Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к приказу Министерства
лесного хозяйства Республики Алтай
от 24 января 2013 г. N 27
Административный регламент
по предоставлению Министерством лесного хозяйства Республики Алтай государственной услуги по организации проведения в установленном порядке аукционов на право пользования участками недр местного значения и выдаче по результатам аукционов лицензий на пользование участками недр местного значения на территории Республики Алтай
25 марта 2013 г.
I. Общие положения
Предмет регулирования регламента
1. Административный регламент по предоставлению Министерством лесного хозяйства Республики Алтай государственной услуги по организации проведения в установленном порядке аукционов на право пользования участками недр местного значения и выдаче по результатам аукционов лицензий на пользование участками недр местного значения на территории Республики Алтай(далее -Административный регламент) разработан в целях повышения качества исполнения и доступности результатов исполнения полномочий по организации проведения в установленном порядке аукционов на право пользования участками недр местного значения и выдаче по результатам аукционов лицензий на право пользования участками недр местного значения на территории Республики Алтай и определяет последовательность и сроки действий (административных процедур) Министерства лесного хозяйства Республики Алтай (далее - Министерство).
Круг заявителей
Приказом Министерства лесного хозяйства Республики Алтай от 25 марта 2013 г. N 134 пункт 2 настоящего приложения изложен в новой редакции
2. Заявителями государственной услуги являются субъекты предпринимательской деятельности, в том числе участники простого товарищества, иностранные граждане, юридические лица, если иное не установлено федеральными законами.
Заявитель вправе осуществлять свои права как лично, так и через своих представителей. Заявителями могут также являться лица, имеющие право в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо в силу наделенных их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от имени заявителей при предоставлении государственной услуги.
Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
3. Место нахождения Министерства: 649000, Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, ул. Ленкина, д. 12; ул. Промышленная, д. 3, web-адрес: http//www. mlh-ra.ru.
Справочный телефон Министерства: 8 (38822) 6-72-91 (приемная).
График работы Министерства: понедельник-пятница с 9-00 до 18-00, суббота и воскресенье - выходные дни. Обед с 13-00 до 14-00.
4. Структурным подразделением, непосредственно предоставляющим государственную услугу, является отдел недропользования, предоставления прав пользования водными объектами и водного хозяйства Министерства, который располагается по адресу: 649002, Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, ул. Промышленная, д. 3, кабинет 307, е-mail: mpr_ra@mail.ru.
График работы отдела недропользования, предоставления прав пользования водными объектами и водного хозяйства Министерства: понедельник - пятница с 9-00 до 18-00, суббота и воскресенье - выходные дни. Обед с 13-00 до 14-00. Справочные телефоны отдела недропользования, предоставления прав пользования водными объектами и водного хозяйства Министерства: 8 (38822) 6-30-33.
5. Информация о месте нахождения, графике работы и справочном телефоне Министерства, о порядке предоставления государственной услуги размещается: в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru) (далее - Портал РФ); в региональной государственной информационной системе "Портал государственных услуг (функций) Республики Алтай" (www.04gosuslugi.ru) (далее - Портал Республики Алтай); на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (http//www. mlh-ra.ru) (далее - сайт Министерства), на информационном стенде в помещениях для приема граждан Министерства, в средствах массовой информации.
6. Для получения информации о порядке и ходе предоставления государственной услуги граждане обращаются в Министерство лично, по телефону, в письменном виде или путем заполнения в установленном порядке специальной формы на Портале РФ или Портале Республики Алтай (в личном кабинете пользователя) или на сайте Министерства.
7. Основными требованиями к информированию о порядке предоставления государственной услуги являются достоверность предоставляемой информации, четкость в изложении информации, полнота информирования.
8. Консультирование по вопросам предоставления государственной услуги осуществляют уполномоченные должностные лица отдела недропользования, предоставления прав пользования водными объектами и водного хозяйства Министерства.
9. При информировании по письменным обращениям, в том числе по обращениям, поступившим через Портал РФ или Портал Республики Алтай, ответ направляется не позднее 15 календарных дней с момента получения такого обращения.
10. Предоставление государственной услуги в многофункциональных информационных центрах не предусматривается.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
11. Государственная услуга по организации проведения в установленном порядке аукционов на право пользования участками недр местного значения и выдаче по результатам аукционов лицензий на пользование участками недр местного значения на территории Республики Алтай.
Наименование исполнительного органа государственной власти Республики Алтай, предоставляющего государственную услугу
12. Полномочия по предоставлению государственной услуги по организации проведения в установленном порядке аукционов на право пользования участками недр местного значения и выдаче по результатам аукционов лицензий на пользование участками недр местного значения на территории Республики Алтай осуществляются Министерством.
13. Структурным подразделением Министерства, ответственным за предоставление государственной услуги, является отдел недропользования, предоставления прав пользования водными объектами и водного хозяйства (далее - отдел недропользования).
14. При предоставлении услуги Министерство не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги, связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, иные организации.
Описание результата предоставления государственной услуги
15. Результатом проведения аукциона является решение Министерства:
1) о предоставлении права пользования участком недр местного значения для геологического изучения, разведки и добычи общераспространенных полезных ископаемых или разведки и добычи общераспространенных полезных ископаемых победителю аукциона;
2) о признании аукциона несостоявшимся;
3) об отмене аукциона при нарушении законодательства.
16. Процедура предоставления государственной услуги завершается выдачей лицензии на право пользования участком недр местного значения победителю аукциона.
Срок предоставления государственной услуги, срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги
17. Сроки предоставления государственной услуги составляют два месяца с момента официального размещения извещения о проведении аукциона на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет (www.torgi.gov.ru) без учета обстоятельств, препятствующих проведению таких аукционов (обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайный: и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств).
Данный срок может быть увеличен на срок действия обстоятельств, препятствующих проведению аукционов, но не более чем на 15 рабочих дней, в порядке, предусмотренном пунктами 75-77 настоящего Административного регламента.
18. Лицензия на право пользования участком недр местного значения выдается победителю аукциона в течение тридцати дней со дня принятия соответствующего решения Министерством.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
19. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
Законом Российской Федерации от 21.02.1992 г. N 2395-1 "О недрах" (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, N 16, ст. 834; Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 10, ст. 823; 1999, N 7, ст. 879; 2000, N 2, ст. 141; 2001, N 33, ст. 3429; 2004, N 35, ст. 3607; 2006, N 17, ст. 1778;2008, N 18, ст. 1941; 2009, N 1, ст. 17; 2010, N 21, ст. 2527; 2010, N 31, ст. 4155; 2011, N 15, ст. 2018; 2011, N 15, ст. 2025; 2011, N 30, ст. 4567; 2011, N 30, ст. 4572; 2011, N 30, ст. 4590; 2011, N 48, ст. 6732; 2011, N 49 (ч. 1), ст. 7042; 2011, N 50, ст. 7343) (далее - закон РФ "О недрах");
законом Российской Федерации от 2.05.2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст. 2060);
законом Российской Федерации от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179; 2011, N 15, ст. 2038; 2011, N 27, ст. 3873, 3880; 2011, N 29, ст. 4291; 2011, N 30, ст. 4587; 2011, N 49 (ч. 5), ст. 7061);
Законом Республики Алтай от 10 июля 2012 года N 45-РЗ "О полномочиях органов государственной власти Республики Алтай в сфере регулирования отношений недропользования на территории Республики Алтай";
распоряжением Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации N 49-р и Правительства Республики Алтай N 696-р от 18.12.2008 г. "Об утверждении перечня общераспространенных полезных ископаемых по Республике Алтай";
Постановлением Правительства Республики Алтай от 19 июля 2007 года N 147 "Об утверждении Положения о Министерстве лесного хозяйства Республики Алтай";
Постановлением Правительства Республики Алтай от 29 декабря 2011 года N 412 " О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг";
Постановлением Правительства Республики Алтай от 22 июня 2007 года N 121 "Об утверждении Порядка проведения конкурсов и аукционов на право пользования участками недр местного значения на территории Республики Алтай";
Постановлением Правительства Республики Алтай от 18 августа 2006 года N 208 "Об утверждении Порядка оформления, государственной регистрации и выдачи лицензий на пользование участками недр местного значения на территории Республики Алтай" (в ред. Постановлений Правительства Республики Алтай от 19.01.2009 N 2, от 24.11.2009 N 270, от 13.04.2010 N 49, от 18.06.2010 N 121, от 16.11.2011 N 322);
а также настоящим Административным регламентом.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем
20. Для участия в аукционе на право пользования участком недр заявителями представляются заявка и документы в соответствии с перечнем документов, прилагаемых к заявке на участие в аукционе согласно пункту 22 настоящего Административного Регламента.
21. Заявка на участие в аукционе должна содержать данные о заявителе (наименование, организационно-правовая форма и место нахождения - для юридического лица; фамилия, имя, отчество (при наличии), место жительства, данные документа, удостоверяющего личность, - для индивидуального предпринимателя). В ней должно быть выражено намерение заявителя принять участие в аукционе и согласие с утвержденными и официально опубликованным Порядком и условиями проведения аукциона. В заявке указываются реквизиты договора о задатке, заключенного заявителем с Министерством и реквизиты документов, подтверждающих оплату задатка и оплату сбора за участие в аукционе. Форма заявки приведена в приложении 2 к настоящему Административному регламенту.
22. К заявке должны прилагаться следующие документы:
1) данные о заявителе, в том числе, для юридического лица - полное наименование, юридический и фактический адреса, контактные телефоны, фамилия, имя, отчество руководителя, подпись руководителя, заверенная печатью, банковские реквизиты, телефон, телефакс, адрес электронной почты, его хозяйственные взаимоотношения с финансовыми и производственными партнерами, организационно-правовая форма и структура управления юридического лица;
2) заверенные в установленном порядке копии учредительных документов;
3) заверенную в установленном порядке копию решения уполномоченных органов управления заявителя о назначении единоличного исполнительного органа организации;
4) доверенность, выданную в установленном порядке (в случае, если интересы заявителя представляются лицом, не имеющим право без доверенности представлять интересы заявителя);
5) выписку из реестра акционеров заявителя, полученную (оформленную) не ранее, чем за один месяц до даты подачи заявки на участие в аукционе - для акционерного общества;
6) решение уполномоченного органа управления заявителя об участии в аукционе на право пользования недрами данного участка;
7) данные о соответствии заявителя требованиям, предъявляемым к пользователям недр, а также о наличии необходимых финансовых и технических средств для эффективного и безопасного проведения работ, связанных с пользованием недрами, и о наличии квалифицированных специалистов.
23. Данные о наличии у заявителя финансовых средств, необходимых для безопасного ведения работ, связанных с пользованием недрами, должны включать в себя:
копии бухгалтерских балансов заявителя (с приложением всех обязательных форм) за год, предшествующий подаче заявки на участие в аукционе, и за последний отчетный период с приложением документов, подтверждающих их представление в налоговые органы;
надлежаще заверенную копию заключения аудиторской проверки финансово-хозяйственной деятельности заявителя за год, предшествующий подаче заявки на участие в аукционе, если в соответствии с федеральными законами заявитель подлежит обязательному аудиту;
справки из банковских учреждений о движении денежных средств по счетам заявителя в течение месяца, предшествующего регистрации заявки на участие в аукционе в Министерстве;
заверенные заявителем копии договоров займа или кредита, вступивших в силу на дату подачи заявки на участие в аукционе, с приложением доказательств выполнения заимодавцем обязательств по договору займа или доказательств наличия у кредитора необходимых финансовых средств - в случае отсутствия у заявителя необходимых собственных финансовых средств;
24. Данные о наличии у заявителя технических и технологических возможностях, а также других предприятий, привлекаемых им в качестве подрядчиков, должны включать в себя:
доказательства принадлежности заявителю (копии договоров, актов приема-передачи, счетов-фактур и т.п.) технических средств, необходимых для проведения работ на участке недр;
копии подрядных договоров на проведение отдельных работ, связанных с пользованием недрами - в случае, если заявитель планирует привлекать для проведения работ на участке недр подрядные организации;
доказательства принадлежности подрядчику (копии договоров, актов приема-передачи, счетов-фактур и т.п.) технических средств, необходимых для проведения работ на участке недр, - в случае, если заявитель планирует привлекать для проведения работ на участке недр подрядные организации;
копии лицензий на отдельные виды деятельности, связанные с пользованием недрами, в отношении заявителя или привлекаемых подрядных организаций;
данные о предыдущей деятельности заявителя, сведения о проектах по освоению месторождений (участков недр), выполненных заявителем за последние пять лет (для заявителей, осуществлявших до подачи заявки деятельность, связанную с пользованием недрами), в том числе сведения о полученных лицензиях на пользование недрами и выполнении условий этих лицензий.
25. Данные о наличии у заявителя квалифицированных специалистов, должны включать в себя:
заверенную в установленном порядке заявителем копию штатного расписания заявителя;
пофамильный перечень специалистов и рабочих заявителя, которые будут непосредственно осуществлять работы по освоению участка недр; заверенные в установленном порядке заявителем копии документов, подтверждающих квалификацию специалистов заявителя;
заверенную в установленном порядке привлекаемой подрядной организацией копию штатного расписания привлекаемой подрядной организации - в случае, если заявитель планирует привлекать для проведения работ на участке недр подрядные организации;
пофамильный перечень специалистов и рабочих привлекаемой подрядной организации, которые будут непосредственно осуществлять работы по освоению участка недр, - в случае, если заявитель планирует привлекать для проведения работ на участке недр подрядные организации;
заверенные привлекаемой подрядной организацией копии документов, подтверждающих квалификацию специалистов привлекаемой подрядной организации - в случае, если заявитель планирует привлекать для проведения работ на участке недр подрядные организации.
26. Если заявка подается от простого товарищества, то сведения представляются на каждого участника простого товарищества, а также прилагается нотариально заверенная копия договора о совместной деятельности (простого товарищества).
27. Копии документов представляются заверенными в установленном порядке.
28. Заявка и прилагаемые к ней документы представляются в запечатанном виде и сопровождаются описью, оформленной на бумаге и на электронном носителе.
Приказом Министерства лесного хозяйства Республики Алтай от 25 марта 2013 г. N 134 настоящее приложение дополнено пунктом 28.1
28.1. Государственная услуга может быть предоставлена в электронной форме. При обращении в электронной форме за получением государственной услуги заявление и каждый прилагаемый к нему документ (далее - пакет документов) подписываются тем видом электронной подписи, допустимость использования которых установлена законодательством Российской Федерации, регламентирующим порядок предоставления государственной услуги либо порядок выдачи документа, включаемого в пакет документов. В случаях если законодательством Российской Федерации используемый вид электронной подписи не установлен, пакет документов подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью. В случае если необходимо предоставление нотариально заверенных копий документов, соответствие электронного образа копии документа его оригиналу должно быть засвидетельствовано усиленной квалифицированной электронной подписью нотариуса. Если в отношении документов не установлено требование о нотариальном свидетельствовании верности их копий, то такие копии подписываются простой электронной подписью заявителя.
Приказом Министерства лесного хозяйства Республики Алтай от 25 марта 2013 г. N 134 настоящее приложение дополнено пунктом 28.2
28.2. Доверенность, подтверждающая правомочие на обращение за получением государственной услуги, выданная организацией, удостоверяется усиленной квалифицированной электронной подписью правомочного должностного лица организации, а доверенность, выданная физическим лицом, - усиленной квалифицированной электронной подписью нотариуса.
Приказом Министерства лесного хозяйства Республики Алтай от 25 марта 2013 г. N 134 настоящее приложение дополнено пунктом 28.3
28.3. В случае если для получения государственной услуги установлена возможность подачи документов, подписанных простой электронной подписью, для подписания таких документов допускается использование усиленной квалифицированной электронной подписи.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных услуг, и которые заявитель вправе представить
29. К документам, прилагаемым к заявке на участие в аукционе, заявитель вправе приложить следующие материалы:
1) выписку из Единого государственного реестра юридических лиц, полученную не ранее чем за один месяц до момента регистрации заявки на участие в аукционе в Министерстве - для юридического лица или выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, полученную (оформленную) не ранее, чем за один месяц до даты подачи заявки на участие в аукционе - для индивидуального предпринимателя;
2) копию свидетельства о государственной регистрации юридического лица(для юридических лиц), копию свидетельства о государственной регистрации гражданина в качестве индивидуального предпринимателя (для индивидуальных предпринимателей);
3) копия свидетельства о постановке заявителя на учет в налоговом органе;
4) копия информационного письма Территориального органа Федеральной службы статистики по Республике Алтай об учете в составе Единого государственного регистра предприятий и организаций (ЕГРПО)
5) копию договора о задатке, заключенного с Министерством;
6) документы, подтверждающие оплату задатка и сбора за участие в аукционе.
30. Заявитель вправе приложить следующие материалы, включающие в себя данные о наличии у заявителя финансовых средств, необходимых для безопасного ведения работ, связанных с пользованием недрами:
справку налогового органа о задолженности (об отсутствии задолженности) заявителя по налоговым платежам в бюджеты различных уровней.
Приказом Министерства лесного хозяйства Республики Алтай от 25 марта 2013 г. N 134 настоящее приложение дополнено пунктом 30.1
30.1. В соответствии с частью 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2007 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг") запрещается требовать от заявителя:
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" следует читать как "от 27 июля 2010 года"
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственных услуг;
представления документов и информации, в том числе об оплате государственной пошлины, взимаемой за предоставление государственных услуг, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", перечень документов;
осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
31. При предоставлении государственной услуги запрещено требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые находятся в распоряжении Министерства, иных органов в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Алтай и муниципальными правовыми актами.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
32. Оснований для отказа в приеме документов законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
33. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.
34. Основаниями для отказа в приеме заявки на участие в аукционе являются:
1) заявка и прилагаемые к ней документы поданы с нарушением установленных требований, в том числе, если их содержание не соответствует объявленным условиям аукциона;
2) заявитель умышленно представил о себе неверные сведения;
3) заявитель не представил доказательств того, что обладает или будет обладать квалифицированными специалистами, необходимыми финансовыми и техническими средствами для эффективного и безопасного проведения работ;
4) если в случае предоставления права пользования недрами данному заявителю не будут соблюдены антимонопольные требования.
35. Аукцион на право пользования участком недр признается несостоявшимся в следующих случаях:
1) при отсутствии заявок на участие в аукционе;
2) на участие в аукционе зарегистрирована одна заявка;
3) к участию в аукционе допущен только один заявитель;
4) к участию в аукционе не допущены все заявители;
5) участниками аукциона не предложена величина разового платежа выше стартового размера.
В случае, если аукцион признан не состоявшимся в связи с наличием только одного участника, лицензия на пользование участком недр может быть выдана этому участнику на условиях такого аукциона.
36. Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги может быть решение Министерства об отмене проведения аукционов в следующих случаях:
1) в случае выявления нарушений требований законодательства при проведении аукциона и утвержденного Министерством Порядка и условий проведения аукциона;
2) на основании судебных актов;
3) вследствие обстоятельств непреодолимой силы.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах) выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
37. При предоставлении государственной услуги, оказание иных услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, а также участие иных организаций в предоставлении государственной услуги не осуществляется.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
38. Для участия в аукционе заявитель производит оплату в республиканский бюджет сбор за участие в аукционе, что является условием приема заявки на участие в аукционе.
39. Сумма сбора за участие в аукционе определяется Министерством исходя из стоимости затрат на подготовку, проведение и подведение итогов аукциона, оплату труда привлекаемых экспертов с учетом ежегодной индексации.
40. Сбор за участие в аукционе заявителям не возвращается, за исключением случаев отмены проведения таких аукционов, а также случаев признания судом поиску заинтересованного лица недействительным аукциона, проведенного с нарушением установленных правил.
41. Сбор за участие в аукционе перечисляется заявителями по реквизитам, указанным в Порядке и условиях проведения аукциона на право пользования участком недр.
42. За выдачу лицензии с победителя аукциона взимается государственная пошлина (лицензионный сбор) в порядке и размере, предусмотренными законодательством Российской Федерации.
Установленный размер государственной пошлины (лицензионный сбор) за предоставление лицензии - 6000 рублей.
Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги
43. Оплата необходимых и обязательных услуг для предоставления государственной услуги не предусматривается.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
44. Срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственных услуг и при получении результата предоставления государственных услуг не превышает 15 минут.
Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги
45. При непосредственном обращении заявителя с запросом о предоставлении государственной услуги либо получении запроса в виде почтового отправления либо получении запроса в электронной форме через Портал РФ или Портал Республики Алтай запрос подлежит обязательной регистрации в срок не позднее дня, следующего за днем обращения заявителя, в порядке, установленном правилами делопроизводства Министерства.
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг
46. Здание, в котором расположено Министерство должно быть оборудовано для доступа заявителей в помещения Министерства.
Центральный вход в здание Министерства должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей следующую информацию:
наименование;
место нахождения;
режим работы.
Вход в здание также должен быть оборудован удобной лестницей с поручнями, а также пандусами для беспрепятственного передвижения инвалидных колясок (при строительстве новых зданий).
47. Помещение для работников Министерства, предоставляющих государственные услуги, должно соответствовать следующим требованиям:
наличие соответствующих вывесок и указателей;
наличие системы кондиционирования воздуха, средств пожаротушения и системы оповещения о возникновении чрезвычайных ситуаций;
наличие удобной офисной мебели;
наличие телефона;
оснащение рабочих мест работников достаточным количеством компьютерной и организационной техники, а также канцелярскими принадлежностями;
возможность доступа к системе электронного документооборота Министерства, справочным правовым системам и информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
48. Место ожидания и приема граждан должно соответствовать следующим требованиям:
наличие соответствующих вывесок и указателей;
удобство доступа, в т.ч. гражданам с ограниченными физическими возможностями;
наличие системы кондиционирования воздуха, средств пожаротушения и системы оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;
наличие доступных мест общего пользования (туалет, гардероб);
наличие телефона;
наличие удобной офисной мебели;
наличие в достаточном количестве бумаги формата А4 и канцелярских принадлежностей;
доступ к основным нормативным правовым актам, определяющим сферу ведения Министерства и порядок предоставления государственных услуг.
49. Визуальная, текстовая и мультимедийная информация о порядке предоставления государственных услуг размещается на информационном стенде в помещении Министерства для ожидания и приема граждан (устанавливаются в удобном для граждан месте), а также на Портале РФ, Портале Республики Алтай и сайте Министерства.
50. Оформление визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственных услуг должно соответствовать оптимальному зрительному и слуховому восприятию этой информации гражданами.
Показатели доступности и качества государственных услуг
51. Уровень информирования заявителей о порядке предоставления государственной услуги посредством размещения информации на информационном стенде Министерства, официальном сайте и на Портале РФ и Портале Республики Алтай.
52. Уровень транспортной доступности места предоставления государственной услуги общественным транспортом.
53. Основные требования к качеству предоставления государственной услуги:
своевременность и объективность принятия решений при оказании государственных услуг;
достоверность и полнота информирования заявителя о ходе предоставления государственных услуг;
удобство и доступность получения заявителем информации о порядке предоставления государственной услуги.
54. Качество предоставления государственной услуги характеризуется отсутствием:
очередей при приеме документов от заявителей (их представителей) и выдаче лицензии заявителю (его представителю);
жалоб на действия (бездействие) должностных лиц Министерства;
жалоб на некорректное, невнимательное отношение должностных лиц Министерства к заявителям (их представителям);
испорченных по вине должностных лиц Министерства бланков лицензий на право пользования недрами.
55. Взаимодействие заявителя с должностными лицами Министерства осуществляется при личном обращении заявителя (его представителя):
для подачи заявки на участие в аукционе;
для получения извещения о приеме либо об отказе в приеме заявки; для участия в аукционе в день проведения аукциона; для получения лицензии на право пользования недрами.
56. Общая продолжительность взаимодействия заявителя с должностным лицом Министерства при предоставлении государственной услуги не должна превышать 20 минут, кроме участия заявителя в проведении аукциона.
Приказом Министерства лесного хозяйства Республики Алтай от 25 марта 2013 г. N 134 настоящее приложение дополнено пунктом 56.1
56.1. Количество взаимодействий заявителя с должностными лицами Министерства не должно превышать 3-х раз.
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственных услуг в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственных услуг в электронной форме
57. Получение заявителем информации о предоставлении услуги в электронной форме через Портал РФ и Портал Республики Алтай должно отвечать вышеуказанным требованиям. Предоставление государственной услуги в многофункциональных информационных центрах не предусматривается.
58. Получение заявителем информации о предоставлении услуги в электронной форме и взаимодействие органов, предоставляющих государственные услуги, организаций, участвующих в предоставлении государственных услуг или организующих предоставление государственных услуг, и заявителей, осуществляется на базе информационных систем, включая государственные информационные системы, составляющие информационно-технологическую и коммуникационную инфраструктуру.
59. Информационно-технологическое взаимодействие информационных систем должно соответствовать установленным техническим стандартам требованиям, включая требования к технологической совместимости информационных систем, требования к стандартам и протоколам обмена данными в электронной форме.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
Состав и последовательность административных процедур по предоставлению государственной услуги
60. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) разработка проекта Порядка и условий проведения аукциона и состава аукционной комиссии;
2) принятие решения о проведении аукциона;
3) размещение информации о проведении аукциона;
4) заключение между Министерством и заявителями договоров о задатке;
5) регистрация заявок на участие в аукционе и вскрытие пакетов заявочных материалов;
6) формирование и направление межведомственных (межуровневых) запросов документов (сведений, содержащихся в них);
7) рассмотрение заявочных материалов и прием или отказ в приеме заявок на участие в аукционе;
8) проведение аукциона;
9) утверждение итогов аукциона;
10) оформление, регистрация и выдача лицензии на пользование участком недр местного значения.
Блок-схема последовательности действий предоставления государственной услуги по организации проведения в установленном порядке аукционов на право пользования участками недр местного значения и выдаче по результатам аукционов лицензий на пользование участками недр местного значения на территории Республики Алтай приведена в приложении 1 к настоящему Административному регламенту.
Разработка проекта Порядка и условий проведения аукциона и состава аукционной комиссии
61. Основанием для начала административной процедуры является опубликование на сайте Министерства согласованных в установленном порядке и утвержденных Министерством перечней участков недр местного значения, представляемых в пользование.
62. Ответственным за выполнение является должностное лицо отдела недропользования Министерства, ответственное за проведение аукционов.
63. Состав административных действий:
1) разработка проекта Порядка и условий проведения аукциона по конкретному участку недр и состава аукционной комиссии;
2) определение перечня заинтересованных исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления, с которыми необходимо получить согласования на проведение аукциона и представителей которых необходимо включить в состав аукционной комиссии;
3) подготовка запросов для рассылки заинтересованным исполнительным органам государственной власти и органам местного самоуправления о согласовании проведения аукциона и о кандидатурах в состава аукционной комиссии. Форма запросов произвольная с указанием названия участка недр, по которому предполагается проведение аукциона, и целевого назначения работ на участке недр, а также с приложением схемы расположения участка недр. Каждый запрос подписывается Министром или заместителем Министра;
4) направление подготовленных запросов в заинтересованные исполнительные органы государственной власти и органы местного самоуправления согласно определенному перечню.
64. Формирование проекта Порядка и условий проведения аукциона и состава аукционной комиссии прекращается после получения от всех заинтересованных исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления соответствующих согласований и предложений, но не более чем через тридцать календарных дней с момента направления подготовленных запросов в соответствующие заинтересованные исполнительные органы государственной власти и органы местного самоуправления.
65. В случае если заинтересованные исполнительные органы государственной власти и органы местного самоуправления в течение тридцати календарных дней с момента направления им подготовленных запросов не представили предложения, осуществляется окончательное формирование проекта Порядка и условий проведения аукционов и состава аукционной комиссии без получения соответствующих согласований.
66. Окончательный проект Порядка и условий проведения аукциона и состав аукционной комиссии формируются с учетом полученных предложений от заинтересованных исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также с учетом особенностей предоставляемого в пользование участка недр, ограничений и запретов, установленных в отношении использования участка недр, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Алтай.
67. Порядок и условия проведения аукциона в зависимости от вида пользования недрами, степени изученности участка недр и других факторов включает в себя следующие сведения:
а) дата, время (в часах, минутах по месту проведения аукциона), место проведения такого аукциона и подведения его итогов;
б) возможные ограничения на участие в аукционе в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
в) место подачи заявок на участие в аукционе и дата окончания подачи заявок на участие в аукционе;
г) наименование, общие сведения об участке недр с указанием его местонахождения, сведения о пространственных границах участка недр, о наличии особо охраняемых природных территорий, водоохранных зон;
д) краткую геологическую характеристику участка недр, сведения о запасах и ресурсах общераспространенных полезных ископаемых на участке недр;
е) срок, на который предоставляется право пользования участком недр;
ж) основные условия пользования участком недр;
з) требования к заявке на участие в аукционе и материалам, предоставляемым заявителем;
и) размер сбора за участие в аукционе;
к) основания для отказа в приеме заявки на участие в аукционе;
л) стартовый размер разового платежа за пользование участком недр и шаг аукциона;
м) размер, срок и порядок внесения задатка или условия выполнения иных обязательств, обеспечивающих уплату участниками аукционов на право пользования участком недр разового платежа за пользование участком недр, форма договора о задатке;
н) порядок работы аукционной комиссии;
о) критерий, определяющий выбор победителя аукциона;
п) порядок и условия признания аукциона несостоявшимся;
р) почтовый адрес и контактные телефоны, а также банковские реквизиты Министерства;
с) указание на место и время для ознакомления с Порядком и условиями проведения аукциона на право пользования недрами, а также формы, даты начала и окончания предоставления заинтересованным лицам разъяснений Порядка и условий проведения аукциона.
68. Общий срок административной процедуры по разработке проекта Порядка и условий проведения аукциона и состава аукционной комиссии составляет пятьдесят календарных дней.
Принятие решения о проведении аукциона
69. Основанием для начала административной процедуры является завершение подготовки проекта Порядка и условий проведения аукциона.
70. Содержание действий:
1) подготовка приказа о проведении аукциона;
2) подписание Министром приказа о проведении аукциона.
71. Проект приказа Министерства о проведении аукциона на право пользования участком недр включает:
1) сведения о предоставляемых в пользование участках недр местного значения (в том числе о месте нахождения участков недр местного значения, о пространственных границах таких участков недр и о запасах общераспространенных полезных ископаемых в соответствующем месторождении);
2) порядок и условия проведения аукциона;
3) дату, время и место проведения аукциона;
4) состав аукционной комиссии;
5) указание на должностное лицо Министерства, ответственное за организацию проведения аукциона, подготовку и публикацию объявления о проведении такого аукциона.
72. Ответственным за выполнение административной процедуры является должностное лицо отдела недропользования Министерства, ответственное за проведение аукционов.
73. Приказ о проведении аукциона подписывается в одном оригинальном экземпляре и подлежит регистрации с присвоением номера в порядке, установленном правилами делопроизводства Министерства. Информация о регистрации вводится в электронную систему учета документов.
74. Максимальный срок административного действия по подготовке проекта приказа о проведении аукциона и принятия решения о проведении аукциона составляет пять рабочих дней.
75. В случае возникновения обстоятельств, препятствующих проведению аукциона в установленные сроки, Министерством принимается решение о переносе срока проведения аукциона.
К таким обстоятельствам относятся:
отсутствие кворума для заседания аукционной комиссии, о котором стало известно до даты проведения аукциона;
возникновение обстоятельств непреодолимой силы, а также чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.
В случае возникновения обстоятельств, препятствующих проведению аукциона в день его проведения аукционной комиссией, а при отсутствии кворума председателем аукционной комиссии принимается решение о переносе срока заседания аукционной комиссии, но не более, чем на 7 дней.
76. Если решение о переносе срока проведения аукциона принимается до окончания срока подачи заявок, то устанавливается новый срок подачи заявок.
Заявки, поступившие до принятия решения о переносе срока проведения аукциона, регистрируются и рассматриваются в порядке, установленном настоящим Административным регламентом.
Информирование о переносе срока осуществляется посредством размещения извещения в порядке, установленном пунктом 83 настоящего Административного регламента, а также доводится до заявителей, подавших заявку на участие в аукционе, путем направления письменного уведомления.
77. Если решение о переносе срока проведения аукциона принимается после окончания срока подачи заявок, то ранее установленный срок подачи заявок не изменяется.
В этом случае информация о переносе срока доводится в оперативном порядке до заявителей, подавших заявку на участие в аукционе.
Под оперативным порядком в целях настоящего Административного регламента понимается информирование с помощью средств телефонной связи, факсимильной связи или по электронной почте.
78. Министерство вправе до даты заседания аукционной комиссии принять решение об отмене проведения аукциона в случаях, указанных в пункте 35 настоящего Административного регламента.
Решение об отмене аукциона на право пользования участком недр оформляется приказом Министерства в течение 5 рабочих дней с момента, когда Министерству стало известно о допущенный: нарушениях, или с момента, когда поступил соответствующий судебный акт.
Максимальный срок выполнения административных действий - 10 рабочих дней.
Размещение информации о проведении аукциона
79. Основанием для начала административной процедуры является получение должностным лицом отдела недропользования Министерства, ответственным за проведение аукционов, приказа Министерства о проведении аукциона.
80. Ответственным за подготовку и размещение объявлений о проведении аукционов является должностное лицо отдела недропользования Министерства, ответственное за проведение аукционов.
81. Официальным сайтом Российской Федерации в сети Интернет для размещения объявлений о проведении аукциона на право пользования участками недр является сайт http://www.torgi.gov.ru.
Объявление о проведении аукциона на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет должно быть размещено не позднее, чем за сорок пять дней до даты его проведения.
82. Объявления о проведении аукциона должно содержать: указание на местонахождение и описание участка недр, который намечается предоставить в пользование; время и место проведения аукциона; срок подачи заявок; место ознакомления с Порядком и условиями проведения аукциона, ссылку на сайт Министерства, на котором размещен полный текст Порядка и условий проведения аукциона на право пользования участком недр. Данные, приведенные в таком извещении, должны соответствовать утвержденному Министерством приказу о проведении аукциона.
83. Объявления об изменениях, вносимых в Порядок и условия проведения аукциона на право пользования участком недр, подлежат размещению должностным лицом отдела недропользования Министерства, ответственным за проведение аукционов, в установленном порядке на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет (http://www.torgi.gov.ru).
Продолжительность действия - 20 минут. Максимальный срок его выполнения - 3 рабочих дня.
84. Результатом административной процедуры является объявление о проведении аукциона, размещенное в сети Интернет.
Заключение между Министерством и заявителями договоров о задатке
85. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя в Министерство для заключения договора о задатке после объявления о проведении аукциона в сети Интернет.
86. Ответственным за заключение между Министерством и заявителями договоров о задатке является должностное лицо отдела недропользования Министерства, ответственное за проведение аукционов.
87. Два экземпляра договора о задатке, подписанные заявителем или его уполномоченным представителем, могут быть представлены заявителем либо его представителем в отдел недропользования Министерства на бумажном носителе лично или по почте.
88. Состав административных действий:
1) проверка текста договора о задатке на предмет соответствия установленным требованиям, приведенному в приложении 4 к настоящему административному регламенту;
2) оперативное уведомление заявителя (его представителя) о наличии препятствий для заключения Министерством договора о задатке, объяснение заявителю (его представителю) содержания выявленных недостатков, предложение о принятие мер по их устранению при несоответствии текста договора о задатке установленным требованиям;
3) подписание двух экземпляров договора о задатке Министром (исполняющем обязанности).
Максимальный срок исполнения процедуры - в течение 2 рабочих дней.
89. Результатом административной процедуры являются подписанный с обоих сторон договор о задатке, один экземпляр которого остается у должностного лица отдела недропользования Министерства, ответственного за проведение аукционов, а другой - передается заявителю лично либо отправляется заказным письмом с уведомлением в порядке, установленном правилами делопроизводства.
Регистрация заявок на участие в аукционе и вскрытие пакетов заявочных материалов
90. Основанием для начала административной процедуры является поступление в Министерство заявочных материалов, указанных в пунктах 20-26 настоящего Административного регламента, а так же в пунктах 29-30 в случае, если заявочные материалы подаются до вступления в силу административных процедур, связанных с формированием и направлением межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении государственных услуг, в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
91. Состав административных действий:
1) регистрация заявок;
2) вскрытие пакетов заявочных материалов;
3) проверка представленных заявителем документов;
4) подведение итогов регистрации заявки.
92. Заявочные материалы заявителем или его представителем, должны быть представлены в Министерство лично или по почте в течение срока подачи заявок, указанного в объявлении о проведении аукциона.
93. Ответственным за регистрацию заявок является должностное лицо отдела недропользования Министерства, ответственное за проведение аукционов.
94. Регистрация заявок на участие в аукционе осуществляется в день подачи соответствующей заявки в виде записи в журнале регистрации заявок с указанием порядкового номера записи, даты регистрации документов, данных о заявителе, и в виде проставления на заявке ее номера, даты и время поступления.
Максимальный срок выполнения действия составляет 20 минут.
Заявочные материалы, поступившие после даты окончания подачи заявок, не регистрируются и возвращаются заявителю по почте или с вручением ему под расписку.
Какие-либо изменения и дополнения в представленные заявки и прилагаемые к ним документы после даты регистрации заявок вноситься не могут.
95. Должностное лицо отдела недропользования Министерства, ответственное за проведение аукционов, в первый рабочий день, следующий после истечения срока подачи заявок на участие в аукционе, лично представляет зарегистрированные заявки аукционной комиссии.
96. Ответственным за вскрытие конвертов, проверку документов и подведение итогов регистрации является аукционная комиссия. Состав аукционной комиссии и порядок работы аукционной комиссии утверждаются приказом Министерства о проведении аукциона.
97. Проверка представленных заявителями документов осуществляется последующим критериям:
1) на соответствие описи документов, приведенной в заявочных материалах;
2) на соответствие полноты перечня представленных документов в соответствии с Порядком и условиями проведения аукциона, утвержденными Министерством;
3) на соответствие правильности заверки копий представленных документов.
98. Результатом административной процедуры является Протокол заседания аукционной комиссии по подведению итогов регистрации заявок на участие в аукционе с указанием заявителей, перечня поданных заявок со всеми приложениями и числа страниц каждого документа. Кроме того, в протоколе указывается список документов, который нужно получить по межведомственному (межуровнему) взаимодействию. Протокол оформляется секретарем комиссии и подписывается в тот же день всеми членами аукционной комиссии.
Продолжительность действия по одной заявке - 20 минут. Максимальный срок выполнения действия составляет 3 часа. На заседании аукционной комиссии при вскрытии конвертов с заявками на участие в аукционе вправе присутствовать представители заявителей.
99. Протокол заседания аукционной комиссии по подведению итогов регистрации заявок на участие в аукционе в этот же день передается секретарем аукционной комиссии должностному лицу отдела недропользования Министерства, ответственному за проведение аукционов, для формирования и направления межведомственных (межуровневых) запросов документов.
Формирование и направление межведомственных (межуровневых) запросов документов (сведений, содержащихся в них)
100. Основанием для начала административной процедуры является получение должностным лицом отдела недропользования Министерства, ответственным за проведение аукционов, Протокола заседания аукционной комиссии по подведению итогов регистрации заявок на участие в аукционе с указанием документов, которые нужно получить по межведомственному (межуровнему) взаимодействию.
101. Ответственным за формирование и направление межведомственных(межуровневых) запросов документов (сведений, содержащихся в них) является должностное лицо отдела недропользования Министерства, ответственное за проведение аукционов.
102. Федеральная налоговая служба предоставляет Министерству необходимые для предоставления государственной услуги сведения, содержащиеся в ЕГРЮЛ (ЕГРИП) и сведения о задолженности (об отсутствии задолженности)заявителя по налоговым платежам в бюджеты различных уровней.
103. Сведения из ЕГРЮЛ (ЕГРИП) в течение 2 рабочих дней с момента поступления Протокола заседания аукционной комиссии по подведению итогов регистрации заявок на участие в аукционе запрашиваются Министерством в рамках межведомственного информационного взаимодействия с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия в Федеральной налоговой службе путем направления межведомственного запроса о представлении содержащихся в ЕГРЮЛ (ЕГРИП) сведений в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью.
При отсутствии технической возможности направления межведомственного запроса о представлении содержащихся в ЕГРЮЛ (ЕГРИП) сведений с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия соответствующий межведомственный запрос на бумажном носителе направляется в территориальный орган Федеральной налоговой службы по месту нахождения заявителя по почте, курьером или по факсу с одновременным его направлением по почте или курьером.
104. Сведения о задолженности (об отсутствии задолженности) заявителя по налоговым платежам в бюджеты различных уровней в течение 2 рабочих дней с момента поступления Протокола заседания аукционной комиссии по подведению итогов регистрации заявок на участие в аукционе запрашиваются Министерством в рамках межведомственного информационного взаимодействия с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия в Федеральной налоговой службе путем направления межведомственного запроса о представлении сведений о задолженности (об отсутствии задолженности) заявителя по налоговым платежам в бюджеты различных уровней в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью.
При отсутствии технической возможности направления межведомственного запроса о представлении сведений о задолженности (об отсутствии задолженности) заявителя по налоговым платежам в бюджеты различных уровней с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия соответствующий межведомственный запрос на бумажном носителе направляется в территориальный орган Федеральной налоговой службы по месту нахождения заявителя или владельца лицензии по почте, курьером или по факсу с одновременным его направлением по почте или курьером.
105. В межведомственном запросе на бумажном носителе указываются сведения, предусмотренные пунктами 1-6 и 8 части 1 статьи 7.2 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ, а также основной государственный регистрационный номер и идентификационный номер налогоплательщика.
106. Отдел бухгалтерского учета Министерства предоставляет Министерству необходимые для предоставления государственной услуги сведения об уплате заявителем задатка и сбора за участие в аукционе.
107. Сведения об уплате заявителем задатка и сбора за участие в аукционе в течение 2 рабочих дней с момента поступления Протокола заседания аукционной комиссии по подведению итогов регистрации заявок на участие в аукционе запрашиваются Министерством в отделе бухгалтерского учета Министерства путем направления служебного запроса о представлении сведений об уплате заявителем задатка и сбора за участие в аукционе в форме служебной записки, подписанной начальником отдела недропользования Министерства.
Максимальный срок выполнения действий по одному запросу составляет 10 минут.
Максимальный срок получения ответов в форме электронного документа по информационно-телекоммуникационным сетям общего пользования составляет 5 дней с момента регистрации запроса.
Максимальный срок получения ответов в форме служебной записки, подписанной начальником отдела бюджетного учета и администрирования доходов Министерства, составляет 2 дня с момента передачи запроса.
Результатом административной процедуры являются сведения из документов и документы, полученные на основании запросов.
Рассмотрение заявочных материалов и прием или отказ в приеме заявок на участие в аукционе
108. Основанием для начала административной процедуры является срок рассмотрения заявочных материалов, указанный в Порядке и условиях проведения аукциона.
109. Состав административных действий:
1) рассмотрение зарегистрированных заявок на участие в аукционе и прилагаемых к ним документов, а также документов и сведений из документов заявителей, полученных на основании запросов по межведомственному и межуровневому взаимодействию;
2) подведение итогов рассмотрения;
3) направление заявителям уведомлений о приеме или отказе в приеме заявки на участие в аукционе.
110. Ответственным за рассмотрение зарегистрированных заявок на участие в аукционе и подведение итогов рассмотрения заявок является аукционная комиссия.
111. Ответственным за направление заявителям уведомлений о приеме или об отказе в приеме заявки на участие в аукционе является должностное лицом отдела минеральных ресурсов Министерства, ответственное за проведение аукционов.
112. Результатом административной процедуры является решение аукционной комиссии о приеме заявки на участие в аукционе либо отказе в приеме такой заявки, которое оформляется протоколом заседания аукционной комиссии.
В протоколе указываются:
все зарегистрированные заявки;
все отозванные заявителями заявки;
заявки, которые приняты для участия в аукционе;
заявки, которые не были приняты для участия в аукционе с указанием основания отказа в принятии заявки.
Протокол заседания аукционной комиссии оформляется секретарем комиссии, подписывается всеми участниками комиссии и передается должностному лицу отдела недропользования Министерства, ответственному за проведение аукционов.
Максимальный срок выполнения действия составляет 3 часа.
С момента утверждения решения о приеме заявки заявители, чьи заявки были приняты, становятся участниками аукциона.
113. Основания для отказа в приеме заявки указаны в пункте 34 настоящего Административного регламента.
114. Соответствующие уведомления заявителям составляются в письменной форме и подписываются Министром или его заместителем. После подписания уведомления подлежат регистрации с присвоением исходящего номера в порядке, установленном правилами делопроизводства. Информация о регистрации вводится в электронную систему учета документов. Уведомления рассылаются заявителям в оперативном порядке.
Продолжительность действия по одному заявителю - 20 минут. Максимальный срок выполнения действия - 3 рабочих дня.
Проведение аукционов на право пользования участками недр
115. Основанием для начала административной процедуры являются принятое решение аукционной комиссией о приеме не менее двух заявок на участие в аукционе.
116. Ответственным за административную процедуру является аукционная комиссия. Непосредственное проведение аукциона на право пользования участком недр может быть поручено аукционисту, привлекаемому аукционной комиссией либо избранному из состава аукционной комиссии.
117. Порядок проведения аукциона утверждается приказом Министерства о проведении аукциона.
118. В день проведения аукциона на право пользования участком недр секретарь аукционной комиссии регистрирует представителей участников аукциона.
Регистрация начинается за один час до начала проведения аукциона на право пользования участком недр и заканчивается за пять минут до начала проведения аукциона. Список зарегистрировавшихся представителей участников аукциона вручается председателю аукционной комиссии.
Председатель аукционной комиссии получает от участников оформленную в надлежащем порядке доверенность лицу (лицам), имеющему право представлять участника на аукционе, либо если участника аукциона представляет лицо, осуществляющее функции единоличного исполнительного органа управления, заверенную в установленном порядке копию документа, подтверждающего его назначение (избрание) на должность.
Представители участников аукциона, не сдавшие до проведения аукциона председателю аукционной комиссии вышеперечисленные документы, к участию в аукционе не допускаются. Данное решение вносится в протокол заседания аукционной комиссии.
119. Аукцион на право пользования участком недр проводится в открытой форме посредством объявления участниками аукциона своих предложении по величине разового платежа за пользование недрами.
Величина шага аукциона устанавливается в Порядке и условиях проведения аукциона в размере не менее 10% стартовой величины размера разового платежа, согласно методике приведенной в приложении 3 к настоящему административному регламенту.
120. Участникам аукциона на право пользования участком недр выдаются таблички с присвоенными регистрационными номерами, которые они поднимают после оглашения очередной величины разового платежа за пользование недрами в случае, если они готовы заявить эту сумму.
121. Аукцион на право пользования участком недр начинается с объявления наименования участка недр, его основных характеристик, основных требований к условиям пользования участком недр, порядка проведения аукциона, стартового размера разового платежа за пользование недрами, шага аукциона и выбора аукциониста.
122. Аукционист объявляет первое значение разового платежа, равное его стартовому размеру, увеличенному на размер шага аукциона.
Если после объявления первого значения разового платежа и троекратного повторения этого значения ни один из участников аукциона не поднял табличку со своим регистрационным номером, аукцион прекращается и признается несостоявшимся.
123. В случае поднятия одной таблички аукционист называет регистрационный номер участника аукциона, поднявшего свою табличку. В случае поднятия нескольких табличек, аукционист называет регистрационный номер участника аукциона, который первым поднял свою табличку.
В ведомость прохождения шагов аукциона на право пользования участком недр вносится только номер участника аукциона, который назван аукционистом.
124. Каждое последующее значение размера разового платежа аукционист назначает путем увеличения текущего значения на шаг аукциона.
125. Если после троекратного объявления очередного значения размера разового платежа ни один из участников аукциона не поднял табличку со своим регистрационным номером, аукцион завершается.
126. Победителем аукциона признается участник аукциона, предложивший наибольшую величину разового платежа за пользование недрами.
127. Итоги аукциона на право пользования участком недр подводятся аукционной комиссией и оформляются протоколом о результатах аукциона на право пользования участком недр.
В протоколе о результатах аукциона на право пользования участком недр указываются:
а) наименование участка недр, по которому проводится аукцион;
б) состав членов аукционной комиссии, принявших участие в проведении аукциона;
в) имя (наименование) победителя аукциона, реквизиты юридического лица или данные документа, удостоверяющего личность индивидуального предпринимателя;
г) стартовый размер разового платежа за пользование недрами;
д) окончательный размер разового платежа за пользование недрами, установленный по результатам аукциона;
е) сведения о том, что аукцион не состоялся (с указанием причин);
ж) иные сведения по усмотрению комиссии.
128. Результатом административной процедуры является итоговый протокол аукционной комиссии о результатах аукциона, который составляется секретарем комиссии и подписывается всеми членами комиссии. Максимальный срок проведения аукциона - 1 день.
Утверждение итогов аукционов на право пользования участками недр
129. Основанием для начала административной процедуры является представление итогового протокола аукционной комиссии о результатах аукциона Министру.
130. Должностное лицо отдела недропользования Министерства, ответственное за проведение аукционов, в течение 1 рабочего дня с момента получения итогового протокола заседания аукционной комиссии готовит проект приказа о предоставлении права пользования участком недр местного значения победителю аукциона или приказа об отмене аукциона (с указанием причин) или о признании аукциона несостоявшимся (с указанием причин) в соответствии с решением аукционной комиссии.
131. Министр (исполняющий обязанности Министра) в течение 3 рабочих дней подписывает приказ о предоставлении права пользования участком недр местного значения по результатам аукциона (или приказа об отмене аукциона или о признании аукциона несостоявшимся).
132. Результатом административной процедуры является приказ о предоставлении права пользования участком недр местного значения по результатам аукциона (или приказа об отмене аукциона или о признании аукциона несостоявшимся). После подписания приказ в этот же день подлежит регистрации с присвоением номера в порядке, установленном правилами делопроизводства. Информация о регистрации вводится в электронную систему учета документов.
Оформление, государственная регистрация и выдача лицензии на пользование участком недр местного значения
133. Основанием для начала административной процедуры является приказ о предоставлении права пользования участком недр местного значения по результатам аукциона. Оформление, регистрация и выдача лицензии на пользование недрами осуществляется в течение десяти дней со дня принятия решения о предоставлении права пользования недрами по результатам аукциона. Описание административных процедур дано в Административном регламенте по предоставлению Министерством лесного хозяйства Республики Алтай государственной услуги по выдаче лицензий без проведения аукционов на пользование участками недр местного значения на территории Республики Алтай.
IV. Формы контроля за предоставлением государственной услуги
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственных услуг, а также принятием ими решений
134. Текущий контроль за соблюдением и исполнением работниками Министерства требований настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственных услуг, осуществляется заместителем министра и начальником отдела недропользования Министерства, ответственными за организацию работы по предоставлению государственных услуг.
135. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения должностными лицами Министерства положений настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Республики Алтай.
136. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается не реже одного раза в три месяца.
137. Результаты текущего контроля, в случае выявления нарушений исполнения должностными лицами Министерства настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Республики Алтай, а также нарушения прав граждан и юридических лиц, оформляются в виде справки (акта, отчета), в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
138. По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений исполнения должностными лицами Министерства настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Республики Алтай, а так же нарушения прав граждан и юридических лиц, к виновным лицам применяются меры ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственных услуг, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственных услуг
139. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав граждан и юридических лиц, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия(бездействие) должностных лиц Министерства, а также соблюдение настоящего Административного регламента.
140. По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений прав граждан и юридических лиц, к виновным лицам применяются меры ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
141. Проверки полноты и качества исполнения государственной функции осуществляются на основании приказов Министерства.
142. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставления государственной услуги. Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя.
143. Для проведения проверки полноты и качества предоставления государственной услуги на основании приказа Министерства формируется комиссия, в состав которой включаются должностные лица Министерства.
144. Деятельность комиссии осуществляется в соответствии с приказами Министерства.
145. Результаты деятельности комиссии оформляются в виде справки (акта, отчета), в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
146. Справка (акт, отчет) подписывается всеми членами комиссии. Члены комиссии, не согласные с выводами комиссии, могут приложить к справке (акту, отчету) особое мнение о результатах проведенной проверки.
Ответственность должностных лиц Министерства за решения и действия (бездействие), принимаемые или осуществляемые ими в ходе предоставления государственных услуг
147. Должностные лица Министерства, виновные в нарушении установленного порядка предоставления государственных услуг, привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
148. Министр (его заместитель) несут персональную ответственность за организацию и обеспечение предоставления государственной услуги.
149. Персональная ответственность должностных лиц Министерства закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
Приказом Министерства лесного хозяйства Республики Алтай от 25 марта 2013 г. N 134 раздел IV настоящего приложения дополнен подразделом "Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций"
Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
Для осуществления контроля за исполнением государственной услуги заявители, их объединения и организации имеют право направлять индивидуальные и коллективные обращения с предложениями, рекомендациями по совершенствованию качества и порядка предоставления государственной услуги, а также заявления и жалобы с сообщением о нарушении должностными лицами, специалистами Министерства требований настоящего Административного регламента, законов и иных нормативных правовых актов.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействий) министерства, а также их должностных лиц
Информация для заявителя о его праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги
150. Заявитель имеет право на обжалование решений и действий (бездействия) должностных лиц Министерства в досудебном и судебном порядке.
Предмет досудебного (внесудебного) обжалования
151. Предметом (досудебного) внесудебного обжалования является нарушение прав и законных интересов заявителя, противоправные решения, действия(бездействие) должностных лиц при предоставлении государственной услуги, нарушение положений настоящего Административного регламента, некорректное поведение или нарушение служебной этики в ходе предоставления государственной услуги.
152. Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации заявки заявителя;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Алтай для предоставления государственной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Алтай;
6) требования с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации;
7) отказ органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы (претензии) и случаев, в которых ответ на жалобу (претензию) не дается
153. Приостановление рассмотрения жалобы не допускается.
154. Ответ на жалобу не дается в случаях, если:
- в жалобе не указаны фамилия заявителя и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
- в жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
- текст жалобы не поддается прочтению.
155. Если в жалобе содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направленными обращениями, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, Министр (лицо, исполняющее его обязанности), иное уполномоченное на то должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые обращения направлялись в Министерство, или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется заявитель.
156. Если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного им вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
157. Если причины, по которым ответ по существу поставленных в жалобе вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить жалобу в Министерство или соответствующему должностному лицу Министерства.
158. Жалоба, в которой обжалуется судебное решение, возвращается заявителю с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования
159. Основанием для начала процедуры досудебного обжалования является жалоба заявителя.
160. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу должностного лица органа, предоставляющего государственную услуг, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии)
161. Заявитель вправе получить информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы.
Органы государственной власти и должностные лица, которым может быть направлена жалоба (претензия) заявителя в досудебном (внесудебном) порядке
162. Жалоба может быть направлена:
на действия (бездействие), решение Министерства - Министру; на действия (бездействие), решение должностных лиц отдела недропользования - начальнику отдела недропользования, заместителю Министра, Министру.
163. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Министерства, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Сроки рассмотрения жалобы (претензии)
164. Срок рассмотрения жалобы не должен превышать пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Министерства, должностного лица Министерства в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
Результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования
165. По результатам рассмотрения жалобы Министерство принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим государственную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
166. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в предыдущем пункте настоящего Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
167. Если заявители не удовлетворены решением, принятым в ходе рассмотрения обращения, а также если решение не было принято, то они вправе обжаловать действия (бездействие) должностных лиц и решения Министерства, принятые в ходе предоставления государственной услуги, в установленном судебном порядке.
168. Дела об оспаривании затрагивающих права и законные интересы заявителя решений и действий (бездействия) Министерства, должностных лиц, рассматриваются арбитражным судом по общим правилам искового производства, предусмотренных Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации от 24 июля 2002 года N 96-ФЗ.
169. Производство по делам об оспаривании решений и действий(бездействия) министерства, должностных лиц Министерства возбуждаются на основании заявления заинтересованного лица, обратившегося в арбитражный суд с требованием о признании незаконными решения и действия (бездействия) Министерства.
170. Заявления о признании решений и действий (бездействия) незаконными рассматриваются в арбитражном суде, если их рассмотрение в соответствии с федеральным законом не отнесено к компетенции других судов.
171. Заявление может быть подано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации стало известно о нарушении их законных прав и законных интересов, если иное не установлено федеральным законом. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления может быть восстановлен судом.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.