Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к Постановлению Администрации
города Горно-Алтайска
от 23 июня 2014 г. N 49
Методические рекомендации
по разработке и реализации муниципальных программ муниципального образования "Город Горно-Алтайск"
I. Общие положения
1. Основанием для разработки муниципальных программ является утвержденный Распоряжением Администрации города Горно-Алтайска Перечень муниципальных программ муниципального образования "Город Горно-Алтайск" (далее по тексту - Перечень муниципальных программ), формируемый в соответствии с Порядком принятия решений о разработке муниципальных программ муниципального образования "Город Горно-Алтайск", их формировании и реализации (далее по тексту - Порядок).
2. Основные направления реализации муниципальных программ и состав соисполнителей муниципальной программы, установленные Перечнем муниципальных программ, могут уточняться в процессе подготовки проекта и корректировки муниципальных программ с учетом необходимости реализации тех или иных мероприятий для достижения целей муниципальных программ.
В случае уточнения основных направлений и (или) состава соисполнителей муниципальных программы, установленных Перечнем муниципальных программ, администратор муниципальной программы одновременно с проектом муниципальной программы представляет проект Распоряжения Администрации города Горно-Алтайска о внесении изменений в Перечень муниципальных программ.
3. Формирование муниципальных программ осуществляется исходя из принципов:
1) учета долгосрочных и среднесрочных приоритетов социально-экономического развития города Горно-Алтайска, целевых показателей их достижения, а также учета положений стратегических (программных) документов Российской Федерации и Республики Алтай;
2) приоритетности выполнения полномочий, осуществляемых органами местного самоуправления, отраслевыми (функциональными) органами Администрации города Горно-Алтайска, иными ее структурными подразделениями, по предметам ведения муниципального образования "Город Горно-Алтайск" (далее по тексту - муниципальное образование) предметам, определенным Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, договорами о разграничении полномочий и соглашениями, Конституцией Республики Алтай, законами Республики Алтай и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Республики Алтай, Уставом муниципального образования "Город Горно-Алтайск" и иными муниципальными нормативными правовыми актами муниципального образования;
3) установления для муниципальных программ количественно измеримых результатов их реализации;
4) интеграции муниципальных регулятивных (правоустанавливающих, правоприменительных и контрольных) и финансовых (бюджетных, налоговых, имущественных, тарифных, долговых и иных) инструментов для достижения целей муниципальных программ;
5) согласованности планово-прогнозных документов и документов программно-целевого планирования с документами бюджетного планирования;
6) определения органа местного самоуправления, отраслевого (функционального) органа Администрации города Горно-Алтайска, иного ее структурного подразделения, ответственного за реализацию муниципальной программы (администратора программы);
7) наличия у администратора программы и соисполнителей полномочий, необходимых и достаточных для реализации и достижения целей муниципальной программы;
8) проведения регулярной оценки эффективности реализации муниципальных программ, оценки их вклада в достижение тактических целей социально-экономического развития муниципального образования с возможностью корректировки или досрочного прекращения муниципальных программ по результатам такой оценки, а также установления ответственности должностных лиц в случае неэффективной реализации муниципальных программ.
II. Требования к структуре муниципальной программы
4. Муниципальная программа включает в себя подпрограммы, перечень аналитических ведомственных целевых программ и ведомственных целевых программ функционирования. Подпрограмма состоит из основных мероприятий муниципальной программы, реализуемых посредством аналитических ведомственных целевых программ и ведомственных целевых программ функционирования.
5. При принятии решения о выделении в составе муниципальной программы подпрограмм учитываются:
особенности сферы социально-экономического развития, в рамках которой реализуется муниципальная программа;
масштаб мероприятий, ответственными исполнителями которых являются соисполнители муниципальной программы;
объемы финансирования мероприятий для решения поставленных задач;
условия предоставления субсидий из федерального и республиканского бюджета на цели и задачи, соответствующие целям и задачам муниципальной программы.
6. Муниципальная программа содержит паспорт, текстовую часть и приложения.
Паспорт муниципальной программы формируется по форме, установленной в Приложении 1 к Порядку.
В составе текстовой части муниципальной программы формируются следующие разделы:
а) характеристика сферы реализации муниципальной программы;
б) приоритеты муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы, цели, задачи и целевые показатели муниципальной программы (в целом по муниципальной программе);
в) сроки реализации муниципальной программы;
г) сведения о подпрограммах муниципальной программы, в том числе:
паспорт подпрограммы муниципальной программы по форме согласно Приложению 2 к Порядку;
цели, задачи и целевые показатели программы;
основные мероприятия программы;
меры муниципального регулирования, направленные на достижение целей и задач подпрограммы;
прогноз сводных показателей муниципальных заданий - в случае оказания муниципальными учреждениями города Горно-Алтайска муниципальных услуг юридическим и (или) физическим лицам в рамках подпрограммы;
сведения о публичных нормативных обязательствах - в случае реализации в рамках подпрограммы публичных нормативных обязательств;
сведения о средствах федерального и республиканского бюджетов, использование которых предполагается в рамках реализации мероприятий подпрограммы - в случае планов по привлечению средств федерального и республиканского бюджетов на реализацию мероприятий подпрограммы;
сведения о средствах бюджета муниципального образования, использование которых предполагается в рамках реализации основных мероприятий муниципальной программы в рамках подпрограммы;
д) сведения об аналитических ведомственных целевых программах и ведомственных целевых программах функционирования, включенных в состав муниципальной программы в соответствии с пунктами 3, 5 Порядка (цель, задачи, показатели аналитической ведомственной целевой программы и ведомственной целевой программы функционирования, ресурсное обеспечение данных программ);
е) анализ рисков реализации муниципальной программы и описание мер управления рисками реализации муниципальной программы;
ж) ресурсное обеспечение муниципальной программы;
з) ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной программы.
В муниципальную программу включаются иные разделы исходя из требований к структуре и содержанию муниципальных программ в соответствующих сферах, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Алтай.
7. Муниципальная программа содержит следующие Приложения:
1) сведения о составе и значениях целевых показателей муниципальной программы - по форме 1 Приложения 1 к настоящим Методическим рекомендациям;
2) перечень основных мероприятий муниципальной программы - по форме 2 Приложения 1 к настоящим Методическим рекомендациям;
3) оценка применения мер муниципального регулирования в сфере реализации муниципальной программы (в случае применения мер муниципального регулирования в рамках реализации муниципальной программы) - по форме 3 Приложения 1 к настоящим Методическим рекомендациям;
4) прогноз сводных показателей муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями муниципального образования (в случае оказания муниципальными учреждениями муниципального образования муниципальных услуг (работ) в рамках муниципальной программы) - по форме 4 Приложения 1 к настоящим Методическим рекомендациям;
5) оценка выплат по публичным нормативным обязательствам, реализуемым в рамках муниципальной программы (в случае реализации в рамках муниципальной программы публичных нормативных обязательств) - по форме 5 Приложения 1 к настоящим Методическим рекомендациям;
6) ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы за счет средств муниципального бюджета - по форме 6 Приложения 1 к настоящим Методическим рекомендациям;
7) прогнозная (справочная) оценка ресурсного обеспечения реализации муниципальной программы за счет всех источников финансирования - по форме 7 Приложения 1 к настоящим Методическим рекомендациям;
Приложения, формируемые по формам 1-7, содержат соответствующую информацию в разрезе подпрограмм, аналитических ведомственных целевых программ и ведомственных целевых программ функционирования, включенных в состав муниципальной программы.
III. Требования по заполнению паспорта муниципальной программы
8. Разделы "Наименование муниципальной программы", "Администратор программы" заполняются в соответствии с Перечнем муниципальных программ.
9. Раздел "Соисполнители программы" заполняется на основе Перечня муниципальных программ.
При разработке проекта муниципальной программы состав соисполнителей муниципальной программы может быть уточнен с учетом необходимости реализации тех или иных мероприятий для достижения целей муниципальной программы.
Перечень соисполнителей муниципальной программы должен включать всех соисполнителей подпрограмм муниципальной программы.
Соисполнителями муниципальной программы могут быть только органы местного самоуправления, отраслевые (функциональные) органы Администрации города Горно-Алтайска, иные ее структурные подразделения.
10. В разделе "Срок реализации программы" устанавливается общий срок реализации муниципальной программы в соответствии с требованиями Порядка.
11. В разделе "Стратегическая задача, на реализацию которой направлена программа", указывается задача для чего сформирована муниципальная программа.
12. Цели и задачи программы устанавливаются в соответствии с требованиями пунктов 20-24 настоящих Методических рекомендаций.
13. В разделе "Аналитические ведомственные целевые программы, ведомственные целевые программы функционирования, включенные в состав программы" перечисляются все ведомственные программы, аналитические программы необходимые для выполнения целей и задач муниципальной программы.
14. В разделе "Подпрограммы программы" указывается перечень подпрограмм муниципальной программы, сформированных с учетом требований пунктов 3, 4 Порядка и пункта 4 настоящих Методических рекомендаций.
15. В разделе "Программно-целевые инструменты реализации программы" указываются аналитические ведомственные целевые программы, ведомственные целевые программы функционирования и иные целевые программы, включенные в состав муниципальной программы.
16. В разделе "Целевые показатели программы" приводится перечень целевых показателей, количественно характеризующих достижение целей и задач муниципальной программы.
Требования к формированию целевых показателей муниципальной программы содержатся в пункте 14 Порядка, пунктах 25 - 27 настоящих Методических рекомендаций.
17. В разделе "Ресурсное обеспечение программы" указывается объем бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования и доходов от иных источников на реализацию муниципальной программы в целом и по годам реализации муниципальной программы.
Объем бюджетных ассигнований указывается в тысячах рублей с точностью до второго знака после запятой.
Объем бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы определяется в соответствии с требованиями раздела IV Порядка и пунктов 44-50 настоящих Методических рекомендаций.
18. В разделе "Ожидаемые конечные результаты реализации программы" указывается состояние (изменение состояния) социально-экономического развития муниципального образования на конец периода реализации муниципальной программы характеризуемое значениями целевых показателей, которое планируется достичь за счет реализации муниципальной программы.
Требования к формированию ожидаемых конечных результатов реализации муниципальной программы содержатся в пунктах 51-52 настоящих Методических рекомендаций.
IV. Требования к содержанию муниципальной программы
Глава 1. Требования к содержанию раздела "Характеристика сферы реализации муниципальной программы"
19. Раздел должен содержать в целом по муниципальной программе и в разрезе выделенных подпрограмм:
1) анализ текущего состояния сферы реализации муниципальной программы, включая характеристику итогов реализации муниципальной политики в этой сфере, выявление потенциала развития анализируемой сферы и существующих ограничений (проблем), сопоставление существующего состояния анализируемой сферы с состоянием аналогичной сферы в Республики Алтай и городах Сибирского Федерального округа (при возможности такого сопоставления);
2) основные показатели уровня развития сферы реализации муниципальной программы;
3) прогноз развития сферы реализации муниципальной программы и планируемые показатели социально-экономического развития муниципального образования по итогам реализации муниципальной программы.
Глава 2. Требования к содержанию раздела "Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы, цели, задачи и целевые показатели муниципальной программы"
20. Раздел должен содержать:
1) приоритеты и тактические цели муниципальной политики муниципального образования в сфере реализации муниципальной программы;
2) цели и задачи муниципальной программы;
3) перечень целевых показателей, характеризующих достижение целей и задач муниципальной программы;
4) обоснование состава и значений целевых показателей и оценка влияния внешних факторов и условий на их достижение.
21. Приоритеты и тактические цели муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы указываются в соответствии со Комплексной программы социально-экономического развития муниципального образования "Город Горно-Алтайск" на 2008-2022 гг.
Дополнительно могут быть указаны приоритеты муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы, определенные стратегическими (программными) документами Российской Федерации, Республики Алтай и муниципальными правовыми актами, действующими в сфере реализации муниципальной программы.
22. Цель должна обладать следующими свойствами:
специфичность (соответствие сфере реализации муниципальной программы);
конкретность (формулировки должны быть четкими, не допускающими произвольного или неоднозначного толкования);
измеримость (достижение цели можно проверить путем количественной оценки с использованием целевых показателей);
достижимость (цель должна быть достижима за период реализации муниципальной программы);
релевантность (цель должна соответствовать ожидаемым конечным результатам реализации муниципальной программы).
Формулировка цели должна быть краткой и ясной, не должна содержать специальных терминов, указаний на иные цели, задачи или результаты, которые являются следствием ее достижения, а также описания путей, средств или методов достижения цели.
23. Задачи муниципальной программы определяют планируемый результат реализации комплекса взаимосвязанных мероприятий или исполнения муниципальных функций, направленных на достижение цели муниципальной программы.
Сформулированные задачи должны быть необходимы и достаточны для достижения соответствующей цели.
24. При постановке цели и задач необходимо:
1) охватить все направления реализации муниципальной программы, установленные в Перечне муниципальных программ;
2) обеспечить возможность проверки и подтверждения степени достижения цели и решения задач с помощью целевых показателей, позволяющих количественно оценить социально-экономический процесс (явление, объект).
25. Целевые показатели муниципальной программы устанавливаются на основе:
1) показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов;
2) целевых показателей (индикаторов) Программы социально-экономического развития муниципального образования на среднесрочную перспективу;
3) целевых показателей (индикаторов) государственной программы Республики Алтай в соответствующей сфере социально-экономического развития в разрезе муниципальных образований в Республике Алтай;
4) целевых показателей (индикаторов), установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Алтай для муниципальных программ в соответствующей сфере.
26. Используемые целевые показатели должны соответствовать следующим требованиям:
1) адекватность (показатель должен очевидным образом характеризовать прогресс в достижении цели или решении задачи и охватывать все существенные аспекты достижения цели или решения задачи);
2) точность (погрешности измерения не должны приводить к искаженному представлению о результатах реализации программы (подпрограммы));
3) объективность (не допускается использование показателей, улучшение отчетных значений которых возможно при ухудшении реального положения дел);
4) достоверность (способ сбора и обработки исходной информации должен допускать возможность проверки точности полученных данных в процессе независимого мониторинга);
5) однозначность (определение показателя должно обеспечивать одинаковое понимание существа измеряемой характеристики как специалистами, так и конечными потребителями услуг, включая индивидуальных потребителей, для чего следует избегать излишне сложных показателей и показателей, не имеющих четкого, общепринятого определения и единиц измерения);
6) экономичность (получение отчетных данных должно проводиться с минимально возможными затратами; применяемые показатели должны в максимальной степени основываться на уже существующих процедурах сбора информации);
7) своевременность и регулярность (отчетные данные должны поступать со строго определенной периодичностью и с незначительным временным лагом между моментом сбора информации и сроком ее использования (для использования в целях мониторинга отчетные данные должны предоставляться не реже 1 раза в год).
27. Целевые показатели должны иметь количественные значения за отчетный год (факт), на текущий год (оценка) и на планируемый период по годам реализации муниципальной программы (прогноз).
28. Сведения о составе и значениях целевых показателей муниципальной программы приводятся по форме 1 Приложения 1 к настоящим Методическим рекомендациям.
29. В разделе целесообразно привести обоснование состава и значений целевых показателей муниципальной программы и оценку влияния внешних факторов и условий на их достижение.
Глава 3. Требования к содержанию раздела "Сроки реализации муниципальной программы"
30. В данном разделе устанавливается общий срок реализации муниципальной программы.
31. Срок реализации муниципальной программы определяется исходя из необходимости достижения цели и решения задач муниципальной программы и, в соответствии с Порядком, не может составлять менее 6 лет.
32. Срок реализации муниципальной программы не может быть меньше периода, который определен для реализации подпрограммы, сформированной в составе муниципальной программы.
Срок реализации подпрограммы, сформированной в составе муниципальной программы, не может быть больше периода, на который разрабатывается муниципальная программа.
Глава 4. Требования к формированию сведений о подпрограммах муниципальной программы
33. Сведения формируются в виде подразделов муниципальной программы в разрезе подпрограмм, выделенных в составе муниципальной программы.
34. Паспорт подпрограммы разрабатывается по форме, установленной в Приложении 2 к Порядку.
Наименование подпрограмм определяется при разработке проекта муниципальной программы администратором программы совместно с соисполнителями.
В качестве администратора подпрограммы указывается орган местного самоуправления, отраслевой (функциональный) орган Администрации города Горно-Алтайска, иное ее структурное подразделение, на которое администратором муниципальной программы возлагаются полномочия по разработке и реализации подпрограммы.
35. Требования к заполнению других разделов паспорта подпрограммы аналогичны требованиям к заполнению паспорта муниципальной программы, изложенным в разделе III настоящих Методических рекомендаций.
36. В подразделе "Цели, задачи и целевые показатели подпрограммы" устанавливаются цели, задачи и целевые показатели подпрограммы".
Цели подпрограммы должны соответствовать тактическим целям в сфере реализации муниципальной программы и отражать результаты реализации подпрограммы.
Требования к формулированию целей, задач и целевых показателей подпрограмм аналогичны требованиям к формулированию целей, задач и целевых показателей муниципальных программ, изложенным в главе 2 настоящего раздела Методических рекомендаций.
Сведения о составе и значениях целевых показателей подпрограмм приводятся по форме 1 Приложения 1 к настоящим Методическим рекомендациям в разрезе подпрограмм муниципальной программы.
37. В подразделе "Основные мероприятия муниципальной программы" приводятся сведения об основных мероприятиях муниципальной программы.
Основное мероприятие муниципальной программы реализуется посредством ведомственной целевой программы функционирования.
Сведения об основных мероприятиях могут быть детализированы по мероприятиям. Содержание основных мероприятий и критерии их детализации по мероприятиям представлены в таблице:
Таблица
Типы
основных мероприятий и критерии их детализации по мероприятиям
N п/п |
Содержание основного мероприятия |
Критерий детализации по мероприятиям |
1. |
Оказание муниципальных услуг (выполнения работ) |
По муниципальным услугам (работам) |
2. |
Исполнение публичных нормативных обязательств |
По публичным нормативным обязательствам |
3. |
Оказание муниципальной поддержки юридическим и физическим лицам |
По целевому назначению (видам субсидий) |
4. |
Выполнение научно-исследовательских работ |
По темам научно-исследовательских работ |
5. |
Капитальное строительство (по видам объектов) |
По объектам капитального строительства муниципальной собственности муниципального образования "Город Горно-Алтайск" |
6. |
Выполнение функций органа местного самоуправления, отраслевого (функционального) органа Администрации города Горно-Алтайска, иного ее структурного подразделения |
По функциям органа местного самоуправления, отраслевого (функционального) органа Администрации города Горно-Алтайска, иного ее структурного подразделения |
7. |
Содержание аппарата органа местного самоуправления |
|
8. |
Повышение квалификации муниципальных служащих |
|
9. |
Выполнение функций централизованной бухгалтерией |
|
10. |
Иные основные мероприятия |
По мероприятиям |
Масштаб основного мероприятия должен обеспечивать возможность контроля за ходом выполнения муниципальной программы.
По каждому основному мероприятию указывается следующая информация:
1) ответственный исполнитель и соисполнители;
2) срок выполнения;
3) ожидаемый непосредственный результат;
4) целевой показатель, для достижения которого реализуется основное мероприятие.
В случае если основным мероприятием является оказание муниципальной услуги (выполнение работы) или комплекса муниципальных услуг (работ), в качестве непосредственного результата указывается, в том числе, показатель, характеризующий объем муниципальной услуги (работы).
В случае если основным мероприятием является выполнение публичного нормативного обязательства, в качестве непосредственного результата указывается, в том числе, оценка численности получателей выплат в связи с исполнением публичного нормативного обязательства.
В случае если основным мероприятием является выполнение функций органа местного самоуправления, отраслевого (функционального) органа Администрации города Горно-Алтайска, иного ее структурного подразделения, в качестве целевых показателей основного мероприятия указываются целевые показатели муниципальной программы и ее подпрограмм, ответственным исполнителем которых является соответствующий орган местного самоуправления, отраслевой (функциональный) орган Администрации города Горно-Алтайска, иное ее структурное подразделение.
Сведения об основных мероприятиях подпрограмм приводятся по форме 2 Приложения 1 к настоящим Методическим рекомендациям в разрезе подпрограмм муниципальной программы.
38. В подразделе "Меры муниципального регулирования" приводится перечень мер муниципального регулирования, направленных на достижение целей и задач муниципальной программы с указанием нормативных правовых актов, устанавливающих указанные меры.
По каждой мере муниципального регулирования приводится обоснование необходимости и оценка результатов ее применения, в том числе финансовая.
Сведения о мерах правового регулирования дополнительно содержат информацию о сроках принятия необходимых нормативных правовых актов муниципального образования "Город Горно-Алтайск".
Оценка применения мер муниципального регулирования в сфере реализации муниципальной программы приводится по форме 3 Приложения 1 к настоящим Методическим рекомендациям в разрезе подпрограмм муниципальной программы.
39. В подразделе "Прогноз сводных показателей муниципальных заданий" указывается:
перечень оказываемых в рамках подпрограммы муниципальных услуг (выполняемых работ);
правовой акт (акты), которым утвержден (утверждены) ведомственный перечень муниципальных услуг (работ).
В случае если в рамках подпрограммы не осуществляется оказание муниципальными учреждениями муниципальных услуг (выполнение работ), информация об этом указывается в соответствующем подразделе.
По основным мероприятиям, которые включают оказание муниципальных услуг (выполнение работ), приводится прогноз сводных показателей муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями в разрезе подпрограмм по годам реализации муниципальной программы по форме 4 Приложения 1 к настоящим Методическим рекомендациям.
В числе сведений приводятся:
а) наименование муниципальной услуги (работы);
б) наименование показателя, характеризующего объем муниципальной услуги (работы);
в) единица измерения объема муниципальной услуги (работы);
г) финансовый норматив стоимости единицы объема муниципальной услуги (работы);
д) значение показателя объема муниципальной услуги (работы) по годам реализации муниципальной программы;
е) объем бюджетных ассигнований на оказание муниципальной услуги (выполнение работы) по годам реализации муниципальной программы;
ж) целевой показатель, в целях достижения которого оказывается муниципальная услуга (выполняется работа).
Показатель, характеризующий объем муниципальной услуги (работы), может быть указан в числе показателей непосредственных результатов основного мероприятия, в рамках которого оказывается муниципальная услуга (выполняется работа).
40. В подразделе "Сведения о публичных нормативных обязательствах" указывается перечень публичных нормативных обязательств, которые реализуются в рамках подпрограммы.
По форме 5 Приложения 1 к настоящим Методическим рекомендациям в разрезе подпрограмм муниципальной программы приводится следующая информация:
а) перечень публичных нормативных обязательств, которые реализуются в рамках подпрограммы;
б) нормативные правовые акты, устанавливающие соответствующие публичные нормативные обязательства;
в) размер установленных выплат по годам реализации муниципальной программы или указание на нормативный правовой акт, определяющий порядок расчета соответствующей выплаты;
г) оценка количества получателей установленных выплат по годам реализации муниципальной программы;
д) объем бюджетных ассигнований на реализацию публичных нормативных обязательств по годам реализации муниципальной программы;
е) целевой показатель, для достижения которого реализуются соответствующие публичные нормативные обязательства.
В случае если в рамках подпрограммы не осуществляется выплата публичных нормативных обязательств, информация об этом указывается в соответствующем подразделе.
В подразделе "Ресурсное обеспечение программы" приводятся сведения о средствах бюджета муниципального образования, республиканского и федерального бюджетов, использование которых планируется привлечь в рамках реализации основных мероприятий подпрограммы с указанием оснований для реализации планов по привлечению республиканских и федеральных средств, направлений и условий их использования.
В случае принятых решений о выделении средств республиканского и федерального бюджета указываются нормативные правовые акты, договоры и соглашения, которые определяют объемы, направления и условия использования средств.
Информация о ресурсном обеспечении основных мероприятий подпрограммы за счет средств республиканского и федерального бюджетов приводится:
а) в составе оценки ресурсного обеспечения муниципальной программы за счет средств муниципального бюджета по форме 6 Приложения 1 к настоящим Методическим рекомендациям - в случае если средства федерального бюджета включены в состав муниципального бюджета;
б) в составе прогнозной (справочной) оценки ресурсного обеспечения реализации муниципальной программы за счет всех источников финансирования по форме 7 приложения 1 к настоящим Методическим рекомендациям - в случае если на момент формирования и утверждения муниципальной программы нормативные правовые акты о выделении муниципальному образованию средств республиканского и федерального бюджетов не приняты, но есть основания и планы по привлечению таких средств.
Сведения о привлечении средств республиканского и федерального бюджетов на реализацию целей и задач муниципальной программы приводятся в разрезе подпрограмм.
В случае если на реализацию мероприятий подпрограммы не планируется привлекать средства республиканского и федерального бюджетов, информация об этом указывается в соответствующем подразделе.
41. Подраздел "Сведения об участии организаций" формируется в случае участия в разработке и (или) реализации муниципальной программы муниципальные унитарные предприятия, общественные, научные и иные организации. В случае если иные организации не участвуют в реализации подпрограммы, сведения об этом указываются в соответствующем подразделе.
В подразделе приводятся следующие сведения:
а) наименование организации (или группы организаций), участвующей (участвующих) в реализации муниципальной программы;
б) мероприятия, реализуемые организацией (группой организаций);
в) перечень и обоснование планируемых мер по координации деятельности организаций;
г) прогнозируемый объем расходов организаций на цели и задачи муниципальной программы с оценкой его влияния на достижение целей и задач муниципальной программы.
Информация о мероприятиях, реализуемых иными организациями, приводится в составе основных мероприятий муниципальной программы по форме 2 Приложения 1 к настоящим Методическим рекомендациям.
Информация о ресурсном обеспечении со стороны иных организаций приводится в составе прогнозной (справочной) оценки ресурсного обеспечения реализации муниципальной программы за счет всех источников финансирования по форме 7 Приложения 1 к настоящим Методическим рекомендациям.
Сведения об участии иных организаций в реализации муниципальной программы (в том числе в формах 2 и 7 Приложения 1 к настоящим Методическим рекомендациям) приводятся в разрезе подпрограмм муниципальной программы.
Глава 5. Требования к содержанию раздела
"Аналитические ведомственные целевые программы, ведомственные целевые программы функционирования, включенные в состав муниципальной программы"
42. В данном разделе приводится перечень аналитических ведомственных целевых программ, включенных в состав муниципальной программы в соответствии с пунктом 5 Порядка.
Сведения о ресурсном обеспечении аналитических ведомственных целевых программ, включенных в состав муниципальной программы, приводятся по форме 6 Приложения 1 к настоящим Рекомендациям.
Глава 6. Требования к содержанию раздела "Анализ рисков реализации муниципальной программы и описание мер управления рисками реализации муниципальной программы"
43. Анализ рисков реализации муниципальной программы и описание мер управления рисками предусматривает:
1) определение факторов риска с указанием источников их возникновения и характера влияния на ход и результаты реализации муниципальной программы;
2) качественную и, по возможности, количественную оценку факторов риска;
3) обоснование предложений по мерам управления рисками реализации муниципальной программы.
Глава 7. Требования к содержанию раздела "Ресурсное обеспечение муниципальной программы"
44. Раздел предусматривает формирование сведений:
ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы за счет средств бюджета муниципального образования;
прогнозная (справочная) оценка ресурсного обеспечения реализации муниципальной программы за счет всех источников финансирования.
45. Финансовое обеспечение реализации муниципальных программ в части расходных обязательств муниципального образования осуществляется за счет бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования.
При формировании проектов муниципальных программ объемы средств бюджета муниципального образования на выполнение расходных обязательств муниципального образования определяются:
в соответствии с Решением Горно-Алтайского городского Совета депутатов о бюджете муниципального образования на очередной год и плановый период - в пределах планового периода (двух лет, следующих за очередным финансовым годом);
на основе муниципального нормативного правового акта, определяющего предельные размеры бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования по муниципальным программам (ключевым направлениям расходов) на долгосрочную перспективу.
46. До момента вступления в силу муниципального нормативного правового акта муниципального образования, определяющего предельные размеры бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования по муниципальным программам (ключевым направлениям расходов) на долгосрочную перспективу планирование объемов средств бюджета муниципального образования на выполнение расходных обязательств муниципального образования в рамках муниципальных программ осуществляется в пределах объемов финансирования, установленных Решением Горно-Алтайского Совета депутатов о бюджете муниципального образования на последний (второй) год планового периода.
47. Система мероприятий в рамках муниципальных программ формируется исходя из принципа приоритетности выполнения полномочий, осуществляемых органами местного самоуправления, отраслевыми (функциональными) органами Администрации города Горно-Алтайска, иными ее структурными подразделениями, по вопросам местного значения и переданными государственного полномочиями.
48. В муниципальной программе объемы средств бюджета муниципального образования указываются по муниципальной программе в целом, с распределением по подпрограммам муниципальной программы, аналитическим ведомственным целевым программам, ведомственным целевым программам функционирования, основным мероприятиям по кодам классификации расходов бюджетов (в том числе с расшифровкой по главным распорядителям средств бюджета муниципального образования (администратору программы и соисполнителям) по годам реализации муниципальной программы.
49. Сведения о ресурсном обеспечении реализации муниципальной программы за счет средств бюджета муниципального образования приводятся по форме 6 Приложения 1 к настоящим Методическим рекомендациям в разрезе подпрограмм муниципальной программы.
50. Сведения о прогнозной (справочной) оценке ресурсного обеспечения реализации муниципальной программы за счет всех источников финансирования приводятся по годам реализации муниципальной программы по форме 7 Приложения 1 к настоящим Методическим рекомендациям в разрезе подпрограмм муниципальной программы.
Глава 8. Требования к содержанию раздела "Ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной программы"
51. Раздел "Ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной программы" содержит:
перечень ожидаемых конечных результатов по итогам реализации муниципальной программы;
описание связи количественных значений ожидаемых конечных результатов муниципальной программы с основными показателями прогноза социально-экономического развития муниципального образования на среднесрочный период в соответствующей сфере;
описание вклада муниципальной программы в достижение показателей социально-экономического развития муниципального образования в соответствующей сфере.
52. При описании ожидаемых конечных результатов реализации муниципальной программы необходимо дать развернутую характеристику планируемых изменений в сфере реализации муниципальной программы.
Такая характеристика должна включать обоснование:
а) изменения состояния сферы реализации муниципальной программы, а также в сопряженных сферах при реализации муниципальной программы (положительные и отрицательные внешние эффекты в сопряженных сферах);
выгод от реализации муниципальной программы.
V. Управление муниципальной программой
53. Управление муниципальной программой осуществляет администратор программы.
В целях обеспечения межведомственного взаимодействия распоряжениями (приказами) администратора программы и соисполнителей назначаются специалисты, ответственные за взаимодействие по муниципальной программе.
Фамилия, имя, отчество, должность, телефон специалиста, ответственного за взаимодействие по муниципальной программе, от соисполнителя доводится до администратора программы в течение 10 рабочих дней после утверждения Перечня муниципальных программ.
54. Муниципальная программа реализуется в соответствии с планом реализации мероприятий муниципальной программы.
План реализации мероприятий муниципальной программы разрабатывается на очередной финансовый год после утверждения бюджета муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период.
План реализации мероприятий муниципальной программы разрабатывается администратором муниципальной программы совместно с соисполнителями муниципальной программы в соответствии с настоящими Методическими рекомендациями и содержит перечень мероприятий муниципальной программы на планируемый год с указанием ответственных исполнителей, сроков выполнения мероприятий, непосредственных результатов, и составляется по форме Приложения 2 к настоящим Методическим рекомендациям.
План реализации мероприятий муниципальной программы утверждается совместно администратором муниципальной программы и соисполнителями муниципальной программы в срок до 1 января очередного финансового года.
План реализации мероприятий муниципальной программы разрабатывается в разрезе подпрограмм.
55. В качестве исполнителей, обеспечивающих реализацию мероприятий муниципальной программы, указывается фамилия, инициалы и должность конкретного руководителя (специалиста) отраслевого (функционального) органа Администрации города Горно-Алтайска, иных ее структурных подразделений.
56. В течение года допускается внесение изменений в план реализации мероприятий муниципальной программы, не влияющих на основные параметры муниципальной программы.
Изменения в план реализации мероприятий муниципальной программы, не влияющие на основные параметры муниципальной программы, согласовываются с соисполнителями и утверждаются администратором программы.
В случае необходимости изменения основных параметров муниципальной программы администратор программы руководствуется пунктом 24 Порядка.
VI. Требования к порядку проведения мониторинга и составлению полугодового и годового отчетов о реализации муниципальной программы
57. Мониторинг реализации муниципальной программы ориентирован на раннее предупреждение возникновения проблем и отклонений хода реализации муниципальной программы от запланированного.
Мониторинг реализации муниципальных программ осуществляется администратором программы, Отделом экономики, Управлением финансов.
Мониторинг реализации муниципальных программ проводится на основе данных официального статистического наблюдения, бюджетной отчетности, отчетов администратора программы о реализации муниципальной программы.
Для контроля хода реализации муниципальной программы лицо, курирующее сферу реализации муниципальной программы, Отдел экономики, Управление финансов вправе направлять запросы администратору программы о ходе реализации муниципальной программы.
58. Отчеты о реализации муниципальной программы составляются администратором программы с учетом информации, полученной от соисполнителей.
Отчеты о реализации муниципальной программы направляются лицу, курирующему сферу реализации муниципальной программы, в Отдел экономики и в Управление финансов в сроки, установленные Порядком.
В составе отчетов о реализации муниципальной программы содержатся следующие сведения:
отчет об использовании бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования на реализацию муниципальной программы - по форме 1 Приложения 3 к настоящим Методическим рекомендациям;
отчет о расходах на реализацию целей муниципальной программы за счет всех источников финансирования - по форме 2 Приложения 3 к настоящим Методическим рекомендациям;
отчет о выполнении основных мероприятий муниципальной программы - по форме 3 Приложения 3 к настоящим Методическим рекомендациям;
отчет о выполнении сводных показателей муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями муниципального образования в рамках муниципальной программы - по форме 4 Приложения 3 к настоящим Методическим рекомендациям;
отчет о выполнении публичных нормативных обязательств в рамках муниципальной программы - по форме 5 Приложения 3 к настоящим Методическим рекомендациям;
отчет о достигнутых значениях целевых показателей муниципальной программы - по форме 6 Приложения 3 к настоящим Методическим рекомендациям;
сведения о внесенных в муниципальную программу изменениях - по форме 7 Приложения 3 к настоящим Методическим рекомендациям.
59. К годовому отчету прилагается доклад администратора программы о ходе реализации муниципальной программы (далее - доклад). В докладе приводятся:
основные результаты реализации муниципальной программы, достигнутые в отчетном году;
характеристика вклада основных результатов муниципальной программы в достижение стратегических целей и задач муниципального образования (оценку конечным результатам реализации муниципальной программы);
анализ факторов, повлиявших на ход реализации муниципальной программы;
оценка эффективности муниципальной программы в соответствии с настоящим Порядком, устанавливающим порядок и методику проведения такой оценки;
обоснование причин (при наличии соответствующих факторов):
отклонений достигнутых в отчетном периоде значений целевых показателей от плановых (как в большую, так и в меньшую сторону), а также изменений в этой связи плановых значений показателей на предстоящий период;
недовыполнения одних целевых показателей в сочетании с перевыполнением других;
экономии бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы в отчетном году;
перераспределения бюджетных ассигнований между мероприятиями муниципальной программы в отчетном году;
исполнения плана по реализации основных мероприятий муниципальной программы в отчетном году с нарушением запланированных сроков;
предложения по дальнейшей реализации муниципальной программы и их обоснование (в случае отклонений от плановой динамики реализации муниципальной программы или воздействия факторов риска, оказывающих негативное влияние на основные параметры муниципальной программы).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.