15 сентября 2011 г., 17 мая 2012 г.
В целях развития образования в Республике Алтай, Правительство Республики Алтай постановляет:
1. Утвердить прилагаемую республиканскую целевую программу "Развитие образования в Республике Алтай на 2010-2012 годы".
2. Контроль за исполнением настоящего Постановления оставляю за собой.
Исполняющий обязанности |
Ю.В.Антарадонов |
Постановлением Правительства Республики Алтай от 17 мая 2012 г. N 133 в раздел I настоящей Программы внесены изменения
I. Паспорт
республиканской целевой программы
(утв. постановлением Правительства Республики Алтай от 15 апреля 2010 г. N 58)
15 сентября 2011 г., 17 мая 2012 г.
Наименование республиканской целевой программы (далее -Программа) |
Республиканская целевая программа "Развитие образования Республики Алтай на 2010-2012 годы" |
Основание для разработки Программы |
Закон Российской Федерации от 10 июля 1992 года N 3266-1 "Об образовании"; Федеральный закон от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации"; Федеральный закон от 6 октября 2003 год N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; |
постановление Правительства Российской Федерации от 23 декабря 2005 года N 803 "О Федеральной целевой программе развития образования на 2006 -2010 годы"; постановление Правительства Российской Федерации от 7 февраля 2011 года N 61 "О Федеральной целевой программе развития образования на 2011-2015 годы"; | |
постановление Правительства Республики Алтай от 11 июля 2011 года N 157 "О модернизации системы общего образования в Республике Алтай"; | |
постановление Правительства Республики Алтай от 15 июня 2006 года N 113 "О мерах государственной поддержки общеобразовательных учреждений, активно внедряющих инновационные образовательные программы" (с изменениями от 15 ноября 2007 года, 21 января 2009 года); | |
постановление Правительства Республики Алтай от 26 ноября 2007 года N 258 "Об утверждении Порядка предоставления, распределения и расходования субсидий местным бюджетам из республиканского бюджета Республики Алтай" (с изменениями от 13 февраля, 21 марта, 17 июля, 26 августа, 16 октября 2008 года, 5 октября, 20 ноября 2009 года, 15 апреля, 11 июня, 16 декабря 2010 года). | |
постановление Правительства Республики Алтай от 9 февраля 2012 года N 29 "О модернизации системы общего образования в Республике Алтай в 2012 году | |
распоряжение Правительства Республики Алтай от 17 февраля 2012 года N 109-р "О комплексе мер по модернизации системы общего образования Республики Алтай в 2012 году | |
Государственный заказчик Программы |
Министерство образования, науки и молодежной политики Республики Алтай |
Разработчик Программы |
Министерство образования, науки и молодежной политики Республики Алтай |
Цель и задачи Программы |
Целью Программы является формирование условий для удовлетворения потребностей граждан, общества и рынка труда в качественном образовании путем создания новых институциональных механизмов регулирования в сфере образования, обновления структуры и содержания образования, развития фундаментальности и практической направленности образовательных программ, формирования системы непрерывного образования. |
Задачами Программы являются: | |
1) создание современных условий для ведения образовательного процесса в образовательных учреждениях Республики Алтай, соответствующих требованиям, отраженным в федеральном государственном образовательном стандарте; | |
2) создание разветвленной системы поиска и поддержки талантливых детей, молодёжи, а также их сопровождение в течение всего периода становления личности, развитие системы непрерывного образования в регионе; | |
3) развитие финансово-экономических механизмов, через нормативно-подушевое финансирование и введение новой системы оплаты труда в образовательных учреждениях; | |
4) развитие государственно-общественного управления в системе образования Республики Алтай; | |
5) развитие учительского потенциала через совершенствование системы моральных и материальных стимулов для сохранения в школах лучших педагогов и постоянного повышения их квалификации, а также для пополнения школ новым поколением учителей, молодыми специалистами; | |
6) развитие дистанционных технологий образования с использованием различных сервисов сети Интернет; | |
7) развитие научного потенциала педагогических работников и поддержка молодых ученых; | |
8) переход к индивидуальному мониторингу и программам развития здоровья обучающихся; | |
9) усиление воспитательного потенциала образовательных учреждений; | |
10) обеспечение индивидуализированного психолого-педагогического сопровождения каждого обучающегося, профилактика безнадзорности, правонарушений; | |
11) создание условий для полноценного включения в образовательное пространство успешной социализации детей с ограниченным возможностями здоровья, детей с отклонениями в поведении, детей, оставшихся без попечения родителей, детей из семей беженцев и вынужденных переселенцев, детей, проживающих в малоимущих семьях, и других категорий детей, находящихся в трудной жизненной ситуации; | |
12) создание условий для реализации этнокультурной составляющей содержания образования через обеспечение образовательных учреждений учебно-методическими комплексами, учебным оборудованием; | |
13) оптимизация сети образовательных учреждений Республики Алтай; | |
14) развитие форм устройства детей в дошкольные образовательные учреждения; | |
15) модернизация общего и дошкольного образования как института социального развития; | |
16) приведение содержания и структуры профессионального образования в соответствие с потребностями рынка труда; | |
17) развитие системы оценки качества образования и востребованности образовательных услуг | |
Сроки и этапы реализации Программы |
2010-2012 годы. Программа реализуется в один этап |
Перечень основных мероприятий |
Основными мероприятиями Программы являются: |
1) мероприятия в рамках реализации задач по модернизации системы общего образования и повышения заработной платы учителей; | |
2) предоставление ежемесячной надбавки к заработной плате молодым специалистам в муниципальных образовательных учреждениях; | |
3) оснащение стажировочной площадки по распространению на всей территории Российской Федерации современных моделей успешной социализации детей; | |
4) организация издания учебников и учебно-методических пособий для реализации этнокультурной составляющей содержания образования в государственных образовательных учреждениях Республики Алтай; | |
5) организация проведения культурных оздоровительных мероприятий с несовершеннолетними, находящимися в трудной жизненной ситуации (конкурсы, спортивные соревнования, организация отдыха оздоровления детей, детские общественные организации); | |
6) поддержка государственных и муниципальных образовательных учреждений внедряющих инновационные образовательных программы, путем выделения субсидий; | |
7) проведение республиканских конкурсов по отбору лучших учителей общеобразовательных учреждений; | |
8) повышение квалификации и профессиональная переподготовке педагогических работников и руководителей общеобразовательных учреждений; | |
9) создание благоприятных условий для выявления и развития одаренных детей реализации их потенциальных возможностей поддержка талантливой молодежи Республики Алтай; | |
10) формирование и ведение базы данных Республики Алтай об участника единого государственного экзамена, результатах; | |
11) повышение уровня пожарной безопасности в государственных образовательных учреждениях Республика Алтай, приведение зданий государственных образовательных учреждений Республики Алтай в соответствие санитарным нормам и правилам; | |
12) организационно-технологическое сопровождение перехода на новую систем оплаты труда образовательных учреждений Республики Алтай; | |
13) организация и проведение единого государственного экзамена и проведение государственной итоговой аттестации (ГИА) выпускников девятых классов; | |
14) обеспечение доступа к сети Интернет образовательных учреждений Республики Алтай; | |
15) приобретение автомобильного транспорта, соответствующего требованиям безопасности для государственных образовательных учреждений Республики Алтай | |
Объемы и источники финансирования |
На реализацию мероприятий Программы потребуется 458095 тыс. руб., в том числе: за счет средств федерального бюджета 342303 тысяч рублей, в том числе по годам: |
2010 год - 0 тысяч рублей, | |
2011 год - 77396 тысяч рублей, | |
2012 год - 264907 тысяч рублей; | |
за счет средств республиканского бюджета Республики Алтай 107801 тысяч рублей, в том числе по годам: | |
2010 год - 10000 тысяч рублей, | |
2011 год - 41588 тысяч рублей, | |
2012 год - 56213 тысяч рублей; | |
за счет средств местных бюджетов 7991 тысяч рублей, в том числе по годам: | |
2010 год - 300 тысяч рублей, | |
2011 год - 1792 тысяча рублей, | |
2012 год - 5899 тысяч рублей. | |
Объемы финансирования мероприятий Программы из средств республиканского бюджета Республики Алтай носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению при принятии Закона Республики Алтай о республиканском бюджете Республики Алтай на очередной финансовый год и на плановый период | |
Система организации контроля над исполнением Программы |
Контроль хода реализации Программы осуществляют Министерство экономического развития и инвестиций Республики Алтай с участием Министерства финансов Республики Алтай, Министерства образования, науки и молодёжной политики Республики Алтай |
Ожидаемые показатели эффективности реализации Программы |
В результате реализации Программы ожидается: обеспечение государственных образовательных учреждений Республики Алтай учебниками и учебно-методическими пособиями для реализации этнокультурной составляющей содержания образования, увеличение уровня оснащения образовательных учреждений учебниками и учебно-наглядными пособиями; позитивное изменение образа жизни детей и подростков, находящихся в трудной жизненной ситуации; сокращение числа правонарушений, совершаемых несовершеннолетними; создание условий для творческого развития, оздоровления, воспитания и временной занятости детей, находящихся в трудной жизненной ситуации; улучшение качественных показателей здоровья и социального положения детей; развитие инновационных образовательных программ, стимулирование развития потенциала учителей общеобразовательных учреждений, воспитателей дошкольных образовательных учреждений через совершенствование системы моральных и материальных стимулов; развитие учительского потенциала и постоянного повышения их квалификации, пополнение школ новым поколением учителей, молодыми специалистами; развитие дистанционных технологий образования с использованием различных сервисов сети Интернет; развитие научного потенциала педагогических работников и поддержка молодых ученых; обеспечение реализации направлений по работе с одаренными детьми, выявление и отбор талантливой молодежи на получение премии Президента Российской Федерации; создание республиканского банка данных о талантливой молодежи; повышение доступности профессионального образования независимо от места жительства и доходов семьи; создание безопасных условий обучения и воспитания; повышение качества образования, создание безопасных условий жизнедеятельности в образовательных учреждениях; внедрение новых финансово-экономических механизмов в систему образования Республики Алтай; обеспечение проведения итоговой государственной аттестации выпускников образовательных учреждений; доступ к сети Интернет образовательных учреждений Республики Алтай; создание основ единой республиканской образовательной информационной среды; организация перевозки детей автомобильным транспортом, соответствующим требованиям безопасности; проведение капитального ремонта общеобразовательных учреждений, текущего ремонта общеобразовательных учреждений с целью обеспечения выполнения требований к санитарно-бытовым условиям и охране здоровья обучающихся, а также с целью подготовки помещений для установки оборудования |
II. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа
Реализация планов долгосрочного развития экономики и социальной сферы Российской Федерации, обеспечивающих рост благосостояния граждан, требует инвестиций в человеческий капитал. Социальный заказ в сфере образования в современных условиях обращен к области социально-личностного развития и воспитания молодежи. Главная задача образовательной политики на современном этапе - создание равных стартовых возможностей для получения качественного образования независимо от места проживания, его соответствия актуальным и перспективным потребностям личности, общества и государства. Приоритетными направлениями развития современной школы являются: реализация вариативного разноуровневого содержания, профильная дифференциация, личностная ориентация образования, создание условий для развития личности, социального и профессионального самоопределения воспитанников, повышение доступности, качества и эффективности образования. Обеспечение качества образования и его повышение являются одними из основных вопросов в реформах образования. Изменение требований к выпускникам образовательных учреждений, особенно к их компетенциям, физическому и духовному здоровью, общей культуре, актуализирует проблему оценки качества образования.
Компетентностный подход предлагает совершенно определенный путь образования человека, успешного на современном рынке труда. Сегодня компетентным считается тот, кто свои знания и умения может применять в ситуациях нестандартных, неопределенных, где приходится действовать, гибко перестраивая привычные способы действия. Эти свойства проявляются в ситуации применения знаний и умений при решении задач, отличных от тех, в которых эти знания усваивались. Данный подход требует радикальных изменений в содержании образования.
Система образования Республики Алтай не может остаться в стороне от внедрения инновационных механизмов, направленных на модернизацию системы образования. С 2006 года идет активный переход на интенсивный путь развития, который ориентирован на качество образования, эффективное, расходование бюджетных средств.
Серьезным толчком к развитию системы образования послужило введение предпрофильного и профильного образования, введение единого государственного экзамена в штатный режим, участие в эксперименте по проведению государственной итоговой аттестации (ГИА) выпускников девятых классов в новой форме, а также участие республики в реализации приоритетного национального проекта "Образование", который дал старт институциональным изменениям в сфере образования, подготовил почву для внедрения современных механизмов модернизации образования.
Комплексный проект модернизации образования в свою очередь создал условия для развития системных эффектов во всей сфере образования, введения новых федеральных государственных образовательных стандартов. В связи с чем возникает потребность в дальнейшем закреплении, институциональных изменений всех направлений модернизации образования.
Несмотря на проводимую планомерную работу, направленную на повышение качества образования, проблема качества образования в Республике Алтай остаётся актуальной и требует дальнейшего развития региональной системы оценки качества образования (РСОКО).
Для достижения цели в ближайшие годы необходимо обеспечить оптимальное соотношение финансовых затрат и качества в сферах образования и науки. Для этого необходимо внедрить в республиканскую систему образования новые организационно-экономические механизмы, обеспечивающие эффективное использование имеющихся ресурсов и способствующие привлечению дополнительных средств, повысить качество образования на основе обновления его структуры, содержания и технологий обучения, привлечь в сферу образования квалифицированных специалистов, повысить инновационный потенциал и инвестиционную привлекательность сферы образования.
III. Основные цели и задачи, сроки реализации Программы
Достижение поставленной в Программе цели и решение названных задач требует применения эффективных механизмов и методов решения проблем в сфере образования. Использование программно-целевого метода направлено на создание условий для максимально эффективного управления государственными финансами в соответствии с приоритетами государственной политики в сфере образования в условиях бюджетных ограничений.
Целью Программы является формирование условий для удовлетворения потребностей граждан, общества и рынка труда в качественном образовании путем создания новых институциональных механизмов регулирования, обновления структуры и содержания образования, развития фундаментальности и практической направленности образовательных программ, формирования системы непрерывного образования.
Достижение поставленной цели возможно путем реализации следующих ключевых задач развития системы образования Республики Алтай:
1) создание современных условий для ведения образовательного процесса в образовательных учреждениях Республики Алтай, соответствующих требованиям, отраженным в федеральном государственном образовательном стандарте;
2) создание разветвленной системы поиска и поддержки талантливых детей, молодёжи, а также их сопровождения в течение всего периода становления личности, развития системы непрерывного образования в регионе;
3) развитие финансово-экономических механизмов, через нормативно-подушевое финансирование и введение новой системы оплаты труда в образовательных учреждениях;
4) развитие государственно-общественного управления в системе образования Республики Алтай;
5) развитие учительского потенциала через совершенствование системы моральных и материальных стимулов для сохранения в школах лучших педагогов и постоянного повышения их квалификации, а также для пополнения школ новым поколением учителей, молодыми специалистами;
6) развитие дистанционных технологий образования с использованием различных сервисов сети Интернет;
7) развитие научного потенциала педагогических работников и поддержка молодых ученых;
8) переход к индивидуальному мониторингу и программам развития здоровья обучающихся;
9) усиление воспитательного потенциала образовательных учреждений, обеспечение индивидуализированного психолого-педагогического сопровождения каждого обучающегося, профилактика безнадзорности, правонарушений;
10) обеспечение индивидуализированного психолого-педагогического сопровождения каждого обучающегося, профилактика безнадзорности, правонарушений;
11) создание условий для полноценного включения в образовательное, пространство и успешной социализации детей с ограниченными возможностями здоровья, детей с отклонениями в поведении, детей, оставшихся без попечения родителей, детей из семей беженцев и вынужденных переселенцев, детей, проживающих в малоимущих семьях, и других категорий детей, находящихся в трудной жизненной ситуации;
12) создание условий для реализации этнокультурной составляющей содержания образования через обеспечение образовательных учреждений учебно-методическими комплексами, учебным оборудованием;
13) оптимизация сети образовательных учреждений Республики Алтай;
14) развитие форм устройства детей в дошкольные образовательные учреждения;
15) модернизация общего и дошкольного образования как института социального развития;
16) приведение содержания и структуры профессионального образования в соответствие с потребностями рынка труда;
17) развитие системы оценки качества образования и востребованности образовательных услуг.
Реализация Программы будет осуществляться в течение 2010-2012 годов.
IV. Система программных мероприятий Программы
Все программные мероприятия, направленные на реализацию Программы, отражены в приложении N 1 к Программе.
Постановлением Правительства Республики Алтай от 17 мая 2012 г. N 133 раздел V настоящей Программы изложен в новой редакции
V. Финансовое обеспечение Программы
На реализацию мероприятий Программы потребуется 458095 тысяч рублей, в том числе:
за счет средств федерального бюджета 342303 тысячи рублей, в том числе по годам: 2010 год - 0 тысяч рублей, 2011 год - 77396 тысяч рублей, 2012 год - 264907 тысяч рублей;
за счет средств республиканского бюджета Республики Алтай 107801 тысяч рублей, в том числе по годам: 2010 год - 10000 тысяч рублей, 2011 год - 41588 тысяч рублей, 2012 год - 56213 тысяч рублей;
за счет средств местных бюджетов 7991 тысяча рублей, в том числе по годам: 2010 год - 300 тысяч рублей, 2011 год - 1792 тысячи рублей, 2012 год - 5899 тысяч рублей.
Объемы финансирования мероприятий Программы из средств республиканского бюджета Республики Алтай носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению при принятии Закона Республики Алтай о республиканском бюджете Республики Алтай на очередной финансовый год и на плановый период.
VI. Механизм реализации Программы
Государственным заказчиком выступает Министерство образования, науки и молодёжной политики Республики Алтай.
Государственный заказчик несет ответственность за своевременную реализацию Программы, а также обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на ее реализацию, проводит мониторинг эффективности реализуемых мероприятий Программы, ежегодно уточняет показатели и размеры затрат на выполнение мероприятий Программы с учетом выделяемых средств, в случае необходимости в установленном порядке подготавливает предложения по внесению изменений в перечень мероприятий Программы на очередной финансовый год.
Государственный заказчик организует размещение на официальном сайте Министерства образования, науки и молодежной политики Республики Алтай в сети Интернет информации о ходе и результатах реализации Программы, финансировании ее мероприятий, привлечении средств внебюджетных источников, проведении конкурсов в рамках Программы, а также о порядке участия в ней инвесторов.
Реализация мероприятий Программы будет осуществляться путём размещения государственных заказов в соответствии с требованиями Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Предоставление средств республиканского бюджета Республики Алтай в виде субсидий местным бюджетам из республиканского бюджета Республики Алтай на основании соглашений, заключенных между Министерством образования, науки и молодёжной политики Республики Алтай и муниципальными образованиями в Республике Алтай осуществляется в соответствии с Порядком, установленным приложением N 3 к настоящей Программе.
VII. Управление Программой и контроль над ходом её реализации
Обязанности по реализации Программы, достижению конечного результата и эффективному использованию финансовых средств, выделяемых на выполнение Программы возлагается на Министерство образования, науки и молодёжной политики Республики Алтай.
Министерство образования, науки и молодежной политики Республики Алтай направляет в Министерство экономического развития и инвестиций Республики Алтай ежеквартально, в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, аналитическую информацию о ходе реализации Программы согласно приложению N 5 постановления Правительства Республики Алтай от 22 января 2009 года N 9 "О порядке разработки, утверждения и реализации долгосрочных республиканских целевых программ", а также ежегодно до 15 мая доклад об итогах реализации Программы за отчетный период согласно приложению N 6 постановления Правительства Республики Алтай от 22 января 2009 года N 9 "О порядке разработки, утверждения и реализации долгосрочных республиканских целевых программ".
Министерство образования, науки и молодежной политики Республики Алтай, с учетом выделяемых на реализацию Программы финансовых средств, ежегодно уточняет целевые показатели, согласовывает сроки и размеры затрат по программным мероприятиям, объемы и источники финансирования.
Министерство экономического развития и инвестиций Республики Алтай с участием Министерства финансов Республики Алтай, Министерства образования, науки и молодёжной политики Республики Алтай осуществляют контроль над ходом реализации Программы.
VIII. Эффективность реализации Программы
В результате реализации Программы ожидается:
обеспечение государственных образовательных учреждений Республики Алтай учебниками и учебно-методическими пособиями для реализации этнокультурной составляющей содержания образования, увеличение уровня оснащения образовательных учреждений учебниками и учебно-наглядными пособиями;
позитивное изменение образа жизни детей и подростков, находящихся в трудной жизненной ситуации;
сокращение числа правонарушений, совершаемых несовершеннолетними;
создание условий для творческого развития, оздоровления, воспитания и временной занятости детей, находящихся в трудной жизненной ситуации;
улучшение качественных показателей здоровья и социального, положения детей;
развитие инновационных образовательных программ;
стимулирование развития потенциала учителей общеобразовательных учреждений, воспитателей дошкольных учреждений через совершенствование системы моральных и материальных стимулов;
развитие учительского потенциала и постоянного повышения их квалификации, пополнение школ новым поколением учителей, молодыми специалистами;
развитие дистанционных технологий образования с использованием различных сервисов сети Интернет;
развитие научного потенциала педагогических работников и поддержка молодых ученых;
обеспечение реализации направлений по работе с одаренными детьми;
выявление и отбор талантливой молодежи на получение премии Президента Российской Федерации, создание республиканского банка данных о талантливой молодежи;
повышение доступности профессионального образования независимо от места жительства и доходов семьи;
создание безопасных условий обучения и воспитания;
повышение качества образования, создание безопасных условий жизнедеятельности в образовательных учреждениях;
внедрение новых финансово-экономических механизмов в систему образования Республики Алтай;
обеспечение проведения итоговой государственной аттестации выпускников образовательных учреждений;
доступ к сети Интернет образовательных учреждений Республики Алтай;
организация перевозки детей автомобильным транспортом, соответствующим требованиям безопасности.
Постановлением Правительства Республики Алтай от 17 мая 2012 г. N 133 настоящее приложение изложено в новой редакции
См. текст приложения в предыдущей редакции
Приложение N 1
к республиканской целевой программе
"Развитие образования в Республике
Алтай на 2010-2012 годы"
Система
программных мероприятий республиканской целевой программы
"Развитие образования в Республике Алтай на 2010-2012 годы"
17 мая 2012 г.
Постановлением Правительства Республики Алтай от 17 мая 2012 г. N 133 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение N 2
программе "Развитие образования
в Республике Алтай на 2010-2012 годы"
Финансовое обеспечение
республиканской целевой программы
"Развитие образования в Республике Алтай на 2010-2012 годы"
17 мая 2012 г.
тыс. руб.
Приложение N 3
к республиканской целевой программе
"Развитие образования в Республике Алтай
на 2010-2012 годы"
Порядок
предоставления, распределения и расходования субсидий местным
бюджетам из республиканского бюджета Республики Алтай
17 мая 2012 г.
I. Общие положения
1. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований в соответствии со сводной бюджетной росписью республиканского бюджета в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных в установленном порядке Министерству образования, науки и молодежной политики Республики Алтай (далее - Министерство) на софинансирование расходных обязательств местных бюджетов.
2. Эффективность использования муниципальным образованием в Республике Алтай субсидий оценивается Министерством и не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным, предоставляет в Министерство финансов Республики Алтай информацию о результатах оценки достижения показателей эффективности.
3. Субсидии местным бюджетам перечисляются Министерством в соответствии с заключенными соглашениями на счета по учету средств местных бюджетов, открытые в территориальных органах Федерального казначейства.
4. Органы местного самоуправления предоставляют в Министерство отчет о расходовании субсидий в сроки и по форме, установленные Министерством.
5. Утратил силу.
См. текст пункта 5 раздела I
6. Субсидии носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели.
7. В случае несоблюдения органом местного самоуправления в Республике Алтай условий предоставления субсидий, установленных настоящим Порядком, Министерство финансов Республики Алтай на основании сводного отчета о расходовании субсидий в разрезе муниципальных образований в Республике Алтай вправе принять решение о приостановлении предоставления субсидии.
8. Субсидии, не использованные в текущем финансовом году, могут использоваться в очередном финансовом году на цели, указанные в пунктах 10, 14, 17 настоящего Порядка, при наличии потребности в субсидиях и в соответствии с решением Министерства.
При установлении Министерством отсутствия потребности органа местного самоуправления в Республике Алтай в субсидиях их остаток подлежит возврату в доход республиканского бюджета Республики Алтай.
В случае неперечисления указанного остатка субсидий в доход республиканского бюджета Республики Алтай эти средства подлежат взысканию в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Республики Алтай от 17 мая 2012 г. N 133 пункт 9 раздела I настоящего приложения изложен в новой редакции
9. Контроль за целевым использованием субсидий муниципальными образованиями в Республике Алтай осуществляет Министерство.
II. Субсидии на предоставление ежемесячной надбавки к заработной плате
молодым специалистам в муниципальных образовательных учреждениях
10. Субсидии на предоставление ежемесячной надбавки к заработной плате молодым специалистам в муниципальных образовательных учреждениях предоставляются бюджетам муниципальных районов, городского округа.
11. Распределение субсидий между муниципальными районами, городским округом на предоставление ежемесячной надбавки к заработной плате молодым специалистам в муниципальных образовательных учреждениях, осуществляется по формуле:
,
где Фмсi - объем субсидии на предоставление ежемесячной надбавки к заработной плате молодым специалистам в муниципальных образовательных учреждениях i-му муниципальному району, городскому округу;
Фмс - общий объем субсидии на предоставление ежемесячной надбавки к заработной плате молодым специалистам в муниципальных образовательных учреждениях на очередной финансовый год и плановый период;
Hмсi - объем расходов бюджета i-ro муниципального района, городского округа на выплату ежемесячной надбавки к заработной плате молодым специалистам в муниципальных образовательных учреждениях, рассчитанный исходя из прогнозируемой на очередной финансовый год численности молодых специалистов муниципальных образовательных учреждений и ежемесячной надбавки в размере 50% месячной ставки заработной платы (должностного оклада) с учетом районного коэффициента, установленного в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также тарифов страховых взносов в государственные внебюджетные фонды.
К молодым специалистам для данного Порядка относятся лица, поступившие на педагогическую работу в муниципальные образовательные учреждения непосредственно после окончания учреждений среднего профессионального и высшего профессионального образования и проработавшие в нем не более трех лет.
12. Субсидии на предоставление ежемесячной надбавки к заработной плате молодым специалистам в муниципальных образовательных учреждениях предоставляются соответствующим местным бюджетам при соблюдении органами местного самоуправления указанных муниципальных образований следующих условий:
а) установленного законодательством Республики Алтай уровня софинансирования за счет средств местного бюджета;
б) предоставление отчетности в сроки и по форме, установленные Министерством.
13. Эффективность использования муниципальным образованием субсидии оценивается Министерством на основе следующего целевого показателя - увеличение числа педагогических работников, имеющих стаж работы в муниципальных образовательных учреждениях менее 10 лет.
III. Субсидии на организацию предоставления общедоступного и бесплатного
начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по
основным общеобразовательным программам в муниципальных
общеобразовательных учреждениях, активно внедряющих инновационные
образовательные программы
14. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных районов и городского округа на организацию предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных общеобразовательных учреждениях, активно внедряющих инновационные образовательные программы (далее - субсидии).
Распределение субсидий между муниципальными районами и городским округом осуществляется по формуле:
,
где Vcj - объем субсидий на соответствующий финансовый год, предоставляемых местному бюджету j муниципального района и городского округа на организацию предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных общеобразовательных учреждениях, активно внедряющих инновационные образовательные программы;
Крj - количество муниципальных общеобразовательных учреждений j муниципального района и городского округа, активно внедряющих инновационные образовательные программы, прошедших республиканский конкурсный отбор в соответствии с постановлением Правительства Республики Алтай от 15 июня 2006 года N 113 "О мерах государственной поддержки общеобразовательных учреждений, активно внедряющих инновационные образовательные программы";
R - размер ежегодной премии Правительства Республики Алтай в области образования для государственной поддержки общеобразовательных учреждений, активно внедряющих инновационные образовательные программы, в соответствии с постановлением Правительства Республики Алтай от 15 июня 2006 года N 113 "О мерах государственной поддержки общеобразовательных учреждений, активно внедряющих инновационные образовательные программы".
15. Субсидии на организацию предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных общеобразовательных учреждениях, активно внедряющих инновационные образовательные программы, бюджетам муниципальных образований предоставляются на основании результатов республиканского конкурсного отбора, проводимого в соответствии с постановлением Правительства Республики Алтай от 15 июня 2006 года N 113 "О мерах государственной поддержки общеобразовательных учреждений, активно внедряющих инновационные образовательные программы", при соблюдении следующих условий:
а) установленного законодательством Республики Алтай уровня софинансирования за счет средств местного бюджета;
б) представление отчетности в сроки и по форме, установленные Министерством.
16. Эффективность использования муниципальным образованием субсидии оценивается Министерством на основе следующих целевых показателей:
количество общеобразовательных учреждений, активно внедряющих инновационные образовательные программы, прошедшие республиканский конкурсный отбор;
доля педагогических работников общеобразовательных учреждений, прошедших курсы повышения квалификации в общей численности педагогических работников общеобразовательных учреждений;
доля лиц, сдавших единый государственный экзамен, в общей численности выпускников общеобразовательных муниципальных учреждений, участвовавших в едином государственном экзамене.
Постановлением Правительства Республики Алтай от 17 мая 2012 г. N 133 раздел III настоящего приложения изложен в новой редакции
IV. Субсидии на модернизацию региональных систем общего образования
17. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных районов и городского округа в Республике Алтай (далее - муниципальные образования) на софинансирование расходных обязательств, возникающих при реализации комплекса мер по модернизации общего образования Республики Алтай (далее - комплекс мер), который включает одно или несколько из следующих мероприятий:
а) приобретение оборудования (компьютерное оборудование, оборудование для школьных столовых, спортивного инвентаря);
б) развитие школьной инфраструктуры (текущий ремонт с целью обеспечения выполнения требований к санитарно-бытовым условиям и охране здоровья обучающихся, а также подготовки помещений для установки оборудования);
в) модернизация общеобразовательных учреждений путем организации в них дистанционного обучения для обучающихся (увеличение пропускной способности и оплата интернет-трафика, обновление программного обеспечения и приобретение электронных образовательных ресурсов);
г) осуществление мер, направленных на проведение капитального ремонта зданий общеобразовательных учреждений.
Условиями предоставления субсидий является обязательство муниципального образования по обеспечению соответствия значений показателей, устанавливаемых нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, значениям показателей результативности предоставления субсидий, установленным соглашением между Министерством и органом местного самоуправления о предоставлении субсидии из республиканского бюджета бюджету муниципального образования на модернизацию региональных систем общего образования (далее - соглашение).
18. В соглашении предусматриваются:
а) сведения о наличии нормативного правового акта органа местного самоуправления, устанавливающего расходное обязательство, на исполнение которого предоставляется субсидия;
б) целевое назначение субсидии;
в) условия предоставления и использования субсидии;
г) порядок осуществления контроля за исполнением обязательств, вытекающих из соглашения;
д) сроки и порядок представления отчетности об осуществлении расходов местного бюджета, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и о достигнутых значениях показателей результативности предоставления субсидии по формам, установленным Министерством.
19. Субсидии местным бюджетам перечисляются Министерством в соответствии с заключенными соглашениями на счета по учету средств местных бюджетов, открытые в территориальных органах Федерального казначейства.
Субсидии предоставляются из республиканского бюджета Республики Алтай местным бюджетам при наличии муниципальной целевой программы о модернизации системы общего образования муниципального образования и софинансирования из местного бюджета в размере не менее 1% от объема субсидии.
Распределение субсидий между муниципальными образованиями на модернизацию систем общего образования в муниципальных общеобразовательных учреждениях осуществляется по формуле:
, где:
Фмсi - объем субсидии на модернизацию систем общего образования в муниципальных общеобразовательных учреждениях i-му муниципальному образованию;
Фмс - общий объем субсидии на модернизацию систем общего образования в муниципальных общеобразовательных учреждениях на очередной финансовый год и плановый период;
Hmci - доля объема расходов бюджета i-го муниципального образования на модернизацию систем общего образования.
20. Оценка эффективности использования и соблюдения условий предоставления субсидии осуществляется Министерством исходя из достижения значений следующих показателей результативности предоставления субсидии:
а) приобретение оборудования (компьютерное оборудование, оборудование для школьных столовых, спортивного инвентаря) для общеобразовательных учреждений, указанных в соглашении;
б) снижение доли общеобразовательных учреждений, в которых необходимо проведение текущего ремонта с целью обеспечения выполнения требований к санитарно-бытовым условиям и охране здоровья обучающихся, а также подготовки помещений для установки оборудования;
в) оплата предоставления интернет-трафика для общеобразовательных учреждений, указанных в соглашении;
г) проведение капитального ремонта зданий общеобразовательных учреждений, указанных в соглашении.
В случае, если в отчетном финансовом году муниципальными образованиями не достигнуты установленные значения показателей результативности предоставления субсидии, размер субсидии, предусмотренной бюджету муниципального образования на текущий финансовый год, подлежит сокращению.
Сокращение размера субсидии, предусмотренной бюджету муниципального образования на текущий финансовый год, производится в размере 2 процентов размера субсидии за каждое недостигнутое значение показателей результативности предоставления субсидии.
Постановлением Правительства Республики Алтай от 17 мая 2012 г. N 133 настоящее приложение дополнено разделом V
V. Субсидии на проведение противоаварийных мероприятий
в зданиях муниципальных общеобразовательных учреждений
21. Субсидии муниципальным образованиям предоставляются на финансовое обеспечение проведения противоаварийных мероприятий в зданиях муниципальных общеобразовательных учреждений.
22. Размер субсидии муниципальным образованиям определяется как объем затрат на проведение противоаварийных мероприятий в зданиях общеобразовательных учреждений, включенных в перечень аварийных объектов, финансируемых с участием средств федерального бюджета, исходя из проектно-сметной стоимости устранения аварийных ситуаций в данных общеобразовательных учреждениях.
23. Субсидии местным бюджетам предоставляются при соблюдении муниципальными образованиями следующих условий:
а) заключения соглашения между Министерством и муниципальным образованием о предоставлении субсидий из республиканского бюджета Республики Алтай местному бюджету на проведение противоаварийных мероприятий в зданиях общеобразовательных учреждений;
б) установленного уровня софинансирования за счет средств местного бюджета в размере 2% от общего объема субсидий.
24. Эффективность использования муниципальным образованием оценивается Министерством на основе следующих показателей эффективности:
а) доля использованной муниципальным образованием субсидии в общем размере субсидии, перечисленной местному бюджету;
б) доля выполненных работ по проведению противоаварийных мероприятий в зданиях общеобразовательных учреждений в общем объеме работ по проведению противоаварийных мероприятий в зданиях общеобразовательных учреждений, определенных соглашением;
в) доля отремонтированных зданий общеобразовательных учреждений в общем количестве определенных в соглашении зданий общеобразовательных учреждений, находящихся в аварийном состоянии.
Исполняющий обязанности |
Ю.В. Антарадонов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Алтай от 15 апреля 2010 г. N 58 "Об утверждении республиканской целевой программы "Развитие образования в Республике Алтай на 2010-2012 годы"
Текст постановления опубликован в Сборнике законодательства Республики Алтай, март-апрель 2010 г. N 65, с.143
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Республики Алтай от 26 декабря 2012 г. N 340
Постановление Правительства Республики Алтай от 17 мая 2012 г. N 133
Постановление Правительства Республики Алтай от 15 сентября 2011 г. N 263