Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
Правительства Республики Алтай
от 18 июля 2007 г. N 134
Положение
об эвакуационной комиссии Республики
28 декабря 2007 г.
I. Общие положения
1.1. Эвакуационные органы создаются в целях организации подготовки и практического проведения рассредоточения и эвакуации населения и материальных ценностей в случае возникновения чрезвычайных ситуаций мирного времени.
1.2. Эвакуационная комиссия Республики Алтай предназначена для координации действий эвакоорганов муниципальных образований и общего руководства практическим осуществлением рассредоточения рабочих, служащих объектов экономики республики.
1.3. Эвакуационная комиссия Республики Алтай в практической деятельности руководствуется Федеральным законом "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Положением "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными актами Правительства Республики Алтай, рекомендациями соответствующих органов управления ГОЧС, а также настоящим Положением.
II. Основные задачи эвакуационной комиссии
2.1. В мирное время:
1) разработка и ежегодное уточнение планов эвакуации населения совместно с Главным управлением МЧС России по Республике Алтай;
2) разработка совместно с административными, хозяйственными органами республики, планов всестороннего обеспечения эвакуационных мероприятий и мероприятий по подготовке к размещению эвакуируемого населения, контроль за выполнением этих мероприятий;
3) контроль за созданием, комплектованием и подготовкой подчиненных эвакуационных органов;
4) определение количества и выбор мест дислокаций сборных эвакуационных пунктов (далее - СЭПов) и пунктов посадки на все виды транспорта, а также пеших маршрутов эвакуации;
5) контроль за ходом разработки планов эвакуации в подчиненных эвакуационных органах;
6) периодическое проведение заседаний, на которых рассматриваются и анализируются планы эвакуации населения, разработанные подчиненными эвакуационными органами, результаты проверок состояния планирования эвакуационных мероприятий на объектах экономики;
7) взаимодействие с органами военного командования (военными комиссариатами) по вопросам планирования, обеспечения и проведения эвакуационных мероприятий;
8) участие в учениях подсистемы РСЧС и ГО с целью проверки реальности разрабатываемых планов и приобретения практических навыков по организации эвакуационных мероприятий;
9) организация проверок готовности подчиненных эвакуационных органов;
10) разработка и учет эвакуационных документов.
2.2. При угрозе возникновения чрезвычайной ситуации:
1) контроль за приведением в готовность нижестоящих эвакуационных комиссий;
2) уточнение категории и численности эвакуируемого населения;
3) уточнение плана эвакуации населения, контроль за проведением этой работы в подчиненных эвакуационных органах;
4) организация подготовки к развертыванию СЭПов, контроль за ходом их развертывания;
5) контроль подготовки к эвакуации населения, пунктов посадки и высадки населения и промежуточных пунктов эвакуации (далее - ППЭ);
6) контроль подготовки транспортных средств к перевозкам людей;
7) уточнение совместно с транспортными органами порядка использования всех видов транспорта, выделяемого для вывоза населения из опасных районов, а также с ППЭ в пункты размещения и в безопасные районы;
8) осуществление контроля за приведением в готовность имеющихся защитных сооружений в районах СЭПов, пунктов посадки;
9) уточнение с подчиненными и взаимодействующими эвакуационными комиссиями планов приема, размещения и обеспечения населения в безопасных районах.
2.3. При возникновении чрезвычайных ситуаций:
1) поддержание связи с подчиненными эвакуационными органами и транспортными предприятиями, контроль за ходом оповещения населения и подачи транспорта на пункты посадки;
2) руководство работой подчиненных эвакуационных комиссий, СЭПов по сбору эвакуируемого населения и отправке его в безопасные районы;
3) сбор и обобщение данных о ходе эвакуации населения, доклад вышестоящим эвакуационным органам;
4) организация первоочередного жизнеобеспечения и защиты населения;
5) организация учета эвакуируемого населения и контроль за движением эвакуационных потоков;
6) контроль за своевременностью подачи транспорта к пунктам посадки и организация его работы по выполнению эвакуационных перевозок;
7) контроль за размещением эвакуируемого населения в безопасных районах.
III. Эвакуационная комиссия в соответствии с возложенными на нее задачами
осуществляет следующие функции
3.1. Уточняет задачи подчиненным эвакуационным органам, органам уполномоченным на решения задач в области ГОЧС по проведению эвакуационных мероприятий.
3.2. Совместно с руководителями транспортных органов контролирует готовность к эвакуационным перевозкам транспортных средств, уточняет порядок использования транспорта для доставки населения на СЭПы и пункты посадки.
3.3. Осуществляет контроль за организацией своевременного оповещения населения, ходом сбора и отправки его в безопасные районы.
3.4. Устанавливает и поддерживает связь с председателями КЧС и ПБ, эвакоприемными комиссиями и органами управления ГОЧС муниципальных образований безопасных районов, информирует их об отправке пеших колонн, эвакуационных автоколонн, о составе и количестве следующего в них населения.
IV. Состав эвакуационной комиссии Республики Алтай
4.1. Эвакуационная комиссия создается при органе исполнительной власти Республики Алтай. Эвакуационная комиссия Республики Алтай возглавляется Первым заместителем Председателя Правительства Республики Алтай.
4.2. В состав эвакуационной комиссии назначаются лица руководящего состава министерств и ведомств республики, транспортных органов, связи, органа управления ГОЧС.
4.3. Председатель эвакуационной комиссии несет персональную ответственность за выполнение возложенных на комиссию задач и функций. Производится распределение и утверждение обязанностей между членами комиссии. Работа комиссии организуется по годовому плану, утвержденному председателем эвакуационной комиссии. Заседания комиссии оформляются протоколом.
V. Организация работы эвакуационной комиссии Республики Алтай
Постановлением Правительства Республики Алтай от 28 декабря 2007 г. N 300 в пункт 5.1 настоящего Положения внесены изменения, вступающие в силу со дня подписания названного постановления
5.1. Рассредоточение и эвакуация населения организуется и проводится только после получения установленным порядком особых распоряжений (указаний) на их проведение.
Эвакуационные мероприятия осуществляются по решению Президента Российской Федерации или Руководителя гражданской обороны Российской Федерации - Председателя Правительства Российской Федерации и в отдельных случаях, требующих принятия немедленного решения, по решению Руководителя гражданской обороны республики с последующим докладом по подчиненности.
Право принятия решения на проведение эвакуации при возникновении чрезвычайной ситуации принадлежит Главе Республики Алтай, Председателю Правительства Республики Алтай, Правительству Республики Алтай, главам муниципальных образований в зависимости от масштаба ЧС и требований к срочности проведения эвакуации.
После завершения плановых эвакуационных мероприятий, эвакуационные комиссии помогают органам местного самоуправления Республики Алтай в безопасном районе в работе по учету, обеспечению и трудоустройству прибывшего эвакуируемого населения и не прекращают всей работы до особого указания (распоряжения) Правительства Республики Алтай.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.