22 ноября 2005 г., 15 февраля 2013 г., 7 августа 2014 г.
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 г. N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" и в целях совершенствования территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Республики Алтай Правительство Республики Алтай постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в Республике Алтай.
2. Признать утратившим силу постановление Правительства Республики Алтай от 17 августа 1995 г. N 145 "О совершенствовании территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечении защиты населения и территории Республики Алтай".
Глава Республики Алтай,
Председатель Правительства
Республики Алтай |
М.И.Лапшин |
Положение
о территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения
и ликвидации чрезвычайных ситуаций в Республике Алтай
(утв. постановлением Правительства Республики Алтай от 22 июля 2004 г. N 137)
22 ноября 2005 г., 15 февраля 2013 г., 7 августа 2014 г.
1. Настоящее Положение определяет порядок организации и функционирования территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Республики Алтай (далее именуемая - территориальная подсистема).
Постановлением Правительства Республики Алтай от 7 августа 2014 г. N 234 в пункт 2 настоящего Положения внесены изменения
2. Территориальная подсистема объединяет органы управления, силы и средства органов исполнительной власти Республики Алтай, органов местного самоуправления Республики Алтай и организаций, в полномочия которых входит решение вопросов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, и осуществляет свою деятельность в целях выполнения задач, предусмотренных Федеральным законом от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Законом Республики Алтай от 27 ноября 2012 года N 63-РЗ "О защите населения и территории Республики Алтай от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".
Постановлением Правительства Республики Алтай от 22 ноября 2005 г. N 214 пункт 3 настоящего Положения изложен в новой редакции
3. Территориальная подсистема действует на региональном, муниципальном и объектовом уровнях.
4. Территориальная подсистема создается в Республике Алтай для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в пределах ее территории и состоит из звеньев, соответствующих административно-территориальному делению территории Республики Алтай.
5. Состав сил и средств звеньев территориальной подсистемы, а также порядок их деятельности определяется положениями о них, утверждаемыми соответствующими руководителями органов местного самоуправления Республики Алтай и организаций.
Постановлением Правительства Республики Алтай от 7 августа 2014 г. N 234 пункт 6 настоящего Положения изложен в новой редакции
6. На каждом уровне территориальной подсистемы создаются координационные органы, постоянно действующие органы управления, органы повседневного управления, силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи и оповещения органов управления и сил территориальной подсистемы, системы оповещения населения о чрезвычайных ситуациях и системы информирования населения о чрезвычайных ситуациях.
При этом системы оповещения населения о чрезвычайных ситуациях, в том числе системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций, создаются на региональном, муниципальном и объектовом уровнях территориальной подсистемы.
Постановлением Правительства Республики Алтай от 22 ноября 2005 г. N 214 в пункт 7 настоящего Положения внесены изменения
7. Координационными органами территориальной подсистемы являются:
на региональном - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Правительства Республики Алтай;
на муниципальном уровне (в пределах территории муниципального образования) - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности муниципального образования Республики Алтай;
на объектовом уровне - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организации.
Постановлением Правительства Республики Алтай от 22 ноября 2005 г. N 214 в пункт 8 настоящего Положения внесены изменения
8. Образование, реорганизация и упразднение комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, определение их компетенции, утверждение руководителей и персонального состава осуществляется# соответственно Правительством Республики Алтай, органами местного самоуправления и организациями.
Компетенция комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, а также порядок принятия решений определяются в положениях о них или в решениях об их образовании.
Республиканская комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности муниципальных образований Республики Алтай и организаций возглавляются соответственно руководителями указанных органов и организаций или их заместителями.
Постановлением Правительства Республики Алтай от 22 ноября 2005 г. N 214 в пункт 9 настоящего Положения внесены изменения
9. Основными задачами комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности в соответствии с их компетенцией являются:
а) разработка предложений по реализации государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
б) координация деятельности органов управления и сил территориальной подсистемы;
в) обеспечение согласованности действий органов исполнительной власти Республики Алтай, органов местного самоуправления Республики Алтай и организаций при решении задач в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности, а также восстановления и строительства жилых домов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, производственной и инженерной инфраструктуры, поврежденных и разрушенных в результате чрезвычайных ситуаций;
г) рассмотрение вопросов о привлечении сил и средств гражданской обороны к организации и проведению мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в порядке, установленном федеральным законом.
Постановлением Правительства Республики Алтай от 7 августа 2014 г. N 234 пункт 9 настоящего Положения дополнен подпунктом д)
д) рассмотрение вопросов об организации оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях.
Иные задачи могут быть возложены на соответствующие комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности решениями Правительства Республики Алтай, органов местного самоуправления Республики Алтай и организаций в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Республики Алтай и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
Постановлением Правительства Республики Алтай от 22 ноября 2005 г. N 214 пункт 10 настоящего Положения изложен в новой редакции
10. Постоянно действующими органами управления территориальной подсистемы являются:
на региональном уровне - Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Республике Алтай;
на муниципальном уровне - органы, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны при органах местного самоуправления;
на объектовом уровне - структурные подразделения организаций, уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны.
Постоянно действующие органы управления единой системы создаются и осуществляют свою деятельность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами.
Компетенция и полномочия постоянно действующих органов управления единой системы определяются соответствующими положениями о них или уставами указанных органов управления.
Постановлением Правительства Республики Алтай от 22 ноября 2005 г. N 214 в пункт 11 настоящего Положения внесены изменения
11. Органами повседневного управления территориальной подсистемы являются:
центр управления в кризисных ситуациях Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Республике Алтай, информационные центры, дежурно-диспетчерские службы органов исполнительной власти Республики Алтай и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти;
единые дежурно-диспетчерские службы муниципальных образований;
дежурно-диспетчерские службы организаций (объектов).
Указанные органы создаются и осуществляют свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Республики Алтай.
12. Размещение органов управления территориальной подсистемы в зависимости от обстановки осуществляется на стационарных или подвижных пунктах управления, оснащаемых техническими средствами управления, средствами связи, оповещения и жизнеобеспечения, поддерживаемых в состоянии постоянной готовности к использованию.
Постановлением Правительства Республики Алтай от 22 ноября 2005 г. N 214 в пункт 13 настоящего Положения внесены изменения
13. К силам и средствам территориальной подсистемы относятся специально подготовленные силы и средства органов исполнительной власти Республики Алтай, органов местного самоуправления Республики Алтай, организаций и общественных объединений, предназначенные и выделяемые (привлекаемые) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Силы и средства гражданской обороны привлекаются к организации и проведению мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций федерального и регионального характера в порядке, установленном федеральным законом.
14. В состав сил и средств территориальной подсистемы входят силы и средства постоянной готовности, предназначенные для оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации и проведения работ по их ликвидации (далее - силы постоянной готовности).
Основу сил постоянной готовности составляют аварийно-спасательные службы, аварийно-спасательные формирования, иные службы и формирования, оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментом, материалами с учетом обеспечения проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне чрезвычайной ситуации в течение не менее 3 суток.
Перечень сил постоянной готовности территориальной подсистемы утверждается Правительством Республики Алтай по согласованию с Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
Состав и структуру сил постоянной готовности определяет Правительство Республики Алтай, органы местного самоуправления Республики Алтай, организации и общественные объединения исходя из возложенных на них задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Постановлением Правительства Республики Алтай от 22 ноября 2005 г. N 214 в пункт 15 настоящего Положения внесены изменения
15. Координацию деятельности аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований на территории Республики Алтай осуществляет в установленном порядке Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Республике Алтай.
Координацию деятельности аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований на территориях муниципальных образований осуществляют органы, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны при органах местного самоуправления.
Постановлением Правительства Республики Алтай от 22 ноября 2005 г. N 214 в пункт 16 настоящего Положения внесены изменения
16. Привлечение аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований к ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется:
в соответствии с планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на обслуживаемых указанными службами и формированиями объектах и территориях;
в соответствии с планами взаимодействия при ликвидации чрезвычайных ситуаций на других объектах и территориях;
по решению Правительства Республики Алтай, органов местного самоуправления Республики Алтай, организаций и общественных объединений, осуществляющих руководство деятельностью указанных служб и формирований.
Общественные аварийно-спасательные формирования могут участвовать в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Алтай в ликвидации чрезвычайных ситуаций и действуют под руководством соответствующих органов управления территориальной подсистемы.
Постановлением Правительства Республики Алтай от 22 ноября 2005 г. N 214 пункт 17 настоящего Положения изложен в новой редакции
17. Готовность аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований к реагированию на чрезвычайные ситуации и проведению работ по их ликвидации проверяется в ходе аттестации, а также в ходе проверок, осуществляемых в пределах своих полномочий Главным управление# Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Республике Алтай, органами государственного надзора и контроля, а также органами исполнительной власти Республики Алтай, органами местного самоуправления и организациями, создающими указанные службы и формирования.
Постановлением Правительства Республики Алтай от 22 ноября 2005 г. N 214 в пункт 18 настоящего Положения внесены изменения
18. Для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются и используются:
чрезвычайный резервный фонд Правительства Республики Алтай по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
материальный резерв Республики Алтай, предназначенный для выполнения первоочередных аварийно-спасательных работ;
резервы финансовых и материальных ресурсов органов местного самоуправления Республики Алтай и организаций.
Порядок создания, использования и восполнения резервов финансовых и материальных ресурсов определяется законодательством Российской Федерации, законодательством Республики Алтай, и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления и организациями.
Номенклатура и объем резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также контроль за их созданием, хранением, использованием и восполнением устанавливаются создающим их органом.
Постановлением Правительства Республики Алтай от 7 августа 2014 г. N 234 в пункт 19 настоящего Положения внесены изменения
19. Управление территориальной подсистемой осуществляется с использованием систем связи и оповещения, представляющих собой организационно-техническое объединение сил, средств связи и оповещения, сетей вещания, каналов сети связи общего пользования и ведомственных сетей связи, обеспечивающих доведение информации и сигналов оповещения до органов управления и сил территориальной подсистемы.
Абзац второй утратил силу
См. текст абзаца второго пункта 19
20. Информационное обеспечение в территориальной подсистеме осуществляется с использованием автоматизированной информационно-управляющей системы, представляющей собой совокупность технических систем, средств связи и оповещения, автоматизации и информационных ресурсов, обеспечивающей обмен данными, подготовку, сбор, хранение, обработку, анализ и передачу информации.
Для приема сообщений о чрезвычайных ситуациях, в том числе вызванных пожарами, в телефонных сетях населенных пунктов устанавливается единый номер - 01.
Сбор и обмен информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности осуществляется органами исполнительной власти Республики Алтай, органами местного самоуправления Республики Алтай и организациями в порядке, установленным Правительством Российской Федерации.
21. Проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в рамках территориальной подсистемы осуществляется на основе республиканского плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, плана муниципальных образований.
22. При отсутствии угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций на объектах, территориях органы управления и силы территориальной подсистемы функционируют в режиме повседневной деятельности.
Решением Правительства Республики Алтай, органов местного самоуправления Республики Алтай и организаций, на территории которых могут возникнуть или возникли чрезвычайные ситуации, либо к полномочиям которых отнесена ликвидация чрезвычайных ситуаций, для соответствующих органов управления и сил территориальной подсистемы может устанавливаться один из следующих режимов функционирования:
а) режим повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций;
б) режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
23. Решениями Правительства Республики Алтай, органов местного самоуправления Республики Алтай и организаций о введении для соответствующих органов управления и сил территориальной подсистемы режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации определяются:
а) обстоятельства, послужившие основанием для введения режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации;
б) границы территории, на которой может возникнуть чрезвычайная ситуация, или границы зоны чрезвычайной ситуации;
в) силы и средства, привлекаемые к проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации;
г) перечень мер по обеспечению защиты населения от чрезвычайной ситуации или организации работ по ее ликвидации;
д) должностные лица, ответственные за осуществление мероприятий по предупреждению чрезвычайной ситуации, или руководитель работ по ликвидации чрезвычайной ситуации.
Правительство Республики Алтай, органы местного самоуправления Республики Алтай и руководство организаций должны информировать население через средства массовой информации и по иным каналам связи о введении на конкретной территории соответствующих режимов функционирования органов управления и сил территориальной подсистемы, а также мерах по обеспечению безопасности населения.
24. При устранении обстоятельств, послуживших основанием для введения на соответствующих территориях режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации, Правительство Республики Алтай, органы местного самоуправления Республики Алтай и организаций отменяют установленные режимы функционирования органов управления и сил территориальной подсистемы.
25. Основными мероприятиями, проводимыми органами управления и силами территориальной подсистемы, являются:
Постановлением Правительства Республики Алтай от 7 августа 2014 г. N 234 в подпункт а) пункта 25 настоящего Положения внесены изменения
а) в режиме повседневной деятельности:
изучение состояния окружающей среды и прогнозирование чрезвычайных ситуаций;
сбор, обработка и обмен в установленном порядке информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
разработка и реализация целевых и научно-технических программ и мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности;
планирование действий органов управления и сил территориальной подсистемы, организация подготовки и обеспечения их деятельности;
подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях, в том числе при получении сигналов экстренного оповещения;
пропаганда знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
руководство созданием, размещением, хранением и восполнением резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
проведение в пределах своих полномочий государственной экспертизы, надзора и контроля в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
проведение мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению и возвращению соответственно в места постоянного проживания либо хранения, а также жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях;
ведение статистической отчетности о чрезвычайных ситуациях, участие в расследовании причин аварий и катастроф, а также выработке мер по устранению причин подобных аварий и катастроф;
Постановлением Правительства Республики Алтай от 7 августа 2014 г. N 234 в подпункт б) пункта 25 настоящего Положения внесены изменения
б) в режиме повышенной готовности:
усиление контроля за состоянием окружающей среды, прогнозирование возникновения чрезвычайных ситуаций и их последствий;
введение при необходимости круглосуточного дежурства руководителей и должностных лиц органов управления и сил территориальной подсистемы на стационарных пунктах управления;
непрерывный сбор, обработка и передача органам управления и силам территориальной подсистемы данных о прогнозируемых чрезвычайных ситуациях, информирование населения о чрезвычайных ситуациях;
принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях;
уточнение планов действий (взаимодействия) по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и иных документов;
приведение при необходимости сил и средств территориальной подсистемы в готовность к реагированию на чрезвычайные ситуации, формирование оперативных групп и организация выдвижения их в предполагаемые районы действий;
восполнение при необходимости резервов материальных ресурсов, созданных для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
проведение при необходимости эвакуационных мероприятий;
в) в режиме чрезвычайной ситуации:
непрерывный контроль за состоянием окружающей среды, прогнозирование развития возникших чрезвычайных ситуаций и их последствий;
оповещение Правительства Республики Алтай, органов местного самоуправления Республики Алтай и организаций, а также населения о возникших чрезвычайных ситуациях;
проведение мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
организация работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и всестороннему обеспечению действий сил и средств территориальной подсистемы, поддержанию общественного порядка в ходе их проведения, а также привлечению при необходимости в установленном порядке общественных организаций и населения к ликвидации возникших чрезвычайных ситуаций;
непрерывный сбор, анализ и обмен информацией об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и в ходе проведения работ по ее ликвидации;
организация и поддержание непрерывного взаимодействия органов исполнительной власти Республики Алтай, органов местного самоуправления Республики Алтай и организаций по вопросам ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий;
проведение мероприятий по жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях.
26. При введении режима чрезвычайного положения по обстоятельствам, предусмотренным в пункте "а" статьи 3 Федерального конституционного закона "О чрезвычайном положении", для органов управления и сил территориальной подсистемы устанавливается режим повышенной готовности, а при введении режима чрезвычайного положения по обстоятельствам, предусмотренным в пункте "б" указанной статьи, - режим чрезвычайной ситуации.
В режиме чрезвычайного положения органы управления и силы территориальной подсистемы функционируют с учетом особого правового режима деятельности органов государственной власти Республики Алтай, органов местного самоуправления Республики Алтай и организаций.
Постановлением Правительства Республики Алтай от 15 февраля 2013 г. N 27 настоящее Положение дополнено пунктом 26.1
26.1. При введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в зависимости от факторов, влияющих на безопасность жизнедеятельности населения и требующих принятия дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайной ситуации, в соответствии с пунктами 3 статьи 4.1 Федерального закона от 21 декабря 2004 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" устанавливается один из следующих уровней реагирования на чрезвычайную ситуацию (далее - уровень реагирования):
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату Федерального закона N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" следует читать "от 21 декабря 1994 года"
объектовый уровень реагирования;
местный уровень реагирования;
региональный (межмуниципальный) уровень реагирования.
Постановлением Правительства Республики Алтай от 15 февраля 2013 г. N 27 настоящее Положение дополнено пунктом 26.2
26.2. При введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также при установлении уровня реагирования для соответствующих органов управления и сил территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в Республике Алтай орган исполнительной власти Республики Алтай или должностное лицо, определенные пунктом 3 статьи 4.1. Федерального закона от 21 декабря 2004 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" могут определять руководителя работ по ликвидации чрезвычайной ситуации и принимать дополнительные меры по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в соответствии с пунктом 5 указанной статьи.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату Федерального закона N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" следует читать "от 21 декабря 1994 года"
Постановлением Правительства Республики Алтай от 15 февраля 2013 г. N 27 настоящее Положение дополнено пунктом 26.3
26.3. При отмене режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также при устранении обстоятельств, послуживших основанием для установления уровня реагирования органом исполнительной власти Республики Алтай или должностным лицом, определенные пунктом 3 статьи 4.1. Федерального закона от 21 декабря 2004 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" отменяются установленные уровни реагирования.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату Федерального закона N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" следует читать "от 21 декабря 1994 года"
Постановлением Правительства Республики Алтай от 22 ноября 2005 г. N 214 пункт 27 настоящего Положения изложен в новой редакции
27. Ликвидация чрезвычайных ситуаций осуществляется:
локальной - силами и средствами организации;
муниципальной - силами и средствами органов местного самоуправления;
межмуниципальной и региональной - силами и средствами органов местного самоуправления, органов исполнительной власти Республики Алтай, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации.
При недостаточности указанных сил и средств привлекаются в установленном порядке силы и средства федеральных органов исполнительной власти.
28. Руководство силами и средствами, привлеченными к ликвидации чрезвычайных ситуаций, и организацию их взаимодействия осуществляют руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Руководители аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований, прибывшие в зоны чрезвычайных ситуаций первыми, принимают полномочия руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и исполняют их до прибытия руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций, определенных законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Алтай, планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций или назначенных органами государственной власти, органами местного самоуправления, руководителями организаций, к полномочиям которых отнесена ликвидация чрезвычайных ситуаций.
Руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций по согласованию с органами исполнительной власти Республики Алтай, органами местного самоуправления Республики Алтай и организациями, на территориях которых возникла чрезвычайная ситуация, устанавливают границы зоны чрезвычайной ситуации, порядок и особенности действий по ее локализации, а также принимают решения по проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ.
Решения руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций являются обязательными для всех граждан и организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Алтай.
29. Утратил силу.
См. текст пункта 29
Постановлением Правительства Республики Алтай от 22 ноября 2005 г. N 214 пункт 30 настоящего Положения изложен в новой редакции
30. Финансовое обеспечение функционирования территориальной подсистемы и мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется за счет средств соответствующих бюджетов и собственников (пользователей) имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Организации всех форм собственности участвуют в ликвидации чрезвычайных ситуаций за счет собственных средств.
Финансирование целевых программ по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечению устойчивого функционирования организаций осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Алтай.
Выделение средств на финансирование мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
31. Выпуск финансовых, продовольственных, материально-технических ресурсов из чрезвычайных резервных фондов Республики Алтай, предназначенных для обеспечения неотложных работ при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, осуществляется в соответствии с законодательством Республики Алтай.
Постановлением Правительства Республики Алтай от 22 ноября 2005 г. N 214 в пункт 32 настоящего Положения внесены изменения
32. Порядок организации и осуществления работ по профилактике пожаров и непосредственному их тушению, а также проведения аварийно-спасательных работ, возложенных на пожарную охрану, определяется законодательными и иными нормативными правовыми актами в области пожарной безопасности, в том числе техническими регламентами.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Алтай от 22 июля 2004 г. N 137 "О территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в Республике Алтай и признании утратившим силу постановления Правительства Республики Алтай от 17 августа 1995 года N 145"
Текст постановления опубликован в газете "Звезда Алтая" от 5 февраля 2005 г. N 23-24, Сборнике законодательства Республики Алтай, июнь-июль 2004 г. N 18(24), с.184
Постановлением Правительства Республики Алтай от 22 декабря 2020 г. N 418 настоящий документ признан утратившим силу с 22 декабря 2020 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Республики Алтай от 28 мая 2020 г. N 192
Изменения вступают в силу с 28 мая 2020 г.
Постановление Правительства Республики Алтай от 28 декабря 2018 г. N 422
Изменения вступают в силу с 28 декабря 2018 г.
Постановление Правительства Республики Алтай от 14 ноября 2017 г. N 301
Изменения вступают в силу с 14 ноября 2017 г.
Постановление Правительства Республики Алтай от 14 июня 2016 г. N 171
Постановление Правительства Республики Алтай от 26 мая 2016 г. N 144
Постановление Правительства Республики Алтай от 7 августа 2014 г. N 234
Постановление Правительства Республики Алтай от 15 февраля 2013 г. N 27
Постановление Правительства Республики Алтай от 22 ноября 2005 г. N 214