Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Постановлению Администрации
города Горно-Алтайска
от 29.12.2008 г. N 108
Порядок
внесения проектов правовых актов
Мэра города Горно-Алтайска, их рассмотрения и принятия*
27 января, 20 апреля 2010 г., 7 августа 2012 г., 27 ноября 2013 г., 17 февраля 2015 г.
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального образования "Город Горно-Алтайск" определяет процедуру внесения проектов правовых актов Мэра города Горно-Алтайска, устанавливает перечень и форму прилагаемых к ним документов, а также процедуру их рассмотрения и принятия.
2. Проекты правовых актов Мэра города Горно-Алтайска (далее - проект правового акта, проект) не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным законам, указам Президента Российской Федерации, постановлениям Правительства Российской Федерации, Конституции Республики Алтай, законам Республики Алтай, указам Главы Республики Алтай, Председателя Правительства Республики Алтай, постановлениям Правительства Республики Алтай, муниципальным правовым актам, принятым органами местного самоуправления города Горно-Алтайска, и правовым актам, принятым на местном референдуме, сходе граждан.
3. Проект правового акта должен быть подготовлен по вопросам, отнесенным к полномочиям Мэра города Горно-Алтайска, в нем должны быть предусмотрены конкретные исполнители данного проекта, сроки исполнения, порядок контроля и ответственные за его осуществление лица.
4. Проект правового акта может быть внесен либо в виде постановления (нормативный характер), либо в виде распоряжения.
5. Работа с секретными документами и документами с грифом "Для специального пользования" регламентируется специальными инструкциями.
6. Срок подготовки проекта и издания правового акта во исполнение федеральных законов, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, законов Республики Алтай, указов Главы Республики Алтай, Председателя Правительства Республики Алтай, постановлений и распоряжений Правительства Республики Алтай не должен превышать месяца, если не установлен другой срок.
7. В отношении ранее принятых правовых актов Мэра города Горно-Алтайска (далее - правовые акты), не полностью отвечающим требованиям настоящего Порядка, Порядок будет применяться в той части, в какой это допустимо без изменения или нарушения их формы и содержания (например, без учета установленной настоящим Порядком структуры правового акта).
При ссылках на структурные элементы существующих правовых актов, внесении в них изменений и признании утратившими силу структурных элементов правового акта следует применять те обозначения структурных элементов, которые уже используются в данных правовых актах.
8. В случае упразднения Мэра города Горно-Алтайска вопросы об изменении, приостановлении и прекращении действия правовых актов, принятых (изданных) им, решаются его правопреемником либо органом, принявшим решение о его упразднении.
9. При подготовке проектов допускается применение методических рекомендаций Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по юридико-техническому оформлению законопроектов в части, не урегулированной настоящим Порядком.
* Далее по тексту - Порядок.
II. Порядок внесения проекта правового акта
10. Правотворческая инициатива осуществляется в форме внесения Мэру города Горно-Алтайска проектов новых правовых актов, проектов правовых актов о внесении изменений и (или) дополнений в действующие правовые акты, об отмене правовых актов, о приостановлении их действия.
11. Право внести на рассмотрение Мэра города Горно-Алтайска проект правового акта принадлежит депутатам Горно-Алтайского городского Совета депутатов, Мэру города Горно-Алтайска, Контрольно-счетной палате города Горно-Алтайска, органам территориального общественного самоуправления, инициативным группам граждан, Прокурору города Горно-Алтайска.
Проект правового акта, внесенный в порядке реализации правотворческой инициативы, подлежит обязательному рассмотрению в течение месяца со дня его внесения. До рассмотрения проекта субъект правотворческой инициативы имеет право отозвать его письменным заявлением на имя Мэра города Горно-Алтайска.
12. Проект правового акта может быть также подготовлен по поручению Мэра города Горно-Алтайска, по поручениям Первых заместителей главы администрации города Горно-Алтайска, Заместителей главы администрации города Горно-Алтайска, курирующих соответствующие направления работы, по инициативе руководителей отраслевых (функциональных) органов и иных структурных подразделений Администрации города Горно-Алтайска.
При подготовке правового акта Первый заместитель главы администрации города Горно-Алтайска, Заместитель главы администрации города Горно-Алтайска, курирующие соответствующие направления работы, определяют круг должностных лиц, ответственных за подготовку проекта правового акта (исполнитель проекта), сроки его подготовки.
Проект правового акта может быть подготовлен совместно несколькими отраслевыми (функциональными) органами и иными структурными подразделениями Администрации города Горно-Алтайска или одним из них по согласованию с другими.
Для подготовки проекта правового акта, затрагивающего компетенцию различных структурных подразделений Администрации города Горно-Алтайска, могут создаваться рабочие группы.
13. Проекты правовых актов, исходящие от государственных органов, общественных объединений, организаций и должностных лиц, не обладающих правом правотворческой инициативы, могут быть внесены на рассмотрение Мэра города Горно-Алтайска через органы и лиц, обладающих правом правотворческой инициативы. Данные лица также вправе обратиться с ходатайством о необходимости разработки проекта правового акта к Первым заместителям главы администрации города Горно-Алтайска, Заместителям главы администрации города Горно-Алтайска, курирующим соответствующие направления работы.
14. Процедура внесения, рассмотрения и принятия проекта правового акта состоит из следующих этапов:
1) подготовка проекта правового акта;
2) дача заключений, замечаний на проект правового акта;
3) согласование проекта правового акта;
4) принятие правового акта;
5) вступление в силу;
6) предоставление правового акта для внесения в Регистр муниципальных правовых актов Республики Алтай.
15. В случае, если принятие предлагаемого правового акта не входит в компетенцию Мэра города Горно-Алтайска, то он должен быть возвращен субъекту правотворческой инициативы (исполнителю проекта).
16. В случае, если при принятии (издании) нового правового акта необходимо внесение изменений в иные правовые акты или отмена правовых актов, одновременно с проектом нового правового акта вносятся соответствующие предложения.
III. Требования, предъявляемые к проектам правовых актов
17. Проекты правовых актов должны отвечать следующим основным требованиям:
1) законность;
2) соблюдение правил юридической техники;
3) обеспеченность реализации правового акта средствами местного бюджета.
18. При подготовке проекта правового акта необходимо учитывать состояние правового регулирования в данной сфере общественных отношений, необходимость принятия (издания) правового акта и достаточность предполагаемых правовых предписаний, ранее принятые по этому вопросу правовые акты (если они имелись) и не допускать повторений, противоречий им, а также изучить практику других муниципальных образований по регулированию данного вопроса.
19. Правовые нормы в проекте правового акта должны быть точными, лаконичными, исключающими двусмысленность, декларативность, излагаться в логической последовательности, ясным и доступным языком.
Текст проекта должен быть конкретным и не позволяющим давать широкое толкование изложенных в нем норм, должен быть изложен простым и доступным для понимания языком. Не допускается употребление образных сравнений, эпитетов и метафор. Термины могут применяться только в соответствии с общепринятой терминологией. Не допускается использование в тексте проекта сокращений без их разъяснений. Текст проекта должен быть отредактирован исполнителем проекта в соответствии с правилами грамматики русского языка.
Не допускается обозначение в проекте правового акта разных понятий одним термином или одного понятия разными терминами, если это специально не определяется в проекте. Слова и выражения используются в значении, обеспечивающем их точное понимание и единство с терминологией, применяемой в федеральном законодательстве и законодательстве Республики Алтай.
В проекте правового акта могут даваться определения используемых в нем юридических, технических и других специальных терминов, если без этого невозможно или затруднено его понимание.
В случае необходимости для обеспечения системности, полноты и ясности правового регулирования в проекте нормативного правового акта воспроизводятся отдельные положения из нормативных правовых актов, обладающих более высокой юридической силой, без смыслового искажения, со ссылкой на такой акт, если это не противоречит федеральному законодательству.
Использование в проекте правового акта иностранных терминов и выражений допускается, если отсутствуют имеющие тот же смысл русские термины и выражения или термины иностранного происхождения стали в русском языке общеупотребительными.
20. Построение проекта правового акта должно основываться на следующих принципах:
точность и определенность юридической формы, формулировок, выражений и отдельных терминов;
ясность и доступность языка для адресатов, на которых правовой документ распространяет свое действие;
полнота регулирования соответствующей сферы отношений;
конкретность регулирования, четкое определение положений, отсутствие декларативности;
максимальная экономичность, компактность общеобязательных правил;
системное построение документа, цельность, сбалансированность;
внутренняя связь и взаимозависимость всех частей;
логическая последовательность изложения;
унификация, единообразие формы и структуры документов, способов изложения правовых предписаний.
21. Проект правового акта, как документ состоит из содержательной (основной) части и реквизитов.
Содержательной частью проекта правового акта является языковое, знаковое, графическое, словесно-терминологическое закрепление положений, разъясняющих цели и мотивы его принятия (преамбулы), и содержащихся в нем норм права или индивидуальных предписаний, выраженные в письменном виде.
В преамбуле излагаются фактические обстоятельства, цели и мотивы принятия (издания) правового акта. Если основанием для принятия (издания) правового акта является федеральный закон, указ и распоряжение Президента Российской Федерации, постановление и распоряжение Правительства Российской Федерации, закон Республики Алтай и т.п., то в преамбуле указываются вид нормативного правового акта, дата, номер и полное его наименование.
Преамбула в проектах постановлений завершается словом "постановляю:". Распоряжение может не иметь преамбулы.
22. Таблицы, графики, схемы, чертежи, рисунки, карты и т.п., являющиеся неотъемлемой составной частью проекта правового акта, как правило, оформляются в виде приложений к нему.
23. Проект правового акта и утверждаемый им документ (приложение) в обязательном порядке имеют заголовок (наименование) в предложном падеже, который должен давать общее представление о его содержании, точно отражать предмет правового регулирования.
24. Основным структурным элементом проекта правового акта (утвержденного им документа) является пункт, который нумеруется арабской цифрой с точкой и не имеет наименования. Пункт содержит одно или несколько нормативных или индивидуальных предписаний.
Пункт может состоять из абзацев, которые не обозначаются цифрами, но их нумерация подразумевается. Отсчет ведется от абзаца, начинающегося с цифры, обозначающей пункт.
Перечисление, указываемое в пункте, обозначается подпунктами, нумеруемые арабскими цифрами, начиная с единицы, с закрывающей круглой скобкой справа или буквами русского алфавита с закрывающей круглой скобкой справа.
В значительных по объему проектах правовых актах (утвержденных ими документах) пункты близкого содержания могут объединяться в главы, в необходимых случаях главы могут объединяться в разделы.
25. Основной текст проекта правового акта заканчивается удостоверительной надписью с подписью должностного лица с указанием должности, инициалов и фамилии должностного лица.
IV. Подготовка проекта правового акта
26. Проекты правовых актов излагаются на русском языке - государственном языке Российской Федерации и оформляются субъектом правотворческой инициативы (исполнителем проекта) с учетом настоящего Порядка (Приложение 1 к настоящему Порядку), на специальных бланках установленного образца (Приложение 2, 3 к настоящему Порядку).
27. К подготавливаемому, с учетом установленных требований, проекту правового акта прилагаются:
1) пояснительная записка субъекта правотворческой инициативы (исполнителя проекта) (за исключением акта ненормативного характера);
2) необходимые расчеты, обоснования и прогнозы социально-экономических и иных последствий их реализации, в случае если необходимо выделение бюджетных ассигнований, а также в случае, если данный акт повлечет за собой расходы бюджета, не предусмотренные на текущий финансовый год;
3) исключен;
См. текст подпункта 3 пункта 27
4) справки, документы, выдержки из нормативных актов, на которые имеется ссылка в проекте (за исключением акта ненормативного характера);
Постановлением Мэра города Горно-Алтайска от 17 февраля 2015 г. N 6 в подпункт 5 пункта 27 настоящего приложения внесены изменения
5) лист согласования (либо согласование на лицевой стороне (перед данными об исполнителе) или на оборотной стороне проекта правового акта) с курирующими соответствующие направления работы: Первыми заместителями главы администрации города Горно-Алтайска, Заместителями главы администрации города Горно-Алтайска, руководителями отраслевых (функциональных) органов и иных структурных подразделений Администрации города Горно-Алтайска;
6) иные документы, обосновывающие необходимость принятия правового акта.
28. В пояснительной записке указываются:
субъект правотворческой инициативы, разработчик(и) проекта;
правовое основание проекта, обосновывающее полномочия Мэра города Горно-Алтайска по регулированию вопросов, указанных в проекте;
цель принятия и обоснование необходимости принятия проекта, а по проектам о внесении изменений дается краткое обоснование основных изменений, вносимых проектом;
финансово-экономическое обоснование проекта - в случаях, требующих финансового обеспечения за счет средств бюджета (либо указывается на отсутствие необходимости финансирования реализации за счет средств бюджета);
перечень правовых актов, в которые вносятся изменения и (или) дополнения, которые отменяются, действия которых приостанавливается в связи с принятием проекта.
28.1. При разработке проектов правовых актов учитываются, установленные действующим законодательством Российской Федерации, законодательством Республики Алтай, муниципальными правовыми актами муниципального образования "Город Горно-Алтайск", особенности разработки и принятия муниципальных правовых актов в отдельных сферах регулирования.
Постановлением Мэра города Горно-Алтайска от 17 февраля 2015 г. N 6 в пункт 28.2 настоящего приложения внесены изменения
28.2. Подготовленный проект нормативного правового акта:
- направляется в Прокуратуру города Горно-Алтайска (с приложением пояснительной записки) для подготовки замечаний и предложений (за исключением проектов правовых актов, принимаемых во исполнение протестов, требований прокурора);
- проходит антикоррупционную экспертизу в соответствии с Постановлением Администрации города Горно-Алтайска от 11.09.2009 г. N 80 "О порядке проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов Администрации города Горно-Алтайска, Мэра города Горно-Алтайска и их проектов";
- проходит экспертизу (в отношении проектов административных регламентов, изменений в них) в соответствии с Постановлением Администрации города Горно-Алтайска от 23.04.2012 г. N 28 "О Порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг";
- проходит публичные слушания (в случаях, если это требование установлено действующим законодательством);
- подлежит оценке регулирующего воздействия, если он затрагивает вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности.
V. Заключения и замечания на проект правового акта
29. Заключение юридического отдела Администрации города Горно-Алтайска должно определять соответствие вносимого проекта нормативного правового акта требованиям действующего законодательства Российской Федерации, законодательства Республики Алтай, муниципальных правовых актов муниципального образования "Город Горно-Алтайск" и правовым актам, принятым на местном референдуме, сходе граждан.
Вместо заключения юридического отдела Администрации города Горно-Алтайска может осуществляться согласование проекта нормативного правового акта с начальником юридического отдела Администрации города Горно-Алтайска (лицом, его заменяющим, или иным сотрудником юридического отдела Администрации города Горно-Алтайска) либо работниками, выполняющими функции юридического сопровождения отраслевых (функциональных) органов Администрации города Горно-Алтайска, наделенных правами юридического лица.
30. Заключение МУ "Финансовое Управление администрации муниципального образования города Горно-Алтайска" представляется, если проект правового акта предусматривает расходы из местного бюджета муниципального образования.
Вместо заключения МУ "Финансовое Управление администрации муниципального образования города Горно-Алтайска" может осуществляться согласование проекта правого акта с начальником МУ "Финансовое Управление администрации муниципального образования города Горно-Алтайска" (лицом, его заменяющим).
31. Заключения руководителей отраслевых (функциональных) органов Администрации города Горно-Алтайска и иных структурных подразделений Администрации города Горно-Алтайска по направлениям, входящим в их компетенцию, оформляются по мере необходимости и должны содержать оценку перспективы рассматриваемого проекта правового акта для развития муниципального образования, улучшения жизни жителей муниципального образования, обеспечения экономической и финансовой самостоятельности муниципального образования.
32. Заключение по проекту правового акта дается не позднее чем в 5-ти дневный срок со дня его получения и прилагается к проекту.
Заключения, замечания, дополнения к проекту правового акта излагаются на отдельном листе.
33. При наличии замечаний (разногласий) по проекту правового акта исполнитель проекта должен провести обсуждение со сторонами в целях поиска взаимоприемлемого решения. Если такое решение не будет найдено, то к проекту правового акта прилагается перечень разногласий, подлинники замечаний, подписанные лицами их внесшими, и справка с изложением аргументов, на основании которых замечания не учтены.
VI. Согласование проекта правового акта
Постановлением Мэра города Горно-Алтайска от 17 февраля 2015 г. N 6 в пункт 34 настоящего приложения внесены изменения
34. Исполнитель проекта проводит согласование проекта правового акта с Первыми заместителями главы администрации города Горно-Алтайска, Заместителями главы администрации города Горно-Алтайска, руководителями (лицами, их заменяющими) отраслевых (функциональных) органов и иных структурных подразделений Администрации города Горно-Алтайска по вопросам, входящим в их компетенцию, юридическим отделом Администрации города Горно-Алтайска, МУ "Финансовое Управление администрации муниципального образования города Горно-Алтайска" (если проект правового акта предусматривает расходы из местного бюджета муниципального образования).
35. Согласование осуществляется в письменной форме путем визирования в листе согласования проекта правового акта либо на лицевой стороне (перед данными об исполнителе) или на оборотной стороне последнего листа проекта правового акта.
Виза включает в себя название должности, фамилию, личную подпись визирующего и дату согласования (за исключением проставления согласования на лицевой стороне (перед данными об исполнителе) или на оборотной стороне последнего листа проекта правового акта - указываются инициалы и фамилия лица, с которым происходит согласование, в формате - И.О. Фамилия). Срок согласования должен быть не более 5-ти дней.
Вместо согласования проекта правового акта с юридическим отделом Администрации города Горно-Алтайска может осуществляться его согласование с работником, выполняющим функции юридического сопровождения отраслевого (функционального) органа Администрации города Горно-Алтайска, наделенного правами юридического лица, в ведении которого находится вопрос, изложенный в проекте правового акта.
36. В случае несогласия с проектом правового акта в листе согласования (на оборотной стороне последнего листа проекта правового акта) ставятся подписи с отметкой "с замечаниями согласно приложению на__л." с приложением (в срок не более 5-ти дней) письменных возражений или особого мнения. Если возражения или особое мнение не оформлены в указанный срок, они во внимание не принимаются.
37. Проект правового акта считается согласованным при наличии всех виз заинтересованных должностных лиц.
38. Проекты правовых актов, подготовленные с нарушением установленного порядка и не прошедшие необходимого согласования, могут быть возвращены исполнителю проекта.
39. Если в процессе доработки в проект правового акта вносились изменения принципиального характера, то проект подлежит повторному согласованию с заинтересованными лицами.
VII. Принятие правового акта
40. Подготовленный в соответствии с настоящим Порядком проект правового акта направляется исполнителем проекта на рассмотрение Мэра города Горно-Алтайска.
К проекту правового акта прилагаются:
1) пояснительная записка (за исключением акта ненормативного характера);
2) заключения, документы о прохождении экспертизы (в случаях, если их получение (прохождение) обязательно в соответствии с настоящим Порядком);
3) заполненный лист согласования либо проставленные визы на лицевой стороне (перед данными об исполнителе) или на оборотной стороне последнего листа проекта правового акта;
4) информация по проекту правового акта, поступившая из Прокуратуры города Горно-Алтайска (за исключением проектов правовых актов, принимаемых во исполнение протестов, требований прокурора);
5) протест, требование прокурора, если проект разрабатывается в целях их исполнения;
6) документы о прохождении антикоррупционной экспертизы и экспертизы проекта нормативного правового акта (в случаях, предусмотренных настоящим Порядком);
7) документы о прохождении публичных слушаний, если они проходили;
8) иные необходимые документы, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации, законодательством Республики Алтай, муниципальными правовыми актами муниципального образования "Город Горно-Алтайск" для разработки и принятия муниципальных правовых актов в отдельных сферах регулирования.
41. Мэр города Горно-Алтайска после поступления проекта правового акта в течение 5-ти дней принимает одно из решений:
о принятии правового акта;
о возврате проекта правового акта на доработку;
об отклонении (оставлении без рассмотрения и не подписании).
42. Проекты правовых актов могут быть признаны не подготовленными к подписанию и отправлены на доработку в случаях:
несоответствия положениям действующего законодательства;
несоответствия положениям настоящего Порядка; отсутствия необходимых согласований, заключений;
отсутствия необходимых данных для осуществления контроля;
несоответствия нормам русского литературного языка;
нарушения требований, предъявляемых к оформлению документов; низкого качества компьютерного исполнения текста.
43. Если Мэр города Горно-Алтайска отклоняет проект правового акта (не подписывает), проект правового акта возвращается исполнителю проекта.
Если Мэр города Горно-Алтайска принимает решение о возврате правового акта на доработку, проект правового акта возвращается исполнителю проекта в течение 5-ти дней с возражениями Мэра города Горно-Алтайска.
44. Исполнитель проекта в течение 5-ти дней рассматривает возражения, после рассмотрения которых, в соответствии с требованиями настоящего Порядка, проект правового акта подлежит повторному согласованию.
После повторного согласования, проект правового акта направляется на рассмотрение Мэра города Горно-Алтайска. В этом случае Мэр города Горно-Алтайска рассматривает проект правового акта в соответствии с настоящим разделом.
Постановлением Мэра города Горно-Алтайска от 17 февраля 2015 г. N 6 в пункт 45 настоящего приложения внесены изменения
45. После подписания проекта правового акта Мэром города Горно-Алтайска, правовой акт со всеми приложенными к нему документами направляется Начальнику Организационно-документационного отдела Администрации города Горно-Алтайска для его регистрации, а в установленных случаях для официального опубликования - в Информационно-аналитический отдел Администрации города Горно-Алтайска.
46. Нумерация принятого правового акта каждого вида ведется в пределах года исходя из даты их принятия. После опубликования на листе согласования либо на обороте лицевого листа правового акта ставится отметка о дате и источнике опубликования.
47. Подписанные и зарегистрированные в установленном порядке правовые акты приобретают статус официально принятых правовых актов Мэра города Горно-Алтайска.
48. Принятый правовой акт Мэра города Горно-Алтайска содержит следующие обязательные реквизиты:
1) изображение герба, эмблемы, иного символа (при наличии их в муниципальном образовании) на подлиннике правового акта, расположенное над обозначением вида правового акта по центру;
2) полное наименование органа (должностного лица) местного самоуправления, принявшего (издавшего) правовой акт;
3) наименование вида правового акта;
4) наименование (заголовок) правового акта, кратко отражающее предмет правового регулирования;
5) дата принятия (подписания);
6) регистрационный номер;
7) подпись лица, уполномоченного подписывать соответствующий правовой акт, включающую полное наименование его должности, его личную подпись (только на подлиннике правового акта), его фамилию и инициалы.
49. Каждый экземпляр рассылаемого правового акта Мэра города Горно-Алтайска заверяется соответствующей печатью (для распоряжений, для постановлений). Все экземпляры, заверенные печатью, имеют юридическую силу.
Постановлением Мэра города Горно-Алтайска от 17 февраля 2015 г. N 6 в пункт 50 настоящего приложения внесены изменения
50. Подлинники правовых актов Мэра города Горно-Алтайска хранятся в Организационно-документационном отделе Администрации города Горно-Алтайска. Передача их другим структурным подразделениям не допускается. Снятие копий для организаций и граждан производится только по разрешению Начальника Организационно-документационного отдела Администрации города Горно-Алтайска.
51. По истечении установленного срока правовые акты сдаются на хранение в архивный отдел Администрации города Горно-Алтайска.
VIII. Юридическая сила правовых актов
Мэра города Горно-Алтайска
52. Правовые акты Мэра города Горно-Алтайска (далее в настоящем разделе - правовые акты) вступают в силу со дня их подписания, если иное не указано в самом правовом акте.
53. Правовой акт не распространяется на отношения, возникшие до его вступления в силу (не имеет обратной силы), за исключением случаев, когда в самом акте предусматривается, что он распространяется на отношения, возникшие до его вступления в силу.
Придание правовому акту обратной силы не должно ущемлять права граждан и юридических лиц.
54. Правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования.
55. Опубликование правовых актов должно обеспечивать возможность ознакомления с ними граждан за исключением правовых актов или их отдельных положений, содержащих сведения, распространение которых ограничено федеральным законом.
Пункт 56 распространяется на правоотношения, возникшие с 21 марта 2013 г.
56. Опубликование правового акта осуществляется в течение 15-ти дней со дня его подписания.
Официальным опубликованием правового акта является первая его публикация в газете "Вестник Горно-Алтайска" или первое его размещение (опубликование) на официальном портале муниципального образования "Город Горно-Алтайск" в сети "Интернет" (www.gornoaltaysk.ru).
Правовой акт, имеющий приложения, может быть опубликован в газете "Вестник Горно-Алтайска" без приложений при условии размещения (опубликования) правового акта с приложениями на официальном портале муниципального образования "Город Горно-Алтайск" в сети "Интернет".
В случае размещения (опубликования) на официальном портале муниципального образования "Город Горно-Алтайск" в сети "Интернет" правового акта, затрагивающего права, свободы, обязанности граждан и организаций, в газете "Вестник Горно-Алтайска" публикуется информация, содержащая сведения о реквизитах принятого правового акта (дата принятия, номер, наименование правового акта), кратком содержании правового акта, дате его размещения (опубликования) на официальном портале муниципального образования "Город Горно-Алтайск" в сети "Интернет".
В случае опубликования правового акта по частям он вступает в силу со дня опубликования последней части его текста.
Не является официальным опубликование правовых актов, если они опубликованы не полностью или в изложении.
57. Текст правового акта, в который внесены изменения, по решению Мэра города Горно-Алтайска может быть официально опубликован в газете "Вестник Горно-Алтайска" или на официальном портале муниципального образования "Город Горно-Алтайск" в сети "Интернет" (www.gornoaltaysk.ru) с учетом всех внесенных в него изменений. При этом вместе с датой принятия (подписания) правового акта указываются все его источники официального опубликования.
58. В случае, если при официальном опубликовании правового акта были допущены ошибки, опечатки, иные неточности в сравнении с подлинником правового акта, в том же издании публикуется официальное извещение органа, принявшего правовой акт, об исправлении неточности и подлинная редакция соответствующих положений.
59. Исправление ошибок, опечаток и иных неточностей в подлинниках правовых актов осуществляется исключительно путем внесения соответствующих изменений в правовой акт, в котором имеются неточности, с последующим официальным опубликованием внесенных изменений.
60. Нормативные правовые акты действуют на основе принципа верховенства актов, обладающих более высокой юридической силой.
В случае коллизии между муниципальными правовыми актами необходимо руководствоваться нормой акта, обладающего более высокой юридической силой.
В случае коллизии между муниципальными правовыми актами, обладающими равной юридической силой, действуют положения акта, принятого позднее.
61. Действие правового акта начинается с момента его вступления в силу и прекращается в момент отмены (утраты юридической силы).
Нормативный правовой акт действует бессрочно, если самим актом не предусмотрено иное.
Ненормативный правовой акт действует в течение указанного в нем срока или в течение срока исполнения содержащихся в них предписаний.
Временный срок действия правового акта может быть установлен для всего акта или его отдельных частей. В этом случае указывается, на какой срок этот акт (или его соответствующая часть) сохраняет действие.
До истечения установленного срока может быть принято решение о продлении его действия на новый срок или о придании ему бессрочного характера.
62. Правовой акт или отдельные его положения утрачивают силу в случаях:
1) истечения срока действия акта;
2) его отмены.
63. Действие правовых актов распространяется на всю территорию муниципального образования, если в нем не установлено иное.
64. Действие правовых актов распространяется на всех юридических и физических лиц, находящихся на территории муниципального образования.
65. Правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено.
Отмена (признание утратившим силу) правового акта (его отдельной части) производится правовым актом равной юридической силы.
Правовые акты могут быть признаны судом недействующими в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
Правовые акты и их структурные элементы, срок действия которых истек, утрачивают юридическую силу без принятия правового акта об их отмене.
Правовые акты, которые устарели, либо противоречат вновь принятому (изданному) правовому акту, либо полностью им поглощены, отменяются путем принятия соответствующего акта.
66. Мэром города Горно-Алтайска может быть дано официальное толкование принятого правового акта, которое осуществляется в той же форме, в которой принят толкуемый акт.
IX. Предоставление нормативных правовых актов Мэра города Горно-Алтайска
для внесения в Регистр муниципальных нормативных правовых актов
в Республике Алтай
Постановлением Мэра города Горно-Алтайска от 17 февраля 2015 г. N 6 в пункт 67 настоящего приложения внесены изменения
67. Предоставление принятых нормативных правовых актов Мэра города Горно-Алтайска для внесения в Регистр муниципальных нормативных правовых актов в Республике Алтай осуществляется Начальником Организационно-документационного отдела Администрации города Горно-Алтайска в порядке и сроки, установленные соответствующим Законом Республики Алтай.
X. Предоставление нормативных правовых актов Мэра города Горно-Алтайска
в органы прокуратуры
Постановлением Мэра города Горно-Алтайска от 17 февраля 2015 г. N 6 в пункт 68 настоящего приложения внесены изменения
68. Предоставление принятых нормативных правовых актов Мэра города Горно-Алтайска в органы прокуратуры осуществляется Начальником Организационно-документационного отдела Администрации города Горно-Алтайска:
1) по запросу органов прокуратуры - в сроки, установленные в запросе, в случае их отсутствия - в сроки, установленные действующим законодательством;
2) путем направления в 10-ти дневный срок после принятия нормативного правового акта Мэра города Горно-Алтайска в Прокуратуру города Горно-Алтайска копии муниципального правового акта, заверенной печатью, и сведений об источниках и о датах официального опубликования (обнародования) нормативного правового акта Мэра города Горно-Алтайска.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.