Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к Постановлению Администрации
города Горно-Алтайска
от 23 июня 2014 г. N 49
Порядок
принятия решений о разработке муниципальных программ муниципального образования "Город Горно-Алтайск", их формирования и реализации
18 мая 2015 г.
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок устанавливает правила принятия решений о разработке муниципальных программ муниципального образования "Город Горно-Алтайск", их формирования и реализации, а также осуществления контроля за ходом их реализации.
2. Для целей настоящего Порядка используются понятия и термины в следующих значениях:
муниципальная программа муниципального образования "Город Горно-Алтайск" (далее по тексту - муниципальная программа) - это комплекс мероприятий (взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления и ресурсам) и механизмов их реализации, обеспечивающих в рамках реализации муниципальных функций достижение стратегических задач социально-экономического развития муниципального образования;
подпрограмма муниципальной программы муниципального образования "Город Горно-Алтайск" (далее по тексту - подпрограмма) - это неотъемлемая часть муниципальной программы, представляющая собой комплекс основных мероприятий муниципальной программы (взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления и ресурсам) и механизмов их реализации, направленных на решение одной задачи муниципальной программы;
администратор муниципальной программы - органы местного самоуправления, отраслевые (функциональные) органы Администрации города Горно-Алтайска, иные ее структурные подразделения, обеспечивающее формирование, реализацию и проведение оценки эффективности реализации муниципальной программы и осуществляющее координацию деятельности участников муниципальной программы;
администратор подпрограммы - органы местного самоуправления, отраслевые (функциональные) органы Администрации города Горно-Алтайска, иные ее структурные подразделения, ответственные за разработку и реализацию подпрограммы, определенные из числа соисполнителей муниципальной программы;
соисполнители муниципальной программы - органы местного самоуправления, отраслевые (функциональные) органы Администрации города Горно-Алтайска, иные ее структурные подразделения, участвующие совместно с администратором муниципальной программы в разработке и реализации муниципальной программы, подпрограммы;
участники муниципальной программы - муниципальные унитарные предприятия, общественные, научные и иные организации, участвующие в реализации муниципальной программы;
сфера реализации муниципальной программы - сфера социально-экономического развития муниципального образования "Город Горно-Алтайск" (далее по тексту - муниципальное образование), на решение проблем и (или) задач которой направлена соответствующая муниципальная программа;
муниципальная функция - это вид управленческой деятельности, направленный на решение вопросов местного значения органами местного самоуправления муниципального образования в соответствии с утвержденным Уставом муниципального образования "Город Горно-Алтайск";
основные параметры муниципальной программы - цель муниципальной программы, задачи муниципальной программы, основные мероприятия муниципальной программы, целевые показатели муниципальной программы, ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной программы, сроки их достижения, объемы ресурсов в разрезе подпрограмм и основных мероприятий муниципальной программы, необходимые для достижения цели муниципальной программы;
стратегическая задача социально-экономического развития муниципального образования - направление деятельности по достижению стратегической цели, которое отражается в Концепции социально-экономического развития муниципального образования, программе социально-экономического развития муниципального образования на среднесрочную перспективу;
цель муниципальной программы (подпрограммы) - планируемый результат социально-экономического развития муниципального образования, достигаемый посредством реализации муниципальной программы (подпрограммы) за период ее реализации;
задача муниципальной программы (подпрограммы) - планируемый результат выполнения совокупности взаимосвязанных мероприятий или муниципальных функций, направленных на достижение цели реализации муниципальной программы (подпрограммы);
основное мероприятие муниципальной программы - комплекс взаимосвязанных мероприятий, направленный на решение задачи муниципальной программы (достижение цели подпрограммы);
мероприятие муниципальной программы - совокупность взаимосвязанных действий, направленных на решение задачи муниципальной программы (подпрограммы);
целевой показатель муниципальной программы (подпрограммы) - количественно выраженная характеристика достижения цели или решения задачи муниципальной программы (подпрограммы);
ожидаемый конечный результат реализации муниципальной программы - характеризуемое количественными и (или) качественными показателями состояние (изменение состояния) социально-экономического развития муниципального образования, достигаемое по итогам реализации муниципальной программы;
непосредственный результат - характеристика объема и (или) качества реализации мероприятия муниципальной программы, направленного на достижение цели и решение задач муниципальной программы, а также достижение ожидаемого конечного результата реализации муниципальной программы;
меры муниципального регулирования - меры правового регулирования (правоустанавливающие, правоприменительные, контрольные) и финансовые меры (налоговые, кредитные, тарифные, долговые инструменты, иные инструменты), применяемые для достижения цели муниципальной программы (подпрограммы);
риски реализации муниципальной программы - вероятные явления, события, процессы, не зависящие от администратора муниципальной программы, соисполнителей и участников муниципальной программы и негативно влияющие на основные параметры муниципальной программы;
мониторинг реализации муниципальной программы - процесс наблюдения за реализацией основных параметров муниципальной программы;
план реализации мероприятий муниципальной программы - ежегодный плановый документ, содержащий перечень мероприятий муниципальной программы на планируемый год с указанием ответственных исполнителей, сроков выполнения мероприятий, непосредственных результатов;
иные термины и понятия используются в настоящем Порядке в соответствии и их значением, установленным действующим законодательством.
3. Муниципальная программа разрабатывается на срок не менее 6 лет.
Муниципальная программа включает в себя подпрограммы, перечень аналитических ведомственных целевых программ и ведомственных целевых программ функционирования.
Подпрограмма состоит из основных мероприятий муниципальной программы, реализуемых посредством аналитических ведомственных целевых программ и ведомственных целевых программ функционирования.
Основные мероприятия муниципальной программы могут быть детализированы по мероприятиям.
4. Подпрограмма должна быть направлена на решение задач в рамках муниципальной программы.
Подпрограмма является обязательной неотъемлемой частью муниципальной программы, не формируется как самостоятельный документ и используется в качестве инструмента управления программой.
5. В состав муниципальной программы включаются аналитические ведомственные целевые программы и ведомственные целевые программы функционирования, сформированные за счет расходов:
на выполнение поставленных целей и задач, определенные полномочиями муниципального образования федеральными, республиканскими и муниципальными нормативными актами;
на содержание центрального аппарата администратора муниципальной программы;
на повышение квалификации муниципальных служащих администратора муниципальной программы;
на содержание центрального аппарата соисполнителя муниципальной программы, не являющегося администратором иной муниципальной программы;
на повышение квалификации муниципальных служащих соисполнителя, не являющегося администратором иной муниципальной программы;
на выполнение функций централизованной бухгалтерии (в случае, если в реализации муниципальной программы участвует централизованная бухгалтерия).
Аналитические ведомственные целевые программы и ведомственные целевые программы функционирования разрабатываются на основании Порядка разработки ведомственных целевых программ муниципального образования "Город Горно-Алтайск", их формирования и реализации.
6. Основные мероприятия муниципальной программы, включенные в состав муниципальной программы (подпрограммы), не могут быть включены в другую муниципальную программу (подпрограмму).
7. Муниципальная программа утверждается Постановлением Администрации города Горно-Алтайска.
8. Требования к разработке проектов муниципальных программ и их согласованию, управлению муниципальной программой, подготовке отчетов о реализации муниципальных программ, а также порядок проведения мониторинга реализации муниципальных программ определяются настоящим Порядком, Методическими рекомендациями по разработке и реализации муниципальных программ муниципального образования "Город Горно-Алтайск" (далее по тексту - Методические рекомендации), если иное не установлено действующим законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами Республики Алтай, органов местного самоуправления города Горно-Алтайска.
9. Администратор муниципальной программы:
обеспечивает разработку муниципальной программы;
организует реализацию муниципальной программы, координирует деятельность соисполнителей муниципальной программы и несет ответственность за достижение целевых показателей муниципальной программы, а также за достижение ожидаемых конечных результатов реализации муниципальной программы;
обеспечивает разработку проектов Постановлений Администрации города Горно-Алтайска о внесении изменений в муниципальную программу;
создает рабочую группу и организует ее работу;
поручает соисполнителям муниципальной программы осуществить разработку подпрограмм и основных мероприятий муниципальной программы;
осуществляет разработку предложений по распределению бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период по подпрограммам и основным мероприятиям;
обеспечивает разработку, согласование плана реализации мероприятий муниципальной программы и его утверждение;
организует публичное обсуждение проекта муниципальной программы;
обеспечивает размещение муниципальной программы, годового отчета о реализации муниципальной программы на официальном портале муниципального образования "Город Горно-Алтайск" в сети "Интернет";
осуществляет мониторинг реализации муниципальной программы;
проводит оценку эффективности подпрограмм и основных мероприятий муниципальной программы;
подготавливает отчеты о реализации муниципальной программы, представляет их на рассмотрение рабочей группы, после рассмотрения рабочей группой представляет их Первому заместителю главы администрации города Горно-Алтайска, Заместителю главы администрации города Горно-Алтайска, непосредственно координирующим и контролирующим деятельность администратора муниципальной программы (далее по тексту - лицо, курирующее сферу реализации муниципальной программы), Отделу экономики, инвестиций и предпринимательства Администрации города Горно-Алтайска (далее по тексту - Отдел экономики), Муниципальному Учреждению "Финансовое Управление администрации муниципального образования города Горно-Алтайска" (далее по тексту - Финансовое Управление);
запрашивает у соисполнителей муниципальной программы информацию о ходе реализации муниципальной программы, информацию, необходимую для проведения оценки эффективности муниципальной программы и подготовки отчетов о реализации муниципальной программы;
предоставляет по запросам лица, курирующего сферу реализации муниципальной программы, Отдел экономики, Финансовое Управление информацию о ходе реализации муниципальной программы.
10. Администратор подпрограммы:
по поручению администратора муниципальной программы разрабатывает подпрограммы;
осуществляет реализацию подпрограмм, в отношении которых он является администратором;
осуществляет разработку предложений по распределению бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период по основным мероприятиям подпрограммы, в отношении которой он является администратором;
по поручению рабочей группы инициирует рассмотрение несогласованных между администратором муниципальной программы и соисполнителями муниципальной программы вопросов по разработке и реализации муниципальной программы у Первого заместителя главы администрации города Горно-Алтайска, Заместителя главы администрации города Горно-Алтайска, непосредственно курирующего сферу реализации муниципальной программы, или на Коллегии при Мэре города Горно-Алтайска;
несет ответственность за реализацию подпрограмм, а также за достижение целевых показателей подпрограмм, в отношении которых он является администратором;
согласовывает проект муниципальной программы в части подпрограмм, в отношении которых он является администратором;
согласовывает план реализации мероприятий муниципальной программы в части подпрограмм, в отношении которых он является администратором;
согласовывает проект постановления Администрации города Горно-Алтайска о внесении изменений в муниципальную программу в части подпрограмм, в отношении которых он является администратором;
разрабатывает в части своей компетенции предложения по разработке проекта муниципальной программы, внесению изменений в муниципальную программу, план реализации мероприятий муниципальной программы, направляет их администратору муниципальной программы;
представляет администратору муниципальной программы информацию для проведения оценки эффективности муниципальной программы в части подпрограмм, в отношении которых он является администратором;
запрашивает у соисполнителей муниципальной программы информацию о ходе реализации основных мероприятий муниципальной программы, включенных в подпрограммы, в отношении которых он является администратором;
представляет администратору муниципальной программы отчеты о реализации муниципальной программы в части подпрограмм, в отношении которых он является администратором.
11. Соисполнитель муниципальной программы:
по поручению администратора муниципальной программы разрабатывает подпрограммы, основные мероприятия муниципальной программы;
осуществляет реализацию подпрограмм, основных мероприятий муниципальной программы, в отношении которых он является исполнителем;
осуществляет распределение предельных объемов бюджетного финансирования на очередной финансовый год и плановый период по основным мероприятиям подпрограммы, мероприятиям основных мероприятий муниципальной программы, в отношении которых он является исполнителем;
несет ответственность за реализацию подпрограммы, основных мероприятий муниципальной программы, а также за достижение целевых показателей подпрограммы, основных мероприятий муниципальной программы, в отношении которых он является исполнителем;
обеспечивает согласование плана реализации мероприятий муниципальной программы и его утверждение;
разрабатывает в части своей компетенции предложения по разработке проекта муниципальной программы, внесению изменений в муниципальную программу, план реализации мероприятий муниципальной программы, направляет их администратору муниципальной программы;
представляет администратору муниципальной программы информацию для подготовки ответов на запросы лица, курирующего сферу реализации муниципальной программы, Отдел экономики, Финансовое Управление;
представляет администратору муниципальной программы информацию для проведения оценки эффективности муниципальной программы в части подпрограмм, основных мероприятий муниципальной программы, в отношении которых он является исполнителем;
представляет администратору муниципальной программы копии актов, подтверждающих сдачу и прием в эксплуатацию объектов, строительство которых завершено, актов выполнения работ и иных документов, подтверждающих исполнение обязательств по муниципальным контрактам, заключенным в рамках реализации основных мероприятий муниципальной программы, в отношении которых он является исполнителем;
разрабатывает и организует принятие мер по привлечению средств из федерального бюджета, республиканского бюджета Республики Алтай иных источников в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Республики Алтай, муниципальными правовыми актами для реализации мероприятий муниципальной программы.
II. Требования к содержанию муниципальной программы
12. Муниципальные программы разрабатываются в соответствии с приоритетами и целями социально-экономической политики, определенными Концепцией социально-экономического развития муниципального образования, программой социально-экономического развития муниципального образования на среднесрочную перспективу, в соответствии с положениями федерального законодательства, законодательства Республики Алтай, муниципальными правовыми актами в соответствующей сфере деятельности.
13. Основные параметры муниципальных программ должны соответствовать показателям Программы социально-экономического развития муниципального образования на среднесрочную перспективу.
14. Целевые показатели муниципальных программ устанавливаются на основе:
показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов;
целевых показателей (индикаторов) Программы социально-экономического развития муниципального образования на среднесрочную перспективу;
целевых показателей (индикаторов) государственной программы Республики Алтай в соответствующей сфере социально-экономического развития в разрезе муниципальных образований в Республике Алтай;
целевых показателей (индикаторов), установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Алтай для муниципальных программ в соответствующей сфере.
15. Муниципальная программа содержит следующие разделы:
а) паспорт муниципальной программы по форме согласно Приложению 1 к настоящему Порядку;
б) характеристика сферы реализации муниципальной программы;
в) приоритеты муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы, цели, задачи и целевые показатели муниципальной программы (в целом по муниципальной программе);
г) сроки реализации муниципальной программы;
д) сведения о подпрограммах муниципальной программы, в том числе:
паспорт подпрограммы муниципальной программы по форме согласно Приложению 2 к настоящему Порядку;
цели, задачи и целевые показатели подпрограммы;
основные мероприятия муниципальной программы;
меры муниципального регулирования;
прогноз сводных показателей муниципальных заданий - в случае оказания муниципальными учреждениями муниципальных услуг юридическим и (или) физическим лицам в рамках подпрограммы;
сведения о публичных нормативных обязательствах - в случае реализации в рамках подпрограммы публичных нормативных обязательств;
сведения о средствах федерального бюджета, республиканского бюджета Республики Алтай, использование которых предполагается в рамках реализации основных мероприятий муниципальной программы в рамках подпрограммы - в случае планов по привлечению средств федерального бюджета, республиканского бюджета Республики Алтай на реализацию мероприятий подпрограммы;
сведения о средствах бюджета муниципального образования, использование которых предполагается в рамках реализации основных мероприятий муниципальной программы в рамках подпрограммы;
сведения об участии организаций, включая данные о прогнозных расходах указанных организаций на реализацию подпрограммы, - в случае участия в реализации подпрограммы муниципальных унитарных предприятий, общественных, научных и иных организаций;
е) сведения об аналитических ведомственных целевых программах и ведомственных целевых программах функционирования, включенных в состав муниципальной программы в соответствии с пунктами 3, 5 настоящего Порядка (цель, задачи, показатели аналитической ведомственной целевой программы и ведомственной целевой программы функционирования, ресурсное обеспечение данных программ);
ж) анализ рисков реализации муниципальной программы и описание мер управления рисками реализации муниципальной программы;
з) ресурсное обеспечение муниципальной программы;
и) ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной программы.
В муниципальную программу включаются иные разделы исходя из требований к структуре и содержанию муниципальных программ в соответствующих сферах, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Алтай.
III. Разработка, формирование и реализация муниципальной программы, внесение изменений в муниципальную программу
16. Разработка муниципальных программ осуществляется на основании Перечня муниципальных программ муниципального образования, утверждаемого Распоряжением Администрации города Горно-Алтайска (далее по тексту - Перечень муниципальных программ).
17. Проект Распоряжения Администрации города Горно-Алтайска об утверждении Перечня муниципальных программ разрабатывается Отделом экономики исходя из полномочий органов местного самоуправления города Горно-Алтайска, установленных федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами Республики Алтай, муниципальными правовыми актами.
18. Изменения в Перечень муниципальных программ вносятся до 1 июня года, предшествующего очередному финансовому году.
19. Перечень муниципальных программ содержит:
а) наименования муниципальных программ;
б) наименования администраторов и соисполнителей муниципальных программ;
в) основные направления реализации муниципальных программ.
20. Разработка муниципальной программы осуществляется администратором муниципальной программы совместно с соисполнителями муниципальной программы в соответствии с требованиями настоящего Порядка.
21. Управление муниципальной программой осуществляет администратор муниципальной программы.
22. В целях организации межведомственного взаимодействия при разработке и реализации муниципальной программы создается рабочая группа по реализации муниципальной программы (далее по тексту - рабочая группа).
Состав рабочей группы и порядок ее работы утверждается Распоряжением Администрации города Горно-Алтайска в соответствии с требованиями настоящего Порядка.
Возглавляет рабочую группу лицо, курирующее сферу реализации муниципальной программы. В состав рабочей группы в обязательном порядке включаются администратор муниципальной программы, руководители отраслевых (функциональных) органов Администрации города Горно-Алтайска, иных ее структурных подразделений, определенные соисполнителями муниципальной программы.
Рабочая группа является совещательным органом.
Решения рабочей группы оформляются протоколом и являются обязательными для исполнения администратором муниципальной программы и соисполнителями муниципальной программы.
23. Рабочая группа:
определяет структуру (состав подпрограмм) муниципальной программы;
рассматривает проект муниципальной программы, дает рекомендации по его доработке администратору муниципальной программы, соисполнителям муниципальной программы;
рассматривает проект плана реализации мероприятий муниципальной программы, дает рекомендации по его доработке администратору муниципальной программы, соисполнителям муниципальной программы;
рассматривает предложения о распределении предельных объемов бюджетного финансирования на очередной финансовый год и плановый период по подпрограммам, основным мероприятиям и мероприятиям муниципальной программы;
рассматривает предложения соисполнителей муниципальной программы по корректировке муниципальной программы;
рассматривает отчеты о реализации муниципальной программы, отчет об оценке эффективности муниципальной программы.
Организационное обеспечение деятельности рабочей группы осуществляет администратор муниципальной программы.
24. Проект Постановления Администрации города Горно-Алтайска об утверждении муниципальной программы, проект Постановления Администрации города Горно-Алтайска о внесении изменений в муниципальную программу направляется на согласование соисполнителям муниципальной программы, лицу, курирующему сферу реализации муниципальной программы, в Отдел экономики, Финансовое Управление, для финансово-экономической экспертизы в Контрольно-счетную палату города Горно-Алтайска (по согласованию).
Отдел экономики, Финансовое Управление в течение 10-ти рабочих дней рассматривают представленный проект Постановления Администрации города Горно-Алтайска об утверждении муниципальной программы, проект Постановления Администрации города Горно-Алтайска о внесении изменений в муниципальную программу Постановления и при отсутствии замечаний согласовывают его. При наличии замечаний, направляют их администратору муниципальной программы. После устранения администратором муниципальной программы выявленных замечаний, проект Постановления согласовывается Отделом экономики и Финансовым Управлением в течение 3-х рабочих дней со дня его поступления и направляется администратором муниципальной программы Мэру города Горно-Алтайска для утверждения.
Контрольно-счетная палата города Горно-Алтайска (по согласованию) в течение 5-ти рабочих дней с даты поступления проекта Постановления Администрации города Горно-Алтайска об утверждении муниципальной программы, проекта Постановления Администрации города Горно-Алтайска о внесении изменений в муниципальную программу, осуществляет экспертизу и направляет заключение по представленному проекту администратору муниципальной программы.
Если имеются несогласованные вопросы между администратором муниципальной программы, соисполнителями муниципальной программы, Отделом экономики, Финансовым Управлением, Контрольно-счетной палатой города Горно-Алтайска, решения по таким вопросам принимаются лицом, курирующим сферу реализации муниципальной программы, или Коллегией при Мэре города Горно-Алтайска.
При принятии решения о разработке новой муниципальной программы, в случае окончания срока реализации ранее действовавшей муниципальной программы, администратор муниципальной программы направляет в срок до 1 июня года, предшествующего году начала реализации муниципальной программы, проект Постановления Администрации города Горно-Алтайска об утверждении муниципальной программы, лицом, курирующим сферу реализации муниципальной программы, на согласование в Отдел экономики, Финансовое Управление, для финансово-экономической экспертизы в Контрольно-счетную палату города Горно-Алтайска (по согласованию).
Согласование проекта Постановления Администрации города Горно-Алтайска об утверждении муниципальной программы, его экспертиза осуществляется в соответствии с настоящим пунктом.
25. Администратор муниципальной программы обеспечивает внесение проекта Постановления об утверждении муниципальной программы до 1 июля года, предшествующего году начала реализации муниципальной программы, в случае если реализация муниципальной программы планируется в текущем финансовом году, то ее утверждение осуществляется в рабочем порядке.
Постановлением администрации города Горно-Алтайска от 18 мая 2015 г. N 31 пункт 26 настоящего приложения изложен в новой редакции
26. Изменения в утвержденную муниципальную программу вносятся в случае:
1) утверждения бюджета муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период;
2) внесения изменений в бюджет муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период;
3) необходимости приведения положений муниципальной программы в соответствие с федеральным законодательством и законодательством Республики Алтай;
4) уточнения (корректировки) задач и мероприятий муниципальной программы;
5) изменения целевых показателей муниципальной программы;
6) корректировки расходов по программным мероприятиям;
7) усовершенствования механизма реализации муниципальной программы;
8) смены администратора (соисполнителя) муниципальной программы.
В случае внесения изменений, связанных с утверждением бюджета муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период, внесением изменений в бюджет муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период, соисполнитель муниципальной программы в течение 10-ти рабочих дней после дня официального опубликования Решения Горно-Алтайского городского Совета депутатов о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период, Решения о внесении изменений в Решение о бюджете муниципального образования представляет администратору муниципальной программы предложения по внесению изменений в муниципальную программу в целях приведения установленных в муниципальной программе объемов финансирования за счет средств бюджета муниципального образования в соответствие с Решением Горно-Алтайского городского Совета депутатов о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период.
В остальных случаях, предусмотренных настоящим Порядком, изменения вносятся на основании представления предложения соисполнителем муниципальной программы администратору муниципальной программы.
Администратор муниципальной программы на основании поступившего предложения соисполнителя программы в течение 10-ти рабочих дней представляет в Отдел экономики и Финансовое Управление для согласования проект Постановления Администрации города Горно-Алтайска о внесении изменений в муниципальную программу, для финансово-экономической экспертизы - в Контрольно-счетную палату города Горно-Алтайска (по согласованию).
Отдел экономики и Финансовое Управление в течение 10-ти рабочих дней рассматривают представленный проект Постановления и при отсутствии замечаний согласовывают его. При наличии замечаний направляют их администратору муниципальной программы. После устранения администратором муниципальной программы выявленных замечаний проект Постановления согласовывается Отделом экономики и Финансовым Управлением в течение 3-х рабочих дней со дня его поступления и направляется администратором муниципальной программы Мэру города Горно-Алтайска для утверждения.
Контрольно-счетная палата города Горно-Алтайска (по согласованию) в течение 5-ти рабочих дней с даты поступления проекта Постановления осуществляет экспертизу и направляет заключение по представленному проекту администратору муниципальной программы.
Если имеются несогласованные вопросы между администратором муниципальной программы, соисполнителями муниципальной программы, Отделом экономики, Финансовым Управлением, Контрольно-счетной палатой города Горно-Алтайска, решения по таким вопросам принимаются лицом, курирующим сферу реализации муниципальной программы, или Коллегией при Мэре города Горно-Алтайска.
Согласованный проект Постановления направляется администратором муниципальной программы Мэру города Горно-Алтайска для утверждения.
27. Перечень муниципальных программ, муниципальные программы подлежат размещению на официальном портале муниципального образования в сети "Интернет".
28. Реализация муниципальной программы осуществляется в соответствии с планом реализации мероприятий муниципальной программы.
План реализации мероприятий муниципальной программы разрабатывается на очередной финансовый год после утверждения бюджета муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период.
План реализации мероприятий муниципальной программы разрабатывается администратором муниципальной программы совместно с соисполнителями муниципальной программы в соответствии с Методическими рекомендациями и содержит перечень мероприятий муниципальной программы на планируемый год с указанием ответственных исполнителей, сроков выполнения мероприятий, непосредственных результатов.
План реализации мероприятий муниципальной программы утверждается совместно администратором муниципальной программы и соисполнителями муниципальной программы в срок до 1 января очередного финансового года.
IV. Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы
29. Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы осуществляется за счет средств бюджета муниципального образования, а также за счет привлеченных средств из дополнительных источников.
30. Финансовое обеспечение реализации муниципальных программ в части расходных обязательств муниципального образования осуществляется за счет бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования.
При формировании проектов муниципальных программ объемы средств бюджета муниципального образования на выполнение расходных обязательств муниципального образования определяются в соответствии с решением о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период - в пределах планового периода (двух лет, следующих за очередным финансовым годом).
В случае увеличения расходных обязательств по существующим видам расходных обязательств или введения новых видов расходных обязательств, проект Постановления Администрации города Горно-Алтайска об утверждении муниципальной программы, проект Постановления Администрации города Горно-Алтайска о внесении изменений в муниципальную программу должен содержать нормы, определяющие источники и порядок исполнения новых видов расходных обязательств.
В муниципальной программе объемы средств бюджета муниципального образования указываются по муниципальной программе в целом, с распределением по подпрограммам, аналитическим ведомственным целевым программам, ведомственным целевым программам функционирования, основным мероприятиям муниципальной программы и мероприятиям муниципальной программы по кодам классификации расходов бюджетов по годам реализации муниципальной программы.
Распределение бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ утверждается Решением Горно-Алтайского городского Совета депутатов о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период.
31. Планирование бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ в очередном финансовом году и плановом периоде осуществляется в соответствии с муниципальными правовыми актами, регулирующими порядок составления проекта бюджета муниципального образования и планирование бюджетных ассигнований.
32. В случае планирования привлечения средств федерального бюджета, республиканского бюджета Республики Алтай на реализацию мероприятий муниципальной программы, которые на момент разработки и утверждения муниципальной программы не отражены в бюджете муниципального образования, в муниципальной программе должны отражаться справочные сведения о прогнозируемом объеме средств федерального бюджета, республиканского бюджета Республики Алтай использование которых предполагается в рамках реализации муниципальной программы.
33. В случае, если в реализации муниципальной программы участвуют муниципальные унитарные предприятия, общественные, научные и иные организации, в муниципальной программе должна содержаться прогнозная (справочная) оценка расходов из иных источников, использование которых предполагается в рамках реализации муниципальной программы.
V. Контроль за ходом реализации муниципальной программы
34. Контроль за ходом реализации муниципальной программы осуществляется путем проведения мониторинга реализации муниципальной программы, ежегодной оценки эффективности реализации муниципальной программы, составления отчетов о реализации муниципальной программы.
35. Мониторинг реализации муниципальной программы осуществляется администратором муниципальной программы, Отделом экономики, Финансовым Управлением на постоянной основе. Объектом мониторинга реализации муниципальной программы являются значения целевых показателей муниципальной программы, ход реализации мероприятий муниципальной программы, данные отчетов о реализации муниципальной программы.
36. Отчеты о реализации муниципальной программы составляются администратором муниципальной программы за отчетный год (годовой отчет).
Требования к составлению годового отчета о реализации муниципальной программы устанавливаются Методическими указаниями.
37. Годовой отчет о реализации муниципальной программы готовит администратор муниципальной программы совместно с соисполнителями муниципальной программы до 1 апреля года, следующего за отчетным, и направляется в Отдел экономики и Финансовое Управление.
Финансовое Управление в течение 15-ти рабочих дней после получения от администратора муниципальной программы годового отчета о реализации муниципальной программы представляет в Отдел экономики информацию об уточненном годовом плане бюджета муниципального образования по расходам на реализацию муниципальных программ, о кассовых расходах бюджета муниципального образования на реализацию муниципальных программ.
38. По каждой муниципальной программе ежегодно проводится оценка эффективности ее реализации.
Сведения об оценке эффективности муниципальной программы включаются в состав годового отчета о реализации муниципальной программы.
Порядок проведения и методика оценки эффективности реализации муниципальных программ разрабатываются Отделом экономики и Управлением финансов и утверждаются Постановлением Администрации города Горно-Алтайска.
39. По результатам оценки эффективности муниципальной программы на основании предложений Коллегии при Мэре города Горно-Алтайска, Мэр города Горно-Алтайска принимает решение:
о сокращении (увеличении) на очередной финансовый год и плановый период бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования на реализацию муниципальной программы;
о досрочном прекращении либо приостановлении реализации основных мероприятий муниципальной программы, подпрограмм или муниципальной программы в целом, начиная с очередного финансового года.
40. Отдел экономики ежегодно, на основе годовых отчетов о реализации муниципальных программ, сведений об оценке эффективности муниципальных программ разрабатывает сводный годовой доклад о ходе реализации и оценке эффективности муниципальных программ, который содержит:
сведения о результатах реализации муниципальных программ за отчетный год;
сведения о степени соответствия установленных в муниципальных программах и достигнутых целевых показателей муниципальных программ за отчетный год;
сведения о выполнении расходных обязательств муниципального образования, связанных с реализацией муниципальных программ;
оценку деятельности администраторов программ в части, касающейся реализации муниципальных программ;
оценку эффективности муниципальных программ, в зависимости от которой формулируются предложения об изменении форм и методов управления реализацией муниципальных программ, о сокращении (увеличении) на очередной финансовый год и плановый период бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы и (или) досрочном прекращении либо приостановлении реализации отдельных мероприятий муниципальных программ, подпрограмм или муниципальной программы в целом.
Отделом экономики на основе представленных администраторами муниципальных программ отчетов о реализации муниципальных программ, информации Финансового Управления об уточненном годовом плане бюджета муниципального образования по расходам на реализацию муниципальных программ, о кассовых расходах бюджета муниципального образования на реализацию муниципальных программ подготавливает сводный годовой доклад о ходе реализации муниципальных программ и до 1 августа направляет его Мэру города Горно-Алтайска.
41. Годовые отчеты о реализации муниципальных программ, сводный годовой доклад о ходе реализации и оценке эффективности муниципальных программ подлежат размещению на официальном портале муниципального образования в сети "Интернет" в срок до 10 августа года, следующего за отчетным.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.