В соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Правительство Республики Алтай постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления исполнительными органами государственной власти Республики Алтай ведомственного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок в отношении подведомственных им заказчиков.
2. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2014 года.
Исполняющий обязанности |
Н.М. Екеева |
Порядок
осуществления исполнительными органами государственной власти Республики Алтай ведомственного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок в отношении подведомственных им заказчиков
(утв. постановлением Правительства Республики Алтай от 13 мая 2014 г. N 133)
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок устанавливает правила осуществления исполнительными органами государственной власти Республики Алтай (далее - Орган контроля) ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Республики Алтай (далее соответственно - Порядок, закупки) в отношении подведомственных им заказчиков.
2. Порядок разработан в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок, обеспечения гласности и прозрачности осуществления закупок, предотвращения коррупции и злоупотреблений в сфере закупок.
3. Предметом ведомственного контроля в сфере закупок является соблюдение заказчиками, подведомственными Органу контроля (далее - подведомственные заказчики), в том числе их контрактными службами, контрактными управляющими, комиссиями по осуществлению закупок, уполномоченными органами и уполномоченными учреждениями, требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок.
4. При осуществлении ведомственного контроля Орган контроля осуществляет проверку, в том числе:
а) исполнения подведомственными заказчиками установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок обязанностей по планированию и осуществлению закупок;
б) соблюдения требований к обоснованию закупок и обоснованности закупок, включая обоснованность объекта закупки, начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком, способа определения поставщика, подрядчика, исполнителя;
в) соблюдения правил нормирования в сфере закупок;
г) определения правильности и обоснования начальной (максимальной) цены контракта;
д) обоснованности в документально оформленном отчете невозможности или нецелесообразности использования иных способов определения поставщика, подрядчика, исполнителя, а также цены контракта и иных существенных условий контракта в случае осуществления закупки у единственного поставщика, подрядчика, исполнителя для заключения контракта;
е) соответствия информации об идентификационных кодах закупок и об объеме финансового обеспечения для осуществления данных закупок, содержащейся:
в планах-графиках - информации, содержащейся в планах закупок; в протоколах определения поставщиков, подрядчиков, исполнителей - информации, содержащейся в документах о закупках;
в условиях проектов контрактов, направляемых участникам закупок, с которыми заключаются контракты, - информации, содержащейся в протоколах определения поставщиков, подрядчиков, исполнителей;
в реестре контрактов, заключенных заказчиками, - условиям контракта;
ж) соблюдения предоставления учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы, организациям инвалидов преимущества в отношении предлагаемой ими цены контракта;
з) соблюдения требования осуществления закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций;
и) соответствия поставленных товаров, выполненных работ и оказанных услуг условиям контрактов, достижения целей закупки, а также целевого использования поставленных товаров, результатов выполненных работ и оказанных услуг;
к) соблюдения требований по определению поставщика, подрядчика, исполнителя;
л) применения заказчиком мер ответственности и совершения иных действий в случае нарушения поставщиком, подрядчиком, исполнителем условий контракта;
м) своевременности, полноты и достоверности отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги;
н) соответствия закупаемой продукции ожидаемым результатам реализации государственных программ Республики Алтай, в том числе подпрограмм государственных программ Республики Алтай (далее - государственных программ) в целом, в том числе в части объема закупаемой продукции, соответствия планов-графиков закупок планам реализации государственных программ, в рамках которых они осуществляются;
о) соблюдение подведомственными заказчиками порядка взаимодействия с уполномоченным исполнительным органом государственной власти Республики Алтай на определение поставщиков, подрядчиков, исполнителей для заказчиков;
п) соблюдения ограничений и запретов, установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок.
5. Для осуществления ведомственного контроля Органом контроля могут быть:
утвержден состав работников (инспекция), выполняющих функции контрольного подразделения, без образования отдельного структурного подразделения;
назначены одно или несколько должностных лиц (инспекция), уполномоченных на осуществление ведомственного контроля.
Инспекция создается на период проведения проверки, инспекцию возглавляет руководитель инспекции.
6. Указанные, в пункте 5 настоящего Порядка, должностные лица осуществляют ведомственный контроль в соответствии с Регламентом, утвержденным Органом контроля и содержащим положения настоящего Порядка и положения, учитывающие специфику его работы.
7. Регламент должен содержать:
а) формы проведения ведомственного контроля;
б) методы проведения ведомственного контроля (проведение проверок тематического и комплексного характера);
в) способы проведения контроля (сплошная проверка, выборочная проверка);
г) форму отчета о проведенной процедуре контроля. Отчет представляет собой документ, содержащий информацию об основных итогах проверки, и должен включать следующее:
сведения о подведомственном заказчике;
сроки проведения проверки;
метод проведения контроля;
способ проведения контроля;
результаты проверки;
д) права, обязанности и ответственность должностных лиц, уполномоченных на осуществление ведомственного контроля;
е) содержание предписания об устранении нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок.
8. Ведомственный контроль осуществляется путем проведения плановых и внеплановых проверок подведомственных заказчиков.
9. Решения о проведении проверок, состав инспекции, изменения состава инспекции, сроки осуществления ведомственного контроля, изменения сроков осуществления ведомственного контроля утверждаются приказом руководителя Органа контроля, или лицом его замещающим.
10. Приказ о проведении проверки должен содержать:
а) фамилию, имя, отчество и должность лица, уполномоченного на осуществление ведомственного контроля или состав инспекции с указанием фамилии, имени, отчества и должности каждого члена инспекции;
б) предмет проверки (круг вопросов);
в) наименование подведомственного заказчика;
г) цель и основания проведения проверки (при проведении внеплановой проверки обосновывается ее проведение с указанием информации о предполагаемом нарушении);
д) вид проверки (выездная или документарная проверка);
е) проверяемый период;
ж) дату начала и дату окончания проведения проверки (продолжительность проверки в соответствии с утвержденным Регламентом).
11. В отношении каждого подведомственного заказчика плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в 6 месяцев.
12. При проведении ведомственного контроля в выездной форме руководитель подведомственного заказчика обязан создать надлежащие условия для проведения контрольного мероприятия, предоставить рабочие места, оргтехнику, средства связи.
II. Проведение плановых проверок
13. Плановые проверки осуществляются в соответствии с планом проверок подведомственных заказчиков, утверждаемого руководителем Органа контроля.
14. План проверок подведомственных заказчиков должен содержать следующие сведения:
а) наименование Органа контроля, осуществляющего проверку;
б) наименование, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН), адрес местонахождения подведомственного заказчика, в отношении которого принято решение о проведении проверки;
в) месяц начала проведения проверки;
г) предмет проверки (проверяемые вопросы), период времени, за который проверяется деятельность подведомственного заказчика;
д) вид мероприятия ведомственного контроля (выездное или документарное).
15. План проверок подведомственных заказчиков утверждается на очередной календарный год не позднее 31 декабря года, предшествующего году, на который разрабатывается такой план.
Внесение изменений в план проверок подведомственных заказчиков допускается не позднее 30 календарных дней до начала проведения плановой проверки подведомственного заказчика, в отношении которого вносятся такие изменения.
16. План проверок подведомственных заказчиков должен быть размещен не позднее 5 рабочих дней со дня его утверждения на официальном сайте Органа контроля, осуществляющего ведомственный контроль в сфере закупок, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет).
17. Орган контроля обеспечивает уведомление подведомственного заказчика о проведении проверки в срок не позднее чем за 5 рабочих дня до даты начала проведения проверки путем направления уведомления.
Уведомление должно содержать следующую информацию:
а) наименование заказчика, которому адресовано уведомление;
б) предмет проверки (проверяемые вопросы), в том числе период времени, за который проверяется деятельность заказчика;
в) вид проверки (выездная или документарная);
г) дата начала и дата окончания проведения мероприятия;
д) перечень должностных лиц, уполномоченных на осуществление ведомственного контроля;
е) запрос о предоставлении документов, информации, материальных средств, необходимых для осуществления проверки.
18. Срок проведения проверки не может составлять более чем 15 календарных дней и может быть продлен только один раз не более чем на 10 календарных дней по решению руководителя Органа контроля или лица, его замещающего.
19. Результаты проверки оформляются отчетом о результатах проведения проверки (далее - Отчет) в сроки, установленные приказом о проведении проверки.
К Отчету прилагаются копии документов, подтверждающих наличие выявленных нарушений.
При этом предписание по результатам проведения проверки (при его наличии) является неотъемлемой частью Отчета.
20. Отчет состоит из вводной, мотивировочной и резолютивной частей:
а) вводная часть Отчета должна содержать:
наименование Органа контроля, осуществляющего ведомственный контроль в сфере закупок;
номер, дату и место составления Отчета;
дату и номер приказа о проведении проверки;
методы проведения ведомственного контроля (проведение должностным лицом или инспекцией проверок тематического и комплексного характера);
способы проведения контроля (сплошная проверка, выборочная проверка);
основания, цели и сроки осуществления плановой проверки;
период проведения проверки;
фамилии, имена, отчества, наименования должностей должностных лиц, уполномоченных на осуществление ведомственного контроля;
наименование, адрес местонахождения подведомственного заказчика, в отношении закупок которого принято решение о проведении проверки;
б) в мотивировочной части Отчета должны быть указаны:
обстоятельства, установленные при проведении проверки и обосновывающие выводы должностных лиц, уполномоченных на осуществление ведомственного контроля;
нормы законодательства Российской Федерации и иные нормативные правовые акты о контрактной системе в сфере закупок, которыми руководствовались должностные лица, уполномоченные на осуществление ведомственного контроля, при принятии решения;
сведения о нарушении требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, оценка этих нарушений;
в) резолютивная часть Отчета проверки должна содержать:
выводы должностных лиц, уполномоченных на осуществление ведомственного контроля, о наличии (отсутствии) со стороны лиц, действия (бездействие) которых проверяются, нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок со ссылками на конкретные нормы данного законодательства, нарушение которых было установлено в результате проведения проверки;
выводы должностных лиц, уполномоченных на осуществление ведомственного контроля, о необходимости привлечения лиц к дисциплинарной ответственности, о целесообразности передачи вопросов о возбуждении дела об административном правонарушении, применении других мер по устранению нарушений, в том числе об обращении с иском в суд, передаче материалов в правоохранительные органы;
сведения о выдаче предписания об устранении выявленных нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок.
21. Отчет подготавливается в срок, предусмотренный в Регламенте, и подписывается всеми должностными лицами, уполномоченными на осуществление ведомственного контроля.
22. Копия Отчета направляется подведомственному заказчику, в отношении которого проведена проверка, в срок не позднее 5 рабочих дней со дня его подписания сопроводительным письмом за подписью руководителя Органа контроля либо его заместителя.
23. При наличии возражений или замечаний в отношении Отчета, подведомственный заказчик, в отношении которого проведена проверка, в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня вручения копии Отчета, вправе представить письменные возражения по фактам, изложенным в Отчете.
Должностные лица, уполномоченные на осуществление ведомственного контроля, обязаны проверить правильность фактов, изложенных в протоколе разногласий, и подготовить по ним мотивированный ответ. Срок подготовки ответа на протокол разногласий не может превышать 10 рабочих дней со дня получения протокола разногласий.
24. Информация о проверке должна быть размещена не позднее 10 рабочих дней со дня подписания Отчета на официальном сайте Органа контроля, осуществляющего ведомственный контроль в сфере закупок, в сети Интернет, а в случае получения протокола разногласий от подведомственного заказчика по фактам, изложенным в Отчете - не позднее 5 рабочих дней со дня ответа Органа контроля на протокол разногласий.
25. Материалы проверки подлежат хранению в течение 3 лет.
26. Несоблюдение требований настоящего Порядка должностными лицами, уполномоченными на осуществление ведомственного контроля, влечет недействительность принятых ими решений, выданных предписаний.
III. Проведение внеплановых проверок
27. Основаниями для проведения внеплановых проверок являются:
а) истечение срока устранения нарушений подведомственным заказчиком, указанных в предписании (при отсутствии информации об их устранении);
б) приказ руководителя Органа контроля, изданный в соответствии с поручениями Главы Республики Алтай, Председателя Правительства Республики Алтай (его заместителей), на основании требования прокурора (его заместителей) о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок и других лиц, указанные полномочия которых закреплены в законодательстве Российской Федерации;
в) поступление в Орган контроля информации о фактах, содержащих признаки административного правонарушения, о нарушении подведомственным заказчиком обязательных требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов в сфере закупок.
28. По результатам внеплановой проверки должностные лица, уполномоченные на осуществление ведомственного контроля, руководствуются в своей деятельности пунктами с 15 по 22 настоящего Порядка.
IV. Принятие мер
29. При выявлении нарушений в деятельности подведомственного заказчика информация о выявленных нарушениях (предписание) направляется должностными лицами, уполномоченными на осуществление ведомственного контроля, руководителю Органа контроля в целях принятия мер для устранения выявленных нарушений.
30. По результатам проведения проверок материалы, содержащие признаки состава административного правонарушения, передаются в исполнительный орган государственной власти Республики Алтай, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении.
31. По результатам проведения проверки материалы, содержащие признаки уголовного преступления, передаются Органом контроля в правоохранительные органы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
32. Действия, решения, принятые должностными лицами, уполномоченными на осуществление ведомственного контроля, при осуществлении ведомственного контроля, могут быть обжалованы руководителем подведомственного заказчика в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Алтай от 13 мая 2014 г. N 133 "Об утверждении Порядка осуществления государственными органами Республики Алтай ведомственного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок в отношении подведомственных им заказчиков"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2014 г. Подпункты "б" и "в" пункта 4 Порядка осуществления исполнительными органами государственной власти Республики Алтай ведомственного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок в отношении подведомственных им заказчиков, утвержденного настоящим постановлением, вступают в силу с 1 января 2016 г.
Текст постановления опубликован на официальном портале Республики Алтай (www.altai-republic.ru) 14 мая 2014 г., в Сборнике законодательства Республики Алтай, май 2014 г. N 112, ч.2, с.133
Постановлением Правительства Республики Алтай от 10 января 2024 г. N 2 настоящий документ признан утратившим силу с 10 января 2024 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Республики Алтай от 4 марта 2022 г. N 62
Изменения вступают в силу с 4 марта 2022 г.
Постановление Правительства Республики Алтай от 19 мая 2017 г. N 108
Постановление Правительства Республики Алтай от 3 августа 2015 г. N 235