для начала исполнения административной процедуры является получение правового документа об оплате стоимости путевки, стоимости набора продуктов питания и оплаты стоимости проезда детей, списка детей на оплату стоимости набора продуктов питания детей, находящихся в трудной жизненной, в оздоровительные лагеря с дневным пребыванием детей (далее - список).
3.17. Ответственным за проведение административной процедуры является специалист, ответственный за организацию оплаты стоимости путевки, стоимости набора продуктов питания и оплаты стоимости проезда детей (далее - специалист, ответственный за организацию оплаты).
3.18. Специалист, ответственный за организацию оплаты:
формирует посредством используемого программного комплекса документы на оплату стоимости путевки, стоимости питания в детей в лагеря дневного пребывания, стоимости проезда в установленном порядке;
заверяет документы, подготовленные в форме бумажных списков печатью бюджетного учреждения, документы в форме электронных списков - электронной цифровой подписью;
готовит документы на перечисление денежных средств через кредитные организации;
отправляет документы, подготовленные в форме электронных списков, в кредитные организации посредством используемого программного обеспечения.
Максимальный срок совершения административных действий, указанных в настоящем пункте, не может превышать 5 дней со дня получения информации об оплате стоимости путевки, стоимости набора продуктов питания и оплаты стоимости проезда детей.
3.19. Критерием принятия решения является наличие у гражданина права на предоставление государственной услуги.
3.20. Результатом исполнения административной процедуры является перечисление денежных средств и направление выплатных документов в кредитные организации для зачисления средств на лицевые счета организаций отдыха детей и их оздоровления, поставщика набора продуктов питания.
3.21. Способом фиксации результата является указание суммы оплаты в выплатных документах, в программном комплексе.
IV. Форма контроля за исполнением административного регламента
Порядок осуществления текущего контроля
за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами
положений административного регламента, а также принятия ими решений
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, осуществляется специалистами, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги, а также постоянно - специалистами, предоставляющими государственную услугу, по каждой процедуре в соответствии с установленными административным регламентом содержанием и сроками их осуществления.
Для текущего контроля используются сведения, полученные в электронной базе данных, служебная корреспонденция, устная и письменная информация специалистов, осуществляющих регламентируемые действия.
О случаях и причинах нарушения сроков и содержания административных процедур ответственные за их осуществление специалисты немедленно информируют своих непосредственных руководителей, а также осуществляют срочные меры по устранению нарушений.
4.2. Специалисты, представляющие государственную услугу, несут ответственность за:
соблюдение сроков рассмотрения документов;
соответствие результатов рассмотрения документов требованиям законодательства Российской Федерации;
соблюдение сроков и порядка оформления документов.
Порядок и периодичность
осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества
предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля
за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
4.3. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на действия (бездействие) специалистов Учреждений.
Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя.
Проверки предоставления государственной услуги осуществляются на основании приказов Министерства.
4.4. Контроль за полнотой и качеством предоставления услуги осуществляется в формах:
проведения проверок соблюдения и исполнения специалистами положений административного регламента;
визирования документов руководителями структурных подразделений;
направления запросов в уполномоченные органы с просьбой о предоставлении сведений о рассмотрении соответствующих обращений;
рассмотрения жалоб на действия (бездействие) специалистов Учреждений, ответственных за организацию работы по предоставлению государственной услуги.
Плановые проверки проводятся в соответствии с установленными планами работы. Плановые проверки должны проводиться ежеквартально.
Внеплановые проверки организуются и проводятся в случаях:
получения информации от граждан, юридических лиц, органов государственной власти или местного самоуправления о соответствующих нарушениях;
обращений граждан с жалобами на нарушения их прав и законных интересов действиями (бездействием) специалистов Учреждения.
При выявлении в ходе текущего контроля нарушений административного регламента или требований законодательства Российской Федерации и Республики Алтай руководители Учреждений, принимают меры по устранению таких нарушений и направляют уполномоченному должностному лицу Министерства предложения о применении или неприменении мер дисциплинарной ответственности лиц, допустивших соответствующие нарушения.
Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги
4.5. Ответственность за предоставление государственной услуги возлагается на:
специалистов, предоставляющие государственную услугу, которые несут персональную ответственность за соблюдение сроков, порядка исполнения административных процедур, достоверность и полноту сведений, представляемых в связи с осуществлением государственной услуги;
руководителей Учреждений.
Персональная ответственность за выполнение услуги закрепляется в должностных регламентах специалистов, ответственных за предоставление услуги.
Руководитель Учреждения несет персональную ответственность за принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги, а также о прекращении предоставления государственной услуги.
В случае выявления нарушений требований административного регламента, требований законодательства Российской Федерации, Республики Алтай или прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
При привлечении к ответственности виновных в нарушении законодательства Российской Федерации, Республики Алтай специалистов по результатам внеплановой проверки лицам, по обращениям которых проводилась проверка, сообщается в письменной форме о принятых мерах в течение 10 дней со дня принятия таких мер.
Положения, характеризующие требования
к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги,
в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
4.6. Граждане, их объединения и организации в случае выявления фактов нарушения порядка предоставления государственной услуги или ненадлежащего исполнения административного регламента вправе обратиться с жалобой в Министерство.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу
Информация
для заявителя о его праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий
(бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления
государственной услуги
5.1. Заявитель имеет право обжаловать решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги (на любом этапе), действия (бездействие) специалистов Учреждений, участвующих в предоставлении государственной услуги, в досудебном (внесудебном) порядке.
Предмет
досудебного (внесудебного) обжалования
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги являются:
нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
нарушение срока предоставления государственной услуги;
требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги;
отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги, у заявителя;
отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации;
отказ Учреждения, предоставляющего государственную услугу, специалиста, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа
в рассмотрении жалобы (претензии) либо приостановления ее рассмотрения
5.3. Основаниями для отказа в рассмотрении жалобы (претензии) либо приостановления ее рассмотрения являются:
отсутствие почтового адреса заявителя, направившего обращение, по которому должен быть направлен ответ;
отсутствие указания на фамилию заявителя, направившего обращение;
ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
В случае поступления письменной жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу специалиста, а также членов его семьи, жалоба может быть оставлена без ответа по существу поставленных в ней вопросов, и заявителю, направившему жалобу, должно быть сообщено о недопустимости злоупотребления правом.
В случае если текст письменной жалобы не поддается прочтению, ответ на нее не дается, и она не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается заявителю, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
В случае если в жалобе заявителя содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, может быть принято решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший жалобу.
В случае оставления жалобы без ответа по существу поставленных в ней вопросов заявителю, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленных в ней вопросов либо о переадресации жалобы.
В случае если причины, по которым ответ по существу поставленных в жалобе вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить жалобу в соответствующий государственный орган или соответствующему должностному лицу.
Основания
для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования
5.4. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является жалоба заявителя, поданная в письменной форме или в форме электронного документа, а также устное обращение гражданина руководителю Учреждения, должностному лицу Министерства.
5.5. Жалоба должна содержать:
наименование Учреждения, предоставляющего государственную услугу, специалиста, предоставляющего государственную услугу решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Учреждения, предоставляющего услугу, специалиста, предоставляющего государственную услугу;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Учреждения, предоставляющего государственную услугу, специалиста, предоставляющего государственную услугу. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
Право заявителя на получение информации и документов,
необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии)
5.6. Заявитель, заинтересованное лицо вправе получить информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии).
Учреждение (Министерство) по письменному запросу заявителя должно предоставить информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии).
Органы государственной власти и должностные лица, которым может быть
направлена жалоба (претензия) заявителя в досудебном (внесудебном) порядке
5.7. Заявитель вправе обжаловать действия (бездействия) специалистов учреждений руководителю Учреждения, Министру (его заместителю).
Срок рассмотрения жалобы (претензии)
5.8. Жалоба, поступившая в учреждение, предоставляющий услугу, подлежит рассмотрению специалистом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Учреждения, предоставляющего государственную услугу, специалиста, предоставляющего государственную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
Результат досудебного (внесудебного) обжалования
применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования
5.9. Результатом досудебного (внесудебного) обжалования является письменное сообщение от специалиста, которому было адресовано обращение (жалоба) о подтверждении (не подтверждении) фактов, изложенных заявителем в жалобе.
В случае подтверждения фактов, изложенных в жалобе, при наличии у заявителя права на предоставление услуги, услуга предоставляется, и заявитель информируется о месте и времени получения результата предоставления государственной услуги.
По результатам рассмотрения жалобы уполномоченным специалистом Учреждения, должностным лицом Министерства принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в их удовлетворении.
Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения жалобы, направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения. Ответ на жалобу, поданную в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в жалобе, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в жалобе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.