В соответствии с федеральной целевой программой "Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 годы и на период до 2020 года", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июля 2013 года N 598, в целях реализации на территории Республики Алтай подпрограммы "Устойчивое развитие сельских территорий" в рамках государственной программы Республики Алтай "Развитие сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия", утвержденной постановлением Правительства Республики Алтай от 28 сентября 2012 года N 242, Правительство Республики Алтай постановляет:
1. Определить Министерство сельского хозяйства Республики Алтай уполномоченным исполнительным органом государственной власти Республики Алтай на осуществление взаимодействия с Министерством сельского хозяйства Российской Федерации в рамках реализации федеральной целевой программы "Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 годы и на период до 2020 года", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июля 2013 года N 598.
2. Утвердить Правила предоставления, распределения и расходования субсидий из республиканского бюджета на софинансирование расходов местных бюджетов муниципальных образований в Республике Алтай на комплексное обустройство объектами социальной и инженерной инфраструктуры населенных пунктов, расположенных в сельской местности.
3. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на Первого заместителя Председателя Правительства Республики Алтай Тевоняна С.М.
Исполняющий обязанности |
Н.М. Екеева |
Правила
предоставления, распределения и расходования субсидий из республиканского бюджета на софинансирование расходов местных бюджетов муниципальных образований в Республике Алтай на комплексное обустройство объектами социальной и инженерной инфраструктуры населенных пунктов, расположенных в сельской местности
(утв. постановлением Правительства Республики Алтай от 5 мая 2014 г. N 118)
1. Правила предоставления, распределения и расходования субсидий из республиканского бюджета Республики Алтай на софинансирование расходов местных бюджетов муниципальных образований в Республике Алтай на комплексное обустройство объектами социальной и инженерной инфраструктуры населенных пунктов, расположенных в сельской местности (далее - Правила) устанавливают порядок предоставления, распределения и расходования субсидий в рамках реализации мероприятий, направленных:
а) на реализацию проектов (объектов) социально-инженерного обустройства населенных пунктов, расположенных в сельской местности, по следующим направлениям:
развитие сети образовательных организаций в сельской местности;
развитие сети плоскостных спортивных сооружений в сельской местности;
развитие сети учреждений культурно-досугового типа в сельской местности;
развитие газификации в сельской местности;
развитие водоснабжения в сельской местности;
б) на реализацию проектов комплексного обустройства площадок под компактную жилищную застройку (далее - проекты комплексной застройки), предусматривающих:
инженерную подготовку площадки под компактную жилищную застройку;
строительство и реконструкцию объектов социальной и культурной сферы (дошкольные и образовательные организации, амбулаторно-поликлинические учреждения, фельдшерско-акушерские пункты, офисы врачей общей практики, учреждения культурно-досугового типа, спортивные сооружения и площадки);
обеспечение уличного освещения, строительство уличных дорог и тротуаров, озеленение.
2. Субсидии на реализацию мероприятий по комплексному обустройству объектами социальной и инженерной инфраструктуры населенных пунктов, расположенных в сельской местности (далее - субсидии) предоставляются на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований Республики Алтай в целях реализации муниципальных программ, включающих мероприятия по комплексному обустройству объектами социальной и инженерной инфраструктуры населенных пунктов, и реализации проектов (объектов) социально инженерного обустройства населенных пунктов, расположенных в сельской местности в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных Министерству сельского хозяйства Республики Алтай (далее - Министерство) в соответствии с Законом о республиканском бюджете Республики Алтай на очередной финансовый год и плановый период.
3. Отбор муниципальных образований в Республике Алтай (далее - муниципальные образования) для предоставления субсидии осуществляется Министерством в соответствии с критериями отбора муниципальных образований, установленными Законом Республики Алтай от 27 ноября 2007 года N 60-РЗ "О предоставлении местным бюджетам субсидий из республиканского бюджета Республики Алтай", а также при условии наличия:
а) утвержденной муниципальной программы, предусматривающей мероприятия, указанные в пункте 2 настоящих Правил, разработанной в соответствии с требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 15 июля 2013 года N 598 "О федеральной целевой программе "Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 годы и на период до 2020 года";
б) бюджетных ассигнований в бюджете муниципального образования на текущий финансовый год на исполнение расходных обязательств, связанных с реализацией мероприятий по комплексному обустройству объектами социальной и инженерной инфраструктуры населенных пунктов, расположенных в сельской местности.
4. Для получения субсидии муниципальное образование в течение 15 календарных дней после размещения извещения о проведении отбора на официальном сайте Министерства направляет в Министерство следующие документы:
а) выписку из решения представительного органа местного самоуправления о бюджете муниципального образования на текущий год с указанием объема расходов по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов бюджетной классификации, подтверждающей наличие средств в бюджете муниципального образования на реализацию мероприятий, указанных в пункте 1 настоящих Правил;
б) гарантийное письмо о привлечении муниципальным образованием, в случае необходимости, средств внебюджетных источников в объеме, требуемом для выполнения показателей результативности предоставления субсидий;
в) бюджетную заявку на предоставление субсидии с указанием сведений об объеме средств местных бюджетов муниципальных образований, предусмотренных в нормативных правовых актах (проектах нормативных правовых актов) представительных органов муниципальных образований о местных бюджетах, связанных с реализацией мероприятий, указанных в пункте 1 настоящих Правил;
д) сводный и локальный сметный расчеты;
е) наличие утвержденной проектно-сметной документации на объекты капитального строительства, имеющей положительное заключение государственной экспертизы и положительное заключение о достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета.
5. Министерство в течение 10 рабочих дней с момента окончания приема документов, предусмотренных пунктом 4 настоящих Правил, осуществляет их рассмотрение, принимает решение о предоставлении субсидии или отказе в предоставлении субсидии и формирует перечень объектов капитального строительства муниципальной собственности, подлежащих софинансированию за счет субсидий (далее - перечень):
6. Основанием для отказа в получении субсидии является несоответствие условиям, указанным в пункте 3 настоящих Правил, и (или) предоставление не в полном объёме документов, установленных пунктом 4 настоящих Правил.
7. Распределение субсидий между муниципальными образованиями осуществляется Министерством в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в республиканском бюджете на очередной финансовый год на софинансирование мероприятий, указанных в пункте 1 настоящих Правил.
Объём субсидий муниципальному образованию определяется по следующей формуле:
,
где:
- объем субсидий i-му муниципальному образованию на реализацию мероприятий, указанных в подпункте "а" пункта 1 настоящих Правил;
- объем субсидий i-му муниципальному образованию на реализацию мероприятий, указанных в подпункте "б" пункта 1 настоящих Правил;
8. Уровень софинансирования из местных бюджетов устанавливается в соответствии с Законом Республики Алтай от 27 ноября 2007 года N 60-РЗ "О предоставлении местным бюджетам субсидий из республиканского бюджета Республики Алтай".
9. Министерство заключает с муниципальными образованиями, отобранными по результатам отбора, соглашение о предоставлении субсидии бюджету муниципального образования на софинансирование расходного обязательства муниципального образования на комплексное обустройство объектами социальной и инженерной инфраструктуры населенных пунктов, расположенных в сельской местности (далее - соглашение), в котором предусматриваются:
а) целевое назначение и размер субсидии;
б) сведения об объеме средств, предусмотренных в местном бюджете на финансовое обеспечение расходных обязательств муниципального образования для финансирования мероприятий, указанных в пункте 1 настоящих Правил;
в) право Министерства на проведение проверок соблюдения муниципальным образованием условий предоставления субсидий, установленных соглашением;
г) порядок возврата средств, в случае установления факта нецелевого использования субсидии по результатам проверок, проведенных органами государственного финансового контроля Республики Алтай;
д) порядок и сроки предоставления отчетности об использовании субсидии;
ж) показатели оценки эффективности использования субсидии;
з) ответственность сторон за нарушение условий соглашения;
и) иные условия, определяемые по соглашению сторон.
10. Форма соглашения устанавливается Министерством.
11. Перечисление субсидий бюджетам муниципальных образований осуществляется Министерством на счета, открытые в территориальных органах Федерального казначейства по Республике Алтай.
12. Муниципальные образования представляют в Министерство отчет об осуществлении расходов бюджетов муниципальных образований, источником финансового обеспечения которых является субсидия по форме и в сроки, установленные Министерством.
Министерство ежеквартально в срок до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в Министерство финансов Республики Алтай сводный отчет об осуществлении расходов бюджетов муниципальных образований, источником финансового обеспечения которых является субсидия.
13. В случае прекращения потребности в субсидиях Министерство на основании письменного обращения муниципального образования перераспределяет неиспользованный объем субсидий между другими муниципальными образованиями, имеющими право на получение субсидий в соответствии с пунктом 4 настоящих Правил.
14. Эффективность использования субсидий оценивается ежегодно Министерством на основе следующих показателей результативности:
а) количества и мощности введенных в действие объектов социальной и инженерной инфраструктуры, указанных в подпункте "а" пункта 1 настоящих Правил;
б) численность сельского населения, обеспеченного объектами социально-инженерного обустройства;
в) количество населенных пунктов, расположенных в сельской местности, в которых завершено комплексное обустройство объектами социально-инженерного обустройства;
г) количество населенных пунктов, расположенных в сельской местности, в которых реализованы проекты комплексного обустройства площадок под компактную жилищную застройку.
15. Субсидии, перечисленные муниципальным образованиям, подлежат возврату в доход республиканского бюджета Республики Алтай в случаях:
наличия неиспользованного остатка субсидии в отчетном финансовом году;
нарушения условий (в том числе нецелевое использование субсидий), установленных соглашением.
16. В случае, если неиспользованный остаток субсидий не перечислен в доход республиканского бюджета Республики Алтай, указанные средства подлежат взысканию в доход республиканского бюджета Республики Алтай в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Республики Алтай.
17. В соответствии с решением Министерства о наличии потребности муниципального образования в субсидии, не использованной в отчетном финансовом году, средства в объеме, не превышающем остатка субсидии, могут быть возвращены в текущем финансовом году в доход бюджета муниципального образования, которому они были ранее предоставлены.
18. Ответственность за достоверность представляемых в Министерство сведений и целевое использование субсидий возлагается на муниципальные образования.
19. Контроль за целевым использованием субсидий осуществляется Министерством.
20. В случае нецелевого использования субсидии подлежат возврату в республиканский бюджет Республики Алтай в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Алтай от 5 мая 2014 г. N 118 "Об утверждении Правил предоставления, распределения и расходования субсидий из республиканского бюджета на софинансирование расходов местных бюджетов муниципальных образований в Республике Алтай на комплексное обустройство объектами социальной и инженерной инфраструктуры населенных пунктов, расположенных в сельской местности на строительство и реконструкцию автомобильных дорог"
Текст постановления опубликован в Сборнике законодательства Республики Алтай, май 2014 г. N 112, ч.2, с.3
Постановлением Правительства Республики Алтай от 17 марта 2017 г. N 62 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Республики Алтай от 10 марта 2015 г. N 65