Правительство Республики Алтай постановляет:
1. Утвердить:
прилагаемое Положение о разработке, утверждении и реализации ведомственных целевых программ;
прилагаемые изменения в постановление Правительства Республики Алтай от 22 января 2009 года N 9 "О порядке разработки, утверждения и реализации долгосрочных республиканских целевых программ" (Сборник законодательства Республики Алтай, 2009, N 57(63), N 59(65); 2010, N 71(77); 2011, N 82(88), N 84(90).
2. Признать утратившими силу:
постановление Правительства Республики Алтай от 26 сентября 2005 года N 174 "Об утверждении Положения о разработке, утверждении и реализации ведомственных целевых программ" (Сборник законодательства Республики Алтай, 2005, N 28 (34);
постановление Правительства Республики Алтай от 29 июня 2006 года N 157 "О внесении изменений в постановление Правительства Республики Алтай от 26 сентября 2005 г. N 174" (Сборник законодательства Республики Алтай, 2006, N 33 (39);
постановление Правительства Республики Алтай от 28 мая 2008 года N 115 "Об утверждении Положения о разработке, утверждении и реализации ведомственных целевых программ главных распорядителей средств республиканского бюджета, участвующих в пилотном проекте по внедрению методов бюджетирования, ориентированного на результат" (Сборник законодательства Республики Алтай, 2008, N 50(56);
постановление Правительства Республики Алтай от 4 июня 2010 года N 97 "О внесении изменений в постановление Правительства Республики Алтай от 26 сентября 2005 года N 174" (Сборник законодательства Республики Алтай, 2010, N 66 (72);
пункт 1 постановления Правительства Республики Алтай от 6 октября 2011 года N 280 "О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Республики Алтай" (Сборник законодательства Республики Алтай, 2011, N 82(88);
пункт 4 постановления Правительства Республики Алтай от 8 декабря 2011 года N 356 "О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Республики Алтай" (Сборник законодательства Республики Алтай, 2011, N 84 (90);
пункты 1 и 4 постановления Правительства Республики Алтай от 4 июня 2012 года N 151 "О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Республики Алтай" (Сборник законодательства Республики Алтай, 2012, N 89(95);
пункт 3 постановления Правительства Республики Алтай от 24 декабря 2012 года N 327 "О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Республики Алтай" (официальный портал Республики Алтай в сети "Интернет": www.altai-republic.ru, 2012, 26 декабря).
3. Установить на 2013 год переходный период для аналитических ведомственных целевых программ.
4. Главным распорядителям средств республиканского бюджета Республики Алтай, казенному учреждению Республики Алтай "Управление по обеспечению мероприятий в области гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности в Республике Алтай" до 1 апреля 2013 года привести долгосрочные республиканские и ведомственные целевые программы в соответствие с настоящим Постановлением.
Исполняющий обязанности |
Ю.В. Антарадонов |
Положение
о разработке, утверждении и реализации ведомственных целевых программ
(утв. постановлением Правительства Республики Алтай от 22 февраля 2013 г. N 53)
I. Общие положения
1. Настоящее Положение о разработке, утверждении и реализации ведомственных целевых программ определяет порядок разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ, направленных на осуществление главными распорядителями средств республиканского бюджета Республики Алтай и казенным учреждением Республики Алтай "Управление по обеспечению мероприятий в области гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности в Республике Алтай" (далее - разработчики) государственной политики в установленных сферах деятельности, обеспечение достижения целей и задач социально-экономического развития Республики Алтай, повышение результативности расходов республиканского бюджета Республики Алтай.
2. Ведомственная целевая программа (далее - программа) - утвержденный разработчиком комплекс мероприятий (направлений расходования бюджетных средств), направленных на достижение одной цели разработчика.
Цель разработчика - утвержденное положением (уставом) описание ожидаемого результата деятельности разработчика, осуществляемой в рамках основных функций и полномочий, и направленной на достижение тактической задачи социально-экономического развития Республики Алтай.
Программа является самостоятельным документом, отдельные ее параметры, результаты реализации включаются в доклады о результатах и основных направлениях деятельности субъекта бюджетного планирования в Республике Алтай, подготавливаемые в соответствии с постановлением Правительства Республики Алтай от 22 декабря 2010 года N 307 "Об утверждении Порядка подготовки докладов о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования в Республике Алтай и признании утратившими силу некоторых постановлений Правительства Республики Алтай" (далее - доклады о результатах и основных направлениях деятельности).
Параметрами программы являются: цель программы, задачи программы, мероприятия программы, целевые показатели программы, целевые показатели непосредственного результата реализации мероприятий, конечные результаты реализации программы, сроки их достижения, объемы ресурсов в разрезе мероприятий программы, необходимые для достижения цели программы.
Программы базируются на системе целей, задач программы социально-экономического развития Республики Алтай, государственных программ Республики Алтай, а также на системе целей, задач разработчика в соответствии с положением (уставом).
3. Программы формируются двух видов:
а) ведомственная целевая программа функционирования - комплекс мероприятий, обеспечивающих реализацию разработчиком государственных функций, предоставление государственных услуг, выполнение работ и осуществление мероприятий по предоставлению межбюджетных трансфертов муниципальным образованиям (за исключением субсидий местным бюджетам) в Республике Алтай, направленных на достижение конкретной цели, стоящей перед разработчиком, взаимоувязанных в рамках основного мероприятия с конкретной целью подпрограммы, соответствующей государственной программы Республики Алтай;
б) аналитическая ведомственная целевая программа - группируемые в аналитических целях мероприятия по обеспечению деятельности разработчика.
В случае если разработчик участвует в реализации государственных программ Республики Алтай, комплекс мероприятий аналитической ведомственной целевой программы входит в состав соответствующей государственной программы Республики Алтай.
В случае если разработчик не участвует в реализации государственных программ Республики Алтай, аналитическая ведомственная целевая программа разработчика используется в целях формирования докладов о результатах и основных направлениях деятельности.
4. Ведомственная целевая программа функционирования содержит:
а) паспорт ведомственной целевой программы функционирования по форме согласно приложению N 1 к настоящему Положению;
б) характеристику проблемы (задачи), решение которой осуществляется путем реализации ведомственной целевой программы функционирования, включая анализ причин ее возникновения, целесообразность включения в государственную программу Республики Алтай и необходимость решения ее на ведомственном уровне;
в) цель, задачи и сроки реализации ведомственной целевой программы функционирования;
г) описание ожидаемых конечных результатов реализации ведомственной целевой программы функционирования, значения, методику расчета целевых показателей ведомственной целевой программы функционирования по годам согласно приложению N 2 к настоящему Положению;
д) перечень и описание мероприятий, информацию о финансовых ресурсах (с указанием источников финансирования) и сроках реализации, значения и методику расчета целевых показателей непосредственного результата реализации мероприятий, ответственных за реализацию мероприятий согласно приложению N 3 к настоящему Положению.
Оценка потребности в средствах республиканского бюджета Республики Алтай на реализацию мероприятий ведомственной целевой программы функционирования формируется в соответствии с приложением N 4 к настоящему Положению;
е) описание социальных, экономических и экологических последствий реализации ведомственной целевой программы функционирования, общую оценку ее вклада в цель государственной программы Республики Алтай;
ж) ресурсное обеспечение ведомственной целевой программы функционирования по годам реализации, источникам финансирования:
на очередной финансовый год и на первый год планового периода - в соответствии с законом Республики Алтай о республиканском бюджете Республики Алтай на текущий финансовый год и на плановый период;
на второй год планового периода - не более объемов бюджетных ассигнований, предусмотренных на второй год планового периода республиканского бюджета Республики Алтай, с учетом индекса потребительских цен;
з) описание системы управления реализации ведомственной целевой программы функционирования, включающей в себя распределение полномочий и ответственности между должностными лицами и структурными подразделениями, отвечающими за реализацию ее мероприятий и механизм контроля за реализацией ведомственной целевой программы функционирования.
5. Аналитическая ведомственная целевая программа содержит:
а) цель и задачи аналитической ведомственной целевой программы, значения целевых показателей аналитической ведомственной целевой программы по годам;
б) срок реализации аналитической ведомственной целевой программы;
в) перечень и описание мероприятий, информацию о финансовых ресурсах (с указанием источников финансирования) и сроках реализации, значения и методику расчета целевых показателей непосредственного результата реализации мероприятий, ответственных за реализацию мероприятий согласно приложению N 3 к настоящему Положению.
6. Цель программы должна достигаться посредством решения не менее двух задач программы.
Задача программы должна решаться посредством реализации не менее двух мероприятий программы.
Мероприятие программы может быть направлено на решение только одной задачи программы.
7. Цель, задачи и мероприятия программы не должны дублировать цели, задачи и мероприятия других программ, подпрограмм государственных программ Республики Алтай.
8. Программа не подлежит разделению на подпрограммы.
9. Источниками финансирования программы являются средства республиканского бюджета Республики Алтай и справочно - средства федерального бюджета Российской Федерации и внебюджетные средства.
10. Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства, предусматриваемые в рамках ведомственных целевых программ функционирования, включаются в установленном порядке в республиканскую адресную инвестиционную программу.
11. Предложения по ресурсному обеспечению ведомственной целевой программы функционирования за счет средств республиканского бюджета Республики Алтай подготавливаются в соответствии с государственными программами Республики Алтай.
12. Предложения по объемам расходов, осуществляемых за счет средств республиканского бюджета Республики Алтай, на реализацию программы в целом и каждого мероприятия подготавливаются разработчиком в соответствии с ведомственной структурой расходов республиканского бюджета Республики Алтай с обоснованиями на весь период реализации программы.
13. Методическое руководство и координацию работ по разработке и реализации программ осуществляют Министерство экономического развития и инвестиций Республики Алтай и Министерство финансов Республики Алтай.
14. Программы в течение 7 рабочих дней после утверждения и отчеты о выполнении ведомственных целевых программ функционирования в течение 7 рабочих дней после сроков, установленных в пункте 36 настоящего Положения, разработчиком направляются в Министерство экономического развития и инвестиций Республики Алтай и размещаются в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
15. Министерство экономического развития и инвестиций Республики Алтай в течение 7 рабочих дней со дня поступления от разработчика утвержденной программы вносит сведения о ней в реестр ведомственных целевых программ (далее - реестр программ) в соответствии с приложением N 5 к настоящему Положению.
16. Реестр программ размещается Министерством экономического развития и инвестиций Республики Алтай в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и обновляется не реже одного раза в год.
II. Формирование и утверждение программы
17. Решение о разработке программы принимается разработчиком.
18. Основанием для принятия решения о разработке ведомственной целевой программы функционирования является наличие в подпрограмме государственной программы Республики Алтай задачи, на решение которой направлены мероприятия ведомственной целевой программы функционирования.
19. Разработчик программы:
а) разрабатывает проекты программы и согласовывает проект программы с администратором государственной программы Республики Алтай (в случае если мероприятия программы направлены на достижение цели подпрограммы, соответствующей государственной программы Республики Алтай), Министерством экономического развития и инвестиций Республики Алтай, Министерством финансов Республики Алтай;
б) утверждает программу;
в) обеспечивает реализацию программы и ее финансирование;
г) осуществляет контроль за ходом выполнения программы;
д) формирует и представляет отчетность о выполнении программы в Министерство экономического развития и инвестиций Республики Алтай, Министерство финансов Республики Алтай и администратору государственной программы Республики Алтай (в случае если мероприятия программы направлены на достижение цели подпрограммы, соответствующей государственной программы Республики Алтай).
20. Разработка, утверждение проектов программ, предлагаемых к финансированию начиная с очередного финансового года, и внесение изменений в программы осуществляется до 1 августа текущего финансового года.
Внесение изменений в программы осуществляется в течение 10 рабочих дней после утверждения республиканского бюджета Республики Алтай на очередной финансовый год и плановый период в целях уточнения расходов республиканского бюджета Республики Алтай на реализацию мероприятий программ и значения целевых показателей программ.
21. Разработанный проект ведомственной целевой программы функционирования, пояснительная записка и финансово-экономическое обоснование к проекту ведомственной целевой программы функционирования направляются разработчиком, являющимся соисполнителем государственных программ Республики Алтай, администратору государственной программы Республики Алтай.
22. Администратор государственной программы Республики Алтай в течение 5 рабочих дней с даты поступления проекта ведомственной целевой программы функционирования осуществляет экспертизу проекта ведомственной целевой программы функционирования и направляет заключение по проекту ведомственной целевой программы функционирования разработчику.
23. Администратор государственной программы Республики Алтай проводит экспертизу проекта ведомственной целевой программы функционирования на предмет целесообразности включения в государственную программу Республики Алтай, отсутствия дублирования мероприятий ведомственных целевых программ функционирования, включенных в государственную программу Республики Алтай.
24. Согласованный с администратором государственной программы Республики Алтай проект ведомственной целевой программы функционирования, пояснительная записка, финансово-экономическое обоснование к проекту ведомственной целевой программы функционирования и заключение администратора государственной программы Республики Алтай направляются разработчиком в Министерство экономического развития и инвестиций Республики Алтай и далее, при условии получения положительного заключения Министерства экономического развития и инвестиций Республики Алтай, в Министерство финансов Республики Алтай.
25. Министерство экономического развития и инвестиций Республики Алтай и Министерство финансов Республики Алтай в течение 5 рабочих дней, с даты поступления проекта программы, осуществляют экспертизу проекта программы и направляют заключения по проекту программы разработчику.
26. Министерство экономического развития и инвестиций Республики Алтай проводит экспертизу ведомственных целевых программ функционирования:
а) на отсутствие дублирования целей, мероприятий и целевых показателей ведомственных целевых программ функционирования, включенных в государственные программы Республики Алтай;
б) на соответствие предлагаемых разработчиком цели и целевых показателей ведомственной целевой программы функционирования общим приоритетам социально-экономического развития Республики Алтай, обозначенных в программе социально-экономического развития Республики Алтай.
Министерство экономического развития и инвестиций Республики Алтай проводит экспертизу аналитической ведомственной целевой программы на соответствие предлагаемых разработчиком цели, задач и целевых показателей аналитической ведомственной целевой программы общим приоритетам социально-экономического развития Республики Алтай, обозначенным в программе социально-экономического развития Республики Алтай.
27. Министерство финансов Республики Алтай проводит экспертизу программ на предмет:
а) соответствия расходных обязательств, планируемых в рамках проекта программы, полномочиям субъекта Российской Федерации;
б) соответствия проекта программы положениям статей 83, 85 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
в) отсутствия дублирования в программе расходов на мероприятия иных программ;
г) обоснованности объема запланированных в программах расходов.
28. Разногласия по вопросам ресурсного обеспечения, цели, мероприятий и целевых показателей программы между разработчиком, администратором государственной программы Республики Алтай, Министерством экономического развития и инвестиций Республики Алтай, Министерством финансов Республики Алтай решаются Комиссией Правительства Республики Алтай по бюджетным проектировкам на очередной финансовый год и плановый период, образованной постановлением Правительства Республики Алтай от 16 мая 2006 года N 84 "О комиссии Правительства Республики Алтай по бюджетным проектировкам на очередной финансовый год и плановый период".
29. Разработчик утверждает программу, намеченную к финансированию, после получения положительных заключений администратора государственной программы Республики Алтай (в случае если мероприятия программы направлены на достижение цели подпрограммы, соответствующей государственной программы Республики Алтай), Министерства экономического развития и инвестиций Республики Алтай и Министерства финансов Республики Алтай, формируемых в рамках их компетенции.
30. Программы утверждаются сроком на 3 года приказом разработчика, которым устанавливается структурное подразделение (должностное лицо), ответственное за реализацию программы.
31. Уточнение параметров программы, в том числе целевых показателей программы, осуществляется в порядке, установленном для утверждения программ.
III. Реализация, контроль за ходом выполнения и оценка эффективности реализации программы
32. Программа реализуется соответствующим разработчиком.
33. Разработчик несет ответственность за своевременную реализацию мероприятий программы и за обеспечение достижения утвержденных значений целевых показателей программы.
34. Контроль за ходом выполнения программы осуществляется ее разработчиком.
35. Финансирование расходов на реализацию программ осуществляется в порядке, установленном для исполнения республиканского бюджета Республики Алтай.
36. Отчеты о выполнении программ, включая меры по повышению эффективности их реализации, представляются разработчиками в составе докладов о результатах и основных направлениях деятельности:
за полугодие до 5 июля администратору государственной программы Республики Алтай (в случае если мероприятия программы направлены на достижение цели подпрограммы, соответствующей государственной программы Республики Алтай) и в Министерство экономического развития и инвестиций Республики Алтай;
за отчетный год в срок до 15 апреля года, следующего за отчетным годом, администратору государственной программы Республики Алтай (в случае если мероприятия программы направлены на достижение цели подпрограммы, соответствующей государственной программы Республики Алтай), Министерству экономического развития и инвестиций Республики Алтай и в срок до 1 июля года, следующего за отчетным годом, в Министерство финансов Республики Алтай.
37. Министерство финансов Республики Алтай до 15 апреля года, следующего за отчетным годом, представляет в Министерство экономического развития и инвестиций Республики Алтай информацию о кассовых расходах республиканского бюджета Республики Алтай на реализацию программ за отчетный финансовый год.
38. Требования к составлению отчетов о выполнении программы за полугодие и за отчетный год устанавливаются Методическими рекомендациями к порядку мониторинга и оценки эффективности ведомственных целевых программ, утверждаемыми совместным приказом Министерства экономического развития и инвестиций Республики Алтай и Министерства финансов Республики Алтай.
39. Мониторинг и оценка эффективности программы проводятся в отношении программ администратором государственной программы Республики Алтай (в случае если мероприятия программы направлены на достижение цели подпрограммы, соответствующей государственной программы Республики Алтай) и Министерством экономического развития и инвестиций Республики Алтай в соответствии с Порядком мониторинга и оценки эффективности ведомственных целевых программ согласно приложению N 6 к настоящему Положению.
40. Результаты оценки эффективности программ используются Министерством экономического развития и инвестиций Республики Алтай для оценки эффективности деятельности разработчика и для подготовки докладов о ходе реализации и оценке эффективности государственных программ Республики Алтай.
41. Результаты оценки эффективности ведомственных целевых программ функционирования используются администратором государственной программы Республики Алтай для оценки эффективности подпрограммы и основных мероприятий государственной программы Республики Алтай, и представляются в Министерство экономического развития Республики Алтай и Министерство финансов Республики Алтай в рамках отчетов о реализации государственных программ Республики Алтай в сроки, установленные Положением о государственных программах Республики Алтай, утвержденным постановлением Правительства Республики Алтай от 31 августа 2012 года N 217 "Об утверждении положения о государственных программах Республики Алтай и признании утратившими силу некоторых постановлений Правительства Республики Алтай".
42. Результаты оценки эффективности ведомственных целевых программ функционирования не позднее 1 августа, года следующего за отчетным годом, размещаются Министерством экономического развития и инвестиций Республики Алтай в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Приложение N 1
к Положению о разработке, утверждении
и реализации ведомственных целевых программ
Паспорт
ведомственной целевой программы функционирования
Наименование разработчика ведомственной целевой программы функционирования |
|
Наименование государственной программы Республики Алтай |
|
Наименование подпрограммы государственной программы Республики Алтай |
|
Наименование ведомственной целевой программы функционирования |
|
Цель и задачи ведомственной целевой программы функционирования |
|
Целевые показатели ведомственной целевой программы функционирования |
|
Характеристика мероприятий ведомственной целевой программы функционирования |
|
Сроки реализации ведомственной целевой программы функционирования |
|
Объемы и источники финансирования ведомственной целевой программы функционирования |
|
Ожидаемые конечные результаты реализации ведомственной целевой программы функционирования |
|
Приложение N 2
к Положению о разработке, утверждении
и реализации ведомственных целевых программ
Ожидаемые конечные результаты
реализации ведомственной целевой программы функционирования
N п/п |
Наименование цели, задач и целевых показателей ведомственной целевой программы функционирования (далее - вцп) |
Единица измерения |
Значение целевых показателей вцп |
Источник информации |
||||
Отчётный год (факт) |
Текущий год (оценка) |
Плановый период |
||||||
____ год |
____ год |
___ год |
||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение N 3
к Положению о разработке, утверждении
и реализации ведомственных целевых программ
Перечень
мероприятий ведомственной целевой программы и целевых показателей непосредственного результата реализации мероприятий
N п/п |
Наименование задач, мероприятий, источники финансирования мероприятия ведомственной целевой программы |
Сумма расходов, тыс. руб. |
Ответственный исполнитель за реализацию мероприятия |
Целевые показатели непосредственного результата реализации мероприятия |
|||||||
___ год |
___ год |
___ год |
всего |
Наименование |
Единица измерения |
Значение |
|||||
___ год |
___ год |
___ год |
|||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение N 4
к Положению о разработке, утверждении
и реализации ведомственных целевых программ
Оценка
потребности в средствах республиканского бюджета Республики Алтай на реализацию мероприятий ведомственной целевой программы функционирования
N п/п |
Наименование задачи, мероприятия ведомственной целевой программы функционирования |
Оценка дополнительной потребности в средствах республиканского бюджета Республики Алтай в фактических ценах соответствующего года, тыс. руб. |
||
____________год |
____________год |
____________год |
||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение N 5
к Положению о разработке, утверждении
и реализации ведомственных целевых программ
Реестр
ведомственных целевых программ
N п/п |
Наименование ведомственной целевой программы |
Реквизиты |
Сроки реализации |
Объем финансирования, тыс. рублей |
Оценка эффективности ведомственной целевой программы |
||||||
___ год |
___ год |
___ год |
период реализации |
___ год |
___ год |
___ год |
период реализации |
||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение N 6
к Положению о разработке, утверждении
и реализации ведомственных целевых программ
Порядок
мониторинга и оценки эффективности ведомственных целевых программ
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок определяет механизм проведения мониторинга и оценки эффективности ведомственных целевых программ (далее - программа).
2. Администратор государственной программы Республики Алтай осуществляет мониторинг и оценку эффективности программы (в случае если мероприятия программы направлены на достижение цели подпрограммы, соответствующей государственной программы Республики Алтай) в целях:
эффективного управления реализацией государственной программы Республики Алтай;
разработки предложений по распределению объемов бюджетных ассигнований на реализацию основных мероприятий государственной программы Республики Алтай, мероприятий программы и внесения указанных предложений на рассмотрение Комиссии Правительства Республики Алтай по бюджетным проектировкам на очередной финансовый год и плановый период, образованной постановлением Правительства Республики Алтай от 16 мая 2006 года N 84 "О комиссии Правительства Республики Алтай по бюджетным проектировкам на очередной финансовый год и плановый период";
подготовки предложений разработчику программы о внесении изменений в программу.
3. Министерство экономического развития и инвестиций Республики Алтай осуществляет мониторинг и оценку эффективности программ в целях:
оценки эффективности деятельности главных распорядителей средств республиканского бюджета Республики Алтай;
для подготовки годового доклада о ходе реализации и оценке эффективности государственных программ Республики Алтай;
подготовки предложений разработчику о внесении изменений в программу.
4. Мониторинг программы осуществляется путем наблюдения за ходом реализации программы, рассмотрения отчетов о выполнении программы, представляемых разработчиком. Мониторинг программы ориентирован на раннее предупреждение возникновения отклонений хода реализации программы от установленных значений целевых показателей программы. В случае выявления отклонений хода реализации программы от установленных значений целевых показателей программы Министерством экономического развития и инвестиций Республики Алтай, администратором государственной программы Республики Алтай (в случае если мероприятия программы направлены на достижение цели подпрограммы, соответствующей государственной программы Республики Алтай) разработчику программы направляются соответствующие предложения по достижению установленных значений целевых показателей программы в ходе реализации программы.
5. Оценка эффективности программ осуществляется путем:
оценки эффективности достижения цели, решения задач и реализации мероприятий программы на основе расчета коэффициента эффективности программы;
оценки эффективности программы на основе расчета интегрального показателя эффективности программы;
формирования полугодового рейтинга программ на основе коэффициента эффективности программы и годового рейтинга программ на основе интегрального показателя эффективности программы.
II. Порядок оценки эффективности достижения цели, решения задач и реализации мероприятий программы
6. На основании представленных разработчиком программы отчетов о выполнении программы администратор государственной программы Республики Алтай (в случае если мероприятия программы направлены на достижение цели подпрограммы, соответствующей государственной программы Республики Алтай) и Министерство экономического развития и инвестиций Республики Алтай осуществляет оценку эффективности достижения цели, решения задач и реализации мероприятий программы на основе расчета коэффициента эффективности программ.
7. Коэффициент эффективности j-ой программы (j) рассчитывается по следующей формуле:
, где:
- показатель достижения целевых показателей j-ой программы, в процентах;
- степень достижения запланированного уровня затрат на реализацию j-ой программы (рассчитывается как отношение фактического уровня финансирования j-ой программы к плановому), в процентах.
8. Показатель достижения целевых показателей j-ой программы () рассчитывается по следующей формуле:
, где:
- показатель степени достижения цели j-ой программы;
- показатель степени решения задач j-ой программы;
- показатель степени реализации мероприятий j-ой программы, которые рассчитываются в соответствии с Методическими рекомендациями к порядку мониторинга и оценки эффективности ведомственных целевых программ, утверждаемыми совместным приказом Министерства экономического развития и инвестиций Республики Алтай и Министерства финансов Республики Алтай.
9. По результатам оценки эффективности достижения цели, решения задач и реализации мероприятий программы определяется ранг эффективности программы:
Коэффициент эффективности j-ой программы () |
Ранг эффективности программы |
Рейтинг эффективности программы |
более 1,05 |
первый |
программа высоко эффективная |
0,95-1,05 |
второй |
программа умеренно эффективная |
0,5-0,94 |
третий |
программа мало эффективная |
менее 0,5 |
четвертый |
программа не эффективная |
III. Порядок оценки эффективности программ
10. На основе отчетов о выполнении программ разработчика программы, результатов мониторинга программ Министерство экономического развития и инвестиций Республики Алтай проводит ежегодную оценку эффективности программ.
11. Оценка эффективности программы осуществляется на основе расчета интегрального показателя эффективности программы по следующей формуле:
, где
К - интегральный показатель эффективности программы, в баллах;
- комплексный критерий эффективности программы, в баллах;
n - количество комплексных критериев эффективности программы.
12. Оценка эффективности программы включает пять комплексных критериев эффективности программы:
К1 - соответствие программы государственной программе Республики Алтай;
К2 - соответствие содержания программы предъявляемым к ней требованиям, качество предоставляемой отчетности по выполнению программы;
КЗ - выполнение плановых объемов освоения средств для реализации программы, привлечения дополнительных средств для реализации программы;
К4 - степень выполнения программы (по цели, задачам, мероприятиям);
К5 - коэффициент эффективности программы.
13. Расчет комплексных критериев эффективности программы осуществляется на основе частных критериев (kij), определенных путем умножения весового коэффициента частного критерия () на одну из балльных оценок частного критерия (), по формуле:
, где:
i - порядковый номер частного критерия;
j - порядковый номер комплексного критерия эффективности программы.
14. Значения частных критериев, их весовой коэффициент, балльные оценки частных критериев определены в таблице оценок комплексных критериев эффективности программы согласно приложению к настоящему Порядку.
15. По результатам оценки эффективности программы программе присваивается соответствующий ранг:
Интегральный показатель эффективности программы (К) |
Ранг |
Рейтинг |
больше или равен 95 |
первый |
программа высоко эффективная |
от 70 до 94 |
второй |
программа умеренно эффективная |
от 50 до 69 |
третий |
программа мало эффективная |
менее 50 |
четвертый |
программа не эффективная |
Приложение
к Порядку мониторинга и оценки
эффективности ведомственных целевых программ
Таблица
оценок комплексных критериев эффективности программы
п/п |
Формулировка комплексного критерия эффективности программы (далее - комплексный критерий) (Kj), частного критерия (kij) |
Краткое обозначение комплексного критерия (Kj), частного критерия (kij) |
Весовой коэффициент частного критерия (Bij) |
Градации |
Балльная оценка частного критерия (Oij) |
1 |
Соответствие ведомственной целевой программы (далее - ВЦП) государственной программе Республики Алтай: |
К1 |
|
|
|
1) |
наличие государственной программы Республики Алтай |
К1.1 |
0,35 |
1) ВЦП соответствует критерию; |
10 |
2) ВЦП не соответствует критерию |
0 |
||||
2) |
соответствие цели и задач ВЦП системе целей и задач, отражаемых в докладах о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования (далее - ДРОНД) |
К1.2 |
0,35 |
1) цель и задачи ВЦП соответствуют системе целей и задач ДРОНДа; |
10 |
2) цель ВЦП соответствует системе целей ДРОНДа, а задачи ВЦП соответствуют задачам ДРОНДа на 60 процентов; |
5 |
||||
3) соответствие между целью и задачами ВЦП и целями и задачами ДРОНДа менее 60 процентов |
0 |
||||
3) |
соответствие намеченных в ВЦП цели, задач целям и задачам подпрограммы государственной программы Республики Алтай |
К1.3 |
0,3 |
1) цель и задачи ВЦП полностью соответствуют целям и задачам подпрограммы государственной программы Республики Алтай; |
10 |
2) цель и задачи ВЦП не соответствуют целям и задачам подпрограммы государственной программы Республики Алтай |
0 |
||||
2. |
Соответствие содержания ВЦП предъявляемым к ней требованиям, качество предоставляемой отчетности по выполнению программы: |
К2 |
|
|
|
1) |
цель и задачи ВЦП не дублируют цели и задачи подпрограмм государственных программ Республики Алтай |
К2.1 |
0,01 |
1) отсутствуют сходные цели и задачи в утвержденных подпрограммах государственных программ Республики Алтай; |
10 |
2) имеются сходные цели и задачи в утвержденных подпрограммах государственных программ Республики Алтай |
0 |
||||
2) |
целевые показатели ВЦП не дублируют целевые показатели подпрограмм государственных программ Республики Алтай |
К2.2 |
0,01 |
1) отсутствует дублирование целевых показателей в утвержденных подпрограммах государственных программ Республики Алтай; |
10 |
2) имеется дублирование целевых показателей в утвержденных подпрограммах государственных программ Республики Алтай |
0 |
||||
3) |
цель и задачи ВЦП не дублируют цели и задачи других ВЦП |
К2.3 |
0,01 |
1) отсутствуют сходные по целям и задачам утвержденные ВЦП; |
10 |
2) имеются сходные по целям и задачам утвержденные ВЦП |
0 |
||||
4) |
мероприятия ВЦП не дублируют мероприятия утвержденных ВЦП |
К2.4 |
0,01 |
1) отсутствует дублирование мероприятий утвержденных ВЦП; |
10 |
2) имеется дублирование мероприятий утвержденных ВЦП |
0 |
||||
5) |
целевые показатели ВЦП не дублируют целевые показатели утвержденных ВЦП |
К2.5 |
0,01 |
1) отсутствует дублирование целевых показателей в утвержденных ВЦП; |
10 |
2) имеется дублирование целевых показателей в утвержденных ВЦП |
0 |
||||
6) |
наличие в ВЦП количественно измеримых целевых показателей, отражающих результат достижения цели и решения задач ВЦП |
К2.6 |
0,05 |
1) в ВЦП имеются значения целевых показателей цели и задач; |
10 |
2) в ВЦП отсутствуют значения целевых показателей цели и задач |
0 |
||||
7) |
наличие в ВЦП оценки экономических, социальных и экологических последствий реализации ВЦП |
К2.7 |
0,05 |
1) в ВЦП имеется оценка экономических, социальных и экологических последствий реализации ВЦП; |
10 |
2) в ВЦП отсутствует оценка экономических, социальных и экологических последствий реализации ВЦП |
0 |
||||
8) |
наличие в ВЦП оценки вклада в достижение цели подпрограммы государственной программы Республики Алтай |
К2.8 |
0,05 |
1) в ВЦП имеется оценка вклада в достижение цели подпрограммы государственной программы Республики Алтай; |
10 |
2) в ВЦП отсутствует оценка вклада в достижение цели подпрограммы государственной программы Республики Алтай |
0 |
||||
9) |
организация контроля за выполнением ВЦП |
К2.9 |
0,25 |
1) разработчик имеет механизм контроля за выполнением ВЦП; |
10 |
2) разработчик не имеет механизма контроля за выполнением ВЦП |
0 |
||||
10) |
качество, достоверность и своевременность ежегодно предоставляемого разработчиком отчета о выполнении ВЦП |
К2.10 |
0,3 |
1) информация отчета полностью соответствует установленным требованиям; |
10 |
2) информация отчета не содержит полного объема сведений, что затрудняет объективную оценку хода выполнения ВЦП; |
5 |
||||
3) информация отчета не соответствует установленным требованиям, имеются недостоверные данные, в связи с чем, отчет должен быть переработан |
0 |
||||
11) |
соответствие намеченных в ВЦП цели, задач и мероприятий полномочиям разработчика |
K2.11 |
0,25 |
1) цель, задачи ВЦП и ее мероприятия соответствуют полномочиям разработчика; |
10 |
2) цель, задачи ВЦП и ее мероприятия соответствуют полномочиям разработчика, но исполнение отдельных мероприятий находится вне рамок его полномочий; |
5 |
||||
3) цель, задачи ВЦП и ее мероприятия не соответствуют полномочиям разработчика |
0 |
||||
3. |
Выполнение плановых объемов освоения средств для реализации ВЦП, привлечения дополнительных средств для реализации ВЦП: |
КЗ |
|
|
|
1) |
уровень финансирования ВЦП за отчетный год |
К3.1 |
0,4 |
1) уровень финансирования ВЦП составляет 100 процентов; |
10 |
2) уровень финансирования ВЦП составляет более 80 процентов; |
8 |
||||
3) уровень финансирования ВЦП составляет от 40 до 80 процентов; |
6 |
||||
4) уровень финансирования ВЦП составляет менее 40 процентов |
4 |
||||
2) |
уровень использования бюджетных ассигнований за отчетный год |
К3.2 |
0,6 |
1) уровень использования бюджетных ассигнований составляет 100 процентов; |
10 |
2) уровень использования бюджетных ассигнований составляет более 80 процентов; |
8 |
||||
3) уровень использования бюджетных ассигнований составляет от 40 до 80 процентов; |
6 |
||||
4) уровень использования бюджетных ассигнований составляет менее 40 процентов |
4 |
||||
4. |
Степень выполнения ВЦП (по цели, задачам, мероприятиям): |
К4 |
|
|
|
1) |
степень выполнения ВЦП по цели |
К4.1 |
0,4 |
1) достигнутые целевые показатели соответствуют значениям всех целевых показателей цели, утвержденных в ВЦП; |
10 |
2) среднее значение выполнения целевых показателей цели составляет более 80 процентов; |
8 |
||||
3) среднее значение выполнения целевых показателей цели составляет от 40 до 80 процентов; |
6 |
||||
4) среднее значение выполнения целевых показателей цели составляет от 10 до 40 процентов; |
4 |
||||
5) среднее значение выполнения целевых показателей цели составляет менее 10 процентов |
0 |
||||
2) |
степень выполнения ВЦП по задачам |
К4.2 |
0,3 |
1) достигнутые целевые показатели соответствуют значениям всех целевых показателей задач, утвержденных в ВЦП; |
10 |
2) среднее значение выполнения целевых показателей задач составляет более 80 процентов; |
8 |
||||
3) среднее значение выполнения целевых показателей задач составляет от 40 до 80 процентов; |
6 |
||||
4) среднее значение выполнения целевых показателей задач составляет от 10 до 40 процентов; |
4 |
||||
5) среднее значение выполнения целевых показателей задач составляет менее 10 процентов |
0 |
||||
3) |
степень выполнения ВЦП по мероприятиям |
К4.3 |
0,3 |
1) достигнутые целевые показатели соответствуют значениям всех целевых показателей мероприятий, утвержденных в ВЦП; |
10 |
2) среднее значение выполнения целевых показателей мероприятий составляет более 80 процентов; |
8 |
||||
3) среднее значение выполнения целевых показателей мероприятий составляет от 40 до 80 процентов; |
6 |
||||
4) среднее значение выполнения целевых показателей мероприятий составляет от 10 до 40 процентов; |
4 |
||||
5) среднее значение выполнения целевых показателей мероприятий составляет менее 10 процентов |
0 |
||||
5. |
Коэффициент эффективности ВЦП: |
К5 |
|
|
|
1) |
коэффициент эффективности ВЦП за год |
К5.1 |
0,8 |
1) коэффициент эффективности ВЦП составляет более 1,05; |
10 |
2) коэффициент эффективности ВЦП составляет от 0,95 до 1,05; |
8 |
||||
3) коэффициент эффективности ВЦП составляет от 0,5 до 0,94; |
4 |
||||
4) коэффициент эффективности ВЦП составляет менее 0,5 |
0 |
||||
2) |
оценка динамики эффективности ВЦП |
К5.2 |
0,2 |
1) значение индекса динамики эффективности ВЦП больше или равно 1; |
10 |
2) значение индекса динамики эффективности ВЦП меньше 1 |
0 |
Изменения
в постановление Правительства Республики Алтай от 22 января 2009 года N 9 "О порядке разработки, утверждения и реализации долгосрочных республиканских целевых программ"
(утв. постановлением Правительства Республики Алтай от 22 февраля 2013 г. N 53)
1. Пункт 2 изложить в следующей редакции:
"2. Установить на 2013 год переходный период для долгосрочных республиканских целевых программ.".
2. Пункт 3 признать утратившим силу.
3. В Положении о порядке разработки, утверждения и реализации долгосрочных республиканских целевых программ, утвержденном указанным постановлением Правительства Республики Алтай:
а) в пункте 6:
абзац седьмой изложить в следующей редакции:
"разрабатывает целевые показатели непосредственного результата реализации мероприятий целевой программы, показатели конечного результата реализации целевой программы;";
в абзаце семнадцатом слова "целевые индикаторы результативности выполнения мероприятий целевой программы, целевые индикаторы эффективности реализации целевой программы" заменить словами "целевые показатели непосредственного результата реализации мероприятий целевой программы, показатели конечного результата реализации целевой программы";
б) в пункте 12:
подпункт 4 изложить в следующей редакции:
"4) раздел 4. Система программных мероприятий целевой программы (перечень задач, конкретных и взаимоувязанных мероприятий с указанием государственного заказчика, сроков исполнения, объемов и источников финансирования по годам и этапам (при разделении на этапы), целевых показателей непосредственного результата реализации мероприятий целевой программы) согласно приложению N 2;";
абзацы второй и третий подпункта 8 изложить в следующей редакции:
"В данном разделе должны быть приведены ожидаемые конечные результаты реализации целевой программы согласно приложению N 3.1 к настоящему Положению.
Основными источниками данных для формирования ожидаемых конечных результатов реализации целевой программы и их целевых значений являются:";
в) в абзаце втором пункта 14 слова "бюджетной заявки на ассигнования из республиканского бюджета Республики Алтай для финансирования целевой программы на очередной финансовый год и плановый период с ее обоснованием (далее также - бюджетная заявка) согласно приложению N 4 к настоящему Положению" заменить словами "обоснованием ресурсного обеспечения реализации целевой программы за счет всех источников финансирования";
г) абзацы второй и третий пункта 16 признать утратившими силу;
д) пункт 17 признать утратившим силу;
е) пункт 21 изложить в следующей редакции:
"21. Отчеты о выполнении целевой программы, представляются заказчиком (заказчиком - координатором) в составе докладов о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования в Республике Алтай, подготавливаемых в соответствии с постановлением Правительства Республики Алтай от 22 декабря 2010 года N 307 "Об утверждении порядка подготовки докладов о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования в Республике Алтай и признании утратившими силу некоторых постановлений Правительства Республики Алтай":
за полугодие до 5 июля администратору государственной программы Республики Алтай и Министерство экономического развития и инвестиций Республики Алтай;
за отчетный год в срок до 15 апреля года, следующего за отчетным, администратору государственной программы Республики Алтай, Министерство экономического развития и инвестиций Республики Алтай и в срок до 1 июля года, следующего за отчетным, в Министерство финансов Республики Алтай.";
ж) пункт 22 признать утратившим силу;
з) абзац шестой пункта 24 изложить в следующей редакции:
"изменения целевых показателей непосредственного результата реализации мероприятий целевой программы, показателей конечного результата реализации целевой программы;";
и) раздел VIII изложить в следующей редакции:
"VIII. Оценка эффективности реализации целевой программы Подготовка предложений о необходимости внесения изменений в целевую программу, досрочном прекращении реализации целевой программы осуществляется на основе результатов оценки эффективности их реализации.
В переходный период 2013 года оценка эффективности реализации целевой программы проводится в соответствии с порядком, установленным для ведомственных целевых программ.";
к) приложение N 1 изложить в следующей редакции:
Приложение N 1
к Положению о порядке разработки,
утверждения и реализации долгосрочных
республиканских целевых программ
Паспорт республиканской целевой программы
Наименование республиканской целевой программы (далее также - программа) |
|
Наименование государственной программы Республики Алтай |
|
Наименование подпрограммы государственной программы Республики Алтай |
|
Государственный заказчик (государственный заказчик координатор) программы |
|
Разработчик (разработчики) программы |
|
Цели и задачи |
|
Целевые показатели непосредственного результата реализации мероприятий программы |
|
Перечень подпрограмм или основных мероприятий |
|
Сроки реализации |
|
Объемы и источники финансирования"; |
|
л) в приложении N 2 слова "Целевой индикатор результативности выполнения мероприятия" заменить словами "Целевые показатели непосредственного результата реализации мероприятий целевой программы";
м) в приложении N 3.1 слова "Наименование показателя" заменить словами "Наименование цели, задачи и целевых показателей конечного результата реализации целевой программы".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Алтай от 22 февраля 2013 г. N 53 "Об утверждении Порядка разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ и признании утратившими силу некоторых постановлений Правительства Республики Алтай"
Текст постановления опубликован на официальном портале Республики Алтай в сети "Интернет" 26 февраля 2013 г. (www.altai-republic.ru), в Сборнике законодательства Республики Алтай, февраль 2013 г. N 97, ч.2, с.225
Постановлением Правительства Республики Алтай от 13 октября 2015 г. N 334 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2016 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Республики Алтай от 17 апреля 2015 г. N 111
Постановление Правительства Республики Алтай от 18 декабря 2014 г. N 392
Постановление Правительства Республики Алтай от 26 сентября 2014 г. N 281
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2014 г.
Постановление Правительства Республики Алтай от 25 сентября 2013 г. N 263