Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 59. Общие условия доступа зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений к средствам массовой информации
Законом Республики Алтай от 5 марта 2011 г. N 3-РЗ в пункт 1 статьи 59 настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного Закона
1. Эфирное время на каналах региональных государственных организаций телерадиовещания и печатная площадь в региональных государственных периодических печатных изданиях могут предоставляться зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям зарегистрировавшим списки кандидатов, в порядке, предусмотренном настоящим Законом, безвозмездно (бесплатное эфирное время, бесплатная печатная площадь) либо за плату. Эфирное время на каналах иных организаций телерадиовещания и печатная площадь в иных периодических печатных изданиях могут предоставляться зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям зарегистрировавшим списки кандидатов, в порядке, предусмотренном настоящим Законом, за плату.
2. Зарегистрированный кандидат, избирательное объединение не вправе использовать предоставленные им эфирное время, печатную площадь для проведения предвыборной агитации за других зарегистрированных кандидатов, за другие избирательные объединения. Зарегистрированный кандидат, выдвинутый избирательным объединением, вправе использовать предоставленные ему эфирное время, печатную площадь для проведения на тех же выборах предвыборной агитации за выдвинувшее его избирательное объединение, а также за других кандидатов, выдвинутых этим избирательным объединением. Избирательное объединение, выдвинувшее кандидатов, список кандидатов, вправе использовать предоставленные ему эфирное время, печатную площадь для проведения на тех же выборах предвыборной агитации за любого выдвинутого им кандидата.
3. Государственные и муниципальные организации телерадиовещания и редакции государственных и муниципальных периодических печатных изданий обязаны обеспечить зарегистрированным по одномандатным избирательным округам кандидатам, а также избирательным объединениям зарегистрировавшим списки кандидатов, равные условия для проведения предвыборной агитации, в том числе для представления избирателям своих предвыборных программ.
4. Региональные государственные организации телерадиовещания и редакции региональных государственных периодических печатных изданий обязаны предоставить возможность проведения предвыборной агитации кандидатам, зарегистрированным по одномандатным избирательным округам, избирательным объединениям зарегистрировавшим списки кандидатов.
5. Муниципальные организации телерадиовещания и редакции муниципальных периодических печатных изданий обязаны обеспечить равные условия для проведения предвыборной агитации зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям зарегистрировавшим списки кандидатов. Указанные организации и редакции вправе предоставлять таким кандидатам, избирательным объединениям эфирное время и печатную площадь только за плату.
6. Негосударственные организации телерадиовещания и редакции негосударственных периодических печатных изданий, осуществляющие выпуск средств массовой информации, зарегистрированных не менее чем за один год до начала избирательной кампании, а также редакции негосударственных периодических печатных изданий, учрежденных избирательными объединениями (в том числе их структурными подразделениями) и зарегистрированных менее чем за один год до начала избирательной кампании, вправе предоставлять зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям эфирное время, печатную площадь в соответствующих средствах массовой информации. Иные негосударственные организации телерадиовещания и редакции негосударственных периодических печатных изданий не вправе предоставлять зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям эфирное время, печатную площадь.
7. В случае предоставления эфирного времени, печатной площади условия их оплаты должны быть едиными для всех зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, которым они предоставлены. Это требование не распространяется на редакции периодических печатных изданий, учрежденных кандидатами, избирательными объединениями, выдвинувшими список (списки) кандидатов. Под периодическим печатным изданием, учрежденным кандидатом, в настоящем Законе понимается периодическое печатное издание, учрежденное не менее чем за один год до начала избирательной кампании гражданином (гражданами) Российской Федерации, участвующим (участвующими) в выборах депутатов Республики Алтай в качестве кандидата (кандидатов).
8. При проведении выборов депутатов Республики Алтай сведения о размере (в валюте Российской Федерации) и других условиях оплаты эфирного времени, печатной площади должны быть опубликованы соответствующей организацией телерадиовещания, редакцией периодического печатного издания не позднее чем через 30 дней со дня официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов. Указанные сведения и уведомление о готовности предоставить эфирное время, печатную площадь для проведения предвыборной агитации в тот же срок должны быть представлены в Избирательную комиссию Республики Алтай.
9. Зарегистрированный кандидат, выдвинутый избирательным объединением одновременно по одномандатному и единому избирательному округу, вправе использовать бесплатное эфирное время и бесплатную печатную площадь соответственно на каналах региональных государственных организаций телерадиовещания и в региональных государственных периодических печатных изданиях либо как кандидат, зарегистрированный по одномандатному избирательному округу, либо как кандидат, выдвинутый по единому избирательному округу.
10. Организации телерадиовещания и редакции периодических печатных изданий (независимо от формы собственности), предоставившие зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям зарегистрировавшим списки кандидатов, соответственно бесплатное или платное эфирное время и бесплатную или платную печатную площадь, обязаны вести отдельный учет их объема и стоимости в соответствии с формами ведения такого учета, установленными Избирательной комиссией Республики Алтай, и представлять данные такого учета не позднее чем через десять дней со дня голосования:
в окружную избирательную комиссию - по кандидатам, зарегистрированным по соответствующим одномандатным избирательным округам;
в Избирательную комиссию Республики Алтай - по избирательным объединениям зарегистрировавшим списки кандидатов.
11. Организации телерадиовещания и редакции периодических печатных изданий (независимо от формы собственности), предоставившие зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям зарегистрировавшим списки кандидатов, эфирное время и печатную площадь, обязаны по запросам Избирательной комиссии Республики Алтай представлять им документы, подтверждающие согласие зарегистрированного кандидата, избирательного объединения на выполнение платных работ и оказание платных услуг.
12. Допускается отказ общероссийских государственных, негосударственных и муниципальных организаций телерадиовещания и периодических печатных изданий, специализированных организаций телерадиовещания и периодических печатных изданий, а также региональных государственных периодических печатных изданий, выходящих реже одного раза в неделю, от участия в агитационной деятельности. Таким отказом считается непредставление в соответствующую избирательную комиссию уведомления, указанного в пункте 8 настоящей статьи, в установленный в этом пункте срок.
13. Организации телерадиовещания и редакции периодических печатных изданий обязаны хранить указанные в пункте 10 настоящей статьи учетные документы о предоставлении соответственно бесплатного и платного эфирного времени, бесплатной и платной печатной площади не менее трех лет со дня голосования.
Законом Республики Алтай от 5 марта 2011 г. N 3-РЗ в пункт 14 статьи 59 настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного Закона
14. Предоставление эфирного времени на каналах организаций телерадиовещания и печатной площади в периодических печатных изданиях для проведения предвыборной агитации осуществляется в соответствии с договором, заключенным в письменной форме между организацией телерадиовещания, редакцией периодического печатного издания и кандидатом, избирательным объединением до предоставления указанных эфирного времени, печатной площади.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.