12 октября 2015 г., 2 июня 2016 г.
В соответствии с постановлением Правительства Республики Алтай от 15 декабря 2014 года N 366 "Об утверждении Порядка организации осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания на территории Республики Алтай", приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент исполнения Министерством труда, социального развития и занятости населения Республики Алтай государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания на территории Республики Алтай.
2. Контроль за исполнением настоящего Приказа оставляю за собой.
Министр |
В.А. Тюхтенева |
Административный регламент
исполнения Министерством труда, социального развития и занятости населения Республики Алтай государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания на территории Республики Алтай
(утв. приказом Министерства труда, социального развития и занятости населения Республики Алтай от 12 мая 2015 г. N П/163)
12 октября 2015 г., 2 июня 2016 г.
I. Общие положения
1. Административный регламент исполнения Министерством труда, социального развития и занятости населения Республики Алтай государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания на территории Республики Алтай (далее - Административный регламент) устанавливает сроки и последовательность административных процедур при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания на территории Республики Алтай.
Наименование государственной функции
2. Осуществление регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания на территории Республики Алтай (далее - государственная функция).
Наименование органа исполнительной власти, исполняющего государственную функцию
3. Исполнение государственной функции по региональному государственному контролю (надзору) в сфере социального обслуживания на территории Республики Алтай осуществляется Министерством труда, социального развития и занятости Республики Алтай (далее - Министерство).
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение государственной функции
4. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:
Федеральным законом от 28 декабря 2013 года N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 52 (ч. I), ст. 7007; 2014, N 30 (ч. I), ст. 4257);
Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон N 294-ФЗ) (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 52 (ч. 1), ст. 6249; 2009, N 18 (ч. 1), ст. 2140, N 29, ст. 3601, N 48 ст. 5711, N 52 (ч. 1), ст. 6441; 2010, N 17, ст. 1988, N 18, ст. 2142, N 31, ст. 4160, N 31, ст. 4193, N 31, ст. 4196, N 32, ст. 4298; 2011, N 17, ст. 2310, N 23, ст. 3263, N 27, ст. 3880, N 30, (ч. 1), ст. 4590, N 48, ст. 6728; 2012, N 19, ст. 2281, N 26, ст. 3446, N 31, ст. 4320, N 31, ст. 4322, N 47, ст. 6402; 2013, N 9, ст. 874, N 27, ст. 3477, N 30 (ч. 1), ст. 4041, N 44, ст. 5633, N 48, ст. 6165, N 49 (ч. 1), ст. 6338, N 52 (ч. 1), ст. 6961, N 52 (ч. 1), ст. 6979, N 52 (ч. 1), ст. 6981; 2014, N 11, ст. 1092, N 11, ст. 1098, N 26 (ч. 1), ст. 3366, N 30 (ч. 1), ст. 4220, N 30 (ч. 1), ст. 4235, N 30 (ч. 1), ст. 4256, N 42, ст. 5615; 2015, N 1 (ч. 1), ст. 85);
постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 года N 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 28, ст. 3706; 2012, N 2, ст. 301, N 53 (ч. 2), ст. 7958);
приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 года N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - приказ Минэкономразвития России от 30 апреля 2009 года N 141) (Российская газета, 2009,14 мая; 2010, 16 июля; 2011, 18 ноября);
Законом Республики Алтай от 15 декабря 2014 года N 84-РЗ "О регулировании отдельных вопросов в сфере социального обслуживания граждан в Республике Алтай" (официальный портал Республики Алтай в сети "Интернет": www.altai-republic.ru, 2014, 23 декабря);
постановлением Правительства Республики Алтай от 15 декабря 2014 года N 366 "Об утверждении Порядка организации осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания на территории Республики Алтай" (официальный портал Республики Алтай в сети "Интернет": www.altai-republic.ru, 2014, 23 декабря);
постановлением Правительства Республики Алтай от 6 мая 2014 года N 122 "Об утверждении Положения об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов государственной власти Республики Алтай, их должностных лиц, государственных гражданских служащих органов государственной власти Республики Алтай при предоставлении государственных услуг и признании утратившим силу постановления Правительства Республики Алтай от 3 июля 2012 года N 175" (Сборник законодательства Республики Алтай, 2014, N 112 (113);
постановлением Правительства Республики Алтай от 15 ноября 2013 года N 314 "Об утверждении Положения о Министерстве труда, социального развития и занятости населения Республики Алтай и признании утратившими силу некоторых постановлений Правительства Республики Алтай (Сборник законодательства Республики Алтай, 2013, N 106 (112); 2014, N 111 (117), официальный портал Республики Алтай в сети "Интернет": www.altai-republic.ru, 2014, 22 октября, 23 декабря).
Предмет регионального государственного контроля (надзора)
5. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется должностными лицами Министерства и направлен на предупреждение, выявление и пресечение нарушений поставщиками социальных услуг требований, установленных федеральным законодательством и Республики Алтай в сфере социального обслуживания граждан (далее - требования), посредством организации и проведения проверок юридических лиц независимо от их организационно-правовой формы и (или) индивидуальных предпринимателей, осуществляющих социальное обслуживание (далее - поставщики социальных услуг), принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений.
Права и обязанности должностных лиц при осуществлении государственного контроля (надзора)
6. Должностные лица Министерства, обладающие полномочиями исполнять государственную функцию в соответствии с пунктом 11 Порядка организации осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания на территории Республики Алтай, утвержденного постановлением Правительства Республики Алтай от 15 декабря 2014 года N 366, при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) (далее - должностные лица Министерства, осуществляющие региональный государственный контроль) имеют право:
1) проверять выполнение обязательных требований, установленных федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Алтай в сфере социального обслуживания;
2) осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку только в присутствии при ее проведении представителя поставщика социальных услуг - руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя (далее - представитель поставщика социальных услуг);
3) запрашивать и получать в соответствии со своей компетенцией от поставщиков социальных услуг для исполнения государственной функции сведения, документы, иные материалы, а также информацию о лицах, в отношении которых проводятся проверки, в части, относящейся к предмету проверки;
4) посещать в целях проверки организации, объекты хозяйственной и иной деятельности независимо от форм для осуществления регионального государственного контроля;
5) выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных в результате проверок нарушений по форме, утвержденной приказом Министерства;
6) осуществлять контроль по устранению выявленных нарушений, их предупреждению, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности;
7) направлять в компетентные органы информацию о фактах нарушения законодательства Российской Федерации в сфере социального обслуживания граждан для принятия соответствующих решений;
8) пользоваться иными правами, предусмотренными законодательством Российской Федерации.
7. Должностные лица Министерства, осуществляющие региональный государственный контроль, обязаны:
1) своевременно и в полном объеме исполнять предоставленные полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений поставщиками социальных услуг требований, установленных федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Алтай в сфере социального обслуживания граждан;
2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы поставщиков социальных услуг, проверка которых проводится;
3) проводить проверку на основании приказа Министерства о ее проведении в соответствии с целью проверки;
4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа Министерства о проведении проверки и в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона N 294-ФЗ, копии документа о согласовании проведения проверки;
5) не препятствовать представителю поставщика социальных услуг присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
6) предоставлять представителю поставщика социальных услуг, присутствующему при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
7) знакомить поставщика социальных услуг с результатами проверки;
8) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов поставщиков социальных услуг;
9) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании поставщиком социальных услуг в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
10) соблюдать сроки проведения проверки, установленные Федерального закона N 294-ФЗ;
11) не требовать от поставщика социальных услуг документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
12) перед началом проведения выездной проверки по просьбе представителя поставщика социальных услуг ознакомить их с положениями настоящего Административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;
13) утратил силу.
См. текст подпункта 13 пункта 7
Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю (надзору)
8. Поставщик социальных услуг при проведении мероприятий по контролю (надзору) проверки имеет право:
1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
2) получать от должностных лиц Министерства, осуществляющих региональный государственный контроль информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено законодательством Российской Федерации;
3) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц Министерства;
4) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Министерства, повлекшие за собой нарушение прав поставщика социальных услуг при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
5) привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей в Республике Алтай;
Приказом Министерства труда, социального развития и занятости населения Республики Алтай от 12 октября 2015 г. N П/291 пункт 8 настоящего Регламента дополнен подпунктом 6
6) вести журнал учета проверок по типовой форме, установленной приказом Минэкономразвития России от 30 апреля 2009 года N 141.
9. Поставщик социальных услуг при проведении мероприятий по контролю (надзору) обязан:
1) утратил силу.
См. текст подпункта 1 пункта 9
2) предоставить копии документов и пояснения по запросу Министерства при проведении документарной проверки;
3) предоставить должностным лицам Министерства, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц на территорию, в используемые поставщиком социальных услуг при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым поставщиком социальных услуг оборудованию, транспортным средствам и перевозимым им грузам;
4) обеспечить присутствие представителя поставщика социальных услуг.
Описание результата исполнения государственной функции
10. Результатом исполнения государственной функции являются:
1) оформление акта проверки в соответствии с установленными требованиями по типовой форме, утвержденной Приказом Минэкономразвития России от 30 апреля 2009 года N в 2-х экземплярах;
2) вручение (направление) акта проверки представителю поставщика социальных услуг;
3) в случае выявления при проведении проверки нарушений поставщиком социальных услуг обязательных требований в сфере социального обслуживания - выдача предписания об устранении выявленных нарушений представителю поставщика социальных услуг;
4) осуществление контроля по устранению выявленных нарушений;
5) привлечение поставщиков социальных услуг, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.
11. В случае отсутствия нарушений в акт проверки вносится соответствующая запись.
II. Требования к порядку исполнения государственной функции
Порядок информирования о правилах исполнения государственной функции
12. Информация о порядке исполнения государственной функции предоставляется непосредственно в Министерстве, с использованием средств телефонной связи, электронного информирования и посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сети "Интернет" (далее - сети "Интернет"), в информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг Республики Алтай".
13. Местонахождение Министерства, юридический и фактический адрес: 649000, Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, ул. Северная,10;
График работы Министерства: понедельник-четверг с 8.48 до 18.00, пятница с 8.48 до 17.00; перерыв с 13.00 до 14.00; выходные дни - суббота, воскресенье.
Справочные телефоны Министерства: 8 (38822) 2-23-62 (приемная, факс); 8 (38822) 2-44-43 (отдел социального развития);
официальный сайт Министерства в сети "Интернет": www.mintrud-altay.ru.
Адрес электронной почты Министерства: mintrud @minwork. gorny.ru.
14. На информационных стендах в помещении Министерства, на официальном сайте Министерства в сети "Интернет", в информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" размещается следующая информация:
1) извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие порядок исполнения государственной функции;
2) текст настоящего Административного регламента;
3) месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адрес официального сайта Министерства в сети "Интернет", адрес электронной почты Министерства;
4) иная документация.
15. При изменении информации по исполнению государственной функции осуществляется ее периодическое обновление.
Срок исполнения государственной функции
16. Срок исполнения государственной функции определяется в соответствии с Федеральным законом N 294-ФЗ и указывается в приказе Министерства о проведении проверки в соответствии с ее назначением.
17. Срок проведения документарной и выездной проверок, предусмотренных статьями 11 и 12 Федерального закона N 294-ФЗ, не может превышать 20 рабочих дней.
18. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия в год.
В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц Министерства, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен Министерством, но не более чем на 20 рабочих дней, в отношении малых предприятий, микропредприятий - не более чем на 15 часов.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
19. Исчерпывающий перечень административных процедур, выполняемых при исполнении государственной функции:
1) организация проведения проверки;
2) проведение проверки и оформление результатов проверки;
3) принятие мер по результатам проверки.
20. Структура и взаимосвязь административных процедур, выполняемых при осуществлении государственной функции, приведены в блок-схеме согласно приложению к настоящему Административному регламенту.
Организация проведения проверки
21. Организация проведения проверки включает в себя:
1) принятие решения о проведении проверки, определение целей, задач, предмета проверки, правовых оснований ее проведения, а также перечня мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
2) оценка имеющихся сведений о поставщике социальных услуг, подлежащем проверке, и разрешение вопросов, связанных с получением дополнительной информации о нем. Оценка имеющихся сведений о поставщике социальных услуг, подлежащем проверке, осуществляется, исходя из имеющихся в распоряжении документов, в том числе актов предыдущих проверок, материалов рассмотрения дел об административных правонарушениях и иных документов, содержащих сведения о результатах государственного контроля (надзора) в отношении этих лиц, подлежащих проверке.
22. Организация и проведение проверок осуществляются в соответствии с требованиями, предусмотренными Федеральным законом N 294-ФЗ.
23. Основанием для проведения плановой проверки является ежегодный план проведения плановых проверок, разрабатываемый в соответствии со статьей 9 Федерального закона N 294-ФЗ.
Ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте Министерства в сети "Интернет" (www.mintrud-altay.ru).
24. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение 3х лет со дня:
1) государственной регистрации поставщика социальных услуг;
2) окончания проведения последней плановой проверки поставщика социальных услуг;
3) начала осуществления поставщиком социальных услуг деятельности в соответствии с представленным в уполномоченный Правительством Российской Федерации в соответствующей сфере федеральный орган исполнительной власти уведомлением о начале осуществления отдельных видов деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих представления указанного уведомления.
25. Предметом плановой проверки является соблюдение поставщиком социальных услуг в процессе осуществления деятельности обязательных требований, установленных законодательством Российской Федерации и Республики Алтай в сфере социального обслуживания.
26. Проверка, не включенная в ежегодный план проведения плановых проверок, является внеплановой.
27. Основанием для проведения внеплановых проверок является:
1) истечение срока исполнения поставщиком социальных услуг ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований, установленных законодательством Российской Федерации и Республики Алтай в сфере социального обслуживания;
2) поступление в Министерство обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям окружающей среде, объектам культурного наследия (памятники истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены);
3) приказ Министерства, изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
28. Требования о представлении иных документов, необходимых для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки, направляются в адрес поставщика социальных услуг, подлежащих проверке, в отношении которых осуществляется данная документарная проверка, в случаях, если:
1) достоверность сведений, содержащихся в документах, вызывает обоснованные сомнения;
2) сведения не позволяют оценить исполнение поставщиком социальных услуг, подлежащим проверке, обязательных требований, установленных законодательством в области ветеринарии.
Требование о представлении для проведения документарной проверки необходимых документов подписывается министром.
Такое требование направляется в адрес поставщика социальных услуг, подлежащего проверке, в форме мотивированного запроса, к которому прилагается заверенная печатью копия распоряжения о проведении проверки.
В тексте данного требования предусматривается предупреждение об административной ответственности, предусмотренной статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в случае неисполнения данного требования в указанный срок.
29. Выездная проверка проводится в случае, если при наличии основания для проведения проверки не представляется возможным путем документарного способа ее проведения оценить соответствие деятельности поставщика социальных услуг, подлежащего проверке, обязательным требованиям, установленным законодательством Российской Федерации и Республики Алтай в сфере социального обслуживания, без проведения соответствующего мероприятия по контролю.
30. Внеплановая выездная проверка поставщика социальных услуг может быть проведена по основаниям, указанным в подпунктах "а" и "б" пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона N 294-ФЗ, после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких поставщиков социальных услуг.
31. Приступать к проведению внеплановой выездной проверки поставщика социальных услуг без предварительного согласования с органом прокуратуры допустимо в связи с необходимостью принятия неотложных мер в случаях, если:
1) основанием для проведения такой проверки является причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
2) обнаружено нарушение обязательных требований, установленных законодательством Российской Федерации и Республики Алтай в сфере социального обслуживания в момент совершения такого нарушения в связи с необходимостью принятия неотложных мер.
32. О внеплановой выездной проверке в связи с принятием неотложных мер следует в обязательном порядке известить органы прокуратуры в течение 24 часов с момента принятия решения о проведении такой проверки посредством направления документов, предусмотренных частью 8 статьи 10 Федерального закона N 294-ФЗ.
33. Должностное лицо Министерства, осуществляющее региональный государственный контроль:
1) устанавливает наличие оснований для проведения проверки;
2) собирает все имеющиеся в Министерстве материалы в отношении проверяемого лица, в том числе акты по результатам предыдущих проверок, результаты устранения выявленных нарушений, иные материалы;
3) при необходимости обеспечивает подготовку и направление запросов в другие органы государственной власти и иные организации, а также получение от них соответствующей информации;
4) определяет необходимость привлечения к проведению проверки иных должностных лиц Министерства и экспертов;
5) готовит и представляет на подпись министра или заместителя министра приказ о проведении проверки со всеми документами, на основании которых указанный приказ был подготовлен.
34. Приказ о проведении проверки в отношении поставщиков социальных услуг оформляется в соответствии с типовой формой, утвержденной приказом Минэкономразвития России от 30 апреля 2009 года N 141.
Приказ о проведении плановой и внеплановой проверки, о продлении срока проверки или о прекращении проверки, а также жалобу на необоснованный отказ в согласовании органом прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки подписывает министр.
35. В приказе о продлении срока проведения проверки или о прекращении проверки указываются следующие данные:
1) полное наименование Министерства;
2) наименование юридического лица с указанием его организационно-правовой формы; фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, в отношении которого срок проведения проверки продлен или проверка прекращена;
3) основание продления срока проведения проверки или ее прекращения;
4) количество рабочих дней, на которое проверка продляется, а также дата окончания срока продления проверки или прекращения проверки.
36. Заявление о согласовании с органом прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки поставщиков социальных услуг оформляется в соответствии с типовой формой, утвержденной приказом Минэкономразвития России от 30 апреля 2009 года N 141, подписывается министром и в день подписания приказа направляется в соответствующий орган прокуратуры в порядке, установленном частью 8 статьи 10 Федерального закона N 294-ФЗ.
37. В случае получения отказа в согласовании проведения внеплановой выездной проверки должностное лицо, уполномоченное на проведение проверки, при отсутствии оснований для обжалования такого отказа:
1) принимает необходимые меры по устранению причин для отказа в согласовании проведения проверки, если они связаны с отсутствием необходимых приложенных документов, оформлением решения о проведении внеплановой выездной проверки, и повторно направляет в орган прокуратуры заявление о согласовании проверки;
2) продолжает документарную проверку, если отказ органа прокуратуры обоснован отсутствием предусмотренного законодательством основания для проведения выездной проверки;
3) прекращает проведение проверки за отсутствием оснований для проведения внеплановой проверки, предусмотренных Федеральным законом.
38. Необоснованный отказ в согласовании органом прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки обжалуется вышестоящему прокурору или в суд немедленно после получения такого отказа в письменной форме.
39. Заверенная копия приказа о проведении проверки направляется поставщику социальных услуг не позднее чем в течение 3х рабочих дней до начала ее проведения заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
40. В случае если в результате деятельности поставщика социальных услуг причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного характера, предварительное уведомление поставщика социальных услуг о начале проведения внеплановой проверки не требуется.
41. Критерием принятия решения является наличие правовых оснований для проведения проверки.
42. Результатом административной процедуры и порядок передачи результата административной процедуры:
приказ о проведении проверки;
направление заверенной копии приказа о проведении проверки должностным лицом Министерства, осуществляющим региональный государственный контроль поставщику социальных услуг заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
43. Фиксация результатов выполнения административной процедуры осуществляется путем датирования, регистрации указанных документов.
Проведение проверки и оформление результатов проверки
44. Основанием для начала административной процедуры по проведению проверки является направление заверенной копии приказа о проведении проверки должностным лицом Министерства, осуществляющим региональный государственный контроль, поставщику социальных услуг.
Ответственным за выполнение административной процедуры является должностное лицо Министерства, уполномоченное приказом министра на проведение проверки (далее - уполномоченное должностное лицо Министерства).
45. В состав административной процедуры по проведению проверки входят следующие административные действия:
проведение проверки (документарной, выездной);
оформление и вручение акта проверки;
оформление и выдача предписания об устранении выявленных нарушений.
46. Документарная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по месту нахождения Министерства.
47. Предметом проверки являются сведения, содержащиеся в документах проверяемых лиц, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими требований, установленных федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Алтай в сфере социального обслуживания.
48. В процессе проведения документарной проверки в первую очередь рассматриваются документы поставщика социальных услуг, имеющиеся в приказе Министерства, в том числе акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленного в отношении этого поставщика социальных услуг государственного контроля (надзора).
Приказом Министерства труда, социального развития и занятости населения Республики Алтай от 2 июня 2016 г. N П/229 в пункт 49 настоящего Регламента внесены изменения
49. При возникновении у уполномоченного должностного лица Министерства обоснованных сомнений в достоверности сведений, содержащихся в указанных документах, а также при недостаточности этих сведений для оценки исполнения проверяемым лицом требований по предоставлению социальных услуг в адрес проверяемого лица направляется мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы, к которому обязательно прилагается заверенная печатью копия приказа Министерства о проведении проверки.
В течение 10 рабочих дней со дня получения мотивированного запроса поставщик социальных услуг обязан направить в Министерство указанные в запросе документы. Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и подписью поставщика социальных услуг. Поставщик социальных услуг вправе представить указанные в запросе документы в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью, в порядке, определяемом законодательством Российской Федерации.
50. Не допускается требовать нотариального удостоверения копий документов, представляемых в Министерство, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
51. В случае если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных поставщиком социальных услуг документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Министерства документах и (или), полученным в ходе осуществления государственного контроля (надзора), информация об этом направляется поставщику социальных услуг с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.
52. Поставщики социальных услуг, представляющие в Министерство пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия указанных сведений, вправе представить дополнительно в Министерство документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
53. Уполномоченное должностное лицо Министерства, проводящее документарную проверку, обязано рассмотреть представленные поставщиком социальных услуг пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. В случае если после рассмотрения представленных пояснений и документов, либо при отсутствии пояснений будут установлены признаки нарушения требований законодательства в сфере социального обслуживания, должностные лица Министерства вправе провести выездную проверку.
54. При проведении документарной проверки должностные лица Министерства не вправе требовать у поставщика социальных услуг сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки.
55. Выездная проверка (как плановая, так и внеплановая) поставщика социальных услуг проводится по месту его нахождения и (или) по месту фактического осуществления его деятельности.
56. Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения уполномоченным должностным лицом Министерства, проводящим проверку, обязательного ознакомления поставщика социальных услуг с приказом Министерства о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящего выездную проверку, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, со сроками и с условиями ее проведения.
57. Поставщик социальных услуг обязан предоставить уполномоченному должностному лицу Министерства, проводящему выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящего выездную проверку уполномоченного должностного лица Министерства на территорию, в используемые поставщиком социальных услуг при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым транспортным средствам и перевозимым ими грузам.
58. Мероприятия по контролю проводятся в строгом соответствии с приказом Министерства уполномоченными должностными лицами (лицом) Министерства, которые указаны в приказе о проведении проверки. Срок проведения каждой из проверок, предусмотренных настоящим подразделом, не может превышать двадцати рабочих дней.
59. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц (лица) Министерства, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен приказом Министерства, но не более двадцати рабочих дней.
60. В приказе о продлении срока проведения выездной проверки указываются следующие данные:
1) наименование Министерства, проводящего проверку;
2) наименование поставщика социальных услуг, с указанием его организационно-правовой формы, в отношении которых срок проведения проверки продлен;
3) основание продления срока проведения проверки;
4) количество рабочих дней (либо количество часов для субъектов малого предпринимательства), на которое проверка продляется, а также дата окончания срока продления проверки.
61. Заверенная копия приказа о продлении срока проверки вручается поставщику социальных услуг под роспись уполномоченным должностным лицом Министерства, проводящим проверку.
62. Проверка не может проводиться, а начатая подлежит прекращению в случае, если в ходе ее проведения установлено, что:
1) отсутствует основание для проведения плановой проверки в связи с несоблюдением предусмотренных частью 8 статьи 9 Федерального закона N 294-ФЗ условий включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок;
2) отсутствует основание для проведения внеплановой проверки, предусмотренное частью 2 статьи 10 Федерального закона N 294-ФЗ;
3) предмет внеплановой проверки не соответствует полномочиям Министерства;
4) нарушен срок уведомления о проведении проверки;
5) отсутствует согласование с органами прокуратуры внеплановой выездной проверки в случаях, когда получение такого согласования обязательно;
6) проверка проводится без приказа о проведении данной проверки;
7) превышен установленный срок проведения проверки;
8) нарушены сроки проведения плановой выездной проверки в отношении субъекта малого предпринимательства.
63. Приказ о прекращении проверки принимается в письменном виде должностным лицом, уполномоченным подписывать приказ о проведении проверок, на основании письменного доклада уполномоченного должностного лица Министерства.
64. В приказе о прекращении проверки должны быть указаны следующие данные:
1) наименование Министерства, проводившего проверку;
2) наименование поставщика социальных услуг с указанием его организационно-правовой формы, в отношении которых проверка прекращена;
3) основание для прекращения проверки;
4) дата прекращения проверки.
65. Критерием принятия решения является наличие приказа о проведении проверки.
66. Результатом административной процедуры является проведение проверки (документарной, выездной как плановой, так и внеплановой).
67. Способ фиксации результата административной процедуры:
оформление запроса с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы;
внесение сведений в акт проверки;
приказ о прекращении проведения проверки;
приказ о продлении срока проверки.
Оформление результатов проверки
68. Основанием для начала административной процедуры по оформлению результатов проверки является завершение проведения проверки.
Ответственным за выполнение административной процедуры является уполномоченное должностное лицо Министерства.
69. Административная процедура по оформлению результатов проверки включает следующие административные действия:
составление акта проверки;
вручение и направление акта проверки поставщику социальных услуг, в отношении которого проводилась проверка.
70. По результатам проверки уполномоченное должностное лицо Министерства составляет акт проверки.
71. В акте проверки указываются:
1) дата, время и место составления акта проверки;
2) наименование органа государственного контроля (надзора);
3) дата и номер приказа министра (заместителя министра);
4) фамилии, имена, отчества и должности уполномоченного должностного лица Министерства, проводившего проверку;
5) наименование проверяемого поставщика социальных услуг, фамилия, имя, отчество (при наличии) и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя организации социального обслуживания, присутствовавших при проведении проверки;
6) дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
7) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;
8) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя поставщика социальных услуг, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у поставщика социальных услуг указанного журнала;
9) подписи уполномоченного должностного лица Министерства, проводившего проверку.
72. К акту проверки прилагаются:
протоколы или заключения проведенных исследований, экспертиз;
объяснения работников поставщика социальных услуг, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований.
Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
73. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается поставщику социальных услуг под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки или направляется поставщику социальных услуг, в отношении которого проводилась проверка.
Приказом Министерства труда, социального развития и занятости населения Республики Алтай от 2 июня 2016 г. N П/229 в пункт 74 настоящего Регламента внесены изменения
74. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя поставщика социальных услуг, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Министерства.
При наличии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках государственного контроля (надзора) акт проверки может быть направлен в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю поставщика социальных услуг. При этом акт, направленный в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, проверяемому лицу способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа, считается полученным проверяемым лицом.
Приказом Министерства труда, социального развития и занятости населения Республики Алтай от 2 июня 2016 г. N П/229 в пункт 75 настоящего Регламента внесены изменения
75. В случае если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю поставщика социальных услуг под расписку, либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт (при условии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках государственного контроля (надзора), способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа. При этом уведомление о вручении и (или) иное подтверждение получения указанного документа приобщаются к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Министерства.
Приказом Министерства труда, социального развития и занятости населения Республики Алтай от 12 октября 2015 г. N П/291 в пункт 76 настоящего Регламента внесены изменения
76. По окончании проверки при наличии журнала учета проверок уполномоченным должностным лицом в указанном журнале учета проверок осуществляется запись о проведенной проверке, содержащая сведения о наименовании Министерства, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводящих проверку, его или их подписи.
Абзац второй утратил силу
См. текст абзаца второго пункта 76
Приказом Министерства труда, социального развития и занятости населения Республики Алтай от 2 июня 2016 г. N П/229 в пункт 77 настоящего Регламента внесены изменения
77. Поставщики социальных услуг, проверка которых проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в соответствующие органы государственного контроля (надзора) в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом поставщик социальных услуг вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в Министерство. Указанные документы могут быть направлены в форме электронных документов (пакета электронных документов), подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью проверяемого лица.
78. В случае если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.
79. На последней странице второго экземпляра акта министром или заместителем министра делается отметка "Материалы приняты", указывается дата, ставится подпись.
Абзац второй утратил силу
См. текст абзаца второго пункта 79
80. Критерием принятия решения является наличие сведений о результатах проведенной проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения.
81. Результатом административной процедуры оформления результатов проверки является:
акт проверки;
предписание об устранении выявленных нарушений;
Абзац четвертый утратил силу
См. текст абзаца четвертого пункта 81
Принятие мер по результатам проверки
82. Основанием для начала административной процедуры по принятию мер по результатам проверки является наличие нарушений, выявленных при проведении проверки.
Ответственным за выполнение административной процедуры является должностное лицо Министерства, проводившее проверку.
83. Административная процедура по принятию мер по результатам проверки предусматривает следующие действия:
принятие мер по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью получателям социальных услуг;
принятие мер по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.
84. В случае если при проведении проверки установлено, что деятельность поставщика социальных услуг представляют непосредственную угрозу причинения вреда жизни, здоровью получателям социальных услуг, должностное лицо, проводившее проверку, обязано:
принять меры по недопущению причинения вреда или прекращению его причинения;
выдать предписание поставщику социальных услуг об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами;
принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
принять меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к административной ответственности осуществляется в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
IV. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами Министерства положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, а также за принятием ими решений
85. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий по исполнению настоящего Административного регламента и принятием решений ответственными лицами осуществляется начальником отдела социального развития Министерства, а также постоянно - должностными лицами (лицом), исполняющими государственную функцию, по каждой процедуре в соответствии с установленными настоящим Административным регламентом содержанием и сроками.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок, полноты и качества исполнения государственной функции, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством исполнения государственной функции
86. Контроль за полнотой и качеством исполнения должностными лицами Министерства государственной функции включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок выявление и устранение нарушений прав.
Проверка также может производиться по конкретному обращению заявителя.
Проверки исполнения должностными лицами Министерства государственной функции осуществляются на основании приказов Министерства.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
86. Контроль за полнотой и качеством исполнения Министерством государственной функции осуществляется в формах:
1) проведения проверок соблюдения и исполнения уполномоченным должностным лицом Министерства настоящего Административного регламента;
2) направления запросов в уполномоченные органы с просьбой о предоставлении сведений о рассмотрении соответствующих обращений;
3) рассмотрение жалоб на действия (бездействие) должностными лицами (лицом) Министерства, ответственных за организацию работы по исполнению государственной функции.
87. Плановые проверки проводятся в соответствии с установленными планами работы. Плановые проверки должны проводиться не реже 1 раза в год.
88. Внеплановые проверки организуются и проводятся в случаях:
1) получения информации от граждан, юридических лиц, органов власти или местного самоуправления о соответствующих нарушениях;
2) обращений граждан с жалобами на нарушения их прав и законных интересов действиями (бездействием) должностных лиц Министерства.
Ответственность должностных лиц Министерства за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения государственной функции
89. Уполномоченные должностные лица (лицо) Министерства за несоблюдение ими требований настоящего Административного регламента при выполнении административных процедур или административных действий, служебных обязанностей, установленных должностными регламентами, совершение противоправных действий (бездействия) несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Должностные лица Министерства, исполняющие государственную функцию, несут ответственность за:
соблюдение сроков рассмотрения документов;
соответствие результатов рассмотрения документов требованиям законодательства Российской Федерации;
соблюдение сроков и порядка оформления документов.
90. Министр несет персональную ответственность за соблюдением порядка и сроков осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания на территории Республики Алтай, установленных настоящим Административным регламентом.
Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за исполнением государственной функции, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
91. Граждане, их объединения и организации в случае выявления фактов нарушения порядка исполнения государственной функции или ненадлежащего исполнения настоящего Административного регламента вправе обратиться с жалобой в Министерство.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав поставщиков социальных услуг при исполнении настоящего Административного регламента, осуществляется привлечение виновного в нарушении должностного лица к дисциплинарной ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
При привлечении к ответственности виновных в нарушении законодательства Российской Федерации, Республики Алтай должностных лиц по результатам внеплановой проверки лицам, по обращениям которых проводилась проверка, сообщается в письменной форме о принятых мерах в течение 10 дней со дня принятия таких мер.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) должностных лиц Министерства при исполнении государственной функции
Информация для физических и юридических лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе исполнения государственной функции
92. Заинтересованные физические и юридические лица (далее - заявитель) вправе обжаловать действия (бездействия) Министерства, его должностных лиц и решения, принятые ими в ходе исполнения государственной функции в досудебном (внесудебном) порядке.
93. Жалоба, поступившая в Автономное учреждение Республики Алтай "Многофункциональный центр" (далее - АУ РА МФЦ), Министерство подлежит регистрации в течение 1 рабочего дня с момента ее поступления и в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации заявителю направляется уведомление о дате и месте ее рассмотрения.
Предмет досудебного (внесудебного) обжалования
94. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются действия (бездействие) и решения, принятые (осуществленные) Министерством, должностными лицами Министерства при исполнении государственной функции.
95. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя об исполнении государственной функции;
2) нарушение срока исполнения государственной функции;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Алтай, для исполнения государственной функции;
4) отказ Министерства, должностного лица Министерства в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате исполнении государственной функции документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования
96. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования решения и действия (бездействия) Министерства, его должностных лиц является поступление в письменной форме или в форме электронного документа жалобы.
97. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Министерства, "Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций)", МФЦ, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
98. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, исполняющего государственную функцию, должностного лица органа, исполняющего государственную функцию, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Министерства, его должностного лица;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Министерства, должностного лица Министерства.
99. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
Права физических и юридических лиц на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
100. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
Министерство по письменному запросу заявителя должно предоставить информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы.
Органы государственной власти и должностные лица, которым может быть адресована жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке
101. Жалоба в отношении должностных лиц Министерства подается на имя министра.
102. Жалобы на решения, принятые министром, подаются Главе Республики Алтай, Председателю Правительства Республики Алтай.
103. В случае несогласия заявителя с решением или действием (бездействием) должностных лиц Министерства в связи с исполнением государственной функции подается жалоба в органы прокуратуры в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
Сроки рассмотрения жалобы
104. Жалоба, поступившая в Министерство, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Министерства, должностного лица Министерства, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
Результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования
105. Министерством по результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
1) удовлетворить жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Министерством опечаток и ошибок в выданных в результате исполнения государственной функции документах;
2) отказать в удовлетворении жалобы.
106. Не позднее 1 дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме или по желанию заявителя, в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
107. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо Министерства, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Приложение
к Административному регламенту исполнения
Министерством труда, социального развития и занятости
населения Республики Алтай государственной функции
по осуществлению регионального государственного
контроля (надзора) в сфере социального обслуживания
на территории Республики Алтай, утвержденного
приказом Министерства труда, социального развития
и занятости Республики Алтай
от 12 мая 2015 г. N П/163
Блок-схема
исполнения Министерством труда, социального развития и занятости населения Республики Алтай государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания на территории Республики Алтай
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства труда, социального развития и занятости населения Республики Алтай от 12 мая 2015 г. N П/163 "Об утверждении Административного регламента исполнения Министерством труда, социального развития и занятости населения Республики Алтай государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания на территории Республики Алтай"
Текст приказа опубликован на официальном портале Республики Алтай (www.altai-republic.ru) 13 мая 2015 г.
Приказом Министерства труда, социального развития и занятости населения Республики Алтай от 22 декабря 2017 г. N П/332 настоящий приказ признан утратившим силу с 1 января 2018 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства труда, социального развития и занятости населения Республики Алтай от 28 апреля 2017 г. N П/116
Приказ Министерства труда, социального развития и занятости населения Республики Алтай от 1 июля 2016 г. N П/263
Приказ Министерства труда, социального развития и занятости населения Республики Алтай от 2 июня 2016 г. N П/229
Приказ Министерства труда, социального развития и занятости населения Республики Алтай от 12 октября 2015 г. N П/291