21 августа 2008 г., 17 мая 2012 г., 17 января, 18 апреля 2013 г.
О вопросах ведения государственной жилищной инспекции Республики Алтай см. Постановление Правительства Республики Алтай от 22 января 2009 г. N 7
Постановлением Правительства Республики Алтай от 17 мая 2012 г. N 122 в преамбулу настоящего постановления внесены изменения
В соответствии со статьей 12 Конституционного закона Республики Алтай от 24 февраля 1998 года N 2-4 "О Правительстве Республики Алтай" и во исполнение Указа Главы Республики Алтай, Председателя Правительства Республики Алтай от 2 мая 2007 года N 83-у "О структуре исполнительных органов государственной власти Республики Алтай" Правительство Республики Алтай постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о Государственной жилищной инспекции Республики Алтай.
Постановлением Правительства Республики Алтай от 17 мая 2012 г. N 122 в пункт 2 настоящего постановления внесены изменения
2. Установить предельную численность работников Государственной жилищной инспекции Республики Алтай в количестве 7 единиц.
3. Утратил силу.
См. текст пункта 3
4. Утратил силу.
См. текст пункта 4
5. Признать утратившим силу постановление Правительства Республики Алтай от 26 декабря 2000 года N 355 "Об образовании государственной жилищной инспекции Республики Алтай".
Исполняющий обязанности
Председателя Правительства
Республики Алтай |
С.М.Тевонян |
Положение
о Государственной жилищной инспекции Республики Алтай
(утв. постановлением Правительства Республики Алтай от 17 июля 2008 г. N 163)
21 августа 2008 г., 17 мая 2012 г., 17 января, 18 апреля 2013 г.
1. Общие положения
1.1. Государственная жилищная инспекция Республики Алтай (далее - Инспекция) является исполнительным органом государственной власти Республики Алтай, осуществляющим в установленном порядке государственный контроль за использованием и сохранность жилищного фонда Республики Алтай, соответствием жилых помещений данного фонда установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства Российской Федерации и региональный государственный жилищный надзор на территории Республики Алтай.
1.2. Инспекция в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Конституцией Республики Алтай, законами Республики Алтай, указами и распоряжениями Главы Республики Алтай, Председателя Правительства Республики Алтай, постановлениями и распоряжениями Правительства Республики Алтай, другими нормативно-правовыми актами, а также настоящим Положением.
1.3. Основными принципами деятельности Инспекции являются:
законность действий при проведении мероприятий, относящихся к компетенции Инспекции;
подконтрольность и подотчетность Главному государственному жилищному инспектору Российской Федерации, Правительству Республики Алтай;
взаимодействие с органами государственной власти, органами местного самоуправления в Республике Алтай, коммерческими и некоммерческими организациями всех форм собственности и гражданами.
1.4. Инспекция обладает правами юридического лица, имеет самостоятельный баланс, счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации, печать со своим наименованием и с изображением Государственного герба Российской Федерации.
1.5. Государственные инспектора имеют служебные удостоверения единого образца, а также личный штамп (печать) с указанием фамилии и наименования Инспекции.
1.6. Местонахождение Инспекции: Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, ул. Чаптынова, 2.
1.7. Полное официальное наименование Инспекции - Государственная жилищная инспекция Республики Алтай. Сокращенное официальное наименование - ГЖИ РА.
2. Задачи
2.1. Основными задачами Инспекции являются:
1) государственный контроль за использованием и сохранностью жилищного фонда Республики Алтай всеми участниками жилищных отношений, соответствием жилых помещений данного фонда установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства Российской Федерации;
2) региональный государственный жилищный надзор за соблюдением жилищного законодательства Российской Федерации всеми участниками жилищных отношений.
2.2. Инспекция осуществляет контроль:
1) за использованием жилищного фонда, общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме и придомовых территорий;
2) за техническим состоянием жилищного фонда, общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме и их инженерного оборудования, своевременным выполнением работ по их содержанию и ремонту в соответствии с действующими нормативно-техническими и проектными документами;
3) за санитарным состоянием помещений жилищного фонда, общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме в части, согласованной с соответствующими службами санитарно-эпидемиологического контроля;
4) за осуществлением мероприятий по подготовке жилищного фонда, общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме к сезонной эксплуатации;
5) утратил силу;
См. текст подпункта 5 пункта 2.2.
6) утратил силу;
См. текст подпункта 6 пункта 2.2.
7) за соблюдением правил пользования жилыми помещениями и придомовыми территориями;
8) за соблюдением порядка и правил признания жилых домов и помещений непригодными для постоянного проживания, а также перевода их в нежилые;
9) за наличием и соблюдением условий договоров между собственниками государственных или муниципальных объектов жилищно-коммунального хозяйства, производителями услуг и потребителями;
10) за обоснованностью устанавливаемых нормативов потребления жилищно-коммунальных услуг;
11) за выполнением жилищно-коммунальных услуг по заявкам населения;
12) утратил силу;
См. текст подпункта 12 пункта 2.2.
13) за исполнением и обеспечением исполнения законодательства Российской Федерации в установленной сфере деятельности.
14) за соблюдением стандарта раскрытия информации о деятельности по управлению многоквартирным домом товариществом собственников жилья, жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом, управляющей организацией.
2.3. Инспекция осуществляет надзор:
1) за соблюдением лицами, ответственными за содержание многоквартирных домов, требований энергетической эффективности, предъявляемых к многоквартирным домам, требований их оснащённости приборами учёта используемых энергетических ресурсов, требований о проведении обязательных мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах;
2) за соблюдением лицами, ответственными за содержание многоквартирных домов, требований о разработке и доведении до сведения собственников помещений в многоквартирных домах предложений о мероприятиях по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в многоквартирных домах;
3) по заявлению собственников помещений в многоквартирном доме за правомерностью принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о создании товарищества собственников жилья (далее - ТСЖ), соответствием устава ТСЖ, внесённых в устав изменений требованиям законодательства Российской Федерации;
4) правомерностью избрания общим собранием членов ТСЖ председателя правления товарищества и других членов правления товарищества;
5) правомерностью принятия собственниками помещений в многоквартирном доме на общем собрании таких собственников решения о выборе юридического лица независимо от организационно-правовой формы или индивидуального предпринимателя, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирным домом, в целях заключения с управляющей организацией договора управления многоквартирным домом в соответствии со статьёй 162 Жилищного кодекса Российской Федерации, правомерностью утверждения условий этого договора и его заключения;
6) за своевременным предоставлением ТСЖ копии устава товарищества, выписок из протокола общего собрания членов товарищества о принятии решения о внесении изменений в устав товарищества;
7) за своевременным предоставлением ТСЖ реестров членов ТСЖ и соответствием этих реестров требованиям жилищного законодательства Российской Федерации;
8) за наличием договоров на техническое обслуживание внутри домового газового оборудования;
9) за соблюдением правил содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, в том числе за техническим соответствием внутридомового газового оборудования и своевременным выполнением работ по его содержанию и ремонту;
10) за соблюдением порядка предоставления коммунальных услуг;
Постановлением Правительства Республики Алтай от 17 января 2013 г N 5 пункт 2.3 настоящего Положения дополнен подпунктом 11
11) за приемом и учетом представляемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в соответствии с федеральным законом уведомлений о начале деятельности по управлению многоквартирными домами и деятельности по оказанию услуг и (или) выполнению работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах.
3. Полномочия Инспекции
3.1. Инспекция в процессе своей деятельности планирует, организует и осуществляет инспекционные проверки на территории Республики Алтай.
3.2. Инспекция обобщает, анализирует информацию по данным инспекционных проверок, ведет базу данных по состоянию всех подконтрольных объектов, представляет Главному государственному жилищному инспектору Российской Федерации статистическую отчетность по единым формам, утвержденным в установленном порядке.
Постановлением Правительства Республики Алтай от 18 апреля 2013 г. N 107 пункт 3.3 настоящего Положения изложен в новой редакции
3.3. Инспекция оказывает органам муниципального жилищного контроля информационно-методическую, консультативную и организационную помощь по вопросам организации и осуществления муниципального жилищного контроля.
3.4. Инспекция имеет право:
1) выдавать предписания о прекращении нарушений требований законодательства Российской Федерации в установленной сфере деятельности (далее - обязательные требования), об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований, в том числе об устранении в шестимесячный срок со дня направления такого предписания несоответствия устава ТСЖ, внесённых в устав изменений обязательным требованиям;
2) требовать в пределах компетенции Инспекции представления информации и документов в ходе проверки от собственников жилищного фонда независимо от его форм собственности, а также лиц, оказывающих жилищно-коммунальные услуги;
3) давать представления об аннулировании или приостановлении действия лицензий на осуществление деятельности физическими и юридическими лицами, допускающими грубое нарушение жилищного законодательства, правил и нормативов, связанных с использованием, содержанием и ремонтом жилищного фонда, общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме;
4) составлять акты и рассматривать дела об административных правонарушениях в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
5) направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями обязательных требований, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений;
6) вести прием и учет представленных ТСЖ в установленных федеральным законом случаях копий реестров членов ТСЖ, их уставов, выписок из протоколов общих собраний членов ТСЖ о принятии решения о внесении изменений в устав с текстами соответствующих изменений;
7) проверять соответствие устава, договоров управления многоквартирных домов, решений общих собраний, утверждения условий заключения договора управления многоквартирным домом и иных документов ТСЖ на соответствие требований жилищного законодательства;
8) обращаться в суд с заявлениями о ликвидации ТСЖ, о признании недействительным решения, принятого общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме с нарушением требований Жилищного кодекса Российской Федерации и о признании договора управления данным домом недействительным в случаях, установленных жилищным законодательством Российской Федерации;
9) осуществлять систематическое наблюдение за исполнением обязательных требований, установленных жилищным законодательством Российской Федерации, анализ и прогнозирование состояния исполнения обязательных требований при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности;
10) разрабатывать и вносить на рассмотрение Главы Республики Алтай, Председателя Правительства Республики Алтай и в Правительство Республики Алтай проекты нормативных правовых актов Республики Алтай, по которым требуется решение Главы Республики Алтай, Председателя Правительства Республики Алтай и в Правительства Республики Алтай по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности Инспекции;
11) организовывать профессиональную подготовку работников Инспекции, их переподготовку, повышение квалификации и стажировку;
12) организовывать кадровое обеспечение;
13) организовывать прием граждан по вопросам деятельности Инспекции, обеспечивать своевременное и в полном объеме рассмотрение их устных и письменных обращений с уведомлением граждан о принятии решений в установленные законодательством Российской Федерации сроки;
14) осуществлять организацию воинского учета и бронирование на период мобилизации и военное время граждан, пребывающих в запасе Вооруженных Сил Российской Федерации, работающих в Инспекции;
15) осуществлять предусмотренные законодательством Российской Федерации мероприятия по противодействию коррупции в деятельности Инспекции.
3.5. Инспекция осуществляет правовой мониторинг, включающий действия по сбору, обработке и анализу информации о нормативной деятельности, о состоянии законодательства Российской Федерации и правоприменительной практике с учетом статистических и социологических данных, разработку мер по совершенствованию своей деятельности.
Постановлением Правительства Республики Алтай от 18 апреля 2013 г. N 107 настоящее Положение дополнено пунктом 3.6
3.6. Инспекция утверждает административный регламент взаимодействия с органами муниципального жилищного контроля при организации и осуществлении муниципального жилищного контроля.
Постановлением Правительства Республики Алтай от 18 апреля 2013 г. N 107 настоящее Положение дополнено пунктом 3.7
3.7. Инспекция организует повышение квалификации специалистов, осуществляющих муниципальный жилищный контроль.
Постановлением Правительства Республики Алтай от 18 апреля 2013 г. N 107 настоящее Положение дополнено пунктом 3.8
3.8. Инспекция с учетом предложений органов муниципального жилищного контроля разрабатывает проект ежегодного плана проведения плановых проверок, исключающий в планируемом году проведение плановых проверок исполнения одних и тех же обязательных требований в отношении одного юридического лица, индивидуального предпринимателя или гражданина.
Постановлением Правительства Республики Алтай от 18 апреля 2013 г. N 107 настоящее Положение дополнено пунктом 3.9
3.9. В целях повышения эффективности взаимодействия при проведении плановых проверок органы муниципального жилищного контроля и Инспекция проводят взаимные консультации, рабочие встречи и семинары для выработки предложений по актуальным вопросам организации и проведения проверок.
4. Организация деятельности
4.1. Государственную жилищную инспекцию Республики Алтай возглавляет руководитель инспекции - Главный государственный жилищный инспектор Республики Алтай, назначаемый и освобождаемый от должности Главой Республики Алтай, Председателем Правительства Республики Алтай при согласовании с Главной государственной жилищной инспекцией Российской Федерации.
4.2. Руководитель Инспекции:
осуществляет общее руководство деятельностью Инспекции на основе единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Инспекцию полномочий;
утверждает штатное расписание, положения о структурных подразделениях, назначает на должность, освобождает от должности работников Инспекции;
решает вопросы поощрения и привлечения к дисциплинарной ответственности работников Инспекции;
представляет Инспекцию во всех учреждениях и организациях, без доверенности действует от ее имени;
издает в пределах своей компетенции приказы и распоряжения, дает указания и организует контроль за их исполнением;
вносит в установленном порядке на рассмотрение Правительства Республики Алтай проекты нормативно-правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию Инспекции.
4.3. Руководитель Инспекции имеет заместителя, назначаемого и освобождаемого от должности приказом руководителя Инспекции по письменному согласованию с Главой Республики Алтай, Председателем Правительства Республики Алтай.
5. Образование и использование финансовых средств
и материально-техническое обеспечение Инспекции
5.1. Финансирование Инспекции осуществляется за счет средств республиканского бюджета Республики Алтай и отчислений от применяемых санкций и других источников финансирования.
5.2. Для выполнения возложенных задач и функций Инспекция обеспечивается служебными помещениями, средствами связи, транспортом, техническими средствами контроля и другими материально-техническими ресурсами.
5.3. Оплата труда, материальное обеспечение, транспортное и медицинское обслуживание работников Инспекции осуществляется в порядке и на условиях, установленных законодательством Российской Федерации.
6. Реорганизация и ликвидация Инспекции
6.1 Инспекция создается, реорганизуется, ликвидируется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Алтай от 17 июля 2008 г. N 163 "Об утверждении Положения о Государственной жилищной инспекции Республики Алтай и признании утратившим силу постановления Правительства Республики Алтай от 26 декабря 2000 года N 355"
Текст постановления опубликован в газете "Звезда Алтая" от 8 августа 2008 г. (приложение), Сборнике законодательства Республики Алтай, июль-август 2008 г. N 51(57), с.66, на официальном портале Республики Алтай в сети "Интернет" 11 октября 2013 г. (www.altai-republic.ru)
Постановлением Правительства Республики Алтай от 12 декабря 2019 г. N 350 настоящее постановление признано утратившим силу с 13 декабря 2019 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Республики Алтай от 26 сентября 2019 г. N 278
Изменения вступают в силу с 26 сентября 2019 г.
Постановление Правительства Республики Алтай от 21 июня 2019 г. N 178
Изменения вступают в силу с 21 июня 2019 г.
Постановление Правительства Республики Алтай от 28 марта 2019 г. N 88
Изменения вступают в силу с 28 марта 2019 г.
Постановление Правительства Республики Алтай от 25 декабря 2018 г. N 393
Изменения вступают в силу с 25 декабря 2018 г.
Постановление Правительства Республики Алтай от 15 ноября 2018 г. N 359
Изменения вступают в силу с 15 ноября 2018 г.
Постановление Правительства Республики Алтай от 18 января 2018 г. N 11
Изменения вступают в силу с 18 января 2018 г.
Постановление Правительства Республики Алтай от 21 сентября 2017 г. N 238
Постановление Правительства Республики Алтай от 17 августа 2017 г. N 205
Постановление Правительства Республики Алтай от 28 июля 2017 г. N 185
Постановление Правительства Республики Алтай от 28 июля 2014 г. N 223
Постановление Правительства Республики Алтай от 26 декабря 2013 г. N 372
Постановление Правительства Республики Алтай от 18 сентября 2013 г. N 257
Постановление Правительства Республики Алтай от 18 апреля 2013 г. N 107
Постановление Правительства Республики Алтай от 17 января 2013 г N 5
Постановление Правительства Республики Алтай от 17 мая 2012 г. N 122
Постановление Правительства Республики Алтай от 21 августа 2008 г. N 204