Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 7
к приказу Министерства труда
и социального развития
Республики Алтай
от 29 июня 2012 г. N П/100
Административный регламент
предоставления государственной услуги по компенсации расходов на предоставление реабилитированным лицам мер социальной поддержки по оплате проезда
28 сентября 2012 г.
I. Общие положения
Предмет регулирования административного регламента предоставления государственной услуги
1.1. Административный регламент предоставления государственной услуги по компенсации расходов на предоставление реабилитированным лицам мер социальной поддержки по оплате проезда (далее - административный регламент), определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при предоставлении государственной услуги по компенсации расходов на предоставление реабилитированным лицам мер социальной поддержки по оплате проезда.
Описание заявителей, а также их законных представителей
1.2. Заявителями на предоставление государственной услуги являются реабилитированные лица, проживающие на территории Республики Алтай.
Требования к порядку информирования заявителей о порядке предоставления государственной услуги
1.3. Сведения о месте нахождения, контактных телефонах и графике работы учреждений, предоставляющих услугу приводятся в приложении N 1 к настоящему административному регламенту, а также их можно получить:
на официальном сайте Министерства - www.mintrud-altay.ru.
на информационных стендах территориальных структурных подразделений Министерства;
с использованием средств телефонной связи (в соответствии с приложением N 1 к настоящему административному регламенту).
1.4. На информационных стендах, размещаемых в местах приема заявителей в помещениях бюджетных учреждений в сфере социальной поддержки населения (далее - учреждения), а также на информационных ресурсах Министерства, в региональной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг Республики Алтай" (www.госуслуги-алтай.РФ) (далее - Портал государственных и муниципальных услуг) в сети интернет размещается следующая информация:
наименование учреждения предоставляющего государственную услугу;
текст административного регламента с приложениями;
график работы учреждения, а также специалистов учреждения, осуществляющих прием и консультирование заявителей по вопросам предоставления государственной услуги;
контактная информация о специалистах учреждения, осуществляющих прием и консультирование заявителей по вопросам предоставления государственной услуги;
форма заявления согласно Приложению N 2 к настоящему административному регламенту;
перечень документов, прилагаемых к заявлению согласно п. 2.6 настоящего административного регламента;
порядок обжалования решений, действия (бездействия) специалистов учреждения, их должностных лиц;
основания отказа в предоставлении государственной услуги;
порядок записи на прием к должностным лицам.
1.5. Информацию о порядке предоставления государственной услуги можно получить:
непосредственно в учреждениях Министерства;
с использованием средств телефонной связи;
на официальном сайте Министерства;
в средствах массовой информации;
на официальном сайте Портала государственных и муниципальных услуг Республики Алтай.
1.6. Информирование о предоставлении государственной услуги осуществляется как в устной, так и письменной форме по следующим вопросам:
перечня документов, необходимых для предоставления услуги, комплектности (достаточности) представленных документов;
источника получения документов, необходимых для предоставления услуги (орган, организация и их местонахождение);
времени приема и выдачи документов;
сроков предоставления услуги;
порядка обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления услуги.
Порядок индивидуального устного консультирования:
Для получения индивидуальной консультации по вопросам предоставления государственной услуги необходимо обратиться в уполномоченный орган по адресам указанным в приложении N 1.
Специалист учреждения, осуществляющий устное консультирование, должен принять все необходимые меры для дачи полного ответа на поставленные вопросы, в случае необходимости с привлечением компетентных специалистов.
При информировании посредством личного обращения заявителя должностное лицо, ответственное за такое информирование, должно дать исчерпывающие ответы на все возникающие у заявителя вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги.
В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист, осуществляющий индивидуальное устное информирование, может предложить заинтересованному лицу обратиться за необходимой информацией в письменном виде, либо согласовать другое время для устного информирования.
1.7. Порядок индивидуального консультирования при помощи телефонной связи:
Во время разговора должностное лицо должно произносить слова четко, избегать "параллельных разговоров" с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат.
Если на момент поступления звонка от заинтересованных лиц специалист проводит личный прием граждан, специалист может предложить заинтересованному лицу обратиться по телефону позже, либо, в случае срочности получения информации, предупредить заинтересованное лицо о возможности прерывания разговора по телефону для личного приема граждан.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленный вопрос, он должен переадресовать его начальнику учреждения и сообщить об этом гражданину, указав номер телефона руководителя.
Приказом Министерства труда и социального развития Республики Алтай от 28 сентября 2012 г. N П/136 в пункт 1.8 настоящего приложения внесены изменения
1.8. Письменные разъяснения осуществляются при наличии письменного обращения получателя государственной услуги.
Для получения письменных консультаций заявителю необходимо отправить обращение:
по почтовому адресу;
на адрес электронной почты;
через Интернет-портал.
Ответ на обращение дается в простой, четкой и понятной форме с указанием должности, фамилии, имени, отчества, номера телефона специалиста-исполнителя.
Письменный ответ подписывает руководитель органа (учреждения), в который (-ую) было направлено обращение.
При письменном обращении заявителя срок подготовки ответа и направления (вручения) его заявителю не должен превышать 30 дней с момента регистрации обращения.
При индивидуальном консультировании по электронной почте ответ направляется заинтересованному лицу в течение 10 дней со дня получения электронного письма.
1.9. В любое время с момента приема заявления заявитель имеет право на получение сведений о ходе предоставления государственной услуги при помощи телефона, средств сети Интернет, электронной почты или посредством личного посещения учреждения.
1.10. Для получения сведений о ходе предоставления государственной услуги заявителем указываются (называются) дата и входящий номер, проставленные в расписке о приеме документов. Заявителю предоставляются сведения о том, на каком этапе предоставления государственной услуги находится представленное им заявление.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги - компенсация расходов на предоставление реабилитированным лицам мер социальной поддержки по оплате проезда (далее - государственная услуга).
Наименование исполнительного органа государственной власти Республики Алтай и учреждений, непосредственно предоставляющих услугу
2.2. Государственную услугу предоставляет Министерство труда и социального развития Республики Алтай.
Министерство обеспечивает предоставление государственной услуги через деятельность подведомственных учреждений в сфере социальной поддержки населения.
Запрещается требовать от заявителей осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления услуги.
Результат предоставления государственной услуги
2.3. Результатом предоставления государственной услуги является получение один раз в год компенсационной выплаты по оплате проезда.
Срок предоставления государственной услуги
2.4. Общий срок предоставления государственной услуги со дня подачи в учреждение заявления и необходимых документов, предусмотренными настоящим административным регламентом, до перечисления денежных средств в кредитную организацию либо в организацию федеральной почтовой связи для зачисления денежных средств на лицевые счета заявителя в кредитной организации составляет не позднее 30-дневного срока со дня предоставления документов.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
2.5. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации ("Российская газета", N 237, 25.12.1993 года);
Кодексы:
"Бюджетным кодексом Российской Федерации" от 31.07.1998 года N 145-ФЗ.
Законы Российской Федерации:
Законом Российской Федерации от 18.10.1991 года N 1761-1 "О реабилитации жертв политических репрессий" ("Ведомостях СНД и ВС РСФСР", 31.10.1991, N 44, ст. 1428);
Законы Республики Алтай:
Законом Республики Алтай от 01.12.2004 года N 61-РЗ "О мерах социальной поддержки жертв политических репрессий" ("Сборник законодательства Республики Алтай", N 21(27), октябрь-ноябрь, 2004, с. 99, "Звезда Алтая", N 223-224, 25.12.2004);
Постановления Правительства Республики Алтай:
Постановлением Правительства Республики Алтай от 28.12.2004 года N 193 "О порядках финансирования расходов, связанных с реализацией Закона Республики Алтай "О мерах социальной поддержки отдельных категорий ветеранов", Закона Республики Алтай "О мерах социальной поддержки жертв политических репрессий" ("Сборник законодательства Республики Алтай", N 22(28), декабрь, 2004, с. 423).
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме
2.6. Для получения государственной услуги заявитель должен самостоятельно представить в учреждение по месту жительства следующие документы:
- заявление в установленной форме (Приложение N 2);
- паспорт или иной документ удостоверяющий личность гражданина либо его законного представителя;
- справка о признании лиц подвергшихся политическим репрессиям и подлежащим реабилитации;
- платежный документ об оплате проезда.
2.6.1. Документов, которые заявитель вправе предоставить по собственной инициативе не предусмотрено.
2.7. Требования к оформлению обращения (заявления)
Заявление составляется по форме, установленной настоящим регламентом в единственном экземпляре-подлиннике, рукописном (разборчиво) или машинописным способом и подписывается заявителем.
При заполнении заявления не допускается использование сокращений слов и аббревиатур. Ответы на содержащиеся в заявлении вопросы должны быть конкретными и исчерпывающими.
Документы, прилагаемые к заявлению о предоставлении государственной услуги, могут представляться в подлинниках или копиях заверенных в установленном порядке.
Для получения государственной услуги все документы должны быть представлены в оригинале.
Документы, прилагаемые к заявлению, должны быть надлежащим образом оформлены, указаны все необходимые реквизиты:
тексты документов должны быть написаны разборчиво, наименования юридических лиц - без сокращения, с указанием их мест нахождения;
в документах не должно быть подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений;
фамилии, имена и отчества написаны полностью и соответствуют паспортным данным;
документы не должны быть исполнены карандашом;
все имеющиеся исправления скреплены печатью и заверены подписью уполномоченного лица;
документы не должны иметь серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
Также документы могут быть представлены заявителем в электронной форме с использованием информационно-коммуникационных технологий с электронной цифровой подписью.
2.8. Способы и порядок представления документов заявителем, в том числе в электронной форме
Документы, прилагаемые к заявлению о предоставлении государственной услуги, могут представляться в подлинниках или в копиях (ксерокопиях), заверенных в установленном порядке.
Документы, прилагаемые к заявлению, должны быть надлежащим образом оформлены, указаны все необходимые реквизиты:
тексты документов должны быть написаны разборчиво, наименования юридических лиц - без сокращения, с указанием их мест нахождения;
в документах не должно быть подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений;
фамилии, имена и отчества написаны полностью и соответствуют паспортным данным;
документы не должны быть исполнены карандашом;
все имеющиеся исправления скреплены печатью и заверены подписью уполномоченного лица;
документы не должны иметь серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
Документы, необходимые для предоставления услуги, могут быть:
представлены при личном обращении заявителя;
отправлены на почтовый адрес учреждения, предоставляющего услугу;
отправлены на адрес электронной почты учреждения, предоставляющего услугу;
документы могут быть направлены в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая Портал государственных и муниципальных услуг.
Далее заявителю выдается расписка с указанием перечня и даты получения документов регистрирующим учреждением:
в день получения документов - если документы представляются в регистрирующий орган непосредственно;
в течение рабочего дня, следующего за днем получения документов, высылается регистрирующим учреждением по указанному заявителем почтовому адресу с уведомлением о вручении - при поступлении документов, направленных по почте;
при поступлении в регистрирующее учреждение документов в форме электронных документов - расписка в получении документов в течение рабочего дня, следующего за днем получения документов, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному заявителем.
К заявлению в электронном виде должен быть приложен комплект документов. Прилагаемые к заявлению документы должны быть отсканированы и приложены к заявлению в электронном виде на Портале государственных и муниципальных услуг.
В случае если документы не могут быть представлены в электронном (сканированном) виде, они направляются с заявлением в бумажном виде по адресу учреждения.
При заполнении электронных форм заявлений на Портале государственных и муниципальных услуг заявителю необходимо ознакомиться с порядком оказания услуги, полностью заполнить все поля электронной формы.
При заполнении электронного заявления заявитель подтверждает, что ознакомлен с порядком подачи заявления в электронном виде, а также дает свое согласие на передачу заявления, в том числе своих персональных данных, в электронной форме по открытым каналам связи сети Интернет.
Заявители, предоставившие все необходимые документы для получения услуги, в обязательном порядке информируются:
о сроках рассмотрения документов и сроках предоставления услуги;
о порядке получения результатов;
о порядке получения информации о ходе рассмотрения документов и предоставления услуги.
2.9. Запрещается требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами;
осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются обязательными для предоставления государственных услуг, утверждаемый Правительством Республики Алтай.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.10. Оснований для отказа в приеме документов, указанных в пункте 2.6 административного регламента, нормативно-правовыми актами не предусмотрено.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления и (или) отказа в предоставлении государственной услуги
2.11. Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги является предоставление неполного комплекта документов, необходимых в соответствии с пунктом 2.6 административного регламента.
Приказом Министерства труда и социального развития Республики Алтай от 28 сентября 2012 г. N П/136 пункт 2.12 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.12. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.
Перечень услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
2.13. При предоставлении государственной услуги оказание иных услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, а также участие иных организаций в предоставлении государственной услуги не осуществляется.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины за предоставление государственной услуги
2.14. За предоставление государственной услуги государственная пошлина не взимается.
Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги
2.15. Оснований для взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
2.16. Срок ожидания в очереди при подаче и получении документов заявителями для получения государственной услуги не должен превышать 15 минут.
Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2.19. Регистрация заявления в системе делопроизводства производится в течение одного рабочего дня со дня поступления путем присвоения каждому заявлению входящего номера.
В случае поступления документов заявителя в электронном виде, в том числе через Портал государственных и муниципальных услуг, регистрация осуществляется автоматически путем присвоения регистрационного номера в единой информационной системе (далее - ЕИС).
На основании информации, содержащейся в заявлении и приложенных документах, а также входящего номера, присвоенного в системе делопроизводства, в ЕИС вносятся следующие данные:
а) фамилия, имя и отчество;
б) почтовый адрес для переписки, контактные телефоны (если указаны в заявлении);
в) входящий номер и дата регистрации заявления в системе делопроизводства.
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления такой государственной услуги
2.18. Помещения для предоставления государственной услуги должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
В целях реализации прав инвалидов на получение государственной услуги вход в здание должен быть оборудован специальным пандусом, специальными ограждениями и перилами, обеспечивающими беспрепятственное передвижение и разворот инвалидных колясок. Столы для обслуживания инвалидов размещаются в стороне от входа с учетом беспрепятственного подъезда и поворота колясок.
Помещения для приема и выдачи документов должно быть оформлено необходимой визуальной, текстовой и мультимедийной информацией. В указанном помещении должно иметься достаточное количество как мест для ожидания, так и мест для заполнения посетителями необходимых документов.
Рабочие места сотрудников, участвующих в предоставлении государственной услуги, должны быть оборудованы:
а) рабочими столами и стульями (не менее 1 комплекта на одного сотрудника);
б) компьютерами (1 компьютер с установленными справочно-правовыми системами на каждого сотрудника);
в) оргтехникой, позволяющей своевременно и в полном объеме организовывать предоставление государственной услуги;
г) стульями для посетителей.
2.19. На информационных стендах в помещении, предназначенном для приема заявления о предоставлении государственной услуги и документов, указанных в пункте 2.6 настоящего административного регламента, размещается следующая информация:
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность учреждения, Министерства по предоставлению государственной услуги;
извлечения из текста настоящего административного регламента;
перечень документов, необходимых для получения государственной услуги, а также требования, предъявляемые к этим документам;
график приема граждан;
образцы оформления документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
порядок информирования о ходе предоставления государственной услуги;
порядок получения консультаций (справок);
порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц учреждения, ответственных за предоставление государственной услуги.
Показатели доступности и качества государственной услуги
2.20. Показателями доступности государственной услуги являются:
а) своевременность и полнота предоставляемой информации о государственной услуге, в том числе на Портале государственных и муниципальных услуг;
б) установление должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги.
2.21. Показателями качества государственной услуги являются:
а) соблюдение сроков и последовательности выполнения всех административных процедур, предусмотренных настоящим административным регламентом;
б) количество обоснованных обращений граждан о несоблюдении порядка выполнения административных процедур, сроков предоставления государственной услуги, истребовании должностными лицами Министерства (учреждением, МФЦ) документов, не предусмотренных настоящим административным регламентом.
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственных услуг в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственных услуг в электронной форме
2.22. Заявители вправе представить заявление в электронном виде с использованием информационных ресурсов учреждений в сети Интернет или Портал государственных и муниципальных услуг.
Для получения государственной услуги в электронном виде заявителям предоставляется возможность направить заявление о предоставлении государственной услуги через региональную государственную информационную систему "Портал государственных и муниципальных услуг" путем заполнения специальной интерактивной формы, которая соответствует требованиям Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", а также обеспечивает идентификацию заявителя.
Уведомление заявителя о принятом к рассмотрению заявлении, а также о необходимости представления необходимых к нему документов осуществляется не позднее одного рабочего дня, следующего за днем заполнения заявителем соответствующей интерактивной формы через Портал государственных и муниципальных услуг.
Заявление рассматривается при предоставлении заявителем документов, указанных в пункте 2.6 настоящего административного регламента, о чем должностное лицо уведомляет заявителя в электронном виде с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая Портал государственных и муниципальных услуг.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Государственная услуга по предоставлению компенсации расходов на предоставление реабилитированным лицам мер социальной поддержки по оплате проезда включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и регистрация документов на оказание государственной услуги;
- принятие решения о предоставлении либо отказе в предоставлении государственной услуги;
- организация выплаты компенсации стоимости проезда заявителю.
3.2. Предоставление государственной услуги осуществляется согласно Блок-схеме к настоящему административному регламенту (приложение N 3).
Прием и регистрация документов на оказание государственной услуги
3.3. Основанием для начала предоставления государственной услуги является поступление в учреждение заявления и документов, предусмотренных пунктом 2.6., настоящего административного регламента.
Документы, указанные в пункте 2.6. настоящего административного регламента, могут быть направлены в учреждение по почте. В этом случае направляются копии документов, верность которых засвидетельствована в установленном законом порядке, подлинники документов не направляются.
Заявление о предоставлении государственной услуги и документы к нему могут быть направлены в учреждение в электронной форме (в сканированном виде), в том числе с использованием Портала государственных и муниципальных услуг.
3.4. Ответственным за выполнение административной процедуры является специалист учреждения, ответственный за прием заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Специалист учреждения, ответственный за прием заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги при обращении заявителя в учреждение выполняет следующие действия:
устанавливает предмет обращения;
устанавливает личность заявителя и его полномочия;
консультирует заявителя о порядке оформления заявления (по просьбе заявителя, по состоянию здоровья либо в силу иных причин не способного собственноручно оформить заявление, заявление может быть оформлено лицом, ответственным за прием заявлений, о чем на заявлении делается соответствующая запись);
снимает копию паспорта заявителя (страниц, содержащих информацию о личности заявителя, отметки о его регистрации по месту жительства);
сличает копии представленных документов с подлинниками, при необходимости, заверяет их;
проводит проверку документов на соответствие требованиям настоящего административного регламента;
вносит в журнал учета заявлений на предоставление выплат реабилитированным лицам запись о приеме документов, в том числе полученного по почте, в день приема заявления, в соответствии с правилами ведения журнала (Приложение N 5);
формирует личное дело заявителя.
Специалист учреждения, ответственный за прием заявления и документов, оформляет расписку о приеме документов по установленной форме (Приложение N 4) в 2-х экземплярах, передает заявителю первый экземпляр расписки, а второй экземпляр помещает в дело правоустанавливающих документов.
При поступлении документов заявителя в электронном виде регистрация осуществляется путем присвоения регистрационного номера в ЕИС.
Специалист обязан о ходе рассмотрения заявлений, полученных через Портал государственных и муниципальных услуг, направлять информацию на Портал государственных и муниципальных услуг. Заявитель информируется путем получения сообщения на странице личного кабинета пользователя и по электронной почте.
Максимальный срок выполнения административной процедуры не должен превышать 40 минут.
3.5. Критерием принятия решения является соответствие заявления и документов, подданных заявителем требованиям к составу и комплектности документов.
3.6. Результатом выполнения действия по приему и регистрации документов на предоставление государственной услуги является регистрация заявления и прием документов, формирование личного дела заявителя, выдача заявителю расписки о приеме заявления и документов с указанием их перечня и даты приема.
3.7. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры:
регистрация заявления в журнале регистрации заявлений о компенсации расходов на предоставление реабилитированным лицам мер социальной поддержки по оплате проезда, сформированное личное дело заявителя.
Принятие решения о предоставлении либо отказе в предоставлении государственной услуги
3.8. Основанием для начала исполнения административной процедуры является внесение записи в журнал регистрации заявлений о компенсации расходов на предоставление реабилитированным лицам мер социальной поддержки по оплате проезда и сформированное личное дело заявителя.
3.9. Ответственными за проведение административной процедуры являются:
специалист учреждения, ответственный за прием заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
специалист учреждения, осуществляющий контрольные функции, проверяющая правомерность подготовленного проекта решения о назначении или об отказе в назначении компенсации.
Специалист учреждения, ответственный за прием заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги:
а) вносит информацию о заявителе в базу данных используемого программного комплекса;
б) посредством используемого программного комплекса готовит проект решения о предоставлении компенсации по оплате проезда (Приложение N 6) (в одном экземпляре) либо об отказе в предоставлении компенсации по оплате проезда (Приложение N 7) (в двух экземплярах) и удостоверяет проект решения своей подписью.
В проекте решения об отказе указывает основания отказа. Проект решения об отказе приобщает к заявлению и представленным документам;
в) передает личное дело заявителя либо проект решения об отказе в предоставлении компенсации по оплате проезда с приложением заявления и представленных заявителем документов специалисту учреждения, осуществляющему контрольные функции, для проверки права заявителя на государственную услугу.
Максимальный срок выполнения процедуры - 5 рабочих дней со дня регистрации заявления о предоставлении компенсации по оплате проезда.
Специалист учреждения, осуществляющий контрольные функции, проверяет правомерность подготовленного проекта решения о назначении или об отказе в предоставлении компенсации по оплате проезда.
В случае если проект решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) компенсации по оплате подготовлен обоснованно, специалист, осуществляющий контрольные функции, удостоверяет проект решения своей подписью и передает его руководителю учреждения или уполномоченному им лицу.
В случае выявления неправомерности подготовленного проекта решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) компенсации по оплате проезда, проект решения и документы возвращает специалисту, ответственному за подготовку решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) компенсации по оплате проезда, для доработки. Срок доработки не может превышать 1 рабочего дня.
Максимальный срок совершения административного действия, указанного в настоящем пункте, не может превышать 7 дней со дня регистрации заявления о назначении единовременной денежной выплаты.
Руководитель учреждения или уполномоченное им лицо принимает решение о назначении либо об отказе в назначении компенсации по оплате проезда.
Решение о предоставлении (об отказе в предоставлении) компенсации по оплате проезда руководитель учреждения или уполномоченное им лицо удостоверяет своей подписью и печатью.
В случае принятия руководителем учреждения или уполномоченным им лицом решения об отказе в назначении компенсации специалист учреждения, ответственный за подготовку проекта решения один экземпляр решения и заявление подшивает в номенклатурное дело учреждения, второй экземпляр решения об отказе в предоставлении компенсации по оплате проезда с приложением представленных документов направляет заявителю не позднее 10 дней со дня принятия решения.
В случае выявления руководителем учреждения или уполномоченным им лицом неправомерного решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) компенсации по оплате проезда, проект решения и документы возвращает специалисту, осуществляющему контрольные функции, для доработки. Срок доработки не может превышать 1 рабочего дня.
Максимальный срок совершения административного действия, указанного в настоящем пункте, не может превышать 10 дней со дня регистрации заявления о предоставлении компенсации.
3.10. Критерием принятия решения является наличие (отсутствие) правовых оснований для предоставления государственной услуги.
3.11. Результат административной процедуры является информирование заявителя о принятом решении (направление копии решения) о предоставлении (об отказе в предоставлении) заявителю.
3.12. Способом фиксации результата выполнения действия является подписанный руководителем учреждения правовой документ.
Организация выплаты компенсации стоимости проезда заявителю
3.13. Основанием для начала исполнения административной процедуры является решение о предоставлении (об отказе в предоставлении) компенсации по оплате проезда.
3.14. Ответственными за проведение административной процедуры являются специалист учреждения, ответственный за прием документов и назначение компенсации.
Специалист учреждения, ответственный за прием документов и назначение компенсации, после утверждения решения по назначению компенсации, формирует списки на выплату компенсации через кредитную организацию и финансовую заявку на финансирование расходов, связанных с выплатой компенсации.
Главный бухгалтер и начальник управления социальной поддержки населения подписывают выплатные документы и финансовую заявку.
Выплата компенсации производится путем зачисления денежных средств через кредитные организации на территории Республики Алтай на открытые получателями государственной услуги счета по вкладам или на счета банковских карт по выбору получателя.
Максимальный срок выполнения государственной услуги не должен превышать 30 дней с момента регистрации заявления.
3.15. Критерием принятия решения является наличие у гражданина права на предоставление государственной услуги.
3.16. Результатом выполнения данной процедуры является перечисление компенсации заявителю.
3.17. Способом фиксации результата является указание суммы выплаты в выплатных документах, в программном комплексе получателей материальной помощи.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений регламента и иных нормативно-правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению услуги, а также принятием ими решений
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению государственной услуги, осуществляется должностными лицами, ответственными за организацию работы по исполнению государственной услуги, а также постоянно - специалистами, исполняющими государственную услугу, по каждой процедуре в соответствии с установленными административным регламентом содержанием и сроками их осуществления.
Для текущего контроля используются сведения, полученные в электронной базе данных, служебная корреспонденция, устная и письменная информация специалистов, осуществляющих регламентируемые действия.
О случаях и причинах нарушения сроков и содержания административных процедур ответственные за их осуществление специалисты немедленно информируют своих непосредственных руководителей, а также осуществляют срочные меры по устранению нарушений.
4.2. Специалисты, представляющие государственную услугу, несут ответственность за:
соблюдение сроков рассмотрения документов;
соответствие результатов рассмотрения документов требованиям законодательства Российской Федерации;
соблюдение сроков и порядка оформления документов.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
4.3. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на действия (бездействие) специалистов учреждений.
Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя.
Проверки предоставления государственной услуги осуществляются на основании приказов Министерства, приказов учреждений.
4.4. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги осуществляется в формах:
а) проведения проверок соблюдения и исполнения специалистами положений административного регламента;
б) визирования документов руководителями структурных подразделений;
в) направления запросов в уполномоченные органы с просьбой о предоставлении сведений о рассмотрении соответствующих обращений;
г) рассмотрения жалоб на действия (бездействие) специалистов учреждений, ответственных за организацию работы по предоставлению услуги.
Плановые проверки проводятся в соответствии с установленными планами работы.
Внеплановые проверки организуются и проводятся в случаях:
а) получения информации от граждан, юридических лиц, органов государственной власти или местного самоуправления о соответствующих нарушениях;
б) обращений граждан с жалобами на нарушения их прав и законных интересов действиями (бездействием) специалистов учреждения.
При выявлении в ходе текущего контроля нарушений административного регламента или требований законодательства Российской Федерации и Республики Алтай руководители учреждений, принимают меры по устранению таких нарушений и направляют уполномоченному должностному лицу Министерства предложения о применении или неприменении мер дисциплинарной ответственности лиц, допустивших соответствующие нарушения.
Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги
4.5. Ответственность за предоставление государственной услуги возлагается на:
специалистов, предоставляющие государственную услугу, которые несут персональную ответственность за соблюдение сроков, порядка исполнения административных процедур, достоверность и полноту сведений, представляемых в связи с осуществлением государственной услуги;
руководителей учреждений.
Персональная ответственность за выполнение услуги закрепляется в должностных регламентах специалистов, ответственных за предоставление государственной услуги.
Руководитель учреждения несет персональную ответственность за принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги, а также о прекращении предоставления государственной услуги.
В случае выявления нарушений требований административного регламента, требований законодательства Российской Федерации, Республики Алтай или прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
При привлечении к ответственности виновных в нарушении законодательства Российской Федерации, Республики Алтай должностных лиц (специалистов) по результатам внеплановой проверки лицам, по обращениям которых проводилась проверка, сообщается в письменной форме о принятых мерах в течение 10 дней со дня принятия таких мер.
Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
4.6. Граждане, их объединения и организации в случае выявления фактов нарушения порядка предоставления государственной услуги или ненадлежащего исполнения административного регламента вправе обратиться с жалобой в Министерство труда и социального развития Республики Алтай.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу
Информация для заявителя о его праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги
5.1. Заявитель имеет право обжаловать решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги (на любом этапе), действия (бездействие) специалистов учреждений, иных должностных лиц, участвующих в предоставлении государственной услуги, в досудебном (внесудебном) порядке.
Предмет досудебного (внесудебного) обжалования
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги являются:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации;
7) отказ учреждения, предоставляющего государственную услугу, специалиста (должностного лица органа), предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в рассмотрении жалобы (претензии) либо приостановления ее рассмотрения
5.3. Основаниями для отказа в рассмотрении жалобы (претензии) либо приостановления ее рассмотрения являются:
отсутствие почтового адреса заявителя, направившего обращение, по которому должен быть направлен ответ;
отсутствие указания на фамилию заявителя, направившего обращение;
ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
В случае поступления письменной жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу специалиста (должностного лица), а также членов его семьи, жалоба может быть оставлена без ответа по существу поставленных в ней вопросов, и заявителю, направившему жалобу, должно быть сообщено о недопустимости злоупотребления правом.
В случае если текст письменной жалобы не поддается прочтению, ответ на нее не дается, и она не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается заявителю, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
В случае если в жалобе заявителя содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, может быть принято решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший жалобу.
В случае оставление жалобы без ответа по существу поставленных в ней вопросов заявителю, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленных в ней вопросов либо о переадресации жалобы.
В случае если причины, по которым ответ по существу поставленных в жалобе вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить жалобу в соответствующий государственный орган или соответствующему должностному лицу.
Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования
5.4. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является жалоба заявителя, поданная в письменной форме или в форме электронного документа, а также устное обращение гражданина руководителю учреждения, Министру или его заместителям.
5.5. Жалоба должна содержать:
а) наименование учреждения (государственного органа), предоставляющего государственную услугу, специалиста (должностного лица органа), предоставляющего государственную услугу решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
б) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) учреждения (органа), предоставляющего услугу, специалиста (должностного лица органа), предоставляющего государственную услугу;
г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) учреждения (органа), предоставляющего государственную услугу, специалиста (должностного лица органа), предоставляющего государственную услугу. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии)
5.6. Заявитель, заинтересованное лицо вправе получить информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии).
Учреждение (Министерство) по письменному запросу заявителя должно предоставить информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии).
Органы государственной власти и должностные лица, которым может быть направлена жалоба (претензия) заявителя в досудебном (внесудебном) порядке
5.7. Заявитель вправе обжаловать действия (бездействия) специалистов учреждений руководителю учреждения, Министру (его заместителю).
5.8. Жалоба, поступившая в учреждение (орган), предоставляющий услугу, подлежит рассмотрению специалистом (должностным лицом), наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа учреждения (органа), предоставляющего государственную услугу, специалиста (должностного лица органа), предоставляющего государственную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
Срок рассмотрения жалобы (претензии)
5.9. Результатом досудебного (внесудебного) обжалования является письменное сообщение от специалиста (должностного лица), которому было адресовано обращение (жалоба) о подтверждении (не подтверждении) фактов, изложенных заявителем в жалобе.
В случае подтверждения фактов, изложенных в жалобе, при наличии у заявителя право на предоставление услуги, услуга предоставляется, и заявитель информируется о месте и времени получения результата предоставления государственной услуги.
По результатам рассмотрения жалобы уполномоченным специалистом учреждения, должностным лицом Министерства принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в их удовлетворении.
Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения жалобы, направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения. Ответ на жалобу, поданную в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в жалобе, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в жалобе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.