В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, в целях оказания государственной финансовой поддержки за счет средств республиканского бюджета Республики Алтай социально ориентированным некоммерческим организациям в Республике Алтай Правительство Республики Алтай постановляет:
Утвердить прилагаемое Положение о порядке предоставления государственной финансовой поддержки в форме субсидий социально ориентированным некоммерческим организациям в Республике Алтай.
Исполняющий обязанности |
Ю.В. Антарадонов |
Положение
о порядке предоставления государственной финансовой поддержки
в форме субсидий социально ориентированным некоммерческим
организациям в Республике Алтай
(утв. постановлением Правительства Республики Алтай от 13 октября 2011 г. N 292)
I. Общие положения
1. Настоящее Положение устанавливает порядок предоставления государственной финансовой поддержки в форме субсидий социально ориентированным некоммерческим организациям в Республике Алтай, не являющимися государственными (муниципальными) учреждениями (далее - субсидии).
2. Субсидии предоставляются за счет средств республиканского бюджета Республики Алтай на очередной финансовый год по подразделу "Социальное обеспечение населения" раздела "Социальная политика".
3. Субсидии предоставляются по итогам конкурса социально ориентированных некоммерческих организаций на право получения в текущем финансовом году субсидий из республиканского бюджета Республики Алтай (далее - конкурс), проведенного в порядке, предусмотренном настоящим Положением.
4. Субсидии предоставляются на реализацию проекта социально ориентированных некоммерческих организаций в рамках осуществления их уставной деятельности, соответствующей положениям статьи 31.1 Федерального закона от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" (далее - Федеральный закон "О некоммерческих организациях").
В целях настоящего Положения под проектом социально ориентированной некоммерческой организации понимается комплекс взаимосвязанных мероприятий, направленных на решение конкретных задач, соответствующих учредительным документам социально ориентированной некоммерческой организации и видам деятельности, предусмотренным статьей 31.1 Федерального закона "О некоммерческих организациях" (далее - проект).
5. Организация предоставления субсидий осуществляется Министерством труда и социального развития Республики Алтай (далее - министерство).
II. Организация проведения конкурса
6. Министерство:
а) утверждает состав конкурсной комиссии по проведению конкурса (далее - конкурсная комиссия);
б) обеспечивает работу конкурсной комиссии;
в) устанавливает сроки приема заявок на участие в конкурсе;
г) объявляет конкурс;
д) утверждает форму заявления на участие в конкурсе;
е) организует распространение информации о проведении конкурса, в том числе через средства массовой информации и сеть Интернет;
ж) организует консультирование по вопросам подготовки заявок на участие в конкурсе;
з) организует прием, регистрацию и рассмотрение заявок на участие в конкурсе с привлечением экспертов;
и) обеспечивает сохранность поданных заявок на участие в конкурсе;
к) на основании решения конкурсной комиссии утверждает список победителей конкурса с указанием размеров предоставляемых им субсидий;
л) обеспечивает заключение с победителями конкурса договоров о предоставлении субсидий;
м) осуществляет контроль за целевым использованием предоставленных субсидий.
III. Конкурсная комиссия
8. Состав конкурсной комиссии формируется из представителей органов государственной власти Республики Алтай, Общественной палаты Республики Алтай, коммерческих организаций, осуществляющих благотворительную деятельность, некоммерческих организаций, средств массовой информации.
Число членов конкурсной комиссии должно быть нечетным и составлять не менее 9 человек.
Число членов конкурсной комиссии, замещающих государственные должности Республики Алтай и должности государственной гражданской службы Республики Алтай, должно быть менее половины состава конкурсной комиссии.
Состав конкурсной комиссии утверждается министерством.
Изменения в состав конкурсной комиссии вносятся министерством.
Социально ориентированная некоммерческая организация, представитель которой является членом конкурсной комиссии, не может быть участником конкурса.
9. Заседание конкурсной комиссии является правомочным, если на нем присутствует большинство от общего числа членов конкурсной комиссии.
Решения конкурсной комиссии принимаются большинством голосов членов конкурсной комиссии, присутствующих на заседании конкурсной комиссии.
Каждый член конкурсной комиссии обладает одним голосом. Член конкурсной комиссии не вправе передавать право голоса другому лицу.
При равенстве голосов принимается решение, за которое проголосовал председатель конкурсной комиссии или другой член конкурсной комиссии, председательствовавший на заседании конкурсной комиссии по поручению председателя конкурсной комиссии.
Решения конкурсной комиссии оформляются протоколом, который изготавливается в течение трех рабочих дней после проведения заседания конкурсной комиссии, и подписывается членами конкурсной комиссии, присутствовавшими на заседании. В протоколе заседания конкурсной комиссии указывается особое мнение членов конкурсной комиссии (при его наличии).
10. Член конкурсной комиссии не вправе самостоятельно вступать в личные контакты с участниками конкурса.
Член конкурсной комиссии обязан соблюдать права авторов заявок на участие в конкурсе на результаты их интеллектуальной деятельности, являющиеся объектами авторских прав, в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации и Гражданским кодексом Российской Федерации.
11. В случае, если член конкурсной комиссии лично, прямо или косвенно заинтересован в итогах конкурса, он обязан проинформировать об этом конкурсную комиссию не позднее чем за один рабочий день до начала рассмотрения заявок на участие в конкурсе.
Для целей настоящего Положения под личной заинтересованностью члена конкурсной комиссии понимается возможность получения им доходов (неосновательного обогащения) в денежной либо натуральной форме, доходов в виде материальной выгоды непосредственно для члена конкурсной комиссии, его близких родственников, а также граждан или организаций, с которыми член конкурсной комиссии связан финансовыми или иными обязательствами.
IV. Участники конкурса
12. Участниками конкурса могут быть некоммерческие организации, зарегистрированные в установленном федеральным законодательством порядке и осуществляющие на территории Республики Алтай в соответствии со своими учредительными документами виды деятельности, предусмотренные статьей 31.1 Федерального закона "О некоммерческих организациях".
Участниками конкурса не могут быть:
физические лица;
коммерческие организации;
государственные корпорации;
государственные компании;
политические партии;
государственные учреждения;
муниципальные учреждения;
общественные объединения, не являющиеся юридическими лицами;
некоммерческие организации, представители которых являются членами конкурсной комиссии;
специализированная организация.
V. Приоритетные направления конкурса
13. Проекты социально ориентированных некоммерческих организаций должны быть направлены на решение конкретных задач по одному или нескольким из следующих приоритетных направлений:
а) профилактика социального сиротства, поддержка материнства и детства;
б) повышение качества жизни людей пожилого возраста;
в) социальная адаптация инвалидов и их семей;
д) развитие межнационального сотрудничества;
е) иные направления деятельности, указанные в пунктах 1 и 2 статьи 31.1 Федерального закона "О некоммерческих организациях".
VI. Порядок проведения конкурса
14. Объявление о проведении конкурса размещается в республиканской массовой газете "Звезда Алтая" и на сайте министерства в сети Интернет и включает:
сроки приема, регистрации и рассмотрения заявок на участие в конкурсе;
время и место приема заявок на участие в конкурсе, почтовый и электронный адреса для направления заявок на участие в конкурсе;
номер телефона для получения консультаций по вопросам подготовки заявок на участие в конкурсе.
15. Срок приема заявок на участие в конкурсе составляет тридцать рабочих дней со дня публикации соответствующего объявления в республиканской массовой газете "Звезда Алтая".
16. Для участия в конкурсе социально ориентированным некоммерческим организациям необходимо представить в министерство заявку, подготовленную в соответствии с пунктом 28 настоящего Положения и соответствующую требованиям, установленным в пунктах 12, 13, 33 и 34 настоящего Положения.
Одна социально ориентированная некоммерческая организация может подать только одну заявку.
17. Заявка на участие в конкурсе представляется в министерство социально ориентированной некоммерческой организацией непосредственно или направляется по почте, а также может быть направлена на электронный адрес, указанный в объявлении о проведении конкурса.
18. При приеме заявки на участие в конкурсе работник министерства в день приема заявки регистрирует ее в журнале учета заявок на участие в конкурсе и в этот же день выдает заявителю расписку в получении заявки с. указанием перечня принятых документов, даты ее получения и присвоенного регистрационного номера.
19. При поступлении в министерство заявки на участие в конкурсе, направленной по почте или на электронный адрес, она регистрируется в журнале учета заявок на участие в конкурсе в день поступления, а уведомление о получении заявки с указанием перечня поступивших документов, даты поступления и присвоенного регистрационного номера направляется заявителю в течение трех рабочих дней со дня поступления по почтовому (электронному) адресу, указанному в заявке.
20. Заявка на участие в конкурсе, поступившая в министерство после окончания срока приема заявок (в том числе по почте или на электронный адрес), указанного в пункте 15 настоящего Положения, не регистрируется и к участию в конкурсе не допускается.
21. Заявка на участие в конкурсе может быть отозвана социально ориентированной организацией до окончания срока приема заявок путем направления в министерство соответствующего обращения.
22. Внесение изменений в заявку на участие в конкурсе допускается только путем представления для включения в ее состав дополнительной информации (в том числе документов) в срок, указанный в пункте 15 настоящего Положения. После окончания срока приема заявок на участие в конкурсе дополнительная информация включается в состав заявки только по запросу министерства или конкурсной комиссии в целях уточнения информации о социально ориентированной некоммерческой организации в рамках проводимого конкурса.
23. Основанием для отказа в допуске к участию в конкурсе заявки являются:
а) предоставление социально ориентированной организацией более одной заявки;
б) заявка не соответствует требованиям, указанным в пункте 28 настоящего Положения.
24. Заявки, представленные участниками конкурса, допускаются к участию в конкурсе в случае соответствия их требованиям, указанным в пунктах 4, 12, 13, 15, 16 настоящего Положения.
Заявки рассматриваются конкурсной комиссией по критериям, установленным пунктом 27 настоящего Положения.
При возникновении в процессе рассмотрения заявок на участие в конкурсе вопросов, требующих специальных знаний в различных областях науки, техники, искусства, ремесла, конкурсная комиссия приглашает на свои заседания экспертов в указанных областях для разъяснения таких вопросов.
25. По результатам конкурса конкурсная комиссия в течение трех рабочих дней после дня окончания конкурса оформляет протокол, в котором указываются:
а) результаты голосования по проектам;
б) информация о победителях конкурса;
в) сумма финансирования каждого проекта.
Конкурсная комиссия в течение двух рабочих дней со дня оформления протокола передает протокол в министерство для утверждения списка победителей с указанием размеров предоставляемых им субсидий.
26. Результаты конкурса размещаются на сайте министерства в сети "Интернет" в течение пяти рабочих дней со дня их утверждения.
VII. Критерии оценки заявок на участие в конкурсе
27. Оценка заявок на участие в конкурсе осуществляется конкурсной комиссией по следующим группам критериев:
а) критерии значимости и актуальности проекта;
б) критерии экономической эффективности;
в) критерии социальной эффективности;
г) критерии профессиональной компетенции.
К критериям значимости и актуальности проекта относятся:
соответствие проекта приоритетным направлениям конкурса, указанным в статье 31.1 Федерального закона "О некоммерческих организациях";
значимость, актуальность и реалистичность конкретных задач, на решение которых направлен проект;
логичность, взаимосвязь и последовательность мероприятий проекта.
К критериям экономической эффективности относятся:
соотношение планируемых расходов на реализацию проекта и ее ожидаемых результатов;
реалистичность и обоснованность расходов на реализацию проекта;
объем предполагаемых поступлений на реализацию проекта из внебюджетных источников, включая денежные средства, иное имущество, имущественные права, безвозмездно выполняемые работы и оказываемые услуги, труд добровольцев.
К критериям социальной эффективности относятся:
наличие и реалистичность значений показателей результативности реализации проекта, их соответствие задачам проекта;
соответствие ожидаемых результатов реализации проекта запланированным мероприятиям;
количество новых или сохраняемых в случае реализации проекта рабочих мест;
количество добровольцев, которых планируется привлечь к реализации проекта.
К критериям профессиональной компетенции относятся:
наличие у участника конкурса необходимой для реализации проекта материально-технической базы и помещения;
соответствие квалификации и опыта исполнителей проекта запланированной деятельности;
наличие у участника конкурса партнерских отношений с органами государственной власти Республики Алтай, органами местного самоуправления в Республике Алтай, коммерческими и некоммерческими организациями, средствами массовой информации.
VIII. Требования к заявке на участие в конкурсе
28. Заявка на участие в конкурсе должна включать:
а) заявление на участие в конкурсе, по форме, утвержденной министерством;
б) проект;
в) выписку из Единого государственного реестра юридических лиц со сведениями о заявителе, выданную не ранее чем за полгода до окончания срока приема заявок на участие в конкурсе;
г) копию учредительных документов заявителя.
В состав заявки на участие в конкурсе может быть включен только один проект.
Если информация (в том числе документы), включенная в состав заявки на участие в конкурсе, содержит персональные данные, в состав заявки должны быть включены согласия субъектов этих данных на их обработку, в случае отсутствия такого согласия, включение в состав заявки на участие в конкурсе информации, содержащей персональные данные, не допускается.
29. Проект должен включать:
общую характеристику проекта;
цель (цели) и задачи проекта;
описание основных мероприятий, этапы и сроки реализации проекта;
сведения по финансированию проекта за счет средств из внебюджетных источников;
механизм управления реализацией проекта;
ожидаемые результаты реализации проекта.
30. Заявка на участие в конкурсе представляется на бумажном и электронном носителе.
IX. Предоставление и использование субсидий
31. Субсидии предоставляются в пределах лимитов бюджетных обязательств, утвержденных министерству на соответствующие цели.
32. Министерство на основании решения конкурсной комиссии заключают# с победителями конкурса договоры о предоставлении субсидий, в которых предусматриваются:
сроки предоставления субсидий;
размеры субсидий;
сроки использования субсидий;
порядок и сроки предоставления отчетности об использовании субсидий.
33. Предоставление субсидий социально ориентированным некоммерческим организациям осуществляется министерством в объеме, установленном законом Республики Алтай на очередной финансовый год при соблюдении следующих условий:
соответствие социально ориентированной некоммерческой организации требованиям к участникам конкурса, установленным в пунктах 12, 13 настоящего Положения;
включение социально ориентированной некоммерческой организации в список победителей конкурса, утвержденный министерством;
заключение социально ориентированной некоммерческой организации договора, указанного в пункте 32 настоящего Положения;
обязательство социально ориентированной некоммерческой организации по финансированию проекта, за счет средств из внебюджетных источников в размере не менее двадцати пяти процентов общей суммы расходов на реализацию проекта.
34. В счет исполнения обязательства социально ориентированной некоммерческой организации по финансированию проекта за счет средств из внебюджетных источников засчитываются использованные на соответствующие цели денежные средства, иное имущество, имущественные права, а также безвозмездно полученные социально ориентированной некоммерческой организацией работы и услуги, труд добровольцев.
35. При соблюдении условий, предусмотренных пунктом 33 настоящего Положения, министерство в течение тридцати рабочих дней со дня заключения договора о предоставлении субсидии перечисляет субсидии на банковские счета соответствующих социально ориентированных некоммерческих организаций.
36. Предоставленные субсидии могут быть использованы только на цели, указанные в пункте 4 настоящего Положения.
37. За счет предоставленных субсидий социально ориентированные некоммерческие организации вправе осуществлять в соответствии с проектами следующие расходы на свое содержание и ведение уставной деятельности:
оплата труда;
оплата товаров, работ, услуг;
арендная плата;
уплата налогов, сборов, страховых взносов и иных обязательных платежей в бюджетную систему Российской Федерации.
За счет предоставленных субсидий социально ориентированным некоммерческим организациям запрещается осуществлять следующие расходы:
расходы, связанные с осуществлением предпринимательской деятельности и оказанием помощи коммерческим организациям;
расходы, связанные с осуществлением деятельности, напрямую не связанной с проектами;
расходы на поддержку политических партий и кампаний;
расходы на проведение митингов, демонстраций, пикетирований;
расходы на фундаментальные научные исследования;
уплата штрафов.
38. Предоставленные субсидии должны быть использованы в сроки, предусмотренные договором о предоставлении субсидий.
Сроки использования субсидий не ограничиваются финансовым годом, в котором предоставлены эти субсидии.
39. Получатели субсидий представляют в министерство отчеты об использовании субсидий по форме, установленной министерством, в сроки, предусмотренные договором о предоставлении субсидий.
Сроки предоставления отчетности определяются в договорах о предоставлении субсидий в индивидуальном порядке с учетом сроков реализации проектов.
40. Субсидии, использованные их получателями не по целевому назначению и (или) неиспользованные в сроки, предусмотренные договором о предоставлении субсидий, подлежат возврату в доход республиканского бюджета Республики Алтай в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.
41. Контроль за целевым использованием субсидий осуществляет министерство.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Алтай от 13 октября 2011 г. N 292 "О государственной финансовой поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций в Республике Алтай"
Текст постановления опубликован в газете "Звезда Алтая" от 14 октября 2011 г. (Приложение)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Республики Алтай от 2 июня 2016 г. N 157
Постановление Правительства Республики Алтай от 5 июня 2015 г. N 159
Постановление Правительства Республики Алтай от 21 февраля 2014 г. N 31