Правительство Республики Алтай постановляет:
1. Внести в постановление Правительства Республики Алтай, от 26 сентября 2005 года N 174 "Об утверждении Положения о разработке, утверждении и реализации ведомственных целевых программ" (Сборник законодательства Республики Алтай, 2005, N 28(34); 2006, N 33(39); 2010, N 66(72) следующие изменения:
1) в преамбуле слова "Концепции реформирования бюджетного процесса в Республике Алтай в 2005-2007 годах, одобренной постановлением Правительства Республики Алтай от 26 мая 2005 г. N 80 "О мерах по повышению результативности расходов республиканского бюджета Республики Алтай" заменить словами "Закона Республики Алтай от 27 июля 2005 года N 56-РЗ "О прогнозировании, программно-целевом планировании, программах и планах социально-экономического развития Республики Алтай";
2) в Положении о разработке, утверждении и реализации ведомственных целевых программ, утвержденном указанным Постановлением:
а) пункты 2-4 изложить в следующей редакции:
"2. Ведомственные целевые программы базируются на системе целей, задач и показателей деятельности субъектов бюджетного планирования и отражаются в докладах о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования, подготавливаемых в соответствии с Порядком подготовки докладов о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования в Республике Алтай, утвержденному постановлением Правительства Республики Алтай от 22 декабря 2010 года N 307.
3. Ведомственная целевая программа (далее - целевая программа ведомства) - комплекс взаимоувязанных мероприятий, направленных на решение конкретной задачи, стоящей перед субъектом бюджетного планирования, описываемой измеряемыми целевыми индикаторами и реализуемой в рамках достижения цели субъекта бюджетного планирования. Целевая программа ведомства является самостоятельным документом, отдельные ее положения, параметры, результаты реализации включаются в доклад о результатах и основных направлениях деятельности субъекта бюджетного планирования.
Целевые программы ведомств формируются трех видов:
а) ведомственные целевые программы функционирования (далее - ведомственные программы функционирования), которые содержат мероприятия, направленные на обеспечение реализации субъектами бюджетного планирования функций, предоставление услуг, оказание работ и носящие постоянный характер, кроме расходов на осуществление деятельности органами государственной власти Республики Алтай;
б) ведомственные целевые программы развития (далее - ведомственные программы развития), которые содержат мероприятия, направленные на реализацию субъектами бюджетного планирования функций, предоставление услуг, оказание работ субъектами бюджетного планирования и носящие срочный и (или) единовременный характер, кроме расходов на осуществление деятельности органами государственной власти Республики Алтай;
в) аналитические ведомственные целевые программы (далее - аналитические ведомственные программы), которые содержат мероприятия, группируемые в аналитических целях при подготовке доклада о результатах и основных направлениях деятельности субъекта бюджетного планирования, подготавливаемого в соответствии с Порядком подготовки докладов о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования в Республике Алтай, утвержденным постановлением Правительства Республики Алтай от 22 декабря 2010 года N 307.
4. Ведомственная программа функционирования и ведомственная программа развития содержат:
а) паспорт целевой программы ведомства по форме согласно приложению N 1 к настоящему Положению;
б) краткую характеристику проблемы (задачи), решение которой осуществляется путем реализации целевой программы ведомства, включая анализ основных причин ее возникновения;
в) основные цели, задачи и сроки реализации целевой программы ведомства;
г) описание ожидаемых результатов реализации целевой программы ведомства и целевые индикаторы - измеряемые количественные показатели решения поставленных задач и хода реализации программы по годам согласно приложению N 2 к настоящему Положению;
д) перечень программных мероприятий и описание целевых показателей ведомственной программы развития / ведомственной программы функционирования согласно приложению N 3 к настоящему Положению;
е) описание социально-экономических последствий реализации целевой программы ведомства, общую оценку ее вклада в достижение соответствующей стратегической цели, установленной стратегией социально-экономического развития Республики Алтай;
ж) обоснование объемов и состава расходов бюджетных средств, выделяемых из республиканского бюджета Республики Алтай на реализацию целевой программы ведомства.";
б) дополнить пунктом 4.1 следующего содержания:
"4.1. Аналитическая ведомственная программа содержит:
а) цель и задачи, описание целевых индикаторов с количественными показателями решения конкретной задачи по годам;
б) перечень программных мероприятий и описание целевых показателей аналитической ведомственной программы согласно приложению N 4 к настоящему Положению.";
в) пункты 12, 13 изложить в следующей редакции:
"12. Разработанный проект целевой программы ведомства и финансово-экономическое обоснование к проекту целевой программы ведомства направляются главным распорядителем средств республиканского бюджета Республики Алтай одновременно в Министерство экономического развития и инвестиций Республики Алтай и Министерство финансов Республики Алтай.
В случаях и порядке, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Алтай, проекты целевых программ ведомств направляются на согласование (экспертизу) соответствующим государственным органам и организациям.
Финансово-экономическое обоснование к проекту целевой программы ведомства, представляемое вместе с проектом целевой программы ведомства, должно содержать обоснование потребности в дополнительных расходах на ее реализацию.
13. Министерство экономического развития и инвестиций Республики Алтай и Министерство финансов Республики Алтай в течение 5 рабочих дней, с даты поступления проекта соответствующей целевой программы ведомства, осуществляют экспертизу проекта целевой программы ведомства и в этот же срок направляют заключения по проектам целевых программ ведомств главным распорядителям средств республиканского бюджета.";
г) дополнить пунктами 13.1, 13.2 следующего содержания:
"13.1. Министерство экономического развития и инвестиций Республики Алтай проводит экспертизу ведомственных программ развития, ведомственных программ функционирования по следующим направлениям:
а) на предмет отсутствия дублирования в целевых программах ведомств мероприятий республиканских целевых программ Республики Алтай и иных целевых программ ведомств;
б) соответствие предлагаемых главным распорядителем средств республиканского бюджета Республики Алтай целей, задач и показателей промежуточных и конечного результатов реализации целевых программ ведомств общим приоритетам социально-экономического развития Республики Алтай, указанным в программе социально-экономического развития Республики Алтай на среднесрочную перспективу.
13.2. Министерство финансов Республики Алтай проводит экспертизу ведомственных программ развития, ведомственных программ функционирования и аналитических ведомственных программ на предмет:
а) соответствия расходных обязательств, включаемых в состав целевых программ ведомств, заявляемым главным распорядителем средств республиканского бюджета Республики Алтай целям, задачам и показателям промежуточных и конечного результатов реализации целевых программ ведомств;
б) обоснованности объема запланированных в целевых программах ведомств расходов;
в) отсутствия дублирования в целевых программах ведомств расходов на мероприятия долгосрочных республиканских целевых программ Республики Алтай и иных целевых программ ведомств.";
д) пункты 14, 15 изложить в следующей редакции:
"14. Результаты экспертизы проектов ведомственных программ развития в течение 5 рабочих дней с даты подготовки заключения по результатам экспертизы направляются Министерством финансов Республики Алтай в Министерство экономического развития и инвестиций Республики Алтай для учета при подготовке проекта перечня ведомственных программ развития, предлагаемых к финансированию (полностью или частично) из средств республиканского бюджета Республики Алтай в очередном финансовом году и плановом периоде.
Результаты экспертизы проектов ведомственных программ функционирования в течение 5 рабочих дней с даты подготовки заключения по результатам экспертизы направляются Министерством экономического развития и инвестиций Республики Алтай в Министерство финансов Республики Алтай для учета при подготовке проекта ведомственных программ функционирования, предлагаемых к финансированию (полностью или частично) из средств республиканского бюджета Республики Алтай в очередном финансовом году и плановом периоде.
15. Министерство экономического развития и инвестиций Республики Алтай формирует проект перечня ведомственных программ развития, предлагаемых к финансированию (полностью или частично) из средств республиканского бюджета Республики Алтай в очередном финансовом году.
Министерство финансов Республики Алтай формирует проект перечня ведомственных программ функционирования и проект перечня аналитических ведомственных программ, предлагаемых к финансированию (полностью или частично) из средств республиканского бюджета Республики Алтай в очередном финансовом году.
Основанием для включения реализуемой главным распорядителем средств республиканского бюджета Республики Алтай целевой программы ведомства в перечни, указанные в абзацах первом и втором настоящего пункта, является признание Министерством экономического развития и инвестиций Республики Алтай (в отношении ведомственных программ развития) или Министерством финансов Республики Алтай (в отношении ведомственных программ функционирования и аналитических ведомственных программ) целевой программы ведомства эффективной в порядке, установленном в приложении N 5 к настоящему Положению.
Основанием для включения вновь утвержденной целевой программы ведомства в перечни, указанные в абзацах первом и втором настоящего пункта, является# положительные заключения Министерства экономического развития и инвестиций Республики Алтай и (или) Министерства финансов Республики Алтай по проектам целевых программ ведомств, подготовленные в соответствии с пунктами 13.1 и 13.2 настоящего Положения.
Формирование перечней целевых программ ведомств, указанных в абзацах первом и втором настоящего пункта, осуществляется с учетом предельного объема расходов республиканского бюджета Республики Алтай на очередной финансовый год и на плановый период.
Проекты перечней целевых программ ведомств, указанных в абзацах первом и втором настоящего пункта, формируются в срок до 15 июля текущего финансового года и направляются на рассмотрение Республиканской межведомственной комиссией по повышению результативности бюджетных расходов и бюджету, состав и положение о которой утверждены постановлением Правительства Республики Алтай от 16 мая 2006 года N 84 (далее - межведомственная комиссия по бюджету).";
е) в пункте 16 слова "Правительственной комиссии по формированию проекта республиканского бюджета на очередной финансовый год и на среднесрочную перспективу" заменить словами "межведомственной комиссии по бюджету";
ж) в пункте 17:
в абзаце первом слова "вправе утверждать" заменить словами "утверждает";
в абзаце третьем слова "Правительственной комиссии по формированию проекта республиканского бюджета на очередной финансовый год и на среднесрочную перспективу" заменить словами "межведомственной комиссией по бюджету";
з) в пункте 19:
слова "Правительственной комиссии по формированию проекта республиканского бюджета на очередной финансовый год и на среднесрочную перспективу" заменить словами "межведомственной комиссии по бюджету";
слова "вправе использовать" заменить словами "использует";
и) пункт 21 изложить в следующей редакции:
"21. В случае признания неэффективными итогов реализации целевой программы ведомства за отчетный год в соответствии с приложением N 5 к настоящему Положению, Министерство экономического развития и инвестиций Республики Алтай, Министерство финансов Республики Алтай и главный распорядитель средств республиканского бюджета Республики Алтай направляют в межведомственную комиссию по бюджету предложения о прекращении реализации целевой программы ведомства.";
к) в пункте 22 слова "перспективного финансового плана и проекта республиканского бюджета на очередной финансовый год" заменить словами "проекта республиканского бюджета Республики Алтай на очередной финансовый год и плановый период";
л) в пункте 22.1 слова "и на своем официальном сайте в сети Интернет" заменить словами "или на своем официальном сайте в сети Интернет в течение 7 рабочих дней";
м) пункт 25 изложить в следующей редакции:
"25. Контроль за ходом реализации целевой программы ведомства осуществляется соответствующим главным распорядителем средств республиканского бюджета.";
н) пункт 26 изложить в следующей редакции:
"26. Отчеты о выполнении целевых программ ведомств, включая меры по повышению эффективности их реализации, представляются главными распорядителями средств республиканского бюджета Республики Алтай в Министерство экономического развития и инвестиций Республики Алтай в срок до 15 мая текущего финансового года и в Министерство финансов Республики Алтай в срок до 1 июля текущего финансового года в составе докладов о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования в Республике Алтай.
Методические рекомендации к порядку проведения мониторинга и оценки эффективности реализации целевых программ ведомств устанавливается совместным приказом Министерства экономического развития и инвестиций Республики Алтай и Министерства финансов Республики Алтай.";
о) наименование приложения N 3 к Положению о разработке, утверждении и реализации целевых программ ведомств изложить в следующей редакции:
"Перечень программных мероприятий и описание целевых показателей
ведомственной программы развития / ведомственной программы
функционирования";
п) дополнить приложением N 4 следующего содержания:
"Приложение N 4
к Положению
о разработке, утверждении
и реализации целевых
программ ведомств
Перечень
программных мероприятий и описание целевых показателей
аналитической ведомственной программы
Наименование мероприятий программы по достижению целевых показателей |
Единица измерения |
Текущий период N |
Плановый период |
Примечание (источник информации / источник финансирования)"; |
||
No+1 |
No+2 |
No+3 |
||||
Показатель |
|
|
|
|
|
|
Мероприятие |
тыс. руб. |
|
|
|
|
|
Мероприятие |
тыс. руб. |
|
|
|
|
|
р) дополнить приложением N 5 следующего содержания:
"Приложение N 5
к Положению
о разработке, утверждении
и реализации целевых
программ ведомств
Порядок
оценки эффективности реализации целевых программ ведомств
1. Настоящий Порядок определяет процесс оценки эффективности реализации целевых программ ведомств, позволяющий определить степень достижения целей и задач целевых программ ведомств.
2. Оценка эффективности реализации целевой программы ведомства проводится на основании данных, указанных в приложении N 1 к Порядку подготовки докладов о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования в Республике Алтай, утвержденному постановлением Правительства Республики Алтай от 22 декабря 2010 года N 307.
3. Для оценки эффективности реализации целевой программы ведомства применяются основные целевые показатели (далее - целевые показатели), определенные в целевой программе ведомства.
4. Оценка эффективности реализации целевой программы ведомства осуществляется за отчетный финансовый год и в целом после завершения реализации целевой программы ведомства с учетом динамики целевых значений основных целевых показателей целевой программы ведомства в соответствии с приложениями N 1 и N 2 к настоящему Порядку:
а) Министерством экономического развития и инвестиций Республики Алтай в отношении ведомственных программ развития;
б) Министерство финансов Республики Алтай в отношении ведомственных программ функционирования и аналитических ведомственных программ.
5. По результатам оценки эффективности реализации целевой программы ведомства делается один из следующих выводов:
а) целевая программа ведомства высокоэффективная;
б) целевая программа ведомства эффективная;
в) целевая программа ведомства неэффективная.
6. Результаты оценки эффективности реализации главными распорядителями средств республиканского бюджета Республики Алтай целевых программ ведомств в срок до 1 августа текущего финансового года публикуются на официальном сайте:
а) Министерства экономического развития и инвестиций Республики Алтай в отношении ведомственных программ развития;
б) Министерства финансов Республики Алтай в отношении ведомственных программ функционирования и аналитических ведомственных программ.
7. Оценка эффективности реализации целевой программы ведомства осуществляется путем присвоения каждому целевому показателю целевой программы ведомства соответствующего балла:
а) при достижении планового целевого показателя - 0 баллов;
б) при достижении большего фактического позитивного значения целевого показателя по сравнению с плановым целевым показателем - плюс 1 балл за каждую единицу превышения;
в) при достижении меньшего фактического позитивного значения, целевого показателя по сравнению с плановым целевым показателем - минус 1 балл за каждую единицу снижения.
8. Динамика целевых значений основных целевых показателей определяется путем сопоставления данных в соответствии с приложением N 1 к настоящему Порядку.
9. Оценка эффективности реализации целевых программ ведомства осуществляется в соответствии с приложением N 2 к настоящему Порядку.";
с) дополнить приложение N 5 к указанному Положению приложениями N 1 и N 2 следующего содержания:
"Приложение N 1
к Порядку оценки эффективности
реализации целевых программ ведомств
Динамика
целевых значений основных целевых показателей
(наименование целевой программы ведомства)
Целевые показатели |
Единица измерения |
Год реализации целевой программы ведомства |
|||||||||
1-й год |
2-й год |
... |
В целом по целевой программе <*> |
||||||||
План |
Факт |
Оценка (в баллах) |
План |
Факт |
Оценка (в баллах) |
План |
Факт |
Оценка (в баллах) |
|||
1 |
|
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
Целевой показатель 1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Целевой показатель 2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Целевой показатель 3 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Иные целевые показатели |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итоговая сводная оценка (S) |
X |
X |
X |
|
X |
X |
|
X |
X |
|
X |
<*> - столбец 9 заполняется независимо от года реализации целевой программы ведомства, столбцы 10 и 11 заполняются в случае завершения реализации целевой программы ведомства.
Приложение N 2
к Порядку оценки эффективности
реализации целевых программ ведомств
Оценка
эффективности реализации целевых программ ведомства за год
N пп |
Наименование целевой программы ведомства |
Итоговая сводная оценка (баллов), S |
Вывод об эффективности реализации целевой программы ведомства |
Основные факторы, повлиявшие на значения показателей |
Предложения по дальнейшей реализации целевой программы |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5". |
|
|
|
|
|
|
2. Пункт 5 Порядка подготовки докладов о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования в Республике Алтай, утвержденного постановлением Правительства Республики Алтай от 22 декабря 2010 года N 307 (Сборник законодательства Республики Алтай, 2010, N 72 (78), дополнить подпунктом 5 следующего содержания:
"5) оценки эффективности реализации ведомственных целевых программ в порядке, установленном Правительством Республики Алтай.".
Глава Республики Алтай, |
А.В. Бердников |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Алтай от 6 октября 2011 г. N 280 "О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Республики Алтай"
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Правительства Республики Алтай от 18 декабря 2014 г. N 392 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Республики Алтай от 22 февраля 2013 г. N 53