В соответствии с Законом Республики Алтай от 27 ноября 2007 года N 66-РЗ "О бюджетном процессе в Республике Алтай" Правительство Республики Алтай постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок формирования и реализации республиканской адресной инвестиционной программы и предоставления субсидий из республиканского бюджета Республики Алтай местным бюджетам на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности.
2. Министерству экономики, туризма, инвестиций и предпринимательства Республики Алтай совместно с Министерством регионального развития Республики Алтай в срок до 1 марта 2015 года разработать и утвердить:
методические указания по заполнению форм бюджетной заявки, документов и материалов, прилагаемых к бюджетной заявке на бюджетные ассигнования из республиканского бюджета Республики Алтай для финансирования полностью или частично объектов капитального строительства (объектов недвижимого имущества, мероприятий);
форму представления предложений главными распорядителями средств республиканского бюджета Республики Алтай для внесения изменений в Республиканскую адресную инвестиционную программу Республики Алтай и Перечень объектов капитального строительства и объектов недвижимого имущества общественной инфраструктуры муниципального значения (муниципальной собственности), определенных в целях софинансирования за счет субсидий из республиканского бюджета Республики Алтай.
3. Министерству экономики, туризма, инвестиций и предпринимательства Республики Алтай разработать и утвердить форму представления главными распорядителями средств республиканского бюджета Республики Алтай в Министерство экономики, туризма, инвестиций и предпринимательства Республики Алтай аналитической информации о ходе реализации Республиканской адресной инвестиционной программы Республики Алтай и Перечня объектов капитального строительства и объектов недвижимого имущества общественной инфраструктуры муниципального значения (муниципальной собственности) в срок до 1 марта 2015 года.
4. Признать утратившими силу:
постановление Правительства Республики Алтай от 29 февраля 2008 года N 43 "Об утверждении Положения о порядке формирования и реализации республиканской адресной инвестиционной программы" (Сборник законодательства Республики Алтай, 2008, N 47(53);
постановление Правительства Республики Алтай от 17 июля 2008 года N 160 "О внесении изменений в Положение о порядке формирования и реализации республиканской адресной инвестиционной программы" (Сборник законодательства Республики Алтай, 2008, N 51(57);
постановление Правительства Республики Алтай от 1 июня 2010 года N 91 "О внесении изменений в Положение о порядке формирования и реализации республиканской адресной инвестиционной программы" (Сборник законодательства Республики Алтай, 2010, N 66(72);
постановление Правительства Республики Алтай от 8 декабря 2010 года N 290 "О внесении изменения в пункт 47 Положения о порядке формирования и реализации республиканской адресной инвестиционной программы" (Сборник законодательства Республики Алтай, 2010, N 72(78);
постановление Правительства Республики Алтай от 29 декабря 2011 года N 415 "О внесении изменений в Положение о порядке формирования и реализации республиканской адресной инвестиционной программы" (Сборник законодательства Республики Алтай, 2011, N 84(90);
постановление Правительства Республики Алтай от 26 декабря 2012 года N 337 "О внесении изменений в Положение о порядке формирования и реализации республиканской адресной инвестиционной программы" (Сборник законодательства Республики Алтай, 2012, N 95(101);
постановление Правительства Республики Алтай от 7 марта 2013 года N 63 "О внесении изменения в пункт 47 Положения о порядке формирования и реализации республиканской адресной инвестиционной программы" (Сборник законодательства Республики Алтай, 2013, N 98 (104).
5. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на Первого заместителя Председателя Правительства Республики Алтай P.P. Пальталлера.
6. Настоящее Постановление вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2015 года.
Исполняющий обязанности |
Н.М. Екеева |
Порядок
формирования и реализации республиканской адресной инвестиционной программы и предоставления субсидий из республиканского бюджета Республики Алтай местным бюджетам на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности
(утв. постановлением Правительства Республики Алтай от 10 февраля 2015 г. N 38)
I. Основные положения
1. Настоящий Порядок устанавливает правила формирования и реализации республиканской адресной инвестиционной программы и предоставления субсидий местным бюджетам на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности, бюджетные инвестиции в которые осуществляются из местных бюджетов.
2. Республиканская адресная инвестиционная программа Республики Алтай (далее - РАПП) представляет собой разрабатываемый и утверждаемый Правительством Республики Алтай на очередной финансовый год и плановый период перечень:
объектов капитального строительства государственной собственности Республики Алтай, строительство, реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, или техническое перевооружение которых планируется осуществить за счет средств республиканского бюджета Республики Алтай полностью или частично с привлечением средств федерального бюджета и иных источников финансирования (далее - объекты капитального строительства);
объектов недвижимого имущества, приобретение в государственную собственность которых планируется осуществить за счет средств республиканского бюджета Республики Алтай полностью или частично с привлечением средств федерального бюджета и иных источников финансирования, в том числе объектов недвижимого имущества, приобретаемых исполнительными органами государственной власти Республики Алтай для обеспечения государственных нужд, включая жилье, приобретение которого осуществляется во исполнение нормативных правовых актов Российской Федерации и Республики Алтай (далее - объекты недвижимого имущества);
мероприятий (укрупненных инвестиционных проектов), которые могут включать в различном сочетании строительство, реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, или техническое перевооружение объектов капитального строительства государственной собственности Республики Алтай, приобретение объектов недвижимого имущества в государственную собственность Республики Алтай (далее - мероприятия).
Мероприятия подлежат детализации в процессе реализации РАИП.
Распределение бюджетных ассигнований на приобретение оборудования, не входящего в сметы строек, в состав РАИП не включается.
3. Бюджетные ассигнования, предусмотренные законом Республики Алтай о республиканском бюджете Республики Алтай на текущий финансовый год и плановый период для приобретения объектов недвижимого имущества с целью формирования специализированного жилищного фонда для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, учитываются в РАИП одной строкой и не подлежат детализации.
4. В РАИП включаются объекты капитального строительства, мероприятия, объекты недвижимого имущества, на строительство, реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение и (или) на приобретение которых бюджетные ассигнования республиканского бюджета Республики Алтай предусмотрены:
а) нормативными правовыми актами Правительства Республики Алтай о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты государственной собственности Республики Алтай, о внесении изменений в указанные правовые акты;
б) нормативными правовыми актами Правительства Республики Алтай об утверждении государственных программ Республики Алтай, о внесении изменений в утвержденные государственные программы Республики Алтай;
в) приказами исполнительных органов государственной власти Республики Алтай об утверждении ведомственных целевых программ, о внесении изменений в утвержденные ведомственные целевые программы.
5. Перечень объектов капитального строительства и объектов недвижимого имущества общественной инфраструктуры муниципального значения (муниципальной собственности), определенных в целях софинансирования за счет субсидий из республиканского бюджета Республики Алтай (далее - Перечень объектов капитальных вложений муниципальной собственности), представляет собой документ, устанавливающий адресное распределение между муниципальными образованиями в Республике Алтай субсидий из республиканского бюджета Республики Алтай на софинансирование капитальных вложений в объекты капитального строительства и объекты недвижимого имущества муниципальной собственности, строительство, реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение и приобретение которых осуществляются из местных бюджетов.
6. В Перечень объектов капитальных вложений муниципальной собственности включаются объекты капитального строительства, мероприятия, объекты недвижимого имущества, на строительство, реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение и приобретение которых предусмотрены субсидии из республиканского бюджета Республики Алтай при условии наличия утвержденных органами местного самоуправления городского округа или муниципального района в Республике Алтай решений о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в указанные объекты, а также при условиях, указанных в статье 3 Закона Республики Алтай от 27 ноября 2007 года N 60-РЗ "О предоставлении местным бюджетам субсидий из республиканского бюджета Республики Алтай".
7. Бюджетные ассигнования, предусмотренные законом Республики Алтай о республиканском бюджете Республики Алтай на текущий финансовый год и плановый период на предоставление субсидий местным бюджетам для приобретения объектов недвижимого имущества с целью переселения граждан из аварийного жилищного фонда, учитываются в Перечне объектов капитальных вложений муниципальной собственности одной строкой и не подлежат детализации.
II. Порядок формирования РАИП и Перечня объектов капитальных вложений муниципальной собственности
8. Проекты РАИП и Перечня объектов капитальных вложений
муниципальной собственности формируются Министерством экономики, туризма, инвестиций и предпринимательства Республики Алтай (далее - Министерство) совместно с Министерством регионального развития Республики Алтай.
9. Формирование РАИП и Перечня объектов капитальных вложений муниципальной собственности осуществляется в два этапа:
а) предварительный - на основании бюджетных заявок о потребности в расходах инвестиционного характера из республиканского бюджета Республики Алтай, представленных главными распорядителями средств республиканского бюджета Республики Алтай (далее - главные распорядители), Министерством формируется сводное предложение о распределении бюджетных ассигнований республиканского бюджета Республики Алтай на осуществление бюджетных инвестиций и предоставление субсидий на софинансирование капитальных вложений по главным распорядителям, государственным программам Республики Алтай и непрограммным мероприятиям;
б) основной - формирование в пределах предельного объема бюджетных ассигнований из республиканского бюджета Республики Алтай, доведенного Министерством финансов Республики Алтай на осуществление бюджетных инвестиций и предоставление субсидий на софинансирование капитальных вложений, проектов РАИП и Перечня объектов капитальных вложений муниципальной собственности.
10. На предварительном этапе формирования РАИП и Перечня объектов капитальных вложений муниципальной собственности:
а) органы местного самоуправления городского округа или муниципального района в Республике Алтай по каждому объекту капитального строительства и (или) объекту недвижимого имущества в срок до 10 августа года, предшествующего очередному финансовому году, направляют главным распорядителям - исполнителям основных мероприятий государственной программы Республики Алтай для формирования бюджетных заявок следующие документы и материалы:
паспорт инвестиционного проекта по форме, устанавливаемой Министерством совместно с Министерством регионального развития Республики Алтай;
пояснительную записку по структуре, устанавливаемой Министерством совместно с Министерством регионального развития Республики Алтай.
При этом допускаются к включению в бюджетные заявки объекты капитального строительства и (или) объекты недвижимого имущества муниципальной собственности, прошедшие отбор на уровне городского округа и муниципальных районов в Республике Алтай;
б) главные распорядители в срок до 20 августа года, предшествующего очередному финансовому году, представляют в Министерство бюджетные заявки с приложением по каждому объекту капитального строительства и (или) объекту недвижимого имущества государственной и муниципальной собственности документов и материалов, указанных в подпункте "а" пункта 10 настоящего Порядка. Одновременно с представлением в Министерство бюджетных заявок главные распорядители направляют администраторам государственных программ Республики Алтай исходные данные для расчета интегральной оценки эффективности использования средств республиканского бюджета Республики Алтай, направляемых на капитальные вложения, в соответствии с порядком, устанавливаемым Правительством Республики Алтай;
в) администраторы государственных программ Республики Алтай и главные распорядители по непрограммным мероприятиям в срок до 15 сентября текущего финансового года по каждому объекту или мероприятию представляют в Министерство:
результаты интегральной оценки эффективности использования средств республиканского бюджета Республики Алтай, направляемых на капитальные вложения;
обоснование в виде пояснительной записки о целесообразности включения инвестиционного проекта по каждому объекту капитального строительства и (или) объекту недвижимого имущества, его влияния на достижение индикаторов целей и задач государственной программы Республики Алтай и непрограммным мероприятиям с указанием количественных показателей в соответствующих единицах измерения, а также рейтинг объектов капитального строительства и (или) объектов недвижимого имущества на основе проведенной интегральной оценки эффективности использования средств республиканского бюджета Республики Алтай, направляемых на капитальные вложения.
11. Бюджетные заявки, представленные главными распорядителями - исполнителями основных мероприятий государственных программ Республики Алтай или главными распорядителями по непрограммным мероприятиям, регистрируются Министерством в день их поступления.
Не принимаются к регистрации бюджетные заявки по объектам капитального строительства и (или) объектам недвижимого имущества, в отношении которых не предоставлены главными распорядителями документы и материалы, указанные в подпункте "а" пункта 10 настоящего Порядка.
12. Зарегистрированная Министерством бюджетная заявка с прилагаемыми документами и материалами, указанными в подпункте "а" пункта 10 настоящего Порядка, передается в течение 2 рабочих дней со дня регистрации заявки в Министерство регионального развития Республики Алтай, которое рассматривает бюджетную заявку, проверяет в пределах своей компетенции соответствие указанной бюджетной заявки требованиям, устанавливаемым Министерством совместно с Министерством регионального развития Республики Алтай и возвращает бюджетную заявку в Министерство в течение 5 рабочих дней со дня ее поступления.
Министерство в течение 5 рабочих дней после поступления бюджетной заявки с прилагаемыми документами и материалами, указанными в подпункте "а" пункта 10 настоящего Порядка, в пределах своей компетенции рассматривает ее и проверяет соответствие указанной бюджетной заявки требованиям, устанавливаемым Министерством совместно с Министерством регионального развития Республики Алтай.
13. В случае несоответствия бюджетных заявок, а также документов и материалов, предусмотренных в подпункте "а" пункта 10 настоящего Порядка, требованиям, устанавливаемым Министерством совместно с Министерством регионального развития Республики Алтай, Министерство возвращает бюджетную заявку, документы и материалы, предусмотренные в подпункте "а" пункта 10 настоящего Порядка, главным распорядителям на доработку и рассматривает повторно совместно с Министерством регионального развития Республики Алтай бюджетную заявку в соответствии с порядком и сроками, установленными пунктами 12 и 13 настоящего Порядка, но не позднее 10 сентября года, предшествующего очередному финансовому году.
Главные распорядители в течение 5 рабочих дней со дня получения бюджетных заявок, документов и материалов, предусмотренных в подпункте "а" пункта 10 настоящего Порядка, дорабатывают их и повторно представляют в Министерство.
14. Министерство в срок до 20 сентября текущего финансового года направляет в Министерство финансов Республики Алтай сводную информацию о потребности в расходах инвестиционного характера главных распорядителей по объектам капитального строительства и (или) объектам недвижимого имущества государственной и муниципальной собственности и сводное предложение о распределении бюджетных ассигнований республиканского бюджета Республики Алтай на осуществление бюджетных инвестиций и предоставление субсидий местным бюджетам на софинансирование капитальных вложений по главным распорядителям, государственным программам Республики Алтай и непрограммным мероприятиям для уточнения предельного объема бюджетных ассигнований из республиканского бюджета Республики Алтай на осуществление бюджетных инвестиций и предоставление субсидий на софинансирование капитальных вложений (далее - предельный объем бюджетных ассигнований).
15. На основном этапе формирования РАИП и Перечня объектов капитальных вложений муниципальной собственности Министерство совместно с Министерством регионального развития Республики Алтай осуществляют отбор объектов капитального строительства и объектов недвижимого имущества в пределах уточненного предельного объема бюджетных ассигнований, доведенного Министерством финансов Республики Алтай, с учетом критериев и положений, установленных пунктами 16-19 настоящего Порядка.
16. Министерство совместно с Министерством регионального развития Республики Алтай принимают решение о включении объектов капитального строительства, объектов недвижимого имущества и мероприятий в проекты РАИП и Перечня объектов капитальных вложений муниципальной собственности на очередной финансовый год и плановый период в порядке следующей очередности (по убыванию):
а) объекты или мероприятия, строительство, реконструкция, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение и (или) приобретение которых направлены на достижение целей и задач социально-экономического развития Республики Алтай исходя из прогнозов и программ социально-экономического развития Республики Алтай, стратегии социально-экономического развития Республики Алтай, государственных программ Республики Алтай, документов территориального планирования Республики Алтай, а также в отношении объектов муниципальной собственности исходя из программ социально-экономического развития муниципального образования в Республике Алтай и муниципальных программ;
б) объекты или мероприятия, строительство, реконструкция, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение и (или) приобретение которых реализуется на условиях софинансирования с привлечением средств федерального бюджета;
в) объекты или мероприятия, строительство, реконструкция, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение и (или) приобретение которых предусмотрены в соответствии с распоряжениями и поручениями Главы Республики Алтай, Председателя Правительства Республики Алтай;
г) объекты или мероприятия, имеющие кредиторскую задолженность по государственным (муниципальным) контрактам (договорам), сложившуюся на 1 января очередного финансового года, но не оплаченную за счет средств республиканского бюджета Республики Алтай;
д) объекты или мероприятия, подлежащие завершению и (или) вводу в эксплуатацию в очередном финансовом году и плановом периоде и (или) степени готовности более 70%;
е) объекты или мероприятия, в отношении которых инвестиционный проект соответствует качественным и количественным критериям и предельному значению интегральной оценки эффективности использования средств республиканского бюджета Республики Алтай, направляемых на капитальные вложения, проведенной администратором государственной программы Республики Алтай или главным распорядителем по непрограммным расходам в порядке, установленном Правительством Республики Алтай;
ж) иные объекты капитального строительства, объекты недвижимого имущества и мероприятия.
17. Объекты капитального строительства, находящиеся в государственной собственности Республики Алтай, на строительство, реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение которых предоставляются бюджетные инвестиции, в отношении которых разработка проектной документации и проведение инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации, проведение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Алтай являются обязательными, включаются в проект РАИП при наличии утвержденной государственным заказчиком проектной документации, а при ее отсутствии - с выделением в пределах общего объема бюджетных инвестиций, предназначенных для разработки проектной документации, проведения инженерных изысканий (в случае если проведение таких изысканий необходимо для подготовки проектной документации) и государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, если соответствующим нормативным правовым актом Правительства Республики Алтай о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты государственной собственности Республики Алтай (проектом нормативного правового акта) предусмотрено выделение бюджетных инвестиций на указанные цели.
18. Включение в проекты РАИП и Перечня объектов капитальных вложений муниципальной собственности при отсутствии утвержденной государственным (муниципальным) заказчиком проектной документации допускается в случае, если завершение разработки проектной документации предусмотрено в текущем финансовом году, в котором осуществляется формирование РАИП, либо завершение разработки проектной документации и завершение строительства (реконструкции) предусмотрено в течение одного финансового года. В этом случае выполнение работ по строительству, реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению объектов капитального строительства и их финансирование осуществляются после представления главным распорядителем в Министерство документов, подтверждающих наличие утвержденной государственным (муниципальным) заказчиком проектной документации в отношении этих объектов.
19. Объекты капитального строительства, находящиеся в муниципальной собственности, в отношении которых разработка и утверждение проектной документации, проведение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Алтай являются обязательными, включаются в проект Перечня объектов капитальных вложений муниципальной собственности при условии, что разработка проектной документации и проведение инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации, проведение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий осуществляются без использования средств республиканского бюджета Республики Алтай.
20. Министерство совместно с Министерством регионального развития Республики Алтай не включают в проекты РАИП и Перечня объектов капитальных вложений муниципальной собственности объекты капитального строительства и (или) объекты недвижимого имущества в случае несоответствия:
бюджетных заявок главных распорядителей решениям, принятым Комиссией Правительства Республики Алтай по бюджетным проектировкам на очередной финансовый год и плановый период, образованной постановлением Правительства Республики Алтай от 16 мая 2006 года N 84 (далее - Комиссия по бюджету), в отношении объема и (или) структуры расходных обязательств Республики Алтай на очередной финансовый год и плановый период в части бюджетных инвестиций и субсидий на софинансирование капитальных вложений;
бюджетных заявок главных распорядителей данным, включенным в нормативные правовые акты, указанные в подпункте "а" пункта 4 настоящего Порядка;
состава документов и материалов, представленных главным распорядителем, составу документов и материалов, предусмотренному в подпункте "а" пункта 10 настоящего Порядка;
представленных главными распорядителями бюджетных заявок, документов и материалов требованиям, устанавливаемым Министерством совместно с Министерством регионального развития Республики Алтай.
Отказ во включении в проекты РАИП и Перечня объектов капитальных вложений муниципальной собственности объектов капитального строительства и (или) объектов недвижимого имущества по иным основаниям не допускается.
21. В течение 10 рабочих дней со дня фактического доведения Министерством финансов Республики Алтай уточненного предельного объема бюджетных ассигнований Министерство направляет главным распорядителям, органам местного самоуправления городского округа или муниципального района в Республике Алтай уведомления о включении объектов капитального строительства и (или) объектов недвижимого имущества в проекты РАИП и Перечня объектов капитальных вложений муниципальной собственности (далее - уведомления).
22. Главные распорядители, органы местного самоуправления в Республике Алтай в течение 10 рабочих дней со дня получения уведомлений представляют в Министерство по каждому объекту капитального строительства и (или) объекту недвижимого имущества, предлагаемому к включению в проекты РАИП и Перечня объектов капитальных вложений муниципальной собственности:
а) копию нормативного правового акта, указанного в подпункте "а" пункта 4 настоящего Порядка, копию поручения Главы Республики Алтай, Председателя Правительства Республики Алтай (при наличии), а также копию решения органов местного самоуправления городского округа или муниципального района в Республике Алтай о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности;
б) копию положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации (в случае, если проведение такой экспертизы в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Алтай является обязательным) или технико-экономическое обоснование стоимости инвестиционного проекта (в случае приобретения объектов недвижимого имущества - с приложением отчета об оценке объекта, составленного в порядке, предусмотренном нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Алтай об оценочной деятельности);
в) копию технического задания на проектирование (в случае, если на разработку проектной документации предоставляются средства республиканского бюджета Республики Алтай. При этом документы, указанные в подпунктах "г", "д", "ж" настоящего пункта, не представляются);
г) копию документа об утверждении государственным (муниципальным) заказчиком проектной документации;
д) титульные списки вновь начинаемых объектов капитального строительства в очередном финансовом году и плановом периоде и титульные списки переходящих объектов капитального строительства на очередной финансовый год и плановый период, утвержденные государственным (муниципальным) заказчиком, оформляемыми по форме, устанавливаемой Министерством совместно с Министерством регионального развития Республики Алтай;
е) документы, подтверждающие направление в отчетном и (или) текущем финансовых годах средств местных бюджетов на финансирование объекта капитального строительства или объекта недвижимого имущества (в отношении объектов капитального строительства и (или) объектов недвижимого имущества, финансовое обеспечение строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) или приобретения которых осуществляется из республиканского бюджета Республики Алтай на условиях софинансирования);
ж) копии государственных (муниципальных) контрактов (договоров) по объекту капитального строительства или объекту недвижимого имущества.
23. Для объектов недвижимого имущества документы, предусмотренные подпунктами "в"-"д" пункта 22 настоящего Порядка, не представляются.
24. По результатам уточнения данных по объектам капитального строительства и (или) недвижимого имущества, предлагаемых к включению в проекты РАИП и Перечня объектов капитальных вложений муниципальной собственности, Министерством формируются проекты РАИП и Перечня объектов капитальных вложений муниципальной собственности на очередной финансовый год и плановый период в пределах предельного объема бюджетных ассигнований.
25. В проектах РАИП и Перечня объектов капитальных вложений муниципальной собственности в отношении каждого объекта капитального строительства указываются следующие данные:
а) наименование объекта капитального строительства, объекта недвижимого имущества и (или) мероприятий (укрупненного инвестиционного проекта) с указанием наименования соответствующей государственной программы Республики Алтай и ведомственной целевой программы;
б) код бюджетной классификации расходов республиканского бюджета Республики Алтай (раздел, подраздел) в соответствии со сферой деятельности, в которой он будет функционировать после ввода в эксплуатацию;
в) главный распорядитель, а в отношении объектов муниципальной собственности, помимо главного распорядителя, указывается также наименование муниципального района или городского округа в Республике Алтай, на территории которого реализуется инвестиционный проект;
г) вид выполняемых работ (строительство, реконструкция, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение, приобретение, проектно-изыскательские работы);
д) мощность объекта капитального строительства, подлежащая вводу в эксплуатацию, мощность объекта недвижимого имущества;
е) срок ввода в эксплуатацию (приобретения) объекта или срок подготовки проектной документации (в случае, если в соответствующем решении или нормативном правовом акте предусмотрены бюджетные ассигнования на разработку проектной документации и проведение инженерных изысканий, необходимых для подготовки такой документации);
ж) процент технической готовности на начало и конец очередного финансового года и планового периода, процент оплаты государственного контракта на приобретение в государственную собственность недвижимого имущества на начало и конец очередного финансового года и планового периода;
з) сметная или контрактная (договорная) стоимость объекта капитального строительства либо контрактная (договорная) стоимость приобретения объекта недвижимого имущества либо контрактная
(договорная) стоимость проектирования объекта капитального строительства на начало года в ценах соответствующих лет;
и) остаток сметной или контрактной (договорной) стоимости объекта капитального строительства либо контрактной (договорной) стоимости приобретения объекта недвижимого имущества либо контрактной
(договорной) стоимости проектирования объекта капитального строительства на начало и конец года в ценах соответствующих лет;
к) объемы бюджетных ассигнований из республиканского бюджета Республики Алтай, а также в отношении объектов муниципальной собственности указываются справочно объемы бюджетных ассигнований из местного бюджета, в отношении объектов, софинансируемых из федерального бюджета - объемы бюджетных ассигнований из федерального бюджета.
26. Проект распоряжения Правительства Республики Алтай об утверждении РАИП и Перечня объектов капитальных вложений муниципальной собственности в течение 5 рабочих дней со дня получения от главных распорядителей, органов местного самоуправления городского округа или муниципального района в Республике Алтай документов и материалов, предусмотренных пунктом 22 настоящего Порядка, направляется Министерством на согласование заинтересованным органам государственной власти Республики Алтай в соответствии с Регламентом Правительства Республики Алтай, утвержденным постановлением Правительства Республики Алтай от 21 декабря 2006 года N 305.
27. Министерство уточняет в процессе принятия закона Республики Алтай о республиканском бюджете Республики Алтай на очередной финансовый год и плановый период проекты РАИП и Перечня объектов капитальных вложений муниципальной собственности.
III. Порядок реализации РАИП и расходования субсидий из республиканского бюджета Республики Алтай, предоставляемых местным бюджетам на софинансирование капитальных вложений
28. РАИП и Перечень объектов капитальных вложений муниципальной собственности на очередной финансовый год и плановый период утверждаются распоряжением Правительства Республики Алтай в срок не позднее срока утверждения закона Республики Алтай о республиканском бюджете Республики Алтай на очередной финансовый год и плановый период.
29. Утвержденные РАИП и Перечень объектов капитальных вложений муниципальной собственности являются основанием:
а) для осуществления закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Алтай (далее - осуществление закупок);
б) для заключения в установленном порядке договоров с юридическими лицами, не являющимися государственными или муниципальными учреждениями и государственными или муниципальными унитарными предприятиями, в целях реализации бюджетных инвестиций, а также соглашений с органами местного самоуправления в Республике Алтай о предоставлении субсидий местным бюджетам.
Затраты на осуществление закупки включаются в сметную стоимость объекта капитального строительства (стоимость объекта недвижимого имущества).
Если при осуществлении закупок по итогам определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в отношении объектов капитального строительства (объектов недвижимого имущества) подрядные организации (поставщики товаров и услуг) не определены, указанные объекты исключаются из РАИП и Перечня объектов капитальных вложений муниципальной собственности, а высвобождаемые при этом бюджетные ассигнования республиканского бюджета Республики Алтай перераспределяются Министерством на основании предложений главных распорядителей, согласованных с администраторами государственных программ Республики Алтай, в течение 30 календарных дней со дня представления предложений главных распорядителей в соответствии с порядком, устанавливаемым Министерством совместно с Министерством регионального развития Республики Алтай.
30. Авансирование договоров (государственных контрактов) о поставке товаров, выполнении работ и оказании услуг в отношении объектов капитального строительства, объектов недвижимого имущества, мероприятий, включенных в РАИП и Перечень объектов капитальных вложений муниципальной собственности, производится в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Алтай.
31. Главные распорядители в случае снижения по итогам определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) стоимости строительства, реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения объектов капитального строительства или стоимости приобретения объектов недвижимого имущества представляют уточненные сведения по объемам бюджетных ассигнований республиканского бюджета Республики Алтай и источникам финансирования на весь период осуществления строительства, реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения (с разбивкой по годам) и объектам капитального строительства или объектам недвижимого имущества в Министерство для внесения в РАИП и Перечень объектов капитальных вложений муниципальной собственности изменений, связанных с перераспределением высвобождающихся объемов бюджетных ассигнований на другие объекты капитального строительства и (или) объекты недвижимого имущества соответствующего главного распорядителя.
32. Внесение изменений в РАИП и Перечень объектов капитальных вложений муниципальной собственности осуществляется Министерством по согласованию с Министерством регионального развития Республики Алтай и Министерством финансов Республики Алтай на основании предложений, согласованных с администраторами государственных программ Республики Алтай и представляемых главными распорядителями в Министерство, в соответствии с порядком, устанавливаемым Министерством совместно с Министерством регионального развития Республики Алтай, с приложением документов и материалов, предусмотренных пунктом 22 настоящего Порядка.
33. Предложения главного распорядителя для внесения изменений в РАИП и Перечень объектов капитальных вложений муниципальной собственности утверждаются Первым заместителем Председателя Правительства Республики Алтай, координирующим деятельность по вопросам инвестиционной политики в соответствии с Указом Главы Республики Алтай, Председателя Правительства Республики Алтай от 24 ноября 2014 года N 310-у "О распределении обязанностей между Главой Республики Алтай, Председателем Правительства Республики Алтай, первыми заместителями и заместителями Председателя Правительства Республики Алтай".
34. Изменения в РАИП и Перечень объектов капитальных вложений муниципальной собственности вносятся Министерством и утверждаются Правительством Республики Алтай до 31 декабря текущего финансового года. В случае необходимости приведения РАИП и Перечня объектов капитальных вложений муниципальной собственности в соответствие с законом Республики Алтай о внесении изменений в закон Республики Алтай о республиканском бюджете Республики Алтай в текущем финансовом году, необходимые изменения вносятся в срок не позднее 30 календарных дней с даты утверждения закона Республики Алтай о внесении изменений в закон Республики Алтай о республиканском бюджете Республики Алтай на текущий финансовый год и плановый период.
35. Внесение изменений в РАИП и Перечень объектов капитальных вложений муниципальной собственности осуществляется после внесения изменений в нормативные правовые акты Правительства Республики Алтай и (или) приказы исполнительных органов государственной власти Республики Алтай, указанные в пункте 4 настоящего Порядка.
36. Внесение изменений в РАИП и Перечень объектов капитальных вложений муниципальной собственности до внесения изменений в нормативные правовые акты Правительства Республики Алтай и приказы исполнительных органов государственной власти Республики Алтай, указанные в пункте 4 настоящего Порядка, допускается при условии, что в отношении каждого объекта капитального строительства, мероприятия, объекта недвижимого имущества не изменяются его наименование, направление инвестирования, мощность, а также сметная стоимость (остаток сметной стоимости) или предполагаемая (предельная) стоимость объекта капитального строительства, мероприятия, стоимость объекта недвижимого имущества, в случае:
а) вступления в силу закона Республики Алтай о внесении изменений в закон Республики Алтай о республиканском бюджете Республики Алтай на текущий финансовый год и плановый период в части, влияющей на реализацию бюджетных инвестиций и предоставление субсидий местным бюджетам на софинансирование капитальных вложений;
б) вступления в силу распоряжения Правительства Республики Алтай о перераспределении средств республиканского бюджета Республики Алтай в части, влияющей на реализацию бюджетных инвестиций и предоставление субсидий местным бюджетам на софинансирование капитальных вложений;
в) перераспределения бюджетных ассигнований республиканского бюджета Республики Алтай между объектами капитального строительства, мероприятиями, объектами недвижимого имущества одного главного распорядителя по одному основному мероприятию государственной программы Республики Алтай в текущем финансовом году в пределах общего объема бюджетных ассигнований республиканского бюджета Республики Алтай на текущий финансовый год, предусмотренного этому главному распорядителю;
г) изменения состава или полномочий (функций) главных распорядителей (подведомственных им учреждений);
д) уменьшения объема бюджетных ассигнований республиканского бюджета Республики Алтай по итогам осуществления закупок в отношении объектов капитального строительства, объектов недвижимого имущества;
е) изменения объема бюджетных ассигнований Дорожного фонда Республики Алтай.
37. По результатам внесения изменений, предусмотренных пунктом 36 настоящего Порядка, главный распорядитель вносит на рассмотрение заинтересованным органам государственной власти Республики Алтай проекты нормативных правовых актов Правительства Республики Алтай о внесении изменений в нормативные правовые акты Правительства Республики Алтай и (или) проекты приказов исполнительных органов государственной власти Республики Алтай о внесении изменений в приказы исполнительных органов государственной власти Республики Алтай, указанные в пункте 4 настоящего Порядка:
а) указанные в подпункте "а" пункта 4 настоящего Порядка - в течение 10 рабочих дней после дня утверждения распоряжения Правительства Республики Алтай о внесении изменений в РАИП и Перечень объектов капитальных вложений муниципальной собственности;
б) указанные в подпункте "б" пункта 4 настоящего Порядка - в соответствии со сроками, установленными пунктом 22 Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Республики Алтай, утвержденного постановлением Правительства Республики Алтай от 18 декабря 2014 года N 392 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Республики Алтай, внесении изменений в постановление Правительства Республики Алтай от 22 февраля 2013 года N 53 и признании утратившими силу некоторых постановлений Правительства Республики Алтай";
в) указанные в подпункте "в" пункта 4 настоящего Порядка - в соответствии со сроками, установленными пунктом 20 Порядка разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ, утвержденного постановлением Правительства Республики Алтай от 22 февраля 2013 года N 53 "Об утверждении Порядка разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ и признании утратившими силу некоторых постановлений Правительства Республики Алтай".
38. Главные распорядители ежемесячно до 5 числа с даты окончания отчетного периода, ежеквартально, не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляют в Министерство по форме, утверждаемой указанным Министерством, аналитическую информацию о ходе реализации РАИП и расходовании субсидий, предоставляемых местным бюджетам в Республике Алтай на софинансирование капитальных вложений.
Информация о ходе реализации РАИП и расходовании субсидий, предоставляемых местным бюджетам на софинансирование капитальных вложений за отчетный год предоставляется главными распорядителями в срок до 20 числа месяца, следующего за отчетным годом.
39. К квартальному и годовому отчету прилагаются на бумажном носителе заверенные государственным (муниципальным) заказчиком копии следующих документов:
копии актов о приемке выполненных работ по форме КС-1, справок о стоимости выполненных работ и затрат по форме КС-3, заверенные подписью и печатью государственного (муниципального) заказчика;
копии статистической отчетности, представленной в Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Республике Алтай, по формам П-2, П-2 (инвест), С-2, заверенные подписью и печатью государственного (муниципального) заказчика.
40. Министерство финансов Республики Алтай ежеквартально не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, а также в срок до 1 февраля, следующего за отчетным годом, направляет в Министерство информацию о кассовых расходах республиканского бюджета Республики Алтай в части бюджетных инвестиций и субсидий местным бюджетам на софинансирование капитальных вложений с разбивкой по главным распорядителям, государственным программам Республики Алтай, ведомственным целевым программам и непрограммным мероприятиям.
41. Министерство ежеквартально не позднее 30-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, направляет сводную информацию о ходе реализации РАИП и расходовании субсидий, предоставляемых местным бюджетам в Республике Алтай на софинансирование капитальных вложений, в Комиссию по бюджету.
Информацию о ходе реализации РАИП и расходовании субсидий, предоставляемых местным бюджетам на софинансирование капитальных вложений за отчетный год Министерство в срок до 1 марта, следующего за отчетным годом, направляет Главе Республики Алтай, Председателю Правительства Республики Алтай и размещает на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
IV. Отдельные функции государственного (муниципального) заказчика
42. Государственный заказчик (в том числе действующее от его лица бюджетное, автономное учреждение или государственное унитарное предприятие, которому в установленном порядке переданы полномочия государственного заказчика (в пределах переданных им полномочий) или муниципальный заказчик:
а) несет ответственность за реализацию инвестиционных проектов в отношении объектов капитального строительства, мероприятий, объектов недвижимого имущества, включенных в РАИП и Перечень объектов капитальных вложений муниципальной собственности;
б) осуществляет закупки в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Алтай и заключает соответствующие государственные (муниципальные) контракты (договоры);
в) в пределах своей компетенции обеспечивает своевременное поступление средств республиканского бюджета Республики Алтай на финансирование объектов капитального строительства, объектов недвижимого имущества и мероприятий, включенных в РАИП и Перечень объектов капитальных вложений муниципальной собственности, с учетом выполнения работ, оказания услуг, поставки товаров;
г) обеспечивает контроль за целевым и эффективным использованием полученных государственным (муниципальным) заказчиком бюджетных средств;
д) представляет ежемесячно в Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Республике Алтай по месту нахождения объектов капитального строительства, включенных в РАИП и Перечень объектов капитальных вложений муниципальной собственности, заполненные формы федерального статистического наблюдения N П-2 (краткая) "Сведения об инвестициях в основной капитал" и N С-1 "Сведения о вводе в эксплуатацию зданий и сооружений", ежеквартально - N П-2 "Сведения об инвестициях в нефинансовые активы", ежегодно N П-2 (инвест) "Сведения об инвестиционной деятельности";
е) в случае ликвидации или реорганизации застройщика сообщает об этом и о состоянии объектов незавершенного строительства в письменной форме в Министерство, Министерство регионального развития Республики Алтай, Министерство природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Республики Алтай, Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Республике Алтай, Управление Федерального казначейства по Республике Алтай;
ж) в случае возбуждения дела о банкротстве в отношении поставщика товаров (исполнителя работ и услуг), которому был выплачен аванс, сообщает об этом в Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Республике Алтай для ее участия в представлении в делах о банкротстве требований Российской Федерации по денежным обязательствам;
з) исполняет иные функции, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
43. Функции государственного (муниципального) заказчика осуществляются в пределах средств, предусмотренных на его текущее содержание.
44. Государственные (муниципальные) заказчики определяют заказчиков (заказчиков-застройщиков) на стадии формирования проектов РАИП и Перечня объектов капитальных вложений муниципальной собственности.
45. Государственные заказчики могут передать бюджетным, автономным учреждениям и государственным унитарным предприятиям полномочия государственного заказчика по заключению и исполнению от имени Республики Алтай государственных контрактов от лица государственных органов при осуществлении бюджетных инвестиций в соответствии с Порядком осуществления бюджетных инвестиций в форме капитальных вложений в объекты государственной собственности Республики Алтай за счет средств республиканского бюджета Республики Алтай, утвержденным постановлением Правительства Республики Алтай от 21 февраля 2014 года N 32.
46. Государственные заказчики в отношении объектов капитального строительства муниципальной собственности заключают соглашения с главами муниципальных районов или городского округа в Республике Алтай соглашения о предоставлении субсидий местным бюджетам.
47. Для осуществления строительства объектов капитального строительства производственного назначения, а также крупных объектов капитального строительства непроизводственного назначения по индивидуально разрабатываемым проектам может быть создана дирекция, служба заказчика-застройщика, технического надзора, управление (отдел) капитального строительства или другие организации.
В случае осуществления строительства нескольких объектов капитального строительства, имеющих одного и того же застройщика и расположенных на территории Республики Алтай, может быть создана единая дирекция.
Застройщик подготавливает предложение о создании дирекции (единой дирекции), службы заказчика-застройщика, технического надзора, управления (отдела) капитального строительства или других организаций и вносит его в порядке, установленном Правительством Республики Алтай или органом местного самоуправления в Республике Алтай.
48. Если создается дирекция (единая дирекция), служба заказчика-застройщика, технического надзора, управление (отдел) капитального строительства или другие организации, она осуществляет строительный контроль, за исключением случаев, определяемых Правительством Республики Алтай.
49. Государственные (муниципальные) заказчики (заказчики) могут на договорной основе передать дирекции (единой дирекции), службе заказчика-застройщика, технического надзора, управлению (отделу) капитального строительства и другим организациям исполнение части своих функций по финансированию и организации капитального строительства.
50. Нормативы затрат на содержание дирекций (единых дирекций), службы заказчика-застройщика, технического надзора, управлений (отделов) капитального строительства и других организаций, участвующих в реализации РАИП и осуществлении капитальных вложений в объекты муниципальной собственности, определенных в целях софинансирования за счет субсидий из республиканского бюджета Республики Алтай, устанавливаются согласно распорядительным (рекомендательным) документам федеральных органов исполнительной власти и исполнительных органов государственной власти Республики Алтай, осуществляющих функции по нормативно-правовому регулированию в сфере строительства и градостроительства.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Порядок устанавливает правила формирования и реализации республиканской адресной инвестиционной программы и предоставления субсидий местным бюджетам на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности, бюджетные инвестиции в которые осуществляются из местных бюджетов. Республиканская адресная инвестиционная программа представляет собой перечень объектов капитального строительства государственной собственности, объектов недвижимого имущества и мероприятий, которые могут включать в различном сочетании строительство. Бюджетные ассигнования не подлежат детализации.
Постановление вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2015 г.
Постановление Правительства Республики Алтай от 10 февраля 2015 г. N 38 "Об утверждении Порядка формирования и реализации республиканской адресной инвестиционной программы и предоставления субсидий из республиканского бюджета Республики Алтай местным бюджетам на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности и признании утратившими силу некоторых постановлений Правительства Республики Алтай"
Настоящее постановление вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2015 г.
Текст постановления опубликован на официальном портале Республики Алтай (www.altai-republic.ru) 11 февраля 2015 г., на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 12 февраля 2015 г., в Сборнике законодательства Республики Алтай, январь-февраль 2015 г. N 120, с. 134
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Республики Алтай от 15 сентября 2023 г. N 343
Изменения вступают в силу с 1 января 2024 г.
Постановление Правительства Республики Алтай от 14 апреля 2023 г. N 151
Изменения вступают в силу с 17 апреля 2023 г.
Постановление Правительства Республики Алтай от 25 апреля 2022 г. N 145
Изменения вступают в силу с 25 апреля 2022 г.
Постановление Правительства Республики Алтай от 8 февраля 2022 г. N 24
Действие подпунктов "з" и "л" пункта 22 раздела II порядка приостановлено с 8 февраля 2022 г. по 31 декабря 2024 г.
Постановление Правительства Республики Алтай от 13 января 2022 г. N 4
Изменения вступают в силу с 13 января 2022 г.
Постановление Правительства Республики Алтай от 27 января 2021 г. N 10
Изменения вступают в силу с 27 января 2021 г.
Постановление Правительства Республики Алтай от 4 декабря 2020 г. N 392
Изменения вступают в силу с 4 декабря 2020 г.
Постановление Правительства Республики Алтай от 4 сентября 2020 г. N 292
Изменения вступают в силу с 4 сентября 2020 г.
Постановление Правительства Республики Алтай от 26 марта 2020 г. N 112
Изменения вступают в силу с 1 мая 2020 г., абзац восьмой подпункта "в" пункта 3 названного постановления вступает в силу с 1 августа 2020 г.
Постановление Правительства Республики Алтай от 7 октября 2019 г. N 293
Изменения вступают в силу с 7 октября 2019 г.
Постановление Правительства Республики Алтай от 18 апреля 2019 г. N 107
Изменения вступают в силу с 18 апреля 2019 г.
Постановление Правительства Республики Алтай от 11 мая 2018 г. N 144
Изменения вступают в силу с 11 мая 2018 г.
Постановление Правительства Республики Алтай от 15 августа 2017 г. N 193
Постановление Правительства Республики Алтай от 13 сентября 2016 г. N 274
Изменения вступают в силу со дня подписания названного постановления
Постановление Правительства Республики Алтай от 13 октября 2015 г. N 334
Изменения вступают в силу с 1 января 2016 г.
Постановление Правительства Республики Алтай от 28 апреля 2015 г. N 124