Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к приказу Министерства труда
и социального развития
Республики Алтай
от 18 июня 2012 г. N П/93
Административный регламент
предоставления государственной услуги по стационарному социальному
обслуживанию в домах-интернатах для престарелых и инвалидов
I. Общие положения
Предмет регулирования административного регламента
1.1. Административный регламент предоставления государственной услуги по стационарному социальному обслуживанию в домах - интернатах для престарелых и инвалидов (далее - Административный регламент), определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при предоставлении государственной услуги по стационарному социальному обслуживанию в домах-интернатах для престарелых и инвалидов.
Круг заявителей
1.2. Заявителями на получение государственной услуги являются:
граждане пожилого возраста (женщины старше 55 лет, мужчины старше 60 лет) и инвалиды I и II групп, постоянно проживающие в Республике Алтай, нуждающиеся в постоянной посторонней помощи в связи с частичной или полной утратой возможности самостоятельно удовлетворять свои основные жизненные потребности вследствие ограничения способности к самообслуживанию и (или) передвижению, в соответствии с медицинскими показаниями и противопоказаниями.
Получателем государственной услуги могут быть граждане Российской Федерации, постоянно проживающие на территории Республики Алтай, иностранные граждане, лица без гражданства, в том числе беженцы, которые пользуются теми же правами в сфере стационарного социального обслуживания населения, что и граждане Российской Федерации, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
Право внеочередного приема на обслуживание в учреждения предоставляется инвалидам войны, участникам Великой Отечественной войны и лицам, награжденным знаком "Жителю блокадного Ленинграда".
Преимущественным правом при приеме на обслуживание в дома-интернаты для престарелых и инвалидов, учреждения социального обслуживания, а также правом внеочередного приема на обслуживание учреждениями социального обслуживания пользуются следующие категории граждан:
военнослужащие, проходившие военную службу в воинских частях, учреждениях, военно-учебных заведениях, не входивших в состав действующей армии, в период с 22 июня 1941 г. по 3 сентября 1945 г. не менее шести месяцев, военнослужащие, награжденные орденами или медалями СССР за службу в указанный период;
лица, работавшие в период Великой Отечественной войны на объектах противовоздушной обороны, местной противовоздушной обороны, на строительстве оборонительных сооружений, военно-морских баз, аэродромов и других военных объектов в пределах тыловых границ действующих фронтов, операционных зон действующих фронтов, на прифронтовых участках железных и автомобильных дорог;
лица, проработавшие в тылу в период с 22 июня 1941 г. по 9 мая 1945 г. не менее шести месяцев, исключая период работы на временно оккупированной территории СССР, либо награжденные орденами и медалями СССР, либо награжденные орденами и за самоотверженный труд в период Великой Отечественной войны.
члены семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны и ветеранов боевых действий.
Требования к порядку информирования заявителей
о порядке предоставления государственной услуги
1.3. Информация о местах нахождения (адресе), контактных телефонах (телефонах для справок, консультаций), адресах электронной почты и график работы учреждений в сфере социальной поддержки населения (далее - Учреждений), Министерства труда и социального развития Республики Алтай (далее - Министерство), а также стационарных учреждений социального обслуживания (далее - стационарные учреждения) приводятся в Приложении N 1 к настоящему Административному регламенту и размещаются на сайте Министерства труда и социального развития Республики Алтай (www.mintrud-altay.ru).
1.4. Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления государственной услуги, которые являются необходимыми и обязательными для представления государственной услуги.
Заявители получают информацию по вопросам предоставления государственной услуги по справочным телефонам, а также в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе на Портале государственных и муниципальных услуг), на информационных стендах Учреждений, в средствах массовой информации, в раздаточных информационных материалах (брошюрах, буклетах и т.п.).
1.5. На информационных стендах, размещаемых в местах приема заявителей в помещениях Учреждения, а также на информационных ресурсах Министерства труда и социального развития Республики Алтай в сети Интернет, на Портале государственных и муниципальных услуг размещается следующая информация:
наименование Учреждения предоставляющего государственную услугу;
текст Административного регламента с приложениями;
график (режим) работы Учреждения, а также специалистов Учреждения, осуществляющих прием и консультирование заявителей по вопросам предоставления государственной услуги;
контактная информация о специалистах Учреждения, осуществляющих прием и консультирование заявителей по вопросам предоставления государственной услуги;
порядок предоставления государственной услуги;
перечень категорий заявителей, имеющих право на получение государственной услуги;
форма заявления согласно Приложению N 2 к настоящему Административному регламенту;
перечень документов, прилагаемых к заявлению согласно пункту 2.6. настоящего Административного регламента;
порядок обжалования решения, действия (бездействия) специалистов Учреждения, их должностных лиц;
основания отказа в предоставлении государственной услуги;
порядок записи на прием к должностным лицам.
1.6. Информирование о предоставлении государственной услуги осуществляется как в устной, так и письменной форме по следующим вопросам:
перечня документов, необходимых для предоставления услуги, комплектности (достаточности) представленных документов;
источника получения документов, необходимых для предоставления услуги (орган, организация и их местонахождение);
времени приема и выдачи документов;
сроков предоставления услуги;
порядка обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления услуги.
1.7. При ответах на телефонные звонки и устные обращения граждан специалисты подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве (при наличии) и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
1.8. При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо (руководителю отдела) или обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
1.9. В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист, осуществляющий индивидуальное устное информирование, может предложить заинтересованному лицу обратиться за необходимой информацией в письменном виде, либо согласовать другое время для устного информирования.
Письменные разъяснения осуществляются при наличии письменного обращения получателя государственной услуги.
Для получения письменных консультаций заявителю необходимо отправить обращение:
по почтовому адресу;
на адрес электронной почты.
1.10. Ответ на обращение дается в простой, четкой и понятной форме с указанием должности, фамилии, имени, отчества, номера телефона специалиста-исполнителя.
Письменный ответ подписывает руководитель органа (организации), в который (-ую) было направлено обращение.
При индивидуальном письменном консультировании ответ направляется заинтересованному лицу в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
При индивидуальном консультировании по электронной почте ответ направляется заинтересованному лицу в течение 10 дней со дня получения электронного письма.
1.11. В любое время с момента приема заявления заявитель имеет право на получение сведений о ходе предоставления государственной услуги при помощи телефона, средств сети Интернет, электронной почты или посредством личного посещения Учреждения.
1.12. Для получения сведений о ходе предоставления государственной услуги заявителем указываются (называются) дата и входящий номер, проставленные в расписке о приеме документов. Заявителю предоставляются сведения о том, на каком этапе предоставления государственной услуги находится представленное им заявление.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги - стационарное социальное обслуживание в домах-интернатах для престарелых и инвалидов (далее - государственная услуга).
Наименование органа власти Республики Алтай,
предоставляющего государственную услугу
2.2. Государственную услугу предоставляет Министерство труда и социального развития Республики Алтай (Министерство). Министерство обеспечивает предоставление государственной услуги через деятельность учреждений в сфере социальной поддержки населения (далее - Управления) и стационарных учреждений социального обслуживания (далее - Учреждения):
Автономное учреждение "Республиканский Дом-интернат для престарелых и инвалидов N 2" (с. Усть-Кан);
Бюджетное учреждение "Дом-интернат для престарелых и инвалидов N 3"(с. Катанда);
Автономное учреждение "Дом-интернат для престарелых и инвалидов N 4"(с. Каракол, Онгудайский район).
Запрещается требовать от заявителей осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для представления услуги.
Результат предоставления государственной услуги
2.3. Результатом предоставления государственной услуги является:
получение социальных услуг гражданами, частично или полностью утратившими способность к самообслуживанию, и нуждающимся в постоянной посторонней помощи;
заключение договора на стационарное социальное обслуживание с гражданином.
Срок предоставления государственной услуги
2.4. Общий срок предоставления государственной услуги определяется индивидуальной нуждаемостью гражданина в социальном обслуживании.
Предоставление государственной услуги завершается по истечении периода, необходимого для реабилитации в условиях дома-интерната для престарелых и инвалидов.
Правовые основания для предоставления государственной услуги
2.5. Нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие предоставление услуги:
Конституция Российской Федерации ("Российская газета", N 237, 25.12.1993);
Федеральные законы:
Федеральный закон от 02.08.1995 122-ФЗ "О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов" (Собрание законодательства Российской Федерации 1995, N 32, ст. 3198,)
Федеральный закон Российской Федерации от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации от 03.08.1998, N 31);
Федеральный закон от 10.12.1995 N 195-ФЗ "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации 1995, N 50, ст. 4872);
Федеральный закон от 17.07.1999 N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи" (Собрание законодательства Российской Федерации от 19.07.1999, N 29);
от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 18.10.1999, N 42, ст. 5005);
Федеральный закон Российской Федерации от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ("Собрание законодательства РФ", 06.10.2003, N 40, ст. 3822);
Федеральный закон Российской Федерации от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Российская газета", N 95, 05.05.2006, "Собрание законодательства РФ", 08.05.2006, N 19, ст. 2060);
Постановления Правительства РФ:
Нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти:
Приказ Министерства социальной защиты населения Российской Федерации от 28.07.1995 N 170 "Об утверждении инструкции об организации медицинского обслуживания, противоэпидемических и санитарно-гигиенических мероприятий в домах-интернатах для престарелых и инвалидов".
Министерство труда и социального развития Российской Федерации
Постановление Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 24.04.2002 г. N 29 "Об утверждении Рекомендаций по обеспечению мягким инвентарем граждан пожилого возраста и инвалидов, проживающих в стационарных учреждениях социального обслуживания".
Постановления Правительства Республики Алтай:
Постановление Правительства Республики Алтай от 26.06.2009 N 146 "О государственных стандартах социального обслуживания населения Республики Алтай" ("Сборник законодательства Республики Алтай", N 59(65), ч. 2, май-июнь, 2009, с. 206);
Постановление Республики Алтай от 16.08.2007 г. N 171 "О социальном обслуживании населения Республики Алтай" ("Сборник законодательства Республики Алтай", N 43 (49), июль-август, 2007, стр. 283);
Постановление Правительства Республики Алтай от 29.08.2006 г. N 227 "Об утверждении норм расходов моющих, чистящих и дезинфицирующих средств, мягкого инвентаря, продуктов питания, медикаментов в учреждениях социального обслуживания населения в Республике Алтай" ("Сборник законодательства Республики Алтай", N 35(41), август, 2006, с. 259);
Постановление от 21 июня 2011 г. N 136 "Об утверждении тарифов на гарантированные социальные услуги, предоставляемые гражданам государственными учреждениями" ("Сборник законодательства Республики Алтай", N 78(84), июнь, 2011, с. 25.);
ГОСТы:
ГОСТ Р 52142-2003 Национальный стандарт РФ. Социальное обслуживание населения. Качество социальных услуг;
ГОСТ Р 52143-2003 Национальный стандарт РФ. Социальное обслуживание населения. Основные виды социальных услуг;
ГОСТ Р. 52495-2005 Национальный стандарт РФ. Социальное обслуживание населения. Термины и определения;
ГОСТ Р 52496-2005 Национальный стандарт РФ. Социальное обслуживание населения. Контроль качества социальных услуг. Основные положения;
ГОСТ Р 52497-2005 Национальный стандарт РФ. Социальное обслуживание населения. Система качества учреждений социального обслуживания;
ГОСТ Р 52498-2005 Национальный стандарт РФ. Социальное обслуживание населения. Классификация Учреждений социального обслуживания;
ГОСТ Р 52880-2007 Национальный стандарт РФ. Социальное обслуживание населения. Типы учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов;
ГОСТ Р 52883-2007 Национальный стандарт РФ. Социальное обслуживание населения. Требования к персоналу учреждений социального обслуживания;
ГОСТ Р 52884-2007 Национальный стандарт РФ. Социальное обслуживание населения. Порядок и условия предоставления социальных услуг гражданам пожилого возраста и инвалидам;
ГОСТ Р 53058-2008 Национальный стандарт РФ. Социальное обслуживание населения. Социальные услуги гражданам пожилого возраста;
ГОСТ Р 53059-2008 Национальный стандарт РФ. Социальное обслуживание населения. Социальные услуги инвалидам;
СанПиН 2.1.2564-09 "Гигиенические требования к размещению, устройству, оборудованию, содержанию объектов организаций здравоохранения и социального обслуживания, предназначенных для постоянного проживания престарелых и инвалидов, санитарно-гигиеническому и противоэпидемическому режиму их работы. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы".
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии
с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги
2.6. Для зачисления на стационарное социальное обслуживание в стационарное учреждение общего типа гражданином или его законным представителем представляются следующие документы:
паспорт или иной документ, удостоверяющий личность гражданина либо его законного представителя;
документ, подтверждающий полномочия законного представителя гражданина;
личное заявление гражданина о приеме в стационарное учреждение социального обслуживания;
ходатайство Управления, заверенная подписью руководителя, печатью Управления;
путевка Министерства;
заявление гражданина;
справка об освобождении из мест лишения свободы - для лиц, освободившихся из мест лишения свободы гражданина;
справка о размере назначенной пенсии;
акт обследования материально-бытового положения пенсионера и инвалида с указанием трудоспособных родственников, их места жительства, их среднедушевого дохода, составленного Управлением.
приказ Министерства о переводе (при необходимости перевода из одного учреждения в другое);
копия справки федерального учреждения медико-социальной экспертизы о частичной или полной утрате способности к самообслуживанию и нуждаемости в постоянном постороннем уходе;
медицинское заключение престарелого (инвалида), оформляющегося в стационарное учреждение социального обслуживания, с выпиской из истории болезни по основному заболеванию, заверенные печатью лечебного учреждения;
результаты анализов, указанных в медицинском заключении, на отдельных бланках;
страховой медицинский полис;
страховое пенсионное свидетельство;
свидетельство о постановке на учет в налоговом органе физического лица по месту жительства на территории Российской Федерации (ИНН);
справка о занимаемой жилой площади и составе семьи, с указанием даты рождения каждого члена семьи и родственных отношений;
документ установленного образца о праве на меры социальной поддержки в соответствии законодательством Российской Федерации и Республики Алтай (для лиц, имеющих право на внеочередное, первоочередное и преимущественное предоставление социального обслуживания);
карта индивидуальной программы реабилитации (для инвалидов);
две фотографии (3х4);
согласие заявителя на обработку его персональных данных по образцу согласно Приложению N 3 к настоящему административному регламенту.
Граждане пожилого возраста и инвалиды, проживающие в семьях или имеющие родственников, обязанных в соответствии с действующим законодательством обеспечить их содержание, дополнительно представляют:
справку, выданную органом местного самоуправления, о составе семьи с указанием даты рождения каждого члена семьи и родственных отношений;
справки от каждого члена семьи (родственника) с места работы (службы, учебы) о размерах заработной платы и других доходов.
По своему желанию заявитель дополнительно может представить иные документы, которые, по его мнению, имеют значение для зачисления на стационарное социальное обслуживание.
2.7. Запрещается требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые находятся в распоряжении исполнительных органов государственной власти Республики Алтай, предоставляющих государственные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, находящихся на территории Республики Алтай, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Алтай, муниципальными правовыми актами;
осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, включённых в перечень услуг, которые являются обязательными для предоставления государственных услуг, утверждаемый Правительством Республики Алтай.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов,
необходимых для предоставления государственной услуги
2.8. Основанием для отказа в приеме документов, указанных в пункте 2.6. раздела II настоящего Административного регламента, является непредставление какого-либо из необходимых документов.
обращение за государственной услугой в Управление не по месту постоянного жительства заявителя;
отсутствие полномочий у обратившегося гражданина действовать от имени заявителя.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа
в предоставлении государственной услуги.
2.9. Приостановление предоставления государственной услуги:
является предоставление неполного комплекта документов, необходимых в соответствии с пунктом 2.6. раздела II настоящего Административного регламента;
по личному заявлению гражданина;
при нарушении договорных условий оплаты социального обслуживания;
при нарушении гражданином правил внутреннего распорядка, предусмотренных договором.
Мотивированный отказ в предоставлении государственной услуги допускается по следующим основаниям:
Заявитель не относится к категории заявителей, указанных в пункте 1.2. настоящего Административного регламента.
Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
заявитель умышленно представил о себе неверные сведения;
непредставление документов, необходимых для получения государственной услуги;
у заявителя имеются медицинские противопоказания:
активная форма туберкулеза;
заразные заболевания кожи и волос;
острые инфекционные заболевания;
бактерионосительство возбудителей брюшного тифа и паратифа А и В;
злокачественно протекающие опухолевые заболевания и рецидивы злокачественного процесса, имеющие I, II и IV клиническую группу;
венерические заболевания, ВИЧ-инфекция, СПИД;
хронический алкоголизм, наркомания, токсикомания;
болезни системы крови (лимфогранулематоз и так далее) и другие заболевания, требующие постоянной дорогостоящей терапии в специализированных учреждениях здравоохранения;
лица, у которых при поступлении в учреждение обнаружена повышенная температура или сыпь неясной этиологии, подлежат направлению в учреждения здравоохранения.
Перечень услуг, необходимых и обязательных для предоставления
государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах),
выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении
государственной услуги
2.10. При представлении государственной услуги оказание иных услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, а также участие иных организаций в предоставления государственной услуги не осуществляется.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины
за предоставление государственной услуги
2.11. За предоставление государственной услуги государственная пошлина не взимается.
Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг,
которые являются необходимыми и обязательными для предоставление
государственной услуги
2.12. Оснований для взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении
услуги и при получении результата предоставления услуги
2.13. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении услуги и при получении результата предоставления услуги - 25 минут.
2.14. Срок ожидания в очереди при подаче и получении документов заявителями для получения услуги не должен превышать 25 минут.
Срок и порядок регистрации запроса заявителя
о предоставлении государственной услуги, услуги организации, участвующей
в предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме.
2.15. Регистрация заявления в системе делопроизводства производится в течение одного рабочего дня со дня поступления путем присвоения каждому заявлению входящего номера.
Требования к помещениям, в которых предоставляется услуга, к месту ожидания
и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой
и мультимедийной информации о порядке предоставления такой услуги
2.16. Здание, в котором предоставляется Услуга, должно быть оборудовано входом, обеспечивающим свободный доступ людей в помещение.
2.17. Центральный вход в здание должно быть оборудован:
пандусом, расширенным проходом, позволяющим обеспечить беспрепятственный доступ граждан с ограниченными возможностями, использующих кресла-коляски;
вывеской с полным наименованием организации на русском и алтайском языках и графиком работы.
2.18. Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, для удобства заявителей рекомендуется размещать на нижних, предпочтительнее на первых, этажах здания (строения).
2.19. Для обслуживания инвалидов помещения оборудуются пандусами, специальными ограждениями и перилами, обеспечивающими беспрепятственное передвижение и разворот инвалидных колясок. Столы для обслуживания инвалидов размещаются в стороне от входа с учетом беспрепятственного подъезда и поворота колясок.
2.20. В здании организаций, предоставляющих государственную услугу должны находиться места для ожидания, информирования и приема заявителей.
2.21. В помещениях Учреждения должен поддерживаться температурный режим - не менее +18 градусов и не более +25 градусов по шкале Цельсия.
2.22. Помещение должно быть оборудовано в соответствии с санитарными правилами и нормами и с соблюдением необходимых мер безопасности.
2.23. Для ожидания приема заявителям отводится специальное место, оборудованное:
стульями, кресельными секциями либо скамейками (банкетками);
столами (стойками) для возможности оформления документов;
информационными стендами.
Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании.
Места для заполнения заявления оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются образцами заявлений и канцелярскими принадлежностями.
Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалистов.
2.24. Помещение для непосредственного взаимодействия специалистов с заявителями должно быть организовано в виде отдельных рабочих мест для каждого ведущего прием специалиста.
2.25. Каждое рабочее место специалистов должно быть оборудовано:
персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных;
столом;
стульями.
2.26. Специалист ответственный за прием документов имеет бейдж или настольные таблички с указанием должности, фамилии, имени, отчества.
2.27. На информационных стендах в помещении, предназначенном для приема заявления о предоставлении государственной услуги и документов, указанных в пункте 2.6. раздела II настоящего Административного регламента, размещается следующая информация:
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность Учреждения, Министерства по предоставлению государственной услуги;
извлечения из текста настоящего административного регламента;
перечень документов, необходимых для получения государственной услуги, а также требования, предъявляемые к этим документам;
график приема граждан;
образцы оформления документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
порядок информирования о ходе предоставления государственной услуги;
порядок получения консультаций (справок);
порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц Учреждения, ответственных за предоставление государственной услуги.
Показатели доступности и качества государственной услуги
2.28. Показателями доступности государственной услуги являются:
а) своевременность и полнота предоставляемой информации о государственной услуге, в том числе на Портале государственных и муниципальных услуг;
б) установление должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги.
2.29. Показателями качества государственной услуги являются:
а) соблюдение сроков и последовательности выполнения всех административных процедур, предусмотренных настоящим административным регламентом;
б) количество обоснованных обращений граждан о несоблюдении порядка выполнения административных процедур, сроков предоставления государственной услуги, истребовании должностными лицами Министерства (Учреждением) документов, не предусмотренных настоящим административным регламентом.
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления
государственных услуг в многофункциональных центрах предоставления
государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления
государственных услуг в электронной форме.
Предоставление государственной услуги в многофункциональных центрах в электронной форме не предусмотрено.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур,
требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения
административных процедур в электронной форме
3.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
а) приём и регистрация документов на стационарное социальное обслуживание;
б) принятие решения о зачислении на стационарное социальное обслуживание;
в) зачисление заявителя на стационарное социальное обслуживание;
г) организация стационарного социального обслуживания;
д) осуществление стационарного социального обслуживания.
Блок-схема предоставления государственной услуги приводится в приложении N 3 к настоящему Административному регламенту.
Приём и регистрация документов на стационарное социальное обслуживание
3.2. Основанием для начала административной процедуры является факт прибытия гражданина пожилого возраста, инвалида в Учреждение с путевкой и личным делом, содержащим документы, указанные в пункте 2.6. раздела II настоящего Административного регламента.
3.3. Ответственным за выполнение административной процедуры является:
Лицо, на которое приказом руководителя Учреждения возложены обязанности по ведению делопроизводства, учету и хранению личных дел проживающих (далее - специалист Учреждения).
3.4. Основанием для начала предоставления государственной услуги является:
Поступление личного дела заявителя и путевки Министерства.
Порядок осуществления административной процедуры:
Специалист Учреждения, осуществляет прием документов в следующей последовательности:
Проверяет наличие всех необходимых документов, находящихся в личном деле в соответствии с п. 2.6. раздела II настоящего Административного регламента.
Сверяет подлинники с копиями документов, отмечает штампом "Копия верна" и ставит подпись с расшифровкой фамилии и дату.
При наличии полного пакета документов специалист Учреждения вносит в журнал учета входящих документов запись о приеме документов по установленной форме: порядковый номер записи; дату приема; общее количество документов и общее число листов в документах; данные о заявителе; цель обращения заявителя; свои фамилию и инициалы. Максимальный срок выполнения действия составляет 10 минут.
Специалист Учреждения оформляет расписку о приеме документов в двух экземплярах. В расписке указываются:
дата представления документов;
перечень документов с указанием их наименования, реквизитов;
порядковый номер записи в книге учета входящих документов;
фамилия и инициалы специалиста Учреждения, принявшего документы и сделавшего соответствующую запись в журнале учета входящих документов, а также его подпись;
телефон, фамилия и инициалы специалиста Учреждения, у которого заявитель может узнать о стадии рассмотрения документов и времени, оставшемся до ее завершения.
Специалист Учреждения передает заявителю (законному представителю) один экземпляр расписки о приеме документов, второй экземпляр расписки помещает к представленным заявителем документам.
Максимальный срок выполнения действия составляет 10 минут.
Личное дело поступившего, в котором отсутствуют документы, необходимые в соответствии с установленным перечнем документов, возвращают на доработку в Управление.
Специалист Учреждения составляет проект приказа о зачислении заявителя в Учреждение. В проекте приказа о зачислении заявителя на стационарное социальное обслуживание указываются:
- дата и регистрационный номер;
- фамилия, имя, отчество (при наличии) лица, нуждающегося в стационарном социальном обслуживании, прописываются полностью, его паспортные данные, год рождения, группа инвалидности (если есть);
- срок, на который принимается заявитель в Учреждение;
- подпись руководителя учреждения социального обслуживания.
составляет договор о стационарном социальном обслуживании заявителя в двух экземплярах.
Специалист Учреждения передает документы врачу, ответственному за прием на стационарное социальное обслуживание, который проверяет соответствие заявителя описанию согласно Порядку приема на стационарное социальное обслуживание, утвержденного Постановлением Правительства Республики Алтай от 26 июня 2009 года N 146 "О государственных стандартах социального обслуживания населения Республики Алтай".
Дежурный врач Учреждения помещает гражданина в изолятор, проводит первичную обработку поступившего заявителя, осуществляет медицинский осмотр с оформлением истории болезни, определяет степень тяжести заболеваний, составляет рекомендации по выполнению лечебных процедур до назначения систематического лечения, осуществляет ежедневное наблюдение за состоянием здоровья. Срок нахождения в изоляторе составляет 7 суток.
Комиссия по приему личных вещей граждан, прибывших на постоянное обслуживание в Учреждение осматривает вещи прибывшего. Вещи и предметы, направляются на дезинфекционную обработку (стирка, глажка, обработка в дезинфекционной камере), затем выдаются поступившему гражданину под роспись.
При переводе гражданина из изолятора в отделение постоянного проживания обеспечивается мягким инвентарем, одеждой и обувью. Выдачу имущества производит сестра-хозяйка, отмечая в арматурной карте гражданина.
После проверки и регистрации документов, предварительного осмотра заявителя, специалист Учреждения передает пакет документов заявителя, подготовленный проект приказа о зачислении и договор о стационарном социальном обслуживании директору Учреждения или уполномоченному им лицу.
Максимальный срок совершения административных действий, указанных в настоящем пункте не может превышать 7 дней.
Критерием принятия решения является наличие документов, указанных в пункте 2.6. раздела II настоящего раздела Административного регламента;
отсутствие медицинских противопоказаний, указанных в пункте 2.6. настоящего Административного регламента.
Результаты выполнения процедуры:
выдача заявителю расписки о приеме заявления и документов с указанием их перечня и даты приема;
подготовка проектов приказа о зачислении и договора о стационарном социальном обслуживании.
Способ фиксации результат выполнения административной процедуры:
регистрация заявления в журнале регистрации заявлений о зачислении на стационарное социальное обслуживание;
формирование истории болезни проживающего;
приказ о зачислении;
договор о стационарном социальном обслуживании.
Принятие решения о зачислении на стационарное социальное обслуживание
3.5. Основанием для начала предоставления государственной услуги является:
передача специалистом Учреждения пакета документов заявителя директору психоневрологического интерната или уполномоченному им лицу.
Ответственным лицом за выполнение административной процедуры является директор Учреждения.
Директор Учреждения или уполномоченное им лицо анализирует материалы личного дела заявителя, с целью определения права получения заявителем государственной услуги по стационарному социальному обслуживанию.
Директор Учреждения или уполномоченное им лицо принимает решение о зачислении (отказе в зачислении) на стационарное обслуживание и подписывает приказ о зачислении в Учреждение, в случае отказа в зачислении - уведомление об отказе.
Специалист Учреждения, ответственный за прием на стационарное социальное обслуживание передает заявителю выписку из приказа и второй экземпляр договора о стационарном социальном обслуживании, информирует о правилах и порядке проживания в Учреждении.
Срок выполнения процедуры:
Максимальный срок выполнения процедуры - 1 час.
Критерием принятия решения является наличие (отсутствие) правовых оснований для предоставления стационарного социального обслуживания.
Результаты выполнения процедуры:
решение о зачислении (отказе в зачислении) на стационарное обслуживание.
Способом фиксации результата выполнения действия является подписанный директором Учреждения: приказ о зачислении заявителя в Учреждение, уведомление об отказе.
Зачисление заявителя на стационарное социальное обслуживание
3.6. Основанием для начала предоставления государственной услуги является:
решение о зачислении заявителя на стационарное социальное обслуживание.
Ответственный исполнитель за выполнение административной процедуры:
специалист Учреждения.
В случае положительного решения специалист Учреждения направляет корешок от путевки в АУ "Комплексный центр социального обслуживания населения" в течение 3 дней.
Специалист Учреждения, регистрирует поступившее личное дело в Журнале регистрации личных дел поступившего с указанием порядкового номера дела.
На каждого получателя государственной услуги в стационарном учреждении, оформляется личное дело.
В личное дело получателя государственной услуги подшиваются документы, указанные в пункте 2.6 раздела II настоящего Административного регламента, копию приказа о зачислении, договор о стационарном социальном обслуживании.
Ответственность за правильность и полноту документов, находящихся в личных делах, несет специалист Учреждения, на которого возложены обязанности учет, ведение и хранение личных дел в стационарном учреждении.
При переводе получателя государственной услуги на постоянное проживание в другое стационарное учреждение личное дело передается в это учреждение по акту, о чем в журнале регистрации личных дел делается отметка. Акты передачи личного дела приобщаются в номенклатурное дело, в которое подшиваются приказ и акт о проведении инвентаризации.
В случае выбытия получателя государственной услуги из Учреждения (в связи со смертью, признанием судом безвестно отсутствующим и др.) личное дело передается на хранение в архив стационарного учреждения, о чем в журнале регистрации личных дел делается отметка.
Специалист Учреждения:
в течение 5 дней регистрирует в ТП ОФМС России по Республике Алтай;
в течение 3 дней готовит запрос о пенсионном деле прибывшего, заявление об удержании 75% пенсии в пользу учреждения, заявление о выдаче и выплате ЕДВ и социального пакета, сообщает о прибытие клиента в Управление Пенсионного Фонда по Республике Алтай;
в течение 3 дней осуществляет замену Полиса медицинского страхования;
ознакомляет под роспись с Перечнем социальных услуг оказываемых в психоневрологическом интернате бесплатно, Видами и объемами платных услуг оказываемых проживающим.
В день поступления знакомит с Правилами проживания, правами и обязанностями граждан.
Максимальный срок выполнения процедуры - 14 рабочих дней.
Критерием принятия решения является наличие у гражданина права на предоставление государственной услуги.
Результаты выполнения процедуры:
Формирование личного дела проживающего.
Способом фиксации результата является отметка в Журнале регистрации личных дел.
Организация стационарного социального обслуживания
3.7. Основанием для начала предоставления государственной услуги является:
Издание приказа о зачислении клиента на стационарное социальное обслуживание в Учреждения.
Ответственным за проведение административной процедуры является:
директор Учреждения или уполномоченное им лицо;
специалисты Учреждения.
Главный бухгалтер Учреждения на основании справки о размере пенсии, определяет размер оплаты за стационарное социальное обслуживание.
Отказ гражданина от необходимых социальных услуг, рекомендованный администрацией Учреждения интерната оформляется письменно.
Размер ежемесячной платы за стационарное социальное обслуживание, устанавливается в соответствии с Постановлением Республики Алтай 16 апреля 2006 N 156 "Об оплате за стационарное социальное обслуживание в учреждениях Республики Алтай".
Об основаниях и размерах изменения тарифов на оказываемые услуги директором учреждения письменно уведомляет обслуживаемого в течение 2-х дней со дня утверждения изменений.
Юрисконсульт Учреждения заключает с гражданином договор установленной формы. Изменение и расторжение договора осуществляются в соответствии с действующим законодательством.
Договор заключается в двух экземплярах, один экземпляр выдаётся гражданину, второй экземпляр хранится в личном деле клиента.
Юрисконсульт учреждения регистрирует договор.
Комиссия, в состав которой входят заведующая медицинской частью, старшая медицинская сестра, заведующий отделением (врач-психиатр), психолог, социальный работник, разрабатывают индивидуальную карту реабилитации, обеспечиваемых с указанием перечня и периодичности предоставления реабилитационных услуг.
Максимальный срок совершения административного действия, указанного в настоящем пункте, не может превышать 2 дней со дня утверждения приказа о зачислении на стационарное социальное обслуживание.
Критерием принятия решения является: приказ о зачислении, результат первичного осмотра заявителя на необходимость в постороннем уходе, надзоре и потребности в социальной реабилитации.
Результаты выполнения процедуры:
заключение договора с клиентом на оказание стационарного социального обслуживания.
Способом фиксации результата выполнения действия является подписанный руководителем Учреждения и гражданином договор о стационарном социальном обслуживании, Журнал регистрации договоров о стационарном социальном обслуживании.
Осуществление стационарного социального обслуживания
3.8. Основанием для начала предоставления государственной услуги является:
заключение договора на стационарное социальное обслуживание с клиентом
Ответственный исполнитель за выполнение процедуры:
Директор Учреждения или уполномоченное им лицо.
Порядок осуществления административной процедуры:
Стационарное социальное обслуживание включает оказание гражданам социально-бытовых, социально-медицинских, социально-психологических услуг, социально-педагогических, социально-правовых услуг, социально-экономических в течение пребывания в учреждении соответствии с перечнем гарантированных социальных услуг.
Организация стационарного социального обслуживания граждан в учреждении осуществляется в соответствии с принципами:
- гуманности;
- адресности;
- конфиденциальности;
- соблюдения прав человека и гражданина;
- предоставления государственных гарантий в сфере социального обслуживания;
- обеспечения равных возможностей в получении социальных услуг и их доступности для граждан пожилого возраста и инвалидов;
- преемственности всех видов социального обслуживания;
- ориентации социального обслуживания на индивидуальные потребности граждан пожилого возраста и инвалидов;
- приоритета мер по социальной адаптации граждан пожилого возраста и инвалидов;
- качества предоставления стационарного социального обслуживания;
- ответственности органов государственной власти и учреждений, а также должностных лиц за обеспечение прав граждан в сфере социального обслуживания.
При размещении гражданина в Учреждение ему предоставляются все необходимые им виды социальных услуг:
- социально-бытовые;
- социально-медицинские;
- социально-психологические;
- социально-педагогические;
- социально-экономические;
- социально-правовые.
3.9. Гражданам в Учреждении предоставляется жилая площадь, по размерам и другим жизненным показателям (состояние зданий и помещений, их комфортность) соответствующая санитарно-гигиеническим нормам. При размещении граждан в жилых помещениях (комнатах) учитываются их физическое состояние, наклонности, психологическая совместимость.
Для организации реабилитационных мероприятий, лечебно-трудовой и учебной деятельности, культурного и бытового обслуживания, предоставляются помещения по размерам, расположению и конфигурации соответствующие специфике обслуживаемого контингента.
3.10. Проживающим Учреждения предоставляется мебель и постельные принадлежности с учетом физического состояния граждан (инвалиды, тяжелобольные, малоподвижные и т.д.).
3.11. Для проживающих Учреждения организуется 4-хразовое питание, в том числе диетическое питание.
3.12. Проживающие Учреждения находятся под систематическим наблюдением квалифицированных медицинских работников для выявления отклонений в состоянии их здоровья и оказания им, при необходимости, медицинской помощи.
В целях поддержания и улучшения состояния здоровья проживающих учреждения:
- организуются лечебно-оздоровительные мероприятия;
- наблюдение медицинским персоналом (ежедневно проводятся медицинские процедуры: измерение температуры тела и артериального давления, наложение компрессов, осуществление перевязок, обработка пролежней, раневых поверхностей, выполнение очистительных клизм;
- выдача лекарств, в соответствии с назначением лечащих врачей;
- оказание помощи в передвижении (при необходимости);
- оказание помощи в прохождении медико-социальной экспертизы;
- содействие в обеспечении зубными протезами (за исключением протезов из драгоценных металлов и других дорогостоящих материалов), протезно-ортопедической и слухопротезной помощи.
3.13. В Учреждении проводятся реабилитационные мероприятия социально-медицинского характера в соответствии с индивидуальными программами реабилитации инвалидов, обеспечивается выполнение оптимального для каждого инвалида набора разработанных мероприятий по социальной реабилитации, состоящей из социально-средовой ориентации и социально-бытовой адаптации, и медицинской реабилитации, состоящей из восстановительной терапии, реконструктивной хирургии, протезирования и ортезирования.
3.14. Психолог Учреждения организует и осуществляет:
- социально-психологическое и психологическое консультирование;
- психологическая диагностика и обследование личности;
- социально-психологический патронаж, основанный на систематическом наблюдении за гражданами, проживающими в Учреждении;
- психологические тренинги как активное психологическое воздействие.
3.15. Социальный работник:
- организует проведение занятий в группах взаимоподдержки, клубах общения, обеспечивает оказание помощи гражданам в выходе из состояния дискомфорта (если оно есть), поддержании и укреплении психического здоровья, повышении стрессоустойчивости, уровня психологической культуры, в первую очередь в сфере межличностных отношений и общения;
- организует анимационные услуги (экскурсии, посещения театров, выставок, концерты художественной самодеятельности, праздники, юбилеи и другие культурные мероприятия).
- проводить клубную и кружковую работу для формирования и развития интересов клиентов;
- содействует обучению инвалидов пользованию техническими средствами реабилитации.
3.16. Инструктором по труду при отсутствии противопоказаний организуется социально-трудовая реабилитация:
- работа в подсобном хозяйстве;
- уборка территории;
- работа в швейной мастерской.
Критерием принятия решения является наличие (отсутствие) правовых оснований для предоставления стационарного социального обслуживания в Учреждении.
Результат выполнения административной процедуры:
предоставление гражданину необходимых социальных услуг.
Способом фиксации результата выполнения действий является отметка в Журнале оказываемых гражданам пожилого возраста и инвалидам социальных услуг.
IV. Форма контроля за исполнением административного регламента
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением
ответственными должностными лицами положений административного
регламента, а также принятия ими решений
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению государственной услуги, осуществляется должностными лицами, ответственными за организацию работы по исполнению государственной услуги, а также постоянно - специалистами, исполняющими государственную услугу, по каждой процедуре в соответствии с Административным регламентом содержанием и сроками их осуществления.
Для текущего контроля используются сведения, полученные в электронной базе данных, служебная корреспонденция, устная и письменная информация специалистов, осуществляющих регламентируемые действия.
О случаях и причинах нарушения сроков и содержания административных процедур ответственные за их осуществление специалисты немедленно информируют своих непосредственных руководителей, а также осуществляют срочные меры по устранению нарушений.
4.2. Специалисты, представляющие государственную услугу, несут ответственность за:
соблюдение сроков рассмотрения документов;
соответствие результатов рассмотрения документов требованиям законодательства Российской Федерации;
соблюдение сроков и порядка оформления документов.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок
полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок
и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной
услуги
4.3. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на действия (бездействие) специалистов Учреждения.
Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя.
Проверки предоставления государственной услуги осуществляются на основании приказов Министерства, приказов Учреждения.
4.4. Контроль за полнотой и качеством предоставления услуги осуществляется в формах:
а) проведения проверок соблюдения и исполнения специалистами положений Административного регламента;
б) визирования документов руководителями структурных подразделений;
в) направления запросов в уполномоченные органы с просьбой о предоставлении сведений о рассмотрении соответствующих обращений;
г) рассмотрения жалоб на действия (бездействие) специалистов Учреждения, ответственных за организацию работы по предоставлению услуги.
Плановые проверки проводятся в соответствии с установленными планами работы.
Внеплановые проверки организуются и проводятся в случаях:
а) получения информации от граждан, юридических лиц, органов государственной власти или местного самоуправления о соответствующих нарушениях;
б) обращений граждан с жалобами на нарушения их прав и законных интересов действиями (бездействием) специалистов Учреждения.
При выявлении в ходе текущего контроля нарушений Административного регламента или требований законодательства Российской Федерации и Республики Алтай руководитель Учреждения принимает меры по устранению таких нарушений и направляют уполномоченному должностному лицу Министерства предложения о применении или неприменении мер дисциплинарной ответственности лиц, допустивших соответствующие нарушения.
Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие),
принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной
услуги
4.5. Ответственность за предоставление государственной услуги возлагается на:
специалистов, предоставляющие государственную услугу, которые несут персональную ответственность за соблюдение сроков, порядка исполнения административных процедур, достоверность и полноту сведений, представляемых в связи с осуществлением государственной услуги;
руководителя Учреждения.
Персональная ответственность за выполнение услуги закрепляется в должностных регламентах специалистов, ответственных за предоставление услуги.
Руководитель учреждения несет персональную ответственность за принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги, а также о прекращении предоставления государственной услуги.
В случае выявления нарушений требований Административного регламента, требований законодательства Российской Федерации, Республики Алтай или прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
При привлечении к ответственности виновных в нарушении законодательства Российской Федерации, Республики Алтай специалистов психоневрологического интерната по результатам внеплановой проверки лицам, по обращениям которых проводилась проверка, сообщается в письменной форме о принятых мерах в течение 10 дней со дня принятия таких мер.
Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля
за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан,
их объединений и организаций
4.6. Граждане, их объединения и организации в случае выявления фактов нарушения порядка предоставления государственной услуги или ненадлежащего исполнения Административного регламента вправе обратиться с жалобой в Министерство.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий
(бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу
Информация для заявителя о его праве на досудебное (внесудебное) обжалование
действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых)
в ходе предоставления государственной услуги
5.1. Заявитель имеет право обжаловать решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги (на любом этапе), действия (бездействие) специалистов психоневрологического интерната, иных должностных лиц, участвующих в предоставлении государственной услуги, в досудебном (внесудебном) порядке.
Предмет досудебного (внесудебного) обжалования
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги являются:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации;
7) отказ Учреждения, предоставляющего государственную услугу, специалиста Учреждения, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в рассмотрении жалобы
(претензии) либо приостановления ее рассмотрения
5.3. Основаниями для отказа в рассмотрении жалобы (претензии) либо приостановления ее рассмотрения являются:
отсутствие почтового адреса заявителя, направившего обращение, по которому должен быть направлен ответ;
отсутствие указания на фамилию заявителя, направившего обращение;
ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
В случае поступления письменной жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу специалиста Учреждения, а также членов его семьи, жалоба может быть оставлена без ответа по существу поставленных в ней вопросов, и заявителю, направившему жалобу, должно быть сообщено о недопустимости злоупотребления правом.
В случае если текст письменной жалобы не поддается прочтению, ответ на нее не дается, и она не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается заявителю, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
В случае если в жалобе заявителя содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, может быть принято решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший жалобу.
В случае оставление жалобы без ответа по существу поставленных в ней вопросов заявителю, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленных в ней вопросов либо о переадресации жалобы.
В случае если причины, по которым ответ по существу поставленных в жалобе вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить жалобу в соответствующий государственный орган или соответствующему должностному лицу.
Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования
5.4. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является жалоба заявителя, поданная в письменной форме или в форме электронного документа, а также устное обращение гражданина руководителю психоневрологического интерната, Министру или его заместителям.
5.5. Жалоба должна содержать:
а) наименование учреждения (государственного органа), предоставляющего государственную услугу, специалиста Учреждения, предоставляющего государственную услугу решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
б) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) специалиста психоневрологического интерната, предоставляющего услугу;
г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) специалиста Учреждения, предоставляющего государственную услугу.
Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
Право заявителя на получение информации и документов,
необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии)
5.6. Заявитель, заинтересованное лицо вправе получить информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии).
Администрация Учреждения по письменному запросу заявителя должно предоставить информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии).
Органы государственной власти и должностные лица, которым может быть
направлена жалоба (претензия) заявителя в досудебном (внесудебном) порядке
5.7. Заявитель вправе обжаловать действия (бездействия) специалистов учреждений руководителю Учреждения, Министру (его заместителю).
Срок рассмотрения жалобы (претензии)
5.8. Жалоба, поступившая в Учреждение, предоставляющий услугу, подлежит рассмотрению специалистом Учреждения, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Учреждения, предоставляющего государственную услугу, специалиста Учреждения, предоставляющего государственную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
Результат досудебного (внесудебного) обжалования
применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования
5.9. Результатом досудебного (внесудебного) обжалования является письменное сообщение от специалиста Учреждения, должностного лица Министерства, которому было адресовано обращение (жалоба) о подтверждении (не подтверждении) фактов, изложенных заявителем в жалобе.
В случае подтверждения фактов, изложенных в жалобе, при наличии у заявителя право на предоставление услуги, услуга предоставляется, и заявитель информируется о месте и времени получения результата предоставления государственной услуги.
По результатам рассмотрения жалобы уполномоченным специалистом учреждения, должностным лицом Министерства принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в их удовлетворении.
Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения жалобы, направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения. Ответ на жалобу, поданную в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в жалобе, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в жалобе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.