Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 7
к приказу Министерства труда
и социального развития Республики Алтай
от 22 июня 2012 г. N П/98
Административный регламент
предоставления государственной услуги по назначению и выплате компенсации расходов на оплату жилой площади и коммунальных услуг отдельным категориям граждан
I. Общие положения
Предмет регулирования административного регламента
1. Административный регламент предоставления государственной услуги по назначению и выплате компенсации расходов на оплату жилой площади и коммунальных услуг отдельным категориям граждан (далее - административный регламент) устанавливает сроки и последовательность действий (административных процедур) при предоставлении государственной услуги по назначению и выплате компенсации расходов на оплату жилой площади и коммунальных услуг отдельным категориям граждан (далее - государственная услуга).
Описание заявителей
2. Заявителями на получение государственной услуги являются отдельные категории граждан, зарегистрированные в установленном порядке на территории Республики Алтай или их законные представители (далее - заявители):
инвалиды и участники Великой Отечественной войны;
инвалиды и ветераны боевых действий;
члены семей погибших (умерших) инвалидов, участников Великой Отечественной войны, инвалидов и ветеранов боевых действий;
бывшие несовершеннолетние узники фашистских концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период мировой войны, признанные инвалидами;
лица, награжденные знаком "Жителю блокадного Ленинграда", признанные инвалидами вследствие общего заболевания, трудового увечья и других причин (кроме лиц, инвалидность которых наступила вследствие их противоправных действий);
инвалиды и семьи с детьми-инвалидами;
реабилитированные лица;
лица, пострадавшие от политических репрессий;
ветераны труда Российской Федерации;
ветераны труда Республики Алтай;
граждане, подвергшиеся воздействию радиации вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, аварии на Чернобыльской АЭС и производственном объединении "Маяк", сбросов радиоактивных отходов в реку "Теча" и приравненные к ним категории граждан;
многодетные семьи;
квалифицированные работники сельской местности:
медицинские и фармацевтические работники организаций здравоохранения, находящихся в ведении Республики Алтай;
медицинские работники государственной системы социальных служб, непосредственно занятые социально-медицинским обслуживанием;
социальные работники государственных учреждений социального обслуживания населения;
специалисты государственной ветеринарной службы;
специалисты в области культуры и искусства, работающие в государственных и муниципальных учреждениях культуры и искусства, образовательных учреждениях;
педагогические работники.
Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
3. Информация о местах нахождения (адресе), контактных телефонах, адресах электронной почты и график работы бюджетных учреждений в сфере социальной поддержки населения в муниципальных образованиях (далее - Учреждений), а также Министерства труда и социального развития Республики Алтай (далее - Министерство) приводятся в Приложении N 1 к административному регламенту и размещаются на официальном сайте Министерства (www.mintrud-altay.ru), а также в региональной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг Республики Алтай" (www.госуслуги-алтай.ru) (далее - Портал государственных и муниципальных услуг).
Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления государственной услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги
4. Заявители получают информацию по вопросам предоставления государственной услуги при личном и письменном обращении, по справочным телефонам, а также в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе на Портале государственных и муниципальных услуг), на информационных стендах Учреждений, в средствах массовой информации, в раздаточных информационных материалах (брошюрах, буклетах и т.п.).
5. На информационных стендах, размещаемых в местах приема заявителей в помещениях Учреждения, а также на информационных ресурсах Министерства в сети Интернет, на Портале государственных и муниципальных услуг размещается следующая информация:
наименование Учреждения, предоставляющего государственную услугу;
текст административного регламента с приложениями;
график (режим) работы Учреждения, а также специалистов Учреждения, осуществляющих прием и консультирование заявителей по вопросам предоставления государственной услуги;
контактная информация о специалистах Учреждения, осуществляющих прием и консультирование заявителей по вопросам предоставления государственной услуги;
порядок предоставления государственной услуги;
перечень категорий заявителей, имеющих право на получение государственной услуги;
форма заявления на предоставление ежемесячной денежной компенсации расходов по оплате жилой площади и коммунальных услуг (далее - заявление, компенсация);
перечень документов, прилагаемых к заявлению, указанных в пункте 18 настоящего административного регламента;
порядок обжалования решения, действия (бездействия) специалистов Учреждения, их должностных лиц;
основания отказа в предоставлении государственной услуги;
порядок записи на прием к должностным лицам.
6. Информирование о предоставлении государственной услуги осуществляется как в устной, так и письменной форме по следующим вопросам:
перечень документов, необходимых для предоставления услуги, комплектности (достаточности) представленных документов;
источник получения документов, необходимых для предоставления услуги (орган, организация и их местонахождение);
часы приема и выдачи документов;
сроки предоставления услуги;
порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления услуги.
7. При ответах на телефонные звонки и устные обращения граждан специалисты подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве (при наличии) и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо (руководителю отдела) или обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист, осуществляющий индивидуальное устное информирование, может предложить заинтересованному лицу обратиться за необходимой информацией в письменном виде, либо согласовать другое время для устного информирования.
8. Письменные разъяснения осуществляются при наличии письменного обращения получателя государственной услуги.
Для получения письменных консультаций заявителю необходимо отправить обращение по почтовому адресу, на адрес электронной почты, либо через Интернет-портал.
Ответ на обращение дается в простой, четкой и понятной форме с указанием должности, фамилии, имени, отчества, номера телефона специалиста-исполнителя.
Письменный ответ подписывает руководитель органа (организации), в который (-ую) было направлено обращение.
При индивидуальном письменном консультировании ответ направляется заинтересованному лицу в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
При индивидуальном консультировании по электронной почте ответ направляется заинтересованному лицу в течение 10 дней со дня получения электронного письма.
9. В любое время с момента приема заявления заявитель имеет право на получение сведений о ходе предоставления государственной услуги при помощи телефона, средств сети Интернет, электронной почты или посредством личного посещения Учреждения.
10. Для получения сведений о ходе предоставления государственной услуги заявителем указываются (называются) дата и входящий номер, проставленные в расписке о приеме документов. Заявителю предоставляются сведения о том, на каком этапе предоставления государственной услуги находится представленное им заявление.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
11. Наименование государственной услуги - назначение и выплата компенсации расходов на оплату жилой площади и коммунальных услуг отдельным категориям граждан.
Наименование органа власти Республики Алтай, предоставляющего государственную услугу
12. Государственную услугу предоставляет Министерство.
Министерство обеспечивает предоставление государственной услуги через деятельность подведомственных Учреждений либо через Многофункциональный центр государственных и муниципальных услуг Республики Алтай (далее - МФЦ).
Органы, участвующие в предоставлении государственной услуги:
кредитные организации или организации федеральной почтовой связи (по выбору заявителя) для получения выплаты;
организации жилищно-коммунального хозяйства.
Результат предоставления государственной услуги
13. Результатом предоставления государственной услуги является зачисление суммы компенсации расходов на оплату жилой площади и коммунальных услуг (далее - компенсация) на лицевой счет заявителя в кредитной организации либо выплата компенсации заявителю через организации федеральной почтовой связи.
Срок предоставления государственной услуги
14. Срок принятия решения о назначении государственной услуги (об отказе в назначении государственной услуги) по заявлению составляет не более 15 дней со дня регистрации заявления в Учреждении (в МФЦ).
15. Государственная услуга предоставляется с месяца обращения заявителя в Учреждение (МФЦ).
Компенсация расходов по оплате за топливо выплачивается один раз в год, не позднее 3 месяцев со дня предоставления документов.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
Правовые основания для предоставления государственной услуги
17. Государственная услуга предоставляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Жилищный кодекс Российской Федерации" от 29.12.2004 N 188-ФЗ ("Собрание законодательства РФ", 03.01.2005, N 1 (часть 1));
Федеральный закон Российской Федерации от 12.01.1995 N 5-ФЗ "О ветеранах" ("Собрание законодательства Российской Федерации" от 23.11.1998, N 47);
Федеральный закон Российской Федерации от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации" от 03.08.1998, N 31);
Федеральный закон Российской Федерации от 09.01.1997 N 5-ФЗ "О предоставлении социальных гарантий Героям Социалистического Труда и полным кавалерам ордена Трудовой Славы" ("Собрание законодательства РФ", 20.01.1997, N 3);
Федеральный закон Российской Федерации от 26.11.1998 N 175-ФЗ "О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча" ("Собрание законодательства РФ", 30.11.1998, N 48, ст. 5850);
Федеральный закон Российской Федерации от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 18.10.1999, N 42);
Федеральный закон Российской Федерации от 10.01.2002 N 2-ФЗ "О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне" ("Собрание законодательства РФ", 14.01.2002, N 2);
Федеральный закон от 12.01.1995 года N 5-ФЗ "О ветеранах" ("Собрание законодательства РФ", 16.01.1995, N 3);
Федеральный закон Российской Федерации от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Собрание законодательства РФ" от 08.05.2006 N 19);
Закон Российской Федерации от 15.05.1991 N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" ("Ведомости СНД и ВС РСФСР", 1991, N 21, ст. 699).
Закон Российской Федерации от 18.10.1991 N 1761-1 "О реабилитации жертв политических репрессий";
Закон Республики Алтай от 24.09.2004 N 42-РЗ "О ветеранах труда Республики Алтай" ("Сборник законодательства Республики Алтай", N 20 (26), сентябрь, 2004);
Закон Республики Алтай от 01.12.2004 N 59-РЗ "О мерах социальной поддержки отдельных категорий ветеранов" ("Сборник законодательства Республики Алтай", N 21 (27), октябрь-ноябрь, 2004);
Закон Республики Алтай от 01.12.2004 N 61-РЗ "О мерах социальной поддержки жертв политических репрессий" ("Звезда Алтая", N 223-224, 25 декабря 2004, "Сборник законодательства Республики Алтай", N 21(27), октябрь-ноябрь, 2004);
Закон Республики Алтай от 07.06.2005 N 43-РЗ "О мерах социальной поддержки некоторых категорий работников, проживающих в сельской местности Республики Алтай" ("Сборник законодательства Республики Алтай", N 25(31), май-июнь, 2005);
Закон Республики Алтай от 11.10.2005 N 70-РЗ "О мерах социальной поддержки многодетных семей в Республике Алтай" ("Сборник законодательства Республики Алтай", N 28(34), сентябрь-октябрь, 2005);
Закон Республики Алтай от 12.01.2006 N 1-РЗ "О наделении органов местного самоуправления в Республике Алтай отдельными государственными полномочиями в области социальной поддержки, социального обслуживания отдельных категорий граждан и управления охраной труда" ("Сборник законодательства Республики Алтай", N 29 (35), ноябрь-декабрь, 2005);
Закон Республики Алтай от 12.01.2006 N 1-РЗ "О наделении органов местного самоуправления в Республике Алтай отдельными государственными полномочиями в области социальной поддержки, социального обслуживания отдельных категорий граждан и управления охраной труда" ("Сборник законодательства Республики Алтай", N 29(35), ноябрь-декабрь, 2005);
Постановление Правительства Республики Алтай от 25.10.2005 N 198 "Об утверждении Порядков финансирования расходов, связанных с предоставлением мер социальной поддержки многодетным семьям" ("Сборник законодательства Республики Алтай", N 28(34), сентябрь-октябрь, 2005);
Постановление Правительства Республики Алтай от 15.02.2007 N 29 "О Порядке финансирования расходов, связанных с реализацией Закона Республики Алтай "О ветеранах труда Республики Алтай" ("Сборник законодательства Республики Алтай", N 39(45), январь-февраль, 2007);
Постановление Правительства Республики Алтай от 15.03.2005 N 32 "О Порядке предоставления мер социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг отдельным категориям граждан, проживающим на территории Республики Алтай" ("Сборник законодательства Республики Алтай", N 24(30), март-апрель, 2005);
Постановление Правительства Республики Алтай от 28.12.2004 N 193 "О порядках финансирования расходов, связанных с реализацией Закона Республики Алтай "О мерах социальной поддержки отдельных категорий ветеранов", Закона Республики Алтай "О мерах социальной поддержки жертв политических репрессий" ("Сборник законодательства Республики Алтай" , N 22(28), декабрь, 2004);
Постановление Правительства Республики Алтай от 14.06.2011 N 124 "Об утверждении порядков предоставления мер социальной поддержки на оплату жилого помещения с отоплением и освещением некоторым категориям работников, проживающих в сельской местности Республики Алтай" ("Звезда Алтая", N 140, 24.06.2011).
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме
18. Для получения государственной услуги заявитель должен самостоятельно представить в Учреждение следующие документы:
паспорт или иной документ, удостоверяющий личность заявителя либо его законного представителя,
документ, подтверждающий полномочия законного представителя гражданина,
заявление согласно Приложению N 2 к настоящему административному регламенту,
копии документов, подтверждающих его регистрацию по месту жительства или по месту пребывания (с предъявлением оригинала либо нотариально заверенной копии),
вид на жительство для лица без гражданства, выданный органами внутренних дел Российской Федерации,
документы установленного образца, удостоверяющие право на получение услуги (справка Бюро МСЭ (для лиц, признанных инвалидами); удостоверение, подтверждающее право на получение мер социальной поддержки; свидетельство или справка, подтверждающие право на получение мер социальной поддержки реабилитированным и лицам, признанным подвергшимися политическим репрессиям; свидетельство или справка о реабилитации; справка, заменяющая удостоверение о праве на льготы (члены семей погибшего (умершего) инвалида войны, участника Великой Отечественной войны);
справка о составе семьи с указанием общей площади жилой площади или копию домовой книги;
сведения о видах потребляемых услуг и организациях, их предоставляющих;
документы, подтверждающие факт приобретения твердого топлива, его объем (массу) и стоимость оплаты (квитанция, товарный чек), а также стоимость транспортных услуг по доставке твердого топлива.
При распространении права на получение компенсации членами семьи заявителя, совместно с ним проживающих и находящихся на его иждивении или получающих пенсию по старости и не пользующихся правом на аналогичную выплату по другим основаниям, дополнительно представляются документы, подтверждающие факт нахождения членов семьи на иждивении гражданина:
копия свидетельства о рождении или паспорта (с предъявлением оригинала или нотариально заверенной копии) - для несовершеннолетних членов семьи;
справка об обучении в общеобразовательном учреждении - для обучающихся очных отделений образовательных учреждений в возрасте до 23 лет;
справку о прохождении военной службы по призыву (для призывников срочной службы).
18.1. Заявитель вправе по собственной инициативе представить в Учреждение:
справку о неполучении ежемесячной денежной компенсации по месту жительства (при реализации права на меры социальной поддержки по месту пребывания), в случае переезда - с предыдущего места жительства (далее - справка);
справку о получении пенсии по старости - для лиц, достигших пенсионного возраста.
Документы, предусмотренные пунктом 18 настоящего административного регламента, могут направляться гражданином в Учреждение по почте заказным письмом с уведомлением о вручении, либо в форме электронного документа с использованием информационно-технологической и информационной инфраструктуры, в том числе региональной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг Республики Алтай". Копии документов, указанных в пункте 18 настоящего административного регламента, направляемых по почте, должны быть нотариально заверены.
При направлении по почте заявления и документов, указанных в пункте 18 настоящего административного регламента, днем обращения гражданина с заявлением о постановке на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий считается дата, указанная на почтовом штемпеле организации федеральной почтовой связи по месту отправления.
19. Требования к оформлению обращения (заявления).
Заявление подписывается гражданином при каждом его обращении за предоставлением (перерасчетом) ежемесячной денежной компенсации.
Члены семьи, на которых распространяется право на получение компенсации, и представитель заявителя дают согласие на обработку персональных данных в соответствии с Приложением N 3 к настоящему административному регламенту.
Документы, прилагаемые к заявлению, должны быть надлежащим образом оформлены, указаны все необходимые реквизиты:
фамилии, имена и отчества должны быть написаны полностью и соответствовать паспортным данным;
в документах не должно быть подчисток, приписок, исправлений, повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
все имеющиеся исправления заверены печатью и подписью уполномоченного лица.
20. Запрещается требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, находящихся на территории республики, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Алтай;
осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются обязательными для предоставления государственных услуг.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
21. Основанием для отказа в приеме документов, указанных в пункте 18 административного регламента, является отсутствие у гражданина полномочий действовать от имени заявителя.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
22. Основания для приостановления предоставления государственной услуги:
введение в действие новых нормативных правовых актов.
выявление нарушений по ранее заключенным обязательствам со стороны заявителя.
выявление в документах недостоверной информации.
судебное постановление о приостановлении предоставления государственной услуги.
обращение гражданина с заявлением о приостановлении государственной услуги.
23. Основания для отказа в предоставлении государственной услуги:
отсутствие у заявителя права на предоставление государственной услуги;
предоставление неполного комплекта документов, необходимых в соответствии с пунктом 18 административного регламента;
несоответствие документов требованиям пункта 19 административного регламента.
Перечень услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
24. При предоставлении государственной услуги оказание иных услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, а также участие иных организаций в предоставлении государственной услуги не осуществляется.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины за предоставление государственной услуги
25. За предоставление государственной услуги государственная пошлина не взимается.
Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги
26. Оснований для взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении услуги и при получении результата предоставления услуги
27. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении услуги и при получении результата предоставления услуги - 30 минут.
Срок ожидания в очереди при подаче и получении документов заявителями для получения услуги не должен превышать 30 минут.
Требования к помещениям, в которых предоставляется услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления такой услуги
28. На территории, прилегающей к месторасположению органа, предоставляющего государственную услугу, рекомендуется оборудовать места для парковки автотранспортных средств.
Здание, в котором предоставляется государственная услуга, должно быть оборудовано вывеской с полным наименованием органа на русском и алтайском языках и графиком работы.
Вход в помещение должен быть оборудован пандусом, расширенным проходом, для беспрепятственного доступа граждан с ограниченными возможностями, использующих кресла-коляски.
В холле здания на стене должны размещаться указатели расположения отделов и специалистов.
В здании должны находиться места для ожидания, информирования и приема заявителей.
Помещение должно быть оборудовано в соответствии с санитарными правилами и нормами и с соблюдением необходимых мер безопасности.
Для ожидания приема заявителям отводится специальное место, оборудованное стульями, столами (стойками) для возможности оформления документов, письменными принадлежностями (бумага, авторучка).
У кабинетов должны находиться вывески с указанием фамилии, имени, отчества, должности специалиста, графиком приема.
На информационных стендах в помещении, предназначенном для приема заявлений о предоставлении государственной услуги и документов, указанных в пункте 18 настоящего административного регламента, размещается следующая информация:
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность Учреждения, Министерства по предоставлению государственной услуги;
извлечения из текста настоящего административного регламента;
перечень документов, необходимых для получения государственной услуги, а также требования, предъявляемые к этим документам;
график приема граждан;
образцы оформления документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
порядок информирования о ходе предоставления государственной услуги;
порядок получения консультаций (справок);
порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц Учреждения, ответственных за предоставление государственной услуги.
Показатели доступности и качества государственной услуги
29. Показателями доступности государственной услуги являются:
своевременность и полнота предоставляемой информации о государственной услуге, в том числе на Портале государственных и муниципальных услуг;
установление должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги.
30. Показателями качества государственной услуги являются:
соблюдение сроков и последовательности выполнения всех административных процедур, предусмотренных настоящим административным регламентом;
количество обоснованных обращений граждан о несоблюдении порядка выполнения административных процедур, сроков предоставления государственной услуги, истребовании должностными лицами Министерства (Учреждением, МФЦ) документов, не предусмотренных настоящим административным регламентом.
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственных услуг в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственных услуг в электронной форме
31. Заявители вправе представить заявление в электронном виде с использованием информационных ресурсов Учреждений в сети Интернет или Портала государственных и муниципальных услуг.
Для получения государственной услуги в электронном виде заявителям предоставляется возможность направить заявление о предоставлении государственной услуги через региональную государственную информационную систему "Портал государственных и муниципальных услуг" путем заполнения специальной интерактивной формы, которая соответствует требованиям Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", а также обеспечивает идентификацию заявителя.
Уведомление заявителя о принятом к рассмотрению заявлении, а также о необходимости представления необходимых к нему документов осуществляется не позднее одного рабочего дня, следующего за днем заполнения заявителем соответствующей интерактивной формы через Портал государственных и муниципальных услуг.
Заявление рассматривается при предоставлении заявителем документов, указанных в пункте 18 настоящего административного регламента, о чем должностное лицо уведомляет заявителя в электронном виде с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая Портал государственных и муниципальных услуг.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
32. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
а) прием и регистрация документов;
б) принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги;
в) организация выплаты денежных средств заявителям.
33. Блок-схема предоставления государственной услуги приводится в приложении N 4 к настоящему административному регламенту.
Прием и регистрация документов
34. Основанием для начала административной процедуры является: поступление в Учреждение (МФЦ) заявления и документов, предусмотренных пунктом 18 настоящего административного регламента.
Документы, указанные в пункте 18 настоящего административного регламента, могут быть направлены в Учреждение (МФЦ) по почте. В этом случае направляются копии документов, верность которых засвидетельствована в установленном законом порядке; подлинники документов не направляются.
Обязанность подтверждения факта отправки документов по почте лежит на заявителе.
Заявление и документы на предоставление государственной услуги могут быть направлены в Учреждение (МФЦ) в электронной форме (в сканированном виде), в том числе с использованием Портала государственных и муниципальных услуг.
35. Ответственным за выполнение административной процедуры является специалист Учреждения (МФЦ), ответственный за прием заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
36. Специалист, ответственный за прием заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, при обращении заявителей в Учреждение (МФЦ) выполняет следующие действия:
устанавливает предмет обращения;
устанавливает личность заявителя и его полномочия;
консультирует заявителя о порядке оформления заявления (по просьбе заявителя, по состоянию здоровья либо в силу иных причин не способного собственноручно оформить заявление, заявление может быть оформлено лицом, ответственным за прием заявлений, о чем на заявлении делается соответствующая запись);
снимает копию паспорта заявителя (страниц, содержащих информацию о личности заявителя, отметки о его регистрации по месту жительства);
сличает копии представленных документов с подлинниками, при необходимости, заверяет их;
вносит в установленном порядке в журнал регистрации заявлений (приложение N 5 к настоящему административному регламенту) запись о приеме заявления, в том числе полученного по почте, в день приема заявления;
передает документы специалисту Учреждения, ответственному за подготовку проекта решения о назначении (об отказе в назначении) субсидии, в срок не позднее 3 рабочих дней, следующих за днем регистрации заявления о назначении компенсации.
37. При подаче заявления о предоставлении государственной услуги в электронной форме должностное лицо Учреждения (МФЦ), ответственное за прием и регистрацию заявления о предоставлении государственной услуги, направляет заявителю электронное сообщение, подтверждающее прием данного заявления, а также направляет информацию о документах, необходимых для представления заявителем, адресе и графике работы Учреждения (МФЦ), в который необходимо представить указанные документы, а также документах, которые могут быть истребованы Учреждением (МФЦ) в рамках межведомственного взаимодействия, находящиеся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций.
Максимальный срок совершения данной административной процедуры 30 минут.
38. Критерием принятия решения о приеме и регистрации документов на предоставление государственной услуги является их соответствие требованиям к составу и комплектности документов.
39. Результат административной процедуры и порядок передачи результата:
выдача заявителю расписки о приеме заявления и документов с указанием даты приема;
передача должностным лицом Учреждения, ответственным за прием заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, документов специалисту Учреждения, ответственному за подготовку проекта решения о назначении (об отказе в назначении) субсидии в срок не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем регистрации заявления.
40. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры:
регистрация заявления в журнале регистрации заявлений о назначении компенсации.
Принятие решения о предоставлении либо отказе в предоставлении государственной услуги
41. Основанием для начала исполнения административной процедуры является внесение записи в журнал регистрации заявлений о назначении компенсации и передача документов специалисту, ответственному за подготовку проекта решения о назначении (об отказе в назначении) услуги.
42. Ответственными за проведение административной процедуры являются:
специалист, ответственный за подготовку проекта решения о назначении (об отказе в назначении) государственной услуги;
специалист, осуществляющий контрольные функции.
Специалист, ответственный за подготовку проекта решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги:
вносит информацию о заявителе в базу данных используемого программного комплекса;
посредством программного комплекса готовит проект решения о назначении субсидии (в одном экземпляре) либо об отказе в назначении субсидии (в двух экземплярах) и удостоверяет проект решения своей подписью;
в проекте решения об отказе указывает основания отказа и порядок его обжалования;
проект решения об отказе приобщает к заявлению и представленным документам;
при подготовке проекта решения о предоставлении государственной услуги формирует личное дело заявителя путем брошюрования документов.
передает личное дело заявителя либо проект решения об отказе в предоставлении услуги с приложением заявления и представленных заявителем документов специалисту, осуществляющему контрольные функции, для проверки.
Максимальный срок совершения административных действий, указанных в настоящем пункте, не может превышать 2 дней со дня получения документов заявителя.
Специалист, осуществляющий контрольные функции:
проверяет правомерность и обоснованность проекта решения, удостоверяет его своей подписью и передает его руководителю Учреждения или уполномоченному им лицу для подписания.
в случае выявления неправомерности подготовленного проекта решения
возвращает его специалисту, ответственному за подготовку решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги, для доработки. Срок доработки не может превышать 1 рабочего дня.
Максимальный срок совершения административного действия, указанного в настоящем пункте, не может превышать 3 дней со дня получения личного дела заявителя.
43. Руководитель Учреждения или уполномоченное им лицо принимает решение о назначении либо об отказе в назначении компенсации.
Решение о назначении (об отказе в назначении) компенсации руководитель Учреждения или уполномоченное им лицо удостоверяет своей подписью и печатью.
В случае принятия решения об отказе в назначении компенсации специалист, ответственный за подготовку проекта решения о назначении (об отказе в назначении) компенсации, один экземпляр решения и заявление подшивает в номенклатурное дело Учреждения, второй экземпляр решения с приложением представленных документов направляет заявителю не позднее 5 дней со дня принятия решения.
В случае выявления руководителем Учреждения или уполномоченным им лицом факта неправомерного решения о назначении (об отказе в назначении) компенсации, проект решения и документы возвращаются специалисту, осуществляющему контрольные функции, для доработки. Срок доработки не может превышать 1 рабочего дня.
Максимальный срок совершения административного действия, указанного в настоящем пункте, не может превышать 2 дней со дня регистрации заявления о назначении компенсации.
44. Критерием принятия решения является наличие (отсутствие) правовых оснований для предоставления компенсации в представленных документах.
45. Результат административной процедуры и порядок передачи результата:
информирование заявителя о принятом решении (направление копии решения о назначении (об отказе в назначении) компенсации заявителю.
46. Способом фиксации результата выполнения действия является подписанный руководителем Учреждения документ о назначении (об отказе в назначении) компенсации.
Организация выплаты денежных средств заявителям, получающим государственную услугу
47. Основанием для начала исполнения административной процедуры является получение посредством используемого программного комплекса специалистом, ответственным за организацию выплаты компенсации, информации о назначении компенсации.
48. Ответственными за проведение административной процедуры являются:
специалист, ответственный за организацию выплаты компенсации;
специалист, ответственный за выплату компенсации.
Специалист, ответственный за организацию выплаты компенсации:
формирует посредством используемого программного комплекса документы на выплату компенсации и оформляет их в форме электронных или бумажных списков заявителей - в соответствии с договорами, заключенными с кредитными организациями и с организациями федеральной почтовой связи;
заверяет документы, подготовленные в форме бумажных списков печатью Учреждения, документы в форме электронных списков - электронной цифровой подписью;
направляет электронные списки заявителей, сформированные в программном комплексе, в организации-поставщики коммунальных услуг, которые осуществляют начисление платежей населению по оплате жилого помещения и коммунальных услуг и определяют денежные эквиваленты мер социальной поддержки.
вводит сведения о денежных эквивалентах мер социальной поддержки, полученные от организации-поставщика коммунальных услуг на бумажном носителе, в программный комплекс по каждому заявителю.
в срок не позднее 22 числа текущего месяца формирует списки на выплату компенсации (по виду кредитного учреждения и (или) категории, к которой относятся граждане), распечатывает и передает их специалисту, ответственному за выплату компенсации.
Определение размера компенсации осуществляется в автоматизированном режиме путем суммирования поступивших по каждому гражданину денежных эквивалентов по жилищно-коммунальным услугам, в отношении которых гражданину установлены меры социальной поддержки.
Списки на выплату компенсации могут формироваться как отдельно по каждому виду потребления коммунальных услуг, так и общей суммой по всем видам коммунальных услуг.
Максимальный срок совершения административных действий, указанных в настоящем пункте, не может превышать 5 дней со дня получения информации о назначении компенсации.
Специалист, ответственный за выплату компенсации:
готовит платежные поручения на перечисление компенсаций, осуществляет передачу списков заявителей на получение компенсации в кредитные организации и организации федеральной почтовой связи до 25 числа текущего месяца.
Максимальный срок совершения административных действий, указанных в настоящем пункте, не может превышать 5 дней со дня получения информации о назначении компенсации
49. Компенсация назначается заявителю с месяца обращения при наличии субвенций федерального бюджета на текущий финансовый год. Выплата компенсации осуществляется ежемесячно после оплаты заявителем жилого помещения и коммунальных услуг по установленным нормативам и тарифам в полном объеме в сроки, установленные статьёй 155 Жилищного кодекса Российской Федерации.
50. Выплата компенсации расходов за твердое топливо производится в срок не позднее 3 месяцев со дня предоставления документов.
51. Критерием принятия решения является наличие у гражданина права на предоставление государственной услуги.
52. Результатом исполнения административной процедуры является перечисление денежных средств и направление выплатных документов в кредитные организации либо в отделения федеральной почтовой связи для зачисления средств компенсации на лицевые счета заявителей или выплаты заявителям соответственно.
53. Способом фиксации результата является указание суммы выплаты в выплатных документах, в программном комплексе получателей пособия.
IV. Форма контроля за исполнением административного регламента
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента, а также принятия ими решений
54. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению государственной услуги, осуществляется должностными лицами, ответственными за организацию работы по исполнению государственной услуги, а также постоянно - специалистами, исполняющими государственную услугу, по каждой процедуре в соответствии с установленными административным регламентом содержанием и сроками их осуществления.
Для текущего контроля используются сведения, полученные в электронной базе данных, служебная корреспонденция, устная и письменная информация специалистов, осуществляющих регламентируемые действия.
О случаях и причинах нарушения сроков и содержания административных процедур ответственные за их осуществление специалисты немедленно информируют своих непосредственных руководителей, а также осуществляют срочные меры по устранению нарушений.
55. Специалисты, представляющие государственную услугу, несут ответственность за:
соблюдение сроков рассмотрения документов;
соответствие результатов рассмотрения документов требованиям законодательства Российской Федерации;
соблюдение сроков и порядка оформления документов.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
56. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на действия (бездействие) специалистов Учреждений, (МФЦ).
Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя.
Проверки предоставления государственной услуги осуществляются на основании приказов Министерства.
57. Контроль за полнотой и качеством предоставления услуги осуществляется в формах:
проведения проверок соблюдения и исполнения специалистами положений административного регламента;
визирования документов руководителями структурных подразделений;
направления запросов в уполномоченные органы с просьбой о предоставлении сведений о рассмотрении соответствующих обращений;
рассмотрения жалоб на действия (бездействие) специалистов учреждений, ответственных за организацию работы по предоставлению услуги.
Плановые проверки проводятся в соответствии с установленными планами работы. Плановые проверки должны проводиться ежеквартально.
Внеплановые проверки организуются и проводятся в случаях:
получения информации от граждан, юридических лиц, органов государственной власти или местного самоуправления о соответствующих нарушениях;
обращений граждан с жалобами на нарушения их прав и законных интересов действиями (бездействием) специалистов Учреждения.
При выявлении в ходе текущего контроля нарушений административного регламента или требований законодательства Российской Федерации и Республики Алтай руководители Учреждений принимают меры по устранению таких нарушений и направляют уполномоченному должностному лицу Министерства предложения о применении или неприменении мер дисциплинарной ответственности лиц, допустивших соответствующие нарушения.
Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги
58. Ответственность за предоставление государственной услуги возлагается на:
специалистов, предоставляющих государственную услугу, которые несут персональную ответственность за соблюдение сроков, порядка исполнения административных процедур, достоверность и полноту сведений, представляемых в связи с осуществлением государственной услуги;
руководителей Учреждений.
Персональная ответственность за выполнение услуги закрепляется в должностных регламентах специалистов, ответственных за предоставление услуги.
Руководитель Учреждения несет персональную ответственность за принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги, а также о прекращении предоставления государственной услуги.
В случае выявления нарушений требований административного регламента, требований законодательства Российской Федерации, Республики Алтай или прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
При привлечении к ответственности виновных в нарушении законодательства Российской Федерации, Республики Алтай специалистов по результатам внеплановой проверки лицам, по обращениям которых проводилась проверка, сообщается в письменной форме о принятых мерах в течение 10 дней со дня принятия таких мер.
Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
59. Граждане, их объединения и организации в случае выявления фактов нарушения порядка предоставления государственной услуги или ненадлежащего исполнения административного регламента вправе обратиться с жалобой в Министерство.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу
Информация для заявителя о его праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги
60. Заявитель имеет право обжаловать решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги (на любом этапе), действия (бездействие) специалистов Учреждений (МФЦ) и иных должностных лиц, участвующих в предоставлении государственной услуги, в досудебном (внесудебном) порядке.
Предмет досудебного (внесудебного) обжалования
61. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги являются:
нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
нарушение срока предоставления государственной услуги;
требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги;
отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги, у заявителя;
отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации;
отказ Учреждения, предоставляющего государственную услугу, специалиста, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в рассмотрении жалобы (претензии) либо приостановления ее рассмотрения
62. Основаниями для отказа в рассмотрении жалобы (претензии) либо приостановления ее рассмотрения являются:
отсутствие почтового адреса заявителя, направившего обращение, по которому должен быть направлен ответ;
отсутствие указания на фамилию заявителя, направившего обращение;
ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
В случае поступления письменной жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу специалиста, а также членов его семьи, жалоба может быть оставлена без ответа по существу поставленных в ней вопросов, и заявителю, направившему жалобу, должно быть сообщено о недопустимости злоупотребления правом.
В случае если текст письменной жалобы не поддается прочтению, ответ на нее не дается, и она не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается заявителю, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
В случае если в жалобе заявителя содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, может быть принято решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший жалобу.
В случае оставления жалобы без ответа по существу поставленных в ней вопросов заявителю, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленных в ней вопросов либо о переадресации жалобы.
В случае если причины, по которым ответ по существу поставленных в жалобе вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить жалобу в соответствующий государственный орган или соответствующему должностному лицу.
Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования
63. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является жалоба заявителя, поданная в письменной форме или в форме электронного документа, а также устное обращение гражданина руководителю Учреждения, должностному лицу Министерства.
64. Жалоба должна содержать:
наименование Учреждения, предоставляющего государственную услугу, специалиста, предоставляющего государственную услугу, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Учреждения, предоставляющего услугу, специалиста, предоставляющего государственную услугу;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Учреждения, предоставляющего государственную услугу, специалиста, предоставляющего государственную услугу. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии)
65. Заявитель, заинтересованное лицо вправе получить информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии).
Учреждение (Министерство) по письменному запросу заявителя должно предоставить информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии).
Органы государственной власти и должностные лица, которым может быть направлена жалоба (претензия) заявителя в досудебном (внесудебном) порядке
66. Заявитель вправе обжаловать действия (бездействия) специалистов учреждений руководителю Учреждения, Министру (его заместителю).
Срок рассмотрения жалобы (претензии)
67. Жалоба, поступившая в учреждение, предоставляющее услугу, подлежит рассмотрению специалистом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Учреждения, предоставляющего государственную услугу, специалиста, предоставляющего государственную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
Результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования
68. Результатом досудебного (внесудебного) обжалования является письменное сообщение от специалиста, которому было адресовано обращение (жалоба) о подтверждении (неподтверждении) фактов, изложенных заявителем в жалобе.
В случае подтверждения фактов, изложенных в жалобе, при наличии у заявителя права на предоставление услуги, услуга предоставляется, и заявитель информируется о месте и времени получения результата предоставления государственной услуги.
По результатам рассмотрения жалобы уполномоченным специалистом Учреждения, должностным лицом Министерства принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в их удовлетворении.
Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения жалобы, направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения. Ответ на жалобу, поданную в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в жалобе, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в жалобе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.