В соответствии с Положением о разработке, утверждении и реализации ведомственных целевых программ, утвержденным постановлением Правительства Республики Алтай от 22 февраля 2013 года N 53, приказываю:
1. Утвердить прилагаемую ведомственную целевую программу "Комплексные меры по противодействию незаконному обороту и потреблению наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров в Республике Алтай в сфере сельского хозяйства на 2013-2015 годы";
2. Назначить ответственным за реализацию мероприятий ведомственной целевой программы отдел развития сельскохозяйственного производства (Лепихова Е.Н.).
3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Заместитель министра |
В.В. Таханов |
Ведомственная целевая программа
"Комплексные меры по противодействию незаконному обороту и потреблению наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров в Республике Алтай в сфере сельского хозяйства на 2013-2015 годы"
Паспорт
ведомственной целевой программы функционирования
Наименование разработчика ведомственной целевой программы функционирования |
Министерство сельского хозяйства Республики Алтай |
Наименование государственной программы Республики Алтай |
Развитие здравоохранения |
Наименование подпрограммы государственной программы Республики Алтай |
Обеспечение оказания медицинской помощи и предоставления услуг в сфере здравоохранения |
Наименование ведомственной целевой программы функционирования |
"Комплексные меры по противодействию незаконному обороту и потреблению наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров в Республике Алтай в сфере сельского хозяйства на 2013-2015 годы" |
Цель и задачи ведомственной целевой программы функционирования |
Цель Программы: Профилактика снижения потребления наркотических средств путем выявления и уничтожения очагов дикорастущей конопли. Задача 1. Выявление очагов произрастания очагов дикорастущей конопли. Задача 2. Уничтожение очагов произрастания дикорастущей конопли. |
Целевые показатели ведомственной целевой программы функционирования |
Показатели цели: 1. Площадь выявленных очагов дикорастущей конопли, произрастающих на землях сельскохозяйственного назначения. 2. Площадь уничтоженных очагов дикорастущей конопли, произрастающих на землях сельскохозяйственного назначения. Показатели задачи 1: 1. Доля выявленных очагов произрастания дикорастущей конопли на землях сельскохозяйственного назначения от общей площади земель сельскохозяйственного назначения. 2. Доля обученных специалистов по ведению космического мониторинга и обучению программы по NDVI с распознаванием растительного покрова в условиях Горного Алтай, для повышения эффективности обнаружения очагов дикорастущей конопли от общего количества обученных специалистов ведомства. Показатели задачи 2: 1. Доля уничтоженных очагов произрастания дикорастущей конопли на землях сельскохозяйственного назначения от общей площади земель сельскохозяйственного назначения; 2. Доля проведенных мероприятий по уничтожению очагов произрастания дикорастущей конопли на землях сельскохозяйственного назначения от общего количества мероприятий. |
Характеристика мероприятий ведомственной целевой программы функционирования |
Для достижения целевых показателей Программы необходимо проведение следующих мероприятий: 1. Адаптация модели космического мониторинга и обучение специалистов по NDVI с распознаванием растительного покрова в условиях Горного Алтая, для повышения эффективности обнаружения очагов дикорастущей конопли. 2. Составление реестра земель с очагами произрастания дикорастущей конопли, оценка масштабов ее распространения проведение расчетов средств необходимых для уничтожения выявленных очагов. 3. Проведение агротехнических мероприятий по уничтожению очагов произрастания дикорастущей конопли на землях сельскохозяйственного назначения. 4. Организация и проведение обучающих семинаров по уничтожению очагов произрастания дикорастущей конопли на землях сельскохозяйственного назначения. |
Сроки реализации ведомственной целевой программы функционирования |
Программа реализуется с 2013 по 2015 годы |
Объемы и источники финансирования ведомственной целевой программы функционирования |
Объем финансирования программы за счёт средств республиканского бюджета составит - 300,0 тыс. рублей на весь срок её реализации, в том числе по годам: 2013 г.* - 200,0 тыс. рублей; 2014 г. - 100,0 тыс. рублей; 2015 г. - 0,0 тыс. рублей. * - Средства в рамках республиканской целевой программы "Комплексные меры по противодействию незаконному обороту и потреблению наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров в Республике Алтай на 2011-2014 годы" |
Ожидаемые конечные результаты реализации ведомственной целевой программы функционирования |
В результате реализации Программы при выполнении всех мероприятий следует ожидать к 2015 году: - увеличение площадей выявленных и уничтоженных очагов дикорастущей конопли, произрастающих на землях сельскохозяйственного назначения, до 30%; - увеличение доли выявленных очагов произрастания дикорастущей конопли на землях сельскохозяйственного назначения от общей площади земель сельскохозяйственного назначения до 0,06%; - увеличение доли обученных специалистов по ведению космического мониторинга и обучению программы по NDVI с распознаванием растительного покрова в условиях Горного Алтая, для повышения эффективности обнаружения очагов дикорастущей конопли от общего количества обученных специалистов ведомства до 0,6%; - увеличение доли уничтоженных очагов произрастания дикорастущей конопли на землях сельскохозяйственного назначения от общей площади земель сельскохозяйственного назначения до 0,06%; - увеличение доли проведенных мероприятий по уничтожению очагов произрастания дикорастущей конопли на землях сельскохозяйственного назначения от общего количества мероприятий до 3%. |
1. Характеристика проблемы
Распространение наркомании в Российской Федерации стало острейшей проблемой, фактором подрыва демографического, социально-экономического и оборонного потенциала страны. Наркоугроза - это необратимая деградация и гибель огромного количества людей, катализатор общего роста преступности, теневой экономики и коррупции.
Характер произрастания дикорастущей конопли на территории Республики Алтай существенно отличается по природно-климатическим зонам. Конопля обыкновенная произрастает как в теплообеспеченных, так и прохладных зонах. К теплообеспеченным и увлажненным зонам относятся Майминский, Чойский, Турочакский, Чемальский районы, которые расположены на высоте 300-800 м, с суммой положительных температур свыше 10°-1860-20ЮС со среднегодовым количеством осадков 750 мм. К наиболее прохладным агроклиматическим зонам относятся подзоны Шебалинская, Урсульская, Уймонская, Ануйская, Теньгинская, расположенные на высоте 800-1200 м, с суммой положительных температур больше 10°С 1300-1600°С, среднегодовым количеством осадков 350-500 мм
В Горном Алтае основные заросли дикорастущей конопли приходятся на территорию животноводческих ферм, овцеводческих стоянок, где она произрастает крупными очагами, с хорошо развитой вегетативной массой. Биозапасы на таких участках могут составлять до 3-5 кг/м2 зеленой массы в пересчете на 1 га это 30-50т. Такие очаги встречаются в Чемальском районе с. Анос, Шебалинском (Большой и Малый Камлак, Ильинка, Маринск, Черга, Улус-Черга), Усть-Канском (с. Белый-Ануй, с. Каракол) районах. На данных территориях конопля растет на перепревших навозных, рыхлых почвах, где достаточное количество питательных элементов способствует благоприятному росту и развитию растений.
Конопля произрастает как в чистом виде так и в сообществе с другими растениями. В основном произрастает с крапивой коноплевой, на таких участках запасы ее несколько ниже и составляют 1,0-2,0 кг/м2. На отдельных участках крапива преобладает над коноплей, это связано с тем, что крапива коноплевая имеет хорошо развитую многолетнюю корневищную систему и со временем вытесняет коноплю.
Конопля обыкновенная хорошо произрастает и в менее благоприятных условиях - вдоль дорог на луговых, пастбищных угодьях. В таких местах конопля растет небольшими группами или единичными экземплярами. На таких участках растение имеет слабо развитую вегетативную массу по сравнению с теми очагами которые произрастают на территории животноводческих ферм. Высота растений составляет 40-60 см, а биологические запасы 0,3-0,5 кг/м. Такие участки в основном отмечались в Онгудайском, Улаганском, Усть-Канском районах.
Наблюдения подтверждают, что данное растение имеет высокий адаптивный потенциал и может произрастать в различных природно-климатических условиях, за исключением холодных зон.
По предварительным оценкам в целом по Республике Алтай площадь очагов произрастания конопли значительно меньше в сравнении с данными муниципальных образований, однако эти результаты изменяются по районам.
Например, в Майминском районе обнаружено почти в два раза больше зарослей конопли, значительные массивы растений были выявлены в Чемальском районе. В таких районах как Шебалинский, Онгудайский, Улаганский, Усть-Коксинский, Усть-Канский представленная информация оказалось. Таким образом, для определения точной площади очагов произрастания дикорастущей конопли необходимо применение метода космического мониторинга с последующей обработкой космических снимков и получения достоверной информации. Мониторинг зарослей дикорастущей конопли с помощью космических снимков необходим, так как используемый метод является одним из перспективных и достоверных в исследовании растительности.
В связи с актуальностью и сложностью указанных проблем решать их необходимо программными методами. Мероприятия по профилактике снижения потребления наркотических средств путем выявления и уничтожения очагов дикорастущей конопли в Республике Алтай включена в подпрограмму "Обеспечение оказания медицинской помощи и предоставления услуг в сфере здравоохранения" государственной программы Республики Алтай "Развитие здравоохранения" на 2013-2018 годы.
2. Цель, задачи, сроки реализации Программы
Целью Программы является профилактика снижения потребления наркотических средств путем выявления и уничтожения очагов дикорастущей конопли.
Для достижения поставленной цели необходимо решение задач:
- выявление очагов произрастания очагов дикорастущей конопли;
- уничтожение очагов произрастания дикорастущей конопли.
Сроки реализации Программы 2013-2015 годы.
3. Ожидаемые результаты реализации Программы
В результате реализации Программы, при выполнении всех мероприятий ожидается к 2015 году:
- увеличение площадей выявленных и уничтоженных очагов дикорастущей конопли, произрастающих на землях сельскохозяйственного назначения, до 30%;
- увеличение доли выявленных очагов произрастания дикорастущей конопли на землях сельскохозяйственного назначения от общей площади земель сельскохозяйственного назначения до 0,06%;
- увеличение доли обученных специалистов по ведению космического мониторинга и обучению программы по NDVI с распознаванием растительного покрова в условиях Горного Алтая, для повышения эффективности обнаружения очагов дикорастущей конопли от общего количества обученных специалистов ведомства до 0,6%;
- увеличение доли уничтоженных очагов произрастания дикорастущей конопли на землях сельскохозяйственного назначения от общей площади земель сельскохозяйственного назначения до 0,06%;
- увеличение доли проведенных мероприятий по уничтожению очагов произрастания дикорастущей конопли на землях сельскохозяйственного назначения от общего количества мероприятий ведомства до 3%.
Описание ожидаемых конечных результатов реализации Программы и целевые индикаторы хода реализации Программы по годам приведены в приложении N 1 к Программе.
Мониторинг за целевыми показателями цели и задач Программы проводится путем сбора статистических данных Министерства сельского хозяйства Республики Алтай и математическим расчетом.
Расчет достижения показатели цели:
1) Площадь выявленных очагов дикорастущей конопли, произрастающих на землях сельскохозяйственного назначения - согласно математическому расчету.
2) Площадь уничтоженных очагов дикорастущей конопли, произрастающих на землях сельскохозяйственного назначения - согласно математическому расчету.
Расчет показателей задач:
1) Доля выявленных (уничтоженных) очагов произрастания дикорастущей конопли на землях сельскохозяйственного назначения от общей площади земель сельскохозяйственного назначения - площадь выявленных (уничтоженных) очагов дикорастущей конопли произрастающих на землях сельскохозяйственного назначения / общая площадь земель сельскохозяйственного назначения * 100;
2) Доля обученных специалистов по ведению космического мониторинга и обучению программы по NDVI с распознаванием растительного покрова в условиях Горного Алтая, для повышения эффективности обнаружения очагов дикорастущей конопли от общего количества обученных специалистов ведомства - количество специалистов, прошедших обучение по ведению космического мониторинга и обучению программы по NDVI с распознаванием растительного покрова в условиях Горного Алтая, для повышения эффективности обнаружения очагов дикорастущей конопли / общее количество обученных специалистов ведомства * 100.
3) Доля проведенных мероприятий по уничтожению очагов произрастания дикорастущей конопли на землях сельскохозяйственного назначения от общего количества мероприятий - количество проведенных мероприятий по уничтожению очагов произрастания дикорастущей конопли на землях сельскохозяйственного назначения / общее количества мероприятий ведомства* 100%.
4. Система программных мероприятий
Для достижения целевых показателей Программы необходимо проведение следующих мероприятий:
1. Адаптация модели космического мониторинга и обучение специалистов по NDVI с распознаванием растительного покрова в условиях Горного Алтая, для повышения эффективности обнаружения очагов дикорастущей конопли.
2. Составление реестра земель с очагами произрастания дикорастущей конопли, оценка масштабов ее распространения проведение расчетов средств необходимых для уничтожения выявленных очагов.
3. Проведение агротехнических мероприятий по уничтожению очагов произрастания дикорастущей конопли на землях сельскохозяйственного назначения.
4. Организация и проведение обучающих семинаров по уничтожению очагов произрастания дикорастущей конопли на землях сельскохозяйственного назначения.
Перечень мероприятий Программы приведен в приложении N 2 к Программе.
Мониторинг и расчеты целевых показателей непосредственного результата реализации мероприятий Программы осуществляется через административную отчетность ведомства.
5. Социальные, экономические и экологические последствия реализации Программы. Общая оценка вклада Программы в достижение цели государственной программы Республики Алтай
В результате реализации Программы, при выполнении всех мероприятий, будет создана база данных мест произрастания дикорастущей конопли на территории РА с указанием землепользователей, географических координат и площадей, для более принятия эффективных мер по уничтожению очагов дикорастущей конопли.
Важным условием успешной реализации программы является компонент управления рисками с целью минимизации их влияния на достижение целей программы. На минимизацию рисков невыполнения мероприятий программы в связи с возникшими техническими и организационными сложностями нацелен мониторинг. Административный риск, связанный с неверными действиями и суждениями людей, непосредственно задействованных в реализации программы, защищен закреплением персональной ответственности исполнителей мероприятий программы.
Риски внутренней среды:
Важным экономическим и финансовым риском является возможное уменьшение объема средств бюджета Республики Алтай, направляемых на реализацию мероприятий программы, в связи с экономической ситуацией, оптимизацией расходов при формировании бюджета. Гарантией исполнения мероприятий программы является бюджетная обеспеченность основных мероприятий программы.
Риск обеспечения финансирования Программы возникает в результате значительной продолжительности Программы. При этом, учитывая сложившуюся систему трехлетнего бюджетного планирования и наличие значительных финансовых резервов государства, риск сбоев в реализации программы в результате недофинансирования можно считать минимальным.
В данном случае можно дать следующую качественную оценку данного риска - риск низкий.
Риск возникновения обстоятельств непреодолимой силы, таких как масштабные природные и техногенные катастрофы, войны (вооруженные конфликты). Качественная оценка данного риска - риск низкий.
Остальные виды рисков связаны со спецификой целей и задач программы, и меры по их минимизации будут предприниматься в ходе оперативного управления. Финансирование мероприятий программы в очередном финансовом году будет осуществляться с учетом результатов
Реализация ведомственной целевой программы "Комплексные меры по противодействию незаконному обороту и потреблению наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров в Республике Алтай в сфере сельского хозяйства на 2013-2015 годы" внесет вклад в достижение ряда целевых показателей, предусмотренных в подпрограмме "Обеспечение оказания медицинской помощи и предоставления услуг в сфере здравоохранения" государственной программы Республики Алтай "Развитие здравоохранения" к 2015 году, это:
увеличение числа лиц, больных наркоманией, находящихся в стадии ремиссии свыше 2 лет до 7,5 на 10 тысяч населения;
повышение выявляемости лиц, больных наркоманией, и потребителей наркотиков до 9,5 на 10 тысяч населения.
6. Ресурсное обеспечение Программы
Основные мероприятия Программы реализуются за счет средств республиканского бюджета Республики Алтай.
Объем финансирования программы за счёт средств республиканского бюджета составит - 300,0 тыс. рублей на весь срок её реализации, в том числе по годам: 2013 г.* - 200,0 тыс. рублей; 2014 г. - 100,0 тыс. рублей; 2015 г. - 0,0 тыс. рублей.
* Средства в рамках республиканской целевой программы "Комплексные меры по противодействию незаконному обороту и потреблению наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров в Республике Алтай на 2011-2014 годы"
Объемы финансирования мероприятий Программы носят прогнозный характер и могут уточняться при принятии закона Республики Алтай о республиканском бюджете Республики Алтай на очередной финансовый год и на плановый период.
7. Управление реализацией Программы
Программа реализуется Министерством сельского хозяйства Республики Алтай.
Министерство сельского хозяйства Республики Алтай ежегодно в установленном порядке направляет в Министерство здравоохранения Республики Алтай, бюджетные заявки на выделение ассигнований из Республиканского бюджета для финансирования мероприятий, предусмотренных программой.
Министерство сельского хозяйства Республики Алтай с учетом финансовых средств, выделяемых на реализацию программы и предварительных результатов выполнения мероприятий программы, уточняет указанные мероприятия, промежуточные сроки их реализации и объемы финансирования.
При необходимости заказчика программы в установленном порядке вносит предложения о продлении срока реализации программы.
Министерство сельского хозяйства Республики Алтай осуществляет управление программой, обеспечивает своевременное использование выделенных денежных средств, исполнение мероприятий программы. Отчеты о выполнении программы направляются в Министерство здравоохранения Республики Алтай ежегодно, не позднее 1 апреля, в составе первой части докладов о результатах и основных направлениях деятельности.
Контроль за ходом выполнения мероприятий программы осуществляется Министерством здравоохранения Республики Алтай, Министерством экономического развития и инвестиций Республики Алтай и Министерством финансов Республики Алтай.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства сельского хозяйства Республики Алтай от 23 апреля 2014 г. N 88 "Об утверждении ведомственной целевой программы"
Текст приказа официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства сельского хозяйства Республики Алтай от 12 ноября 2015 г. N 255