Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Республики Алтай от 29 декабря 2011 г. N 419 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение
к постановлению Правительства
Республики Алтай
от 10 июня 2008 г. N 128
Положение
о порядке использования микропроцессорной пластиковой карты
"Социальная карта жителя Республики Алтай"
29 декабря 2011 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение регулирует порядок выдачи и использования микропроцессорной пластиковой карты "Социальная карта жителя Республики Алтай" (далее - социальная карта) в Республике Алтай в рамках учетной системы "Социальная карта жителя Республики Алтай" (далее - система) в целях улучшения качества транспортного обслуживания граждан, имеющих право на предоставление мер социальной поддержки при проезде на городском и пригородном общественном пассажирском транспорте, и совершенствования системы учета проезда граждан.
Социальная карта дает право на бесплатный проезд на городском и пригородном общественном пассажирском транспорте муниципальных транспортных предприятий и учреждений, а так же# коммерческих организаций, индивидуальных предпринимателей, заключивших контракт с бюджетными учреждениями Республики Алтай в сфере социальной поддержки населения (далее - учреждения) в соответствии с федеральным законодательством на осуществление перевозок льготных категорий граждан (далее - перевозчики).
Социальная карта выдается гражданам, имеющим в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Алтай право на предоставление мер социальной поддержки при проезде на городском и пригородном общественном пассажирском транспорте на территории муниципальных образований "город Горно-Алтайск" и "Майминский район" (далее - муниципальные образования).
1.2. В настоящем Положении используются следующие понятия:
социальная карта - именная пластиковая карточка, одновременно являющаяся банковской картой, предоставляемая пользователю учреждениями во владение с целью предоставления пользователю мер социальной поддержки;
пользователь - физическое лицо, проживающее на территории Республики Алтай, имеющее право на предоставление мер социальной поддержки, получившее от учреждения во владение социальную карту;
оператор - юридическое лицо, заключившее с учреждением договор, в рамках которого организует прием на свой расчетный счет денежных средств, полученных за активацию карт, осуществляет распределение и перечисление указанных средств перевозчикам, предоставляет информацию о мерах социальной поддержки, полученных пользователями;
уполномоченный банк - кредитная организация, действующая на основании лицензии Центрального банка Российской Федерации, договора, заключенного с учреждением, которая обязуется принимать участие в эмиссии социальных карт как банковских карт на условиях федерального законодательства, открывать пользователям банковские счета для обслуживания пользователей и расчетов по их банковским счетам, в том числе с применением социальных карт, осуществлять на основании договора со счета органа социальной защиты списание и распределение по банковским счетам пользователей денежных сумм в счет предоставления мер социальной поддержки соответствующим пользователям;
автоматизированная информационная система (далее - АИС) - система, содержащая данные о пользователях, имеющих права на предоставление мер социальной поддержки при проезде на городском, пригородном общественном пассажирском транспорте, а так же# персональные данные пользователей;
реестр пользователей - совокупность баз данных, содержащих персональную, анкетную и учетную (в разрезе предоставленных и подлежащих предоставлению мер социальной поддержки) информацию о пользователях социальных карт, а также отражающих состояние персонального учета предоставления мер социальной поддержки пользователям;
реестр распределения денежных средств - перечень данных, сформированный учреждением, содержащий в себе информацию о суммах денежных средств, подлежащих зачислению за соответствующий период на банковские счета пользователей, открытые в уполномоченном банке, в счет исполнения обязательств перед пользователями по предоставлению мер социальной поддержки в виде денежных компенсаций;
активация социальной карты - операция, совершаемая пользователем в специализированных пунктах пополнения с целью продления срока действия социальной карты на соответствующий период продления;
специализированный пункт пополнения социальных карт - специализированное устройство, оборудованное считывателем транспортных карт, предназначенное для чтения и записи данных об осуществлении пользователем активации социальной карты;
транспортный терминал - специализированное устройство, оборудованное считывателем бесконтактного микропроцессора социальной карты, предназначенное для чтения и записи данных социальной карты.
2. Права и обязанности участников системы,
порядок выдачи социальной карты
2.1. В рамках системы действуют следующие участники:
учреждение;
пользователь;
оператор;
уполномоченный банк.
Для получения социальной карты гражданину необходимо:
обратиться лично с заявлением о предоставлении социальной карты в орган социальной защиты по месту жительства;
предъявить паспорт и документ, подтверждающий право на предоставление мер социальной поддержки.
2.2. Учреждение:
организует прием и обслуживание пользователей при получении социальной карты;
осуществляет проверку документов, подтверждающих право на предоставление мер социальной поддержки;
заносит необходимые сведения в АИС;
производит ксерокопирование страниц паспорта заявителя;
производит фотографирование заявителя для размещения его фотографии на социальную карту;
осуществляет своевременное формирование реестра пользователей, осуществлять# его текущую поддержку в актуальном состоянии;
ведет регистрацию пользователей в реестре пользователей с применением уникального регистрационного номера.
2.3. Сформированные на основании поданных заявлений реестры пользователей учреждение в срок не более 3 рабочих дней направляет в электронном виде уполномоченному банку.
Уполномоченный банк не позднее 60 дней после получения реестра пользователей из учреждения:
организует изготовление социальных карт в соответствии с единым внешним видом и техническими характеристиками;
производит персонализацию банковских приложений социальных карт в соответствии с представленным органом социальной защиты реестром пользователей;
готовит бумажные копии договоров на банковское обслуживание и заявлений на открытие банковского счета, оформленных на имя соответствующих пользователей;
передает социальные карты, ПИН - конверты, комплект договоров и заявлений органу социальной защиты;
формирует и передает в учреждение информацию о персонализированных банковских приложениях социальных карт.
2.4. Учреждение не позднее 70 дней со дня обращения гражданина осуществляет выдачу социальной карты.
При выдаче социальной карты, пользователь подписывает заявление на открытие банковского счета и договор на банковское обслуживание, которые передаются учреждением в уполномоченный банк для активизации банковского приложения.
Выдача социальной карты фиксируется в АИС. Доступ к АИС осуществляется оператором при активации социальной карты
Учреждение ежемесячно осуществляет формирование реестра распределения денежных средств и своевременно, в срок не позднее 25 числа месяца предшествующего началу отчетного периода (отчетным периодом является один месяц) предоставляет реестр распределения денежных средств уполномоченному банку в электронном виде и на бумажном носителе.
Уполномоченный банк зачисляет денежные суммы на банковские счета пользователей в соответствии с реестром распределения денежных средств не позднее следующего банковского дня после выполнения учреждением условий:
поступления на счет органа социальной защиты в уполномоченном банке денежных средств, предназначенных для зачисления на банковские счета пользователей, в достаточном объеме для исполнения обязательств по предоставлению мер социальной поддержки в соответствии с реестрами распределения денежных средств;
предоставления реестра распределения денежных средств в электронном виде и на бумажном носителе;
поступления на счет уполномоченного банка суммы оплаты банковских услуг.
3. Описание социальной карты и порядок ее использования
3.1. Социальная карта содержит следующую информацию:
фамилия, имя, отчество пользователя;
фотографию пользователя;
уникальный идентификационный номер (ПИН - номер) и штрих-код;
единый внешний вид - дизайн карты, содержащий название "Социальная карта";
иные обязательные обозначения и информацию в соответствии с федеральным законодательством и договором с уполномоченным банком.
3.2. Социальная карта в обязательном порядке содержит на своем информационном носителе:
транспортное приложение, позволяющее пользователю осуществлять регистрацию проезда в городском, пригородном общественном транспорте;
банковское приложение уполномоченного банка.
3.3. Социальная карта может быть использована пользователем:
в части банковского приложения, размещенного на контактном микропроцессоре социальной карты, для обслуживания расчетов по банковским счетам, в том числе за счет денежных средств, предоставленных в счет предоставления мер социальной поддержки;
в части транспортного приложения, размещенного на бесконтактном микропроцессоре социальной карты, для осуществления регистрации фактических поездок в городском, пригородном общественном транспорте.
3.4. Социальная карта предоставляется пользователю бесплатно:
первый раз;
при восстановлении социальной карты в течение гарантийного срока, определенного в договоре банковского обслуживания.
3.5. Для начала использования социальной карты в целях регистрации проезда в транспортных средствах перевозчиков пользователь обязан активировать социальную карту.
Активация социальной карты осуществляется в специальных пунктах пополнения социальных карт.
Пользователь, предоставление мер социальной поддержки которому относится к ведению Республики Алтай, активирует социальную карту путем зачисления денежных средств в сумме равной стоимости единого социального проездного билета с банковского счета на социальную карту (для льготной категории граждан, получающих ежемесячную денежную выплату через учреждение).
Пользователь, предоставление мер социальной поддержки которому относится к ведению Российской Федерации, активирует социальную карту путем внесения денежных средств в сумме равной стоимости единого социального проездного билета на период продления карты.
По окончании процесса активации пользователь получает документ (квитанцию, чек), в котором указан период продления социальной карты (месяц/месяцы и год).
3.6. Количество поездок пользователя по социальной карте в течение периода продления не ограничено.
Действие социальной карты прекращается в случаях:
утраты пользователем права на предоставление мер социальной поддержки;
утраты или порчи социальной карты.
3.7. Социальная карта принимается к регистрации проезда в транспортных средствах перевозчиков, оборудованных транспортными терминалами.
Перевозчик обязан уведомлять пользователя о возможности использования социальной карты для регистрации проезда в транспортном средстве перевозчика, путем размещения в нем соответствующей информации.
3.8. При проезде на городском, пригородном общественном пассажирском транспорте пользователю необходимо приложить и зафиксировать на 2-3 секунды социальную карту на транспортном терминале, находящемся у кондуктора (водителя). В качестве подтверждения проведенной операции регистрации проезда пользователь получает отрывной билет.
В случае неработоспособности транспортного терминала и невозможности по этой причине произвести операцию регистрации проезда пользователя в транспортном средстве перевозчика по социальной карте, перевозчик не вправе отказать пользователю социальной карты в оказании услуги перевозки. В таком случае перевозчик оказывает услугу перевозки без взимания платы с предоставлением отрывного билета. Работоспособность транспортного терминала перевозчика может быть проверена служебной картой кондуктора по требованию пользователя.
3.9. Передача социальной карты другому лицу запрещается. Неправомерно используемая социальная карта подлежит изъятию и последующей передаче оператору для блокировки до. выяснения обстоятельств и определения истинного пользователя.
Ответственность,# за контроль правомерности использования социальной карты при регистрации проезда, возлагается на перевозчика.
При обнаружении факта использования социальной карты другим лицом социальная карта изымается и передается в учреждение.
3.10. В случае утраты или порчи социальной карты пользователь обращается в учреждение для получения дубликата.
Дубликат социальной карты выдается при условии оплаты стоимости изготовления новой социальной карты гражданином, за исключением случаев замены карты по условиям гарантии.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Республики Алтай от 10 июня 2008 г. N 128 "Об утверждении Положения о порядке использования... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.