Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 9
к приказу Министерства труда
и социального развития
Республики Алтай
от 29 июня 2012 г. N П/100
Административный регламент
предоставления государственной услуги по предоставлению бесплатного проезда на городском и пригородном пассажирском транспорте (кроме такси) детей из многодетных семей, обучающихся в образовательных учреждениях всех типов
I. Общие положения
Предмет регулирования административного регламента
1.1. Административный регламент предоставления государственной услуги по бесплатному проезду на городском и пригородном пассажирском транспорте (кроме такси) детей из многодетных семей, обучающихся в образовательных учреждениях всех типов (далее - административный регламент) разработан на основании постановления Правительства Республики Алтай от 29 декабря 2011 г. N 412 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг" в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при предоставлении государственной услуги по предоставлению бесплатного проезда на городском и пригородном пассажирском транспорте (кроме такси) детей из многодетных семей, обучающихся в образовательных учреждениях всех типов (далее - государственная услуга).
1.2. Описание заявителей, а также их законных представителей:
Заявителями государственной услуги являются граждане, проживающие на территории Республики Алтай и имеющие в составе своей семьи трех и более детей в возрасте до 18 лет, обучающихся в образовательных учреждениях всех типов (далее - заявители).
1.3. Требования к порядку информирования заявителей о порядке предоставления государственной услуги
Информация о местах нахождения (адресах), контактных телефонах (телефонах для справок, консультаций), графике работы:
бюджетных учреждений Республики Алтай в сфере социальной поддержки населения (далее - учреждения):
Бюджетное учреждение Республики Алтай "Управление социальной поддержки города Горно-Алтайска" - 649000, Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, ул. Объездная, 12, тел. 8-388-22-2-62-44; 8-388-22-2-53-92; График работы: понедельник, вторник, среда, четверг, пятница - с 8.00 до 17.00. Перерыв - с 13.00 до 14.00. E-mail: usznG-A@mail.ru.
Бюджетное учреждение Республики Алтай "Управление социальной поддержки населения Майминского района" - 649100, Республика Алтай, Майминский район, с. Майма, ул. Ленина, 8А, тел. 8-388-44-21-5-74; График работы: понедельник, вторник, среда, четверг, пятница - с 8.00 до 16.12. Перерыв - с 13.00 до 14.00; E-mail: maymauszn@mail.gorny.ru.
Министерства труда и социального развития Республики Алтай (далее - Министерство): 649000, Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, ул. Северная, д.10;
График работы: понедельник, вторник, среда, четверг - с 9.00 до 18.00, пятница - с 9.00 до 17.00. Перерыв - с 13.00 до 14.00. http:mintrud@minwork.gorny.ru.
1.4. Адреса официальных сайтов органов в сети Интернет, содержащих информацию о предоставлении государственной услуги, адреса их электронной почты:
Официальный сайт Министерства труда и социального развития Республики Алтай - mintrud@minwork.gorny.ru.
Региональная информационная система "Портал государственных и муниципальных услуг Республики Алтай" (далее - Портал государственных и муниципальных услуг) - http://госуслуги-алтай.рф.
Бюджетное учреждение Республики Алтай "Управление социальной поддержки города Горно-Алтайска" -usznG-A@mail.ru
Бюджетное учреждение Республики Алтай "Управление социальной поддержки населения Майминского района" - maima.kcson@mail.ru
1.5. Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления государственной услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги.
Заявители могут получать информацию по вопросам предоставления государственной услуги по справочным телефонам, а также в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе на Портале государственных и муниципальных услуг), на информационных стендах учреждений, в средствах массовой информации, в раздаточных информационных материалах (брошюрах, буклетах и т.п.).
Индивидуальное консультирование заинтересованных лиц проводится по вопросам:
- перечня документов, необходимых для предоставления государственной услуги, комплектности (достаточности) представленных документов;
- источника получения документов, необходимых для предоставления государственной услуги (орган, организация и их местонахождение);
- времени приема и выдачи документов;
- сроков предоставления услуги;
- порядка обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления государственной услуги.
1.5.1. Порядок индивидуального устного консультирования:
Для получения индивидуальной консультации по вопросам предоставления государственной услуги необходимо обратиться в уполномоченный орган по вышеуказанным адресам.
Специалист отдела, осуществляющий устное консультирование, должен принять все необходимые меры для дачи полного ответа на поставленные вопросы, в случае необходимости с привлечением компетентных специалистов.
При информировании посредством личного обращения заявителя должностное лицо, ответственное за такое информирование, должно дать исчерпывающие ответы на все возникающие у заявителя вопросы, связанные с предоставлением государственных услуг.
В случае, если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист, осуществляющий индивидуальное устное информирование, может предложить заинтересованному лицу обратиться за необходимой информацией в письменном виде, либо согласовать другое время для устного информирования.
Консультации проводятся бесплатно.
1.5.2. Порядок индивидуального консультирования при помощи телефонной связи:
Во время разговора должностное лицо должно произносить слова четко, избегать "параллельных разговоров" с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат.
Если на момент поступления звонка от заявителя специалист проводит личный прием граждан, заявителю могут предложить обратиться по телефону позже, либо, в случае срочности получения информации, предупредить заявителя о возможности прерывания разговора по телефону для личного приема граждан.
Если специалист, не может ответить на поставленный вопрос, он должен переадресовать его начальнику отдела и сообщить об этом гражданину, указав номер телефона руководителя.
1.5.3. Порядок индивидуального письменного консультирования:
Письменные разъяснения осуществляются при наличии письменного обращения получателя государственной услуги.
Для получения письменных консультаций заявителю необходимо отправить обращение:
- по почтовому адресу;
- на адрес электронной почты;
- через Интернет-портал.
Ответ на обращение дается в простой, четкой и понятной форме с указанием должности, фамилии, имени, отчества, номера телефона специалиста-исполнителя.
Письменный ответ подписывает руководитель органа (организации), в который (-ую) было направлено обращение.
При индивидуальном письменном консультировании ответ направляется заинтересованному лицу в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
При индивидуальном консультировании по электронной почте ответ направляется заинтересованному лицу в течение 10 дней со дня получения электронного письма.
1.6. Порядок, форма и место размещения информации.
Информация располагается на информационных стендах, размещаемых в местах приема заявителей в помещениях учреждения, а также на информационных ресурсах Министерства в сети Интернет. На Портале государственных и муниципальных услуг размещается следующая информация:
- наименование учреждения предоставляющего государственную услугу;
- текст административного регламента с приложениями;
- график (режим) работы учреждения, а также специалистов учреждения, осуществляющих прием и консультирование заявителей по вопросам предоставления государственной услуги;
- контактная информация о специалистах учреждения, осуществляющих прием и консультирование заявителей по вопросам предоставления государственной услуги;
- порядок предоставления государственной услуги;
- перечень категорий заявителей, имеющих право на получение государственной услуги;
- форма заявления согласно Приложению N 2 к настоящему административному регламенту;
- перечень документов, прилагаемых к заявлению;
- порядок обжалования решения, действия (бездействия) специалистов учреждения, их должностных лиц;
- основания отказа в предоставлении государственной услуги;
- порядок записи на прием к должностным лицам.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги - предоставление бесплатного проезда на городском и пригородном пассажирском транспорте (кроме такси) детей из многодетных семей, обучающихся в образовательных учреждениях всех типов.
Наименование исполнительного органа государственной власти Республики Алтай и учреждений, непосредственно предоставляющих государственную услугу
2.2. Государственную услугу предоставляет Министерство труда и социального развития Республики Алтай (Министерство).
Министерство обеспечивает предоставление государственной услуги через деятельность учреждений в сфере социальной поддержки населения БУ РА "Управление социальной поддержки города Горно-Алтайска", БУ РА "Управление социальной поддержки населения Майминского района".
В предоставлении государственной услуги участвует организация, осуществляющая пассажирские перевозки.
Запрещается требовать от заявителей осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления услуги.
Результат предоставления государственной услуги
2.3. Результатом предоставления государственной услуги является получение проездного билета для бесплатного проезда на городском и пригородном пассажирском транспорте (кроме такси).
Срок предоставления государственной услуги
2.4. Государственная услуга предоставляется на период с 1 сентября по 30 июня (в соответствии со ст. 17 п. 4 Постановления Республики Алтай N 412 от 29 декабря 2012 г. "Срок предоставления государственной услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, срок приостановления предоставления государственной услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации, в том числе нормативными правовыми актами Республики Алтай, сроки выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги").
Выдача проездного билета учащимся производится с 25 числа месяца, предшествующего началу срока действия проездного билета, по 5 число месяца, в котором проездной билет действителен.
Письменное обращение подлежит обязательной регистрации в канцелярии (либо приёмной) Министерства в течение трёх дней с момента поступления в Министерство.
Письменное обращение, поступившее в Министерство, рассматривается должностными лицами Министерства в течение 20 дней со дня регистрации.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги.
2.5. Государственная услуга предоставляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Кодексы:
"Бюджетный кодекс Российской Федерации" от 31 июля 1998 г. N 145-ФЗ "Бюджетный кодекс Российской Федерации"
Федеральные законы:
Федеральный закон Российской Федерации от 06 октября 1999 г. N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 18 октября 1999, N 42, ст. 5005);
Федеральный закон от 06 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ("Собрание законодательства РФ", 06 октября 2003, N 40,ст. 3822);
Федеральный закон Российской Федерации от 02 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Российская газета" от 05 мая 2006, N 95, "Собрание законодательства РФ" от 08 мая 2006 N 19, ст. 2060, "Парламентская газета", N 70-71, 11 мая 2006);
Указы Президента РФ:
Указ Президента Российской Федерации от 05 мая 1992 г. N 431 "О мерах по социальной поддержке многодетных семей";
Нормативно-правовые акты федеральных органов исполнительной власти:
Министерство финансов Российской Федерации
Письмо Минфина РФ N 51, Минсоцзащиты РФ N 1-2359-18 от 29 июня 1992 г. "О финансировании мероприятий по социальной поддержке многодетных семей";
Законы Республики Алтай:
Закон Республики Алтай от 11 октября 2005 г. N 70-РЗ "О мерах социальной поддержки многодетных семей в Республики Алтай" ("Сборник законодательства Республики Алтай", N 28 (34), сентябрь-октябрь, 2005, с. 132);
Постановления Правительства Республики Алтай:
Постановление Правительства Республики Алтай от 25 октября 2005 г. N 198 "Об утверждении Порядков финансирования расходов, связанных с предоставлением мер социальной поддержки многодетным семьям".
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме
2.6. Для предоставления государственной услуги заявитель должен самостоятельно представить в учреждение по месту жительства следующие документы:
а) заявление на выдачу проездного билета по форме согласно Приложению N 2 к настоящему административному регламенту;
б) копия свидетельства о рождении или копия паспорта ребенка;
в) ежегодно до 1 сентября справку с места учёбы ребенка.
2.7. Требования к оформлению обращения (заявления)
Заявление составляется по форме, установленной настоящим административным регламентом в единственном экземпляре-подлиннике, рукописным (разборчиво) или машинописным способом и подписывается заявителем.
При заполнении заявления не допускается использование сокращений слов и аббревиатур. Ответы на содержащиеся в заявлении вопросы должны быть конкретными и исчерпывающими.
2.8. Способы и порядок представления документов заявителем, в том числе в электронной форме.
Документы, прилагаемые к заявлению о предоставлении услуги, могут представляться в подлинниках или в копиях (ксерокопиях), заверенных в установленном порядке.
Документы, прилагаемые к заявлению, должны быть надлежащим образом оформлены, указаны все необходимые реквизиты:
тексты документов должны быть написаны разборчиво, наименования юридических лиц - без сокращения, с указанием их мест нахождения;
в документах не должно быть подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений;
фамилии, имена и отчества написаны полностью и соответствуют паспортным данным;
документы не должны быть исполнены карандашом;
все имеющиеся исправления скреплены печатью и заверены подписью уполномоченного лица;
документы не должны иметь серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
Документы, необходимые для предоставления услуги, могут быть:
представлены при личном обращении заявителя;
отправлены на почтовый адрес учреждения, предоставляющего услугу.
отправлены на адрес электронной почты учреждения, предоставляющего услугу;
Документы могут быть направлены в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая Портал государственных и муниципальных услуг.
Заявители, предоставившие все необходимые документы для получения услуги, в обязательном порядке информируются:
о сроках рассмотрения документов и сроках предоставления услуги;
о порядке получения результатов;
о порядке получения информации о ходе рассмотрения документов и предоставления услуги.
2.9. Запрещается требовать от заявителя:
предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающих в связи с предоставлением государственной услуги;
предоставления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и организации, находящихся на территории Республики Алтай, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Алтай;
осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются обязательными для предоставления государственных услуг.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.10. Оснований для отказа в приеме документов, указанных в пункте 2.6 административного регламента, нормативно-правовыми актами не предусмотрено.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления и (или) отказа в предоставлении государственной услуги
2.11. Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги является предоставление неполного комплекта документов, необходимых в соответствии с пунктом 2.6 административного регламента.
2.12. Приостановление предоставления государственной услуги может произойти по обстоятельствам непреодолимой силы, либо в случае введения в действие новых нормативно-правовых актов, если такая возможность и сроки предусмотрены данными нормативно-правовыми актами.
Перечень услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
2.13. При предоставлении государственной услуги оказание иных услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, а также участие иных организаций в предоставлении государственной услуги не осуществляется.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины за предоставление государственной услуги
2.14. За предоставление государственной услуги государственная пошлина не взимается. Государственная услуга оказывается бесплатно.
Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление государственных услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги
2.15. Оснований для взимания платы за предоставление государственных услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
2.16. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги не должен превышать 30 минут.
Срок ожидания в очереди при подаче и получении документов заявителями для получения государственной услуги - 30 минут.
Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
2.17. Срок регистрации запроса в Министерстве с момента поступления - три дня. Регистрация заявления в системе делопроизводства производится в день обращения путем присвоения каждому заявлению входящего номера.
В случае поступления документов заявителя в электронном виде, в том числе через Портал государственных и муниципальных услуг, регистрация осуществляется автоматически путем присвоения регистрационного номера в Единой информационной системе (далее - ЕИС).
На основании информации, содержащейся в заявлении и приложенных документах, а также входящего номера, присвоенного в системе делопроизводства, в ЕИС вносятся следующие данные:
- фамилия, имя и отчество;
- почтовый адрес для переписки, контактные телефоны (если указаны в заявлении);
- входящий номер и дата регистрации заявления в системе делопроизводства.
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственной услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления такой государственной услуги
2.18. Помещение, в котором осуществляется приём граждан, должно обеспечить комфортное расположение граждан и должностного лиц Министерства. Рабочие места сотрудников, участвующих в предоставлении государственной услуги, должны быть оборудованы:
рабочими столами и стульями (не менее 1 комплекта на одного сотрудника);
компьютерами (1 компьютер с установленными справочно-правовыми системами на каждого сотрудника);
оргтехникой, позволяющей своевременно и в полном объеме организовать предоставление государственной услуги;
стульями для посетителей;
места для заполнения документов обеспечиваются письменными принадлежностями (шариковая ручка).
Помещение для приема и выдачи документов должно быть оформлено необходимой визуальной, текстовой и мультимедийной информацией. На информационных стендах, размещаемых в помещениях организаций, предоставляющих государственную услугу и в органах, ответственных за предоставление государственной услуги, должны содержаться следующая информация:
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность учреждения, Министерства по предоставлению государственной услуги;
извлечения из текста настоящего административного регламента;
перечень документов, необходимых для получения государственной услуги, а также требования, предъявляемые к этим документам;
график приема граждан;
образцы оформления документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
порядок информирования о ходе предоставления государственной услуги;
порядок получения консультаций (справок);
порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц учреждения, ответственных за предоставление государственной услуги.
Показатели доступности и качества государственной услуги
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2.20. Показатели доступности и качества государственной услуги - это
возможность получать необходимую информацию и консультации, касающиеся рассмотрения документов, указанных в пункте 2.6 настоящего административного регламента.
Показателем качества предоставления государственной услуги являются:
- удобство и доступность получения информации заявителями о порядке предоставления государственной услуги;
- оперативность вынесения решения по итогам рассмотрения документов, указанных в пункте 2.6 настоящего административного регламента;
- отсутствие очередей при приеме документов от заявителей (их представителей), отсутствие жалоб на действия (бездействия) специалистов, их некорректное, невнимательное отношение к заявителям (их представителям).
Показателями доступности государственной услуги являются:
- наличие полной и понятной информации о местах, порядке и сроках предоставления государственной услуги на информационных стендах, в информационных ресурсах учреждений в сети Интернет, на Портале государственных и муниципальных услуг, в средствах массовой информации, предоставление указанной информации по телефону специалистами учреждений;
- наличие парковки для посетителей.
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственных услуг в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственных услуг в электронной форме
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2.22. Заявители вправе представить заявление в электронном виде на сайте Министерства и на портале государственных и муниципальных услуг.
Для получения государственной услуги в электронном виде заявителям предоставляется возможность направить заявление о предоставлении государственной услуги через региональную государственную информационную систему "Портал государственных и муниципальных услуг" путем заполнения специальной интерактивной формы, которая соответствует требованиям Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", а также обеспечивает идентификацию заявителя.
Уведомление заявителя о принятом к рассмотрению заявлении, а также о необходимости представления необходимых к нему документов осуществляется не позднее одного рабочего дня, следующего за днем заполнения заявителем соответствующей интерактивной формы через Портал государственных и муниципальных услуг.
Заявление рассматривается при предоставлении заявителем документов, указанных в пункте 2.6 настоящего административного регламента, о чем должностное лицо уведомляет заявителя в электронном виде с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая Портал государственных и муниципальных услуг.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
а) прием и регистрация обращения и документов;
б) организация выдачи проездного билета;
в) возмещение расходов по бесплатному проезду.
3.2. Предоставление государственной услуги осуществляется согласно Блок-схеме к настоящему административному регламенту (приложение N 4).
Прием и регистрация заявления и документов
3.3. Основанием для начала выполнения административной процедуры является личное обращение заявителя (его представителя) в учреждение по месту регистрации (по месту жительства или месту пребывания).
Ответственным за выполнение административной процедуры является специалист учреждения, ответственный за прием и регистрацию документов.
3.4. Специалист учреждения, ответственный за прием и регистрацию документов:
- устанавливает предмет обращения;
- устанавливает личность заявителя (представителя заявителя), проверяя документ, удостоверяющий личность;
- устанавливает полномочия заявителя (представителя заявителя);
- проверяет наличие всех необходимых документов, исходя из соответствующего перечня документов;
- проверяет представленные документы на соответствие требованиям административного регламента;
- проверяет актуальность представленных документов в соответствии с требованиями к срокам их действительности;
- проверяет правильность заполнения заявления;
- подготавливает копии документов.
При установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов требованиям специалист, ведущий прием, уведомляет гражданина о наличии препятствий для рассмотрения вопроса о предоставлении государственной услуги, объясняет гражданину содержание выявленных недостатков в представленных документах, возвращает документы и предлагает принять меры по устранению недостатков.
При отсутствии у заявителя заполненного заявления или при неправильном его заполнении специалист, ответственный за прием и регистрацию документов, помогает заявителю собственноручно заполнить заявление.
При желании заявителя устранить препятствия, прервав подачу документов, специалист, ответственный за прием документов, формирует перечень выявленных препятствий в 2 экземплярах и передает его заявителю для подписания. Первый экземпляр перечня выявленных препятствий вместе с представленными документами передается заявителю, второй остается у специалиста.
При отсутствии у заявителя права на получение государственной услуги специалист, ответственный за прием и регистрацию документов, проводит разъяснительную работу с заявителем со ссылкой на законодательство и возвращает документы заявителю.
Специалист, ответственный за прием и регистрацию документов, вносит в Журнал регистрации запись о приеме заявления и документов, содержащую следующие сведения:
порядковый номер записи;
дату приема документов;
сведения о заявителе (фамилию, имя, отчество, адрес проживания).
Максимальный срок выполнения административной процедуры 40 минут.
Критерием принятия решения является соответствие представленных заявителем документов, к требованиям составу и комплектности документов.
Результаты выполнения административной процедуры:
регистрация заявления в Журнале регистрации;
рассмотрение и принятие документов.
Способом фиксации результата административной процедуры является внесение информации в Журнал регистрации.
Организация выдачи проездного билета
3.5. Основанием для начала выполнения административной процедуры является получение документов указанных в п. 2.6. настоящего административного регламента.
Ответственными за осуществление административной процедуры являются:
специалист по работе с семьей и детьми;
бухгалтер.
3.6. Бухгалтер на начало текущего года готовит проект договора пассажирских перевозок, на основании соглашения для дальнейшего подписания руководителями учреждения и организации, осуществляющей пассажирские перевозки.
Специалист по работе с семьей и детьми формирует ведомости на выдачу проездных билетов учащимся из многодетных семей по форме согласно Приложению N 3 к настоящему административному регламенту; направляет ежемесячно до 25 числа текущего месяца ведомости в организацию, осуществляющую пассажирские перевозки.
Организация, осуществляющая пассажирские перевозки, ежемесячно с 25 по 5 число по представленным учреждениями ведомостям на основании документа, удостоверяющего личность (свидетельство о рождении или паспорт) выдает проездные билеты учащимся из многодетных семей.
Бесплатный проезд реализуется на основании проездных билетов, которые дети предъявляют кондуктору или контролеру при посадке в транспорт.
Утерянные проездные билеты восстановлению не подлежат.
Критерием принятия решения является наличие правовых оснований для получения государственной услуги.
Результатом административной процедуры является получение проездного билета, дающего право на бесплатный проезд ребенка (детей) в общественном транспорте.
Способом фиксации результата административной процедуры является проездной билет.
Возмещение расходов по бесплатному проезду
3.7. Основанием для начала административной процедуры является факт окончания выдачи проездных билетов на текущий месяц.
Ответственным за выполнение административной процедуры является бухгалтер.
3.8. Бухгалтер:
ежемесячно до 20-го числа текущего месяца принимает документы (счёт-фактуры, ведомости, справки, договора) от организаций, осуществляющих пассажирские перевозки, и проверяет их;
готовит документы по перечислению денежных средств по бесплатному проезду на городском и пригородном пассажирском транспорте (кроме такси) детей из многодетных семей, обучающихся в образовательных учреждениях всех типов;
отправляет документы, подготовленные в форме электронных списков в кредитные организации на расчетные счета организаций, осуществляющих пассажирские перевозки;
ежеквартально в установленном порядке составляет акты сверки взаиморасчетов;
представляет в Министерство отчеты о расходовании выделенных им средств на финансирование мер социальной поддержки обучающимся образовательных учреждений всех типов из многодетных семей по бесплатному проезду на городском и пригородном пассажирском транспорте.
Критерием принятия решений является наличие документов подтверждающих стоимость проездных билетов.
Результатом административной процедуры является возмещение расходов по бесплатному проезду городском и пригородном пассажирском транспорте (кроме такси) детей из многодетных семей, обучающихся в образовательных учреждениях всех типов.
Способом фиксации результата административной процедуры является документы по перечислению денежных средств.
IV. Форма контроля за исполнением административного регламента
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента, а также принятия ими решений
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, осуществляется должностными лицами, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги, а также постоянно - специалистами, предоставляющими государственную услугу, по каждой процедуре в соответствии с установленными административным регламентом содержанием и сроками их осуществления.
Для текущего контроля используются сведения, полученные в электронной базе данных, служебная корреспонденция, устная и письменная информация специалистов, осуществляющих регламентируемые действия.
О случаях и причинах нарушения сроков и содержания административных процедур ответственные за их осуществление специалисты немедленно информируют своих непосредственных руководителей, а также осуществляют срочные меры по устранению нарушений.
4.2. Специалисты, предоставляющие государственную услугу, несут ответственность за:
соблюдение сроков рассмотрения документов;
соответствие результатов рассмотрения документов требованиям законодательства Российской Федерации;
соблюдение сроков и порядка оформления документов.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
4.3. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на действия (бездействие) специалистов учреждений.
Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя.
Проверки предоставления государственной услуги осуществляются на основании приказов Министерства.
4.4. Контроль за полнотой и качеством предоставления услуги осуществляется в формах:
а) проведения проверок соблюдения и исполнения специалистами положений административного регламента;
б) визирования документов руководителями структурных подразделений;
в) направления запросов в уполномоченные органы с просьбой о предоставлении сведений о рассмотрении соответствующих обращений;
г) рассмотрения жалоб на действия (бездействие) специалистов учреждений, ответственных за организацию работы по предоставлению услуги.
Плановые проверки проводятся в соответствии с установленными планами работы.
Внеплановые проверки организуются и проводятся в случаях:
а) получения информации от граждан, юридических лиц, органов государственной власти или местного самоуправления о соответствующих нарушениях;
б) обращений граждан с жалобами на нарушения их прав и законных интересов действиями (бездействием) специалистов учреждения.
Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги
4.5. Ответственность за предоставление государственной услуги возлагается на:
специалистов, предоставляющие государственную услугу, которые несут персональную ответственность за соблюдение сроков, порядка исполнения административных процедур, достоверность и полноту сведений, представляемых в связи с осуществлением государственной услуги;
руководителей учреждений.
Персональная ответственность за выполнение услуги закрепляется в должностных регламентах специалистов, ответственных за предоставление услуги.
Руководитель учреждения несет персональную ответственность за принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги, а также о прекращении предоставления государственной услуги.
В случае выявления нарушений требований административного регламента, требований законодательства Российской Федерации, Республики Алтай или прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
При привлечении к ответственности виновных в нарушении законодательства Российской Федерации, Республики Алтай должностных лиц (специалистов) по результатам внеплановой проверки лицам, по обращениям которых проводилась проверка, сообщается в письменной форме о принятых мерах в течение 10 дней со дня принятия таких мер.
Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
4.6. Граждане, их объединения и организации в случае выявления фактов нарушения порядка предоставления государственной услуги или ненадлежащего исполнения административного регламента вправе обратиться с жалобой в Министерство труда и социального развития Республики Алтай.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу
Информация для заявителя о его праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги
5.1. Заявитель имеет право обжаловать решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги (на любом этапе), действия (бездействие) специалистов учреждений и иных должностных лиц, участвующих в предоставлении государственной услуги, в досудебном (внесудебном) порядке.
Предмет досудебного (внесудебного) обжалования
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги являются:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации;
7) отказ учреждения, предоставляющего государственную услугу, специалиста, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в рассмотрении жалобы (претензии) либо приостановления ее рассмотрения
5.3. Основаниями для отказа в рассмотрении жалобы (претензии) либо приостановления ее рассмотрения являются:
отсутствие почтового адреса заявителя, направившего обращение, по которому должен быть направлен ответ;
отсутствие указания на фамилию заявителя, направившего обращение;
ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
В случае поступления письменной жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу специалиста, а также членов его семьи, жалоба может быть оставлена без ответа по существу поставленных в ней вопросов, и заявителю, направившему жалобу, должно быть сообщено о недопустимости злоупотребления правом.
В случае если текст письменной жалобы не поддается прочтению, ответ на нее не дается, и она не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается заявителю, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
В случае если в жалобе заявителя содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, может быть принято решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший жалобу.
В случае оставление жалобы без ответа по существу поставленных в ней вопросов заявителю, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленных в ней вопросов либо о переадресации жалобы.
В случае если причины, по которым ответ по существу поставленных в жалобе вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить жалобу в соответствующий государственный орган или соответствующему должностному лицу.
Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования
5.4. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является жалоба заявителя, поданная в письменной форме или в форме электронного документа, а также устное обращение гражданина руководителю учреждения, Министру или его заместителям.
5.5. Жалоба должна содержать:
а) наименование учреждения, предоставляющего государственную услугу, специалиста, предоставляющего государственную услугу решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
б) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) учреждения, предоставляющего услугу, специалиста, предоставляющего государственную услугу;
г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) учреждения, предоставляющего государственную услугу, специалиста, предоставляющего государственную услугу. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии)
5.6. Заявитель, заинтересованное лицо вправе получить информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии).
Учреждение по письменному запросу заявителя должно предоставить информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии).
Органы государственной власти и должностные лица, которым может быть направлена жалоба (претензия) заявителя в досудебном (внесудебном) порядке
5.7. Заявитель вправе обжаловать действия (бездействия) специалистов учреждений руководителю учреждения, Министру (его заместителю).
Срок рассмотрения жалобы (претензии)
5.8. Жалоба, поступившая в учреждение, предоставляющий услугу, подлежит рассмотрению специалистом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа учреждения, предоставляющего государственную услугу, специалиста, предоставляющего государственную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
Результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования
5.9. Результатом досудебного (внесудебного) обжалования является письменное сообщение от специалиста, которому было адресовано обращение (жалоба) о подтверждении (не подтверждении) фактов, изложенных заявителем в жалобе.
В случае подтверждения фактов, изложенных в жалобе, при наличии у заявителя право на предоставление услуги, услуга предоставляется, и заявитель информируется о месте и времени получения результата предоставления государственной услуги.
По результатам рассмотрения жалобы уполномоченным специалистом учреждения, должностным лицом Министерства принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в их удовлетворении.
Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения жалобы, направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения. Ответ на жалобу, поданную в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в жалобе, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в жалобе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.