Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 1. Полномочия органов государственной власти Республики Алтай в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций
1. К полномочиям Государственного Собрания - Эл Курултай Республики Алтай в области защиты населения и территории Республики Алтай от чрезвычайных ситуаций относятся:
1) принятие в пределах своей компетенции законов и иных нормативных правовых актов Республики Алтай в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера;
2) осуществление контроля за исполнением принятых в пределах своей компетенции нормативных правовых актов Республики Алтай в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера;
3) осуществление иных полномочий в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Алтай.
2. К полномочиям Правительства Республики Алтай в области защиты населения и территории Республики Алтай от чрезвычайных ситуаций относятся:
1) принятие в пределах своей компетенции нормативных правовых актов Республики Алтай в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера;
2) решение вопросов предупреждения чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера, стихийных бедствий, эпидемий и ликвидации их последствий;
3) решение вопросов предупреждения ситуаций, которые могут привести к нарушению функционирования систем жизнеобеспечения населения, и ликвидации их последствий;
4) подготовка и содержание в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций, обучения населения способам защиты и действиям в указанных ситуациях;
5) принятие решений о проведении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера и обеспечение их проведения;
6) сбор и обмен в установленном порядке информацией в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера, обеспечение своевременного оповещения и информирования населения, в том числе с использованием специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей, об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера;
7) организация и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера, а также поддержание общественного порядка в ходе их проведения, обращение к Правительству Российской Федерации за оказанием помощи при недостаточности собственных сил и средств;
8) осуществление финансирования мероприятий в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций;
9) создание резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера;
10) содействие устойчивому функционированию организаций в чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера;
11) содействие федеральному органу исполнительной власти, уполномоченному на решение задач в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций, в предоставлении участков для установки и (или) в установке специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей, а также в предоставлении имеющихся технических устройств для распространения продукции средств массовой информации, выделении эфирного времени в целях своевременного оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях и подготовки населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций;
12) принятие решений об осуществлении единовременных денежных выплат гражданам Российской Федерации в случаях возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, включая определение случаев осуществления единовременных денежных выплат, а также круга лиц, которым указанные выплаты будут осуществлены;
13) обеспечение пропаганды знаний в области защиты населения и территории Республики Алтай от чрезвычайных ситуаций, в том числе обеспечения безопасности людей на водных объектах;
14) введение режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в Республике Алтай;
15) оперативное и достоверное информирование населения через средства массовой информации, в том числе с использованием специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей, и по иным каналам о состоянии защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и принятых мерах по обеспечению их безопасности, о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, о приемах и способах защиты населения от них;
16) установление порядка и условий, видов и размеров компенсаций и социальных гарантий, предоставляемых гражданам Российской Федерации в соответствии с пунктом 1 статьи 18 Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера";
17) принятие решения и подготовка запроса о привлечении профессиональных аварийно-спасательных служб, профессиональных аварийно-спасательных формирований к ликвидации чрезвычайных ситуаций;
18) назначение и определение полномочий руководителя работ по ликвидации чрезвычайной ситуации;
19) осуществление иных полномочий в области защиты населения и территории Республики Алтай от чрезвычайных ситуаций в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Алтай.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.