Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
2.7. Нормативы, параметры и сроки разрешенного использования лесов для осуществления научно-исследовательской и образовательной деятельности
Использование лесов в научно-исследовательских и образовательных целях осуществляется в соответствии с Правилами использования лесов для осуществления научно-исследовательской деятельности, утвержденными приказом Рослесхоза от 23.12.2011 N 548.
Виды научно-исследовательской и образовательной деятельности, ее параметры и объемы определяются договором на право использования соответствующего лесного участка и проектом освоения лесов (ст. 40 ЛК РФ).
Городские леса могут использоваться для осуществления научно-исследовательской деятельности, образовательной деятельности научными организациями, образовательными организациями.
Лесные участки для этих целей предоставляются государственным учреждениям, муниципальным учреждениям в постоянное (бессрочное) пользование, другим научным организациям, образовательным организациям - в аренду.
При использовании лесов для научно-исследовательской и образовательной деятельности допускается:
- установка специальных знаков, информационных и иных указателей, отграничивающих территорию, на которой осуществляются образовательная деятельность, научно-исследовательские работы;
- рубка лесных насаждений в научных и образовательных целях;
- создание лесной инфраструктуры;
- осуществление экспериментальной деятельности по охране, защите, воспроизводству и использованию лесов в целях разработки, опытно-производственной проверки и внедрения результатов научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ;
- создание и использование объектов учебно-практической базы;
- иные виды работ, предусмотренные проектом освоения лесов.
При осуществлении использования лесов для научно исследовательской и образовательной деятельности исключаются случаи:
- повреждения лесных насаждений, растительного покрова и почв за пределами предоставленного лесного участка;
- захламления предоставленного лесного участка и территории за его пределами строительным и бытовым мусором, отходами древесины, иными видами отходов;
- проезда транспортных средств и иных механизмов по произвольным маршрутам вне дорог за пределами предоставленного лесного участка;
- использования токсичных химических препаратов в лесах, для охраны и защиты лесов, в том числе в научных целях (ст. 105 часть 5.1. Лесного кодекса РФ).
Лица, использующие леса для научно-исследовательской и образовательной деятельности, обеспечивают:
- регулярное проведение очистки предоставленного лесного участка, примыкающих опушек леса, искусственных и естественных водотоков от захламления строительными, лесосечными, бытовыми и иными отходами, токсичными веществами;
- восстановление нарушенных в процессе деятельности дорог, осушительных канав, дренажных систем, шлюзов, мостов, других гидротехнических сооружений, квартальных столбов, квартальных просек;
- принятие необходимых мер по предотвращению аварийных ситуаций и лесных пожаров, а также по ликвидации их последствий, возникших по вине указанных лиц.
Земли, нарушенные или загрязненные при использовании лесов для научно-исследовательской и образовательной деятельности, подлежат рекультивации в срок не более 1 года после завершения соответствующего этапа работ.
На участках с нарушенным почвенным покровом при угрозе развития эрозии почвы должна проводиться рекультивация земель с посевом трав и (или) посадкой деревьев и кустарников на склонах.
Сроки разрешенного использования лесов для осуществления научно-исследовательской и образовательной деятельности ограничиваются сроком действия регламента.
Согласно части 5.1. статьи 105 Лесного кодекса РФ в городских лесах запрещается размещение объектов капитального строительства.
Основным условием выполнения городскими лесами природоохранных функций является поддержка со стороны населения. В этой связи осуществление образовательной деятельности, предусматривающей проведение теоретических и практических знаний на природоохранную и экологическую тематику, приобретает особое значение.
Основную нагрузку в организации и координации деятельности по экологическому просвещению населения должны нести эколого-просветительский и научный отделы Администрации г. Горно-Алтайска.
Важнейшими центрами экологического воспитания должны стать на территории городских лесов "музеи природы", информационный визит-центр, центр народного творчества, археологические и мемориальные комплексы, вольерный зоокомплекс.
Исходя из имеющихся возможностей, в предстоящем ревизионном периоде экологическое просвещение и культурно-просветительскую деятельность городских лесов г. Горно-Алтайска предполагается развивать в следующих основных направлениях:
1. Работа со средствами массовой информации:
1.1. Систематическая информация о деятельности городских лесов по местному и региональному радио.
1.2. Организация и проведение на телевидении программ о городских лесах.
1.3. Организация популярных публикаций в областной прессе.
2. Информационная и издательская работа:
2.1. Разработка и издание тематических буклетов, памяток, листовок.
2.2. Ежегодное издание карманного календаря и плаката-календаря с информацией о городских лесах.
2.3. Разработка в единой системе эскизов информационных щитов и аншлагов с использованием символики городских лесов.
3. Организация и проведение семинаров.
4. Разработка и изготовление экспозиций о городских лесах для местного краеведческого музея.
5. Организация информационного визитцентра.
6. Организация музея природы.
7. Организация Центра народного творчества "Русская деревня".
8. Организация дома-музея известных людей г. Горно-Алтайска.
9. Разработка туристических маршрутов.
10. Организация фотовыставок, временных экспозиций, книжных выставок.
11. Работа со школьниками.
11.1. Организация экологических отрядов и экологических лагерей.
11.2. Проведение лекций, бесед, уроков природы в школах города.
11.3. Организация литературных конкурсов и викторин, конкурсов детского рисунка и детского творчества, участие в областных и всероссийских конкурсах.
11.4. Проведение областных олимпиад со школьниками, детских научно-практических конференций.
11.5. Проведение экологических субботников и десантов (уборка территории от мусора, очистка родников, озеленение памятников и мест отдыха).
11.6. Организация школьных лесничеств.
11.7. Издание буклетов о городских лесах г. Горно-Алтайска для детей младшего и среднего школьного возраста.
11.8. Организация "тропы сказок" для младших школьников.
11.9. Организация специальных познавательных маршрутов для детей среднего и старшего школьного возраста.
11.10. Ежегодное проведение "Дня леса", "Марша леса", "Дня птиц", Рейдов "Голубого и Зеленого патруля".
Основное внимание в работе школьных лесничеств, следует обратить на охрану птиц и животных, полезных насекомых редких и исчезающих видов растений, участие в рейдах по охране лесов в экологических субботниках, приобретение навыка в проведении лесовосстановительных мероприятий. Кроме изложенных выше мероприятий, рекомендуются следующие виды работ для школьных лесничеств:
- посадка леса;
- уход за лесными культурами;
- изготовление и развешивание гнездовий для птиц;
- развешивание кормушек;
- огораживание муравейников.
Вопросы организации и содержания работы, управления, охраны труда школьного лесничества, обязанности школы и лесничества по организации работы, учета и оплаты труда школьников регламентируется Положением о школьном лесничестве (1979 г.). Текущей деятельностью руководит Совет школьного лесничества, избираемый общим собранием.
Лесохозяйственные работы выполняются в период производственной практики, предусмотренной учебным планом.
Рабочий день школьников не должен превышать 4-х часов, а общая продолжительность труда в период летних каникул - 2-3 недели. На период летних каникул при школьном лесничестве рекомендуется создавать лагеря труда и отдыха.
Члены школьных лесничеств могут привлекаться к некоторым видам рекреационной деятельности, воспитательной и разъяснительной работе, могут участвовать в организации и функционировании перечисленных выше музеев комплексов и зоовольерного комплекса.
На первый взгляд объем этих работ кажется обширным, но следует учесть, что городские леса организованы сравнительно недавно и практически никаких мероприятий не проводилось.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.