В целях формирования условий для беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения к объектам и услугам, а также интеграции инвалидов с обществом и повышения уровня их жизни Правительство Республики Алтай постановляет:
1. Утвердить прилагаемую республиканскую целевую программу Республики Алтай "Доступная среда на 2013-2015 годы".
2. Признать утратившими силу:
постановление Правительства Республики Алтай от 10 ноября 2009 года N 254 "Доступная среда на 2010-2014 годы" (Сборник законодательства Республики Алтай, 2009, N 62 (68); 2010, N 72 (78); 2011, N 80 (86), N 83(89);
постановление Правительства Республики Алтай от 14 декабря 2010 года N 298 "О внесении изменений в республиканскую целевую программу "Социальная поддержка инвалидов в Республике Алтай на 2010-2014 годы" (Сборник законодательства Республики Алтай, 2010, N 72(78);
постановление Правительства Республики Алтай от 18 августа 2011 года N 215 "О внесении изменений в постановление Правительства Республики Алтай от 10 ноября 2009 года N 254" (Сборник законодательства Республики Алтай, 2011, N 80(86);
постановление Правительства Республики Алтай от 18 ноября 2011 года N 325 "О внесении изменений в республиканскую целевую программу "Доступная среда на 2010-2014 годы" (Сборник законодательства Республики Алтай, 2011, N 83(89).
3. Контроль за исполнением настоящего Постановления оставляю за собой.
Исполняющий обязанности |
Ю.В. Антарадонов |
Республиканская целевая программа
Республики Алтай "Доступная среда 2013-2015 годы"
(утв. постановлением Правительства Республики Алтай от 29 января 2013 г. N 12)
Паспорт
республиканской целевой программы
Наименование республиканской целевой программы |
Республиканская целевая программа Республики Алтай "Доступная среда на 2013-2015 годы" (далее - Программа) |
Основания разработки Программы |
Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года N 1662-р); постановление Правительства Российской Федерации от 17 марта 2011 года N 175 "О государственной программе Российской Федерации "Доступная среда" на 2011-2015 годы"; Федеральный закон от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации"; Федеральный закон от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации"; Федеральный закон от 10 декабря 1995 года N 195-ФЗ "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации"; Федеральный закон от 12 января 1995 года N 5-ФЗ "О ветеранах"; Федеральный закон от 3 мая 2012 года N 46-ФЗ "О ратификации Конвенции о правах инвалидов"; Федеральный закон от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных"; Закон РФ от 7 февраля 1992 года N 2300-1 "О защите прав потребителей"; Федеральный закон от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд"; Закон Республики Алтай от 25 сентября 2008 года N 83-РЗ "О Стратегии социально-экономического развития Республики Алтай на период до 2028 года"; распоряжение Правительства Республики Алтай от 6 октября 2010 года N 531-р "О создании республиканского Совета по работе с инвалидами при Правительстве Республики Алтай"; распоряжение Правительства Республики Алтай от 7 октября 2010 года N 540-р "О мерах по обеспечению беспрепятственного доступа инвалидов и других категорий маломобильных граждан к объектам инженерной, социальной и транспортной инфраструктуры в Республике Алтай"; распоряжение Правительства Республики Алтай от 25 апреля 2012 года N 249-р "Об обеспечении условий беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной инфраструктуры в Республике Алтай" |
Ответственный исполнитель Программы |
Министерство труда и социального развития Республики Алтай |
Соисполнители Программы |
Министерство регионального развития Республики Алтай; Министерство образования, науки и молодежной политики Республики Алтай; Министерство здравоохранения Республики Алтай; Министерство культуры Республики Алтай; Комитет по физической культуре и спорту Республики Алтай; Комитет занятости населения Республики Алтай |
Цель Программы |
Обеспечение доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения (далее - МГН) на территории Республики Алтай |
Основные задачи Программы |
1. Совершенствование нормативно-правовой и организационной основы создания доступной среды жизнедеятельности инвалидов и других МГН Республики Алтай. 2. Повышение уровня доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН на территории Республики Алтай. 3. Повышение доступности и качества реабилитационных услуг в Республике Алтай. 4. Информационно-методическое и кадровое обеспечение системы реабилитации и социальной интеграции инвалидов. 5. Преодоление социальной разобщенности в обществе и формирование позитивного отношения к проблемам жизнедеятельности инвалидов и других МГН в Республике Алтай |
Целевые показатели (индикаторы) Программы |
1. Принятие нормативного правового акта о порядке обеспечения доступной среды жизнедеятельности инвалидов и других МГН. 2. Доля инвалидов, положительно оценивающих уровень доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности, в общей численности инвалидов - 55,0%. 3. Доля приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов, нанесенных на карту доступности по результатам их паспортизации, среди всех приоритетных объектов на территории Республики Алтай - 90%. 4. Доля доступных (адаптированных) для инвалидов и других МГН приоритетных объектов социальной, транспортной, инженерной инфраструктуры в общем количестве приоритетных объектов - 45%. 5. Доля объектов социальной инфраструктуры, на которые сформированы паспорта доступности, среди общего количества объектов социальной инфраструктуры в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН - 90%. 6. Доля парка подвижного состава автомобильного транспорта общего пользования, оборудованного для перевозки инвалидов и других МГН в парке этого подвижного состава - 16,5%. 7. Доля учреждений профессионального образования, в которых сформирована безбарьерная среда, позволяющая обеспечить совместное обучение инвалидов и лиц не имеющих нарушений развития, в общем количестве учреждений профессионального образования - 30%. 8. Доля специалистов, прошедших обучение и повышение квалификации по вопросам реабилитации и социальной интеграции инвалидов среди всех специалистов, занятых в этой сфере - 100%. 9. Доля инвалидов, положительно оценивающих отношение населения к проблемам инвалидов, в общей численности опрошенных инвалидов - 49% |
Сроки и этапы реализации Программы |
2013-2015 годы: I этап-2013 год; II этап - 2014-2015 годы |
Объемы и источники обеспечения Программы |
Общий объем финансирования реализации мероприятий Программы составляет 34 825,23 тыс. рублей, из них: в 2013 году - 11690,23 тыс. рублей; в 2014 году - 12855,0 тыс. рублей; в 2015 году - 10280,0 тыс. рублей; - объем средств федерального бюджета (прогноз) 13930,23 тыс. рублей, из них: в 2013 году - 4605,23 тыс. рублей; в 2014 году - 5325,0 тыс. рублей; в 2015 году - 4000,0 тыс. рублей; - объем средств бюджета Республики Алтай 20 895,0 тыс. рублей, из них: в 2013 году - 7085,0 тыс. рублей; в 2014 году - 7530,0 тыс. рублей; в 2015 году - 6280,0 тыс. рублей |
Ожидаемые результаты реализации Программы |
1. Формирование условий устойчивого развития доступной среды для инвалидов и иных МГН на территории Республики Алтай. 2. Обеспечение межведомственного взаимодействия и координации работ органов местного самоуправления при формировании условий доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН в Республике Алтай. 3. Сбор и систематизация информации о доступности объектов социальной инфраструктуры и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН в Республике Алтай с целью размещения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". 4. Формирование условий доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН. 5. Обеспечение доступности подвижного состава автомобильного транспорта общего пользования, оборудованного для перевозки инвалидов и других МГН в Республике Алтай. 6. Повышение доступности и качества реабилитационных услуг для инвалидов в Республике Алтай. 7. Создание системы должного информационно-методического обеспечения, повышения квалификации и аттестации специалистов, занятых в системе реабилитации и социальной интеграции инвалидов. 8. Создание эффективно действующей системы информационного, консультативного обеспечения инвалидов и других МГН на основе традиционных и современных информационно-коммуникационных технологий, с учетом особых потребностей инвалидов. 9. Преодоление социальной разобщенности и "отношенческих" барьеров в обществе. |
I. Характеристика проблемы и обоснование необходимости решения ее программными методами
В соответствии с Законом Республики Алтай от 25 сентября 2008 года N 83-РЗ "О Стратегии социально-экономического развития Республики Алтай на период до 2028 года" приоритетными направлениями стратегического развития Республики Алтай является повышение качества жизни человеческого капитала, развитие социальной инфраструктуры объектов и услуг для жизнедеятельности граждан, проживающих на территории Республики Алтай.
Распоряжением Правительства Республики Алтай от 6 октября 2010 года N 531-р "О создании республиканского Совета по работе с инвалидами при Правительстве Республики Алтай" создан координационно-совещательный орган по реализации мероприятий обеспечения доступной среды к объектам и услугам для инвалидов Республики Алтай.
Распоряжением Правительства Республики Алтай от 7 октября 2010 года N 540-р "О мерах по обеспечению беспрепятственного доступа инвалидов и других категорий маломобильных граждан к объектам инженерной, социальной и транспортной инфраструктуры в Республике Алтай" разработан план мероприятий по обеспечению доступной среды к объектам социально-культурной сферы (далее - приоритетные объекты).
Проведение комплекса мер по реабилитации, социальной интеграции инвалидов в общество и обеспечение доступной среды является одним из приоритетных направлений социальной политики Республики Алтай.
Актуальность данной проблемы определяется большим количеством граждан с инвалидностью, приводящей к ограничению жизнедеятельности и вызывающей необходимость развития системы социальной защиты инвалидов. Инвалиды, в том числе дети-инвалиды, являются одной из самых неблагополучных категорий населения Республики Алтай, которым требуется дополнительная поддержка со стороны государства.
По статистическим данным в Республике Алтай по состоянию на 1 января 2012 года численность инвалидов составляла 27 348 инвалидов, в том числе 949 детей (на 1 января 2011 - 27 682 инвалида, в том числе 911 детей).
Доля инвалидов, проживающих на территории Республики Алтай составляет 13% от общего количества населения.
При уменьшении общей численности инвалидов остается высокой показатель инвалидности в трудоспособном возрасте 56,6 на 10 тыс. населения (показатель по РФ 51,4 на 10 тыс. населения).
Численность маломобильных групп населения - 34 933 человека или 17% от общей численности населения (211 583 чел.).
По структуре инвалидности: 1-2 группу инвалидности имеют 19 759 человек, что составляет 72,2% от общего количества инвалидов.
Инвалидов колясочников - 492 (в т.ч. 281 ребенок); инвалидов по зрению 188 (в т.ч. 68 детей); инвалидов по слуху 145 (в т.ч. 77 детей).
Несмотря на предпринимаемые меры остается нерешенной важнейшая социальная задача - создание равных возможностей для инвалидов и других МГН.
По результату проведенного мониторинга (апрель-май 2012 года) на территории Республики Алтай уровень обеспеченности объектов социальной инфраструктуры пандусами составил 22,5%:
объектов здравоохранения - 16,8%;
объектов образования - 30,3%;
объектов культуры - 16,0%;
объектов социальной защиты населения - 23%;
объектов почтовой связи - 8%.
Обеспеченность парковочными местами для автотранспорта инвалидов на территории Республики Алтай составила - 9%.
Таким образом, анализируя данные мониторинга можно сделать выводы, что объекты социальной инфраструктуры на территории Республики Алтай в большинстве своем не приспособлены для доступа инвалидов.
Состояние материально-технической базы учреждений и их территориальная доступность, методическая обеспеченность, отсутствие специалистов в области реабилитации инвалидов (специалисты по адаптивной физкультуре, реабилитологи) не соответствуют современным требованиям оказания реабилитационной услуги.
Учитывая, что различные этапы комплексной реабилитации инвалидов осуществляются в учреждениях различной ведомственной принадлежности, эффективное решение вопросов социальной поддержки инвалидов, в том числе детей-инвалидов, возможно только при консолидации усилий и эффективного межведомственного взаимодействия.
Республиканской целевой программой "Доступная среда на 2010-2014 годы", утвержденной постановлением Правительства Республики Алтай от 10 ноября 2009 года N 254 (в ред. от 18.11.2011 г.), были заложены и реализованы основы региональной социальной политики, направленной на:
формирование системы реабилитации и интеграции инвалидов в общество, адресной поддержки инвалидов, общественных объединений инвалидов;
развитие сети реабилитационных учреждений и услуг;
развитие социального партнерства с общественными объединениями инвалидов Республики Алтай.
Действие республиканской целевой программы "Доступная среда на 2010-2014 годы" следует рассматривать как начальный этап в системной работе с инвалидами и при утверждении проекта программы "Доступная среда на 2013-2015 годы" постановлением Правительства Республики Алтай будет признана утратившей силу.
Для выхода на новый уровень организации работы с инвалидами разработана республиканская целевая программа "Доступная среда на 2013-2015 годы" (далее - Программа).
В Программе предусмотрены мероприятия по обеспечению доступной среды жизнедеятельности для инвалидов и других МГН на территории Республики Алтай программно-целевым методом.
Необходимость комплексного решения проблемы программно-целевым методом обусловлена рядом объективных причин:
масштабностью, сложностью и многообразием решения проблемы, что предполагает разработку и осуществление комплекса программных мероприятий, взаимосвязанных с целями, ресурсами, сроками реализации и исполнителями;
потребностью координировать усилия органов государственной и муниципальной власти Республики Алтай и общественных организаций инвалидов;
длительностью решения проблемы.
Реализация мероприятий Программы позволит к 2016 году:
стабилизировать численность инвалидов в Республике Алтай, а по возрастным группам (детям-инвалидам и инвалидам трудоспособного возраста) снизить;
уменьшить выход на инвалидность лиц с умеренными ограничениями жизнедеятельности вследствие их компенсации или устранения в результате своевременно проведенных реабилитационных мероприятий;
повысить качество жизни инвалидов и других маломобильных граждан, проживающих на территории Республики Алтай.
Также программно-целевой метод, исходя из целей и задач решения проблем, позволит выделить направления финансирования, определить приоритетность тех или иных мероприятий в рамках Программы, увеличить объем и качество предоставляемых реабилитационных услуг.
Значимость и необходимость федерального софинансирования объясняется масштабностью расходных обязательств при реализации основных программных мероприятий по обеспечению доступной среды для инвалидов, проживающих на территории Республики Алтай и недостаточностью финансовых средств в региональном бюджете.
II. Основные цели, задачи Программы и важнейшие целевые показатели (индикаторы) Программы
Основная цель Программы: обеспечение доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения на территории Республики Алтай.
Для решения поставленной цели определены следующие задачи:
1. Совершенствование нормативно-правовой и организационной основы создания доступной среды жизнедеятельности инвалидов и других МГН.
2. Повышение уровня доступности объектов и услуг в приоритетных (основных) сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН на территории Республики Алтай.
3. Повышение доступности и качества реабилитационных услуг (развитие системы реабилитации и социальной интеграции инвалидов) Республики Алтай.
4. Информационно-методическое и кадровое обеспечение системы реабилитации и социальной интеграции инвалидов.
5. Преодоление социальной разобщенности в обществе и формирование позитивного отношения к проблемам жизнедеятельности инвалидов и других МГН.
В соответствии с поставленными задачами определен комплекс целевых показателей (индикаторов) Программы "Доступная среда на 2013-2015 годы", отражающий результаты деятельности исполнителей республиканской программы по обеспечению доступной среды для инвалидов и других МГН на территории Республики Алтай.
Целевые индикаторы Программы:
доля инвалидов, положительно оценивающих уровень доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности, в общей численности инвалидов в 2013 г. - 34,7%; 2014 г. - 44,6%; 2015 г. - 55,0%;
доля приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов, нанесенных на карту доступности по результатам их паспортизации, среди всех приоритетных объектов на территории Республики Алтай в 2013 г. - 40,0%; 2014 г. - 70%; 2015 г. - 90%;
доля доступных (адаптированных) для инвалидов и других МГН приоритетных объектов социальной, транспортной, инженерной инфраструктуры в общем количестве приоритетных объектов в 2013 г. - 30,0%; 2014 г. - 37,5%; 2015 г. - 45%;
доля объектов социальной инфраструктуры, на которые сформированы паспорта доступности, среди общего количества объектов социальной инфраструктуры в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН в 2013 г. - 40,0%; 2014 г. - 70%; 2015 г. - 90%;
доля парка подвижного состава автомобильного транспорта общего пользования, оборудованного для перевозки инвалидов и других МГН в парке этого подвижного состава в 2013 г. - 13,0%; 2014 г. - 14,8%; 2015 г. - 16,5%;
доля учреждений профессионального образования, в которых сформирована безбарьерная среда, позволяющая обеспечить совместное обучение инвалидов и лиц не имеющих нарушений развития, в общем количестве учреждений профессионального образования в 2013 г. - 10,0%; 2014 г. - 20,0%; 2015 г. - 30,0%;
доля специалистов, прошедших обучение и повышение квалификации по вопросам реабилитации и социальной интеграции инвалидов среди всех специалистов, занятых в этой сфере в 2013 г. - 50%; 2014 г. - 75%; 2015 г. - 100%;
доля инвалидов, положительно оценивающих отношение населения к проблемам инвалидов, в общей численности опрошенных инвалидов в 2013 г. - 40%; 2014 г. - 45%; 2015 г. - 49%.
III. Сроки и этапы реализации Программы
Решение поставленных задач будет осуществляться в ходе реализации Программы с 2013 по 2015 годы в 2 этапа:
первый этап - 2013 год;
второй этап - 2014-2015 годы.
На первом этапе предполагается решение задач по совершенствованию нормативно-правовой и организационной основы создания доступной среды жизнедеятельности инвалидов и других МГН на территории Республики Алтай.
Оценка состояния доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН путем социологического исследования социальных потребностей инвалидов, проведения инвентаризации, анкетирования, паспортизации приоритетных объектов социальной инфраструктуры для выявления существующих ограничений и барьеров, препятствующих доступности среды для инвалидов и оценки потребности в их устранении.
Второй этап предполагает выполнение Программы - анализ, обобщение и оценка выполненных мероприятий, достижение целевых индикаторов и разработка последующих этапов совершенствования системы социальной интеграции инвалидов и других МГН.
IV. Перечень программных мероприятий
Программные мероприятия включают четыре раздела по наиболее актуальным в настоящее время направлениям обеспечения доступности объектов социальной инфраструктуры в Республике Алтай, повышения качества оказания реабилитационных услуг, предоставления специальных услуг транспортного обслуживания.
Основные принципы разработки программных мероприятий:
нормативность организационно-методической основы при реализации мероприятий Программы;
последовательность реализации программных мероприятий, с учетом поставленных задач Программы;
комплексность в обеспечении доступности физических, социальных, экономических, культурных, информационно-правовых потребностей инвалидов и других МГН, проживающих на территории Республики Алтай;
преемственность и согласованность межведомственного взаимодействия при осуществлении программных мероприятий.
Задача 1. Для совершенствования нормативно-правовой и организационной основы создания доступной среды жизнедеятельности инвалидов и других МГН, проживающих в Республике Алтай, утверждены следующие нормативные правовые акты:
распоряжение Правительства Республики Алтай от 6 октября 2010 года N 531-р "О создании республиканского Совета по работе с инвалидами при Правительстве Республики Алтай";
распоряжение Правительства Республики Алтай от 7 октября 2010 года N 540-р "О мерах по обеспечению беспрепятственного доступа инвалидов и других категорий маломобильных граждан к объектам инженерной, социальной и транспортной инфраструктуры в Республике Алтай";
распоряжение Правительства Республики Алтай от 25 апреля 2012 года N 249-р "Об обеспечении условий беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной инфраструктуры в Республике Алтай";
подготовлен проект распоряжения об утверждении порядка организации работы по паспортизации приоритетных объектов социальной инфраструктуры Республики Алтай;
подготовлен проект постановления об утверждении республиканской целевой программы Республики Алтай "Доступная среда на 2013-2015 годы".
Задача 2. Для решения задачи повышения уровня доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН на территории Республики Алтай проведен мониторинг приоритетных объектов социальной инфраструктуры.
По результату проведенного мониторинга (апрель-май 2012 года) на территории Республики Алтай уровень обеспеченности объектов социальной инфраструктуры пандусами составил 22,5%:
объектов здравоохранения - 16,8%;
объектов образования - 30,3%;
объектов культуры - 16,0%;
объектов социальной поддержки населения - 23%.
На основании анализа проведенного мониторинга определены следующие программные мероприятия:
паспортизация и адаптация объектов здравоохранения Республики Алтай;
паспортизация и адаптация объектов образования Республики Алтай;
паспортизация и адаптация объектов культуры Республики Алтай;
паспортизация и адаптация объектов социальной поддержки населения Республики Алтай.
Мероприятия, направленные на адаптацию доступности приоритетных объектов социальной инфраструктуры в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов в Республике Алтай:
возведение внешних и внутренних пандусов;
устройство (ремонт) входных групп;
дооборудование объектов социальной инфраструктуры терминалами с системой синхронного вывода речевой (текстовой) информации об оказываемых услугах;
графические схемы маршрута объекта с учетом категории ограничения жизнедеятельности (тактильные, контрастные приспособления);
устройство "тревожных" кнопок для вызова;
оснащение визуальной звуковой и тактильной информацией объектов социальной защиты населения (в т.ч. сигнализации об опасности) в психоневрологическом интернате и домах интернатах Республики Алтай;
дооборудование техническими средствами адаптации санитарно-гигиенических помещений для инвалидов в объектах социальной инфраструктуры Республики Алтай.
Задача 3. Для решения задачи повышения доступности и качества реабилитационных услуг (развитие системы реабилитации и социальной интеграции инвалидов) в Республике Алтай на базе бюджетного учреждения Республики Алтай "Республиканский реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями" создана мобильная социальная служба и служба социального сопровождения семей, имеющих детей-инвалидов для улучшения социального обслуживания и адресной поддержки инвалидов (детей-инвалидов) семей, имеющих детей-инвалидов.
Разработан комплекс мероприятий для осуществления следующих видов услуг:
социокультурная реабилитация;
социально-средовая реабилитация;
физкультурно-оздоровительная реабилитация.
информационно-методическое обеспечение.
Для повышения качества оказания реабилитационных услуг определены мероприятия по усилению материально-технической базы учреждений социальной поддержки населения, оказывающих комплексные реабилитационные услуги.
Задача 4. Для решения задачи информационно-методического и кадрового обеспечения системы реабилитации и социальной интеграции инвалидов в Республике Алтай определены следующие мероприятия:
повышение квалификации, подготовка, переподготовка специалистов учреждений социальной поддержки населения;
повышение квалификации, подготовка, переподготовка специалистов учреждений образования;
повышение квалификации, подготовка, переподготовка специалистов учреждений здравоохранения.
Разработка и издание методического руководства по организации межведомственного взаимодействия при реализации мероприятий Программы.
Разработка и издание методического руководства по вопросам оказания реабилитационных услуг в сфере здравоохранения, образования, социальной защиты населения на территории Республики Алтай
Задача 5. Для преодоления социальной разобщенности в обществе и формирования позитивного отношения к проблемам жизнедеятельности инвалидов и других МГН в Республике Алтай определены мероприятия по проведению республиканских социально значимых мероприятий, направленных на интеграцию в общество инвалидов (детей-инвалидов) семей, имеющих детей-инвалидов (декада инвалидов, фестивали, конкурсы, семинары, конференции, спартакиады среди детей-инвалидов).
Перечень программных мероприятий с определением федерального софинансирования (прогноз) представлен в приложении N 5.
V. Ресурсное обеспечение Программы
Источники финансирования мероприятий Программы - средства бюджета Республики Алтай и федеральный бюджет. Финансирование мероприятий Программы рассчитано на три года.
Общий объем финансирования на 2013-2015 годы составляет 34 825,23 тыс. рублей, в том числе из регионального бюджета 20 895,0 тыс. рублей, федерального бюджета 13 930,23 рублей (прогноз).
Сводные показатели ресурсного обеспечения представлены в приложении N 2.
VI. Управление и контроль реализации Программы
Контроль за реализацией мероприятий, координация деятельности соисполнителей Программы осуществляется ответственным исполнителем Программы - Министерством труда и социального развития Республики Алтай при содействии Министерства регионального развития Республики Алтай, Министерства экономического развития и инвестиций Республики Алтай.
Ответственный исполнитель республиканской Программы:
разрабатывает в пределах своей компетенции нормативные правовые и организационно-распорядительные документы, необходимые для реализации Программы на территории Республики Алтай;
осуществляет мониторинг (сбор, систематизация) обеспечения доступной среды (сводный) к объектам (услугам) социальной инфраструктуры для инвалидов и других МГН на территории Республики Алтай;
анализирует и формирует предложения по рациональному использованию финансовых ресурсов Программы, уточняет размер затрат на реализацию программных мероприятий на очередной финансовый год.
Соисполнители мероприятий Программы осуществляют организацию исполнения мероприятий в установленные сроки, при необходимости - выступают инициаторами корректировки программных мероприятий, источников и объемов их финансирования (с учетом результатов оценки эффективности.
На основе системной паспортизации объектов и услуг по обеспечению доступности для инвалидов и МГН по ведомственной принадлежности создают общедоступный сайт (ведомственный) "Карта доступности объектов":
социальной поддержки населения;
образования;
физической культуры и спорта;
культуры;
транспорта;
информации и связи;
жилищного фонда;
потребительского рынка.
Для оперативного контроля (мониторинга) исполнения мероприятий исполнители Программы 1 раз в полугодие до 5 числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляют информацию о выполнении мероприятий Программы в Министерство труда и социального развития Республики Алтай и в Министерство регионального развития Республики Алтай.
Ответственный исполнитель Программы ежегодно представляет отчет в Министерство труда и социальной защиты России отчетную информацию:
о системе эффективности реализации программных мероприятий, выполненных на основе софинансирования и достижения показателей (индикаторов) Программы (приложение N 1);
об осуществлении расходов бюджета Республики Алтай, источником финансового обеспечения которых являются субсидии из федерального бюджета бюджету Республики Алтай на софинансирование расходов по реализации мероприятий, включенных в Программу (приложение N 3);
о достижении значений показателей результативности предоставления субсидии из федерального бюджета бюджету Республики Алтай на софинансирование расходов по реализации мероприятий, включенных в Программу (приложение N 4).
Продление Программы, а также включение в нее новых разделов и мероприятий, утверждение изменений осуществляются в порядке, установленном для разработки и реализации целевых программ в субъекте Российской Федерации.
VII. Оценка эффективности реализации Программы
Программа относится к числу программ, имеющих важное социально-экономическое значение.
Программные мероприятия направлены на:
развитие мер социальной поддержки;
повышение качества жизни на основе формирования доступной среды приоритетных объектов социальной инфраструктуры Республики Алтай;
повышение качества реабилитационных услуг путем организации межведомственного взаимодействия и повышения квалификации специалистов по направлениям деятельности.
Для оценки эффективности реализации мероприятий Программы в перечень показателей и индикаторов включены обязательные, полностью соответствующие аналогичным показателям государственной программы Российской Федерации "Доступная среда на 2011-2015 годы".
Кроме того, социальная эффективность при реализации мероприятий Программы "Доступная среда на 2013-2015 годы" в Республике Алтай будет выражаться в снижении социальной напряженности в обществе за счет:
увеличения уровня информированности инвалидов и других МГН о доступных социально значимых объектах и услугах, о формате их предоставления;
преодоления социальной изоляции и включенности инвалидов и других МГН в жизнь общества, в том числе в совместные с другими гражданами мероприятия (в т.ч. досуговые, культурные, спортивные);
- информационных компаний и акций в средствах массовой информации в освещении проблем инвалидов;
- повышения уровня реабилитационных услуг (медико-восстановительных, социально-средовых, социокультурных, физкультурно-оздоровительных).
Экономическая эффективность Программы будет обеспеченна путем рационального использования денежных средств (федерального, регионального) при реализации программных мероприятий.
Приложение N 1
к республиканской целевой программе
Республики Алтай "Доступная среда на
2013-2015 годы"
Система
целевых показателей (индикаторов) республиканской целевой программы Республики Алтай "Доступная среда на 2013-2015 годы"
Цель и задачи Программы субъекта Российской Федерации |
Перечень целевых показателей (индикаторов) |
Фактическое значение на момент разработки Программы субъекта Российской Федерации |
Изменение значений по годам реализации Программы субъекта Российской Федерации (в процентах) |
Планируемое значение на момент окончания действия Программы субъекта Российской Федерации |
||
|
|
|
2013 год |
2014 год |
2015 год |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Цель Программы - обеспечение доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН на территории Республики Алтай |
Доля инвалидов, положительно оценивающих уровень доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности, в общей численности инвалидов на территории Республики Алтай. |
28,6 |
34,7 |
44,6 |
55,0 |
55,0 |
Задача N 1. Совершенствование нормативно-правовой и организационной основы создания доступной среды жизнедеятельности инвалидов и других МГН |
Принятие регионального нормативного правового акта о порядке обеспечения доступной среды жизнедеятельности инвалидов и других МГН на территории Республики Алтай |
|
|
|
|
|
Задача N 2. Повышение уровня доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН |
Доля приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов, нанесенных на карту доступности по результатам их паспортизации, среди всех приоритетных объектов и услуг на территории Республики Алтай |
0 |
40,0 |
70,0 |
90,0 |
90,0 |
|
Доля доступных (адаптированных) для инвалидов и других МГН приоритетных объектов социальной инфраструктуры в общем количестве приоритетных объектов Республики Алтай |
24,0 |
30,0 |
37,5 |
45,0 |
45,0 |
|
Доля объектов социальной инфраструктуры, на которые сформированы паспорта доступности, среди общего количества объектов социальной инфраструктуры в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН |
|
40,0 |
70,0 |
90,0 |
90,0 |
|
Доля парка подвижного состава автомобильного транспорта общего пользования, оборудованного для перевозки инвалидов и других МГН |
5,0 |
13,0 |
14,8 |
16,5 |
16,5 |
Задача N 3. Повышение доступности и качества реабилитационных услуг (развитие системы реабилитации и социальной интеграции инвалидов) в Республике Алтай |
Доля учреждений профессионального образования, в которых сформирована универсальная безбарьерная среда, позволяющая обеспечить совместное обучение инвалидов со здоровыми сверстниками, в общем количестве учреждений профессионального образования |
5,0 |
10,0 |
20,0 |
30,0 |
30,0 |
Задача N 4. Информационно-методическое и кадровое обеспечение системы реабилитации и социальной интеграции инвалидов |
|
|
|
|
|
|
Задача N 5. Преодоление социальной разобщенности в обществе и формирование позитивного отношения к проблемам жизнедеятельности инвалидов |
Доля специалистов, прошедших обучение и повышение квалификации по вопросам реабилитации и социальной интеграции инвалидов среди всех специалистов, занятых в этой сфере |
40,0 |
50,0 |
75,0 |
100,0 |
100,0 |
Доля инвалидов, положительно оценивающих отношение населения к проблемам инвалидов, в общей численности опрошенных инвалидов |
35,0 |
40,0 |
45,0 |
49,0 |
49,0 |
Приложение N 2
к республиканской целевой программе
Республики Алтай "Доступная среда
на 2013-2015 годы"
Объем
ресурсного обеспечения Программы субъекта Российской Федерации
Источники финансирования и направления расходов |
Объем финансирования на 2013-2015 годы |
В том числе тыс. руб. |
||
2013 год |
2014 год |
2015 год |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Всего |
34 825,23 |
11690,23 |
12855,0 |
10280,0 |
в том числе: |
|
|
|
|
федеральный бюджет (прогноз) |
13 930,23 |
4605,23 |
5325,0 |
4000,0 |
бюджет Республики Алтай |
20 895,0 |
7085,0 |
7530,0 |
6280,0 |
Приложение N 3
к республиканской целевой программе
Республики Алтай "Доступная среда
на 2013-2015 годы"
Отчет
об осуществлении расходов бюджета субъекта Российской Федерации (местных бюджетов), источником финансового обеспечения которых являются субсидии из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации на софинансирование расходов по реализации мероприятий, включенных в программу субъекта Российской Федерации, разработанную на основе примерной программы субъекта Российской Федерации по обеспечению доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения за____________201_ года
Наименование уполномоченного органа
исполнительной власти субъекта Российской Федерации
____________________________________________________________________
Периодичность: квартальная, годовая
1. Об использовании межбюджетных трансфертов из федерального бюджета на реализацию Программы субъекта Российской Федерации и (или) муниципальных программ, предусматривающих осуществление мероприятий, включенных в программу субъекта Российской Федерации, разработанную на основе примерной программы субъекта Российской Федерации по обеспечению доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения
Наименование бюджета _______________________________________________
Единица измерения: руб.
Наименование межбюджетного трансферта |
Код целевой статьи расходов по БК |
Код доходов по целевой статье расходов по БК |
Остаток средств федерального бюджета на начало отчетного периода |
Поступило средств из федерального бюджета |
Кассовый расход |
Восстановлено остатков межбюджетного трансферта прошлых лет |
Возвращено неиспользованных остатков средств федерального бюджета прошлых лет в федеральный бюджет |
Возвращено средств из федерального бюджета |
Остаток средств федерального бюджета на конец отчетного периода |
|||
всего |
в том числе потребность в котором подтверждена |
всего (гр. 5+гр.7+гр.9-гр.8-(гр.10-гр.11" |
в том числе подлежащий возврату в федеральный бюджет |
|||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
1 Бюджетный кодекс Российской Федерации.
2. Об осуществлении расходов бюджета субъекта Российской Федерации (местных бюджетов) на реализацию Программы субъекта Российской Федерации и (или) муниципальных программ, предусматривающих осуществление мероприятий, включенных в Программу субъекта Российской Федерации, разработанную на основе примерной программы субъекта Российской Федерации по обеспечению доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения
Наименование бюджета
____________________________________________________________________ ______________
Единица измерения: руб.
N п/п |
Наименование мероприятий Программы субъекта Российской Федерации и (или) муниципальных программ |
Объем средств бюджета субъекта Российской Федерации (местных бюджетов) |
Объем использованных средств бюджета субъекта Российской Федерации (местных бюджетов) |
Остаток неиспользованных средств бюджета субъекта Российской Федерации (местных бюджетов) и причины его возникновения |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
|
|
|
|
Итого: |
|
|
|
Руководитель _______________________ ________ _____________________
(наименование уполномоченного (подпись) (расшифровка подписи)
органа исполнительной власти
субъекта Российской Федерации)
Главный бухгалтер ________ ________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
"____" _______________201 __г.
М.П.
Приложение N 4
к республиканской целевой программе
Республики Алтай "Доступная среда
на 2013-2015 годы"
Отчет
о достижении значений показателей результативности предоставления субсидии из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации на софинансирование расходов по реализации мероприятий, включенных в программу субъекта Российской Федерации, разработанную на основе примерной Программы субъекта Российской Федерации по обеспечению доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения за____________201_год
Наименование уполномоченного органа
исполнительной власти субъекта Российской Федерации
____________________________________________________________________
Периодичность: годовая
Цели и задачи Программы субъекта Российской Федерации |
Наименование целевого показателя Программы субъекта Российской Федерации 1 |
Изменение значений целевого показателя Программы субъекта Российской Федерации |
|||
|
|
201__ год (предшествующий отчетному) |
201__ год (отчетный) |
201__ год (следующий за отчетным) |
|
|
|
|
плановое |
фактическое |
плановое |
|
|
|
|
|
|
Руководитель _______________________ ________ _____________________
(наименование уполномоченного (подпись) (расшифровка подписи)
органа исполнительной власти
субъекта Российской Федерации)
1 В случае если целевой показатель программы субъекта Российской Федерации не будет достигнут, необходимо указать причину (с обоснованием), а также представить информацию о предпринятых мерах для достижения установленного показателя.
Приложение N 5
к республиканской целевой программе
Республики Алтай "Доступная среда
на 2013-2015 годы"
Перечень
программных мероприятий
N п/п |
Программные мероприятия, обеспечивающие выполнение задачи |
Соисполнители Программы |
Источники финансирования |
Объемы финансирования, тыс. рублей |
Целевая группа и ожидаемый результат от реализованных программных мероприятий |
|||
всего |
в том числе по годам: |
|||||||
2013 |
2014 |
2015 |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
|
1. Совершенствование нормативно-правовой и организационной основы создания доступной среды жизнедеятельности инвалидов и других МГН (задача 1) |
|||||||
1.1. |
Разработать проект распоряжения Правительства Республики Алтай об утверждении порядка организации работы по паспортизации приоритетных объектов социальной инфраструктуры Республики Алтай |
Министерство труда и социального развития Республики Алтай |
|
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Обеспечение межведомственного взаимодействия с привлечением представителей общественных организаций в создании условий доступности приоритетных объектов и услуг в Республике Алтай |
|
2. Повышение уровня доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН на территории Республики Алтай (задача 2) |
|||||||
2.1. |
Паспортизация объектов социальной инфраструктуры Республики Алтай |
Министерство труда и социального развития Республики Алтай |
|
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Мониторинг уровня обеспечения беспрепятственной среды в приоритетных объектах Республики Алтай |
2.2 |
Адаптация объектов здравоохранения |
Министерство здравоохранения Республики Алтай |
Бюджет Республики Алтай |
1800,0 |
600,0 |
600,0 |
600,0 |
|
. |
|
|
Бюджет РФ |
1580,23 |
380,23 |
600,0 |
600,0 |
Возведение внешних пандусов в 33 объектах, внутренних пандусов в 5 объектах; устройство (ремонт) входных групп в 8 учреждениях; устройство тревожных кнопок для вызова в 35 объектах |
2.3 |
Адаптация объектов образования |
Министерство образования, науки и молодежной политики Республики Алтай |
Бюджет Республики Алтай |
1450,0 |
500,0 |
500,0 |
450,0 |
Возведение внешних пандусов в 26 объектах, внутренних пандусов в 4 объектах; устройство (ремонт) входных групп в 2-х учреждениях; |
. |
|
|
Бюджет РФ |
1250, 0 |
300,0 |
500,0 |
450,0 |
устройство тревожных кнопок для вызова в 10 объектах |
2.4. |
Адаптация объектов культуры |
Министерство культуры Республики Алтай |
Бюджет Республики Алтай |
1100,0 |
300,0 |
500,0 |
300,0 |
Возведение внешних пандусов в 15 объектах, внутренних пандусов в 1 |
|
|
|
Бюджет РФ |
900,0 |
100,0 |
500,0 |
300,0 |
объекте; устройство (ремонт) входных групп в 1 учреждении; устройство тревожных кнопок для вызова в 10 объектах |
2.5 |
Адаптация объектов социальной поддержки населения |
Министерство труда и социального развития Республики Алтай |
Бюджет Республики Алтай |
1250,0 |
400,0 |
400,0 |
450,0 |
Возведение внешних пандусов в 20 объектах, внутренних пандусов в 8 объектах; устройство (ремонт) входных групп в 7 учреждениях; |
|
|
|
Бюджет РФ |
1250,0 |
400,0 |
400,0 |
450,0 |
устройство тревожных кнопок для вызова в 17 объектах |
2.6 |
Дооборудование объектов социальных инфраструктур Республики Алтай для инвалидов и других МГН техническими средствами адаптации: -устройство в объектах социальной инфраструктуры терминалов с системой синхронного вывода речевой (текстовой) информации об оказываемых услугах; - графические схемы маршрута объекта с учетом категории ограничения жизнедеятельности инвалидов (тактильные, контрастные приспособления); -оснащение визуальной, звуковой, тактильной информацией в объектах социальной защиты населения (дома-интернаты, психоневрологический интернат); - санитарно-гигиенических помещений для инвалидов в объектах социальной инфраструктуры Республики Алтай |
Министерство труда и социального развития Республики Алтай, Министерство образования, науки и молодежной политики Республики Алтай, Министерство культуры Республики Алтай, Министерство здравоохранения Республики Алтай, Комитет занятости населения Республики Алтай |
Бюджет Республики Алтай |
2800,0 |
900,0 |
900,0 |
1000,0 |
Дооборудование объектов здравоохранения (11 объектов); |
Бюджет РФ |
2800,0 |
900,0 |
900,0 |
1000,0 |
образования (6 объектов); культуры (5 объектов); социальной защиты населения (12 объектов) |
|||
|
3. Повышение доступности и качества реабилитационных услуг (развитие системы реабилитации и социальной интеграции инвалидов) Республики Алтай (задача 3) |
|||||||
3.1. |
Организация работы мобильной социальной службы на базе Бюджетного учреждения Республики Алтай "Республиканский реабилитационный Центр для детей и подростков с ограниченными возможностями" (проект "Ступеньки творчества") |
Министерство труда и социального развития Республики Алтай |
Бюджет Республики Алтай |
400,0 |
100,0 |
150,0 |
150,0 |
Улучшение социального обслуживания и адресной поддержки детей-инвалидов и семей с детьми-инвалидами, проживающих в отдаленных районах, приравненных к территориям Крайнего Севера: - Кош-Агачский район (134 ребенка-инвалида, 129 семей с детьми-инвалидами); - Улаганский район (89 детей-инвалидов, 85 семей с детьми-инвалидами). Выезд бригады мобильной службы - 2 раза в год |
3.2. |
Организация работы службы социального сопровождения семей, имеющих детей-инвалидов на базе Бюджетных учреждений Республики Алтай "Республиканский реабилитационный Центр для детей и подростков с ограниченными возможностями" и "Республиканский психоневрологический интернат" |
Министерство труда и социального развития Республики Алтай |
Бюджет Республики Алтай |
350,0 |
50,0 |
150,0 |
150,0 |
Обеспечить предоставление специализированных услуг сопровождения семей (933 семьям), имеющих детей-инвалидов, с тяжелыми ограничениями в передвижении (281 ребенок), с нарушениями слуха (77 детей), зрения (68 детей) и с умственной отсталостью (132 ребенка) - всего 558 детей |
3.3. |
Осуществление на основании индивидуальных программ реабилитации детей-инвалидов и молодых инвалидов посещения плавательного бассейна |
Министерство труда и социального развития Республики Алтай |
Бюджет Республики Алтай |
100,0 |
30,0 |
30,0 |
40,0 |
Проведение социокультурной, восстановительно-медицинской реабилитации путем организации посещения бассейна инвалидов, в т.ч. детей-инвалидов (650 посещений в год: 65 человек по 10 посещений) |
3.4. |
Осуществление социально-средовой реабилитации среди маломобильных инвалидов пожилого возраста организация выезда в Чемальский район (остров "Патмос") |
Министерство труда и социального развития Республики Алтай |
Бюджет Республики Алтай |
100,0 |
30,0 |
30,0 |
40,0 |
Организация социально-средовой реабилитации путем ежегодного выезда пожилых маломобильных граждан в Чемальский район 2 раза в год по 20 человек |
3.5. |
2.2.5. Обеспечение профессиональной реабилитации инвалидов и других лиц с ограничением жизнедеятельности, в т.ч.: - профессиональная ориентация; - трудоустройство инвалидов, обратившихся в службу занятости |
Министерство труда и социального развития Республики Алтай, Комитет занятости населения Республики Алтай |
Бюджет Республики Алтай |
250,0 |
50,0 |
100,0 |
100,0 |
Профессиональная ориентация: 1200 чел. ежегодно, в соответствии с индивидуальной программой реабилитации. Трудоустройство инвалидов, обратившихся в службу занятости (30 чел. ежегодно) |
3.6. |
2.2.6. Организация тематических туристических экскурсии для инвалидов (включая детей-инвалидов), имеющих трудности с передвижением, с нарушением слуха и зрения и с умственной отсталостью |
Министерство культуры Республики Алтай |
Бюджет Республики Алтай |
60,0 |
0,0 |
30,0 |
30,0 |
Организация социокультурной реабилитации (посещение музея, библиотеки, театра) |
3.7. |
Организация интегрированных площадок для отдыха и оздоровления детей-инвалидов и их здоровых сверстников, семей с детьми-инвалидами на базе автономного учреждения дополнительного образования детей Республики Алтай "Детский оздоровительно-образовательный центр "Манжерок" |
Министерство образования, науки и молодежной политики Республики Алтай |
Бюджет Республики Алтай |
450,0 |
150,0 |
150,0 |
150,0 |
Создание условий отдыха и оздоровления детей-инвалидов (16 путевок ежегодно), интеграция детей-инвалидов в среду здоровых сверстников, формирование новых социальных навыков |
3.8 |
Приобретение низкопольного автотранспорта для учреждений социального обслуживания в районах, приравненных к территориям Крайнего Севера |
Министерство труда и социального развития Республики Алтай |
Бюджет Республики Алтай |
2250,0 |
1125,0 |
1125,0 |
0,0 |
Приобретение 4 единиц низкопольного автотранспорта для учреждений социального обслуживания в районах, приравненных к территориям Крайнего Севера: |
|
|
|
Бюджет РФ |
2250,0 |
1125,0 |
1125,0 |
0,0 |
-Кош-Агачский район (2577 инвалидов); -Улаганский район (1403 инвалида); - Онгудайский район (2167 инвалидов) |
3.9. |
Обустройство тротуаров и подъездных путей к первоочередным приоритетным объектам социальной инфраструктуры для инвалидов |
Министерство труда и социального развития Республики Алтай Министерство регионального развития Республики Алтай |
Бюджет Республики Алтай |
3000,0 |
1000,0 |
1000,0 |
1000,0 |
Обеспечение беспрепятственного доступа и безопасности подъездных путей |
Бюджет РФ |
3000,0 |
1000,0 |
1000,0 |
1000,0 |
||||
3.10. |
Обустройство игровых площадок для детей-инвалидов реабилитационных центров |
Министерство труда и социального развития Республики Алтай Министерство регионального развития Республики Алтай |
Бюджет Республики Алтай |
400,0 |
200,0 |
100,0 |
100,0 |
Обеспечение передвижения и отдыха для детей-инвалидов |
Бюджет РФ |
400,0 |
200,0 |
100,0 |
100,0 |
||||
3.11. |
Организация информационного обеспечения для инвалидов (субтитрирование телевизионной программы "Новости Горного Алтая" |
Министерство труда и социального развития Республики Алтай Министерство культуры Республики Алтай |
Бюджет Республики Алтай |
500,0 |
200,0 |
200,0 |
100,0 |
Развитие услуг по социально-средовой и социокультурной реабилитации инвалидов |
Бюджет РФ |
500,0 |
200,0 |
200,0 |
100,0 |
||||
|
4. Информационно-методическое и кадровое обеспечение системы реабилитации и социальной интеграции инвалидов (задача 4) |
|||||||
. |
Информационно-методическое и кадровое обеспечение: |
|||||||
4.1. |
Повышение квалификации, подготовка и переподготовка специалистов учреждений социальной защиты по реабилитационной работе (медицинская, социально-средовая, психолого-педагогическая, физкультурно-оздоровительная) и по обеспечению доступной среды объектов социальной инфраструктуры |
Министерство труда и социального развития Республики Алтай |
Бюджет Республики Алтай |
200,0 |
50,0 |
50,0 |
100,0 |
Повышение квалификации 15 специалистов ежегодно |
4.2 |
Повышение квалификации, подготовка и переподготовка специалистов государственных учреждений Республики Алтай по коррекционной педагогике |
Министерство образования, науки и молодежной политики Республики Алтай |
Бюджет Республики Алтай |
200,0 |
60,0 |
70,0 |
70,0 |
Повышение квалификации 10 специалистов по коррекционной педагогике (в т.ч. сурдопереводчиков) |
4.3. |
Повышение квалификации, подготовка и переподготовка специалистов государственных учреждений Республики Алтай системы здравоохранения |
Министерство здравоохранения Республики Алтай |
Бюджет Республики Алтай |
100,0 |
30,0 |
30,0 |
40,0 |
Повышение квалификации 5 специалистов "Центра здоровья" |
4.4. |
Обучение инвалидов на базе образовательных учреждений Республики Алтай вождению транспортным средством |
Министерство образования, науки и молодежной политики Республики Алтай |
Бюджет Республики Алтай |
120,0 |
50,0 |
40,0 |
30,0 |
Обучение 35 чел. (инвалидов) вождению транспортным средством |
4.5. |
Разработка и издание методического руководства по организации межведомственного взаимодействия при реализации мероприятий Программы по вопросам оказания реабилитационных услуг в сфере здравоохранения, образования, социальной защиты населения на территории Республики Алтай |
Министерство труда и социального развития Республики Алтай |
Бюджет Республики Алтай |
100,0 |
20,0 |
50,0 |
30,0 |
Обеспечение методическими руководствами руководителей ведомств и родителей (законных представителей) детей-инвалидов |
5. Преодоление социальной разобщенности в обществе и формирование позитивного отношения к проблемам жизнедеятельности инвалидов и других МГН (задача 5) | ||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
5.1. |
Организация и проведение республиканских социально значимых мероприятий, направленных на интеграцию в общество инвалидов, семей с детьми-инвалидами (декада инвалидов, фестивали, конкурсы, семинары, конференции, слеты) |
Министерство труда и социального развития Республики Алтай |
Бюджет Республики Алтай |
800,0 |
200,0 |
300,0 |
300,0 |
Проведение декады инвалидов (охват инвалидов - 70% от общего количества инвалидов); фестиваль "Золотая осень" (охват 30% от общего количества инвалидов); не менее 6 мероприятий по организации обучающих семинаров и конференций с привлечением общественных организаций инвалидов |
5.2. |
Организация и проведение фестивалей детского творчества, спартакиад, предметных олимпиад, конкурсов, выставок-ярмарок для детей-инвалидов |
Министерство труда и социального развития Республики Алтай |
Бюджет Республики Алтай |
300,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
Проведение мероприятий с участием детей-инвалидов (охват не менее 50% детей-инвалидов от общего количества инвалидов) ежегодно |
5.3. |
Участие в межрегиональных, (международных) конференциях по проблемам социальной интеграции инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности |
Министерство труда и социального развития Республики Алтай |
Бюджет Республики Алтай |
150,0 |
50,0 |
50,0 |
50,0 |
Обеспечение межрегионального взаимодействия по решению проблем инвалидов, обмен опытом |
5.4. |
Организация информационного обеспечения инвалидов: подписка на специализированные газеты и журналы |
Министерство труда и социального развития Республики Алтай |
Бюджет Республики Алтай |
25,0 |
10,0 |
15,0 |
0,0 |
Развитие услуг по социальной интеграции инвалидов |
|
6. Прочие мероприятия |
|||||||
6.1. |
Укрепление материально-технической базы Бюджетных учреждений Республики Алтай: "Республиканский реабилитационный Центр для детей и подростков с ограниченными возможностями", "Республиканский психоневрологический интернат", Автономное учреждение Республики Алтай "Комплексный Центр социального обслуживания", Казенное учреждение "Республиканский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних" |
Министерство труда и социального развития Республики Алтай |
Бюджет Республики Алтай |
800,0 |
250,0 |
250,0 |
300,0 |
Повышение качества предоставления реабилитационных услуг 27 348 инвалидам: - психолого-педагогических; - медицинских; - социально-средовых (бытовых); - физкультурно-оздоровительных; - социокультурных |
6.2. |
Адаптация парковочных автостоянок для транспорта инвалидов в государственных учреждениях |
Министерство образования, науки и молодежной политики Республики Алтай Министерство труда и социального развития Республики Алтай Министерство здравоохранения Республики Алтай |
Бюджет Республики Алтай |
300,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
Адаптация 30 автостоянок для автотранспорта инвалидов в государственных учреждениях |
6.3. |
Организация образовательного процесса детей-инвалидов с использованием дистанционных информационных технологий |
Министерство образования, науки и молодежной политики Республики Алтай |
Бюджет Республики Алтай |
1140,0 |
380,0 |
380,0 |
380,0 |
Обеспечение функционирования рабочих мест обучающихся, педагогических работников, получение обучающимися качественного образования |
6.4. |
Оказание единовременной материальной помощи инвалидам и семьям с детьми-инвалидами, доход которых ниже прожиточного минимума |
Министерство образования, науки и молодежной политики Республики Алтай |
Бюджет Республики Алтай |
200,0 |
80,0 |
70,0 |
50,0 |
Адресная поддержка инвалидам, в т.ч. детям-инвалидам, ежегодно |
6.5. |
Освещение в средствах массовой информации проблем и вопросов преобразования среды жизнедеятельности в доступную для инвалидов |
Министерство труда и социального развития Республики Алтай |
Бюджет Республики Алтай |
100,0 |
30,0 |
30,0 |
40,0 |
Ежеквартальный обзор и подготовка информации в республиканское телевидение, радио и газеты |
6.6. |
Изготовление и размещение рекламного социального видеоролика на тему: "Жизнь без барьеров" |
Министерство труда и социального развития Республики Алтай |
Бюджет Республики Алтай |
100,0 |
40,0 |
30,0 |
30,0 |
Выпуск рекламного ролика 2 раза в год |
|
Бюджет Республики Алтай: |
|
|
20 895,0 |
7085,0 |
7530,0 |
6280,0 |
|
|
Федеральный бюджет (прогноз): |
|
|
13930,23 |
4605,23 |
5325,0 |
4000,0 |
|
|
Итого: |
|
|
34825,23 |
11690,23 |
12855,0 |
10280, 0 |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Алтай от 29 января 2013 г. N 12 "Об утверждении республиканской целевой программы Республики Алтай "Доступная среда на 2013-2015 годы" и признании утратившими силу некоторых постановлений Правительства Республики Алтай"
Текст постановления опубликован на официальном портале Республики Алтай в сети "Интернет" 31 января 2013 г. (www.altai-republic.ru)
Постановлением Правительства Республики Алтай от 31 декабря 2013 г. N 388 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2014 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Республики Алтай от 31 декабря 2013 г. N 392
Постановление Правительства Республики Алтай от 23 октября 2013 г. N 288
Постановление Правительства Республики Алтай от 17 июля 2013 г. N 201