Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 4
к Порядку предоставления финансовой поддержки
субъектам малого и среднего предпринимательства,
осуществляющим свою деятельность на территории
города Горно-Алтайска
Порядок
предоставления субсидий из бюджета муниципального образования "Город Горно-Алтайск" на возмещение части затрат при приобретении оборудования по договорам лизинга
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок регулирует предоставление субъектам малого и среднего предпринимательства субсидий на возмещение части затрат при приобретении оборудования по договорам лизинга (далее - субсидия) и определяет процедуру проведения конкурса по предоставлению субсидий (далее - конкурс).
При этом под оборудованием понимается оборудование, устройства, механизмы, транспортные средства (за исключением легковых автомобилей), станки, приборы, аппараты, агрегаты, установки, машины, средства и технологии, за исключением оборудования, предназначенного для осуществления оптовой и розничной торговой деятельности, субъектами малого и среднего предпринимательства, относящихся ко второй и выше амортизационным группам Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 1 января 2002 г. N 1 "О классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы".
Субсидии предоставляются за счет средств местного бюджета, а также средств, поступивших в местный бюджет из республиканского и федерального бюджетов на эти цели в рамках долгосрочной муниципальной целевой программы "Развитие малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании "Город Горно-Алтайск" на 2011-2014 годы".
2. Настоящий Порядок распространяется на лизинговые договоры, к которым относятся следующие предметы лизинга, использующиеся на территории города Горно-Алтайска:
- оборудование;
- универсальные мобильные платформы: мобильный центр поддержки предпринимательства; мобильный образовательный центр; мобильная служба быта; мобильный шиномонтаж; мобильный пункт быстрого питания; мобильный пункт производства готовых к употреблению продуктов питания (хлебобулочные и кондитерские изделия, блины, гриль, пончики и пр.); мобильный ремонт обуви; мобильный центр первичной обработки и фасовки сельскохозяйственной продукции; мобильный пункт заготовки молочной продукции; мобильный центр реализации продукции сельхозтоваропроизводителей; мобильный салон красоты; мобильный пункт туристических услуг; мобильный пункт реализации сувенирной продукции; мобильный пункт проката спортивного инвентаря; мобильный пункт реализации, наладки и обслуживания спортивного инвентаря; мобильное предприятие мелкорозничной торговли; мобильное предприятие сферы услуг; мобильное оздоровительное предприятие, а также прочие мобильные платформы;
нестационарные объекты для ведения предпринимательской деятельности субъектами малого и среднего предпринимательства (временные сооружения или временные конструкции, не связанные прочно с земельным участком вне зависимости от присоединения к сетям инженерно-технического обеспечения);
- модульные объекты для ведения предпринимательской деятельности субъектами малого и среднего предпринимательства. Модульные объекты представляют собой быстровозводимые здания, собранные из отдельных модулей (блок-контейнеров) с готовой внутренней и внешней отделкой и имеющие все условия для административно-хозяйственной деятельности.
Предметом лизинга по вышеуказанным договорам не может быть физически изношенное или морально устаревшее оборудование.
3. Субсидии предоставляются субъектам малого и среднего предпринимательства, зарегистрированным и осуществляющим свою деятельность на территории города Горно-Алтайска, на реализацию следующих мероприятий:
а) субсидирование части затрат, связанных с уплатой субъектом малого и среднего предпринимательства лизинговых платежей, за исключением части лизинговых платежей на покрытие дохода лизингодателя, из расчета не более двух третьих ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действовавшей на момент уплаты лизингового платежа субъектом малого и среднего предпринимательства от остаточной стоимости предмета лизинга;
б) субсидирование уплаты субъектом малого предпринимательства со средней численностью работников менее 30 человек первого взноса (аванса) при заключении договора лизинга оборудования в размере, не превышающем 3 (Трех) миллионов рублей на одного получателя поддержки - юридического лица или индивидуального предпринимателя;
в) субсидирование уплаты субъектом малого и среднего предпринимательства со средней численностью работников, 30 и более человек, первого взноса (аванса) при заключении договора лизинга оборудования в размере, не превышающем 10 (Десяти) миллионов рублей на одного получателя поддержки - юридического лица или индивидуального предпринимателя;
г) предоставление целевых грантов начинающим субъектам малого и среднего предпринимательства на создание собственного дела - субсидий вновь зарегистрированным и действующим на момент принятия решения о предоставлении субсидии менее 1 года индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам на условиях долевого финансирования целевых расходов на уплату первого взноса при заключении договора лизинга оборудования в размере, не превышающем 1 (Один) миллион рублей на одного получателя поддержки - юридического лица или индивидуального предпринимателя. Субсидии, указанные в настоящем абзаце, предоставляются при условии использования субъектом малого и среднего предпринимательства собственных средств в размере не менее 15% от суммы гранта.
Под средней численностью понимаются все работники субъекта малого и среднего предпринимательства, в том числе работники, работающие по гражданско-правовым договорам или по совместительству с учетом реально отработанного времени, работники представительств, филиалов и других обособленных подразделений.
4. Отбор субъектов малого и среднего предпринимательства, которым будет предоставлена субсидия, осуществляется по результатам конкурса, проводимого Администрацией города Горно-Алтайска. Конкурс проводится по одному из приоритетных направлений, указанному в пункте 5 настоящего Порядка.
5. Приоритетными направлениями предоставления субсидии являются следующие направления:
- предоставление услуг;
- жилищно-коммунальное хозяйство;
- строительство и производство строительных материалов;
- сельское хозяйство и рыболовство;
- туризм;
- обрабатывающие производства.
6. Претендент не допускается к конкурсу в случаях, если он:
- подпадает под положения, указанные в пункте 3 Порядка предоставления финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляющим свою деятельность на территории города Горно-Алтайска;
- имеет на дату подачи заявки задолженность по налоговым платежам в бюджет муниципального образования "Город Горно-Алтайск";
- предоставил недостоверные сведения или документы;
- предоставил не в полном объеме в установленный срок документы, определенные в настоящем Порядке;
- не соответствует требованиям и условиям настоящего Порядка;
- не является субъектом малого и среднего предпринимательства;
- получил ранее аналогичную поддержку и сроки ее оказания не истекли;
- допустил нарушение порядка и условий оказания поддержки, в том числе не обеспечил целевое использования средств поддержки, и с момента признания его таковым прошло менее чем три года.
II. Порядок проведения конкурса
7. Отдел экономики, инвестиций и предпринимательства Администрации города Горно-Алтайска при проведении конкурсного отбора последовательно осуществляет следующие функции:
1) готовит проект Распоряжения Администрации города Горно-Алтайска о проведении конкурса с указанием приоритетного направления предоставления субсидии и мероприятия, на которое направлена субсидия, периода и места приема заявок на участие в конкурсе, даты, времени, месте оглашения списка претендентов, рассмотрения заявок с целью определения их соответствия требованиями и условиям конкурса, подведения итогов конкурса, документа, содержащего требования к оформлению заявки и условия конкурса, размещает его на официальном портале муниципального образования "Город Горно-Алтайск" в сети Интернет в разделе "Экономика";
2) осуществляет прием и регистрацию заявок на участие в конкурсе;
3) проверяет наличие документов, представляемых на участие в конкурсе и указанных в настоящем разделе;
4) запрашивает в Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 5 по Республике Алтай информацию об отсутствии у претендента задолженности по налоговым платежам в бюджет муниципального образования "Город Горно-Алтайск", сумму уплаченных налоговых платежей в бюджетную систему Российской Федерации и внебюджетные фонды за год, предшествующий году проведения конкурса, сведения о среднесписочной численности работников претендента, выписку из единого государственного реестра юридических лиц (индивидуальных предпринимателей);
5) готовит заключение о соответствии сферы деятельности претендента, указанной в заявлении претендента, приоритетному виду деятельности, указанному в Распоряжении Администрации города Горно-Алтайска о проведении конкурса;
6) готовит материалы на заседание конкурсной комиссии и вносит их на рассмотрение конкурсной комиссии;
7) оповещает членов конкурсной комиссии и приглашенных о дате, времени и месте проведения заседания конкурсной комиссии;
8) осуществляет организационно-техническое обеспечение деятельности конкурсной комиссии;
9) готовит проект Распоряжения Администрации города Горно-Алтайска о выделении субъекту малого и среднего предпринимательства, являющемуся победителем, субсидии;
10) размещает информацию о победителях конкурса на официальном портале муниципального образования "Город Горно-Алтайск" в сети Интернет в разделе "Экономика" и направляет участникам извещение об итогах конкурса в течение пяти календарных дней со дня принятия итогового решения.
8. Для участия в конкурсе претенденты представляют в Администрацию города Горно-Алтайска заявку, содержащую следующие документы:
- заявление на участие в конкурсе по форме согласно Приложению 1 к настоящему Порядку;
- копии учредительных документов (для юридических лиц);
- заявление для формирования запроса о сумме уплаченных налоговых платежей и среднесписочной численности работников претендента по форме согласно Приложению 2 к настоящему Порядку;
- копию договора лизинга с предоставлением оригинала договора для сверки;
- документы, подтверждающие среднюю численность работников претендента на дату подачи заявки (приказ об утверждении штатного расписания, штатное расписание).
При участии в мероприятии, указанном в пункте "а", претенденты дополнительно предоставляют:
- документы, подтверждающие оплату хозяйствующим субъектом процентов по договору лизинга.
При участии в мероприятии, указанном в пунктах "б", "в", претенденты дополнительно предоставляют:
- документы, подтверждающие оплату претендентом первоначального взноса (аванса) при заключении договора лизинга.
При участии в мероприятии, указанном в пункте "г", претенденты дополнительно предоставляют:
- документы, подтверждающие оплату претендентом первоначального взноса (аванса) при заключении договора лизинга в размере, не менее 15% от суммы субсидии.
Если сведения о среднесписочной численности, представленные Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы N 5 по Республике Алтай, имеют различия со сведениями, представленными претендентом, претендент должен представить дополнительные документы, подтверждающие достоверность его сведений (копии договоров, подтверждающих трудовые и (или) гражданско-правовые отношения и (или) приказы (распоряжения) о приеме на работу и (или) табель учета рабочего времени и (или) тому подобные документы с приложением согласия работников о предоставлении данных сведений в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных"). Для этого претендентам направляется соответствующее уведомление, согласно которому он в течение двух рабочих дней со дня его получения должен представить документы, подтверждающие достоверность его сведений. В противном случае конкурсная комиссия принимает решение о недостоверности представленных сведений или документов претендентом.
К документам, представляемым претендентом, должна быть приложена опись представленных документов, подписанная уполномоченным лицом и заверенная печатью претендента.
Претендент несет полную ответственность за достоверность представляемых сведений.
Поданные и зарегистрированные в установленном порядке заявки не возвращаются.
9. Оглашение списка претендентов производится ответственным секретарем конкурсной комиссии в сроки, установленные Распоряжением Администрации города Горно-Алтайска о проведении конкурса.
10. После оглашения списка претендентов и составления соответствующего протокола, конкурсная комиссия проводит рассмотрение заявок на участие в конкурсе с целью определения их соответствия требованиям и условиям конкурса. По результатам рассмотрения заявок составляется протокол с указанием претендентов, допущенных к конкурсу, и претендентов, не допущенных к конкурсу, и основания принятия таких решений.
11. Конкурс признается несостоявшимся в следующих случаях:
- не подано ни одной заявки на участие в конкурсе;
- принято решение об отказе в допуске к участию в конкурсе всех претендентов, подавших заявки.
12. Каждый претендент, допущенный к конкурсу, оценивается конкурсной комиссией по 5-ти бальной шкале по критериям. Итоговый балл определяется суммой баллов по всем критериям. Претендент, набравший наибольшее количество баллов, признается победителем конкурса. При равном числе баллов победителем является претендент, имеющий наибольшую сумму налогов, уплаченных в местный бюджет в финансовом году, предшествующем году проведения конкурса. В случае допуска к конкурсу только одной заявки, сумма баллов по результатам оценки конкурсной комиссии должна быть не ниже 15 баллов.
Баллы присваиваются по следующим критериям:
1) Оценка эффекта после приобретения оборудования:
- коэффициент увеличения налогооблагаемой базы - отношение суммы (оценки суммы) налогов, уплаченных (планируемых к уплате) в году приобретения оборудования, к сумме уплаченных налогов в году, предшествующему году приобретения оборудования;
- коэффициент увеличения выручки претендента - отношение выручки (оценке выручки) в году приобретения оборудования к выручке в году, предшествующему году приобретения оборудования;
- коэффициент увеличения производительности труда претендента - отношение производительности труда (оценки производительности труда) в году приобретения оборудования к производительности труда в году, предшествующему году приобретения оборудования. При этом производительность труда определяется отношением выручки к количеству рабочих мест.
Полученные коэффициенты ранжируются от большего значения к меньшему. Претенденты, занявшие 1-5 места, получают от 5 до 1 балла соответственно, ниже 5 места - 0 баллов. При коэффициенте менее 1 - 0 баллов.
2) Оценка значимости деятельности претендента:
- уровень среднемесячной зарплаты работников претендента;
Претенденты ранжируются по размеру среднемесячной зарплаты работников за сопоставимые периоды (от большего к меньшему). Претенденты, занявшие 1-5 места, получают от 5 до 1 балла соответственно, ниже 5 места - 0 баллов.
- размер уплаченных налоговых платежей в бюджетную систему Российской Федерации и внебюджетные фонды претендентом;
Претенденты ранжируются по размеру уплаченных налоговых платежей в бюджетную систему Российской Федерации и внебюджетные фонды за сопоставимые периоды (от большего к меньшему). Претенденты, занявшие 1-5 места, получают от 5 до 1 балла соответственно, ниже 5 места - 0 баллов.
- оценка характеристик оборудования, которая определяется исходя из наибольшего соответствия критериям технологичности, инновационности, востребованности для экономики города Горно-Алтайска. При этом претенденты, оборудование которых соответствует трем критериям, получают 5 баллов, двум критериям - 3 балла, одному критерию - 1 балл, не соответствует критериям - 0 баллов.
- оценка значимости приобретенного оборудования для целей создания и (или) развития и (или) модернизации производства товаров (работ, услуг). При этом 0 баллов означает отсутствие значимости, 1-2 балла - невысокую значимость, 3-4 балла - достаточную значимость, 5 баллов - высокую значимость.
13. Сумма предоставляемой субсидии по мероприятию, указанному в подпункте "а" пункта 3 настоящего Порядка, рассчитывается по формуле:
Размер субсидии = сумма фактически уплаченных лизинговых платежей*(2/3*ставка рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действовавшая на момент уплаты процентов от остаточной стоимости предмета лизинга) / лизинговый процент;
где Лизинговый процент = (стоимость оборудования по договору лизинга - стоимость оборудования по договору купли-продажи) / стоимость оборудования по договору лизинга.
Субсидия по мероприятиям, указанным в подпунктах "б", "в" пункта 3 настоящего Порядка, предоставляется в размере уплаченного первого взноса (аванса) при заключении договора лизинга оборудования. При этом первый взнос (аванс) не должен превышать 50% от стоимости оборудования.
При определении размера предоставляемой субсидии учитывается максимальный размер, указанный в пункте 3 настоящего Порядка.
В случае если запрашиваемая сумма субсидии, рассчитанная с учетом максимального размера субсидии, указанного в пункте 3 настоящего Порядка, больше суммы, утвержденной в бюджете на эти цели и имеющейся на дату проведения конкурса, то размер субсидии, предоставляемой победителю конкурса, должен быть снижен до суммы, имеющейся на дату проведения конкурса.
14. По результатам конкурсного отбора оформляется Распоряжение Администрации города Горно-Алтайска о выделении субъекту малого и среднего предпринимательства, являющемуся победителем, субсидии (далее - Распоряжение).
III. Порядок перечисления и основания возврата субсидии
15. Распорядителем бюджетных средств, направляемых на субсидии, является Муниципальное Учреждение "Финансовое Управление администрации муниципального образования города Горно-Алтайска", которое взаимодействует с субъектами малого и среднего предпринимательства через Отдел экономики, инвестиций и предпринимательства Администрации города Горно-Алтайска.
Субъекту малого и среднего предпринимательства, являющемуся победителем конкурса (далее - получателю субсидии), в течение пяти дней после подведения итогов конкурса Администрация города Горно-Алтайска направляет для подписания Соглашение о предоставлении субсидии, в котором предусматриваются следующие условия:
- право Отдела экономики, инвестиций и предпринимательства Администрации города Горно-Алтайска совместно с Контрольно-счетной палатой города Горно-Алтайска и Муниципальным Учреждением "Финансовое Управление администрации муниципального образования города Горно-Алтайска" на проведение проверок соблюдения получателем субсидии условий, целей и порядка предоставления субсидии, установленных настоящим Порядком и заключенным Соглашением;
- согласие получателя субсидии на проведение проверок соблюдения им условий, целей и порядка их предоставления, проводимых Отделом экономики, инвестиций и предпринимательства Администрации города Горно-Алтайска совместно с Контрольно-счетной палатой города Горно-Алтайска и Муниципальным Учреждением "Финансовое Управление администрации муниципального образования города Горно-Алтайска";
- порядок и сроки предоставления отчетности об использовании субсидий, установленной пунктом 16 настоящего Порядка;
- порядок возврата сумм, использованных получателем субсидии, в случае установления по итогам проверок, проведенных Отделом экономики, инвестиций и предпринимательства Администрации города Горно-Алтайска совместно с Контрольно-счетной палатой города Горно-Алтайска и Муниципальным Учреждением "Финансовое Управление администрации муниципального образования города Горно-Алтайска", факта нарушения им условий, целей и порядка предоставления субсидии, установленных настоящим Порядком и заключенным Соглашением.
Муниципальное Учреждение "Финансовое Управление администрации муниципального образования города Горно-Алтайска" перечисляет денежные средства получателям субсидий согласно Распоряжения и Соглашения о предоставлении субсидии.
16. Получатель субсидии ежеквартально, не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом, в течение одного года с момента получения субсидии, представляет в Администрацию города Горно-Алтайска пояснительную записку, включающую в себя показатели выручки от реализации, количества рабочих мест, среднемесячной зарплате одного работника, а также заявление согласно Приложению 2 к настоящему Порядку для формирования запроса о сумме уплаченных налоговых платежей и среднесписочной численности работников претендента.
17. Основаниями для принятия решения о возврате выделенной субсидии являются:
- наличие зафиксированного во время плановой (внеплановой) проверки органами, осуществляющими контроль за целевым использованием бюджетных средств, в установленном порядке нарушения настоящего Порядка и заключенного Соглашения;
- наличие зафиксированного в установленном порядке нарушения при проверке Отделом экономики, инвестиций и предпринимательства Администрации города Горно-Алтайска совместно с Контрольно-счетной палатой города Горно-Алтайска и Муниципальным Учреждением "Финансовое Управление администрации муниципального образования города Горно-Алтайска" соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий и заключенного Соглашения;
- отсутствие отчетности, указанной в пункте 16 настоящего Порядка, на установленную дату;
- нецелевое использование средств по мероприятию, указанному в подпункте "г" пункта 3 настоящего Порядка;
- прекращение права собственности на приобретенное оборудование в течение одного года с момента предоставления субсидии.
18. Решение о возврате выделенной субсидии принимается большинством голосов членов конкурсной комиссии в случаях, предусмотренных в пункте 17 настоящего Порядка.
19. В случае принятия решения о возврате выделенной субсидии субсидия подлежит возврату в местный бюджет.
При этом получателю субсидии в письменном виде направляется претензия на возврат денежных средств субсидии. Возврат средств субсидии в размере, указанном в претензии, осуществляется в течение трех рабочих дней с момента получения претензии. При отказе от добровольного возврата средств субсидии взыскание суммы субсидии осуществляется в судебном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.