Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Республики Алтай от 18 сентября 2012 г. N 224 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение N 1
к постановлению Правительства
Республики Алтай
от 21 августа 2008 г. N 189
Порядок
принятия решения об открытии, изменении или закрытии
межмуниципальных и пригородных маршрутов регулярного
сообщения пассажирского автомобильного транспорта
2 февраля 2011 г., 18 сентября 2012 г.
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок определяет процедуру принятия решения об открытии, изменении, закрытии межмуниципальных и пригородных маршрутов регулярного сообщения пассажирского автомобильного транспорта на территории Республики Алтай (далее также - маршрут), последовательность и сроки выполнения работ, связанных с открытием, изменением и закрытием маршрутов, процедуру принятия решения об изменении расписания движения по маршруту и (или) количества рейсов, порядок ведения реестра маршрутов.
2. В целях обеспечения осуществления регулярных перевозок пассажиров и багажа пассажирским автомобильным транспортом общего пользования на территории Республики Алтай организуется маршрутная сеть, которая представляет собой совокупность маршрутов.
3. Формирование маршрутной сети осуществляется уполномоченным Правительством Республики Алтай исполнительным органом государственной власти Республики Алтай в сфере транспортного обслуживания населения (далее - уполномоченный орган) на основании предложений исполнительных органов государственной власти Республики Алтай, органов местного самоуправления, перевозчиков, граждан, предприятий и организаций путем открытия, изменения и (или) закрытия маршрутов.
4. Перевозка пассажиров и багажа по маршрутам осуществляется перевозчиками на основании договора на выполнение пассажирских перевозок пассажирским автомобильным транспортом общего пользования межмуниципального и пригородного сообщения на территории Республики Алтай (далее - договор), заключенного с уполномоченным органом на основании результатов конкурса на выполнение пассажирских перевозок пассажирским автомобильным транспортом общего пользования межмуниципального и пригородного сообщения на территории Республики Алтай по сформированным маршрутам (далее - конкурс).
5. Основные термины и понятия:
межмуниципальный маршрут - маршрут перевозки пассажиров и багажа пассажирским автомобильным транспортом общего пользования, пролегающий в границах Республики Алтай и соединяющий между собой муниципальные образования в Республике Алтай;
пригородный маршрут - маршрут перевозки пассажиров и багажа пассажирским автомобильным транспортом общего пользования, проходящий в пределах Республики Алтай, выходящий за пределы черты города на расстояние до 50 километров включительно;
регулярные перевозки пассажиров и багажа - перевозки пассажиров и багажа пассажирским автомобильным транспортом общего пользования на основании договора, заключаемого с уполномоченным органом, осуществляемые с определенной периодичностью по установленному пути следования с посадкой и высадкой пассажиров на предусмотренных маршрутом остановках;
рейс - движение автобусов от начального остановочного пункта через промежуточные остановочные пункты до конечного остановочного пункта;
оборотный рейс - пробег автобуса по маршруту туда и обратно (за один оборот);
регулярность движения автобуса на маршруте - выполнение перевозчиком запланированного количества рейсов, за данный период, где интервалы следования автобусов соответствуют утвержденному и согласованному расписанию (графику);
паспорт автобусного маршрута - основной документ, в котором указывают:
наименование перевозчика, обслуживающего маршрут;
вид маршрута;
дату и основание открытия маршрута;
протяженность маршрута;
схему маршрута с указанием линейных и дорожных сооружений;
наименование остановочных пунктов;
таблицу расстояний между остановочными пунктами, определяющих стоимость проезда и провоза багажа;
стоимость проезда по маршруту;
характеристику дорог на трассе маршрута;
характеристику автобусных вокзалов (станций, павильонов) и диспетчерских пунктов;
основные эксплуатационные показатели работы автобусов по маршруту;
расписание движения транспортных средств на маршруте;
изменение маршрута - изменение пути следования транспортных средств между промежуточными остановочными пунктами или продление, а равно сокращение действующего маршрута от начального или конечного остановочного пункта.
6. Иные термины и понятия, используемые в настоящем Порядке, применяются в значениях, указанных в статье 2 Федерального закона от 8 ноября 2007 года N 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта" и другими нормативными правовыми актами в сфере автомобильного транспорта.
II. Комиссия по организации транспортного обслуживания населения
пассажирским автомобильным транспортом общего пользования
межмуниципального и пригородного сообщения на территории Республики Алтай
7. Для рассмотрения вопросов о целесообразности (нецелесообразности) открытия, изменения или закрытия маршрутов уполномоченным органом создается комиссия по организации транспортного обслуживания населения пассажирским автомобильным транспортом общего пользования пригородного и межмуниципального сообщения на территории Республики Алтай (далее - комиссия).
8. Состав, порядок деятельности комиссии, а также порядок принятия решений комиссией утверждается уполномоченным органом.
9. Основными задачами комиссии являются:
планирование потребного количества пассажирского автомобильного транспорта общего пользования на территории Республики Алтай и рейсов для работы на каждом маршруте;
оценка необходимости и возможности открытия, изменения или закрытия маршрутов;
рассмотрение и принятие решений по заявкам на открытие, изменение или закрытие маршрутов;
выработка основных технико-эксплуатационных показателей маршрутов (трасса, конечные пункты, предполагаемый пассажиропоток, режим работы, количество и тип подвижного состава).
III. Порядок открытия, изменения маршрутов.
Изменение расписания движения по маршруту и (или) количества рейсов
10. Порядок открытия маршрута.
Инициаторами открытия маршрута могут выступать уполномоченный орган, исполнительные органы государственной власти Республики Алтай, органы местного самоуправления муниципальных районов и (или) городского округа в Республике Алтай, перевозчики, граждане и организации.
Инициатор открытия маршрута представляет в уполномоченный орган:
заявку на открытие маршрута, которая должна содержать наименование, место нахождения перевозчика - для юридического лица или фамилию, имя и отчество, место регистрации (жительства) перевозчика - для индивидуального предпринимателя;
предполагаемый путь следования пассажирского автомобильного транспорта в виде схемы маршрута с указанием остановочных пунктов, расстояний между ними, а также характерных ориентиров (развилок, дорог, перекрестков, мостов), согласованный с органами местного самоуправления муниципальных районов и (или) городского округа в Республике Алтай, по территории которых проходит маршрут, Государственной инспекцией безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел по Республике Алтай;
предполагаемое расписание движения на маршруте в виде таблицы с указанием времени отправления от остановочных пунктов, согласованное с органами местного самоуправления муниципальных районов и (или) городского округа в Республике Алтай, по территории которых проходит маршрут - для маршрутов, имеющих две и более остановок на территории муниципального образования в Республике Алтай и не заходящих на автовокзал (автостанцию) муниципального района и (или) городского округа в Республике Алтай; для маршрутов, прибытие и отправление транспортных средств на которых осуществляется с автовокзала (автостанции) муниципального района и (или) городского округа в Республике Алтай, - согласованное с руководителями автовокзалов (автостанций) муниципальных районов и (или) городского округа в Республике Алтай.
Уполномоченным органом организуется и проводится обследование маршрута в соответствии с Порядком проведения оценки технического состояния автомобильных дорог, утвержденным приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 27 августа 2009 года N 150 (далее - Порядок N 150), результаты которого оформляются актом обследования маршрута в соответствии с пунктом 4.17 Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденного приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 8 января 1997 года N 2 (далее - Положение N 2).
Документы, предусмотренные настоящим пунктом, включая акт обследования маршрута, в течение трех календарных дней передаются уполномоченным органом на рассмотрение в комиссию.
Комиссия в течение тридцати календарных дней со дня поступления документов, указанных в настоящем пункте, в уполномоченный орган рассматривает эти документы, принимает решение о целесообразности (нецелесообразности) открытия маршрута в соответствии с пунктом 11 настоящего Порядка и в течение семи календарных дней со дня подписания протокола заседания комиссии сообщает инициатору открытия маршрута о принятом решении.
10.1. Порядок изменения маршрута.
Инициаторами изменения маршрута могут выступать уполномоченный орган, исполнительные органы государственной власти Республики Алтай, органы местного самоуправления муниципальных районов и (или) городского округа в Республике Алтай, перевозчики, граждане и организации.
Основаниями для изменения маршрута являются:
оптимизация маршрутной сети;
несоответствие отдельных участков изменяемого маршрута требованиям Федерального закона от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" (далее - Федеральный закон N 196-ФЗ);
закрытие (открытие) движения пассажирского автомобильного транспорта общего пользования на отдельных участках улично-дорожной сети на постоянной основе;
отсутствие устойчивого пассажиропотока на отдельных участках изменяемого маршрута;
возможность изменения трассы действующего маршрута в целях транспортного обслуживания населенных пунктов Республики Алтай, не обеспеченных пассажирским автомобильным транспортом.
Для рассмотрения вопроса об изменении маршрута инициатор изменения маршрута предоставляет в уполномоченный орган следующие документы:
заявка о предлагаемых изменениях, которая должна содержать наименование, место нахождения перевозчика - для юридического лица или фамилию, имя и отчество, место регистрации (жительства) перевозчика - для индивидуального предпринимателя, обоснование вносимых изменений в утвержденный маршрут;
предполагаемый путь следования транспортных средств в виде схемы маршрута с указанием остановочных пунктов, расстояний между ними, а также характерных ориентиров (развилок, дорог, перекрестков, мостов), согласованный с органами местного самоуправления муниципальных районов и (или) городского округа в Республике Алтай, по территории которых проходит маршрут, Государственной инспекцией безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел по Республике Алтай;
предполагаемое расписание движения на маршруте в виде таблицы с указанием времени отправления от остановочных пунктов, согласованное с органами местного самоуправления муниципальных районов и (или) городского округа в Республике Алтай, по территории которых проходит маршрут - для маршрутов, имеющих две и более остановок на территории муниципального образования в Республике Алтай и не заходящих на автовокзал (автостанцию) муниципального района и (или) городского округа в Республике Алтай; для маршрутов, прибытие и отправление транспортных средств на которых осуществляется с автовокзала (автостанции) муниципального района и (или) городского округа в Республике Алтай, согласованное с руководителями автовокзалов (автостанций) муниципальных районов и (или) городского округа в Республике Алтай.
Уполномоченным органом организуется и проводится обследование маршрута в соответствии с Порядком N 150, результаты которого оформляются актом обследования маршрута в соответствии с пунктом 4.17 Положения N 2.
Документы, предусмотренные настоящим пунктом, включая акт обследования маршрута, в течение трех календарных дней передаются уполномоченным органом на рассмотрение в комиссию.
Комиссия в течение тридцати календарных дней со дня поступления документов, указанных в настоящем пункте, в уполномоченный орган рассматривает эти документы и принимает решение о целесообразности (нецелесообразности) изменения в соответствии с пунктом 11 настоящего Порядка маршрута и в течение семи календарных дней со дня подписания протокола заседания комиссии сообщает инициатору изменения маршрута о принятом решении.
11. Решение о целесообразности открытия (изменения) маршрута принимается комиссией в случае, если:
инициатором открытия (изменения) маршрута представлены документы, предусмотренные пунктом 10 настоящего Порядка - для открытия маршрута, пунктом 10.1 настоящего Порядка - для изменения маршрута;
техническое состояние и уровень содержания автомобильных дорог соответствуют требованиям Федерального закона N 196-ФЗ и Положения N 2 на основании акта обследования маршрута.
Решение о нецелесообразности открытия (изменения) маршрута принимается комиссией в следующих случаях:
непредставление документов, предусмотренных пунктом 10 настоящего Порядка - для открытия маршрута, пунктом 10.1 настоящего Порядка - для изменения маршрута;
техническое состояние и уровень содержания автомобильных дорог не соответствуют требованиям Федерального закона N 196-ФЗ и Положения N 2 на основании акта обследования маршрута.
12. Решение комиссии о целесообразности открытия (изменения) маршрута является основанием для разработки паспорта автобусного маршрута (далее - паспорт маршрута).
13. Инициатор открытия (изменения) маршрута в течение 10 календарных дней со дня получения решения о целесообразности открытия (изменения) маршрута разрабатывает паспорт маршрута или соответствующие изменения в паспорт маршрута в двух экземплярах и представляет их в уполномоченный орган.
Уполномоченный орган в течение пяти календарных дней утверждает паспорт маршрута или соответствующие изменения в паспорт маршрута и один экземпляр направляет инициатору открытия (изменения) маршрута, второй экземпляр паспорта маршрута или соответствующих изменений в паспорт маршрута остается в уполномоченном органе.
14. На основании решения комиссии о целесообразности открытия (изменения) маршрута и при наличии утвержденного в установленном порядке паспорта маршрута (изменений в паспорт маршрута) уполномоченным органом выносится приказ об открытии (изменении) маршрута.
15. Маршрут считается открытым (измененным) по истечении семи дней с момента официального опубликования приказа уполномоченного органа об открытии (изменении) маршрута.
16. Уполномоченный орган в течение десяти календарных дней со дня принятия приказа об открытии (изменении) маршрута письменно уведомляет инициатора открытия (изменения) маршрута об открытии (изменении) маршрута.
17. Утратил силу.
См. текст пункта 17
17.1. Порядок изменения расписания движения по маршруту и (или) количества рейсов.
Инициатором изменения расписания движения по маршруту и (или) количества рейсов может быть как перевозчик, заключивший договор, так и органы местного самоуправления муниципальных районов и (или) городского округа в Республике Алтай, по территории которых проходит маршрут.
Для изменения расписания движения по маршруту и (или) количества рейсов инициатор изменения расписания движения по маршруту и (или) количества рейсов представляет в уполномоченный орган следующие документы:
заявку об изменении расписания движения по маршруту и (или) количества рейсов, которое должно содержать наименование, место нахождения перевозчика - для юридического лица или фамилию, имя и отчество, место регистрации (жительства) перевозчика - для индивидуального предпринимателя, обоснование необходимости изменения расписания движения по маршруту;
проект расписания движения по маршруту с изменениями в виде таблицы с указанием времени отправления от остановочных пунктов, согласованное с органами местного самоуправления муниципальных районов и (или) городского округа в Республике Алтай, по территории которых проходит маршрут - для маршрутов, имеющих две и более остановок на территории муниципального района и (или) городского округа в Республике Алтай; для маршрутов, прибытие и отправление транспортных средств на которых осуществляется с автовокзала (автостанции) муниципального района и (или) городского округа в Республике Алтай - согласованное с руководителями автовокзалов (автостанций) муниципальных районов и (или) городского округа в Республике Алтай;
в случае замены транспортных средств, сведения о подвижном составе, копии лицензионных карточек на каждое транспортное средство (выписка из документа, подтверждающего наличие лицензии на осуществление деятельности по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), копии документов, подтверждающих прохождение транспортными средствами государственного технического осмотра.
Срок рассмотрения документов, представленных в уполномоченный орган для изменения расписания движения по маршруту и (или) количества рейсов, составляет тридцать календарных дней со дня их поступления в уполномоченный орган.
По результатам рассмотрения документов уполномоченный орган принимает решение:
об изменении расписания движения по маршруту и (или) количества рейсов;
об отказе в изменении расписания движения по маршруту и (или) количества рейсов.
Решение об изменении расписания движения по маршруту и (или) количества рейсов принимается уполномоченным органом в следующих случаях:
изменение пассажиропотока (потребность населения в дополнительных перевозках по данному маршруту, потребность населения в перевозках в иное, отличное от действующего расписания время отправления или прибытия транспортных средств от пунктов отправления, или назначения, или остановочных пунктов, отсутствие потребности населения в перевозках по действующему расписанию и (или) количестве рейсов);
замена транспортных средств на маршруте на подвижной состав большей или меньшей вместимости.
Решение об отказе в изменении расписания движения по маршруту и (или) количества рейсов принимается уполномоченным органом в случае непредставления инициатором изменения расписания движения по маршруту и (или) количества рейсов документов, указанных в настоящем пункте.
Решение уполномоченного органа об изменении расписания движения по маршруту и (или) количества рейсов или об отказе в изменении расписания движения по маршруту и (или) количества рейсов в день принятия решения оформляется приказом уполномоченного органа, на основании которого вносятся изменения в реестр маршрутов в сроки, предусмотренные пунктом 27 настоящего Порядка.
Информация о принятом решении в течение трех рабочих дней со дня принятия решения направляется уполномоченным органом инициатору изменения расписания движения по маршруту и (или) количества рейсов.
IV. Порядок закрытия маршрутов
18. Инициатором закрытия маршрута могут выступать уполномоченный орган, исполнительные органы государственной власти Республики Алтай, органы местного самоуправления муниципальных районов и (или) городского округа в Республике Алтай, перевозчики, граждане и организации.
Инициатор закрытия маршрута представляет в уполномоченный орган заявку на закрытие маршрута с указанием причин, послуживших основанием для закрытия маршрута.
Уполномоченным органом организуется и проводится обследование маршрута в соответствии с Порядком N 150, результаты которого оформляются актом обследования маршрута в соответствии с пунктом 4.17 Положения N 2.
Документы, предусмотренные настоящим пунктом, включая акт обследования маршрута, в течение трех календарных дней передаются уполномоченным органом на рассмотрение в комиссию.
19. Комиссия в течение тридцати календарных дней со дня поступления документов рассматривает их, принимает решение о целесообразности (нецелесообразности) закрытия маршрута и в течение семи календарных дней со дня подписания протокола заседания комиссии сообщает инициатору закрытия маршрута о принятом решении.
20. Комиссией принимается решение о целесообразности закрытия маршрута в следующих случаях:
несоответствие состояния дорожно-транспортной сети и транспортной инфраструктуры требованиям организации регулярных перевозок и требованиям безопасности дорожного движения;
изменения схемы транспортного обслуживания;
отсутствия пассажиропотока.
Решение о нецелесообразности закрытия маршрута принимается комиссией в случае наличия достаточного пассажиропотока и соответствия состояния дорожно-транспортной сети и транспортной инфраструктуры требованиям организации регулярных перевозок и требованиям безопасности дорожного движения.
21. Решение комиссии о целесообразности закрытия маршрута в день принятия решения оформляется приказом уполномоченного органа, на основании которого вносятся изменения в реестр маршрутов в сроки, предусмотренные пунктом 27 настоящего Порядка.
22. Маршрут считается закрытым по истечении семи дней с момента официального опубликования приказа уполномоченного органа о закрытии маршрута.
23. Временное закрытие маршрутов осуществляется в порядке, предусмотренном для закрытия маршрутов.
24. Утратил силу.
См. текст пункта 24
V. Порядок ведения реестра маршрутов
25. Формирование и ведение реестра маршрутов осуществляется уполномоченным органом.
26. Реестр маршрутов ведется на бумажных и электронных носителях в табличной форме и размещается на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет.
27. Основанием для внесения в реестр маршрутов сведений об открытии, изменении, закрытии маршрута или изменении расписания движения по маршруту является приказ уполномоченного органа об открытии, изменении, закрытии маршрута или изменении расписания движения по маршруту.
Сведения о перевозчиках, осуществляющих перевозку пассажиров и багажа по маршрутам, вносятся в реестр маршрутов по результатам проведения конкурсов.
Сведения об открытии, изменении, закрытии маршрута или изменении расписания движения по маршруту вносятся в реестр маршрутов в течение одного рабочего дня со дня принятия соответствующего приказа уполномоченного органа.
Сведения о перевозчиках, осуществляющих перевозку пассажиров и багажа по маршрутам, вносятся в реестр в течение трех рабочих дней со дня заключения договоров по результатам конкурса.
28. В реестре отражается следующая информация:
1) реестровый номер маршрута;
2) номер и наименование маршрута;
3) дата и основание открытия маршрута;
4) дата и основание изменения маршрута;
5) дата и основание закрытия маршрута;
6) расписание движения на маршруте с указанием запланированного количества рейсов;
7) сведения о перевозчиках, осуществляющих перевозки на маршруте с указанием телефонов диспетчерской службы;
8) дата заключения и номер договора;
9) срок действия договора;
10) сведения о сроке действия лицензии на осуществление перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.