Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Положения Порядка, предусматривающие осуществление контроля за деятельностью бюджетных и казенных учреждений в части проверки отчетов бюджетных и казенных учреждений о результатах их деятельности и использовании закрепленного за ними имущества, вступают в силу с 1 января 2012 г.
Приложение
к Постановлению Администрации
города Горно-Алтайска
от 11 февраля 2011 г. N 10
Порядок осуществления контроля
за деятельностью муниципальных бюджетных и казенных учреждений
15 февраля 2016 г.
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок определяет порядок осуществления контроля за деятельностью муниципальных бюджетных и казенных учреждений города Горно-Алтайска (далее - бюджетные и казенные учреждения).
2. Контроль за деятельностью бюджетных и казенных учреждений, за исключением указанного в абзаце втором настоящего пункта, проводится МУ "Финансовое Управление администрации муниципального образования города Горно-Алтайска", Контрольно-ревизионным отделом Администрации города Горно-Алтайска.
Контроль за деятельностью бюджетных и казенных учреждений, связанной с использованием и распоряжением находящимся у бюджетного и казенного учреждения города Горно-Алтайска на праве оперативного управления имущества города Горно-Алтайска, а также обеспечением его сохранности, проводится МУ "Управление по имуществу и земельным отношениям города Горно-Алтайска".
3. Положения настоящего Порядка не применяются при осуществлении:
учредителями полномочий по контролю в соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении муниципального контроля (надзора) и муниципального контроля";
учредителями внутриведомственного муниципального контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в подведомственных бюджетных и казенных учреждениях города Горно-Алтайска;
контроля за деятельностью органов местного самоуправления муниципального образования "Город Горно-Алтайск";
финансового контроля, проводимого в порядке, предусмотренном бюджетным законодательством.
4. Предметом контроля, проводимого в соответствии с настоящим Порядком, являются:
осуществление муниципальными бюджетными учреждениями города Горно-Алтайска, предусмотренных уставами учреждений основных видов деятельности, в том числе выполнение муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ), а также выполнение бюджетными учреждениями города Горно-Алтайска плана финансово-хозяйственной деятельности в случае финансового обеспечения выполнения муниципального задания путем предоставления субсидий из местного бюджета в соответствии с пунктом 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
осуществление муниципальными казенными учреждениями предусмотренных уставами учреждений видов деятельности, в том числе оказание платных услуг (выполнение работ), а также выполнение этими учреждениями муниципального задания в случае его утверждения;
исполнение муниципальными казенными учреждениями бюджетной сметы;
качество предоставления бюджетными и казенными учреждениями муниципальных услуг (выполнения работ);
осуществление бюджетными и казенными учреждениями деятельности, связанной с учетом имущества города Горно-Алтайска, находящегося у бюджетного и казенного учреждения на праве оперативного управления, его использованием и распоряжением, а также обеспечением его сохранности.
5. Основными целями осуществления контроля являются:
оценка результатов деятельности бюджетных и казенных учреждений;
выявление отклонений в деятельности бюджетных и казенных учреждений (соотношение плановых и фактических значений результатов, осуществление дополнительных видов деятельности при невыполнении (некачественном выполнении) основных видов деятельности, оказание муниципальными казенными учреждениями города Горно-Алтайска платных услуг (выполнение работ), не предусмотренных уставами) и разработка рекомендаций по их устранению;
подтверждение соответствия качества предоставляемых муниципальных услуг (выполняемых работ);
формирование информационной базы об объеме и качестве предоставляемых муниципальных услуг (выполняемых работ) в целях оптимизации расходов местного бюджета;
установление фактического наличия и состояния имущества города Горно-Алтайска, выявление неиспользуемого или используемого не по назначению имущества города Горно-Алтайска, выявление нарушений законодательства Российской Федерации, Республики Алтай и муниципальных правовых актов муниципального образования "Город Горно-Алтайск", содержащих нормы о порядке использования, распоряжения и сохранности бюджетными и казенными учреждениями имущества города Горно-Алтайска.
II. Мероприятия по контролю и формы его осуществления
6. Мероприятия по контролю включают проведение уполномоченными должностными лицами МУ "Финансовое Управление администрации муниципального образования города Горно-Алтайска", Контрольно-ревизионного отдела Администрации города Горно-Алтайска и (или) МУ "Управление по имуществу и земельным отношениям города Горно-Алтайска" проверок деятельности бюджетных и казенных учреждений, в том числе опросы потребителей муниципальных услуг (работ), предоставляемых (выполняемых) бюджетными и казенными учреждениями, при осуществлении контроля качества таких услуг (работ).
7. Проверки деятельности бюджетных и казенных учреждений осуществляются в формах документарной проверки бюджетных и казенных учреждений или выездной проверки бюджетных и казенных учреждений.
III. Организация и проведение документарных и выездных проверок
8. Организация и проведение документарной проверки.
Постановлением Администрации города Горно-Алтайска от 15 февраля 2016 г. N 14 в подпункт 1 пункта 8 настоящего приложения внесены изменения
1) Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в:
представляемых муниципальными бюджетными учреждениями города Горно-Алтайска учредителю отчете о результатах деятельности учреждения и об использовании закрепленного за ним имущества города Горно-Алтайска, отчете о выполнении плана финансово-хозяйственной деятельности в случае финансового обеспечения выполнения муниципального задания путем предоставления субсидий из местного бюджета в соответствии с пунктом 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
представляемых муниципальными бюджетными учреждениями города Горно-Алтайска учредителю отчетов о результатах деятельности учреждения и об использовании закрепленного за ним имущества города Горно-Алтайска, и об исполнении бюджетной сметы в случае финансового обеспечения их деятельности на основании бюджетной сметы на период до осуществления финансового обеспечения выполнения муниципального задания путем предоставления субсидий из местного бюджета в соответствии с пунктом 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
представляемых муниципальными казенными учреждениями города Горно-Алтайска учредителю отчетов о результатах деятельности учреждения и об использовании закрепленного за ним имущества города Горно-Алтайска, отчетов об исполнении бюджетной сметы;
представляемых бюджетными и казенными учреждениями МУ "Управление по имуществу и земельным отношениям города Горно-Алтайска" документов, предусмотренных приказом Минэкономразвития РФ от 30 августа 2011 года N 424 "Об утверждении Порядка ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества".
2) Документарная проверка проводится по месту нахождения учредителя.
3) Формы документов, указанных в подпункте 1 настоящего пункта утверждаются Администрацией города Горно-Алтайска с учетом положений нормативных правовых актов Российской Федерации, Республики Алтай и муниципальных правовых актов муниципального образования "Город Горно-Алтайск".
Постановлением Администрации города Горно-Алтайска от 15 февраля 2016 г. N 14 в подпункт 4 пункта 8 настоящего приложения внесены изменения
4) Бюджетные и казенные учреждения представляют документы, указанные в подпункте 1 настоящего пункта:
учредителю - в сроки, определенные в правовых актах о порядке составления и утверждения отчетности, указанной в подпункте 1 настоящего пункта;
МУ "Управление по имуществу и земельным отношениям города Горно-Алтайска" - в соответствии с приказом Минэкономразвития РФ от 30 августа 2011 года N 424 "Об утверждении Порядка ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества".
5) В случае если в представленных субъектом проверки документах отсутствуют сведения, необходимые для проведения документарной проверки, или эти сведения противоречивы, учредитель и МУ "Управление по имуществу и земельным отношениям города Горно-Алтайска" извещают об этом субъект проверки, который обязан в течение пяти рабочих дней представить дополнительные сведения, пояснения.
6) В случае если при проведении документарной проверки учредителем выявлены отклонения, связанные с порядком использования, распоряжения и сохранности субъектом проверки имущества города Горно-Алтайска, находящегося у него на праве оперативного управления, а МУ "Управление по имуществу и земельным отношениям города Горно-Алтайска" выявлены отклонения, связанные с деятельностью субъекта проверки, контролируемой учредителем, ими направляются соответственно МУ "Управление по имуществу и земельным отношениям города Горно-Алтайска" или учредителю документы для анализа в ходе осуществления документарной проверки.
7) Указанные в настоящем разделе документарные проверки проводятся по мере поступления соответствующих документов учредителю и МУ "Управление по имуществу и земельным отношениям города Горно-Алтайска" и не требуют издания отдельного решения о проведении проверки.
9. Организация и проведение выездной проверки.
1) Предметом выездной проверки являются:
рассматриваемые учредителем и (или) МУ "Управление по имуществу и земельным отношениям города Горно-Алтайска" содержащиеся в документах бюджетных и казенных учреждений сведения о деятельности учреждения (далее также - субъект проверки);
установление МУ "Управление по имуществу и земельным отношениям города Горно-Алтайска" фактического наличия, состояния и характера использования имущества, находящегося у бюджетного и казенного учреждения на праве оперативного управления.
2) Выездная проверка проводится по месту нахождения проверяемого бюджетного и казенного учреждения.
3) Проведение выездных проверок осуществляется в форме плановых проверок в соответствии с ежегодно утверждаемыми Администрацией города Горно-Алтайска по согласованию с МУ "Финансовое Управление администрации муниципального образования города Горно-Алтайска" и МУ "Управление по имуществу и земельным отношениям города Горно-Алтайска" планами, а также внеплановых проверок с соблюдением прав и законных интересов юридических лиц.
4) Планы выездных проверок утверждаются распоряжением Администрации города Горно-Алтайска по согласованию с МУ "Финансовое Управление администрации муниципального образования города Горно-Алтайска" и МУ "Управление по имуществу и земельным отношениям города Горно-Алтайска" до 1 ноября года, предшествующего году, в котором планируется проведение выездных проверок.
Проекты планов выездных проверок согласовываются между учредителем субъекта проверки, МУ "Финансовое Управление администрации муниципального образования города Горно-Алтайска" и МУ "Управление по имуществу и земельным отношениям города Горно-Алтайска" в срок до 15 октября года, предшествующего году, в котором планируется проведение выездных проверок, с целью проведения совместных проверок соответствующих субъектов проверки.
5) Ежегодные планы выездных проверок размещаются на официальном сайте Администрации города Горно-Алтайска в срок не позднее 3 рабочих дней со дня утверждения.
6) Плановые выездные проверки в отношении конкретного субъекта проверки проводятся не чаще чем один раз в три года, за исключением случая, указанного в абзаце втором подпункта 7 настоящего пункта.
7) Основанием для включения плановой выездной проверки в план выездных проверок является истечение трех лет со дня окончания проведения последней плановой проверки субъекта проверки.
Вновь созданное бюджетное и казенное учреждение включается в план выездных проверок по истечении одного года со дня его государственной регистрации.
8) Основаниями для проведения внеплановой выездной проверки являются:
получение от органов государственной власти, органов местного самоуправления, органов прокуратуры и иных правоохранительных органов информации о предполагаемых или выявленных нарушениях законодательства Российской Федерации, Республики Алтай и муниципальных правовых актов муниципального образования "Город Горно-Алтайск", содержащего нормы, регулирующие соответствующую сферу деятельности бюджетного и казенного учреждения;
обнаружение учредителем или МУ "Управление по имуществу и земельным отношениям города Горно-Алтайска" в представленных бюджетным и казенным учреждением документах нарушений действующего законодательства Российской Федерации, связанных с предметом контроля, определенным в пункте 4 настоящего Порядка;
обращения граждан и юридических лиц с жалобой на нарушения законодательства, в том числе на качество предоставления муниципальных услуг (выполнения работ), а также сведения из средств массовой информации;
поручение Мэра города Горно-Алтайска, а также заместителей Мэра города Горно-Алтайска, координирующих соответствующее направление деятельности.
9) Выездная проверка проводится на основании письменного поручения заместителя Мэра города Горно-Алтайска, координирующего соответствующее направление деятельности, в котором в обязательном порядке указываются:
наименование органа, принявшего решение о проведении проверки;
фамилия, имя, отчество, должность лица (лиц), уполномоченного (уполномоченных) на проведение проверки;
наименование бюджетного или казенного учреждения, проверка которого проводится;
цели, предмет проверки и срок ее проведения;
основания проведения проверки;
сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей проведения проверки.
Проект письменного поручения подготавливает Контрольно-ревизионный отдел Администрации города Горно-Алтайска.
Постановлением Администрации города Горно-Алтайска от 15 февраля 2016 г. N 14 подпункт 10 пункта 9 настоящего приложения изложен в новой редакции
10) Руководитель субъекта проверки уведомляется о предстоящей выездной проверке не позднее, чем за 3 рабочих дня до ее начала. При этом уведомление направляется (вручается) под расписку проверяемой организации, либо ее представителю. В случае невозможности вручения под расписку, уведомление направляется по адресу проверяемой организации, по почте заказным письмом.
Субъект проверки считается надлежащим образом получившим уведомление заказным письмом, если:
он отказался от получения заказного письма и отказ зафиксирован организацией почтовой связи;
он не явился на почту за заказным письмом с уведомлением о возврате, о чем организация почтовой связи уведомила отправителя уведомления;
заказное письмо с уведомлением о возврате не вручено в связи с отсутствием субъекта проверки по адресу, указанному в письме, о чем организация почтовой связи уведомила отправителя уведомления;
заказное письмо с уведомлением о возврате вручено представителю субъекта проверки;
если заказное письмо с уведомлением вручено руководителю субъекта проверки.
11) Срок проведения каждой из выездных проверок не может превышать 20 рабочих дней.
В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц, проводящих выездную проверку, срок проведения проверки может быть продлен руководителем учредителя или МУ "Управление по имуществу и земельным отношениям города Горно-Алтайска", но не более чем на 20 рабочих дней.
12) При проведении выездной проверки должностные лица, проводящие проверку, вправе:
посещать территорию и помещения субъекта проверки;
получать объяснения должностных лиц субъекта проверки;
наблюдать за процессом оказания услуги (выполнения работы);
проводить опросы потребителей предоставляемых муниципальных услуг (выполняемых работ) в случаях их включения в перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей проведения проверки, определенных в решении о проведении выездной проверки.
13) При проведении выездной проверки должностные лица, проводящие проверку, не вправе:
требовать представления документов, информации, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;
распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
превышать установленные сроки проведения проверки.
14) При проведении выездной проверки должностные лица, проводящие проверку, обязаны:
соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы субъекта проверки;
проводить проверку на основании письменного поручения заместителя Мэра города Горно-Алтайска, координирующего соответствующее направление деятельности о ее проведении в соответствии с ее назначением;
проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей при предъявлении служебных удостоверений, копии поручения заместителя Мэра города Горно-Алтайска, координирующего соответствующее направление деятельности;
не препятствовать руководителю или иному уполномоченному должностному лицу субъекта проверки присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
предоставлять руководителю или иному уполномоченному должностному лицу субъекта проверки, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
знакомить руководителя или иное уполномоченное должностное лицо субъекта проверки с результатами проверки;
соблюдать сроки проведения проверки.
IV. Оформление результатов документарных и выездных проверок
10. Оформление результатов документарной проверки.
1) По результатам документарной проверки, осуществляемой по мере поступления соответствующих документов органам, осуществляющим проверку, акт проверки не составляется.
2) По итогам анализа представленных в течение года субъектом проверки документов должностное лицо Контрольно-ревизионного отдела Администрации города Горно-Алтайска, уполномоченное на проведение документарной проверки, составляет справку, которую приобщает к документам бюджетного и казенного учреждения для рассмотрения при утверждении отчетности.
Должностным лицом Контрольно-ревизионного отдела Администрации города Горно-Алтайска, уполномоченным на проведение проверки, в справке отражается:
характеристика фактических и запланированных на соответствующий период времени результатов деятельности бюджетного и казенного учреждения;
характеристика факторов, повлиявших на отклонение фактических результатов деятельности бюджетного и казенного учреждения от запланированных;
предложения по вопросам дальнейшей деятельности бюджетного и казенного учреждения с учетом оценки степени выполнения установленных показателей деятельности.
3) В случае если при анализе представленных субъектом проверки документов должностным лицом МУ "Управление по имуществу и земельным отношениям города Горно-Алтайска", уполномоченным на проведение документарной проверки, обнаружены нарушения законодательства Российской Федерации и муниципальных правовых актов муниципального образования "Город Горно-Алтайск", содержащего нормы о порядке учета, использования, распоряжения и сохранности бюджетными и казенными учреждениями имущества, указанная информация доводится до сведения учредителя бюджетного или казенного учреждения для рассмотрения при утверждении отчетности в порядке, установленном учредителем.
4) В случае если при анализе представленных субъектом проверки документов выявлены нарушения действующего законодательства Российской Федерации, связанные с предметом контроля, определенным в пункте 4 настоящего Порядка, должностным лицом учредителя или МУ "Управление по имуществу и земельным отношениям города Горно-Алтайска", уполномоченным на проведение документарной проверки готовится и представляется Мэру города Горно-Алтайска справка с предложением о принятии решения о проведении внеплановой выездной проверки в отношении данного субъекта проверки.
11. Оформление результатов выездной проверки.
1) По результатам выездной проверки должностными лицами, проводившими проверку, составляется и подписывается акт проверки.
2) Срок составления акта проверки не должен превышать 7 рабочих дней со дня ее окончания.
3) В акте проверки в обязательном порядке должны указываться:
дата и место составления акта проверки;
фамилия, имя, отчество и должность лица (лиц), проводившего (проводивших) выездную проверку;
наименование бюджетного или казенного учреждения - субъекта проверки, должность представителя субъекта проверки, присутствовавшего при ее проведении;
сведения о результатах проверки, о выявленных нарушениях требований нормативных правовых актов Российской Федерации при осуществлении деятельности субъекта проверки.
4) Акт выездной проверки в течение 5 рабочих дней с даты составления вручается уполномоченному должностному лицу субъекта проверки под расписку об ознакомлении либо направляется субъекту проверки заказным письмом с уведомлением о вручении.
5) Бюджетное и казенное учреждение, проверка которых производилась, в случае несогласия с фактами и выводами, изложенными в акте проверки, в течение 5 дней с даты получения акта проверки вправе представить в письменной форме возражения в отношении акта проверки в целом или его отдельных положений. При этом субъект проверки вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии.
Постановлением Администрации города Горно-Алтайска от 15 февраля 2016 г. N 14 подпункт 6 пункта 11 настоящего приложения изложен в новой редакции
6) В случае представления письменных возражений от субъекта проверки материалы проверки рассматриваются в присутствии уполномоченного должностного лица субъекта проверки.
О времени и месте рассмотрения материалов проверки субъект проверки извещается не менее, чем за 3 рабочих дня до даты рассмотрения материалов проверки в порядке, предусмотренном в подпункте 10 пункта 9 настоящего Порядка.
Если уполномоченное должностное лицо субъекта проверки, надлежаще извещенное о дате рассмотрения материалов проверки, без уважительных причин не явилось, то материалы проверки рассматриваются в его отсутствие.
7) По итогам рассмотрения материалов проверки заместителями Мэра города Горно-Алтайска, координирующими соответствующее направление утверждается акт выездной проверки.
Постановлением Администрации города Горно-Алтайска от 15 февраля 2016 г. N 14 подпункт 8 пункта 11 настоящего приложения изложен в новой редакции
8) В случае выявления нарушения обязательных для исполнения требований или недостатков в деятельности субъекта проверки субъекту проверки в течение 15-ти рабочих дней со дня окончания проверки направляется предложение (предписание) об устранении выявленных нарушений.
В случае отказа представителя объекта контроля получить предложение (предписание) или уведомление о применении бюджетных мер принуждения должностным лицом, осуществляющим проверку, предложение (предписание) направляется объекту контроля в соответствии с подпунктом 10 пункта 9 настоящего Порядка.
Субъект проверки обязан рассмотреть предложение (предписание) в трехмесячный срок со дня его получения.
Если в результате проверки получена информация о нарушении законодательства Российской Федерации, содержащем признаки противоправного деяния, Мэром города Горно-Алтайска принимается решение о направлении материалов проверки в суд, органы прокуратуры или иные правоохранительные органы.
9) Субъект проверки, которому было направлено предложение (предписание), должен исполнить его в установленный срок и представить учредителю отчет об исполнении предложения (предписания) с приложением подтверждающих исполнение документов.
В случае если субъект проверки не исполнил предложение (предписание) в установленный срок или отчет об исполнении предложения (предписания) не подтверждает факт исполнения предложения (предписания), Мэром города Горно-Алтайска рассматривается вопрос о привлечении должностных лиц субъекта проверки, ответственных за выполнение предложения (предписания), к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
V. Итоги контроля за деятельностью бюджетных и казенных учреждений
12. Результаты контрольных мероприятий учитываются учредителем при решении вопросов:
о соответствии результатов деятельности бюджетного или казенного учреждения установленным учредителем показателям деятельности и отсутствии выявленных в ходе контрольных мероприятий нарушений;
о несоответствии результатов деятельности бюджетного или казенного учреждения установленным учредителем показателям деятельности и выявленных в ходе контрольных мероприятий нарушениях,
а также при определении вопросов дальнейшей деятельности бюджетного и казенного учреждения с учетом оценки степени выполнения установленных показателей деятельности:
- о сохранении (увеличении, уменьшении) показателей муниципального задания и объемов бюджетных ассигнований;
- о перепрофилировании деятельности учреждения;
- о реорганизации учреждения, изменении типа учреждения или его ликвидации.
13. Результаты контрольных мероприятий учитываются МУ "Управление по имуществу и земельным отношениям города Горно-Алтайска" при решении вопросов:
о принудительном изъятии имущества муниципального образования "Город Горно-Алтайск" при наличии оснований, установленных законодательством Российской Федерации;
о направлении Мэру города Горно-Алтайска предложений о необходимости выполнения мероприятий по обеспечению сохранности имущества муниципального образования "Город Горно-Алтайск";
об уточнении сведений, содержащихся в Реестре муниципального имущества муниципального образования "Город Горно-Алтайск".
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации города Горно-Алтайска от 11 февраля 2011 г. N 10 "О порядке осуществления контроля за деятельностью... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.