20 мая, 18 ноября 2010 г., 12 апреля 2011 г., 17 мая, 18 октября 2012 г., 21 февраля, 18 сентября 2013 г.
В соответствии со статьей 12 Конституционного закона Республики Алтай "О Правительстве Республики Алтай" Правительство Республики Алтай постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о Министерстве здравоохранения Республики Алтай.
2. Признать утратившими силу:
постановление Правительства Республики Алтай от 18 мая 2006 года N 93 "Об утверждении Положения о Министерстве здравоохранения Республики Алтай" (Сборник законодательства Республики Алтай, 2006, N 32 (38);
постановление Правительства Республики Алтай от 22 ноября 2007 года N 256 "О внесении изменений в Положение о Министерстве здравоохранения Республики Алтай" (Сборник законодательства Республики Алтай, 2007, N 45(51);
пункт 1 постановления Правительства Республики Алтай от 17 января 2008 года N 7 "О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Республики Алтай в связи с осуществлением переданных полномочий Российской Федерации в области охраны здоровья граждан и оказания государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг" (Сборник законодательства Республики Алтай, 2008, N 47(53);
постановление Правительства Республики Алтай от 21 августа 2008 года N 198 "О внесении изменений в Положение о Министерстве здравоохранения Республики Алтай" (Сборник законодательства Республики Алтай, 2008, N 51(57).
Глава Республики Алтай, |
А.В.Бердников |
Положение
о Министерстве здравоохранения Республики Алтай
(утв. постановлением Правительства Республики Алтай от 16 июля 2009 г. N 160)
20 мая, 18 ноября 2010 г., 12 апреля 2011 г., 17 мая, 18 октября 2012 г., 21 февраля, 18 сентября 2013 г.
I. Общие положения
1. Министерство здравоохранения Республики Алтай (далее также - Министерство) является исполнительным органом государственной власти Республики Алтай, осуществляющим функции по реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию и контролю в сфере здравоохранения, оказанию государственных услуг в сфере здравоохранения, а также является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Республики Алтай, осуществляющим переданные полномочия Российской Федерации в области охраны здоровья граждан и оказания государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг.
2. Министерство руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, Конституцией Республики Алтай, законами Республики Алтай, нормативными правовыми актами Правительства Республики Алтай, актами Главы Республики Алтай, Председателя Правительства Республики Алтай, а также настоящим Положением.
3. Министерство осуществляет координацию деятельности субъектов государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения и фармацевтической деятельности, иных хозяйствующих субъектов в области охраны здоровья граждан, охраны здоровья семьи (охрана материнства, отцовства и детства).
4. Министерство осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, с исполнительными органами государственной власти Республики Алтай, органами местного самоуправления, общественными объединениями, государственными внебюджетными фондами Российской Федерации и их территориальными структурами и иными организациями по вопросам, отнесенным к его компетенции.
5. Министерство является юридическим лицом и обладает всеми правами, предусмотренными гражданским законодательством Российской Федерации для юридических лиц, имеет эмблему, печать с изображением Герба Республики Алтай и своим наименованием, иные печати, штампы и бланки и счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6. Полное наименование: Министерство здравоохранения Республики Алтай.
Сокращенное наименование: Минздрав Республики Алтай.
Местонахождение Министерства - Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, пр. Коммунистический д. 54.
Адрес электронной почты: minzdravra@yandex.ru
II. Основные задачи
7. Основными задачами Министерства являются:
1) участие в разработке и реализации основных направлений и приоритетов государственной политики в сфере здравоохранения в Республике Алтай;
2) осуществление контроля в пределах своей компетенции за реализацией федерального законодательства и законодательства Республики Алтай в сфере здравоохранения, разработка предложений по совершенствованию нормативной базы в сфере здравоохранения;
3) осуществление полномочий Российской Федерации в области охраны здоровья граждан и оказания государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг, переданных органам государственной власти субъектов Российской Федерации;
4) обеспечение доступности и повышение качества услуг в сфере здравоохранения, совершенствование системы контроля на основе стандартизации, учета объема оказанной медицинской помощи и оценки ее качества;
5) участие в пределах своей компетенции в организации финансового обеспечения государственных гарантий оказания гражданам бесплатной медицинской помощи;
6) развитие профилактической направленности системы организации медицинской помощи;
7) осуществление перспективного планирования материально-технического развития отрасли;
8) реализация кадровой политики в сфере здравоохранения;
9) разработка и реализация мер по эффективному расходованию государственных средств и рациональному использованию государственного имущества в курируемой сфере.
III. Полномочия
Постановлением Правительства Республики Алтай от 18 сентября 2013 г. N 255 в пункт 8 настоящего Положения внесены изменения
8. Для решения возложенных задач Министерство осуществляет следующие полномочия:
1) вносит Главе Республики Алтай, Председателю Правительства Республики Алтай и в Правительство Республики Алтай проекты законов Республики Алтай, правовых актов Главы Республики Алтай, Председателя Правительства Республики Алтай и Правительства Республики Алтай, других документов, по которым требуется решение Главы Республики Алтай, Председателя Правительства Республики Алтай или Правительства Республики Алтай, по вопросам, относящимся к компетенции Министерства и к сферам ведения подведомственных ему медицинских организаций;
2) обеспечивает исполнение законодательства Российской Федерации по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности;
3) разрабатывает и представляет в Правительство Республики Алтай предложения о приоритетных направлениях законопроектной деятельности Правительства Республики Алтай в установленной сфере деятельности Министерства;
4) осуществляет правовой мониторинг по сбору, обработке и анализу информации о нормотворческой деятельности, о состоянии федерального законодательства и законодательства Республики Алтай и правоприменительной практике с учетом статистических и социологических данных, разработку мер по совершенствованию деятельности;
5) проводит экспертизу проектов законодательных и иных нормативных правовых актов, касающихся сферы деятельности Министерства, вносимых исполнительными органами государственной власти Республики Алтай на рассмотрение Правительства Республики Алтай;
6) вносит Главе Республики Алтай, Председателю Правительства Республики Алтай в соответствии с законодательством Российской Федерации предложения о заключении договоров и соглашений Республики Алтай, касающихся сферы деятельности Министерства;
7) в области комплексных проблем здравоохранения:
а) осуществляет организационно-методическую помощь, разрабатывает инструктивные и методические письма для медицинских организаций и фармацевтических организаций Республики Алтай, разрабатывает схемы информационного обеспечения на этапах оказания медицинской помощи, проводит проверки медицинских организаций;
б) разрабатывает и реализует:
концепцию развития здравоохранения Республики Алтай;
программы развития здравоохранения, обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, профилактики заболеваний, организации обеспечения граждан лекарственными препаратами и медицинскими изделиями, а также участия в санитарно-гигиеническом просвещении населения;
территориальную программу государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи, включающей в себя программу обязательного медицинского страхования;
8) в области организации медицинской помощи населению, профилактики заболеваемости и инвалидности:
а) организует:
оказание населению Республики Алтай первичной медико-санитарной помощи, специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи и паллиативной медицинской помощи в медицинских организациях Республики Алтай, в том числе оказание гражданам медицинской помощи, направленной на прекращение потребления табака, лечение табачной зависимости и последствий потребления табака в медицинских организациях Республики Алтай в соответствии с законодательством в сфере охраны здоровья;
обеспечение лекарственными препаратами, специализированными продуктами лечебного питания, медицинскими изделиями, средствами для дезинфекции, дезинсекции и дератизации при оказании медицинской помощи;
осуществление мероприятий по профилактике заболеваний и формированию здорового образа жизни у граждан, проживающих на территории Республики Алтай, включая разработку и реализацию мероприятий по охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака на территории Республики Алтай;
осуществление мероприятий по проведению дезинфекции, дезинсекции и дератизации, а также санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в соответствии с законодательством Российской Федерации;
обеспечение граждан лекарственными препаратами для лечения заболеваний, включенных в перечень жизнеугрожающих и хронических прогрессирующих редких (орфанных) заболеваний, приводящих к сокращению продолжительности жизни гражданина или инвалидности, Перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации;
оказание санаторно-курортного лечения и медицинской реабилитации граждан;
работу по прогнозированию годовой потребности медицинских организаций, подведомственных Министерству, в лекарственных препаратах и медицинской технике;
направление граждан для оказания высокотехнологичной медицинской помощи в соответствии с порядком, установленным уполномоченным федеральным органом исполнительной власти;
работу по реализации дополнительного лекарственного обеспечения отдельных категорий граждан и льготных категорий граждан по категориям заболеваний и координирует деятельность медицинских и аптечных организаций по выполнению программы дополнительного лекарственного обеспечения;
работу по внедрению формулярной системы в медицинских организациях Республики Алтай, подведомственных Министерству;
информирование населения Республики Алтай, в том числе через средства массовой информации, о возможности распространения социально значимых заболеваний и заболеваний, представляющих опасность для окружающих, на территории Республики Алтай, осуществляемое на основе ежегодных статистических данных, информирование об угрозе возникновения и о возникновении эпидемий;
б) обеспечивает:
реализацию в установленном порядке мер социальной поддержки и организацию медицинской помощи лицам, страдающим социально значимыми заболеваниями и заболеваниями, представляющими опасность для окружающих, и организацию обеспечения указанных лиц лекарственными препаратами;
разработку и реализацию региональных программ научных исследований в сфере охраны здоровья, их координацию;
Абзац семнадцатый утратил силу
См. текст абзаца семнадцатого подпункта 8 пункта 8
реализацию в установленном порядке дополнительных гарантий и мер социальной поддержки медицинских работников и фармацевтических работников за счет бюджетных ассигнований республиканского бюджета Республики Алтай;
Абзац девятнадцатый утратил силу
проведение судебно-медицинской и судебно-психиатрической экспертиз;
реализацию мероприятий, направленных на спасение жизни и сохранение здоровья людей при чрезвычайных ситуациях, ликвидацию медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций, информирование населения о медико-санитарной обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и о принимаемых мерах;
в пределах компетенции, определенной законодательством Российской Федерации, условия для развития медицинской помощи и ее доступности для граждан;
Абзацы двадцать третий-двадцать шестой утратили силу
См. текст абзацев двадцать третьего-двадцать шестого подпункта 8 пункта 8
г) устанавливает:
перечни медицинских организаций, имеющих лицензию на фармацевтическую деятельность, и их обособленных подразделений (амбулаторий, фельдшерских и фельдшерско-акушерских пунктов, центров (отделений) общей врачебной (семейной) практики), расположенных в сельских поселениях, в которых отсутствуют аптечные организации;
перечень лекарственных препаратов (за исключением наркотических лекарственных препаратов и психотропных лекарственных препаратов), продажа которых может осуществляться медицинскими организациями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность, и их обособленными подразделениями (амбулаториями, фельдшерскими и фельдшерско-акушерскими пунктами, центрами (отделениями) общей врачебной (семейной) практики), расположенными в сельских поселениях, в которых отсутствуют аптечные организации;
абзац тридцатый утратил силу;
См. текст абзаца тридцатого подпункта 8
порядок направления граждан на лечение в медицинские организации субъектов Российской Федерации за счет средств республиканского бюджета Республики Алтай;
порядок занятия народной медициной;
д) осуществляет:
ведомственный контроль качества и безопасности медицинской деятельности подведомственных медицинских организаций в соответствии с порядком, утвержденным уполномоченным федеральным органом исполнительной власти;
контроль за рациональным использованием лекарственных средств в медицинских организациях, подведомственных Министерству;
региональный государственный контроль за применением цен на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, организациями оптовой торговли, аптечными организациями, индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность;
координацию деятельности исполнительных органов государственной власти Республики Алтай в сфере охраны здоровья, в том числе от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака, субъектов государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения на территории Республики Алтай, в том числе по оказанию гражданам медицинской помощи, направленной на прекращение потребления табака, лечение табачной зависимости и последствий потребления табака;
е) уплачивает страховые взносы на обязательное медицинское страхование неработающего населения;
ж) ведет региональный сегмент Федерального регистра лиц, страдающих жизнеугрожающими и хроническими прогрессирующими редкими (орфанными) заболеваниями, приводящими к сокращению продолжительности жизни граждан или их инвалидности, и своевременно представляет сведения, содержащиеся в нем, в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
з) выдает разрешения на занятие народной медициной и принимает решения о лишении разрешения на занятие народной медициной;
и) устанавливает порядок и условия осуществления денежных выплат стимулирующего характера врачам-терапевтам участковым, врачам-педиатрам участковым, врачам общей практики (семейным врачам), медицинским сестрам участковым врачей-терапевтов участковых, врачей-педиатров участковых и медицинским сестрам врачей общей практики (семейных врачей) за оказание дополнительной медицинской помощи;
к) устанавливает порядок и условия осуществления денежных выплат медицинскому персоналу фельдшерско-акушерских пунктов (заведующим фельдшерско-акушерскими пунктами, фельдшерам, акушеркам, медицинским сестрам, в том числе медицинским сестрам патронажным), врачам, фельдшерам (акушеркам) и медицинским сестрам учреждений и подразделений скорой медицинской помощи Республики Алтай;
л) устанавливает порядок и условия оказания медицинской консультации несовершеннолетним без взимания платы при определении профессиональной пригодности;
м) устанавливает порядок осуществления безвозмездного обеспечения донорской кровью и (или) ее компонентами для клинического использования при оказании медицинской помощи в рамках реализации программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи для медицинских организаций Республики Алтай, медицинских организаций уполномоченных органов местного самоуправления, образовательных организаций, научных организаций, подведомственных исполнительным органам государственной власти Республики Алтай, а также организаций частной системы здравоохранения, участвующих в реализации программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи;
н) устанавливает пищевой рацион донора, сдавшего кровь и (или) ее компоненты безвозмездно, не ниже чем примерный пищевой рацион донора, устанавливаемый федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовое регулирование в сфере здравоохранения;
о) устанавливает порядок обеспечения бесплатными медикаментами для лечения туберкулеза лиц, находящихся под диспансерным наблюдением в связи с туберкулезом, и больных туберкулезом в амбулаторных условиях в медицинских организациях, подведомственных Министерству;
п) устанавливает порядок обеспечения бесплатными медикаментами для лечения ВИЧ-инфекции в амбулаторных условиях в медицинских организациях, подведомственных Министерству;
р) организует заготовку, хранение, транспортировку и обеспечение безопасности донорской крови и (или) ее компонентов в медицинских организациях Республики Алтай, в образовательных организациях и научных организациях, подведомственных исполнительным органам государственной власти Республики Алтай;
с) проводит на территории Республики Алтай мероприятия по организации, развитию донорства крови и (или) ее компонентов;
т) устанавливает случаи и порядок организации оказания первичной медико-санитарной помощи и специализированной медицинской помощи медицинскими работниками медицинских организаций вне таких медицинских организаций, а также в иных медицинских организациях;
у) устанавливает условия прохождения несовершеннолетними медицинских осмотров, в том числе при поступлении в образовательные организации и в период обучения в них, при занятиях физической культурой и спортом, прохождения диспансеризации, диспансерного наблюдения, медицинской реабилитации, оказания медицинской помощи, в том числе в период обучения и воспитания в образовательных организациях;
ф) устанавливает условия содержания детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, до достижения ими возраста четырех лет включительно в медицинских организациях государственной системы здравоохранения;
х) осуществляет на территории Республики Алтай мероприятия по пропаганде донорства крови и (или) ее компонентов;
ц) участие в осуществлении мониторинга и оценки эффективности реализации мероприятий, направленных на предотвращение воздействия окружающего табачного дыма и сокращение потребления табака, на территории Республики Алтай, а также информирование органов местного самоуправления в Республике Алтай и населения о масштабах потребления табака на территории Республики Алтай, о реализуемых и (или) планируемых мероприятиях по сокращению потребления табака;
ч) принимает дополнительные меры, направленные на охрану здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака;
ш) создает "горячие линии" или использует информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет" для обращений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, и юридических лиц по вопросам нарушения законодательства в сфере охраны здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака;
9) в области охраны семьи, материнства, отцовства и детства:
а) разрабатывает в пределах компетенции, определенной законодательством Российской Федерации, меры, направленные на улучшение демографической ситуации в Республике Алтай и реализует мероприятия, направленные на улучшение охраны репродуктивного здоровья женщин, улучшение здоровья детей, беременных женщин и кормящих матерей;
б) организует мероприятия по внедрению новых технологий профилактики, диагностики, лечения и организации медицинской помощи в медицинских организациях Республики Алтай, оказывающих медицинские услуги детскому населению и по родовспоможению;
в) взаимодействует в пределах компетенции с органом опеки и попечительства по вопросам охраны прав детей-сирот, безнадзорных детей и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся в медицинских организациях, подведомственных Министерству;
г) в пределах компетенции содействует в организации мероприятий по отдыху и оздоровлению детей;
д) организует медицинское обеспечение подготовки юношей к военной службе;
е) организует восстановительное лечение детей, в том числе медицинскую реабилитацию детей-инвалидов, в доме ребенка и в детских санаториях;
ж) организует обеспечение полноценным питанием беременных женщин, кормящих матерей, а также детей в возрасте до трех лет, в том числе через специальные пункты питания и организации торговли, по заключению врачей;
з) принимает меры по оказанию необходимой медицинской, юридической помощи жертвам торговли детьми и (или) эксплуатации детей, их родителям (лицам, их замещающим);
10) в области финансово-экономической политики:
а) в установленном порядке участвует в разработке проекта республиканского бюджета Республики Алтай, перспективных и ежегодных прогнозов и программ социально-экономического развития Республики Алтай;
б) разрабатывает предложения по совершенствованию экономического механизма функционирования системы здравоохранения Республики Алтай;
в) осуществляет финансирование, учет и отраслевой контроль финансово-хозяйственной деятельности медицинских организаций и унитарных предприятий, подведомственных Министерству, в том числе в рамках реализации приоритетного национального проекта в сфере здравоохранения;
г) осуществляет функции главного распорядителя средств республиканского бюджета Республики Алтай и получателя субвенций, либо субсидий из федерального бюджета, главного администратора доходов республиканского бюджета Республики Алтай в сфере здравоохранения;
д) определяет ежегодно объемы финансовых средств на высокие медицинские технологии, высокотехнологичные (дорогостоящие) виды медицинской помощи, оказываемые больным в медицинских организациях за счет средств республиканского бюджета Республики Алтай;
е) организует мероприятия по укреплению материально-технической базы здравоохранения Республики Алтай за счет средств республиканского и федерального бюджетов, выделенных в установленном порядке;
ж) осуществляет контроль за правильностью взимания платы при оказании медицинскими организациями платных услуг;
з) выступает государственным заказчиком при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Министерства и подведомственных ему медицинских организаций;
и) координирует проведение работ по капитальному строительству, капитальному и текущему ремонту подведомственных Министерству медицинских организаций, согласовывает планы - задания на проектирование;
к) осуществляет на территории Республики Алтай функции страхователя для неработающих граждан, указанных в пункте 5 статьи 10 Федерального закона от 29 ноября 2010 года N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации;
л) осуществляет финансовое обеспечение организаций, подведомственных исполнительным органам государственной власти Республики Алтай и осуществляющих деятельность в сфере обращения донорской крови и (или) ее компонентов;
11) в области подготовки и повышения квалификации кадров:
а) координирует деятельность по подготовке кадров в области охраны здоровья граждан;
б) организует в пределах своей компетенции профессиональную переподготовку и повышение квалификации медицинских и фармацевтических работников медицинских и фармацевтических организаций Республики Алтай;
в) осуществляет аттестацию медицинских и фармацевтических работников субъектов медицинских и фармацевтических организаций Республики Алтай;
г) определяет потребность медицинских организаций, подведомственных Министерству, в квалифицированных медицинских и фармацевтических кадрах, формирует целевой заказ на подготовку специалистов в сфере здравоохранения, заключает договоры с образовательными организациями, ведет работу по укомплектованию медицинских организаций, подведомственных Министерству, медицинскими и фармацевтическими кадрами;
д) в пределах компетенции участвует в формировании Федерального регистра медицинских работников;
е) представляет в установленном порядке работников подведомственных организаций к присвоению почетных званий и награждению государственными наградами Российской Федерации и Республики Алтай;
ж) осуществляет формирование кадрового резерва на должности руководителей организаций, подведомственных Министерству;
з) проводит проверку работы кадровых служб медицинских организаций, подведомственных Министерству;
12) в области охраны труда, обеспечения социальных льгот и гарантий для работников подведомственных организаций:
а) участвует в установленном порядке в подготовке заключений и выполнении отраслевых соглашений в качестве представителя работодателя по вопросам охраны труда;
б) организует и осуществляет меры по обеспечению здоровых и безопасных условий труда, участие в расследовании аварий, групповых несчастных случаев и случаев со смертельным исходом, анализ причин травматизма и профессиональных заболеваний и принятие мер по их устранению;
в) проводит анализ причин производственного травматизма и профессиональных заболеваний в организациях, подведомственных Министерству, принимает меры по их профилактике и устранению;
г) участвует в урегулировании трудовых споров и конфликтов в организациях, подведомственных Министерству;
д) обеспечивает в пределах своей компетенции реализацию в установленном порядке мер социальной поддержки медицинских и фармацевтических работников;
13) в области медицинской статистики и информатизации:
а) обеспечивает формирование единой системы информатизации медицинских организаций, подведомственных Министерству, организует внедрение методов автоматизации, типовых и стандартных программ, сопровождение внедренных программ и программных средств;
б) организует работу по ведению статистического учета и отчетности медицинских организаций Республики Алтай, осуществляет методическое руководство порядком статистического учета и отчетности медицинских организаций Республики Алтай, контролирует достоверность статистической информации;
в) осуществляет в установленном порядке сбор, обработку, анализ и представление государственной статистической и бухгалтерской отчетности в здравоохранении;
г) осуществляет взаимодействие со средствами массовой информации по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства, информирование населения Республики Алтай о разработке и реализации основных направлений и приоритетов государственной политики в сфере здравоохранения, публикацию материалов о состоянии здоровья населения и деятельности подведомственных Министерству организаций;
14) в части осуществления полномочий Российской Федерации в области охраны здоровья граждан, переданных органам государственной власти субъектов Российской Федерации:
а) утратил силу;
См. текст подпункта а) подпункта 14 пункта 8
б) осуществляет лицензирование следующих видов деятельности:
медицинской деятельности медицинских организаций (за исключением медицинских организаций, подведомственных федеральным органам исполнительной власти, государственным академиям наук);
фармацевтической деятельности (за исключением деятельности, осуществляемой организациями оптовой торговли лекарственными средствами и аптечными организациями, подведомственными федеральным органам исполнительной власти, государственным академиям наук);
деятельности по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений (в части деятельности по обороту наркотических средств и психотропных веществ, внесенных в списки I, II и III перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, за исключением деятельности, осуществляемой организациями оптовой торговли лекарственными средствами и аптечными организациями, подведомственными федеральным органам исполнительной власти, государственным академиям наук);
в) обеспечивает своевременное представление для направления в Федеральную службу по надзору в сфере здравоохранения и социального развития:
ежеквартального отчета по установленной форме о расходовании предоставленных субвенций;
сведений о лицензиях, выданных в соответствии с переданными полномочиями, о достижении целевых прогнозных показателей в случае их установления;
экземпляров нормативных правовых актов, принимаемых органами государственной власти Республики Алтай по вопросам переданных полномочий;
иной информации, предусмотренной нормативными правовыми актами Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации;
г) осуществляет аккредитацию граждан и организаций, привлекаемых в качестве экспертов, экспертных организаций к проведению мероприятий по контролю;
д) обеспечивает своевременное представление сведений в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти для ведения Федерального регистра лиц, больных гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей, рассеянным склерозом, лиц после трансплантации органов и (или) тканей;
15) в области оказания государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг, переданных органам государственной власти субъектов Российской Федерации:
а) организует размещение заказов на поставки лекарственных средств, изделий медицинского назначения, а также специализированных продуктов лечебного питания для детей-инвалидов для обеспечения граждан, включенных в Федеральный регистр лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи, и не отказавшихся от получения социальной услуги, предусмотренной подпунктом 1 пункта 1 статьи 6.2 Федерального закона от 17 июля 1999 года N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи";
б) заключает по итогам размещения государственных заказов на поставки лекарственных средств, изделий медицинского назначения, а также специализированных продуктов лечебного питания для детей-инвалидов соответствующие государственные контракты;
в) организует обеспечение граждан, включенных в Федеральный регистр лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи, и не отказавшихся от получения социальной услуги, предусмотренной подпунктом 1 пункта 1 статьи 6.2 Федерального закона от 17 июля 1999 года N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи" лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов, закупленными по государственным контрактам;
г) обеспечивает своевременное представление для направления в Федеральную службу по надзору в сфере здравоохранения и социального развития:
ежеквартального отчета по установленной форме о расходовании предоставленных субвенций, о достижении целевых прогнозных показателей;
иной информации, предусмотренной нормативными правовыми актами Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации;
16) осуществляет меры по обеспечению защиты государственной, служебной, коммерческой и иной охраняемой законом тайны, в том числе осуществление технической защиты сведений, составляющих государственную тайну, при проведении всех видов секретных работ, обращении секретными документами;
17) осуществляет в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Алтай работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Министерства;
18) планирует и проводит мероприятия по мобилизационной подготовке и вопросам гражданской обороны отрасли;
19) организует прием граждан по вопросам деятельности Министерства, обеспечивает своевременное и в полном объеме рассмотрение их устных и письменных обращений с уведомлением граждан о принятии решений в установленные законодательством Российской Федерации сроки;
20) осуществляет от имени Республики Алтай функции и полномочия учредителя организаций, созданных в установленном порядке по профилю деятельности Министерства, осуществляет контроль и организационно-методическое руководство деятельностью подведомственных организаций;
21) организует информационное и правовое обеспечение организаций, подведомственных Министерству;
22) организует конгрессы, конференции, семинары, выставки и другие мероприятия в установленной сфере деятельности;
23) утратил силу;
См. текст подпункта 23 пункта 8
24) реализует в пределах своей компетенции меры, направленные на спасение жизни людей и защиту их здоровья при чрезвычайных ситуациях, информирование населения об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и принимаемых мерах;
25) утратил силу;
См. текст подпункта 25 пункта 8
26) утратил силу;
См. текст подпункта 26 пункта 8
27) разрабатывает в установленном порядке предложения по созданию, реорганизации и ликвидации подведомственных организаций, находящихся в подчинении Министерства, утверждает предельную численность работников этих организаций;
28) осуществляет методическое руководство правовой работой в системе здравоохранения, проводит мероприятия по укреплению договорной, финансовой и трудовой дисциплины, анализ и обобщение результатов рассмотрения претензий и судебных дел, оказывает бесплатную юридическую помощь гражданам, проживающим на территории Республики Алтай в рамках государственной системы бесплатной юридической помощи Республики Алтай в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Алтай;
29) осуществляет подготовку и внесение не позднее 1 апреля текущего года на рассмотрение Правительства Республики Алтай ежегодных докладов о деятельности Министерства и подведомственных ему организаций за прошедший год;
30) заключает в соответствии с законодательством Российской Федерации договоры и соглашения межведомственного характера по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности;
31) осуществляет иные функции в установленной сфере деятельности, если такие функции предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законами Республики Алтай и нормативными правовыми актами Правительства Республики Алтай;
32) осуществляет функции оператора информационных систем в сфере здравоохранения.
IV. Права Министерства
9. Министерство имеет право:
1) запрашивать и получать от органов исполнительной власти Республики Алтай, органов местного самоуправления, а также от республиканских организаций и предприятий документы, справочные и иные материалы, необходимые для принятия решений по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности;
2) издавать в пределах своей компетенции нормативные правовые акты, обязательные для исполнения организациями, должностными лицами и гражданами на территории Республики Алтай;
3) давать разъяснения по вопросам применения норм, правил и стандартов, методических документов в установленной сфере деятельности;
4) выступать учредителем периодических печатных изданий;
5) создавать рабочие комиссии для рассмотрения и выработки направлений деятельности по вопросам оказания медицинской помощи;
6) пользоваться иными правами, предусмотренными законодательством Российской Федерации.
10. При осуществлении правового регулирования в установленной сфере деятельности Министерство не вправе устанавливать не предусмотренные федеральным законодательством и законодательством Республики Алтай ограничения на осуществление прав и свобод человека и гражданина, прав негосударственных коммерческих и некоммерческих организаций.
V. Организация деятельности
11. Министерство возглавляет Министр, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Главой Республики Алтай, Председателем Правительства Республики Алтай в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
12. Министр осуществляет общее руководство деятельностью Министерства на основе единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство задач и функций.
13. Министр имеет заместителей Министра, назначаемых на должность и освобождаемых от должности приказом Министра по письменному согласованию с Главой Республики Алтай, Председателем Правительства Республики Алтай.
14. Структурными подразделениями Министерства являются отделы по основным направлениям деятельности Министерства.
15. Министр:
1) распределяет обязанности между своими заместителями по решению оперативных, организационных, организационно-штатных, кадровых, финансовых, производственно-хозяйственных и иных вопросов, относящихся к компетенции Министерства;
2) осуществляет планирование деятельности Министерства;
3) утверждает штатное расписание Министерства в пределах установленных Правительством Республики Алтай численности и фонда оплаты труда работников;
4) утверждает положения о структурных подразделениях Министерства, уставы подведомственных ему организаций в порядке, установленном законодательством Республики Алтай;
5) утверждает должностные инструкции и должностные регламенты работников Министерства;
6) в установленном порядке назначает на должность и освобождает от должности работников Министерства;
7) в установленном порядке назначает на должность и освобождает от должности руководителей подведомственных организаций, заключает, изменяет, расторгает с указанными руководителями трудовые договоры;
8) решает вопросы о поощрении и привлечении к дисциплинарной ответственности работников Министерства, руководителей подведомственных Министерству организаций;
9) присваивает государственным гражданским служащим Министерства классные чины в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
10) представляет в установленном порядке работников Министерства, работников подведомственных организаций, других лиц, осуществляющих деятельность в установленной сфере, к присвоению почетных званий и награждению государственными наградами Российской Федерации, Республики Алтай;
11) награждает благодарственными письмами и почетными грамотами Министерства, объявляет благодарность;
12) утверждает смету расходов на содержание работников Министерства и подведомственных ему государственных учреждений Республики Алтай в пределах ассигнований, предусмотренных в республиканском бюджете Республики Алтай на соответствующий период и субвенций из федерального бюджета;
13) утверждает ежегодный план работы и показатели деятельности подведомственных Министерству организаций, а также отчеты об их деятельности;
Постановлением Правительства Республики Алтай от 20 мая 2010 г. N 80 в подпункт 14 пункта 15 раздела V настоящего Положения внесены изменения
14) издает приказы, имеющие нормативный характер, а по оперативным и другим текущим вопросам организации деятельности Министерства и подведомственных организаций - приказы ненормативного характера;
15) обладает правом подписи финансовых документов, заключения договоров, соглашений и контрактов в соответствии с законодательством Российской Федерации в установленной сфере;
16) осуществляет в пределах своей компетенции оперативное управление имуществом Министерства, обеспечивает эффективное использование транспортных, иных материальных ценностей;
17) организует и ведет прием граждан, рассматривает предложения, заявления и жалобы по вопросам деятельности подчиненных организаций, принимает по ним необходимые меры;
18) представляет в установленном порядке Министерство в отношениях с федеральными и республиканскими органами государственной власти, органами местного самоуправления;
19) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации.
16. Финансирование расходов на содержание Министерства осуществляется за счет средств, предусмотренных в республиканском бюджете Республики Алтай и субвенций из федерального бюджета.
17. В Министерстве образуется коллегия в составе министра (председатель коллегии) и его заместителей, руководителей подведомственных организаций, специалистов Министерства, представителей общественных организаций.
18. Состав коллегии утверждается приказом министра. Коллегия рассматривает вопросы развития здравоохранения, а также наиболее важные вопросы деятельности Министерства.
19. Имущество Министерства является государственной собственностью Республики Алтай и закреплено за ним на праве оперативного управления.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Алтай от 16 июля 2009 г. N 160 "Об утверждении Положения о Министерстве здравоохранения Республики Алтай и признании утратившими силу некоторых постановлений Правительства Республики Алтай"
Текст постановления опубликован в Сборнике законодательства Республики Алтай, июль-август 2009 г. N 60, с.113
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Республики Алтай от 21 марта 2024 г. N 102
Изменения вступают в силу с 25 марта 2024 г.
Постановление Правительства Республики Алтай от 18 мая 2023 г. N 195
Изменения вступают в силу с 22 мая 2023 г.
Постановление Правительства Республики Алтай от 22 февраля 2023 г. N 61
Изменения вступают в силу с 28 февраля 2023 г.
Постановление Правительства Республики Алтай от 15 августа 2022 г. N 273
Изменения вступают в силу с 15 августа 2022 г.
Постановление Правительства Республики Алтай от 20 апреля 2022 г. N 136
Изменения вступают в силу с 20 апреля 2022 г.
Постановление Правительства Республики Алтай от 15 марта 2022 г. N 72
Изменения вступают в силу с 15 марта 2022 г.
Постановление Правительства Республики Алтай от 1 декабря 2021 г. N 366
Изменения вступают в силу с 1 декабря 2021 г.
Постановление Правительства Республики Алтай от 14 июля 2021 г. N 197
Изменения вступают в силу с 14 июля 2021 г.
Постановление Правительства Республики Алтай от 15 апреля 2021 г. N 87
Изменения вступают в силу с 15 апреля 2021 г.
Постановление Правительства Республики Алтай от 17 февраля 2021 г. N 28
Изменения вступают в силу с 17 февраля 2021 г.
Постановление Правительства Республики Алтай от 14 декабря 2020 г. N 408
Изменения вступают в силу с 1 января 2021 г.
Постановление Правительства Республики Алтай от 14 декабря 2020 г. N 408
Изменения вступают в силу с 22 декабря 2020 г.
Постановление Правительства Республики Алтай от 19 марта 2020 г. N 99
Изменения вступают в силу с 19 марта 2020 г.
Постановление Правительства Республики Алтай от 21 февраля 2020 г. N 50
Изменения вступают в силу с 21 февраля 2020 г.
Постановление Правительства Республики Алтай от 17 января 2020 г. N 10
Изменения вступают в силу с 17 января 2020 г.
Постановление Правительства Республики Алтай от 25 апреля 2019 г. N 112
Изменения вступают в силу с 25 апреля 2019 г.
Постановление Правительства Республики Алтай от 21 февраля 2019 г. N 50
Изменения вступают в силу с 21 февраля 2019 г.
Постановление Правительства Республики Алтай от 18 октября 2018 г. N 326
Изменения вступают в силу с 18 октября 2018 г.
Постановление Правительства Республики Алтай от 20 сентября 2018 г. N 294
Изменения вступают в силу с 20 сентября 2018 г.
Постановление Правительства Республики Алтай от 21 июня 2018 г. N 186
Изменения вступают в силу с 21 июня 2018 г.
Постановление Правительства Республики Алтай от 16 ноября 2017 г. N 306
Изменения вступают в силу с 16 ноября 2017 г.
Постановление Правительства Республики Алтай от 23 октября 2017 г. N 280
Изменения вступают в силу с 23 октября 2017 г.
Постановление Правительства Республики Алтай от 17 августа 2017 г. N 202
Постановление Правительства Республики Алтай от 15 июня 2017 г. N 122
Постановление Правительства Республики Алтай от 13 апреля 2017 г. N 83
Постановление Правительства Республики Алтай от 13 декабря 2016 г. N 353
Постановление Правительства Республики Алтай от 7 ноября 2016 г. N 319
Постановление Правительства Республики Алтай от 18 августа 2016 г. N 242
Изменения вступают в силу с 3 октября 2016 г.
Постановление Правительства Республики Алтай от 18 августа 2016 г. N 241
Постановление Правительства Республики Алтай от 16 июня 2016 г. N 178
Постановление Правительства Республики Алтай от 18 марта 2016 г. N 73
Постановление Правительства Республики Алтай от 19 февраля 2015 г. N 49
Постановление Правительства Республики Алтай от 19 декабря 2014 г. N 400
Постановление Правительства Республики Алтай от 17 июля 2014 г. N 205
Постановление Правительства Республики Алтай от 20 марта 2014 г. N 59
Постановление Правительства Республики Алтай от 18 сентября 2013 г. N 255
Постановление Правительства Республики Алтай от 21 февраля 2013 г. N 46
Постановление Правительства Республики Алтай от 18 октября 2012 г. N 264
Постановление Правительства Республики Алтай от 17 мая 2012 г. N 128
Постановление Правительства Республики Алтай от 12 апреля 2011 г. N 69
Постановление Правительства Республики Алтай от 18 ноября 2010 г. N 259
Постановление Правительства Республики Алтай от 20 мая 2010 г. N 80