Правительство Республики Алтай постановляет:
Утвердить республиканскую целевую программу "Защита от жестокого обращения и профилактика насилия детей в Республике Алтай на 2013-2016 годы".
Исполняющий обязанности |
Ю.В. Антарадонов |
Республиканская целевая программа
"Защита от жестокого обращения и профилактика насилия детей
в Республике Алтай на 2013-2016 годы"
(утв. постановлением Правительства Республики Алтай от 15 сентября 2011 г. N 257)
Паспорт
республиканской целевой программы
Наименование республиканской целевой программы |
Республиканская целевая программа "Защита от жестокого обращения и профилактика насилия детей в Республике Алтай на 2013-2016 годы" |
|
Основание для разработки целевой программы |
Федеральный закон от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации"; |
|
Федеральный закон от 10 декабря 1995 года N 195-ФЗ "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации" | ||
Государственный заказчик (государственный заказчик-координатор) целевой программы |
Государственный заказчик-координатор: Министерство труда и социального развития Республики Алтай. |
|
Государственные заказчики: | ||
Министерство образования, науки и молодежной политики Республики Алтай; | ||
Министерство внутренних дел по Республике Алтай | ||
Разработчик (разработчики) целевой программы |
Министерство труда и социального развития Республики Алтай |
|
Цель и задачи целевой программы |
Целями реализации мероприятий целевой программы является: |
|
консолидация усилий органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних Республики Алтай, общественных объединений, граждан, направленных на формирование среди населения нетерпимого отношения к различным проявлениям насилия по отношению к детям; | ||
повышение информированности детей о возможных рисках и опасностях насилия; | ||
обеспечение реабилитации детей, ставших жертвами насилия и преступных посягательств. | ||
Задачами реализации мероприятий целевой программы является: | ||
обеспечение эффективного взаимодействия органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних Республики Алтай по своевременному выявлению случаев жестокого обращения с детьми, проведению профилактической и реабилитационной работы; | ||
проведение мониторинговых исследований по выявлению случаев насилия, в том числе скрытого насилия в отношении детей и жестокого обращения с ними; | ||
обеспечение беспрепятственного доступа детей, семей с детьми к услугам учреждений разной ведомственной принадлежности стационарных и нестационарных типов для профилактики насилия и реабилитации детей, пострадавших от жестокого обращения и преступных посягательств; | ||
методическое обеспечение работы с семьями по профилактике насилия в отношении детей и реабилитации детей, пострадавших от жестокого обращения и преступных посягательств; | ||
создание необходимых условий для оперативного обращения граждан в органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних Республики Алтай с информацией о случаях жестокого обращения с детьми, обращения детей, пострадавших от насилия, для своевременного оказания им помощи; | ||
проведение информационной работы среди граждан, специалистов учреждений различной ведомственной принадлежности, занимающихся работой с семьей и детьми, подростков о необходимости своевременного выявления жестокого обращения и насилия по отношению к детям в семье, в образовательных и иных детских учреждениях, возможности помощи таким детям и семьям, о недопустимости жестокого обращения со сверстниками, о правилах безопасного поведения в обществе, а также возможностях получения помощи в случае насилия или преступных посягательств | ||
Сроки и этапы (в случае разделения на этапы) реализации целевой программы |
Программа реализуется в один этап в течение 2013-2016 годов |
|
Перечень подпрограмм или основных мероприятий |
В рамках Программы предусмотрена реализация следующих основных мероприятий: |
|
1) проведение мониторинговых исследований по выявлению случаев насилия и жестокого обращения с детьми о результатах эффективности реализации Программы; | ||
2) создание единой межведомственной электронно-информационной системы выявления и учёта детей, семей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации (ситуации насилия); | ||
3) проведение республиканской конференции "Защита детей от жестокости и насилия в Республике Алтай" с привлечением специалистов учреждений и организаций различной ведомственной принадлежности, представителей общественных объединений, населения, средств массовой информации Республики Алтай; | ||
4) проведение цикла образовательных семинаров, тренингов, курсов повышения квалификации для специалистов социальных, образовательных учреждений, учреждений здравоохранения и правоохранительных органов, осуществляющих профилактическую и реабилитационную работу с детьми; | ||
5) обеспечение широкого информационного доступа детей, семей с детьми, пострадавших от жестокого обращения, преступных посягательств, о возможностях получения помощи и услуг, предоставляемых социальными учреждениями; | ||
6) развитие социальных услуг и совершенствование порядка оказания экстренной психологической, правовой и других видов помощи детям, ставшим жертвами насилия и преступных посягательств через функционирование круглосуточной службы телефона Доверия "Нет насилию"; | ||
7) проведение информационно-просветительской кампании, направленной на профилактику насилия (акция в образовательных учреждениях "Проведём день в дружбе и согласии", среди населения "Белая лента"); | ||
8) реализация социального проекта "Любящее сердце", направленного на реабилитацию детей и родителей (законных представителей), находящихся в социально-опасном положении; | ||
9) реализация социального проекта, направленного на выработку ненасильственного поведения среди несовершеннолетних правонарушителей условно осужденных и освободившихся из мест лишения свободы; | ||
10) реализация социального проекта "Наш мир" на основе привлечения общественности к объединению усилий по борьбе с агрессией в отношении несовершеннолетних; | ||
11) дальнейшее внедрение технологий кризисного консультирования по проблемам домашнего насилия, обучения ненасильственному поведения через прямую и косвенную работу; | ||
12) организация работы служб быстрого реагирования на ситуацию насилия в отношении детей и другие факторы неблагополучия "Скорая социальная помощь"; | ||
13) организация работы в учреждениях социального обслуживания семейных клубов, с целью профилактики семейного неблагополучия; | ||
14) организация информационной деятельности, освещающей проблемы современной семьи, проблемы насилия над детьми и воспитание нравственных основ семейной жизни, правила безопасного поведения в обществе в целях предотвращения насилия (через средства массовой информации, распространение иллюстрированных изданий); | ||
15) создание патриотических клубов из числа детей, находящихся в трудной жизненной ситуации на базе учреждений социального обслуживания | ||
Объем и источники финансирования |
Общий объем финансирования составляет 14151 тыс. рублей, в том числе: |
|
за счет средств республиканского бюджета Республики Алтай - 14151 тыс. руб. | ||
В том числе по годам реализации: | ||
2013 год: общий объем финансирования 3245,5 тыс. руб., | ||
за счет средств республиканского бюджета Республики Алтай - 3245,5 тыс. руб., | ||
2014 год: общий объем финансирования 3909,5 тыс. руб., | ||
за счет средств республиканского бюджета Республики Алтай - 3909,5 тыс. руб., | ||
2015 год: общий объем финансирования 3495,5 тыс. руб., | ||
за счет средств республиканского бюджета Республики Алтай - 3495,5 тыс. руб., | ||
2016 год: общий объем финансирования 3500,5 тыс. руб., | ||
за счет средств республиканского бюджета Республики Алтай - 3500,5 тыс. руб. | ||
Система организации контроля над исполнением целевой программы |
Министерство труда и социального развития Республики Алтай с участием Министерства финансов Республики Алтай, привлеченных независимых экспертов осуществляет контрольные проверки за ходом реализации программы |
|
Ожидаемые показатели эффективности реализации Программы |
Ожидаемыми результатами эффективности Программы являются: |
|
создание единой межведомственной электронной информационной системы выявления и учета детей, семей с детьми, оказавшихся в трудной жизненной ситуации (ситуации насилия), объединяющей взаимодействие более 50 учреждений различной ведомственной принадлежности; | ||
увеличение доли граждан, включая семьи с детьми, детей-инвалидов, несовершеннолетних, находящихся в трудной жизненной ситуации, получивших социальные услуги в учреждениях социального обслуживания до 30% от численности населения; | ||
повышение доли специалистов, прошедших обучающие семинары, курсы повышения квалификации по организации профилактической и реабилитационной работы с неблагополучными семьями и несовершеннолетними - не менее 50% от количества специалистов, работающих с семьями и детьми; | ||
увеличение доли детей, успешно прошедших курс социально-психологической реабилитации до 80% от общего количества детей, прошедших социальную реабилитацию; | ||
публикации в СМИ по проблемам насилия и жестокого обращения - 14 публикаций за период действия Программы; | ||
выпуск и распространение методических рекомендаций, информационных буклетов о необходимости своевременного выявления жестокого обращения и насилия по отношению к детям в семье, возможности помощи таким детям и семьям, о недопустимости жестокого обращения со сверстниками, о правилах безопасного поведения в обществе - не менее 8 тыс. шт. |
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
II. Характеристика проблемы, на решение которой направлена целевая программа
В любом цивилизованном обществе насилие - явление совершенно недопустимое, особенно когда оно касается самых слабо защищенных членов общества - детей. Насилие подрывает не только основы семьи, но и разрушает общество изнутри.
С учетом сложившегося жизненного уклада жителей Республики Алтай, проблема насилия имеет свои особенности, в основе которых лежат исторические корни неравного и зависимого положения в семье женщин и детей. Существование в обществе проблемы насилия имеет серьезные последствия. Семьи, в которых отношения строятся на насилии, входят в группу риска, так как выросшие в этой атмосфере дети либо сами становятся жертвами насилия, либо в последствие подвергают насилию своих близких.
В начале 2010 года среди населения Республики Алтай проведено социологическое исследование по выявлению случаев насилия и жестокого обращения с детьми. Общее количество опрошенных составило 3000 человек, из них 1620 детей.
Для взрослого и детского населения были составлены два вида анкет.
Анкетирование взрослых жителей Республики Алтай, показало: 100% опрошенных граждан подтвердили, что их наказывали родители в детстве.
На вопрос: "Наказываете ли вы своих детей?", 95% - наказывают своих детей, и только 5% - нет.
По ответам детей выясняется, что у 77% родителей преобладающим методом воспитания детей является наказание и только 23% детей вообще не наказывают.
На вопрос "Будешь ли ты наказывать своих детей, когда станешь взрослым?", 24% детей ответили утвердительно, т.е. насилие порождает насилие.
Кроме насилия в семье, анкетирование выявило и другие проблемы: насилию на улице подвергались - 30% опрошенных, в школе - 20%, в других местах - 32%.
Между насилием в семье и такими социальными проблемами общества как алкоголизм, наркомания наблюдается непосредственная связь.
Значительное число преступлений бытового характера в семье совершается на почве пьянства. Основными жертвами преступных, посягательств в семье становятся дети и женщины, неспособные себя защитить вследствие зависимого материального положения.
Благодаря проводимой работы всех субъектов системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в целом по Республике Алтай количество преступлений. совершенных несовершеннолетними за последние три года уменьшается (с 328 преступлений в 2008 году до 265 преступлений в 2010 году), но в разрезе отдельных муниципальных образований наблюдается их значительный рост: в Чойском районе на 58,3%, в г. Горно-Алтайске на 54,9%.
Структурный анализ подростковой преступности за 2010 год показывает, что по сравнению с 2008 годом, увеличилось количество преступлений против жизни и здоровья (убийство, умышленное причинение тяжкого и средней тяжести вреда здоровью) на 93%, против половой неприкосновенности несовершеннолетних на 38%.
В 2010 году органами внутренних дел было выявлено 57 фактов неисполнения обязанностей по воспитанию детей, связанного с жестоким обращением, материалы по которым были направлены в органы предварительного следствия для решения вопроса о привлечении к уголовной ответственности по статье 156 Уголовного кодекса Российской Федерации, по 27 возбуждены уголовные дела, что на 17,4% больше в сравнении с 2009 годом.
В Республике Алтай ежемесячно около 3% женщин подвергаются различным формам семейного насилия. Статистические данные показывают, что в среднем более 40 женщин ежегодно погибают в результате домашнего насилия, в результате чего около 2,5% детей остаются без попечения родителей. Разрушаются нравственные ценности и основы семьи, как следствие, возникает детская безнадзорность.
Если учесть, что насилие зачастую имеет скрытый характер, то реальное число жертв гораздо больше, чем показывает официальная статистика.
Большинство жертв насилия не заявляют о совершенных над ними насильственных действиях в силу объективных и субъективных причин. К таким причинам можно отнести страх, предрассудки, стойко установившиеся в обществе, недостаточную информированность населения о своих правах, таких как право на свою безопасность, достоинство, свободу и неприкосновенность личности.
Формирование полноценной системы защиты детства в последние годы является одним из ключевых приоритетов социальной и демографической политики Российской Федерации. На совещании в Министерстве внутренних дел Российской Федерации по вопросам борьбы с преступлениями против детей, состоявшемся 16 марта 2009 года Президентом Российской Федерации поставлены задачи по принятию системных мер в сфере борьбы с преступлениями против детей, обеспечению их безопасности, организации своевременного выявления семейного неблагополучия, создания инфраструктуры профилактической работы, комплексной системы реабилитации детей, находящихся в социально опасном положении. "Борьба с преступлениями против детей требует не просто дополнительных, а системных мер. Это и изменение законодательства, и усиление профилактики, и полноценная реабилитация пострадавших. Нужны скоординированные действия госструктур, структур исполнительной власти, правоохранительных органов, общественных объединений" - сказал глава государства.
Реализация данных задач требует принятия на республиканском и муниципальном уровнях комплексных решений по усилению профилактической работы, обеспечению полноценной реабилитации жертв насилия, кардинального усовершенствования работы социальных служб и учреждений, отвечающих за взаимодействие с неблагополучными семьями.
В 2009 году Правительством Республики Алтай была утверждена республиканская целевая программа "Защита от жестокого обращения и профилактика насилия детей в Республике Алтай на 2010-2012 годы" (далее - Программа). В рамках Программы впервые в республике была создана служба экстренной психологической помощи - Телефон доверия "Нет насилию", подключенная к единому общероссийскому номеру детского Телефона доверия 8-800-200-01-22. Значимость службы в том, что впервые в республике любой обратившийся гражданин, и самое главное ребенок, оказавшийся в кризисной ситуации или пострадавший от жестокого - обращения и преступных посягательств, получает экстренную психологическую помощь бесплатно в любое время суток, в доступном режиме. За период работы данной службы, с августа 2010 года, наблюдается рост обращений граждан, в том числе детей, что говорит о её востребованности. Телефон доверия для многих ребят оказывается едва ли не единственной возможностью быть понятыми, принятыми, почувствовать свою значимость, возможность разговаривать со взрослыми без страха быть осмеянными и отвергнутыми.
Продолжение работы данной службы в последующие годы очень важно для проведения профилактической и реабилитационной работы с несовершеннолетними, ставшими жертвами насилия и преступных посягательств, а также находящихся в трудной жизненной ситуации.
В рамках Программы на базе учреждений социального обслуживания трех муниципальных образований созданы службы "Скорой социальной помощи" - быстрого реагирования на ситуацию насилия в отношении детей и другие факторы неблагополучия. До конца 2012 года службы "Скорая социальная помощь" планируется создать во всех муниципальных образованиях Республики Алтай. В результате деятельности служб "Скорой социальной помощи" в 2010 году обслужено более 1000 семей, оказана своевременная психологическая и правовая помощь 1034 взрослым и 1241 ребенку, проведена профилактическая работа с родителями, представлены материалы в Комиссию по делам несовершеннолетних по фактам жестокого обращения.
В результате проведения различных акций, распространения печатной продукции, публикаций в средствах массовой информации, наружной рекламы осуществляется формирование общественного мнения, осуждающего любые формы проявления насилия в обществе, в семье, в кругу сверстников. Способствует повышению уровня правовой грамотности у подростков. Всего за период 2010 года социальная реклама, передачи, статьи, информации в "бегущей строке" о возможностях получения помощи, услуг вышли в республиканских средствах массовой информации более 80 раз, изготовлено и распространено более 6 тыс. различных буклетов, листовок, памяток по теме насилия и жестокого обращения с детьми.
К концу 2012 года, в результате реализации Программы, ожидается формирование общественного мнения, осуждающего любые формы проявления насилия в отношении детей не менее чем у 60% населения республики. Сокращение числа случаев насилия в отношении детей на 15%, повышение уровня правовой грамотности у 80% подростков. Увеличение доли детей, успешно прошедших курс социально-психологической реабилитации вследствие жестокого обращения и преступных посягательств до 75% от общего количества детей, прошедших социальную реабилитацию.
С целью обеспечения системности в работе, своевременному выявлению и профилактике случаев жестокого обращения с детьми необходимо развивать работу данных служб и осуществлять иные мероприятия в последующие 2013-2016 годы, с использованием программно-целевого метода.
Таким образом необходима разработка республиканской целевой программы "Защита от жестокого обращения и профилактика насилия детей в Республике Алтай на 2013-2016 годы", направленной на организацию профилактики и предотвращения насилия над детьми на основе межведомственного взаимодействия органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Республике Алтай.
Межведомственное взаимодействие позволит объединить усилия, исполнительных органов государственной власти Республики Алтай и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти по Республике Алтай по решению указанных проблем.
III. Основная цель и задачи, сроки и этапы (при разделении на этапы) реализации
целевой программы
Основными целями Программы являются: консолидация усилий органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних Республики Алтай, общественных объединений, граждан, направленных на формирование среди населения нетерпимого отношения к различным проявлениям насилия по отношению к детям;
повышение информированности детей о возможных рисках и опасностях насилия;
обеспечение реабилитации детей, ставших жертвами насилия и преступных посягательств, консолидация межведомственных усилий органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних Республики Алтай, направленных на формирование среди населения нетерпимого отношения к различным проявлениям насилия по отношению к детям.
Задачами реализации Программы являются:
обеспечение эффективного взаимодействия органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних Республики Алтай по своевременному выявлению случаев жестокого обращения с детьми, проведению профилактической и реабилитационной работы;
проведение мониторинговых исследований по выявлению случаев насилия, в том числе скрытого насилия в отношении детей и жестокого обращения с ними;
обеспечение беспрепятственного доступа детей, семей с детьми к услугам учреждений разной ведомственной принадлежности стационарных и нестационарных типов для профилактики насилия и реабилитации детей, пострадавших от жестокого обращения и преступных посягательств;
методическое обеспечение работы с семьями по профилактике насилия в отношении детей и реабилитации детей, пострадавших от жестокого обращения и преступных посягательств;
создание необходимых условий для оперативного обращения граждан в органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних Республики Алтай с информацией о случаях жестокого обращения с детьми, обращения детей, пострадавших от насилия, для своевременного оказания им помощи;
проведение информационной работы среди граждан, специалистов учреждений различной ведомственной принадлежности, занимающихся работой с семьей и детьми, подростков о необходимости своевременного выявления жестокого обращения и насилия по отношению к детям в семье, в образовательных и иных детских учреждениях, возможности помощи таким детям и семьям, о недопустимости жестокого обращения со сверстниками, о правилах безопасного поведения в обществе, а также возможностях получения помощи в случае насилия или преступных посягательств.
Программа реализуется в один этап в течение 2013-2016 годов.
IV. Система программных мероприятий целевой программы
Все мероприятия Программы сгруппированы по разделам, ориентированным на достижение целей, подкреплены необходимыми источниками финансирования, объемами и отражены в приложении N 1 к Программе.
V. Финансовое обеспечение целевой программы
Общий объем финансирования Программы составляет 14151 тыс. рублей, в том числе:
за счет средств республиканского бюджета Республики Алтай - 14151 тыс. рублей.
В том числе по годам реализации:
2013 год: общий объем финансирования 3245,5 тыс. рублей,
за счет средств республиканского бюджета Республики Алтай - 3245,5 тыс. рублей,
2014 год: общий объем финансирования 3909,5 тыс. рублей,
за счет средств республиканского бюджета Республики Алтай - 3909,5 тыс. рублей.
2015 год: общий объем финансирования 3495,5 тыс. рублей,
за счет средств республиканского бюджета Республики Алтай - 3495,5 тыс. рублей,
2016 год: общий объем финансирования 3500,5 тыс. рублей,
за счет средств республиканского бюджета Республики Алтай - 3500,5 тыс. рублей.
Распределение финансовых средств представлено в приложении N 2 к настоящей Программе.
Финансирование мероприятий Программы будет осуществляться за-счет и в пределах средств, предусмотренных на эти цели в Законе Республики Алтай о республиканском бюджете Республики Алтай на очередной финансовый год и на плановый период.
Объемы финансирования мероприятий Программы носят прогнозный характер и могут уточняться при принятии Закона Республики Алтай о республиканском бюджете Республики Алтай на очередной финансовый год и на плановый период.
VI. Механизм реализации целевой программы
Министерство труда и социального развития Республики Алтай осуществляет полномочия государственного заказчика и разработчика Программы в соответствии с постановлением Правительства Республики Алтай от 22 января 2009 года N 9 "О порядке разработки, утверждения и реализации долгосрочных республиканских целевых программ".
Реализация Программы осуществляется государственным заказчиком Программы в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Алтай.
VII. Управление целевой программой и контроль над ходом ее реализации
Управление Программой будет осуществлять Министерство труда и социального развития Республики Алтай.
Контроль за ходом реализации Программы осуществляет Министерство труда и социального развития Республики Алтай с участием Министерства финансов Республики Алтай и привлеченных независимых экспертов.
VIII. Эффективность реализации целевой программы
Реализация мероприятий Программы позволит:
создать единую межведомственную электронную информационную систему выявления и учета детей, семей с детьми, оказавшихся в трудной жизненной ситуации (ситуации насилия), объединяющую взаимодействие более 50 учреждений различной ведомственной принадлежности;
увеличить долю граждан, включая семьи с детьми, детей-инвалидов, несовершеннолетних, находящихся в трудной жизненной ситуации, получивших социальные услуги в учреждениях социального обслуживания до 30% от численности населения;
повысить долю специалистов, прошедших обучающие семинары, курсы повышения квалификации по организации профилактической и реабилитационной работы с неблагополучными семьями и несовершеннолетними - до 50% от количества специалистов, работающих с семьёй и детьми;
увеличить долю детей, успешно прошедших курс социально-психологической реабилитации до 80% от общего количества детей, прошедших социальную реабилитацию;
опубликовать в средствах массовой информации не менее 14 публикаций по проблемам насилия и жестокого обращения за период действия Программы;
изготовить и распространить методические рекомендации, информационные буклеты о необходимости своевременного выявления жестокого обращения и насилия по отношению к детям в семье, возможности помощи таким детям и семьям, о недопустимости жестокого обращения со сверстниками, о правилах безопасного поведения в обществе - не менее 8 тыс. шт. за период действия Программы.
Приложение N 1
к республиканской целевой программе
"Защита от жестокого обращения и
профилактика насилия детей в Республике Алтай
на 2013-2016 годы"
Система
программных мероприятий республиканской целевой программы
"Защита от жестокого обращения и профилактика насилия детей
в Республике Алтай на 2013-2016 годы"
N п/п |
Наименование мероприятий республиканской целевой программы |
Стоимостное выражение мероприятия (приобретение продукции, выполнение работы (услуги), тыс. руб. |
Источники финансирования |
Государственный заказчик |
Целевой индикатор результативности выполнения мероприятий |
||||||||||||||||||||||
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
всего |
|||||||||||||||||||||||
|
Мероприятия организационного и материально-технического характера |
||||||||||||||||||||||||||
|
I. Мероприятия по капитальным вложениям: |
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||||||||
|
II. Мероприятия по научно-исследовательским и опытно-конструкторским работам |
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||||||||
|
III. Прочие мероприятия: |
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||||||||
1. |
Проведение мониторинговых исследований: по выявлению случаев насилия и жестокого обращения с детьми; по результатам эффективности реализации Программы |
150 |
150 |
150 |
150 |
600 |
Республиканский бюджет Республики Алтай |
Министерство труда и социального развития Республики Алтай |
охват мониторинговыми исследованиями не менее 6000 детей разных возрастов с целью выявление случаев насилия (в том числе скрытого насилия) и жестокого обращения с детьми; выявление эффективности реализованных мероприятий по Программе |
||||||||||||||||||
2. |
Создание единой межведомственной электронной информационной системы выявления и учета детей, семей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации (ситуации насилия) |
|
363 |
- |
|
363 |
Республиканский бюджет Республики Алтай |
Министерство труда и социального развития Республики Алтай, Министерство образования, науки и молодежной политики Республики Алтай, Министерство внутренних дел по Республике Алтай |
организация взаимодействия более 50 учреждений различной ведомственной принадлежности для оперативного обмена и передачи информации по категориям детей, пострадавших от насилия |
||||||||||||||||||
3. |
Проведение республиканской конференции "Защита детей от жестокости и насилия в Республике Алтай" с привлечением специалистов учреждений и организаций различной ведомственной принадлежности, представителей общественных объединений, населения средств массовой информации Республики Алтай |
|
110 |
|
|
110 |
Республиканский бюджет Республики Алтай |
Министерство труда и социального развития Республики Алтай |
привлечение внимание исполнительных органов государственной власти Республики Алтай, общественных объединений, населения к решению проблем насилия над детьми и необходимости проведения своевременных профилактических мероприятий, в работе конференции примут участие порядка 150 человек |
||||||||||||||||||
4. |
Проведение цикла образовательных семинаров, тренингов, курсов повышения квалификации для специалистов социальных, образовательных учреждений, учреждений здравоохранения и правоохранительных служб, осуществляющих профилактическую и реабилитационную работу с детьми |
409,5 |
409,5 |
409,5 |
409,5 |
1638 |
Республиканский бюджет Республики Алтай |
Министерство труда и социального развития Республики Алтай |
повышение уровня профессиональной подготовки не менее 50% специалистов различной ведомственной принадлежности, от общего количества специалистов работающих с детьми, по вопросам профилактики, диагностики и ведению реабилитационной работы по проблемам детского насилия |
||||||||||||||||||
5. |
Обеспечение широкого информационного доступа детей, семей с детьми, пострадавших от жестокого обращения, преступных посягательств о возможностях получении помощи и услуг, предоставляемых социальными учреждениями |
190 |
190 |
190 |
190 |
760 |
Республиканский бюджет Республики Алтай |
Министерство труда и социального развития Республики Алтай |
повышение информированности детей, семей по вопросам получения социальных услуг и иных видов помощи, с привлечением средств массовой информации - не менее 14 публикаций в СМИ за период действия Программы |
||||||||||||||||||
6. |
Развитие социальных услуг и совершенствование сферы оказания экстренной психологической, правовой и других видов помощи детям, ставшим жертвами насилия и преступных посягательств через создание круглосуточной службы Телефон Доверия "Нет насилию" |
409 |
409 |
409 |
409 |
1636 |
Республиканский бюджет Республики Алтай |
Министерство труда и социального развития Республики Алтай |
формирование безопасного поведения у несовершеннолетних предоставление экстренной психологической помощи не менее 5000 детей, разного возраста |
||||||||||||||||||
7. |
Проведение информационно-просветительской кампании, направленной на профилактику насилия (акция в образовательных учреждениях "Проведём день в дружбе и согласии"; среди населения "Белая лента") |
150 |
150 |
150 |
150 |
600 |
Республиканский бюджет Республики Алтай |
Министерство труда и социального развития Республики Алтай, Министерство образования, науки и молодежной политики Республики Алтай |
формирование у населения, в среде несовершеннолетних нетерпимого отношения ко всем формам проявления насилия в обществе по отношению к детям, выработка ненасильственного поведения |
||||||||||||||||||
8. |
Реализация социального проекта "Любящее сердце", направленного на реабилитацию детей и родителей (законных представителей), находящихся в социально-опасном положении |
377 |
377 |
377 |
377 |
1508 |
Республиканский бюджет Республики Алтай |
Министерство труда и социального развития Республики Алтай |
улучшение межличностных отношений в 50 семьях с детьми посредством успешной социальной реабилитации |
||||||||||||||||||
9. |
Реализация социального проекта, направленного на выработку ненасильственного поведения среди несовершеннолетних правонарушителей условно осужденных и освободившихся из мест лишения свободы |
150 |
150 |
150 |
150 |
600 |
Республиканский бюджет Республики Алтай |
Министерство труда и социального развития Республики Алтай |
позитивное изменение поведения, овладение навыками ненасильственного поведения не менее чем у 50% несовершеннолетних правонарушителей, от общего количества участников проекта |
||||||||||||||||||
10. |
Реализация социального проекта "Наш мир" на основе привлечения общественности к объединению усилий по борьбе с агрессией в отношении несовершеннолетних |
200 |
200 |
200 |
200 |
800 |
Республиканский бюджет Республики Алтай |
Министерство труда и социального развития Республики Алтай |
объединение граждан по месту проживания в целях противостояния и предупреждения насилия через создание служб уличных инспекторов во всех муниципальных образованиях республики |
||||||||||||||||||
11. |
Апробация и дальнейшее внедрение технологий кризисного консультирования по проблемам насилия над детьми, обучения ненасильственному поведению через прямую и косвенную работу |
150 |
150 |
150 |
150 |
600 |
Республиканский бюджет Республики Алтай |
Министерство труда и социального развития Республики Алтай |
внедрение инновационных методов, технологий работы по проблемам насилия в 11 комплексных центрах социального обслуживания |
||||||||||||||||||
12. |
Организация работы служб быстрого реагирования на ситуацию насилия в отношении детей и другие факторы неблагополучия "Скорая социальная помощь" |
550 |
555 |
560 |
565 |
2230 |
Республиканский бюджет Республики Алтай |
Министерство труда и социального развития Республики Алтай |
своевременная срочная мобильная помощь не менее 5500 детям и 5000 семьям с детьми, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, в том числе пострадавшим от насилия |
||||||||||||||||||
13. |
Организация работы в учреждениях социального обслуживания семейных клубов для профилактики семейного неблагополучия |
100 |
100 |
100 |
100 |
400 |
Республиканский бюджет Республики Алтай |
Министерство труда и социального развития Республики Алтай |
успешная социализация, социокультурная реабилитация порядка 500 семей с детьми, находящихся в грудной жизненной ситуации |
||||||||||||||||||
14. |
Организация информационной деятельности, освещающей проблемы современной семьи, проблемы насилия над детьми и воспитание нравственных основ семейной жизни, правила безопасного поведения в целях предотвращения насилия (через средства массовой информации, распространение иллюстрированных изданий) |
200 |
200 |
200 |
200 |
800 |
Республиканский бюджет Республики Алтай |
Министерство труда и социального развития Республики Алтай, Министерство образования, науки и молодежной политики Республики Алтай, Министерство внутренних дел по Республике Алтай |
повышение уровня информированности населения по проблемам насилия, формирование негативного общественного мнения в отношении любых форм насилия посредством распространения не менее 8000 шт. информационных буклетов |
||||||||||||||||||
15. |
Создание патриотических клубов из числа детей, находящихся в трудной жизненной ситуации на базе социальных учреждений социального обслуживания |
210 |
396 |
450 |
450 |
1506 |
Республиканский бюджет Республики Алтай |
Министерство труда и социального развития Республики Алтай |
патриотическое воспитание не менее 250 подростков, находящихся в трудной жизненной ситуации, вовлечение их в социально активную практику |
||||||||||||||||||
|
Итого: |
3245,5 |
3909,5 |
3495,5 |
3500,5 |
14151 |
- |
- |
- |
||||||||||||||||||
Мероприятия нормативно-правового характера | |||||||||||||||||||||||||||
|
|
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
2016 r. |
Ответственный разработчик |
Вид документа |
||||||||||||||||||||
I кв |
II кв |
III кв. |
IV кв. |
I кв. |
II к в |
III кв. |
IV кв. |
I кв. |
II кв. |
III кв. |
IV кв. |
I кв. |
II кв. |
III кв. |
IV кв. |
|
|
||||||||||
|
IV. Мероприятия по разработке нормативных правовых актов: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||
|
- |
|
|
|
|
|
- |
- |
- |
|
|
|
|
|
|
|
|
- |
- |
Приложение N 2
к республиканской целевой программе
"Защита от жестокого обращения и
профилактика насилия детей в Республике
Алтай на 2013-2016 годы"
Финансовое обеспечение республиканской целевой программы
"Защита от жестокого обращения и профилактика насилия детей
в Республике Алтай на 2013-2016 годы"
в тыс. руб.
Финансовые затраты в ценах 2009 года | |||||
Источники и направления расходов |
Всего |
В том числе по годам |
|||
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
||
Общий объем финансовых затрат, всего, в том числе из: |
14151,0 |
3245,5 |
3909,5 |
3495,5 |
3500,5 |
федерального бюджета |
|
|
|
|
|
республиканского бюджета |
14151,0 |
3245,5 |
3909,5 |
3495,5 |
3500,5 |
местного бюджета |
|
|
|
|
|
внебюджетных источников (указать каких) Фонд поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации (справочно) |
|
|
|
|
|
Капитальные вложения, в том числе из: |
|
|
|
|
|
федерального бюджета |
|
|
|
|
|
республиканского бюджета |
|
|
|
|
|
местного бюджета |
|
|
|
|
|
внебюджетных источников (указать каких) Фонд поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации (справочно) |
|
|
|
|
|
Научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы, в том числе из: |
|
|
|
|
|
федерального бюджета |
|
|
|
|
|
республиканского бюджета |
|
|
|
|
|
местного бюджета |
|
|
|
|
|
внебюджетных источников (указать каких) |
|
|
|
|
|
Прочие расходы, в том числе из: |
14151,0 |
3245,5 |
3909,5 |
3495,5 |
3500,5 |
федерального бюджета |
|
|
|
|
|
республиканского бюджета |
14151,0 |
3245,5 |
3909,5 |
3495,5 |
3500,5 |
местного бюджета |
|
|
|
|
|
внебюджетных источников (указать каких) Фонд поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации (справочно) |
|
|
|
|
|
Приложение N 3
к республиканской целевой программе
"Защита детей от жестокого обращения
и профилактика насилия детей в
Республике Алтай на 2013-2016 годы"
Эффективность
реализации Программы
N п/п. |
Наименование показателя |
Значение показателей |
|||||
Единица измерения |
Отчетный год (2012 г.) |
Период реализации программы |
|||||
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
||||
1 |
Доля специалистов, прошедших обучающие семинары, курсы повышения квалификации по организации профилактической и реабилитационной работы с неблагополучными семьями и несовершеннолетними от количества специалистов, работающих с семьёй и детьми; |
% |
30 |
30,5 |
40 |
40,5 |
50 |
2. |
Доля граждан, включая семьи с детьми, детей-инвалидов, несовершеннолетних, находящихся в трудной жизненной ситуации, получивших социальные услуги в учреждениях социального обслуживания от численности населения |
% |
28 |
28,5 |
29 |
29,5 |
30 |
3. |
Доля детей, успешно прошедших курс социально-психологической реабилитации от общего количества детей, прошедших социальную реабилитацию |
% |
78 |
78,5 |
79 |
79,5 |
80 |
4. |
Количество публикаций в СМИ по проблемам насилия и жестокого обращения |
ед. |
3 |
3 |
3 |
4 |
4 |
5. |
Выпуск и распространение методических рекомендаций, информационных буклетов о необходимости своевременного выявления жестокого обращения и насилия по отношению к детям в семье, возможности помощи таким детям и семьям, о недопустимости жестокого обращения со сверстниками, о правилах безопасного поведения в обществе |
шт. |
1600 |
1800 |
1900 |
2000 |
2300 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Алтай от 15 сентября 2011 г. N 257 "О республиканской целевой программе "Защита от жестокого обращения и профилактика насилия детей в Республике Алтай на 2013-2016 годы"
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Правительства Республики Алтай от 31 декабря 2013 г. N 388 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2014 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Республики Алтай от 31 декабря 2013 г. N 385
Постановление Правительства Республики Алтай от 20 июня 2013 г. N 147