Приказом Министерства труда, социального развития и занятости населения Республики Алтай от 9 сентября 2016 г. N П/349 в наименование настоящего приказа внесены изменения
Приказ Министерства труда, социального развития и занятости населения Республики Алтай от 6 июля 2016 г. N П/269
"Об утверждении Административного регламента Министерства труда, социального развития и занятости населения Республики Алтай предоставления государственной услуги по выдаче сертификата на республиканский материнский (семейный) капитал и признании утратившими силу некоторых приказов Министерства труда, социального развития и занятости населения Республики Алтай"
9 сентября 2016 г., 7 апреля 2017 г.
Во исполнение требований Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", в соответствии с постановлением Правительства Республики Алтай от 29 декабря 2011 года N 412 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг" и Положением о Министерстве труда, социального развития и занятости населения Республики Алтай, утвержденным постановлением Правительства Республики Алтай от 15 ноября 2013 года N 314 "Об утверждении Положения о Министерстве труда, социального развития и занятости населения Республики Алтай и признании утратившими силу некоторых постановлений Правительства Республики Алтай", приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент Министерства труда, социального развития и занятости населения Республики Алтай предоставления государственной услуги по выдаче сертификата на республиканский материнский (семейный) капитал.
Приказом Министерства труда, социального развития и занятости населения Республики Алтай от 9 сентября 2016 г. N П/349 пункт 2 настоящего приказа изложен в новой редакции
2. Признать утратившими силу:
приказ Министерства труда и социального развития Республики Алтай от 29 июня 2012 года N П/100 "Об утверждении административных регламентов предоставления государственных услуг и административного регламента исполнения государственной функции" (приложение к газете "Звезда Алтая", 2012, 5 июля, официальный портал Республики Алтай в сети "Интернет": www.altai-republic.ru, 2012, 1 октября; 2014, 26 июня; 2015, 26 мая);
приказ Министерства труда и социального развития Республики Алтай от 24 июня 2014 года N П/123 "О признании утратившими силу отдельных положений приказа Министерства труда и социального развития Республики Алтай от 29 июня 2012 года N П/100" (официальный портал Республики Алтай в сети "Интернет": www.altai-republic.ru, 2014, 26 июня);
приказ Министерства труда, социального развития и занятости населения Республики Алтай от 21 мая 2015 года N П/172 "О признании утратившим силу абзаца третьего приказа Министерства труда и социального развития Республики Алтай от 29 июня 2012 года N П/100" (официальный портал Республики Алтай в сети "Интернет": www.altai-republic.ru, 2015, 26 мая).
Исполняющий обязанности министра |
В.В. Павленко |
Административный регламент
Министерства труда, социального развития и занятости населения Республики Алтай предоставления государственной услуги по выдаче сертификата на республиканский материнский (семейный) капитал
(утв. приказом Министерства труда, социального развития и занятости населения Республики Алтай от 6 июля 2016 г. N П/269)
9 сентября 2016 г., 7 апреля 2017 г.
Раздел I. Общие положения
1. Предмет регулирования Административного регламента
1. Административный регламент Министерства труда, социального развития и занятости населения Республики Алтай предоставления государственной услуги по выдаче сертификата на республиканский материнский (семейный) капитал (далее - Административный регламент) устанавливает сроки и последовательность административных процедур (действий) при предоставлении государственной услуги по выдаче сертификата на республиканский материнский (семейный) капитал (далее - государственная услуга), а также порядок взаимодействия Министерства труда, социального развития и занятости населения Республики Алтай с заявителями.
2. Описание заявителей, а также их законных представителей
2. При предоставлении Министерством труда, социального развития и занятости населения Республики Алтай (далее - Министерство) государственной услуги заявителями в рамках настоящего Административного регламента являются следующие граждане Российской Федерации, проживающие на территории Республики Алтай не менее одного года:
а) женщины, родившие (усыновившие) четвертого или последующих детей (в том числе в случае смерти одного или нескольких предыдущих детей, при условии, что была произведена государственная регистрация его (их) рождения), если им не был выдан сертификат на республиканский материнский (семейный) капитал;
б) мужчины, являющиеся единственными усыновителями четвертого или последующих детей, если решение суда об установлении усыновления ребенка вступило в законную силу после 1 января 2011 года (в том числе в случае смерти одного или нескольких предыдущих детей, при условии, что была произведена государственная регистрация его (их) рождения), если ранее им не был выдан сертификат;
в) отцы (усыновители) ребенка в случаях смерти женщины, объявления ее умершей, признания ее судом недееспособной, ограниченно дееспособной, ограничения ее судом в родительских правах, лишения родительских прав в отношении ребенка, в связи с рождением которого возникло право на дополнительные меры поддержки, совершения в отношении своего ребенка (детей) умышленного преступления, относящегося к преступлениям против личности, а также в случае отмены усыновления ребенка, в связи с усыновлением которого возникло право на дополнительные меры поддержки;
г) законные представители ребенка (детей в равных долях), не достигшего совершеннолетия, и (или) совершеннолетний ребенок (дети в равных долях), обучающийся по очной форме обучения в образовательной организации (за исключением организаций дополнительного образования) до окончания такого обучения, но не дольше чем до достижения им возраста 23 лет, в случаях, если отец (усыновитель) ребенка, у которого в соответствии с частью 3 статьи 3 Закона Республики Алтай от 8 июля 2011 года N 44-РЗ "О дополнительных мерах поддержки семей, имеющих детей, на территории Республики Алтай" возникло право на дополнительные меры поддержки, или мужчина, являющийся единственным усыновителем ребенка, умер, объявлен умершим, признан судом недееспособным, ограниченно дееспособным, ограничен судом в родительских правах, лишен родительских прав в отношении ребенка, в связи с рождением которого возникло право на дополнительные меры поддержки, совершил в отношении своего ребенка (детей) умышленное преступление, относящееся к преступлениям против личности, либо если в отношении указанных лиц отменено усыновление ребенка, в связи с усыновлением которого возникло право на дополнительные меры поддержки, и их право на дополнительные меры поддержки прекращено.
3. От имени заявителей заявления о предоставлении государственной услуги могут подавать их законные представители, действующие в силу полномочий, основанных на доверенности или договоре.
3. Требования к порядку информирования заявителей о порядке предоставления государственной услуги
Приказом Министерства труда, социального развития и занятости населения Республики Алтай от 7 апреля 2017 г. N П/87 в пункт 4 настоящего Регламента внесены изменения
4. Информирование о государственной услуге и правилах ее предоставления осуществляется с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет), включая официальный сайт Министерства, федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций), средств телефонной связи, а также через деятельность автономного учреждения Республики Алтай "Многофункциональный центр обеспечения предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - МФЦ) и его филиалов.
Электронный адрес официального сайта Министерства в сети Интернет: www.mintrud-altay.ru, адрес электронной почты: mintrud@mintrud-altay.ru.
Сведения о номерах телефонов Министерства размещаются на официальном сайте Министерства в сети Интернет.
Размещение информации о предоставлении государственной услуги в помещениях МФЦ осуществляется на основании соглашений о взаимодействии, заключенных между Министерством и МФЦ.
5. Информирование о государственной услуге и правилах ее предоставления производится бесплатно.
6. При ответах на телефонные звонки должностные лица Министерства подробно и в вежливой форме информируют обратившихся о правилах предоставления государственной услуги. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании органа, в который позвонил заявитель, фамилии, имени, отчестве (последнее - при наличии) и должности должностного лица, принявшего телефонный вызов. Время разговора не должно превышать 10 минут.
Приказом Министерства труда, социального развития и занятости населения Республики Алтай от 7 апреля 2017 г. N П/87 в пункт 7 настоящего Регламента внесены изменения
7. Информация о местах нахождения (адресах), контактных телефонах, адресах электронной почты и график работы бюджетных учреждений Республики Алтай в сфере социальной поддержки населения (далее - учреждение), а также Министерства приводятся в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту и размещаются на сайте Министерства, а также на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций).
8. Информацию по вопросам предоставления государственной услуги в части приема заявления и документов в МФЦ заявитель может получить:
а) по адресу - 649000, г. Горно-Алтайск, ул. Чаптынова, 28;
б) по телефонам - 8 (38822) 66-2-33, факс: 8 (38822) 2-32-11;
в) по электронной почте - mfc-altai@mail.ru.
9. График работы МФЦ:
понедельник-пятница: с 8.00 до 19.00 часов без перерыва, суббота: с 9.00 до 13.00 часов.
Приказом Министерства труда, социального развития и занятости населения Республики Алтай от 7 апреля 2017 г. N П/87 в пункт 10 настоящего Регламента внесены изменения
10. На Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) содержится следующий перечень сведений о государственной услуге:
а) наименование государственной услуги;
б) документы, подлежащие представлению заявителем для получения государственной услуги;
в) сведения о возмездности (безвозмездности) оказания государственной услуги;
г) результат предоставления государственной услуги;
д) сроки предоставления государственной услуги;
е) форма заявления о выдаче сертификата на республиканский материнский (семейный) капитал (далее также - заявление) согласно приложению N 1 к Правилам подачи заявления о выдаче сертификата на республиканский материнский (семейный) капитал и выдачи сертификата (его дубликата) на республиканский материнский (семейный) капитал, утвержденным постановлением Правительства Республики Алтай от 18 октября 2011 года N 295 (далее - Правила, утвержденные постановлением Правительства Республики Алтай N 295);
ж) перечень документов, прилагаемых к заявлению;
з) порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений, действий (бездействия), специалистов учреждения, МФЦ, должностных лиц Министерства.
11. На информационных стендах, размещаемых в местах приема заявителей в помещениях учреждений, Министерства, а также на официальном сайте Министерства в сети Интернет размещается следующая информация:
а) полное наименование учреждения, Министерства;
б) текст настоящего Административного регламента;
в) график работы учреждений, Министерства, а также специалистов учреждений, должностных лиц Министерства, осуществляющих прием и консультирование заявителей по вопросам предоставления государственной услуги;
г) контактная информация о должностных лицах Министерства, осуществляющих прием и консультирование заявителей по вопросам предоставления государственной услуги;
д) перечень категорий заявителей, имеющих право на получение государственной услуги;
е) перечень документов, прилагаемых к заявлению;
ж) порядок обжалования решений, действий (бездействия) специалистов учреждения, МФЦ, должностных лиц Министерства;
з) основания отказа в предоставлении государственной услуги.
и) форма заявления согласно приложению N 1 к Правилам, утвержденным постановлением Правительства Республики Алтай N 295.
Раздел II. Стандарт предоставления государственной услуги
4. Наименование государственной услуги
12. Государственная услуга по выдаче сертификата на республиканский материнский (семейный) капитал.
5. Наименование органа, предоставляющего государственную услугу
13. Предоставление государственной услуги осуществляется Министерством.
В процессе предоставления государственной услуги Министерство взаимодействует с:
учреждениями в части приема заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, выдачи сертификата на республиканский материнский (семейный) капитал;
МФЦ в части обеспечения информационной поддержки граждан, приема от заявителей заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, оказания письменных и устных консультаций по вопросам, связанным с порядком предоставления государственной услуги.
14. Запрещается требовать от заявителей осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги.
6. Описание результата предоставления государственной услуги
7. Срок предоставления государственной услуги, срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги
16. Утратил силу.
См. текст пункта 16
Приказом Министерства труда, социального развития и занятости населения Республики Алтай от 9 сентября 2016 г. N П/349 в пункт 17 настоящего Регламента внесены изменения
17. Срок принятия решения о выдаче (об отказе в выдаче) сертификата составляет 1 месяц с даты приема учреждением, МФЦ заявления с необходимыми документами, указанными в пункте 20 настоящего Административного регламента.
18. Срок направления решения о выдаче (об отказе в выдаче) сертификата составляет 5 рабочих дней со дня принятия решения.
8. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
Приказом Министерства труда, социального развития и занятости населения Республики Алтай от 9 сентября 2016 г. N П/349 пункт 19 настоящего Регламента изложен в новой редакции
19. Государственная услуга предоставляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Федеральный закон от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179; 2011, N 15, ст. 2038, N 27, ст. 3873, N 27, ст. 3880, N 29, ст. 4291, N 30 (ч. 1), ст. 4587, N 49 (ч. 5), ст. 7061; 2012, N 31, ст. 4322; 2013, N 14, ст. 1651, N 27, ст. 3477, N 27, ст. 3480, N 30 (часть I), ст. 4084, N 51, ст. 6679, N 52 (часть I), ст. 6952, N 52 (часть I), ст. 6961, N 52 (часть I), ст. 7009; 2014, N 26 (часть I), ст. 3366, N 30 (часть I), ст. 4264, N 49 (часть VI), ст. 6928; 2015, N 1 (часть I), ст. 67, N 1 (часть I), ст. 72, N 10, ст. 1393, N 29 (часть I), ст. 4342, N 29 (часть I), ст. 4376; 2016, N 7, ст. 916, N 27 (часть II), ст. 4293);
Закон Республики Алтай от 8 июля 2011 года N 44-РЗ "О дополнительных мерах поддержки семей, имеющих детей, на территории Республики Алтай" (далее - Закон Республики Алтай N 44-РЗ) (Сборник законодательства Республики Алтай, 2011, N 78 (84); 2014, N 110 (116));
постановление Правительства Республики Алтай от 18 октября 2011 года N 295 "О порядке выдачи сертификата на республиканский материнский (семейный) капитал" (Сборник законодательства Республики Алтай, 2011, N 82 (88); 2014, N 116 (122); официальный портал Республики Алтай в сети "Интернет": www.altai-republic.ru, 2015, 26 июня);
постановление Правительства Республики Алтай от 29 декабря 2011 года N 412 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг" (Сборник законодательства Республики Алтай, 2011, N 84 (90); 2013, N 96 (102), N 105 (111); 2014, N 112 (118); 2015, N 120 (126), N 128 (134); официальный портал Республики Алтай в сети "Интернет": www.altai-republic.ru, 2016, 16 мая);
постановление Правительства Республики Алтай от 6 мая 2014 года N 122 "Об утверждении Положения об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов государственной власти Республики Алтай, их должностных лиц, государственных гражданских служащих органов государственной власти Республики Алтай при предоставлении государственных услуг и признании утратившим силу постановления Правительства Республики Алтай от 3 июля 2012 года N 175" (Сборник законодательства Республики Алтай, 2014, N 112 (118));
постановление Правительства Республики Алтай от 15 ноября 2013 года N 314 "Об утверждении Положения о Министерстве труда, социального развития и занятости населения Республики Алтай и признании утратившими силу некоторых постановлений Республики Алтай" (Сборник законодательства Республики Алтай, 2013, N 106 (112); 2014, N 111 (117), N 117 (123), N 119 (125); 2015, N 122 (128), N 124 (130), N 127 (133), официальный портал Республики Алтай в сети "Интернет": www.altai-republic.ru, 2015, 25 ноября, 22 декабря; 2016, 22 июня, 27 июля, 24 августа).
9. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме
Приказом Министерства труда, социального развития и занятости населения Республики Алтай от 7 апреля 2017 г. N П/87 в пункт 20 настоящего Регламента внесены изменения
20. Для предоставления государственной услуги заявители должны самостоятельно представить следующие документы:
а) заявление о выдаче сертификата на республиканский материнский (семейный) капитал в форме документа на бумажном носителе либо в форме электронного документа в соответствии с требованиями пункта 1 постановления Правительства Российской Федерации от 7 июля 2011 года N 553 "О порядке оформления и представления заявлений и иных документов, необходимых для предоставления государственных и (или) муниципальных услуг, в форме электронных документов" согласно приложению N 1 к Правилам, утвержденным постановлением Правительства Республики Алтай N 295;
б) удостоверяющие личность лица, имеющего право на дополнительные меры поддержки;
в) подтверждающие принадлежность к гражданству Российской Федерации ребенка, в связи с рождением (усыновлением) которого у гражданина возникло право на дополнительные меры поддержки;
г) удостоверяющие личность полномочия законного представителя (усыновителя, опекуна, попечителя);
д) подтверждающие рождение (усыновление) детей;
е) подтверждающие смерть женщины, родившей (усыновившей) детей, объявление ее умершей, признание ее судом недееспособной, ограниченно дееспособной, ограничение ее судом в родительских правах, лишение ее родительских прав, совершение ею в отношении ребенка (детей) умышленного преступления, относящегося к преступлениям против личности, - для лиц, указанных в подпункте "б" пункта 2 настоящего Административного регламента;
ж) подтверждающие смерть родителей (усыновителей) или единственного родителя (усыновителя), объявление умершими родителей (усыновителей) или единственного родителя (усыновителя), признание их недееспособными, ограниченно дееспособными, ограничение родителей или единственного родителя в родительских правах, лишение родительских прав в отношении ребенка, в связи с рождением которого возникло право на получение сертификата, совершение родителями (усыновителями) в отношении своего ребенка (детей) умышленного преступления, относящегося к преступлениям против личности, - для лиц (их законных представителей), указанных в подпункте "в" пункта 2 настоящего Административного регламента.
21. В случае изменения фамилии, имени, отчества, гражданства, адреса места жительства и сведений, содержащихся в документах, указанных в пункте 20 настоящего Административного регламента, лица, подавшие заявление, в течение шести месяцев должны известить учреждение об изменениях.
22. Заявление заполняется разборчиво, в машинописном виде или от руки. Заявление заверяется подписью заявителя (его представителя).
Заявление по просьбе заявителя может быть заполнено специалистом учреждения, МФЦ, ответственным за прием документов, с помощью компьютера или от руки. В последнем случае заявитель (его представитель) вписывает в заявление свою фамилию, имя, отчество (полностью) и ставит подпись.
Документы не должны содержать подчистки либо приписки, зачеркнутых слов и иных, не оговоренных в них исправлении, а также серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание.
Заявитель несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность сведений, содержащихся в представляемых им документов.
Приказом Министерства труда, социального развития и занятости населения Республики Алтай от 7 апреля 2017 г. N П/87 пункт 23 настоящего Регламента изложен в новой редакции
23. Учреждение в течение 3 рабочих дней со дня поступления документов, указанных в пункте 20 настоящего Административного регламента, в рамках межведомственного информационного взаимодействия запрашивает сведения о регистрации по месту жительства заявителя (в случае если информация о регистрации по месту жительства отсутствует в документе, удостоверяющем личность заявителя), или сведения о регистрации по месту пребывания заявителя (в случае если заявитель подал заявление по месту пребывания и информация о регистрации по месту пребывания отсутствует в документе, удостоверяющем личность заявителя), посредством направления межведомственного запроса.
Сведения, предусмотренные в абзаце первом настоящего пункта, могут быть представлены заявителем по собственной инициативе.
24. В случае, если за получением государственной услуги обращается законный представитель заявителя, то представляются также документы, удостоверяющие полномочия представителя:
а) копия паспорта представителя заявителя (страниц, содержащих информацию о его личности);
б) копия документа, подтверждающего полномочия представителя;
25. Запрещается требовать от заявителя:
предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
предоставления документов и информации, которые находятся в распоряжении исполнительных органов государственной власти Республики Алтай, предоставляющих государственные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, находящихся на территории Республики Алтай, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Алтай, муниципальными правовыми актами;
осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются обязательными для предоставления государственных услуг, утверждаемый Правительством Республики Алтай.
10. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
26. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
11. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
27. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.
28. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
а) отсутствие права на дополнительные меры поддержки в соответствии с Законом Республики Алтай N 44-РЗ;
б) прекращение права на дополнительные меры поддержки по основаниям, установленным частями 4 и 6 статьи Закона Республики Алтай N 44-РЗ.
Решение об отказе в выдаче сертификата может быть обжаловано в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
12. Перечень услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
29. При предоставлении государственной услуги оказание иных услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, а также участие иных организаций в предоставлении государственной услуги не осуществляется.
13. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
30. За предоставление государственной услуги государственная пошлина не взимается.
14. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы
31. Плата за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, не взимается.
15. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг
32. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги - 15 минут.
16. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
Приказом Министерства труда, социального развития и занятости населения Республики Алтай от 7 апреля 2017 г. N П/87 в пункт 33 настоящего Регламента внесены изменения
33. Регистрация заявления о выдаче сертификата осуществляется специалистами в день их поступления в учреждение, МФЦ. Прием и регистрация заявлений в электронной форме обеспечивается на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций).
17. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги
34. Помещения, в которых осуществляется прием граждан, должны быть оборудованы в соответствии с требованиями санитарно-эпидемиологических правил и нормативов, соблюдением необходимых мер безопасности.
35. Место приема заявлений и документов для предоставления государственной услуги должно быть оснащено стульями, столами, системой вентилирования воздуха, телефоном, доступом к гардеробу, а также печатными материалами, содержащими следующие документы (сведения):
а) извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность учреждения, МФЦ по предоставлению государственной услуги;
б) текст настоящего Административного регламента;
в) перечень документов, необходимых для получения государственной услуги, а также требования, предъявляемые к этим документам;
г) график приема граждан;
д) образцы оформления документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
е) порядок информирования о ходе предоставления государственной услуги;
ж) порядок получения консультаций (справок);
з) порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц Министерства, специалистов учреждения, МФЦ, ответственных за предоставление государственной услуги.
36. Центральный вход в здание учреждения, МФЦ оформлен вывесками с его полным наименованием.
Вход и передвижение по помещениям, в которых проводится личный прием, не должны создавать затруднений для лиц с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 30 июля 2015 года N 527н "Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере труда, занятости и социальной защиты населения, а также оказания им при этом необходимой помощи".
37. У здания учреждения, МФЦ должны быть оборудованы парковочные места.
38. Места для ожидания заявителей должны быть оснащены стульями и доступом к гардеробу.
18. Показатели доступности и качества государственной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителей с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность, возможность получения государственной услуги в МФЦ, возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги
Приказом Министерства труда, социального развития и занятости населения Республики Алтай от 7 апреля 2017 г. N П/87 в пункт 39 настоящего Регламента внесены изменения
39. Показателями доступности предоставления государственной услуги являются:
а) открытый доступ для заявителей и других лиц к информации о порядке и сроках предоставления государственной услуги, порядке обжалования действий (бездействия) должностных лиц Министерства;
б) обеспечение возможности получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных технологий;
в) возможность выбора заявителем формы обращения за предоставлением государственной услуги (лично, посредством почтовой связи, Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций);
г) доступность помещений, в которых предоставляется государственная услуга, для граждан с ограничениями жизнедеятельности;
д) расположенность в зоне доступности к основным транспортным магистралям, хорошие подъездные дороги;
е) наличие полной и понятной информации о местах, порядке и сроках предоставления государственной услуги в общедоступных местах в здании учреждения, МФЦ, в сети Интернет, средствах массовой информации, информационных материалах (брошюрах, буклетах);
ж) наличие необходимого и достаточного количества специалистов, а также помещений, в которых осуществляются прием документов от заявителей, в целях соблюдения установленных Административным регламентом сроков предоставления государственной услуги.
40. Качество предоставления государственной услуги характеризуется отсутствием:
а) очередей при приеме документов от заявителей (их представителей);
б) жалоб на действия (бездействие) специалистов учреждения, МФЦ;
в) жалоб на некорректное, невнимательное отношение специалистов учреждения, МФЦ к заявителям (их представителям).
41. Взаимодействие заявителя со специалистами учреждения (МФЦ) осуществляется при личном обращении заявителя:
а) при подаче документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
б) за получением результата предоставления государственной услуги.
42. Продолжительность взаимодействия заявителя со специалистами учреждения, МФЦ при предоставлении государственной услуги составляет:
а) при подаче документов, указанных в пункте 20 настоящего Административного регламента, необходимых для предоставления государственной услуги - от 5 до 15 минут;
б) при получении результата предоставления государственной услуги - не более 15 минут.
19. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в МФЦ и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
43. МФЦ участвует в предоставлении государственной услуги в части обеспечения информационной поддержки граждан, приема от заявителей заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, оказания письменных и устных консультаций по вопросам, связанных с порядком предоставления государственной услуги Министерства.
44. В случае подачи документов посредством МФЦ, специалист, осуществляющий прием документов, выполняет следующие действия:
а) определяет предмет обращения;
б) проводит проверку полномочий лица, подающего документы;
в) проводит проверку соответствия документов требованиям, указанным в пункте 20 настоящего Административного регламента, и правильность заполнения заявления;
г) осуществляет сканирование представленных документов, формирует электронное дело, все документы которого связываются единым уникальным идентификационным кодом, позволяющим установить принадлежность документов конкретному заявителю и виду обращения за государственной услугой;
д) заверяет электронное дело своей электронной цифровой подписью;
е) направляет копии документов и реестр документов в Министерство в электронном виде (в составе пакетов электронных дел) в течение одного рабочего дня со дня обращения заявителя в МФЦ. На бумажных носителях (в случае необходимости обязательного представления оригиналов документов) - в течение 3 (трех) рабочих дней со дня обращения заявителя в МФЦ.
45. По окончании приема документов специалист МФЦ выдает заявителю расписку в приеме документов.
Приказом Министерства труда, социального развития и занятости населения Республики Алтай от 7 апреля 2017 г. N П/87 в пункт 46 настоящего Регламента внесены изменения
46. Обращение за получением государственной услуги и предоставление государственной услуги могут осуществляться с использованием электронных документов, подписанных электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи" на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций), в том числе с использованием универсальной электронной карты.
47. При обращении за получением государственной услугой в электронной форме:
заявление о предоставлении государственной услуги должно быть подписано простой электронной подписью;
каждый документ, прилагаемый к заявлению (далее - пакет документов), подписывается тем видом электронной подписи, допустимость использования которой установлена законодательством Российской Федерации, регламентирующим порядок предоставления государственной услуги либо порядок выдачи документа, включаемого в пакет документов.
В случаях, если законодательством Российской Федерации используемый вид электронной подписи не установлен, пакет документов подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью.
В случае, если необходимо предоставление нотариально заверенных копий документов, соответствие электронного образа копии документа его оригиналу должно быть засвидетельствовано усиленной квалифицированной электронной подписью нотариуса. Если в отношении документов не установлено требование о нотариальном свидетельствовании верности их копий, то такие копии подписываются простой электронной подписью заявителя.
48. Доверенность, подтверждающая правомочие на обращение за получением государственной услуги, выданная физическим лицом, - усиленной квалифицированной электронной подписью нотариуса.
49. В случае, если для получения государственной услуги установлена возможность подачи документов, подписанных простой электронной подписью, для подписания таких документов допускается использование усиленной квалифицированной электронной подписи.
50. В случае, если в заявлении было указано на необходимость направления решения Министерства о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги в форме электронного документа, Министерство направляет заявителю соответствующее решение в форме электронного документа в течение 3 (трех) рабочих дней после принятия решения.
Раздел III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий в электронной форме)
20. Состав и последовательность административных процедур
51. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
а) прием и регистрация документов;
б) принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги;
в) выдача сертификата;
г) получение заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги.
52. Блок-схема предоставления государственной услуги приводится в приложении N 2 к настоящему Административному регламенту.
Приказом Министерства труда, социального развития и занятости населения Республики Алтай от 7 апреля 2017 г. N П/87 в пункт 53 настоящего Регламента внесены изменения
53. Предоставление информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о государственной услуге осуществляется в соответствии с подразделом 3 раздела I настоящего Административного регламента, в том числе с использованием официального сайта Министерства или Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций).
21. Прием и регистрация документов
54. Основанием для начала административной процедуры является поступление в учреждение, МФЦ заявления и документов, предусмотренных пунктом 20 настоящего Административного регламента.
Приказом Министерства труда, социального развития и занятости населения Республики Алтай от 7 апреля 2017 г. N П/87 в пункт 55 настоящего Регламента внесены изменения
55. Заявление и прилагаемые к нему документы, установленные пунктом 20 настоящего Административного регламента, заявитель представляет в учреждение, МФЦ непосредственно, направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо направляет посредством использования Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций).
Приказом Министерства труда, социального развития и занятости населения Республики Алтай от 7 апреля 2017 г. N П/87 в пункт 56 настоящего Регламента внесены изменения
56. Специалист учреждения, МФЦ, ответственный за прием и регистрацию документов, необходимых для предоставления государственной услуги (далее - специалист, ответственный за прием и регистрацию документов), при личном обращении заявителя в учреждение, МФЦ выполняет следующие действия:
а) устанавливает личность заявителя (при его личном обращении), в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность заявителя, полномочия законного представителя;
б) проводит первичную проверку представленных документов на предмет соответствия их требованиям, указанным в пункте 20 настоящего Административного регламента, сличает подлинники документов с их копиями, удостоверяет их;
в) консультирует заявителя о порядке оформления заявления (по просьбе заявителя, по состоянию здоровья либо в силу иных причин неспособного собственноручно оформить заявление, заявление может быть оформлено специалистом учреждения, МФЦ, ответственным за прием и регистрацию документов, о чем на заявлении делается соответствующая запись, и представляется заявителю для проверки правильности указанных сведений и проставления личной подписи);
г) проверяет наличие у заявителя документов, дающих право на выдачу сертификата;
д) вносит запись о приеме заявления в журнал регистрации заявлений о выдаче сертификатов на республиканский материнский (семейный) капитал (далее - журнал регистрации) по форме согласно приложению N 3 к настоящему Административному регламенту и выдает на руки заявителю (направляет по почте в электронном виде) расписку-уведомление о регистрации заявления и документов;
е) запрашивает информацию в органах опеки и попечительства о лишении родительских прав (ограничении родительских прав) в отношении ребенка (детей), в связи с рождением которого возникло право на дополнительные меры поддержки, отмене усыновления ребенка, в связи с усыновлением которого возникло право на получение сертификата, по вопросу совершения в отношении ребенка (детей), в связи с рождением которого возникло право на дополнительные меры поддержки, умышленного преступления, относящегося к преступлениям против личности;
ж) формирует персональное дело из заявления и документов, поданных заявителем на бумажных носителях.
57. При поступлении документов по почте специалист учреждения, МФЦ, ответственный за делопроизводство, принимает документы, выполняя при этом следующие действия:
а) проверяет правильность доставки корреспонденции (целостность конвертов и другой упаковки);
б) вскрывает конверт и регистрирует документы в системе электронного документооборота, используемой в соответствии с порядком, установленным в учреждении, МФЦ;
в) направляет зарегистрированные документы специалисту учреждения, МФЦ, ответственному за предоставление государственной услуги.
Приказом Министерства труда, социального развития и занятости населения Республики Алтай от 7 апреля 2017 г. N П/87 в пункт 58 настоящего Регламента внесены изменения
58. При поступлении документов в электронном виде через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) специалист учреждения, МФЦ, ответственный за делопроизводство, принимает документы, выполняя при этом следующие действия:
а) распечатывает документы;
б) регистрирует документы в системе электронного документооборота, используемой в соответствии с порядком, установленным в учреждении, МФЦ;
в) направляет заявителю электронное сообщение, подтверждающее прием данного заявления;
г) направляет зарегистрированные документы специалисту учреждения, МФЦ, ответственному за предоставление государственной услуги.
Приказом Министерства труда, социального развития и занятости населения Республики Алтай от 7 апреля 2017 г. N П/87 в пункт 59 настоящего Регламента внесены изменения
59. В случае, если с использованием Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) направлено только заявление, документы, необходимые для предоставления государственной услуги, должны быть представлены в учреждение, МФЦ в течение 3 (трех) рабочих дней со дня направления заявления.
Приказом Министерства труда, социального развития и занятости населения Республики Алтай от 9 сентября 2016 г. N П/349 в пункт 60 настоящего Регламента внесены изменения
60. В случае, если заявление оформлено с нарушением требований, установленных пунктами 20, 22 настоящего Административного регламента, и (или) прилагаемые к нему документы, указанные в пункте 20 настоящего Административного регламента, не представлены, в течение 3 (трех) рабочих дней со дня приема указанных заявления и документов специалист учреждения, МФЦ, ответственный за прием и регистрацию документов, направляет заявителю уведомление о необходимости устранения в течение 30 (тридцати) календарных дней выявленных нарушений и (или) представления документов, которые отсутствуют.
Уведомление может быть отправлено заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
61. Максимальный срок приема и регистрации документов - не более 10 минут. Максимальный срок формирования персонального дела составляет не более 40 минут.
62. Критерием принятия решения является соответствие заявления и документов, поданных заявителем, требованиям к составу и комплектности документов.
63. Результат административной процедуры:
а) прием заявления и документов специалистом учреждения, МФЦ и внесение в журнал регистрации записи о приеме заявления;
б) выдача заявителю расписки-уведомления о приеме заявления и документов с указанием их перечня и даты приема;
в) направление заявителю электронного сообщения, подтверждающего прием заявления на предоставление государственной услуги;
г) формирование персонального дела из заявления и документов, поданных заявителем на бумажных носителях.
64. Специалистом учреждения, МФЦ, ответственным за прием и регистрацию документов, сформированное персональное дело направляется должностному лицу Министерства, ответственному за предоставление государственной услуги по выдаче сертификата (далее - должностное лицо Министерства), в течение 5 рабочих дней со дня поступления заявления и документов.
22. Принятие решения о предоставлении либо отказе в предоставлении государственной услуги
65. Основанием для начала исполнения административной процедуры является поступление в Министерство персонального дела заявителя, предусмотренного в рамках настоящего Административного регламента.
66. Должностное лицо Министерства:
а) проверяет наличие оснований для принятия решений о выдаче (об отказе в выдаче) сертификата;
б) в случае обращения заявителя за государственной услугой в электронной форме проверяет в установленном порядке действительность усиленной квалифицированной электронной подписи, которой подписано заявление о предоставлении государственной услуги;
в) в месячный срок с даты приема учреждением, МФЦ заявления с документами, указанными в пункте 20 настоящего Административного регламента, выносит письменное решение о выдаче (об отказе в выдаче) сертификата по формам согласно приложениям N 2, 3 к Правилам, утвержденным постановлением Правительства Республики Алтай N 295;
г) приобщает подготовленное решение к персональному делу заявителя и передает его Министру труда, социального развития и занятости населения Республики Алтай (далее - Министр) на подпись;
д) заверяет печатью Министерства подписанный сертификат;
е) вносит информацию о заявителе в книгу учета выданных сертификатов по форме согласно приложению N 7 к Правилам, утвержденным постановлением Правительства Республики Алтай N 295;
ж) вносит данные заявителя в программный комплекс "Адресная социальная помощь".
з) в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения о выдаче (об отказе в выдаче) сертификата направляет лицу, подавшему заявление, уведомление о выдаче (об отказе в выдаче) сертификата по формам согласно приложениям N 4, 5 к Правилам, утвержденным постановлением Правительства Республики Алтай N 295. В случае, если в заявлении было указано на необходимость направления решения Министерства в форме электронного документа, должностное лицо Министерства направляет заявителю соответствующее решение в форме электронного документа.
и) в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения о выдаче сертификата выдает сертификат по доверенности представителю учреждения.
67. Максимальный срок совершения административных действий, указанных в данном подразделе Административного регламента, составляет 1 месяц со дня поступления в Министерство персонального дела заявителя.
68. Критерием принятия решения является наличие (отсутствие) правовых оснований для выдачи сертификата в представленных документах.
69. Результат административной процедуры и порядок передачи результата:
а) принятие решения о выдаче (об отказе в выдаче) сертификата;
б) направление уведомления о выдаче (об отказе в выдаче) сертификата заявителю, в учреждение;
в) выдача сертификата представителю учреждения (по доверенности).
70. Способом фиксации результата административной процедуры является подписание правового акта о выдаче (об отказе в выдаче) сертификата.
23. Выдача сертификата
71. Основанием для начала исполнения административной процедуры является поступление подписанного решения о выдаче сертификата, сертификата.
72. Специалист учреждения в течение 5 рабочих дней со дня получения сертификата от Министерства вносит сведения о сертификате в книгу учета выданных сертификатов (далее - книга учета) по форме согласно приложению N 7 к Правилам, утвержденным постановлением Правительства Республики Алтай N 295, и выдает сертификат лицу, имеющему право на республиканский материнский (семейный) капитал, его законному представителю.
Факт получения сертификата подтверждается подписью лица, получившего сертификат, в книге учета.
73. Критерием принятия решения является наличие у гражданина права на предоставление государственной услуги.
74. Результатом исполнения административной процедуры является выдача сертификата.
75. Способом фиксации результата административной процедуры является подпись лица, получившего сертификат, в книге учета.
24. Получение заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги
Приказом Министерства труда, социального развития и занятости населения Республики Алтай от 7 апреля 2017 г. N П/87 в пункт 76 настоящего Регламента внесены изменения
76. Основанием для осуществления административной процедуры является поступление в Министерство от заявителя устного или письменного запроса о предоставлении сведений о ходе предоставления государственной услуги (далее - запрос) по почте, на адрес электронной почты Министерства или с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций).
Письменный запрос должен содержать:
а) фамилию, имя, отчество заявителя, почтовый или электронный адрес, по которому должна быть направлена информация;
б) сведения о ходе предоставления государственной услуги, интересующие заявителя.
Устный запрос подается посредством телефонной связи либо при личном посещении заявителем Министерства.
В случае подачи запроса с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) информирование о ходе предоставления государственной услуги осуществляется путем отображения актуальной информации о текущем состоянии оказания государственной услуги в личном кабинете заявителя.
77. Поступивший запрос, в том числе запрос, направленный на адрес электронной почты Министерства, регистрируется в системе делопроизводства в день его поступления в порядке, установленном в Министерстве, и направляется должностному лицу Министерства, ответственному за предоставление государственной услуги, для рассмотрения и направления заявителю информации о ходе предоставления государственной услуги (ответа).
78. Срок подготовки и направления заявителю письменного ответа, а также ответа на запрос заявителя, поступившего по телефону или на адрес электронной почты Министерства, составляет 3 рабочих дня со дня регистрации запроса.
79. Критерием принятия решения является поступление в Министерство от заявителя устного или письменного запроса о предоставлении сведений о ходе предоставления государственной услуги.
80. Результатом административной процедуры является:
направление заявителю письменного ответа о ходе предоставления государственной услуги;
при устном обращении предоставление заявителю исчерпывающей информации о ходе предоставления государственной услуги.
81. Способом фиксации результата административной процедуры является регистрация исходящего документа в системе делопроизводства.
Раздел IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
25. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Административного регламента, а также принятия ими решений
82. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий по исполнению настоящего Административного регламента и принятием решений ответственными лицами осуществляется руководителем учреждения, должностным лицом Министерства, ответственным за подготовку решения о выдаче (об отказе в выдаче) сертификата, а также постоянно - специалистами, предоставляющими государственную услугу, по каждой процедуре в соответствии с установленными Административным регламентом содержанием и сроками их осуществления.
26. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
83. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на действия (бездействие) специалистов учреждения, Министерства.
Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя.
Проверки предоставления государственной услуги осуществляются на основании приказов Министерства, руководителя учреждения.
84. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги осуществляется в формах:
а) проведения проверок соблюдения и исполнения специалистами положений Административного регламента;
б) направления запросов в уполномоченные органы с просьбой о предоставлении сведений о рассмотрении соответствующих обращений;
в) рассмотрения жалоб на действия (бездействие) специалистов учреждения, Министерства, ответственных за организацию работы по предоставлению государственной услуги.
85. Плановые проверки проводятся в соответствии с установленными планами работы. Плановые проверки должны проводиться не реже одного раза в год.
86. Внеплановые проверки организуются и проводятся в случаях:
а) получения информации от граждан, юридических лиц, органов государственной власти или местного самоуправления о соответствующих нарушениях;
б) обращений граждан с жалобами на нарушения их прав и законных интересов действиями (бездействием) специалистов учреждения, Министерства.
27. Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги
87. Должностные лица Министерства, специалисты учреждения, МФЦ за несоблюдение ими требований настоящего Административного регламента при выполнении административных процедур или административных действий, служебных обязанностей, установленных должностными регламентами, должностными инструкциями, совершение противоправных действий (бездействия) несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Должностные лица Министерства, специалисты, предоставляющие государственную услугу, несут ответственность за:
соблюдение сроков рассмотрения документов;
соответствие результатов рассмотрения документов требованиям законодательства Российской Федерации;
соблюдение сроков и порядка оформления документов.
88. Министр, руководитель учреждения несут персональную ответственность за соблюдение порядка и сроков предоставления государственной услуги, установленных настоящим Административным регламентом.
28. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
89. Граждане, их объединения и организации в случае выявления фактов нарушения порядка предоставления государственной услуги или ненадлежащего исполнения настоящего Административного регламента вправе обратиться с жалобой в Министерство, учреждение.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей при исполнении настоящего Административного регламента осуществляется привлечение виновных в нарушении специалистов (должностного лица) к дисциплинарной ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Абзац третий утратил силу
См. текст абзаца третьего пункта 89
Раздел V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего услугу, а также его должностных лиц
29. Информация для заявителя о его праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги
90. Действия (бездействие) специалистов учреждения, МФЦ, должностного лица Министерства и решения, принятые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги в соответствии с настоящим Административным регламентом, могут быть обжалованы заявителем (законным представителем заявителя) в досудебном (внесудебном) порядке.
91. Жалоба на решения и действия (бездействие) специалистов учреждения, МФЦ, должностного лица Министерства при предоставлении государственной услуги (далее - жалоба) подается с соблюдением требований Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", а также Положения об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов государственной власти Республики Алтай, их должностных лиц, государственных гражданских служащих органов государственной власти Республики Алтай при предоставлении государственных услуг, утвержденного постановлением Правительства Республики Алтай от 6 мая 2014 года N 122 (далее - Положение).
Приказом Министерства труда, социального развития и занятости населения Республики Алтай от 7 апреля 2017 г. N П/87 в пункт 92 настоящего Регламента внесены изменения
92. Заявитель вправе подать жалобу:
а) в письменной форме, в том числе при личном обращении в Министерство или направлении через отделения федеральной почтовой связи либо МФЦ;
б) в электронной форме посредством использования информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в том числе через федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", официальный сайт, электронную почту Министерства.
93. Прием жалобы в письменной форме Министерством осуществляется в месте предоставления государственной услуги (в месте, где заявитель подавал запрос на получение государственной услуги, нарушение порядка которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной государственной услуги).
При подаче жалобы в электронной форме документ, указанный в абзаце втором пункта 94 настоящего Административного регламента, может быть представлен в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документа, удостоверяющего личность заявителя, не требуется.
Приказом Министерства труда, социального развития и занятости населения Республики Алтай от 9 сентября 2016 г. N П/349 в пункт 94 настоящего Регламента внесены изменения
94. В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации (по желанию заявителя).
В случае, если жалоба подается законным представителем, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве такого документа должен быть предоставлен один из документов, указанных в пункте 3 Положения.
95. Жалоба, поступившая в учреждение, МФЦ, Министерство, подлежит регистрации в течение 1 рабочего дня с момента ее поступления и в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации заявителю направляется уведомление о дате и месте ее рассмотрения.
30. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования
96. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги, является:
а) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
б) нарушение срока предоставления государственной услуги;
в) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Алтай для предоставления государственной услуги;
г) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Алтай для предоставления государственной услуги, у заявителя;
д) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Алтай;
е) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Алтай;
ж) отказ органа, предоставляющего государственную услугу, специалиста учреждения, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
31. Перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации
97. Основания для приостановления рассмотрения жалобы законодательством Российской Федерации не предусмотрены.
32. Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования
98. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы по основаниям, предусмотренным пунктом 96 настоящего Административного регламента.
33. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
99. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
Приказом Министерства труда, социального развития и занятости населения Республики Алтай от 9 сентября 2016 г. N П/349 в пункт 100 настоящего Регламента внесены изменения
100. Министерство по письменному запросу заявителя должно предоставить информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы, поданной по основаниям, предусмотренным пунктом 96 настоящего Административного регламента.
34. Органы государственной власти и должностные лица, которым может быть направлена жалоба (претензия) заявителя в досудебном (внесудебном) порядке
101. Жалоба подается в Министерство, предоставляющее государственную услугу, порядок предоставления которой был нарушен вследствие решений и действий (бездействия) должностных лиц Министерства, а также специалистов учреждения, МФЦ. В случае, если обжалуются решения министра, жалоба подается Председателю Правительства Республики Алтай.
35. Срок рассмотрения жалобы
102. Жалоба, поступившая в Министерство, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Министерства, должностного лица Министерства в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок, или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня ее регистрации.
36. Результат досудебного (внесудебного) обжалования
103. Министерство по результатам рассмотрения жалобы принимает решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении. Указанное решение принимается в форме распоряжения Министерства.
При удовлетворении жалобы Министерство принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее 5 (пяти) рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с настоящим Административным регламентом, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
104. Порядок оформления ответа по результатам рассмотрения жалобы, а также порядок его направления заявителю определяются в соответствии с Положением.
105. Министерство отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
а) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
б) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
в) наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего раздела, в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
106. Министерство вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
а) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
б) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
Приложение N 1
к Административному регламенту
Министерства труда, социального
развития и занятости населения
Республики Алтай предоставления
государственной услуги по выдаче
сертификата на республиканский
материнский (семейный) капитал
Сведения
о местонахождении, контактных телефонах, адресах электронной почты бюджетных учреждений Республики Алтай в сфере социальной поддержки населения
N п/п |
Наименование исполнительного органа государственной власти РА, бюджетного учреждения Республики Алтай |
Адрес местонахождения, телефон, адрес электронной почты |
Режим работы |
1. |
Министерство труда, социального развития и занятости населения Республики Алтай |
649000, Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, ул. Северная, 10, тел.: (38822) 4-77-31, e-mail: mintrud@mintrud-altay.ru |
Время работы по местному времени в рабочие дни: с 08.48 до 18.00, пятница: с 9.00 до 17.00. Суббота, воскресенье - выходные; с 13.00 до 14.00 часов - перерыв на обед |
2. |
Бюджетное учреждение Республики Алтай "Управление социальной поддержки населения города Горно-Алтайска" |
649000, Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, ул. Объездная, 12, тел.: (38822) 2-62-44, (38822) 2-53-92, e-mail: usznG-A@mail.ru |
Время работы по местному времени в рабочие дни: с 08.00 до 17.00. Суббота, воскресенье - выходные; с 13.00 до 14.00 часов - перерыв на обед |
3. |
Бюджетное учреждение Республики Алтай "Управление социальной поддержки населения Майминского района" |
649100, Республика Алтай, Майминский район, с. Майма, ул. Ленина, 10, тел.: (38844) 234-02, e-mail: maymauspn@mail.ru |
Время работы по местному времени в рабочие дни: с 08.00 до 16.12. четверг, пятница - неприемные дни. Суббота, воскресенье - выходные; с 13.00 до 14.00 часов - перерыв на обед |
4. |
Бюджетное учреждение Республики Алтай "Управление социальной поддержки населения Шебалинского района" |
649220, Республика Алтай, Шебалинский район, с. Шебалино, ул. Советская, 21, тел.: (38849) 22-9-75, e-mail: otisr-she@mail.ru |
Время работы по местному времени в рабочие дни: с 09.00 до 17.00; пятница - неприемный день. Суббота, воскресенье - выходные; с 13.00 до 14.00 часов - перерыв на обед |
5. |
Бюджетное учреждение Республики Алтай "Управление социальной поддержки населения Онгудайского района" |
649440, Республика Алтай, Онгудайский район, с. Онгудай, ул. Космонавтов, 1, тел.: (38845) 22-9-69, e-mail: otsr.ongudai@mail.ru |
Время работы по местному времени в рабочие дни: с 09.00 до 17.00. пятница - неприемный день. Суббота, воскресенье - выходные; с 13.00 до 14.00 часов - перерыв на обед |
6. |
Бюджетное учреждение Республики Алтай "Управление социальной поддержки населения Улаганского района" |
649750, Республика Алтай, Улаганский район, с. Улаган, ул. Больничная, 22, тел.: (38846) 223-61, 22-4-70, e-mail: sobesu@yandex.ru |
Время работы по местному времени в рабочие дни: с 08.00 до 16.00. Суббота, воскресенье - выходные; с 13.00 до 14.00 часов - перерыв на обед |
7. |
Бюджетное учреждение Республики Алтай "Управление социальной поддержки населения Кош-Агачского района" |
649780, Республика Алтай, Кош- Агачский район, с. Кош-Агач, ул. Советская, 56, тел.: (38842) 22-1-45, e-mail: sobes_k-a@mail.ru |
Время работы по местному времени в рабочие дни: с 09.00 до 17.00; время приема документов в рабочие дни - с 09.00 до 16.00; пятница - неприемный день. Суббота, воскресенье - выходные; с 13.00 до 14.00 часов - перерыв на обед |
8. |
Бюджетное учреждение Республики Алтай "Управление социальной поддержки населения Усть-Канского района" |
649450, Республика Алтай, Усть-Канский район, с. Усть- Кан, ул. Первомайская, 2, тел.: (38847) 22-5-98, e-mail: keley@rambler.ru |
Время работы по местному времени в рабочие дни: понедельник - четверг: с 9.00 до 17.00; пятница - с 9.00 до 16.00; перерыв на обед с 13.00 до 14.00; время приема документов в рабочие дни - с 9.00 до 13.00. Суббота, воскресенье - выходные; с 13.00 до 14.00 часов - перерыв на обед |
9. |
Бюджетное учреждение Республики Алтай "Управление социальной поддержки населения Усть-Коксинского района" |
649490, Республика Алтай, Усть-Коксинский район, с. Усть- Кокса, ул. Харитошкина, 6, тел.: (38848) 22-1-75, e-mail: soctrud09@yandex.ru |
Время работы по местному времени в рабочие дни: понедельник: с 08.00 до 17.00; вторник-пятница: с 8.30. до 16.30. время приема документов во все рабочие дни, кроме вторника, четверга с 14.00 до 16.30. Суббота, воскресенье - выходные; с 13.00 до 14.00 часов - перерыв на обед |
10. |
Бюджетное учреждение Республики Алтай "Управление социальной поддержки населения Чемальского района" |
649240, Республика Алтай, Чемальский район, с. Чемал, ул. Зеленая роща, 8, тел.: (38841) 224-16, e-mail: uspnchemal@yandex.ru |
Время работы по местному времени в рабочие дни: с 08.00 до 16.00; время приема документов - во вторник, четверг - с 08.00 до 16.00. Суббота, воскресенье - выходные; с 13.00 до 14.00 часов - перерыв на обед |
11. |
Бюджетное учреждение Республики Алтай "Управление социальной поддержки населения Чойского района" |
649180, Республика Алтай, Чойский район, с. Чоя, ул. Советская, 2, тел.: (38840) 22-475, e-mail: chojaotsr@mail.ru |
Время работы по местному времени в рабочие дни: понедельник: с 08.00 до 17.00; вторник-пятница: с 08.00 до 16.00. Суббота, воскресенье - выходные; с 13.00 до 14.00 часов - перерыв на обед |
12. |
Бюджетное учреждение Республики Алтай "Управление социальной поддержки населения Турочакского района" |
649140, Республика Алтай, Турочакский район, с. Турочак, ул. Рабочая, 18, тел.: (38843) 221-54, e-mail: otsrtur@mail.ru |
Время работы по местному времени в рабочие дни: с 08.00 до 16.12. Суббота, воскресенье - выходные; с 13.00 до 14.00 часов - перерыв на обед |
Приложение N 2
к Административному регламенту
Министерства труда, социального
развития и занятости населения
Республики Алтай предоставления
государственной услуги по выдаче
сертификата на республиканский
материнский (семейный) капитал
Блок-схема
последовательности административных процедур при предоставлении государственной услуги
Приложение N 3
к Административному регламенту
Министерства труда, социального
развития и занятости населения
Республики Алтай предоставления
государственной услуги по выдаче
сертификата на республиканский
материнский (семейный) капитал
Форма
Журнал
регистрации заявлений о выдаче сертификатов на республиканский материнский (семейный) капитал
N п/п |
Фамилия, имя, отчество заявителя |
Дата подачи заявления |
Место регистрации (место жительства или место пребывания) заявителя |
Количество детей в семье |
Номер контактного телефона |
1. |
|
|
|
|
|
2. |
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Установлена процедура взаимодействия Министерства труда, социального развития и занятости населения Республики Алтай с заявителями при предоставлении государственной услуги по выдаче сертификата на республиканский материнский (семейный) капитал. Регламентом определены категории заявителей, проживающих на территории Республики Алтай не менее одного года, имеющих право воспользоваться данной услугой. Срок выдачи сертификата на материнский (семейный) капитал с момента подачи заявления с необходимыми документами составляет 35 дней. За предоставление государственной услуги государственная пошлина не взимается.
Приказ Министерства труда, социального развития и занятости населения Республики Алтай от 6 июля 2016 г. N П/269 "Об утверждении Административного регламента Министерства труда, социального развития и занятости населения Республики Алтай предоставления государственной услуги по выдаче сертификата на республиканский материнский (семейный) капитал и признании утратившими силу некоторых приказов Министерства труда, социального развития и занятости населения Республики Алтай"
Текст приказа опубликован на официальном портале Республики Алтай (www.altai-republic.ru) 13 июля 2016 г.
Приказом Министерства труда, социального развития и занятости населения Республики Алтай от 10 октября 2024 г. N П-10-01/0303 настоящий документ признан утратившим силу с 22 октября 2024 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства труда, социального развития и занятости населения Республики Алтай от 12 февраля 2020 г. N П/68
Изменения вступают в силу с 24 февраля 2020 г.
Приказ Министерства труда, социального развития и занятости населения Республики Алтай от 25 ноября 2019 г. N П/405
Изменения вступают в силу с 28 ноября 2019 г.
Приказ Министерства труда, социального развития и занятости населения Республики Алтай от 5 ноября 2019 г. N П/361
Изменения вступают в силу с 8 ноября 2019 г.
Приказ Министерства труда, социального развития и занятости населения Республики Алтай от 22 июля 2019 г. N П/259
Изменения вступают в силу с 24 июля 2019 г.
Приказ Министерства труда, социального развития и занятости населения Республики Алтай от 19 апреля 2019 г. N П/145
Изменения вступают в силу с 22 апреля 2019 г.
Приказ Министерства труда, социального развития и занятости населения Республики Алтай от 18 января 2019 г. N П/22
Изменения вступают в силу с 23 января 2019 г.
Приказ Министерства труда, социального развития и занятости населения Республики Алтай от 5 июня 2018 г. N П/184
Изменения вступают в силу с 8 июня 2018 г.
Приказ Министерства труда, социального развития и занятости населения Республики Алтай от 23 мая 2017 г. N П/140
Приказ Министерства труда, социального развития и занятости населения Республики Алтай от 12 апреля 2017 г. N П/92
Приказ Министерства труда, социального развития и занятости населения Республики Алтай от 7 апреля 2017 г. N П/87
Приказ Министерства труда, социального развития и занятости населения Республики Алтай от 9 сентября 2016 г. N П/349