Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением администрации города Горно-Алтайска от 28 марта 2013 г. N 10 в наименование настоящего приложения внесены изменения
Приложение 1
к Постановлению Администрации
города Горно-Алтайска
от 11 сентября 2009 г. N 80
Порядок
проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов Администрации города Горно-Алтайска, Мэра города Горно-Алтайска и их проектов
9 апреля 2010 г., 9 января, 28 марта 2013 г.
I. Общие положения
Постановлением администрации города Горно-Алтайска от 28 марта 2013 г. N 10 в пункт 1 настоящего приложения внесены изменения
1. Предметом антикоррупционной экспертизы являются муниципальные нормативные правовые акты Администрации города Горно-Алтайска, Мэра города Горно-Алтайска (далее - муниципальные правовые акты), регулирующие правоотношения в сферах с повышенным риском коррупции, и проекты муниципальных нормативных правовых актов Администрации города Горно-Алтайска, Мэра города Горно-Алтайска (далее - проекты, проекты правовых актов), регулирующие общественные отношения в сферах, указанных в настоящем Порядке.
2. Антикоррупционная экспертиза проводится в целях:
выявления в муниципальных правовых актах и их проектах коррупциогенных факторов;
разработки рекомендаций, направленных на устранение или ограничение действия выявленных в муниципальных правовых актах и их проектах коррупциогенных факторов.
3. Антикоррупционная экспертиза не проводится:
- в отношении муниципальных правовых актов и их проектов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера;
- в отношении отмененных или признанных утратившими силу муниципальных правовых актов, муниципальных правовых актов, в отношении которых проводилась антикоррупционная экспертиза, если в дальнейшем в эти акты не вносились изменения, проектов муниципальных правовых актов, в отношении которых проводилась антикоррупционная экспертиза, имеется положительное заключение Прокуратуры города Горно-Алтайска.
4. Антикоррупционная экспертиза осуществляется согласно методике, определенной Правительством Российской Федерации (далее по тексту - Методика).
Об утверждении Правил проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов см. постановление Правительства РФ от 26 февраля 2010 г. N 96
5. Понятия, используемые в настоящем Порядке, употребляются в значениях, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и Законом Республики Алтай от 5 марта 2009 года N 1-РЗ "О противодействии коррупции в Республике Алтай" (далее - Закон Республики Алтай "О противодействии коррупции в Республике Алтай").
II. Порядок проведения антикоррупционной
экспертизы муниципальных правовых актов
6. Решение о проведении антикоррупционной экспертизы муниципальных правовых актов принимается Мэром города Горно-Алтайска в форме Распоряжения Мэра города Горно-Алтайска по предложению отраслевого (функционального) органа (иного структурного подразделения) Администрации города Горно-Алтайска, Горно-Алтайского городского Совета депутатов, граждан, общественных и других негосударственных объединений или по собственной инициативе (по результатам анализа практики их правоприменения).
7. Предложение о проведении антикоррупционной экспертизы направляется в письменном виде в канцелярию Администрации города Горно-Алтайска либо через Интернет-приемную (на сайте в сети Интернет - www.gornoaltaysk.ru, горно-алтайск.рф) и должно содержать следующее:
данные о лице, которое вносит предложение (для граждан - фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) полностью, адрес места жительства; для иных лиц, внесших предложение - наименование, почтовый адрес, телефон, адрес электронной почты (при наличии));
наименование муниципального правового акта, направляемого на антикоррупционную экспертизу;
положения муниципального акта, способствующие, по мнению инициатора, созданию условий для проявления коррупции (содержащие типичные коррупциогенные факторы);
перечень вопросов, на которые в результате проведения антикоррупционной экспертизы должны быть даны однозначные ответы;
подпись;
печать - при наличии.
Предложение не рассматривается (о чем уведомляется заявитель, за исключением случаев, если его данные и почтовый адрес поддаются прочтению) в случаях, если:
- оно не содержит сведений, указанных в настоящем пункте;
- в нем содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
- текст предложения не поддается прочтению;
- по поставленным в предложении вопросам уже проводилась антикоррупционная экспертиза.
8. В решении о проведении антикоррупционной экспертизы муниципального правового акта указываются:
- срок проведения антикоррупционной экспертизы муниципального правового акта, который не может превышать 20-ти рабочих дней с даты поступления предложения о проведении антикоррупционной экспертизы;
- перечень вопросов, на которые в результате проведения антикоррупционной экспертизы должны быть даны однозначные ответы.
9. Организация проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных правовых актов осуществляется межведомственной комиссией по противодействию коррупции при Мэре города Горно-Алтайска (далее - Комиссия) и проводится рабочей группой, создаваемой решением Комиссии.
К участию в проведении антикоррупционной экспертизы привлекаются на общественных началах без выплаты вознаграждения разработчики муниципальных правовых актов.
По результатам антикоррупционной экспертизы рабочей группой составляется, а Комиссией утверждается заключение в соответствии с разделом 3 настоящего Порядка.
Мэр города Горно-Алтайска в течение 5-ти рабочих дней после получения заключения направляет его в отраслевой (функциональный) орган (структурное подразделения) Администрации города Горно-Алтайска, орган местного самоуправления, который являлся разработчиком данного муниципального правового акта, для внесения в него соответствующих изменений в целях устранения выявленных коррупциогенных факторов.
В случае несогласия руководителя отраслевого (функционального) органа (структурного подразделения) Администрации города Горно-Алтайска, органа местного самоуправления, который являлся разработчиком данного муниципального правового акта, с заключением, им в течение 5-ти рабочих дней с момента получения заключения направляется Мэру города Горно-Алтайска заключение с обоснованием причин невнесения изменений в текст муниципального правового акта и с изложением разногласий. Разногласия рассматриваются Комиссией в 10-ти дневный срок с момента их поступления Мэру города Горно-Алтайска. В случае отклонения Комиссией разногласий, в муниципальный правовой акт вносятся изменения в целях устранения выявленных коррупциогенных факторов.
10. Антикоррупционной экспертизе подлежат проекты правовых актов, регулирующие общественные отношения в сфере:
- прав, свобод и обязанностей человека и гражданина;
- муниципальной собственности;
- муниципальной службы;
- бюджетного, налогового, лесного, водного, земельного, градостроительного законодательства;
- социальных гарантий лицам, замещающим (замещавшим) муниципальные должности, должности муниципальной службы.
Постановлением администрации города Горно-Алтайска от 28 марта 2013 г. N 10 в пункт 11 настоящего приложения внесены изменения
11. В целях обеспечения возможности проведения антикоррупционной экспертизы проектов правовых актов их разработчики:
- размещают эти проекты на сайте в сети Интернет - www.gornoaltaysk.ru, горно-алтайск.рф с указанием дат начала и окончания, способы приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы, и предложений о проведении антикоррупционной экспертизы (срок приема заключений и предложений не может быть менее 7-ми дней с даты размещения проекта правового акта в сети Интернет);
- направляют проект правового акта в порядке взаимодействия в Прокуратуру города Горно-Алтайска.
Поступившее предложение о проведении антикоррупционной экспертизы проекта правового акта рассматривается в соответствии с пунктами 6-9 настоящего Порядка.
В случае выявления в проекте правового акта коррупциогенных факторов и информировании об этом Прокуратурой города Горно-Алтайска разработчик проекта правового акта рассматривает информацию безотлагательно (до принятия муниципального правового акта) с внесением соответствующих изменений в проект правового акта.
Независимая антикоррупционная экспертиза проектов правовых актов проводится в порядке, предусмотренном нормативными правовыми актами Российской Федерации, за счет собственных средств лиц, ее проводивших.
Заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению органом, организацией или должностным лицом, которым оно направлено, в тридцатидневный срок со дня его получения. По результатам рассмотрения гражданину или организации, проводившим независимую экспертизу, направляется мотивированный ответ, за исключением случаев, когда в заключении отсутствует предложение о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов.
Если при проведении антикоррупционной экспертизы проекта правового акта не поступили предложение о проведении антикоррупционной экспертизы, заключение (предложение) Прокуратуры города Горно-Алтайска о выявлении коррупциогенных факторов, заключение по результатам проведения независимой антикоррупционной экспертизы, то к проекту правового акта прикладывается пояснительная записка и его визирование осуществляется без составления заключения. В пояснительной записке к проекту правового акта указывается на осуществление его разработчиком антикоррупционной экспертизы данного проекта правового акта.
III. Заключение по результатам антикоррупционной экспертизы
12. Заключение по результатам антикоррупционной экспертизы состоит из вводной части, описательной части и выводов.
13. Вводная часть должна содержать:
- дату и место подготовки заключения, данные о проводящих экспертизу лицах;
- основание для проведения экспертизы;
- наименование муниципального правового акта, проходящего экспертизу.
14. Описательная часть заключения составляется по одной из следующих форм:
- в форме последовательного изложения норм, содержащих коррупциогенные факторы (с их описанием и рекомендациями по устранению), в порядке расположения этих норм в муниципальном правовом акте. При этом для каждой нормы указываются все выявленные в ней типичные коррупциогенные факторы и рекомендации по их устранению;
- в форме последовательного перечня типичных коррупциогенных факторов, содержащихся в нормах муниципального правового акта. При этом после указания содержащегося в муниципальном правовом акте коррупциогенного фактора приводятся все нормы, в которых он содержится, с описанием его проявления в каждой из этих норм (или в нескольких аналогичных нормах) и рекомендации по устранению коррупциогенного фактора для каждой из норм, нескольких или всех содержащих его норм. Также заключение может содержать указания на наличие (отсутствие) в анализируемом муниципальном правовом акте превентивных антикоррупционных норм и рекомендации по их включению.
Отсутствие типичного коррупциогенного фактора в заключении означает, что нормы муниципального правового акта проверены на его наличие и ни в одной из этих норм он не выявлен.
15. Выводы по результатам экспертизы должны соответствовать описательной части заключения.
16. Заключение по результатам антикоррупционной экспертизы:
- не может содержать утверждение о намеренном включении в муниципальный правовой акт коррупциогенных факторов;
- не предполагает выявление существующих или возможных коррупционных схем, в которых используются или могут использоваться коррупциогенные факторы;
- не предполагает оценку объема коррупционных последствий;
- может содержать рекомендации, направленные на устранение или ограничение действия выявленных в муниципальных правовых актах коррупциогенных факторов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.