Правительство Республики Алтай постановляет:
1. Утвердить республиканскую целевую программу "Развитие образования в Республике Алтай на 2013-2018 годы".
2. Контроль за исполнением настоящего Постановления оставляю за собой.
Исполняющий обязанности |
Ю.В. Антарадонов |
Республиканская целевая программа
"Развитие образования в Республике Алтай на 2013-2018 годы"
(утв. постановлением Правительства Республики Алтай от 29 января 2013 г. N 11)
I. Паспорт
республиканской целевой Программы
Наименование республиканской целевой программы (далее Программа) |
Республиканская целевая программа "Развитие образования Республики Алтай на 2013-2018 годы" |
Основание разработки Программы |
Закон Российской Федерации от 10 июля 1992 года N 3266-1 "Об образовании"; Федеральный закон от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации"; Федеральный закон от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; постановление Правительства Российской Федерации от 7 февраля 2011 года N 61 "О Федеральной целевой программе развития образования на 2011-2015 годы"; распоряжение Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года N 1662-р "Об утверждении Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года"; Закон Республики Алтай от 25 сентября 2008 года N 83-РЗ "О Стратегии социально-экономического развития Республики Алтай на период до 2028 года" |
Государственный заказчик (государственный заказчик координатор) Программы |
Министерство образования, науки и молодежной политики Республики Алтай |
Разработчик Программы |
Министерство образования, науки и молодежной политики Республики Алтай |
Цель и задачи Программы |
Целью Программы является совершенствование системы предоставления качественного общедоступного и бесплатного общего образования в Республике Алтай. Задачами Программы являются: создание современных условий организации образовательного процесса; внедрение и эффективное использование в системе образования новых информационных сервисов, систем и технологий обучения, электронных образовательных ресурсов нового поколения; создание благоприятных условий для выявления и развития одаренных детей, реализации их потенциальных возможностей, поддержка талантливой молодежи Республики Алтай; совершенствование системы привлечения и закрепления молодых педагогов и руководителей школ, обеспечивающей удовлетворение потребностей системы общего образования в квалифицированных кадрах |
Сроки и этапы реализации Программы |
Срок реализации Программы 2013-2018 годы. Программа реализуется в два этапа: I этап - 2013-2015 годы; II этап - 2015-2018 годы |
Перечень основных мероприятий |
Перечень основных мероприятий: 1) модернизация региональной системы общего образования, в состав которой входит: реализация государственных стандартов общего образования и обеспечение перехода на ФГОС НОО; обеспечение переподготовки и повышения квалификации педагогических и руководящих работников, в том числе учителей информатики общеобразовательных учреждений в соответствии с едиными требованиями; повышение средней заработной платы педагогических работников образовательных учреждений общего образования до средней заработной платы в экономике региона; укрепление материально-технической базы учреждений; оснащение образовательных учреждений учебниками и учебно-наглядными пособиями; оборудование классов, кабинетов, мастерских техническими средствами обучения, технологическим и станочным оборудованием; обеспечение учреждений школьной мебелью; обновление станочного оборудования в школах, приобретение спортивного оборудования оснащение школ-новостроек станочным, учебным оборудованием, мебелью; оснащение современным оборудованием школьных столовых, охват горячим питанием обучающихся; обеспечение транспортными средствами базовые образовательные учреждения республики; создание условий безопасной перевозки детей на школьных маршрутах в общеобразовательные учреждения; повышение доступности профессионального образования независимо от места жительства и доходов семьи; проведение текущего и капитального ремонта зданий общеобразовательных учреждений; 2) проведение противоаварийных мероприятий в общеобразовательных учреждениях Республики Алтай; 3) организация и проведение единого государственного экзамена и проведение государственной итоговой аттестации (ГИА) выпускников девятых классов; 4) обеспечение доступа к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" образовательных учреждений Республики Алтай; 5) организация предоставления дистанционного образования детей-инвалидов; 6) создание благоприятных условий для выявления и развития одаренных детей, реализация их потенциальных возможностей, поддержка талантливой молодежи Республики Алтай; 7) проведение республиканских конкурсов по отбору лучших учителей общеобразовательных учреждений; 8) привлечение в общеобразовательные учреждения молодых специалистов (установление доплаты молодым специалистам) |
Объемы и источники финансирования |
На реализацию мероприятий Программы потребуется 577612,00 тыс. руб., в том числе: за счет средств федерального бюджета 223600,00 тыс. руб., в том числе по годам: 2013 год - 220600,00 тыс. руб.; 2014 год - 600,00 тыс. руб.; 2015 год - 600,00 тыс. руб.; 2016 год - 600,00 тыс. руб.; 2017 год - 600,00 тыс. руб.; 2018 год - 600,00 тыс. руб. За счет средств республиканского бюджета Республики Алтай 351911,00 тыс. руб., в том числе по годам: 2013 год - 65757,00 тыс. руб.; 2014 год - 55722,00 тыс. руб.; 2015 год - 57608,00 тыс. руб.; 2016 год - 57608,00 тыс. руб.; 2017 год - 57608,00 тыс. руб.; 2018 год - 57608,00 тыс. руб. За счет средств местных бюджетов - 2101,00 тыс. руб., в том числе по годам: 2013 год - 1080,00 тыс. руб.; 2014 год - 189,00 тыс. руб.; 2015 год - 208,00 тыс. руб.; 2016 год - 208,00 тыс. руб.; 2017 год - 208,00 тыс. руб.; 2018 год - 208,00 тыс. руб. Объемы финансирования мероприятий Программы из средств республиканского бюджета Республики Алтай носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению при принятии закона Республики Алтай о республиканском бюджете Республики Алтай на очередной финансовый год и плановый период |
Система организации контроля за исполнением Программы |
Контроль хода реализации Программы осуществляют Министерство экономического развития и инвестиций Республики Алтай с участием Министерства финансов Республики Алтай, Министерства образования, науки и молодежной политики Республики Алтай |
Ожидаемые показатели эффективности реализации Программы |
Увеличение доли государственных (муниципальных) общеобразовательных учреждений, соответствующих современным требованиям обучения, в общем количестве государственных (муниципальных) общеобразовательных учреждений, от 24% до 34%; доля обучающихся в государственных (муниципальных) общеобразовательных учреждениях, занимающихся во вторую смену, в общей численности обучающихся в государственных (муниципальных) общеобразовательных учреждениях, от 25,5 до 25,5%; увеличение доли государственных (муниципальных) общеобразовательных учреждений, имеющих в своей структуре спортивные залы в общем количестве государственных (муниципальных) общеобразовательных учреждений, от 62,4% до 63%. Рост удовлетворенности населения качеством общего образования от числа опрошенных от 75 до 75,5%; снижение доли государственных (муниципальных) общеобразовательных учреждений, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем количестве государственных (муниципальных) общеобразовательных учреждений, от 54,2% до 52%; снижение доли выпускников государственных (муниципальных) общеобразовательных учреждений, не сдавших единый государственный экзамен, в общей численности выпускников государственных (муниципальных) общеобразовательных учреждений, от 4,8% до 4,1%; увеличение объема потребленного общеобразовательными учреждениями трафика за счет увеличения скорости каналов доступа к сети Интернет от 512 Кбит/сек в малокомплектных ОУ до 4 Мбит/сек в базовых ОУ с созданием безопасных условий работы-обеспечения контентной фильтрации от 6676917 мб. до 19937168 мб.; удельный вес численности детей-инвалидов, обучающихся по программам общего образования на дому с использованием дистанционных образовательных технологий в общей численности детей-инвалидов, которым не противопоказано обучение, на уровне 88%; количества талантливых молодых людей, получивших премии, ежегодно по 10 человек; количество лучших учителей, получивших денежное поощрение, ежегодно по 5 человек; количество педагогических работников, отнесенных к категории молодых специалистов, получающих доплаты, от 300 до 315 человек; увеличение удельного веса учителей в возрасте до 30 лет в общей численности учителей общеобразовательных учреждений, от 33,2% до 33,3% |
Предполагаемые участники Программы |
Министерство образования, науки и молодежной политики Республики Алтай, органы местного самоуправления, образовательные учреждения Республики Алтай |
2. Характеристика проблемы, на решение которой направлена целевая программа
Главная задача образовательной политики на современном этапе - достижение современного качества образования, его соответствия актуальным и перспективным потребностям личности, общества и государства. В национальной образовательной инициативе "Наша новая школа", Федеральной целевой программе развития образования на 2011-2015 гг., поручениях Правительства Российской Федерации по вопросам модернизации системы образования определены приоритетные направления развития современной школы, обеспечивающие достижение современного качества образования.
Реализация предыдущей программы "Развитие образования Республики Алтай на 2010-2012 годы" обеспечила качественное ускорение инновационных процессов в системе образования. Указанная программа явилась механизмом софинансирования мероприятий Федеральной целевой программы развития образования на 2006-2010 гг. и на 2011-2015 гг., Комплекса мер по модернизации общего образования и позволила добиться позитивных изменений в системе образования, таких как доведение средней заработной платы учителей до уровня средней заработной платы по экономике Республики Алтай, улучшение материально-технического оснащения образовательных учреждений, создание в образовательных учреждениях безопасных, комфортных условий жизнедеятельности и др. Результаты анализа свидетельствуют о позитивном изменении инфраструктуры, кадрового и технологического потенциала системы образования Республики Алтай.
Однако дальнейшие процессы модернизации общего образования, реализация национальной образовательной инициативы "Наша новая школа", модернизация профессионального образования, реализация Федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015 гг. требуют закрепления и развития достигнутых системных эффектов.
На данный момент остаются актуальными следующие проблемы, требующие решения:
слабая материальная база школ - несоответствие оснащения рабочих мест учителей современным требованиям в связи с переходом начальной и основной школы на новые ФГОС;
низкие технические возможности образовательных учреждений - слабая ИКТ-инфраструктура не позволяет в полной мере реализовать проект "электронная школа";
несоответствие школьных зданий требованиям СанПиН - большинство зданий школ изношены, что не позволяет обеспечить энергосбережение на должном уровне;
старение педагогических кадров - доля трудоустроенных в 2011 году молодых учителей составила 9,8% от общего числа учителей; доля учителей в возрасте до 29 лет составляет 21%, доля учителей в возрасте от 29 до 35 лет составляет 17,2%, средний возраст педагогических работников в Республике Алтай - 48 лет;
низкое качество образовательных услуг, предоставляемых сельскими малокомплектными школами, обусловленное невозможностью формирования полноценного коллектива педагогов-предметников, имеющих соответствующее базовое образование (доля школ, расположенных в сельской местности - 91,4%, доля малокомплектных школ - 53%);
уровень заработной платы работников сферы образования ниже среднего уровня по экономике в регионе;
сохраняется актуальность поддержки одаренных детей, формирования культуры здорового образа жизни, обеспечения полноценной социализации детей и др.
Решение данных проблем является приоритетным в образовательной политике как федерального, так и регионального уровня, что обуславливает актуальность разработки республиканской целевой программы "Развитие образования в Республике Алтай на 2013-2018 гг.".
Реализация республиканской целевой программы "Развитие образования Республики Алтай на 2013-2018 гг." позволит решить следующие проблемы в системе общего образования:
подготовить педагогические кадры к осуществлению предшкольной подготовки детей, к реализации ФГОС НОО;
реализовать государственные стандарты общего образования и обеспечить переход на ФГОС НОО;
развить системы обеспечения переподготовки и повышения квалификации педагогических и руководящих работников, в том числе учителей информатики общеобразовательных учреждений в соответствии с едиными требованиями;
доведение средней заработной платы педагогических работников образовательных учреждений дошкольного и общего образования до средней заработной платы в экономике региона;
увеличить уровень оснащения образовательных учреждений учебниками и учебно-наглядными пособиями;
оборудовать классы, кабинеты, мастерские техническими средствами обучения, технологическим и станочным оборудованием;
обеспечить учреждения школьной мебелью;
оснастить школы-новостройки станочным, учебным оборудованием, мебелью;
оснастить современным оборудованием школьные столовые, охватить горячим питанием 98% обучающихся;
обеспечение транспортными средствами 100% базовых образовательных учреждений республики;
создать условия безопасной перевозки детей на школьных маршрутах в общеобразовательных учреждениях;
повышение доступности профессионального образования независимо от места жительства и доходов семьи;
обеспечить проведение на территории Республики Алтай единого государственного экзамена (ЕГЭ) и государственной итоговой аттестации выпускников 9-х классов общеобразовательных учреждений в новой форме (ГИА) в штатном режиме;
развить систему единой республиканской образовательной информационной среды:
обеспечить увеличение скорости подключения к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" общеобразовательных учреждений до 512 Кбит/сек, в малокомплектных общеобразовательных учреждениях - до Мбит/сек в базовых общеобразовательных учреждениях с созданием безопасных условий работы-обеспечения контентной фильтрации;
обеспечить в образовательных учреждениях условия безопасной работы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и реализация комплексных мер по внедрению и использованию программно-технических средств, обеспечивающих исключение доступа обучающихся образовательных учреждений к ресурсам информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", содержащим информацию, несовместимую с задачами образования и воспитания;
эффективно использовать в системе образования новые информационные сервисы, системы и технологии обучения, электронные образовательные ресурсы нового поколения;
создать сеть межрайонных ресурсных центров, обеспечивающих информационную и научно-методическую поддержку учебного процесса;
создать условия для реализации дистанционного образования в базовых общеобразовательных учреждениях;
обеспечить наличие условий для получения доступного качественного образования для всех детей-инвалидов Республики Алтай;
развить систему работы по выявлению и развитию одаренных детей;
выявление и отбор талантливой молодежи на получение премии Президента Российской Федерации;
разработать инструментарий реализации оценки качества общего образования для ступеней начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, в целях объективной оценки качества образования в Республике Алтай, охватывающей региональный, муниципальный уровни, уровень образовательного учреждения, взаимосвязанная с федеральным уровнем, позволяющая органам управления образования различных уровней принимать адекватные управленческие решения.
Реализация Программы предполагает использование программно-целевого метода, который ориентирован на формулировку четкой и диагностируемой цели, разработку комплекса взаимосвязанных мероприятий и сроков их реализации, определение человеческих, финансовых, материально-технических и других ресурсов.
Настоящая Программа разработана по инициативе Министерства образования, науки и молодежной политики Республики Алтай.
3. Основная цель, задачи, сроки и этапы реализации Программы
Целью Программы является совершенствование системы предоставления качественного общедоступного и бесплатного общего образования в Республике Алтай
Задачами Программы являются:
создание современных условий организации образовательного процесса;
внедрение и эффективное использование в системе образования новых информационных сервисов, систем и технологий обучения, электронных образовательных ресурсов нового поколения;
создание благоприятных условий для выявления и развития одаренных детей, реализации их потенциальных возможностей, поддержка талантливой молодежи Республики Алтай;
совершенствование системы привлечения и закрепления молодых педагогов и руководителей школ, обеспечивающей удовлетворение потребностей системы общего образования в квалифицированных кадрах.
Сроки реализации программы - 2013-2018 годы.
Программа реализуется в два этапа:
I этап - 2013-2015 годы;
II этап - 2015-2018 годы.
4. Система программных мероприятий
Осуществление комплекса программных мер включает системный подход к их организации, содержит адресные мероприятия со сроками и исполнителями, направленные на реализацию целей Программы.
Основные мероприятия Программы ориентированы на:
проведение республиканских конкурсов по отбору лучших учителей общеобразовательных учреждений;
создание благоприятных условий для выявления и развития одаренных детей, реализации их потенциальных возможностей, поддержка талантливой молодежи Республики Алтай;
организацию и проведение единого государственного экзамена и проведение государственной итоговой аттестации (ГИА) выпускников девятых классов;
обеспечение доступа к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" образовательных учреждений Республики Алтай; развитие единой образовательной информационной среды;
модернизацию региональной системы общего образования;
проведение противоаварийных мероприятий в общеобразовательных учреждениях;
привлечение в общеобразовательные учреждения молодых специалистов (установление доплаты молодым специалистам);
дистанционное обучение детей-инвалидов.
Система мероприятий Программы представлена в приложении N 1 к Программе.
5. Финансовое обеспечение Программы
На реализацию мероприятий Программы потребуется 577612,00 тыс. руб., в том числе:
за счет средств федерального бюджета 223600,00 тыс. руб., в том числе по годам:
2013 год - 220600,00 тыс. руб.;
2014 год - 600,00 тыс. руб.;
2015 год - 600,00 тыс. руб.;
2016 год - 600,00 тыс. руб.;
2017 год - 600,00 тыс. руб.;
2018 год - 600,00 тыс. руб.
За счет средств республиканского бюджета Республики Алтай 351911,00 тыс. руб., в том числе по годам:
2013 год - 65757,00 тыс. руб.;
2014 год - 55722,00 тыс. руб.;
2015 год - 57608,00 тыс. руб.;
2016 год - 57608,00 тыс. руб.;
2017 год - 57608,00 тыс. руб.;
2018 год - 57608,00 тыс. руб.
За счет средств местных бюджетов - 2101, 00 тыс. руб., в том числе по годам:
2013 год - 1080,00 тыс. руб.;
2014 год - 189,00 тыс. руб.;
2015 год - 208,00 тыс. руб.;
2016 год - 208,00 тыс. руб.;
2017 год - 208,00 тыс. руб.;
2018 год - 208,00 тыс. руб.
Финансовое обеспечение Программы представлено в приложении N 2 к Программе.
Объемы финансирования мероприятий Программы из средств республиканского бюджета Республики Алтай носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению при принятии закона Республики Алтай о республиканском бюджете Республики Алтай на очередной финансовый год и плановый период.
6. Механизм реализации Программы
Механизм реализации Программы предусматривает выполнение программных мероприятий в соответствии со сроками исполнения.
Правительство Республики Алтай обеспечивает координацию действий участников Программы, целенаправленное и эффективное выполнение мероприятий настоящей Программы.
Предоставление средств республиканского бюджета Республики Алтай в виде субсидий местным бюджетам из республиканского бюджета Республики Алтай осуществляется в соответствии с Порядком, установленным приложением N 4 к Программе.
7. Управление Программой и контроль за ходом ее реализации
Обязанности по реализации Программы, достижению конечного результата и эффективному использованию финансовых средств, выделяемых на выполнение Программы, возлагаются на Министерство образования, науки и молодежной политики Республики Алтай.
Министерство образования, науки и молодежной политики Республики Алтай, с учетом выделяемых на реализацию Программы финансовых средств, ежегодно уточняет целевые показатели, согласовывает сроки и размеры затрат по программным мероприятиям, объемы и источники финансирования.
Министерство экономического развития и инвестиций Республики Алтай с участием Министерства финансов Республики Алтай, Министерства образования, науки и молодежной политики Республики Алтай осуществляют контроль над ходом реализации Программы.
8. Оценка эффективности социально-экономических последствий реализации Программы
В результате реализации Программы ожидается:
обеспечение методического сопровождения непрерывного образования педагогов;
обеспечение прохождения курсов повышения квалификации 50% педагогических работников по персонифицированным моделям;
обеспечение увеличения скорости подключения к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" общеобразовательных учреждений до 512 Кб/с, в базовых общеобразовательных учреждениях - до 4 Мб/с;
создание условий для реализации дистанционного образования в 100% базовых общеобразовательных учреждениях;
эффективное использование в системе образования новых информационных сервисов, систем и технологий обучения, электронных образовательных ресурсов нового поколения;
обеспечение в 100% образовательных учреждениях условий безопасной работы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и реализация комплексных мер по внедрению и использованию программно-технических средств, обеспечивающих исключение доступа обучающихся образовательных учреждений к ресурсам информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", содержащим информацию, несовместимую с задачами образования и воспитания;
создание сети межрайонных ресурсных центров, обеспечивающих информационную и научно-методическую поддержку учебного процесса (не менее 3 центров);
готовность педагогических кадров к осуществлению предшкольной подготовки детей, к реализации ФГОС НОО;
реализация государственных стандартов общего образования и обеспечение перехода на ФГОС НОО;
развитие системы работы с одаренными детьми;
выявление и отбор талантливой молодежи на получение премии Президента Российской Федерации;
проведение на территории Республики Алтай единого государственного экзамена (ЕГЭ) и государственной итоговой аттестации выпускников 9-х классов общеобразовательных учреждений в новой форме (ГИА) в штатном режиме;
обеспечение транспортными средствами 100% базовых образовательных учреждений республики;
создание условий безопасной перевозки детей на школьных маршрутах в 100% общеобразовательных учреждениях;
оборудование 100% классов, кабинетов, мастерских техническими средствами обучения, технологическим и станочным оборудованием;
оснащение 100% школ-новостроек станочным, учебным оборудованием, мебелью;
обеспечение 100% учреждений школьной мебелью;
оснащение современным оборудованием 70% школьных столовых, охват горячим питанием 98% обучающихся, улучшение показателей здоровья обучающихся общеобразовательных учреждений;
стимулирование притока молодых специалистов в систему общего образования;
наличие условий для получения доступного качественного образования для 100% детей-инвалидов;
рост удовлетворенности населения качеством общего образования до 78%.
Разработка и реализация Программы обеспечит достижение следующих интегративных социально-экономических эффектов:
доведение до 80% доли школьников, обучающихся в общеобразовательных учреждениях, отвечающих современным требованиям, к общему числу обучающихся;
доведение до 80% доли обучающихся малокомплектных школ, охваченных дистанционным обучением, к общему числу обучающихся малокомплектных школ;
100% обеспечение базовых школ автобусами для перевозки обучающихся;
оснащенность общеобразовательных учреждений компьютерной техникой - 8 человек на 1 компьютер.
Приложение N 1
к республиканской целевой программе
"Развитие образования в Республике Алтай
на 2013-2018 годы"
Система
программных мероприятий республиканской целевой программы "Развитие образования Республики Алтай на 2013-2018 годы"
Приложение N 2
к республиканской целевой программе
"Развитие образования в Республике Алтай
на 2013-2018 годы"
Финансовое обеспечение
республиканской целевой программы "Развитие образования Республики Алтай на 2013-2018 годы"
тыс. руб.
Финансовые затраты в ценах 2013 года | |||||||
Источники и направления расходов |
Всего |
В том числе по годам и (этапам) |
|||||
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
2017 г. |
2018 г. |
||
Общий объем финансовых затрат, в том числе из: |
577612 |
287437 |
56511 |
58416 |
58416 |
58416 |
58416 |
федерального бюджета <2> |
223600 |
220600 |
600 |
600 |
600 |
600 |
600 |
республиканского бюджета РА <3> |
351911 |
65757 |
55722 |
57608 |
57608 |
57608 |
57608 |
местного бюджета <2> |
2101 |
1080 |
189 |
208 |
208 |
208 |
208 |
внебюджетных источников <2> |
- |
- |
|
|
|
|
- |
Капитальные вложения, в том числе из: |
|
|
|
|
|
|
|
федерального бюджета <2> |
- |
- |
|
- |
|
|
- |
республиканского бюджета РА <3> |
|
|
|
|
|
|
|
местного бюджета <2> |
- |
- |
|
- |
|
|
- |
внебюджетных источников <2> |
- |
- |
|
|
|
|
- |
Научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы, в том числе из: |
|
|
|
|
|
|
|
федерального бюджета <2> |
- |
- |
|
- |
|
|
- |
республиканского бюджета РА <3> |
|
|
|
|
|
|
|
местного бюджета <2> |
- |
- |
|
- |
|
|
- |
внебюджетных источников <2> |
|
|
|
|
|
|
|
Прочие мероприятия, в том числе: |
577612 |
287437 |
56511 |
58416 |
58416 |
58416 |
58416 |
федерального бюджета <2> |
223600 |
220600 |
600 |
600 |
600 |
600 |
600 |
республиканского бюджета РА <3> |
351911 |
65757 |
55722 |
57608 |
57608 |
57608 |
57608 |
местного бюджета <2> |
2101 |
1080 |
189 |
208 |
208 |
208 |
208 |
внебюджетных источников <2> |
- |
- |
|
- |
|
|
- |
<2> Справочно.
<3> Республика Алтай.
Приложение N 3
к республиканской целевой программе
"Развитие образования в Республике Алтай
на 2013-2018 годы"
Эффективность реализации республиканской целевой программы "Развитие образования в Республике Алтай на 2013-2018 годы"
N п/п |
Наименование показателя |
Значение показателей |
|||||||
Единица измерения |
Отчетный 2011 год |
Период реализации целевой программы |
|||||||
|
|
|
|
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
2017 г. |
2018 г. |
1. |
Доля государственных (муниципальных) общеобразовательных учреждений, соответствующих современным требованиям обучения, в общем количестве государственных (муниципальных) общеобразовательных учреждений |
% |
20 |
24 |
26 |
28 |
30 |
32 |
34 |
2. |
Доля обучающихся в государственных (муниципальных) общеобразовательных учреждениях, занимающихся во вторую смену, в общей численности обучающихся в государственных (муниципальных) общеобразовательных учреждениях |
% |
25,2 |
25,5 |
25,5 |
25,5 |
25,5 |
25,5 |
25,5 |
3. |
Доля государственных (муниципальных) общеобразовательных учреждений, имеющих в своей структуре спортивные залы, в общем количестве государственных (муниципальных) общеобразовательных учреждений |
% |
60,1 |
62,4 |
63 |
63 |
63 |
63 |
63 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4. |
Удовлетворенность населения качеством общего образования, от числа опрошенных |
% |
74 |
75 |
75,5 |
76 |
76,5 |
77 |
77,5 |
5. |
Доля государственных (муниципальных) общеобразовательных учреждений, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем количестве государственных (муниципальных) общеобразовательных учреждений |
% |
54,5 |
54,2 |
54 |
53,5 |
53 |
52,5 |
52 |
6. |
Доля выпускников государственных (муниципальных) общеобразовательных учреждений, не сдавших единый государственный экзамен, в общей численности выпускников государственных (муниципальных) общеобразовательных учреждений |
% |
5,9 |
4,8 |
4,6 |
4,3 |
4,25 |
4,2 |
4,1 |
7. |
Объем общеобразовательными учреждениями трафика за счет увеличения скорости каналов |
мб |
5564097 |
8012301 |
9614761 |
11537713 |
13845256 |
16614307 |
19937168 |
|
доступа к сети Интернет от 512 Кбит/сек в малокомплектных ОУ до 4 Мбит/сек в базовых ОУ с созданием безопасных условий работы-обеспечения контентной фильтрации |
|
|
|
|
|
|
|
|
8. |
Удельный вес численности детей-инвалидов, обучающихся по программам общего образования на дому с использованием дистанционных образовательных технологий, в общей численности детей-инвалидов, которым не противопоказано обучение |
% |
71 |
88 |
88 |
88 |
88 |
88 |
88 |
9. |
Количества талантливых молодых людей, получивших премии |
человек |
12 |
10 |
10 |
10 |
10 |
10 |
10 |
10. |
Количество лучших учителей, получивших денежное поощрение |
человек |
12 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
11. |
Количество педагогических работников, отнесенных к категории молодых специалистов, получающих доплаты |
человек |
253 |
300 |
305 |
310 |
315 |
315 |
315 |
12. |
Удельный вес учителей в возрасте до 30 лет в общей численности учителей общеобразовательных учреждений |
% |
33,1 |
33,2 |
33,2 |
33,2 |
33,3 |
33,3 |
33,3 |
Приложение N 4
к республиканской целевой программе
"Развитие образования в Республике Алтай
на 2013-2018 годы"
Порядок
предоставления, распределения и расходования субсидий местным бюджетам из республиканского бюджета Республики Алтай
I. Общие положения
1. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований в соответствии со сводной бюджетной росписью республиканского бюджета в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных в установленном порядке Министерству образования, науки и молодежной политики Республики Алтай (далее - Министерство) на софинансирование расходных обязательств местных бюджетов.
2. Эффективность использования субсидий и достижение муниципальными образованиями в Республике Алтай значений показателей результативности предоставления субсидий оценивается Министерством. Министерство не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным, предоставляет в Министерство финансов Республики Алтай информацию о результатах оценки эффективности использования субсидий и достижения показателей результативности.
В случае, если в отчетном финансовом году муниципальными образованиями в Республике Алтай не достигнуты установленные значения показателей результативности предоставления субсидии, размер субсидии, предусмотренной бюджету муниципального образования на текущий финансовый год, подлежит сокращению.
Сокращение размера субсидии, предусмотренной бюджету муниципального образования на текущий финансовый год, производится в размере 2 процентов размера субсидии за каждое недостигнутое значение показателей результативности предоставления субсидии.
3. Субсидии местным бюджетам перечисляются Министерством в соответствии с заключенными соглашениями на счета по учету средств местных бюджетов, открытые в территориальных органах Федерального казначейства.
4. Органы местного самоуправления предоставляют в Министерство отчет о расходовании субсидий в сроки и по форме, установленные Министерством.
5. Субсидии носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели.
6. В случае несоблюдения органом местного самоуправления в Республике Алтай условий предоставления субсидий, установленных настоящим Порядком, Министерство финансов Республики Алтай на основании сводного отчета о расходовании субсидий в разрезе муниципальных образований в Республике Алтай вправе принять решение о приостановлении предоставления субсидии.
7. Субсидии, не использованные в текущем финансовом году, могут использоваться в очередном финансовом году на цели, указанные в пунктах 9, 13, 17 настоящего Порядка, при наличии потребности в субсидиях и в соответствии с решением Министерства.
При установлении Министерством отсутствия потребности органа местного самоуправления в Республике Алтай в субсидиях их остаток подлежит возврату в доход республиканского бюджета Республики Алтай.
В случае неперечисления указанного остатка субсидий в доход республиканского бюджета Республики Алтай эти средства подлежат взысканию в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
8. Контроль за целевым использованием субсидий муниципальными образованиями в Республике Алтай осуществляет Министерство.
II. Субсидии на предоставление ежемесячной надбавки к заработной плате молодым специалистам в муниципальных образовательных учреждениях
9. Субсидии на предоставление ежемесячной надбавки к заработной плате молодым специалистам в муниципальных образовательных учреждениях предоставляются бюджетам муниципальных районов, городского округа.
10. Распределение субсидий между муниципальными районами, городским округом на предоставление ежемесячной надбавки к заработной плате молодым специалистам в муниципальных образовательных учреждениях осуществляется по формуле:
Фмсi = Фмс x Нмсi / SUM (HMci),
где Фмс1 - объем субсидии на предоставление ежемесячной надбавки к заработной плате молодым специалистам в муниципальных образовательных учреждениях i-му муниципальному району, городскому округу;
Фмс - общий объем субсидии на предоставление ежемесячной надбавки к заработной плате молодым специалистам в муниципальных образовательных учреждениях на очередной финансовый год и плановый период;
Hмci - объем расходов бюджета i-гo муниципального района, городского округа на выплату ежемесячной надбавки к заработной плате молодым специалистам в муниципальных образовательных учреждениях, рассчитанный исходя из прогнозируемой на очередной финансовый год численности молодых специалистов муниципальных образовательных учреждений и ежемесячной надбавки в размере 50% месячной ставки заработной платы (должностного оклада) с учетом районного коэффициента, установленного в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также тарифов страховых взносов в государственные внебюджетные фонды.
К молодым специалистам для данного Порядка относятся лица, поступившие на педагогическую работу в муниципальные образовательные учреждения непосредственно после окончания учреждений среднего профессионального и высшего профессионального образования и проработавшие в нем не более трех лет.
11. Субсидии на предоставление ежемесячной надбавки к заработной плате молодым специалистам в муниципальных образовательных учреждениях предоставляются соответствующим местным бюджетам при соблюдении органами местного самоуправления указанных муниципальных образований следующих условий:
а) уровня софинансирования за счет средств бюджета муниципального образования в размере не менее 1% от общего объема расходов, направляемых на предоставление ежемесячной доплаты к заработной плате молодым специалистам в муниципальных учреждениях;
б) предоставление отчетности в сроки и по форме, установленные Министерством.
12. Эффективность использования муниципальным образованием субсидии оценивается Министерством на основе следующего целевого показателя - увеличение числа педагогических работников, имеющих стаж работы в муниципальных образовательных учреждениях менее 10 лет.
III. Субсидии на модернизацию системы общего образования Республики Алтай
13. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных районов и городского округа в Республике Алтай (далее - муниципальные образования) на софинансирование расходных обязательств, возникающих при реализации комплекса мер по модернизации общего образования Республики Алтай (далее - комплекс мер), который включает одно или несколько из следующих мероприятий:
а) приобретение оборудования (компьютерное оборудование, оборудование для школьных столовых, спортивного инвентаря);
б) развитие школьной инфраструктуры (текущий ремонт с целью обеспечения выполнения требований к санитарно-бытовым условиям и охране здоровья обучающихся, а также подготовки помещений для установки оборудования);
в) модернизация общеобразовательных учреждений путем организации в них дистанционного обучения для обучающихся (увеличение пропускной способности и оплата интернет-трафика, обновление программного обеспечения и приобретение электронных образовательных ресурсов);
г) осуществление мер, направленных на проведение капитального ремонта зданий общеобразовательных учреждений.
Условиями предоставления субсидий является обязательство муниципального образования по обеспечению соответствия значений показателей, устанавливаемых нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, значениям показателей результативности предоставления субсидий, установленным соглашением между Министерством и органом местного самоуправления о предоставлении субсидии из республиканского бюджета бюджету муниципального образования на модернизацию системы общего образования (далее - соглашение).
14. В соглашении предусматриваются:
а) сведения о наличии нормативного правового акта органа местного самоуправления, устанавливающего расходное обязательство, на исполнение которого предоставляется субсидия;
б) целевое назначение субсидии;
в) условия предоставления и использования субсидии;
г) порядок осуществления контроля за исполнением обязательств, вытекающих из соглашения;
д) сроки и порядок представления отчетности об осуществлении расходов местного бюджета, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и о достигнутых значениях показателей результативности предоставления субсидии по формам, установленным Министерством.
15. Субсидии предоставляются из республиканского бюджета Республики Алтай местным бюджетам при наличии муниципальной целевой программы о модернизации системы общего образования муниципального образования и софинансирования за счет средств бюджета муниципального образования в размере не менее 1% от общего объема расходов, направляемых на модернизацию системы общего образования в муниципальных общеобразовательных учреждениях.
Распределение субсидий между муниципальными образованиями на модернизацию системы общего образования в муниципальных общеобразовательных учреждениях осуществляется по формуле:
Фмсi = Фмс x Нмсi / SUM (Нмсi),
где:
Фмсi - объем субсидии на модернизацию системы общего образования в муниципальных общеобразовательных учреждениях i-му муниципальному образованию;
Фмс - общий объем субсидии на модернизацию системы общего образования в муниципальных общеобразовательных учреждениях на очередной финансовый год и плановый период;
Нмсi - доля объема расходов бюджета i-гo муниципального образования на модернизацию системы общего образования.
16. Оценка эффективности использования и соблюдения условий предоставления субсидии осуществляется Министерством исходя из достижения значений следующих показателей результативности предоставления субсидии:
а) приобретение оборудования (компьютерное оборудование, оборудование для школьных столовых, спортивного инвентаря) для общеобразовательных учреждений, указанных в соглашении;
б) снижение доли общеобразовательных учреждений, в которых необходимо проведение текущего ремонта с целью обеспечения выполнения требований к санитарно-бытовым условиям и охране здоровья обучающихся, а также подготовки помещений для установки оборудования;
в) оплата предоставления интернет-трафика для общеобразовательных учреждений, указанных в соглашении;
г) проведение капитального ремонта зданий общеобразовательных учреждений, указанных в соглашении.
IV. Субсидии на проведение противоаварийных мероприятий в зданиях муниципальных общеобразовательных учреждений
17. Субсидии муниципальным образованиям предоставляются на финансовое обеспечение проведения противоаварийных мероприятий в зданиях муниципальных общеобразовательных учреждений.
18. Размер субсидии муниципальным образованиям определяется как объем затрат на проведение противоаварийных мероприятий в зданиях общеобразовательных учреждений, включенных в перечень аварийных объектов, финансируемых с участием средств федерального бюджета, исходя из проектно-сметной стоимости устранения аварийных ситуаций в данных общеобразовательных учреждениях.
19. Субсидии местным бюджетам предоставляются при соблюдении муниципальными образованиями следующих условий:
а) заключения соглашения между Министерством и муниципальным образованием о предоставлении субсидий из республиканского бюджета Республики Алтай местному бюджету на проведение противоаварийных мероприятий в зданиях общеобразовательных учреждений;
б) установленного уровня софинансирования за счет средств местного бюджета в размере 2% от общего объема расходов, направляемых на проведение противоаварийных мероприятии в зданиях муниципальных общеобразовательных учреждений.
20. Эффективность использования муниципальным образованием оценивается Министерством на основе следующих показателей эффективности:
а) доля использованной муниципальным образованием субсидии в общем размере субсидии, перечисленной местному бюджету;
б) доля выполненных работ по проведению противоаварийных мероприятий в зданиях общеобразовательных учреждений в общем объеме работ по проведению противоаварийных мероприятий в зданиях общеобразовательных учреждений, определенных соглашением;
в) доля отремонтированных зданий общеобразовательных учреждений в общем количестве определенных в соглашении зданий общеобразовательных учреждений, находящихся в аварийном состоянии.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Алтай от 29 января 2013 г. N 11 "Об утверждении республиканской целевой программы "Развитие образования в Республике Алтай на 2013-2018 годы"
Текст постановления опубликован на официальном портале Республики Алтай в сети "Интернет" 31 января 2013 г. (www.altai-republic.ru)
Постановлением Правительства Республики Алтай от 12 сентября 2013 г. N 251 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2014 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Республики Алтай от 24 декабря 2013 г. N 360
Постановление Правительства Республики Алтай от 20 июня 2013 г. N 151