Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 46. Формирование комитетов Парламента
1. Парламент в соответствии с Конституцией Республики Алтай, конституционным законом Республики Алтай формирует для ведения законотворческой работы, предварительного рассмотрения и подготовки к рассмотрению на пленарном заседании вопросов, относящихся к его ведению, осуществления его контрольных функций на период полномочий депутатов нового созыва комитеты Парламента (далее по тексту - комитеты). Положения о комитетах утверждаются на сессии Парламента.
Об утверждении положений о комитетах Государственного Собрания - Эл Курултай Республики Алтай см. постановление Государственного Собрания - Эл Курултай Республики Алтай от 28 февраля 2007 г. N 10-25
2. В случае необходимости постановлением Парламента могут быть сформированы иные комитеты, упразднены или реорганизованы ранее созданные комитеты либо внесены изменения в их состав. Решением комитетов могут быть образованы подкомитеты по основным вопросам деятельности соответствующих комитетов.
3. Комитеты формируются Парламентом на первой сессии Парламента нового созыва на добровольной основе, как правило, на основе принципа пропорционального представительства депутатских объединений. При этом депутат может быть членом с правом решающего голоса не более трех комитетов.
Численный состав комитета не может быть менее 7 и более 15 депутатов. Голосование при избрании членов комитетов может проводиться по списку кандидатур. Члены комитетов избираются большинством голосов от установленного числа депутатов.
Постановлением Государственного Собрания - Эл Курултай Республики Алтай от 14 марта 2014 г. N 34-32 пункт 4 статьи 46 настоящего приложения изложен в новой редакции
4. Кандидатуры на должности председателей комитетов выдвигаются в порядке, установленном статьей 4.1 настоящего Регламента. На каждого кандидата готовится справка с его биографическими данными и распространяется среди депутатов. Кандидатуры, не заявившие самоотвод, включаются в списки для тайного голосования. Тайное голосование проводится с соблюдением требований, предусмотренных статьей 41 настоящего Регламента.
Избранным считается кандидат, получивший по итогам тайного голосования большинство голосов от установленного числа депутатов.
5. В случае, если на должность председателя комитета было выдвинуто более двух кандидатур и ни одна из них не набрала требуемого для избрания количества голосов, проводится второй тур голосования по двум кандидатурам, получившим наибольшее число голосов. Избранным на должность председателя комитета по итогам второго тура голосования считается кандидат, который получил более половины голосов от установленного числа депутатов.
6. Если в результате голосования ни одна из кандидатур не получила требуемого количества голосов, Председатель, депутаты либо депутатские объединения вправе предложить Парламенту другие кандидатуры, по которым проводится новое обсуждение и голосование в порядке, установленном настоящей статьей Регламента.
Одна и та же кандидатура для избрания на должность председателя комитета вносится не более двух раз. Избрание председателя комитета оформляется постановлением.
Если по итогам повторного голосования председатель комитета не будет избран, то выборы могут быть перенесены на следующую сессию принятием решения Парламента процедурным голосованием. Организацию работы комитета до следующей сессии осуществляет заместитель председателя комитета, избранный из его состава открытым голосованием на его заседании.
7. Членство депутата в комитете может быть прекращено в связи с систематическим отсутствием его на заседаниях комитета без уважительных причин. Решение принимается на сессии по предложению председателя соответствующего комитета, членом которого является депутат, открытым голосованием большинством от числа присутствующих на сессии депутатов.
8. Председатель комитета может быть освобожден от занимаемой должности по собственному заявлению, поданному в письменной форме, либо по письменному обращению одной трети депутатов, направленному на имя Председателя Парламента для внесения в повестку сессии. Предложение об освобождении Председателя комитета от должности по инициативе депутатов должно быть мотивированным и основанным на законе.
9. Вопрос об освобождении от должности председателя комитета по собственному желанию вносится в повестку сессии без голосования. Решение принимается тайным голосованием, если Парламент не установит иной порядок. Решение считается принятым, если за освобождение от должности по собственному желанию проголосовало большинство от установленного числа депутатов.
10. Решение на основе обращения депутатов о досрочном освобождении от должности председателя комитета принимается большинством голосов от установленного числа депутатов по результатам тайного голосования.
11. Одновременно с принятием решения об освобождении от должности председателя комитета в повестку дня сессии должен быть включен вопрос об избрании на должность председателя комитета, если Парламентом не будет принято иное решение.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.