Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 5
к приказу Министерства труда
и социального развития
Республики Алтай
от 29 июня 2012 г. N П/100"А"
Административный регламент
предоставления государственной услуги по организации бесплатного проезда
на городском и пригородном пассажирском транспорте (кроме такси) детям
из многодетных семей, обучающихся в образовательных учреждениях всех типов,
по микропроцессорной пластиковой карте "Социальная карта жителя Республики
Алтай" в муниципальных образованиях "Город Горно-Алтайск",
"Майминский район"
I. Общие положения
Предмет
регулирования административного регламента
1.1. Административный регламент предоставления государственной услуги по организации бесплатного проезда на городском и пригородном пассажирском транспорте (кроме такси) детям из многодетных семей, обучающихся в образовательных учреждениях всех типов, по социальной карте в муниципальных образованиях "Город Горно-Алтайск", "Майминский район" (далее - административный регламент), определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при предоставлении государственной услуги по организации бесплатного проезда на городском и пригородном пассажирском транспорте (кроме такси) детям из многодетных семей, обучающихся в образовательных учреждениях всех типов, по микропроцессорной пластиковой карте "Социальная карта жителя Республики Алтай" в муниципальных образованиях "Город Горно-Алтайск", "Майминский район".
Описание заявителей, а также их законных представителей
1.2. Заявителями на предоставление государственной услуги являются граждане, проживающие на территории Республики Алтай и имеющие в составе своей семьи трех и более детей в возрасте до 18 лет, совместно проживающих с родителями (усыновителями, приемными родителями, опекунами или попечителями) или с одним из них.
Требования к порядку
информирования заявителей о порядке предоставления государственной услуги
1.3. Информация о местах нахождения (адресах), контактных телефонах (телефонах для справок, консультаций), адресах электронной почты и график работы Бюджетных учреждений Республики Алтай в сфере социальной поддержки населения (далее - учреждения), а также Министерства труда и социального развития Республики Алтай (далее - Министерство):
Бюджетное учреждение Республики Алтай "Управление социальной поддержки города Горно-Алтайска" (649000, Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, ул. Объездная, 12), тел. 8-388-22-2-53-92. E-mail: usznG-A@mail.ru.
Бюджетное учреждение Республики Алтай "Управление социальной поддержки населения Майминского района" (649100, Республика Алтай, Майминский район, с. Майма, ул. Ленина, 8А), тел.8-388-44-23-4-02. E-mail: maymauszn@mail.gorny.ru.
Министерство труда и социального развития Республики Алтай (649000, Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, ул. Северная,10), тел. 8-388-22-4-77-31, 4-77-33, 4-77-39, 4-77-32. E-mail: mintrud@minwork.gorny.ru.
График работы учреждений:
Понедельник-пятница с 8.00 до 16.00; перерыв: с 13.00 до 14.00; выходные дни: суббота, воскресенье.
1.4. Информацию о порядке предоставления государственной услуги также можно получить:
на официальном сайте Министерства - www.mintrud-altay.ru.
на информационных стендах учреждений;
с использованием средств телефонной связи;
на официальном сайте Портала государственных и муниципальных услуг Республики Алтай.
1.5. На информационных стендах, размещаемых в местах приема заявителей в помещениях учреждений, а также на информационных ресурсах Министерства, в региональной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг Республики Алтай" (www.госуслуги-алтай.рф) (далее - Портал государственных и муниципальных услуг) в сети интернет размещается следующая информация:
наименование учреждения предоставляющего государственную услугу;
текст административного регламента с приложениями;
график работы учреждения, а также специалистов учреждения, осуществляющих прием и консультирование заявителей по вопросам предоставления государственной услуги;
контактная информация о специалистах учреждения, осуществляющих прием и консультирование заявителей по вопросам предоставления государственной услуги;
форма заявления согласно приложению N 1 к настоящему административному регламенту;
перечень документов, прилагаемых к заявлению согласно п. 2.7 настоящего административного регламента;
порядок обжалования решений, действия (бездействия) специалистов учреждения, их должностных лиц;
основания отказа в предоставлении государственной услуги;
порядок записи на прием к должностным лицам.
1.6. Консультирование по вопросам предоставления государственной услуги осуществляется как в устной, так и в письменной форме по следующим вопросам:
перечня документов, необходимых для предоставления государственной услуги, комплектности (достаточности) представленных документов;
источника получения документов, необходимых для предоставления государственной услуги (орган, организация и их местонахождение);
времени приема и выдачи документов;
сроков предоставления государственной услуги;
порядка обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления государственной услуги.
1.7. Порядок индивидуального устного консультирования:
Для получения индивидуальной консультации по вопросам предоставления государственной услуги необходимо обратиться в уполномоченный орган по адресам указанным выше адресам.
Специалист учреждения, осуществляющий устное консультирование, должен принять все необходимые меры для дачи полного ответа на поставленные вопросы, в случае необходимости с привлечением компетентных специалистов.
При информировании посредством личного обращения заявителя должностное лицо, ответственное за такое информирование, должно дать исчерпывающие ответы на все возникающие у заявителя вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги.
В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист, осуществляющий индивидуальное устное информирование, может предложить заинтересованному лицу обратиться за необходимой информацией в письменном виде, либо согласовать другое время для устного информирования.
1.8. Порядок индивидуального консультирования при помощи телефонной связи:
Во время разговора должностное лицо должно произносить слова четко, избегать "параллельных разговоров" с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат.
Если на момент поступления звонка от заинтересованных лиц специалист проводит личный прием граждан, специалист может предложить заинтересованному лицу обратиться по телефону позже, либо, в случае срочности получения информации, предупредить заинтересованное лицо о возможности прерывания разговора по телефону для личного приема граждан.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленный вопрос, он должен переадресовать его начальнику учреждения и сообщить об этом гражданину, указав номер телефона руководителя.
1.9. Письменные разъяснения осуществляются при наличии письменного обращения получателя государственной услуги.
Для получения письменных консультаций заявителю необходимо отправить обращение:
по почтовому адресу;
на адрес электронной почты;
через Интернет-портал.
Ответ на обращение дается в простой, четкой и понятной форме с указанием должности, фамилии, имени, отчества, номера телефона специалиста-исполнителя.
Письменный ответ подписывает руководитель органа (учреждения), в который (-ое) было направлено обращение.
При индивидуальном письменном консультировании ответ направляется заинтересованному лицу в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
При индивидуальном консультировании по электронной почте ответ направляется заинтересованному лицу в течение 10 дней со дня получения электронного письма.
1.10. В любое время с момента приема заявления заявитель имеет право на получение сведений о ходе предоставления государственной услуги при помощи телефона, средств сети Интернет, электронной почты или посредством личного посещения учреждения.
1.11. Для получения сведений о ходе предоставления государственной услуги заявителем указываются (называются) дата и входящий номер, проставленные в расписке о приеме документов. Заявителю предоставляются сведения о том, на каком этапе предоставления государственной услуги находится представленное им заявление.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги - организация бесплатного проезда на городском и пригородном пассажирском транспорте (кроме такси) детям из многодетных семей, обучающихся в образовательных учреждениях всех типов, по микропроцессорной пластиковой карте "Социальная карта жителя Республики Алтай" (далее - социальная карта) в муниципальных образованиях "Город Горно-Алтайск", "Майминский район" (далее - государственная услуга).
Бесплатный проезд на городском и пригородном пассажирском транспорте (кроме такси) реализуется на основании социальной карты, которую дети предъявляют кондуктору при посадке в транспорт.
Наименование
исполнительного органа государственной власти Республики Алтай и учреждений,
непосредственно предоставляющих услугу
2.2. Государственную услугу предоставляет Министерство труда и социального развития Республики Алтай.
Министерство обеспечивает предоставление государственной услуги через деятельность подведомственных учреждений в сфере социальной поддержки населения (учреждения).
Запрещается требовать от заявителей осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления услуги.
Результат предоставления государственной услуги
2.3. Результатом предоставления государственной услуги является:
выдача социальной карты для бесплатного проезда на городском и пригородном пассажирском транспорте (кроме такси) детям из многодетных семей, обучающихся в образовательных учреждениях всех типов, в муниципальных образованиях "Город Горно-Алтайск", "Майминский район";
отказ заявителю в предоставлении социальной карты.
Срок предоставления государственной услуги
2.4. Общий срок предоставления государственной услуги со дня подачи в учреждение заявления и необходимых документов, предусмотренных настоящим административным регламентом (далее - день регистрации заявления), до получения социальной карты составляет не менее 70 дней.
Срок активации социальной карты определяется в пределах шести календарных месяцев, но не более срока действия права многодетной семьи на меры социальной поддержки.
В случае, если социальная карта активирована на срок шесть месяцев, а срок действия права многодетной семьи на меры социальной поддержки закончился, социальная карта прекращает свое действие путем блокирования учреждением.
Перечень
нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи
с предоставлением государственной услуги
2.5. Государственная услуга предоставляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Конституция Российской Федерации ("Российская газета" N 237, 25 декабря 1993).
Кодексы:
"Бюджетный кодекс Российской Федерации" от 31 июля 1998 г. N 145-ФЗ.
Федеральные законы:
Федеральный закон Российской Федерации от 12 января 1995 г. N 5-ФЗ "О ветеранах" ("Собрание законодательства Российской Федерации" от 23 ноября 1998 г., N 47).
Федеральный закон Российской Федерации от 06 октября 1999 г. N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 18 октября 1999 г. N 42, ст. 5005).
Федеральный закон Российской Федерации от 02 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Собрание законодательства РФ" от 08.05.2006 г. N 19).
Федеральный закон Российской Федерации от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных" ("Российская газета"; 29 июля 2006 г., N 165).
Федеральный закон Российской Федерации от 09 февраля 2009 г. N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" ("Собрание законодательства РФ", 16 февраля 2009 г., N 7, ст. 776).
Федеральный закон Российской Федерации от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Собрание законодательства РФ", 02 августа 2010 г., N 31, ст. 4179).
Указы Президента РФ:
Указ Президента Российской Федерации от 31 декабря 1993 г. N 2334 "О дополнительных гарантиях прав граждан на информацию" ("Российская газета", N 4, 10 января 1994 г.).
Указ Президента Российской Федерации от 06 марта 1997 г. N 188 "Об утверждении перечня сведений конфиденциального характера" ("Собрание законодательства РФ", 10 марта 1997 г., N 10, ст. 1127).
Законы Республики Алтай:
Закон Республики Алтай от 11 октября 2005 г. N 70-РЗ "О мерах социальной поддержки многодетных семей в Республике Алтай" ("Сборник законодательства Республики Алтай", N 28(34), сентябрь-октябрь, 2005, с. 132).
Постановления Правительства Республики Алтай:
Постановление Правительства Республики Алтай от 15 марта 2006 г. N 198 "Об утверждении Порядка финансирования расходов, связанных с предоставлением мер социальной поддержки многодетным семьям" ("Сборник законодательства Республики Алтай", N 28(34), сентябрь-октябрь, 2005, с. 393).
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату постановления Правительства Республики Алтай N 198 следует читать как "от 25 октября 2005 г."
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии
с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги
и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления
государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы
их получения заявителем, в том числе в электронной форме
2.6. Для получения государственной услуги заявитель должен самостоятельно представить в учреждение по месту жительства следующие документы:
- заявление на изготовление социальной карты по форме, согласно приложению N 1 к настоящему административному регламенту;
- паспорт или иной документ удостоверяющий личность гражданина либо его законного представителя;
- документ, подтверждающий право на предоставление мер социальной поддержки.
2.6.1. Документов, которые заявитель вправе предоставить по собственной инициативе, не предусмотрено.
2.7. Заявление составляется в единственном экземпляре - подлиннике, рукописном (разборчиво) или машинописным способом и подписывается заявителем.
Заявление, по просьбе заявителя, может быть заполнено специалистом учреждения, ответственным за прием документов, с помощью компьютера или от руки. В последнем случае заявитель вписывает в заявление свои фамилию, имя, отчество (полностью) и ставит подпись.
При написании заявления не допускается использование сокращений слов и аббревиатур.
2.8. Способы и порядок представления документов заявителем, в том числе в электронной форме.
Документы, прилагаемые к заявлению о предоставлении государственной услуги, могут представляться в подлинниках или копиях заверенных в установленном порядке.
Документы, прилагаемые к заявлению, должны быть надлежащим образом оформлены, указаны все необходимые реквизиты:
тексты документов должны быть написаны разборчиво, наименования юридических лиц - без сокращения, с указанием их мест нахождения;
в документах не должно быть подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений;
фамилии, имена и отчества написаны полностью и соответствовать паспортным данным;
документы не должны быть исполнены карандашом;
все имеющиеся исправления скреплены печатью и заверены подписью уполномоченного лица;
документы не должны иметь серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
Также документы могут быть представлены заявителем в электронной форме.
2.9. Запрещается требовать от заявителя:
предоставления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
предоставления документов и информации, которые находятся в распоряжении исполнительных органов государственной власти Республики Алтай, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, находящихся на территории Республики Алтай, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Алтай, муниципальными правовыми актами;
осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются обязательными для предоставления государственных услуг, утверждаемый Правительством Республики Алтай.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа
в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.10. Оснований для отказа в приеме документов, указанных в пункте 2.6 административного регламента, нормативно-правовыми актами не предусмотрено.
Исчерпывающий перечень оснований
для приостановления и (или) отказа в предоставлении государственной услуги
2.11. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
- предоставление неполного комплекта документов, необходимых в соответствии с пунктом 2.6 административного регламента;
- выявление противоречий в сведениях, содержащихся в представленных документах.
2.12. Приостановление действия социальной карты прекращается в случаях:
- утраты заявителем права на предоставление мер социальной поддержки;
- утраты или порчи социальной карты.
В случае утраты или порчи многодетной семьей социальной карты она подлежит восстановлению за ее счет, за исключением случаев замены по условиям гарантии.
Перечень услуг,
необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги,
в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых)
организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
2.13. Для предоставления государственной услуги не требуется предоставления иных услуг.
Порядок, размер и основания
взимания платы за предоставление государственной услуги
2.14. Государственная услуга предоставляется бесплатно.
2.15. Взимание платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, не осуществляется.
Максимальный срок ожидания
в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги
и при получении результата предоставления государственной услуги
2.16. Срок ожидания в очереди при подаче и получении документов заявителями для получения государственной услуги не должен превышать 15 минут.
Срок и порядок регистрации запроса заявителя
о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
2.17. Регистрация заявления в системе делопроизводства производится в течение одного рабочего дня со дня поступления путем присвоения каждому заявлению входящего номера.
В случае поступления документов заявителя в электронном виде, в том числе через Портал государственных и муниципальных услуг, регистрация осуществляется автоматически путем присвоения регистрационного номера в единой информационной системе (далее - ЕИС).
На основании информации, содержащейся в заявлении и приложенных документах, а также входящего номера, присвоенного в системе делопроизводства, в ЕИС вносятся следующие данные:
- фамилия, имя и отчество;
- почтовый адрес для переписки, контактные телефоны (если указаны в заявлении);
- входящий номер и дата регистрации заявления в системе делопроизводства.
Требования к помещениям,
в которых предоставляется государственной услуга, к месту ожидания и приема
заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной
информации о порядке предоставления такой государственной услуги
2.18. Помещения для предоставления государственной услуги должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
Помещения для приема и выдачи документов должно быть оформлено необходимой визуальной, текстовой и мультимедийной информацией. В указанном помещении должно иметься достаточное количество как мест для ожидания, так и мест для заполнения посетителями необходимых документов.
Рабочие места сотрудников, участвующих в предоставлении государственной услуги, должны быть оборудованы:
- рабочими столами и стульями (не менее 1 комплекта на одного сотрудника);
- компьютерами (1 компьютер с установленными справочно-правовыми системами на каждого сотрудника);
- оргтехникой, позволяющей своевременно и в полном объеме организовывать предоставление государственной услуги;
- стульями для посетителей.
2.19. На информационных стендах в помещении, предназначенном для приема заявления о предоставлении государственной услуги и документов, указанных в пункте 2.6 настоящего административного регламента, размещается следующая информация:
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность учреждения, Министерства по предоставлению государственной услуги;
извлечения из текста настоящего административного регламента;
перечень документов, необходимых для получения государственной услуги, а также требования, предъявляемые к этим документам;
график приема граждан;
образцы оформления документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
порядок информирования о ходе предоставления государственной услуги;
порядок получения консультаций (справок);
порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц учреждения, ответственных за предоставление государственной услуги.
Показатели
доступности и качества государственной услуги
2.20. Показателями доступности предоставления государственной услуги являются:
- своевременность и полнота предоставляемой информации о государственной услуге, в том числе на Портале государственных и муниципальных услуг;
- установление должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги.
2.21. Показателями качества предоставления государственной услуги являются:
- соблюдение сроков предоставления государственной услуги;
- отсутствие поданных в установленном порядке жалоб на решения и действия (бездействие), принятые и осуществленные при предоставлении государственной услуги.
Иные требования,
в том числе учитывающие особенности предоставления государственных услуг
в многофункциональных центрах предоставления государственных
и муниципальных услуг и особенности предоставления государственных услуг
в электронной форме
2.22. Заявители вправе представить заявление в электронном виде с использованием информационных ресурсов учреждений в сети Интернет или Портала государственных и муниципальных услуг.
Для получения государственной услуги в электронном виде заявителям предоставляется возможность направить заявление о предоставлении государственной услуги через региональную государственную информационную систему "Портал государственных и муниципальных услуг" путем заполнения специальной интерактивной формы, которая соответствует требованиям Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", а также обеспечивает идентификацию заявителя.
Уведомление заявителя о принятом к рассмотрению заявлении, а также о необходимости представления необходимых к нему документов осуществляется не позднее одного рабочего дня, следующего за днем заполнения заявителем соответствующей интерактивной формы через Портал государственных и муниципальных услуг.
Заявление рассматривается при предоставлении заявителем документов, указанных в пункте 2.6 настоящего административного регламента, о чем должностное лицо уведомляет заявителя в электронном виде с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая Портал государственных и муниципальных услуг.
Предоставление государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг не осуществляется.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе
особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Государственная услуга по организации бесплатного проезда на городском и пригородном пассажирском транспорте (кроме такси) детям из многодетных семей, обучающихся в образовательных учреждениях всех типов, по социальной карте в муниципальных образованиях "Город Горно-Алтайск", "Майминский район" включает в себя следующие административные процедуры:
- рассмотрение обращения заявителя по вопросу выдачи социальной карты;
- организация работы по изготовлению и выдаче социальной карты;
- возмещение расходов по выдаче социальной карты многодетным семьям.
3.2. Предоставление государственной услуги осуществляется согласно Блок-схеме к настоящему административному регламенту (приложение N 2)
Рассмотрение
обращения заявителя по вопросу выдачи социальной карты
3.3. Основанием для начала предоставления государственной услуги является поступление в учреждение заявления и документов, предусмотренных пунктом 2.6., настоящего административного регламента.
3.4. Ответственным за выполнение административной процедуры является специалист учреждения, ответственный за прием заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Специалист учреждения, ответственный за прием заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги при обращении заявителя в учреждение выполняет следующие действия:
устанавливает предмет обращения;
устанавливает личность заявителя и его полномочия;
консультирует заявителя о порядке оформления заявления (по просьбе заявителя, по состоянию здоровья либо в силу иных причин не способного собственноручно оформить заявление, заявление может быть оформлено лицом, ответственным за прием заявлений, о чем на заявлении делается соответствующая запись);
снимает копию паспорта заявителя (страниц, содержащих информацию о личности заявителя, отметки о его регистрации по месту жительства);
снимает копии представленных документов с подлинниками, при необходимости, заверяет их;
проводит проверку документов на соответствие требованиям настоящего административного регламента;
заносит необходимые сведения в автоматизированную информационную систему (далее - АИС);
производит фотографирование заявителя для размещения его фотографии на социальную карту;
осуществляет своевременное формирование реестра пользователей, осуществляет его текущую поддержку в актуальном состоянии;
ведет регистрацию пользователей в реестре пользователей, с применением уникального регистрационного номера;
направляет сформированные на основании подданных заявлений реестры пользователей в течение 3 рабочих дней в уполномоченный банк для изготовления им социальной карты.
Специалист учреждения, ответственный за прием заявления и документов, оформляет расписку о приеме документов по установленной форме (приложение N 7) в 2-х экземплярах, передает заявителю первый экземпляр расписки, а второй экземпляр помещает в дело правоустанавливающих документов.
При поступлении документов заявителя в электронном виде регистрация осуществляется путем присвоения регистрационного номера в ЕИС.
Специалист обязан о ходе рассмотрения заявлений, полученных через Портал государственных и муниципальных услуг, направлять информацию на Портал государственных и муниципальных услуг. Заявитель информируется путем получения сообщения на странице личного кабинета пользователя и по электронной почте.
Максимальный срок выполнения административной процедуры не должен превышать 40 минут.
3.5. Критерием принятия решения является соответствие заявления и документов, подданных заявителем требованиям к составу и комплектности документов.
3.6. Результатом выполнения действия по приему и регистрации документов на предоставление государственной услуги является регистрация заявителя в реестре граждан имеющих право на получение социальной карты, выдача заявителю расписки о приеме заявления и документов с указанием их перечня и даты приема.
3.7. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры: регистрация заявителя в реестре граждан, имеющих право на получение социальной карты.
Организация
работы по изготовлению и выдаче социальной карты
3.8. Основанием для начала исполнения административной процедуры являются наличие сформированного реестра граждан, имеющих право на получение социальной карты и направление их в уполномоченный банк.
3.9. Ответственными за проведение административной процедуры являются:
уполномоченный банк;
специалист по работе с семьей и детьми, ответственный за выдачу социальных карт;
бухгалтер.
3.10. Уполномоченный банк организует изготовление социальной карты не позднее 60 дней после получения реестра пользователей из учреждения.
Уполномоченный банк передает готовые социальные карты в учреждения, одновременно направляя ПИН-конверты, комплект договоров на банковское обслуживание и заявление на открытие банковского счета, оформленных на имя соответствующих пользователей и информацию о персонализированных банковских приложениях социальных карт.
При выдаче социальной карты пользователь подписывает заявление на открытие банковского счета и договор на банковское обслуживание.
3.11. Специалист, ответственный за выдачу социальной карты ежемесячно не позднее 2 числа месяца, следующего за отчетным периодом, запрашивает с транспортной организации, осуществляющей пассажирские перевозки (далее - транспортная организация) информацию о количестве фактических поездок согласно приложению N 3 к настоящему административному регламенту.
Бухгалтер на начало текущего года готовит проект договора для дальнейшего подписания руководителями учреждения и транспортной организации.
Специалист по работе с семьей и детьми, ответственный за выдачу социальных карт формирует ведомости на выдачу социальной карты учащимся из многодетных семей по форме согласно приложению N 4 к настоящему административному регламенту.
Бесплатный проезд реализуется на основании социальной карты, которые дети предъявляют кондуктору или контролеру при посадке в транспорт.
3.12. Специалист по работе с семьей и детьми, ответственный за выдачу социальных карт консультирует граждан о способах активации, пополнения и использования социальной карты, действий при ее утрате, порче либо отказе.
Максимальный срок выполнения административной процедуры, указанного в настоящем пункте, не может превышать 5 дней.
Критерием принятия решения является наличие правовых оснований для получения государственной услуги.
Результатом административной процедуры является получение социальной карты, дающей право на бесплатный проезд ребенка (детей) из многодетных семей в общественном транспорте.
Способ фиксации результата административной процедуры является формирование ведомости на выдачу социальной карты учащимся из многодетных семей.
Возмещение
расходов по выдаче социальной карты детям из многодетных семей
3.13. Основанием для начала административной процедуры является факт окончания выдачи социальных карт.
Ответственными за выполнение административной процедуры являются специалисты, наделенные функциями по осуществлению данной административной процедуры.
3.14. Ежемесячно, не позднее 5 числа месяца, следующего за отчетным месяцем, специалист учреждения и специалист транспортной организации составляют акт сверки согласно приложению N 5 к настоящему административному регламенту.
3.15. Специалист учреждения на основании подписанного акта сверки между учреждением и транспортной организацией ежемесячно, до 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом, перечисляет транспортной организации фактически произведенные расходы.
3.16. Учреждение представляет в установленном порядке в Министерство отчеты о расходовании выделенных им средств на финансирование мер социальной поддержки по бесплатному проезду на городском и пригородном пассажирском транспорте (кроме такси) детей по социальным картам согласно приложению N 6 к настоящему административному регламенту.
Критерием принятия решения является наличие акта сверки и отчетов о расходовании выделенных средств.
Результатом выполнения административной процедуры является перечисление денежных средств и направление выплатных документов в кредитные организации для зачисления денежных средств на расчетные счета транспортной организации.
3.17. Способом фиксации результата является указание суммы выплаты в выплатных документах, в программном комплексе.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
Порядок осуществления текущего контроля
за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами
положений регламента и иных нормативно-правовых актов, устанавливающих
требования к предоставлению услуги, а также принятием ими решений
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, осуществляется специалистами, ответственными за предоставление государственной услуги, по каждой процедуре в соответствии с установленными административным регламентом содержанием и сроками их осуществления.
Для текущего контроля используются сведения, полученные в электронной базе данных, служебная корреспонденция, устная и письменная информация специалистов, осуществляющих регламентируемые действия.
О случаях и причинах нарушения сроков и содержания административных процедур ответственные за их осуществление специалисты немедленно информируют своих непосредственных руководителей, а также осуществляют срочные меры по устранению нарушений.
4.2. Специалисты, представляющие государственную услугу, несут ответственность за:
соблюдение сроков рассмотрения документов;
соответствие результатов рассмотрения документов требованиям законодательства Российской Федерации;
соблюдение сроков и порядка оформления документов.
Порядок и периодичность
осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества
предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля
за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
4.3. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на действия (бездействие) специалистов учреждений.
Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя.
Проверки предоставления государственной услуги осуществляются на основании приказов Министерства, приказов учреждений.
4.4. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги осуществляется в формах:
- проведения проверок соблюдения и исполнения специалистами положений административного регламента;
- визирования документов руководителями структурных подразделений;
- направления запросов в уполномоченные органы с просьбой о предоставлении сведений о рассмотрении соответствующих обращений;
- рассмотрения жалоб на действия (бездействие) специалистов учреждений, ответственных за организацию работы по предоставлению услуги.
Плановые проверки проводятся в соответствии с установленными планами работы.
Внеплановые проверки организуются и проводятся в случаях:
- получения информации от граждан, юридических лиц, органов государственной власти или местного самоуправления о соответствующих нарушениях;
- обращений граждан с жалобами на нарушения их прав и законных интересов действиями (бездействием) специалистов учреждения.
При выявлении в ходе текущего контроля нарушений административного регламента или требований законодательства Российской Федерации и Республики Алтай руководители учреждений, принимают меры по устранению таких нарушений и направляют уполномоченному должностному лицу Министерства предложения о применении или неприменении мер дисциплинарной ответственности лиц, допустивших соответствующие нарушения.
Ответственность
должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые
(осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги
4.5. Ответственность за предоставление государственной услуги возлагается на:
специалистов, предоставляющие государственную услугу, которые несут персональную ответственность за соблюдение сроков, порядка исполнения административных процедур, достоверность и полноту сведений, представляемых в связи с осуществлением государственной услуги;
руководителей учреждений.
Персональная ответственность за выполнение услуги закрепляется в должностных регламентах специалистов, ответственных за предоставление государственной услуги.
Руководитель учреждения несет персональную ответственность за принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги, а также о прекращении предоставления государственной услуги.
В случае выявления нарушений требований административного регламента, требований законодательства Российской Федерации, Республики Алтай или прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
При привлечении к ответственности виновных в нарушении законодательства Российской Федерации, Республики Алтай должностных лиц (специалистов) по результатам внеплановой проверки лицам, по обращениям которых проводилась проверка, сообщается в письменной форме о принятых мерах в течение 10 дней со дня принятия таких мер.
Положения, характеризующие требования
к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги,
в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
4.6. Граждане, их объединения и организации в случае выявления фактов нарушения порядка предоставления государственной услуги или ненадлежащего исполнения административного регламента вправе обратиться с жалобой в Министерство труда и социального развития Республики Алтай.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу
Информация для заявителя о его праве
на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений,
принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги
5.1. Заявитель имеет право обжаловать решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги (на любом этапе), действия (бездействие) специалистов учреждений, участвующих в предоставлении государственной услуги, в досудебном (внесудебном) порядке.
Предмет досудебного (внесудебного) обжалования
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги являются:
- нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
- нарушение срока предоставления государственной услуги;
- требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги;
- отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги, у заявителя;
- отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
- затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации;
- отказ учреждения, предоставляющего государственную услугу, специалиста, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа
в рассмотрении жалобы (претензии) либо приостановления ее рассмотрения
5.3. Основаниями для отказа в рассмотрении жалобы (претензии) либо приостановления ее рассмотрения являются:
отсутствие почтового адреса заявителя, направившего обращение, по которому должен быть направлен ответ;
отсутствие указания на фамилию заявителя, направившего обращение;
ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
В случае поступления письменной жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу специалиста, а также членов его семьи, жалоба может быть оставлена без ответа по существу поставленных в ней вопросов, и заявителю, направившему жалобу, должно быть сообщено о недопустимости злоупотребления правом.
В случае если текст письменной жалобы не поддается прочтению, ответ на нее не дается, и она не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается заявителю, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
В случае если в жалобе заявителя содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, может быть принято решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший жалобу.
В случае оставления жалобы без ответа по существу поставленных в ней вопросов заявителю, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленных в ней вопросов либо о переадресации жалобы.
В случае если причины, по которым ответ по существу поставленных в жалобе вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить жалобу в соответствующее учреждение или соответствующему специалисту.
Основания
для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования
5.4. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является жалоба заявителя, поданная в письменной форме или в форме электронного документа, а также устное обращение гражданина руководителю учреждения, Министру или его заместителям.
5.5. Жалоба должна содержать:
- наименование учреждения, предоставляющего государственную услугу, предоставляющего государственную услугу решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) учреждения, предоставляющего услугу, специалиста, предоставляющего государственную услугу;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) учреждения, предоставляющего государственную услугу, специалиста, предоставляющего государственную услугу. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
Право заявителя на получение информации и документов,
необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии)
5.6. Заявитель, заинтересованное лицо вправе получить информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии).
Учреждение по письменному запросу заявителя должно предоставить информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии).
Органы государственной власти и должностные лица, которым может быть
направлена жалоба (претензия) заявителя в досудебном (внесудебном) порядке
5.7. Заявитель вправе обжаловать действия (бездействия) специалистов учреждений руководителю учреждения, Министру (его заместителю).
Срок рассмотрения жалобы (претензии)
5.8. Жалоба, поступившая в учреждение, предоставляющее услугу, подлежит рассмотрению специалистом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа учреждения, предоставляющего государственную услугу, специалиста, предоставляющего государственную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
Результат досудебного (внесудебного) обжалования
применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования
5.9. Результатом досудебного (внесудебного) обжалования является письменное сообщение от специалиста, которому было адресовано обращение (жалоба) о подтверждении (не подтверждении) фактов, изложенных заявителем в жалобе.
В случае подтверждения фактов, изложенных в жалобе, при наличии у заявителя права на предоставление услуги, услуга предоставляется, и заявитель информируется о месте и времени получения результата предоставления государственной услуги.
По результатам рассмотрения жалобы уполномоченным специалистом учреждения, должностным лицом Министерства принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в их удовлетворении.
Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения жалобы, направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения. Ответ на жалобу, поданную в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в жалобе, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в жалобе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.