11 апреля 2013 г.
В соответствии с постановлениями Правительства Республики Алтай от 11 октября 2005 года N 185 "Об утверждении Положения о Министерстве имущественных отношений Республики Алтай", от 29 декабря 2011 года N 412 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг" приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления Министерством имущественных отношений Республики Алтай государственной услуги по предоставлению земельных участков в порядке переоформления прав.
Приказом Министерства имущественных отношений Республики Алтай от 11 апреля 2013 г. N 12 в пункт 2 настоящего приказа внесены изменения
2. Разместить настоящий Приказ на официальном сайте Министерства имущественных отношений Республики Алтай в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
Министр |
С.И. Кардаманов |
Административный регламент
предоставления Министерством имущественных отношений Республики Алтай государственной услуги по предоставлению земельных участков в порядке переоформления прав
(утв. приказом Министерства имущественных отношений Республики Алтай от 5 февраля 2013 г. N 3)
11 апреля 2013 г.
I. Общие положения
1. Предмет регулирования административного регламента предоставления государственной услуги
1. Административный регламент предоставления государственной услуги по предоставлению земельных участков в порядке переоформления прав (далее - Регламент) определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) министерства имущественных отношений Республики Алтай (далее - Министерство), а также порядок его взаимодействия с заявителями, указанными в пункте 2 Регламента, при предоставлении Министерством государственной услуги по предоставлению земельных участков в порядке переоформления прав (далее - государственная услуга).
2. Описание заявителей, а также их законных представителей
2. Заявителями на получение результатов предоставления государственной услуги являются физические или юридические лица, заинтересованные в получении государственной услуги (далее - Заявитель).
От имени заявителя могут выступать физические и юридические лица, имеющие право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от их имени.
3. Требования к порядку информирования заявителей о порядке предоставления государственной услуги
3. Место нахождения Министерства: 649000, Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, ул. Чаптынова, 24, 4 этаж.
4. Время работы по местному времени в рабочие дни с 09.00 до 18.00, кроме субботы и воскресенья.
5. Телефон для справок: 8 (388-22) 2-69-14, (388-22) 2-52-53.
6. Адрес официального Интернет-сайта Министерства, содержащий информацию о предоставлении государственной услуги: http://mio-ra.ru/.
Адрес электронной почты Министерства: mail@mio-ra.ru.
7. Информация о предоставлении государственной услуги размещается непосредственно в помещении Министерства, с использованием информационных стендов, а также предоставляется по телефону, почте, посредством ее размещения на официальном Интернет-сайте Министерства.
8. Информационные стенды оборудуются в помещении Министерства. На информационных стендах размещается следующая обязательная информация:
1) почтовый адрес Министерства;
2) адрес официального Интернет-сайта Министерства;
3) справочный номер телефона структурного подразделения Министерства, ответственного за предоставление государственной услуги;
4) график работы структурного подразделения Министерства, ответственного за предоставление государственной услуги;
5) выдержки из правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
6) перечень документов, необходимых для получения государственной услуги.
Приказом Министерства имущественных отношений Республики Алтай от 11 апреля 2013 г. N 12 в пункт 9 настоящего Регламента внесены изменения
9. На официальном Интернет-сайте Министерства размещается следующая информация:
1) наименование и почтовый адрес Министерства;
2) справочный номер телефона структурного подразделения, ответственного за предоставление государственной услуги;
3) график работы структурного подразделения, ответственного за предоставление государственной услуги;
4) требования к письменному запросу заявителей о предоставлении информации о порядке предоставления государственной услуги;
5) перечень документов, необходимых для получения государственной услуги;
6) выдержки из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
7) текст настоящего Регламента с приложениями;
8) краткое описание порядка предоставления государственной услуги;
9) образцы оформления документов, необходимых для получения государственной услуги, и требования к ним.
10. Должностное лицо структурного подразделения Министерства, ответственное за предоставление государственной услуги, при необходимости обязано сообщить график приема заявителей, точный почтовый адрес Министерства, требования к письменному запросу заявителей о предоставлении информации о порядке предоставления государственной услуги.
Звонки по вопросу информирования о порядке предоставления государственной услуги принимаются в соответствии с графиком работы структурного подразделения Министерства, ответственного за предоставление государственной услуги.
11. При ответах на телефонные звонки и устные обращения должностные лица структурного подразделения Министерства, ответственные за предоставление государственной услуги, обязаны в соответствии с поступившим запросом предоставлять информацию по следующим вопросам:
1) о входящих номерах, под которыми зарегистрированы в системе делопроизводства Министерства документы, поступившие в Министерство;
2) о нормативных правовых актах, регулирующих предоставление государственной услуги (наименование, номер, дата принятия нормативного акта);
3) о перечне документов, необходимых для получения государственной услуги;
4) о сроках рассмотрения документов;
5) о сроках предоставления государственной услуги;
6) о режиме работы структурного подразделения, ответственного за предоставление государственной услуги;
7) о почтовом адресе Министерства;
8) об адресе официального Интернет-сайта Министерства;
9) о месте размещения на официальном Интернет-сайте Министерства информации по вопросам предоставления государственной услуги.
12. При наличии соглашения о взаимодействии Министерства и автономного учреждения Республики Алтай "Многофункциональный центр обеспечения предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - МФЦ) заявитель обращается за получением государственной услуги в МФЦ.
Информацию по вопросам предоставления государственной услуги с участием МФЦ заявитель может получить:
1) по адресу - 649000, г. Горно-Алтайск, ул. Чаптынова, 28;
2) по телефонам - 8 (388 22) 66-2-33, факс: 8 (388 22) 2-32-11;
3) по электронной почте - mfc-altai @ mail.ru.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
4. Наименование государственной услуги
13. Наименование государственной услуги - "Предоставление земельных участков в порядке переоформления прав".
5. Наименование исполнительного органа государственной власти Республики Алтай, непосредственно предоставляющего государственную услугу
14. Государственная услуга предоставляется Министерством, а именно государственными гражданскими служащими отдела по управлению земельными ресурсами (далее - служащие Министерства).
При наличии соглашения о взаимодействии Министерства и МФЦ за получением государственной услуги заявитель обращается в МФЦ.
Запрещается требовать от заявителей осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления услуги.
6. Результат предоставления государственной услуги
7. Срок предоставления государственной услуги
16. Общий срок предоставления государственной услуги составляет 22 дня со дня регистрации заявления.
8. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
17. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Конституцией Российской Федерации (Российская газета, 1993, N 237);
Гражданским кодексом Российской Федерации от 30.11.1994 N 51-ФЗ (Российская газета от 08.12.1994, N 238-239);
Земельным кодексом Российской Федерации от 25.10.2001 N 136-ФЗ (Собрание законодательства РФ, 29.10.2001, N 44, ст. 4147);
Федеральным законом от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" (Собрание законодательства РФ, 28.07.1997, N 30, ст. 3594);
Федеральным законом от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" (Собрание законодательства РФ, 29.10.2001, N 44, ст. 4148);
Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Российская газета от 30.07.2010, N 168);
приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 13.09.2011 N 475 "Об утверждении перечня документов, необходимых для приобретения прав на земельный участок" (Российская газета от 31.12.2010);
постановлением Правительства Республики Алтай от 11 октября 2005 года N 185 "Об утверждении Положения о Министерстве имущественных отношений Республики Алтай" (Сборник законодательства Республики Алтай, 2005, N 28(34); 2007, N 39(45); 2008, N 51(57); 2009, N 58(64), N 60(66); 2010, N 66(72); 2011, N 80(86).
9. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления
18. Перечень документов, предоставляемых заявителем:
заявление в письменной форме или форме электронного документа (при наличии электронной подписи) (образец заявления согласно приложению N 1 настоящего Регламента);
копия документа, удостоверяющего личность заявителя (заявителей), являющегося физическим лицом, либо личность представителя физического или юридического лица;
копия документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя физического или юридического лица, если с заявлением обращается представитель заявителя (заявителей);
копии документов, удостоверяющих (устанавливающих) права на здание, строение, сооружение, расположенное на испрашиваемом земельном участке, если право на такое здание, строение, сооружение в соответствии с законодательством Российской Федерации признается возникшим независимо от его регистрации в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее - ЕГРП);
копии документов, удостоверяющих (устанавливающих) права на приобретаемый земельный участок, если право на данный земельный участок в соответствии с законодательством Российской Федерации признается возникшим независимо от его регистрации в ЕГРП;
копия документа, подтверждающего обстоятельства, дающие право приобретения земельного участка, в том числе на особых условиях, в постоянное (бессрочное) пользование, в безвозмездное срочное пользование, в собственность или в аренду на условиях, установленных земельным законодательством, если данное обстоятельство не следует из представленных заявителем документов;
сообщение заявителя (заявителей), содержащее перечень всех зданий, строений, сооружений, расположенных на земельном участке, в отношении которого подано заявление о приобретении прав, с указанием (при их наличии у заявителя) их кадастровых (инвентарных) номеров и адресных ориентиров (образец заявления согласно приложению N 2 настоящего Регламента).
Прилагаемые к заявлению документы не должны содержать приписок, подчисток, зачеркиваний, иных исправлений.
19. Заявитель имеет право представить заявление с приложением копий документов в Министерство:
в письменном виде (в том числе по почте);
в электронном виде (при наличии электронной подписи);
лично либо через представителя.
20. Образец заявления можно получить непосредственно в Министерстве, на официальном сайте Министерства либо на Портале услуг.
10. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственной услуги
Приказом Министерства имущественных отношений Республики Алтай от 11 апреля 2013 г. N 12 в пункт 21 настоящего Регламента внесены изменения
См. текст пункта в предыдущей редакции
21. Для принятия решения о предоставлении земельных участков в порядке переоформления прав Министерство от государственных органов власти запрашиваются следующие документы:
1) кадастровый паспорт земельного участка;
2) выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним на земельный участок;
3) выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним на здание, строение, сооружение, находящиеся на приобретаемом земельном участке;
4) копия свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (для индивидуальных предпринимателей), копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица (для юридических лиц) или выписка из государственных реестров о юридическом лице или индивидуальном предпринимателе, являющемся заявителем.
22. Министерство не вправе требовать от заявителя:
1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
2) представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
11. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
23. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, не предусмотрены.
12. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления и (или) отказа в предоставлении государственной услуги
24. Оснований для приостановления государственной услуги, законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
25. Основания для отказа в предоставлении государственной услуги:
1) земельный участок не относится к собственности Республики Алтай;
2) изъятие земельных участков из оборота;
3) наличие вступившего в законную силу решения суда, ограничивающего оборот земельного участка;
4) установленный федеральным законом запрет на приватизацию земельных участков;
5) предоставление неполного комплекта документов, необходимых для предоставления государственной услуги, указанных в пункте 18 Регламента;
6) заявитель не уполномочен обращаться с заявлением о предоставлении земельного участка;
7) резервирование земель для государственных или муниципальных нужд.
13. Перечень услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
26. Других услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
14. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
27. Государственная пошлина или иная плата за предоставление Министерством государственной услуги с заявителей не взимается.
15. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, включая информацию о методиках расчета размера такой платы
28. Государственная услуга предоставляется Министерством на бесплатной основе.
16. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
29. Время ожидания Заявителя в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата государственной услуги не должно превышать 10 минут.
17. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
30. Регистрация заявления о предоставлении государственной услуги, предоставленного при непосредственном обращении в Министерство или МФЦ, почтовым отправлением, в электронной форме в системе делопроизводства производится в течение одного рабочего дня со дня поступления заявления в Министерство путем присвоения каждому заявлению входящего номера.
18. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к местам ожидания и приема Заявителей, местам заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги
31. Прием заявлений и документов, связанных с предоставлением государственной услуги, производится по месту нахождения Министерства: 649000, Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, ул. Чаптынова, 24, 4 этаж, кабинет N 403 и в соответствии с режимом работы, указанным в пункте 4 Регламента.
32. Рабочие места должностных лиц, предоставляющих государственную услугу, оборудуются компьютерами и оргтехникой, позволяющими своевременно и в полном объеме получать справочную информацию по вопросам предоставления государственной услуги и организовать предоставление государственной услуги в полном объеме.
33. Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заинтересованных лиц и оптимальным условиям работы специалистов, в том числе необходимо наличие доступных мест общего пользования (туалет, гардероб).
Места ожидания в очереди на консультацию или получение результатов государственной услуги должны быть оборудованы местами для сидения.
Места для заполнения документов оборудуются стульями, столами и обеспечиваются писчей бумагой и канцелярскими принадлежностями в количестве, достаточном для оформления документов заинтересованными лицами.
Помещение для приема и выдачи документов должно быть оформлено необходимой визуальной и текстовой информацией. На информационных стендах, размещаемых в помещениях Министерства, должна содержаться следующая информация:
1) извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность Министерства по предоставлению государственной услуги;
2) извлечения из текста настоящего административного регламента;
3) перечень документов, необходимых для получения государственной услуги, а также требования, предъявляемые к этим документам;
4) график приема граждан;
5) образцы оформления документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
6) порядок информирования о ходе предоставления государственной услуги;
7) порядок получения консультаций (справок);
8) порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц учреждения, ответственных за предоставление государственной услуги.
В помещениях для должностных лиц, предоставляющих государственную услугу, и местах ожидания и приема заинтересованных лиц необходимо наличие системы кондиционирования воздуха, средств пожаротушения и системы оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
19. Показатели доступности и качества государственной услуги
34. Показателями доступности предоставления государственной услуги являются:
расположенность в зоне доступности к основным транспортным магистралям, хорошие подъездные дороги;
наличие полной и понятной информации о местах, порядке и сроках предоставления государственной услуги в общедоступных местах в здании Министерства, в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет), средствах массовой информации, информационных материалах (брошюрах, буклетах);
наличие необходимого и достаточного количества государственных гражданских служащих, а также помещений, в которых осуществляются прием документов от заявителей (их представителей), в целях соблюдения установленных Административным регламентом сроков предоставления государственной услуги.
35. Качество предоставления государственной услуги характеризуется отсутствием:
очередей при приеме документов от заявителей (их представителей) и выдаче заявителю (его представителю);
жалоб на действия (бездействие) государственных гражданских служащих Министерства;
жалоб на некорректное, невнимательное отношение государственных гражданских служащих к заявителям (их представителям).
36. Взаимодействие заявителя с государственными гражданскими служащими Министерства осуществляется при личном обращении заявителя:
при подаче документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
для представления надлежащим образом оформленного заявления и (или) ранее не представленных документов;
за получением результата предоставления государственной услуги.
Продолжительность взаимодействия заявителя с государственными гражданскими служащими Министерства при предоставлении государственной услуги составляет:
при подаче документов, необходимых для предоставления государственной услуги до 10 минут;
при получении результата предоставления государственной услуги до 10 минут.
20. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
37. Предоставление Министерством государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг предусмотрено при наличии соглашения о взаимодействии с МФЦ.
Прием Заявлений осуществляет специалист МФЦ и выдает заявителю расписку в получении документов на предоставление государственной услуги, с указанием даты выдачи расписки и даты окончания предоставления государственной услуги.
При обнаружении несоответствия заполнения заявления требованиям настоящего Регламента, специалист МФЦ возвращает его заявителю для устранения выявленных недостатков.
При реализации своих функций МФЦ не вправе требовать от заявителя документы и информацию, которые не предусмотрены настоящим Регламентом.
Принятое заявление МФЦ направляет в Министерство.
Результат государственной услуги Министерство передается полномочному представителю МФЦ.
При предъявлении документа, удостоверяющего личность, и расписки в получении документов на предоставление государственной услуги, заявитель получает в МФЦ результат государственной услуги.
38. Заявка, сформированная с использованием программных средств в электронный документ, может быть направлена в Министерство по электронной почте.
Заявка на бумажном носителе может быть сформирована с использованием программных средств в электронный документ, в этом случае:
заявитель своей рукой в заявке, подготовленной с использованием программных средств на бумажном носителе, указывает свою фамилию, имя и отчество, и ставит подпись;
содержание документа на бумажном носителе преобразуется с использованием программных средств в электронный документ.
В случае подачи заявки в виде электронного документа заявитель обязан обеспечить защиту предоставляемых электронных документов от подделки в соответствии с Федеральным законом от 10.01.2002 г. N 1-ФЗ "Об электронной цифровой подписи" и Федеральным законом от 06.04.2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи". При этом заявитель обеспечивает соответствующую подготовку всех предоставляемых электронных документов. Также заявитель должен обеспечить проверку файлов на отсутствие компьютерных вирусов и вредоносных программ.
Заявка и прилагаемые к ней документы, оформленные в виде электронных документов, должны быть подписаны электронной цифровой подписью (далее - ЭЦП), обладающей достоинствами собственноручной подписи в документе на бумажном носителе. Электронные документы, поданные без ЭЦП, не имеют юридической силы и влекут за собой отклонение Заявки.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
21. Состав и последовательность административных процедур
39. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация заявления и приложенных документов;
2) рассмотрение заявления и представленных документов;
3) запрос документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами, которые находятся в распоряжении федеральных органов исполнительной власти;
4) принятие распоряжения о предоставлении заявителю земельного участка в собственность, аренду;
5) подготовка и подписание договора аренды земельного участка или договора купли-продажи земельного участка;
6) выдача заявителю документов.
Блок-схема предоставления государственной услуги представлена в приложении N 3 к Регламенту.
22. Прием и регистрация поступившего заявления с комплектом прилагаемых к нему документов.
40. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя в Министерство или, при наличии соглашения о взаимодействии, в МФЦ с заявлением и приложенными документами, указанными в пункте 18 Регламента.
41. Прием и регистрация поступившего заявления с приложением документов, указанных в пункте 18 Регламента, производится в приемной Министерства.
42. Прием заявления и его регистрация, а также передача заявления до специалиста - исполнителя, ответственного за формирование результатов государственной услуги (далее - Исполнитель) осуществляются в порядке общего делопроизводства. Дата регистрации заявления в Министерстве является началом исчисления срока предоставления государственной услуги.
23. Рассмотрение поступившего заявления и прилагаемых к нему документов.
Приказом Министерства имущественных отношений Республики Алтай от 11 апреля 2013 г. N 12 в пункт 43 настоящего Регламента внесены изменения
43. При наличии оснований, указанных в пункте 25 настоящего Регламента, выявленных в процессе рассмотрения представленных документов, Исполнитель в течение 5 дней с момента регистрации заявления готовит проект письма об отказе в предоставлении государственной услуги со ссылками на нормативные правовые акты.
44. Письмо об отказе в предоставлении государственной услуги передается заявителю лично на руки в месте подачи заявления или направляется по почте по адресу, указанному в заявлении.
Если представлен комплект необходимых документов и основания для отказа в предоставлении государственной услуги отсутствуют, Исполнитель обеспечивает выполнение дальнейших административных процедур, предусмотренных Регламентом.
24. Оформление межведомственного запроса
45. Юридическим фактом, инициирующим начало административной процедуры, является отсутствие в Министерстве документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций.
46. Исполнитель осуществляет подготовку и направление запроса в государственные органы, органы местного самоуправления и иные организации, в распоряжении которых находятся документы, необходимые для предоставления государственной услуги.
Направление запроса осуществляется по каналам единой системы межведомственного электронного взаимодействия.
Максимальный срок выполнения данного действия составляет 3 рабочих дня.
Срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос о представлении документов и информации для предоставления государственной услуги с использованием системы межведомственного информационного взаимодействия не может превышать пять рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса в орган или организацию, предоставляющие документ и информацию.
47. Результатом административной процедуры является получение из государственных органов и иных организаций запрашиваемых документов либо отказ в их предоставлении.
Способом фиксации административной процедуры является регистрация запрашиваемых документов.
25. Принятие решения о предоставлении земельного участка Заявителю
48. Юридическим фактом, инициирующим начало административной процедуры, является наличие полного комплекта документов для предоставления государственной услуги.
Исполнитель при наличии полного пакета документов осуществляет подготовку проекта распоряжения о предоставлении заявителю земельного участка в собственность, аренду и представляет для согласования начальнику отдела по управлению земельными ресурсами, либо лицу, исполняющему его обязанности и после - на подписание Министру, либо заместителю министра имущественных отношений Республики Алтай, курирующему вопросы управления земельными ресурсами.
Максимальный срок выполнения данного действия составляет 5 рабочих дней.
Способом фиксации результата административной процедуры является оформление распоряжения на бумажном носителе с присвоением ему регистрационного номера и занесением данного номера в базу данных в порядке делопроизводства.
26. Подготовка проекта договора аренды на земельный участок или договора купли-продажи земельного участка
49. Юридическим фактом, инициирующим начало административной процедуры, является наличие распоряжения о предоставлении земельного участка на праве аренды или праве собственности за плату.
Исполнитель в течение 2 рабочих дней со дня регистрации распоряжения о предоставлении земельного участка на праве аренды или праве собственности за плату осуществляет подготовку проекта договора аренды или договора купли-продажи и акта приема-передачи.
Результатом административной процедуры является регистрация договора аренды или договора купли-продажи и акта приема-передачи в Министерстве.
Способом фиксации результата административной процедуры является оформление договора на бумажном носителе.
27. Выдача заявителю документов
50. Юридическим фактом, инициирующим начало административной процедуры, является подписание со стороны Министерства договора аренды или проекта договора купли продажи на земельный участок.
Три экземпляра договора аренды земельного участка или договора купли-продажи земельного участка с актами приема-передачи выдается в месте подачи заявления заявителю лично либо уполномоченному доверенному лицу на руки при предъявлении документа, удостоверяющего личность, или направляется по почте по адресу, указанному в заявлении.
Способом фиксации результата административной процедуры является оформление договора аренды земельного участка или договора купли-продажи земельного участка с актами приема-передачи на бумажном носителе с присвоением ему регистрационного номера. Максимальный срок выполнения данного действия составляет 2 рабочих дня.
IV. Формы контроля за исполнением Регламента
28. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием решений ответственными лицами
51. Текущий контроль за соблюдением и исполнением специалистами Министерства положений настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием решений ответственными лицами осуществляется заместителем министра имущественных отношений Республики Алтай, курирующим вопросы управления земельными ресурсами.
52. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения специалистами Министерства положений настоящего Регламента.
Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав Заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на жалобы Заявителей на решения, действия (бездействия) должностных лиц.
53. Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании годовых планов работы Министерства) и внеплановыми. Проверка может проводиться по конкретному заявлению.
По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений прав Заявителя, к виновным лицам применяются меры ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
29. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
54. Контроль за полнотой и качеством предоставления Министерством государственной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок, выявление и устранение нарушений прав Заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения Заявителей, содержащих жалобы на действия (бездействие) должностных лиц Министерства.
55. Порядок и периодичность проведения плановых проверок выполнения специалистами Министерства положений Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, осуществляются в соответствии с планом работы Министерства на текущий год.
56. Внеплановые проверки полноты и качества предоставления государственной услуги проводятся на основании жалоб (претензий) Заявителей на решения или действия (бездействие) должностных лиц Министерства, принятые или осуществленные в ходе предоставления государственной услуги.
57. Решение о проведении плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги принимается министром имущественных отношений Республики Алтай.
58. Проверки проводятся с целью выявления и устранения нарушений прав Заявителей и привлечения виновных лиц к ответственности. Результаты проведения проверок оформляются актом, в котором отражаются выявленные нарушения и замечания, а также предложения по их устранению.
30. Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые в ходе предоставления государственной услуги
59. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав Заявителей виновные лица привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
60. Персональная ответственность за выполнение государственной услуги закрепляется в должностных регламентах специалистов, ответственных за предоставление услуги. В случае выявления нарушений требований Регламента, требований законодательства Российской Федерации, Республики Алтай или прав Заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
31. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
61. Контроль за предоставлением государственной услугой, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций, осуществляется посредством открытости деятельности Министерства при предоставлении государственной услуги, получения полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления государственной услуги и возможности досудебного рассмотрения обращений (жалоб) в процессе получения государственной услуги.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) исполнительного органа государственной власти Республики Алтай, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц
32. Информация для физических и юридических лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
61. Заявитель вправе обжаловать действия (бездействие) и решения, принятые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги должностными лицами Министерства, участвующими в предоставлении государственной услуги, в досудебном (внесудебном) порядке.
33. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования
63. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования могут являться действия (бездействие) и решения, принятые (осуществляемые) должностными лицами Министерства в ходе предоставления государственной услуги на основании Регламента.
Приказом Министерства имущественных отношений Республики Алтай от 11 апреля 2013 г. N 12 в подраздел 34 настоящего Регламента внесены изменения
34. Перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы
65. Основания для приостановления рассмотрения жалобы законодательством Российской Федерации не предусмотрены.
35. Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования
66. Основанием для начала процедуры досудебного обжалования является поступление письменного обращения с жалобой на действия (бездействие) и решения, принятые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги на основании Регламента.
В жалобе указываются:
фамилия, имя, отчество (при наличии) заинтересованного лица;
полное наименование юридического лица (в случае обращения организации);
контактный почтовый адрес;
предмет жалобы;
личная подпись заинтересованного лица.
Письменная жалоба должна быть написана разборчивым почерком, не содержать нецензурных выражений.
Если в результате рассмотрения жалоба признана обоснованной, то принимается решение о проведении действий по применении мер ответственности, установленных действующим законодательством, к сотруднику, ответственному за действия (бездействие) и решения, принятые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги на основании Регламента и повлекшие за собой жалобу заинтересованного лица.
36. Права физических и юридических лиц на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии)
67. Заинтересованное лицо имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
37. Органы государственной власти и должностные лица, которым может быть адресована жалоба (претензия) физических и юридических лиц в досудебном (внесудебном) порядке
68. Заявитель вправе обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Министерства руководителю - министру имущественных отношений Республики Алтай.
38. Сроки рассмотрения жалобы (претензии)
Приказом Министерства имущественных отношений Республики Алтай от 11 апреля 2013 г. N 12 в пункт 69 настоящего Регламента внесены изменения
69. Жалоба, поступившая в Министерство, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления и рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Министерства, должностного лица Министерства в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня ее регистрации.
39. Результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования
70. По результатам рассмотрения обращения Министерство принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Министерством опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Алтай, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с настоящим Регламентом, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
71. Если Заявитель не удовлетворен решением, принятым в ходе рассмотрения жалобы, или решение не было принято, то он вправе обжаловать действия (бездействие) служащих Министерства и их решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, в судебном порядке.
Приложение N 1
к Административному регламенту
по предоставлению государственной услуги
по предоставлению земельных участков
в порядке переоформления
Образец заявления
о предоставлении земельного участка
В Министерство имущественных
отношений Республики Алтай
От ___________________________
(для юридических лиц - полное
наименование, организационно
- правовая форма, сведения
о государственной регистрации;
для физических лиц фамилия,
имя, отчество (последнее - при
наличии)(далее - заявитель)
Адрес заявителя (ей):
______________________________
(местонахождение юридического
лица; место регистрации
физического лица)
Телефон (факс) заявителя (ей):
______________________________
Прошу Вас переоформить право постоянного (бессрочного) пользования
земельным участком площадью ____________________кадастровым номером:
_____________, расположенный по адресу: ____________________________
разрешенное использование земельного участка _______________________
____________________________________________________________________
Испрашиваемое право на земельный участок: __________________________
____________________________________________________________________
(в аренду, в собственность за плату - нужное указать)
_____________________________ _____________ ____________________
(Ф.И.О. и должность (подпись) (расшифровка подписи)
представителя юридического
лица Ф.И.О. физического лица;)
М.П.
"____"_________20_____г
Приложение N 2
к Административному регламенту
по предоставлению государственной услуги
по предоставлению земельных участков
в порядке переоформления
Сообщение
Настоящим сообщаю, что на земельном участке с кадастровым номером
____________________________________________________________________
расположенном по адресу: ___________________________________________
находятся следующие здания, строения, сооружения ___________________
____________________________________________________________________
(указываются кадастровые (инвентарные) номера и адресные ориентиры
зданий, строений , сооружений)
_____________________ ___________________ ________________________
(Ф.И.О. и должность (подпись) (расшифровка подписи)
представителя юридического
лица Ф.И.О. физического лица;)
М.П.
"____"______________20_____г
Приложение N 3
к Административному регламенту
по предоставлению государственной услуги
по предоставлению земельных участков
в порядке переоформления
Блок-схема
последовательности административных процедур, при предоставлении государственной услуги
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства имущественных отношений Республики Алтай от 5 февраля 2013 г. N 3 "Об утверждении Административного регламента предоставления Министерством имущественных отношений Республики Алтай государственной услуги по предоставлению земельных участков в порядке переоформления прав"
Текст приказа опубликован на официальном портале Республики Алтай в сети "Интернет" 7 февраля 2013 г. (www.altai-republic.ru), в газете "Звезда Алтая" от 12 февраля 2013 г. N 29
Приказом Министерства природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Республики Алтай от 13 октября 2015 г. N 573 настоящий приказ признан утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства имущественных отношений Республики Алтай от 15 августа 2013 г. N 40
Приказ Министерства имущественных отношений Республики Алтай от 11 апреля 2013 г. N 12