Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к Порядку предоставления финансовой
поддержки субъектам малого и среднего
предпринимательства, осуществляющим
свою деятельность на территории города Горно-Алтайска
Порядок
предоставления субсидий из бюджета муниципального образования "Город Горно-Алтайск" на возмещение части затрат, связанных с приобретением оборудования в целях создания и (или) развития и (или) модернизации производства товаров (работ, услуг)
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок регулирует предоставление субъектам малого и среднего предпринимательства субсидий на возмещение части затрат, связанных с приобретением оборудования в целях создания и (или) развития и (или) модернизации производства товаров (работ, услуг) в 2010-2014 годах в городе Горно-Алтайске (далее - субсидия), и определяет процедуру проведения конкурса по предоставлению субсидий (далее - конкурс).
При этом под оборудованием понимается оборудование, устройства, механизмы, транспортные средства (за исключением легковых автомобилей), станки, приборы, аппараты, агрегаты, установки, машины, средства и технологии, за исключением оборудования, предназначенного для осуществления оптовой и розничной торговой деятельности, субъектами малого и среднего предпринимательства, относящихся ко второй и выше амортизационным группам Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 1 января 2002 г. N 1 "О классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы".
2. Субсидии предоставляются за счет средств местного бюджета, а также средств, поступивших в местный бюджет из республиканского и федерального бюджетов на эти цели в рамках долгосрочной муниципальной целевой программы "Развитие малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании "Город Горно-Алтайск" на 2011-2014 годы".
Получателями субсидии являются субъекты малого и среднего предпринимательства, зарегистрированные и осуществляющие свою деятельность на территории города Горно-Алтайска и имеющие среднюю численность работников на дату подачи заявки равную 30 и более человек. При этом под средней численностью понимаются все работники субъекта малого и среднего предпринимательства, в том числе работники, работающие по гражданско-правовым договорам или по совместительству с учетом реально отработанного времени, работники представительств, филиалов и других обособленных подразделений.
3. Максимальный размер предоставляемой субсидии (далее - лимит субсидии) не должен превышать 10 (Десять) миллионов рублей на один субъект малого и среднего предпринимательства. В случае, установленном пунктом 13 настоящего Порядка, лимит субсидии подлежит снижению.
4. Средства субсидии направляются на софинансирование затрат субъектов малого и среднего предпринимательства, отобранным по результатам конкурса, проводимого Администрацией города Горно-Алтайска. Сумма софинансирования составляет 50% произведенных затрат на один субъект малого и среднего предпринимательства. Конкурс проводится по одному из приоритетных направлений, указанных в пункте 5 настоящего Порядка.
5. Приоритетными направлениями предоставления субсидии являются следующие направления:
- предоставление услуг;
- жилищно-коммунальное хозяйство;
- строительство и производство строительных материалов;
- сельское хозяйство и рыболовство;
- туризм;
- обрабатывающие производства.
6. Претендент не допускается к конкурсу в случаях, если он:
- подпадает под положения, указанные в пункте 3 Порядка предоставления финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляющим свою деятельность на территории города Горно-Алтайска;
- имеет на дату подачи заявки задолженность по налоговым платежам в бюджет муниципального образования "Город Горно-Алтайск";
- предоставил недостоверные сведения или документы;
- предоставил не в полном объеме в установленный срок документы, определенные в настоящем Порядке;
- не соответствует требованиям и условиям настоящего Порядка;
- не является субъектом малого и среднего предпринимательства;
- получил ранее аналогичную поддержку и сроки ее оказания не истекли;
- допустил нарушение порядка и условий оказания поддержки, в том числе не обеспечил целевое использования средств поддержки, и с момента признания его таковым прошло менее чем три года.
II. Порядок проведения конкурса
7. Отдел экономики, инвестиций и предпринимательства Администрации города Горно-Алтайска при проведении конкурсного отбора последовательно осуществляет следующие функции:
1) готовит проект Распоряжения Администрации города Горно-Алтайска о проведении конкурса с указанием приоритетного направления предоставления субсидии, периода и места приема заявок на участие в конкурсе, даты, времени, месте оглашения списка претендентов, рассмотрения заявок с целью определения их соответствия требованиям и условиям конкурса, подведения итогов конкурса, документа, содержащего требования к оформлению заявки и условия конкурса, размещает его на официальном портале муниципального образования "Город Горно-Алтайск" в сети Интернет в разделе "Экономика";
2) осуществляет прием и регистрацию заявок на участие в конкурсе;
3) проверяет наличие документов, представляемых на участие в конкурсе и указанных в настоящем разделе;
4) запрашивает в Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 5 по Республике Алтай информацию об отсутствии у претендента задолженности по налоговым платежам в бюджет муниципального образования "Город Горно-Алтайск", сумму уплаченных налоговых платежей в бюджетную систему Российской Федерации и внебюджетные фонды за год, предшествующий году проведения конкурса, сведения о среднесписочной численности работников претендента, выписку из единого государственного реестра юридических лиц (индивидуальных предпринимателей);
5) готовит заключение о соответствии сферы деятельности претендента, указанной в заявлении претендента, приоритетному виду деятельности, указанному в Распоряжении Администрации города Горно-Алтайска о проведении конкурса;
6) готовит материалы на заседание конкурсной комиссии и вносит их на рассмотрение конкурсной комиссии;
7) оповещает членов конкурсной комиссии и приглашенных о дате, времени и месте проведения заседания конкурсной комиссии;
8) осуществляет организационно-техническое обеспечение деятельности конкурсной комиссии;
9) готовит проект Распоряжения Администрации города Горно-Алтайска о выделении субъекту малого и среднего предпринимательства, являющемуся победителем, субсидии;
10) размещает информацию о победителях конкурса на официальном портале муниципального образования "Город Горно-Алтайск" в сети Интернет в разделе "Экономика" и направляет участникам извещение об итогах конкурса в течение пяти календарных дней со дня принятия итогового решения.
8. Для участия в конкурсе претенденты представляют в Администрацию города Горно-Алтайска заявку, содержащую следующие документы:
- заявление на участие в конкурсе по форме согласно Приложению 1 к настоящему Порядку;
- копии учредительных документов (для юридических лиц);
- заявление для формирования запроса о сумме уплаченных налоговых платежей и среднесписочной численности работников по форме согласно Приложению 2 к настоящему Порядку;
- копию договора на приобретение в собственность оборудования с предоставлением оригинала договора для сверки;
- платежные поручения или иные документы, подтверждающие фактическую оплату претендентом оборудования в размере не менее суммы софинансирования, указанной в пункте 4 настоящего Порядка;
- бухгалтерские документы, подтверждающие постановку на баланс оборудования;
- документы, подтверждающие среднюю численность работников претендента на дату подачи заявки (приказ об утверждении штатного расписания, штатное расписание);
- технико-экономическое обоснование приобретения оборудования в целях создания и (или) развития и (или) модернизации производства товаров (работ, услуг).
Если сведения о среднесписочной численности, представленные Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы N 5 по Республике Алтай, имеют различия со сведениями, представленными претендентом, претендент должен представить дополнительные документы, подтверждающие достоверность его сведений. Для этого претендентам направляется соответствующее уведомление, согласно которому он в течение двух рабочих дней со дня его получения должен представить документы, подтверждающие достоверность его сведений (копии договоров, подтверждающих трудовые и (или) гражданско-правовые отношения и (или) приказы (распоряжения) о приеме на работу и (или) табель учета рабочего времени и (или) тому подобные документы с приложением согласия работников о предоставлении данных сведений в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных"). В противном случае конкурсная комиссия принимает решение о недостоверности представленных сведений или документов претендентом.
К документам, представляемым претендентом, должна быть приложена опись представленных документов, подписанная уполномоченным лицом и заверенная печатью претендента.
Претендент несет полную ответственность за достоверность представляемых сведений.
Поданные и зарегистрированные в установленном порядке заявки не возвращаются.
9. Оглашение списка претендентов производится ответственным секретарем конкурсной комиссии в сроки, установленные Распоряжением Администрации города Горно-Алтайска о проведении конкурса.
10. После оглашения списка претендентов и составления соответствующего протокола, конкурсная комиссия проводит рассмотрение заявок на участие в конкурсе с целью определения их соответствия требованиям и условиям конкурса. По результатам рассмотрения заявок составляется протокол с указанием претендентов, допущенных к конкурсу, и претендентов, не допущенных к конкурсу, и основания принятия таких решений.
11. Конкурс признается несостоявшимся в следующих случаях:
- не подано ни одной заявки на участие в конкурсе;
- принято решение об отказе в допуске к участию в конкурсе всех претендентов, подавших заявки.
12. Каждый претендент, допущенный к конкурсу, оценивается конкурсной комиссией по 5-ти бальной шкале по критериям. Итоговый балл определяется суммой баллов по всем критериям. Претендент, набравший наибольшее количество баллов, признается победителем конкурса. При равном числе баллов победителем является претендент, имеющий наибольшую сумму налогов, уплаченных в местный бюджет в финансовом году, предшествующем году проведения конкурса. В случае допуска к конкурсу только одной заявки, сумма баллов по результатам оценки конкурсной комиссии должна быть не ниже 15 баллов.
Баллы присваиваются по следующим критериям:
1) Оценка эффекта после приобретения оборудования:
- коэффициент увеличения налогооблагаемой базы - отношение суммы (оценки суммы) налогов, уплаченных (планируемых к уплате) в году приобретения оборудования, к сумме уплаченных налогов в году, предшествующему году приобретения оборудования;
- коэффициент увеличения выручки претендента - отношение выручки (оценке выручки) в году приобретения оборудования к выручке в году, предшествующему году приобретения оборудования;
- коэффициент увеличения производительности труда претендента - отношение производительности труда (оценки производительности труда) в году приобретения оборудования к производительности труда в году, предшествующему году приобретения оборудования. При этом производительность труда определяется отношением выручки к количеству рабочих мест.
Полученные коэффициенты ранжируются от большего значения к меньшему. Претенденты, занявшие 1-5 места, получают от 5 до 1 балла соответственно, ниже 5 места - 0 баллов. При коэффициенте менее 1 - 0 баллов.
2) Оценка значимости деятельности претендента:
- уровень среднемесячной зарплаты работников претендента;
Претенденты ранжируются по размеру среднемесячной зарплаты работников за сопоставимые периоды (от большего к меньшему). Претенденты, занявшие 1-5 места, получают от 5 до 1 балла соответственно, ниже 5 места - 0 баллов.
- размер уплаченных налоговых платежей в бюджетную систему Российской Федерации и внебюджетные фонды претендентом;
Претенденты ранжируются по размеру уплаченных налоговых платежей в бюджетную систему Российской Федерации и внебюджетные фонды за сопоставимые периоды (от большего к меньшему). Претенденты, занявшие 1-5 места, получают от 5 до 1 балла соответственно, ниже 5 места - 0 баллов.
- оценка характеристик оборудования, которая определяется исходя из наибольшего соответствия критериям технологичности, инновационности, востребованности для экономики города Горно-Алтайска. При этом претенденты, оборудование которых соответствует трем критериям, получают 5 баллов, двум критериям - 3 балла, одному критерию - 1 балл, не соответствует критериям - 0 баллов.
- оценка значимости приобретенного оборудования для целей создания и (или) развития и (или) модернизации производства товаров (работ, услуг). При этом 0 баллов означает отсутствие значимости, 1-2 балла - невысокую значимость, 3-4 балла - достаточную значимость, 5 баллов - высокую значимость.
13. Сумма предоставляемой субсидии рассчитывается по формуле:
Сумма субсидии = произведенные затраты по представленному договору * 50%.
В случае если запрашиваемая сумма субсидии, рассчитанная с учетом максимального размера субсидии, указанного в пункте 3 настоящего Порядка, больше суммы, утвержденной в бюджете на эти цели и имеющейся на дату проведения конкурса, то размер субсидии, предоставляемой победителю конкурса, должен быть снижен до суммы, имеющейся на дату проведения конкурса.
14. По результатам конкурсного отбора оформляется Распоряжение Администрации города Горно-Алтайска о выделении субъекту малого и среднего предпринимательства, являющемуся победителем, субсидии (далее - Распоряжение).
III. Порядок перечисления и основания возврата субсидии
15. Распорядителем бюджетных средств, направляемых на субсидии, является Муниципальное Учреждение "Финансовое Управление администрации муниципального образования города Горно-Алтайска", которое взаимодействует с субъектами малого и среднего предпринимательства через Отдел экономики, инвестиций и предпринимательства Администрации города Горно-Алтайска.
Субъекту малого и среднего предпринимательства, являющемуся победителем конкурса (далее - получателю субсидии), в течение пяти дней после подведения итогов конкурса Администрация города Горно-Алтайска направляет для подписания Соглашение о предоставлении субсидии, в котором предусматриваются следующие условия:
- право Отдела экономики, инвестиций и предпринимательства Администрации города Горно-Алтайска совместно с Контрольно-счетной палатой города Горно-Алтайска и Муниципальным Учреждением "Финансовое Управление администрации муниципального образования города Горно-Алтайска" на проведение проверок соблюдения получателем субсидии условий, целей и порядка предоставления субсидии, установленных настоящим Порядком и заключенным Соглашением;
- согласие получателя субсидии на проведение проверок соблюдения им условий, целей и порядка их предоставления, проводимых Отделом экономики, инвестиций и предпринимательства Администрации города Горно-Алтайска совместно с Контрольно-счетной палатой города Горно-Алтайска и Муниципальным Учреждением "Финансовое Управление администрации муниципального образования города Горно-Алтайска";
- порядок и сроки предоставления отчетности об использовании субсидий, установленной пунктом 16 настоящего Порядка;
- порядок возврата сумм, использованных получателем субсидии, в случае установления по итогам проверок, проведенных Отделом экономики, инвестиций и предпринимательства Администрации города Горно-Алтайска совместно с Контрольно-счетной палатой города Горно-Алтайска и Муниципальным Учреждением "Финансовое Управление администрации муниципального образования города Горно-Алтайска", факта нарушения им условий, целей и порядка предоставления субсидии, установленных настоящим Порядком и заключенным Соглашением.
Муниципальное Учреждение "Финансовое Управление администрации муниципального образования города Горно-Алтайска" перечисляет денежные средства получателям субсидий согласно Распоряжения и Соглашения о предоставлении субсидии.
16. Получатель субсидии ежеквартально, не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом, в течение одного года с момента получения субсидии, представляет в Администрацию города Горно-Алтайска пояснительную записку, включающую в себя показатели выручки от реализации, количества рабочих мест, среднемесячной зарплате одного работника, а также заявление согласно Приложению 2 к настоящему Порядку для формирования запроса о сумме уплаченных налоговых платежей и среднесписочной численности работников претендента.
17. Отдел экономики, инвестиций и предпринимательства Администрации города Горно-Алтайска совместно с Контрольно-счетной палатой города Горно-Алтайска и Муниципальным Учреждением "Финансовое Управление администрации муниципального образования города Горно-Алтайска" осуществляют не менее одного раза в год проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателями, по результатам которой оформляется акт проверки.
18. Основаниями для принятия решения о возврате выделенной субсидии являются:
- наличие зафиксированного во время плановой (внеплановой) проверки органами, осуществляющими контроль за целевым использованием бюджетных средств, в установленном порядке нарушения настоящего Порядка и заключенного Соглашения;
- наличие зафиксированного в установленном порядке нарушения при проверке Отделом экономики, инвестиций и предпринимательства Администрации города Горно-Алтайска совместно с Контрольно-счетной палатой города Горно-Алтайска и Муниципальным Учреждением "Финансовое Управление администрации муниципального образования города Горно-Алтайска" соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий и заключенного Соглашения;
- отсутствие отчетности, указанной в пункте 16 настоящего Порядка, на установленную дату;
- прекращение права собственности на приобретенное оборудование в течение одного года с момента предоставления субсидии.
19. Решение о возврате выделенной субсидии принимается большинством голосов членов конкурсной комиссии в случаях, предусмотренных в пункте 18 настоящего Порядка.
20. В случае принятия решения о возврате выделенной субсидии субсидия подлежит возврату в местный бюджет.
При этом получателю субсидии в письменном виде направляется претензия на возврат денежных средств субсидии. Возврат средств субсидии в размере, указанном в претензии, осуществляется в течение трех рабочих дней с момента получения претензии. При отказе от добровольного возврата средств субсидии взыскание суммы субсидии осуществляется в судебном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.