Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Министерства образования
и науки Республики Алтай
от 29 декабря 2014 г. N 1825
Ведомственная целевая программа
"Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в сфере образования Республики Алтай" на 2014-2015 годы
1. Паспорт ведомственной целевой программы функционирования
2. Характеристика проблемы
На протяжении длительного периода в нашей стране общество потребляет огромные объемы воды, дизельного и иного топлива, мазута, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии, угля, что непосредственно влияет не только на экологию, но и сказывается на экономике страны в целом, увеличиваются расходы на их потребление.
Перед государством стоит задача повышения эффективности использования топливно-энергетических ресурсов. Необходимо повысить эффективность энергопотребления и энергосбережения не только в образовательных организациях, но и в целом. Необходимо установка нового (современного) оборудования, отвечающего требованиям энергоэффективности и энергосбережения. Необходимо развивать систему энергосбережения и повышение энергетической эффективности в сфере образования.
Образовательные организации обязаны обеспечить снижение в сопоставимых условиях объема потребленных им воды, дизельного и иного топлива, мазута, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии, угля.
Характерными проблемами по обеспечению энергосбережения в образовательных организациях Республики Алтай являются:
отопления зданий от собственных котельных, которые не отвечают требованиям энергоэффективности и энергосбережения;
износ приборов обеспечения учёта потребляемых топливно-энергетических ресурсов;
недостаточное финансирование на проведение капитальных ремонтов зданий образовательных организаций;
отсутствие практики применения энергосберегающих технологий при строительстве, модернизации и капитальном ремонте объектов энергетики и коммунального комплекса образовательных организаций;
необходимо нормирование и установление обоснованных лимитов потребления энергетических ресурсов.
Например, отопление зданий БПОУ РА "ГАГПК" осуществляется от собственной котельной, в которой установлены два котла кустарного изготовления с низким КПД, равному 55% (потери тепловой энергии котла с учетом потерь теплотрассы составляют 1667,2 Гкал или 322,7 т угля). Вид используемого топлива котельной колледжа - уголь. Уголь складируется на открытой площадке возле котельной колледжа, что неблагоприятно влияет на санитарную обстановку как вблизи учебного заведения, так и близлежащего жилого сектора города. Ежегодно колледж производит плату за негативное воздействие на окружающую среду в размере 12 тыс. рублей. Продукты переработки угля (шлак и зола) вывозятся силами колледжа, это в свою очередь создает дополнительные финансовые расходы учреждения. Необходимость обеспечения постоянного контроля за процессом горения, отсутствие возможности полной автоматизации работы котельной, необходимость ежедневной очистки топки - не дает возможность улучшить условия труда для машинистов котельной.
Для решения проблем разработана ведомственная целевая программа "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в сфере образования Республики Алтай" на 2014-2016 годы и является программноцелевым инструментом реализации подпрограммы "Развитие жилищно - коммунального комплекса" государственной программы Республики Алтай "Развитие жилищно-коммунального и транспортного комплекса", утвержденная постановлением Правительства Республики Алтай от 28 сентября 2012 г. N 243.
Целью Программы является развитие системы энергосбережения и повышение энергетической эффективности в сфере образования.
Для достижения поставленных целей в ходе реализации Программы определены следующие задачи:
обновление основных производственных фондов на базе новых энерго и ресурсосберегающих технологий и оборудования;
обеспечение учёта потребляемых топливно-энергетических ресурсов. Для решения поставленных задач необходимо провести следующие мероприятия:
разработка проектно-сметной документации для строительства модульной котельной;
строительство модульной котельной мощностью 1мВт для нужд образовательного учреждения;
приобретение и установка приборов учета по каждому виду ТЭР для контроля и своевременного устранения утечек в теплосети и водоснабжении (обновление);
проведение капитальных ремонтов зданий образовательных организаций.
В результате реализации Программы планируется: ежегодное снижение уровня объема потребления воды, дизельного и иного топлива, мазута, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии, угля;
повышение уровня обеспеченности энергосберегающими технологиями объектов энергетики и коммунального комплекса образовательных организаций Республики Алтай (новая модульная котельная мощностью отвечающая требованиям энергоэффективности и энергосбережения;
уровень оснащенности приборами учета (ПУ) каждого вида потребляемого энергетического ресурса, от общего числа зданий образовательных организаций 100% (установка приборов учета по каждому виду ТЭР);
количество объектов сферы образования, на которых проведены мероприятия по энергосбережению - 1 ед.
3. Цель, задачи, мероприятия и сроки реализации Программы
Цель Программы: развитие энергосбережения и повышение энергетической эффективности в сфере образования.
Задачи Программы:
обновление основных производственных фондов на базе новых энерго- и ресурсосберегающих технологий и оборудования;
обеспечение учёта потребляемых топливно-энергетических ресурсов.
Сроки реализации программы 2014-2015 годы.
4. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы: количество объектов сферы образования, на которых проведены мероприятия по энергосбережению - 1ед.;
повышение уровня обеспеченности энергосберегающими технологиями объектов энергетики и коммунального комплекса образовательных организаций Республики Алтай до 61% (новая модульная котельная мощностью отвечающая требованиям энергоэффективности и энергосбережения;
уровень оснащенности приборами учета (ПУ) каждого вида потребляемого энергетического ресурса, от общего числа зданий образовательных организаций 100% (установка приборов учета по каждому виду ТЭР).
Ожидаемые конечные результаты реализации ведомственной целевой программы функционирования представлены в Приложении N 1 в виде системы показателей по каждой задаче, являющихся целевыми индикаторами Программы.
Методика расчета
целевых показателей ведомственной целевой программы функционирования
Наименование показателя |
Единица измерения |
Формула расчета |
Периодичность готовности данных |
количество объектов сферы образования, на которых проведены мероприятия по энергосбережению |
% |
К - количество объектов сферы образования, на которых проведены мероприятия по энергосбережению |
1 раз в год |
уровень обеспеченности энергосберегающими технологиями объектов энергетики и коммунального комплекса образовательных организаций Республики Алтай. |
% |
Ч об.эн. - число общее число объектов энергетики и коммунального комплекса образовательных организаций Республики Алтай; Чоб.эн.об.эн.т.- число объектов энергетики и коммунального комплекса образовательных организаций Республики Алтай обеспеченных энергосберегающими технологиями; Уоб.эн.т. - уровень обеспеченности энергосберегающими технологиями объектов энергетики и коммунального комплекса образовательных организаций Республики Алтай |
1 раз в год |
уровень оснащенности приборами учета (ПУ) каждого вида потребляемого энергетического ресурса, от общего числа зданий образовательных организаций. |
% |
Чзд. - общее число зданий образовательных организаций; Чприб. - число установленных приборов учета уровень каждого вида потребляемого энергетического ресурса, от общего числа зданий образовательных организаций; Уосн.приб.у. - уровень оснащенности приборами учета |
1 раз в год |
5. Перечень и описание мероприятий Программы, с оценкой потребности в средствах на их реализацию
Основные мероприятия реализации Программы:
разработка проектно-сметной документации для строительства модульной котельной;
строительство модульной котельной мощностью 1 мВт для нужд образовательного учреждения;
приобретение и установка приборов учета по каждому виду ТЭР для контроля и своевременного устранения утечек в теплосети и водоснабжении (обновление);
проведение капитальных ремонтов зданий образовательных организаций.
Перечень программных мероприятий представлен в приложение N 2 к данной Программе, и оценка потребности в средствах республиканского бюджета Республики Алтай на реализацию мероприятий ведомственной целевой программы функционирования в Приложении N 3 к данной Программе.
6. Описание социально-экономических последствий реализации Программы
Реализация программных мероприятий и Программы в целом направлены на достижение следующих результатов:
Экономический эффект от реализации программных мероприятий (Таблица N 1) будет выражен в следующем:
- за период реализации Программы 2014-2015 годы потребление топливно-энергетических ресурсов образовательными учреждениями к уровню 2013 года снизится не менее чем на 3% в течение трёх лет с ежегодным снижением такого объёма на три процента. Экономия составит не менее 60,4 тыс. кВт.ч электроэнергии, 338,5 Гкал на отопление и горячее водоснабжение.
7. Ресурсное обеспечение Программы
Финансирование мероприятий программы предусматривается за счет средств республиканского бюджета Республики Алтай в пределах лимитов, утвержденных на соответствующий финансовый год.
Общий объем финансирования Программы всего составляет 500,0 тыс. рублей, в том числе по годам:
2014 год - 500,0 тыс. руб.,
2015 год - 0,0 тыс. руб.
За счет средств республиканского бюджета Республики Алтай - 500,0 тыс. рублей, в том числе по годам:
2014 год - 500,0 тыс. руб.,
2015 год - 00,0 тыс. руб.
8. Система управления реализацией Программы
Главным распорядителем средств республиканского бюджета Республики Алтай является Министерство образования и науки Республики Алтай. Исполнителями реализации Программы являются подведомственные Министерству образования и науки Республики Алтай учреждения, бюджетное профессиональное образовательное учреждение Республики Алтай "Горно-Алтайский государственный политехнический колледж".
Результаты о достигнутых показателях и отчет о расходовании бюджетных средств, направленных на реализацию мероприятий Программы, предоставляется главному распорядителю бюджетных средств.
Главный распорядитель средств направляет отчет в Министерство экономики, туризма, инвестиций и предпринимательства Республики Алтай в составе доклада о результатах основных направлениях деятельности.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.