Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 4
к Постановлению Администрации
города Горно-Алтайска
от 24 июля 2014 г. N 59
Правила
и порядок конкурсного отбора для денежного поощрения лучших педагогов дошкольного образования города Горно-Алтайска за высокое педагогическое мастерство и значительный вклад в образование
1. Общие положения
1.1. Настоящие Правила определяют порядок проведения и критерии конкурсного отбора на денежное поощрение лучших педагогов дошкольных образовательных учреждений города Горно-Алтайска.
1.2. Денежное поощрение выплачивается лучшим педагогам дошкольных образовательных учреждений за высокое педагогическое мастерство и значительный вклад в развитие дошкольного образования (далее - педагогам) по результатам конкурса.
1.3. Денежное поощрение двум педагогам выплачивается МАУ "ЦИМО МОУ г. Горно-Алтайска" из средств муниципального бюджета города Горно-Алтайска в размере 25 тысяч рублей каждое.
1.4. На участие в конкурсе имеют право педагоги со стажем педагогической работы не менее пяти лет, основным местом работы которых является дошкольное образовательное учреждение, реализующее образовательные программы дошкольного образования.
Лица, осуществляющие в дошкольных образовательных учреждениях только административные или организационные функции, право на участие в конкурсе не имеют.
1.5. Педагог имеет право повторно участвовать в конкурсе на получение денежного поощрения не ранее чем через 5 лет.
1.6. Конкурсная комиссия создается Распоряжением администрации города Горно-Алтайска.
2. Критерии конкурсного отбора
Конкурсный отбор лучших педагогов осуществляется на основании критериев отбора.
Критерии отбора являются фиксированными и обязательными.
Критерии отбора:
- позитивная динамика достижений воспитанников за последние три года;
- позитивные результаты воспитательно-образовательной деятельности по разделам программы;
- использование современных дошкольных образовательных технологий в воспитательно-образовательном процессе;
- обобщение и распространение собственного педагогического опыта на муниципальном и региональном уровне (мастер-классы, семинары, конференции, круглые столы, методические выставки и др.);
- повышение квалификации и профессиональная переподготовка;
- непрерывность профессионального развития;
- основным местом работы педагога является дошкольное образовательное учреждение города Горно-Алтайска;
- стаж педагогической работы педагога по специальности в дошкольном образовательном учреждении не менее 3 лет.
3. Порядок конкурсного отбора педагогов дошкольных образовательных учреждений
3.1. Выдвижение педагогов, указанных в пункте 1.4. настоящих Правил, на получение денежного поощрения производится с их согласия:
- органами государственно-общественного управления дошкольным образовательным учреждением, зарегистрированным в его Уставе (Совет дошкольного образовательного учреждения, родительский комитет, попечительский совет и т.д.);
- городским методическим объединением или методическим объединением педагогов дошкольного образовательного учреждения.
3.2. Документы на педагога представляются в конкурсную комиссию в соответствии с перечнем.
3.3. Перечень документов, представляемых в конкурсную комиссию:
- копии диплома о профессиональном образовании, заверенной заведующей ДОУ;
- копия трудовой книжки, заверенной заведующей ДОУ;
- копия тарификационного листа или выписки из приказа, подтверждающего объем учебной нагрузки в текущем учебном году, заверенной заведующей ДОУ;
- копия аттестационного листа;
- ходатайство методического объединения;
- самоанализ деятельности педагога, утвержденный заявителем.
3.4. Процедура проведения конкурса и максимальный балл по каждому из критериев отбора (по 5-балльной шкале) устанавливаются конкурсной комиссией, доводятся до сведения широкой общественности через газету "Вестник Горно-Алтайска".
3.5. Конкурсная комиссия на основе критериев отбора и установленной процедуры организует и проводит конкурс лучших педагогов. Конкурс проводится с учетом самоанализа деятельности педагога и других документов, представленных в конкурсную комиссию.
3.6. Конкурс осуществляется с участием специалистов Управления образования, методистов МАУ "ЦИМО МОУ г. Горно-Алтайска", общественных организаций, родителей, руководителей, педагогов дошкольных образовательных учреждений, территориальной профсоюзной организации работников народного образования и науки.
3.7. На основании результатов конкурса конкурсная комиссия составляет рейтинг и определяет педагогов победителей.
3.8. Список лучших педагогов-победителей на получение денежного поощрения направляются в администрацию города в срок не позднее 1 октября текущего года.
3.9. На основании представленных списков издается Распоряжение администрации города Горно-Алтайска об утверждении лучших педагогов на получение денежного поощрения.
3.10. Результаты конкурса доводятся до сведения педагогов-победителей конкурса.
3.11. Педагоги-победители конкурса награждаются Почетными грамотами Администрации города Горно-Алтайска.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
IV. Процедура проведения конкурсного отбора лучших педагогов дошкольных образовательных учреждений города Горно-Алтайска
Экспертиза деятельности участника конкурса проводится конкурсной комиссией, состав которого создается распоряжением администрации города Горно-Алтайска. В соответствии с критериями отбора конкурсная комиссия организует экспертизу деятельности участника конкурса. Экспертиза результатов деятельности производится с учетом аналитической справки участника конкурса. Конкурсная комиссия определяет максимальный балл - 51.
Конкурсный отбор лучших педагогов ДОУ осуществляется на основании следующих критериев отбора:
1. Критерий "Позитивная динамика достижений воспитанников"
(Максимальная оценка 10 б.)
N |
Содержание критерия |
Показатели |
Балл |
1 |
Позитивная динамика "качества знаний" дошкольников |
Сводные данные по результатам диагностики дошкольников (по итогам учебного года, полугодия) |
0-4 |
2 |
Позитивная динамика "качества знаний" выпускников детского сада |
Сводные данные по результатам диагностики выпускников детского сада (по итогам учебного года) |
0-3 |
3 |
Участие детей в мероприятиях муниципального, регионального уровней |
Данные об участии в конкурсах |
0-3 |
Способ оценивания:
При оценивании данного критерия целесообразно руководствоваться представленными сведениями педагогом, учитывая динамику достижений воспитанников, результаты обучения выпускников детского сада в начальной школе.
Нумерация подразделов приводится в соответствии с источником
3. Критерий "Позитивные результаты воспитательно-образовательной деятельности по разделам программы"
(Максимальная оценка 15 б.)
N |
Содержание критерия |
Показатели |
Балл |
1 |
Позитивные результаты воспитательно-образовательной деятельности |
Сведения о результатах воспитательно-образовательной деятельности по разделам программы |
0-10 |
2 |
Благоприятный психологический климат в группе, создание предметно-развивающей среды |
Отзывы родителей о работе педагога в группе детского сада. Данные о создании предметно-развивающей среды в группе, ее влияние на гармоничное развитие детей |
0-5 |
Способ оценивания:
При оценивании данного критерия целесообразно руководствоваться представленными сведениями педагогом, учитывая результаты воспитательно-образовательной деятельности по разделам программы: физическое воспитание, развитие речи, художественно-эстетическое развитие, интеллектуально-познавательное развитие (экологическое воспитание, национально-региональный компонент, формирование математических представлений и др.).
Обратить внимание на мнение родителей о деятельности педагога.
Необходимо обратить внимание на наличие предметно-развивающей среды в группе для обеспечения гармоничного развития дошкольников.
3. Критерий "Использование современных образовательных технологий в процессе воспитательно-образовательной работы"
(Максимальная оценка 10 б.)
N |
Содержание критерия |
Показатели |
Балл |
1 |
Использование современных образовательных технологий в воспитательно-образовательном процессе |
Внедряются новые технологии |
0-3 |
Внедряются элементы новых технологий |
0-3 |
||
Не использует современные технологии, методики, программы |
0-0 |
||
2 |
Обеспечение доступности качественного образования |
Реализация индивидуального подхода |
0-2 |
Дополнительное образование дошкольников (ведение кружковой работы в детском саду) |
0-2 |
Способ оценивания:
В настоящее время использование современных образовательных технологий, обеспечивающих личностное развитие ребенка за счет уменьшения доли репродуктивной деятельности в воспитательно-образовательном процессе, можно рассматривать как ключевое условие повышения качества образования, снижения учебной нагрузки на воспитанников.
К числу современных образовательных технологий можно отнести:
- использование программ нового поколения ("Детство", "Радуга", "Развитие", "Росточек", "Программа воспитания и обучения в детском саду" и др.)
- развивающее обучение
- проектные методы обучения
- здоровьесберегающие технологии.
Наличие дополнительного образования дошкольников является важным условием полноценного воспитательно-образовательного процесса в детском саду, обеспечивающего личностное развитие детей.
4. Критерий "Обобщение и распространение собственного педагогического опыта (мастер-классы, семинары, конференции, круглые столы и др.)"
(Максимальная оценка 10 б.)
N |
Содержание критерия |
Показатели |
Балл |
1 |
Распространение опыта на муниципальном уровне |
Проведение мастер-классов, семинаров, наставничество, участие в городских методических объединениях, методических выставках и т.д. |
0-3 |
2 |
Распространение опыта на региональном уровне |
Проведение мастер-классов, выступление на семинарах, конференциях, методических выставках и т.д. |
0-2 |
3 |
Разработка собственных и/или использование авторской методики (технологии) |
Наличие собственных разработанных методик. Эффективное использование авторской методики (технологии) |
0-2 |
4 |
Публикации |
Активное участие в распространении опыта в СМИ, банк данных о работе педагога (публикации в журналах, сборниках, программы, проекты, видеозаписи, фотоматериалы и др.) |
0-3 |
Способ оценивания:
При оценке работы педагога по данному критерию следует уделить внимание не только на количественные показатели проведенных мероприятий на практике, но и в большей мере на степень активности педагога по распространению собственного опыта среди коллег на муниципальном и региональном уровне.
5. Критерий "Повышение квалификации, профессиональная переподготовка, обучение в аспирантуре, докторантуре, наличие ученой степени и (или) ученого звания"
(Максимальная оценка 3 б.)
N |
Содержание критерия |
Показатели |
Балл |
1 |
Своевременное прохождение курсов повышения квалификации или профессиональная переподготовка |
Сведения о прохождении курсов повышения квалификации или профессиональной переподготовке (не ранее чем за 5 лет до данного конкурса) |
0-1 |
2 |
Обучение в аспирантуре |
Данные об обучении педагога в аспирантуре |
0-1 |
3 |
Наличие ученой степени (звания) |
Данные о наличии ученого звания |
0-1 |
Способ оценивания:
При определении оценки по данному критерию целесообразно считать, что все показатели равноценны.
6. Критерий "Непрерывность профессионального развития".
(Максимальная оценка 3 б.)
N |
Содержание критерия |
Показатели |
Балл |
1 |
Участие в городских конкурсах, смотрах, конференциях и т.п. |
Участие в мероприятиях и призовые места
Только участие |
0-1 |
2 |
Участие в республиканских конкурсах, смотрах, конференциях и т.п. |
0-1 |
|
3 |
Участие в российских конкурсах, смотрах, конференциях и т.п. |
0-1 |
Способ оценивания: Необходимо рассматривать все виды профессиональной активности, которые демонстрируются педагогом, поскольку именно они в совокупности могут подтвердить результаты инновационной деятельности - повышение качества образования, рост профессионального мастерства.
На основании результатов проведенной экспертизы комиссия формирует рейтинг педагога.
В случае если по результатам проведенной экспертизы количество отобранных педагогов окажется больше двух, то проводится дополнительная экспертиза их деятельности, набравших одинаковое количество баллов. Члены комиссии работают в режиме временного коллектива, проводя коллективное обсуждение документов, представленных на конкурс.
Комиссия на основании рейтинга определяет победителей конкурса и направляет список в администрацию города до 3 октября текущего года.
На основании представленного списка издается распоряжение администрации города Горно-Алтайска о денежном поощрении педагогов ДОУ - победителей.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.