10 ноября 2015 г., 27 января, 11 марта, 4 мая 2016 г., 23 мая 2017 г.
В соответствии со статьей 7.1-1 Закона Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации", Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением Правительства Республики Алтай от 29 декабря 2011 года N 412 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг" в целях повышения качества предоставления и доступности государственной услуги по организации профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования, приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления государственной услуги по организации профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования.
2. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на заместителя министра, начальника отдела занятости населения А.И. Санарова.
Исполняющий |
В.В. Павленко |
Административный регламент
предоставления государственной услуги по организации профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования
(утв. приказом Министерства труда, социального развития и занятости населения Республики Алтай от 2 сентября 2015 г. N П/260)
10 ноября 2015 г., 27 января, 11 марта, 4 мая 2016 г., 23 мая 2017 г.
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования Административного регламента
1.1.1. Административный регламент предоставления государственной услуги по организации профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности государственной услуги по организации профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования (далее - государственная услуга).
Административный регламент определяет сроки и последовательность административных процедур (действий) при предоставлении Министерством труда, социального развития и занятости населения Республики Алтай и казенными учреждениями службы занятости центрами занятости населения (далее - центры занятости населения) государственной услуги.
1.2. Круг заявителей
1.2.1. Получателями государственной услуги являются граждане Российской Федерации, иностранные граждане, лица без гражданства (далее - "граждане"),
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
1.3.1. Информирование о государственной услуге и порядке ее предоставления осуществляется:
1.3.2. По месту нахождения Министерства: 649000, г. Горно-Алтайск, ул. Северная, д. 10.
График работы Министерства: понедельник - пятница с 9.00 ч. до 18.00 ч., обед с 13.00 ч. до 14.00 ч.
Суббота, воскресенье - выходные дни; контактный телефон: факс (8388-22) 2-77-86;
Продолжительность рабочего дня, непосредственно предшествующего нерабочему праздничному дню, уменьшается на один час.
Адрес электронной почты: mintrud@minwork. gorny.ru
Информационный портал Министерства: www.mintrud-altay.ru (далее - информационный портал министерства).
1.3.3. По месту нахождения центров занятости населения (информация о местах нахождения, контактных телефонах, адресах электронной почты и графике работы содержится в Приложении N 1 к настоящему Административному регламенту).
1.3.4. В федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг": www.gosuslugi.ru (далее - Единый портал).
1.3.5. В автономном учреждении Республики Алтай "Многофункциональный центр" (далее - многофункциональный центр), расположенном по адресу: 649000, г. Горно-Алтайск, ул. Чаптынова, д. 28, телефон (8-38822) 6-67-74, график работы: понедельник-пятница - с 9.00 ч. до 18.00 ч., перерыв на обед с 13.00 ч. до 14.00 ч., выходные дни - суббота, воскресенье.
1.3.6. Информация о процедуре предоставления государственной услуги, в том числе в электронной форме, сообщается гражданам при личном или письменном обращении, включая обращение в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", включая Единый портал, по телефону.
1.3.7. При ответах на телефонные звонки и устные обращения работники Министерства и центров занятости населения, участвующие в предоставлении государственной услуги, подробно и в вежливой форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании Министерства или центра занятости населения, в который позвонил получатель государственной услуги, фамилии, имени, отчестве и должности работника, принявшего телефонный звонок. Время разговора не должно превышать 10 минут.
1.3.8. Раздаточные информационные материалы (брошюры, буклеты и т.п.) находятся в помещениях, предназначенных для приема получателей государственной услуги, информационных залах центров занятости населения, в Министерстве, в многофункциональном центре, раздаются в местах проведения ярмарок вакансий и учебных рабочих мест.
1.3.9. Работники центров занятости населения, участвующие в предоставлении государственной услуги, информируют получателей государственной услуги о порядке заполнения реквизитов заявления о предоставлении государственной услуги (Приложение N 2 к настоящему Административному регламенту).
1.3.10. Указанная информация может быть предоставлена при личном или письменном обращении получателя государственной услуги.
1.3.11. На информационных стендах, размещаемых в помещениях Министерства, центров занятости населения, содержится следующая информация:
месторасположение, график работы, часы приема получателей государственной услуги, номера телефонов, адреса электронной почты Министерства и центров занятости населения, информационного портала Министерства, Единого портала;
Административный регламент;
извлечения из нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
образец заполнения бланка заявления заявителя государственной услуги.
1.3.12. На информационном портале министерства содержится следующая информация:
месторасположение, схема проезда, график (режим) работы, номера телефонов, адреса электронной почты Министерства и центров занятости населения;
извлечения из нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
ответы на вопросы получателей государственной услуги.
1.3.13. Информация о процедуре предоставления государственной услуги предоставляется бесплатно.
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги
2.1.1. Наименование государственной услуги: организация профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования.
2.2. Наименование органа исполнительной власти Республики Алтай, предоставляющего государственную услугу
2.2.1. Министерство труда, социального развития и занятости населения организует, обеспечивает и контролирует на территории Республики Алтай деятельность центров занятости населения по предоставлению государственной услуги.
2.2.2. Государственную услугу предоставляют центры занятости населения.
2.2.3. Центры занятости населения предоставляют заявителям государственную услугу на территории обслуживаемых ими муниципальных образований Республики Алтай.
2.2.4. Центры занятости населения не вправе требовать от заявителя: предоставления документов и информации или осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуг и связанным с обращением в иные органы государственной власти и организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми, обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденных Правительством Республики Алтай.
2.3. Результат предоставления государственной услуги
2.3.1. Результатом предоставления государственной услуги является выдача гражданину заключения о предоставлении государственной услуги.
2.4. Срок предоставления государственной услуги
2.4.1. Максимально допустимое время предоставления государственной услуги гражданам без учета времени тестирования (анкетирования) и тренинга не должно превышать 60 минут.
2.5. Правовые основания для предоставления государственной услуги
2.5.1. Предоставление государственной услуги регулируется:
Конституцией Российской Федерации от 12.12. 1993 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 4, ст. 445);
Федеральным Законом Российской Федерации от 19.04.1991 N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 17, ст. 1915);
Трудовым кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1 (ч. 1), ст. 3);
Федеральным законом от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 48, ст. 4563);
Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" (Собрание законодательства Российской Федерации, 31.07.2006, N 31 (ч. 1), ст. 3451, 2009 N 48, ст. 5716, N 52 (ч. 1), ст. 6439, 2010, N 27, ст. 3407, N 31, ст. 4173, ст. 4196, N 49, ст. 6409, 2011, N 23, ст. 3263, N 31, ст. 4701);
Федеральным законом от 27.07.2006 года N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 31, ст. 3448);
Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179);
Законом Республики Алтай от 04.06.2012 г. N 32-РЗ "О полномочиях органов государственной власти Республики Алтай в области содействия занятости населения" ("Звезда Алтая" 7 июня 2012 г.);
Приказом Минтруда России от 23.08.2013 г. N 380н "Об утверждении федерального государственного стандарта государственной услуги по организации профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования";
Постановлением Правительства Республики Алтай от 15.11.2013 N 314 "Об утверждении Положения о Министерстве труда, социального развития и занятости населения Республики Алтай и признании утратившими силу некоторых постановлений Правительства Республики Алтай" (Сборник законодательства Республики Алтай, 2013, N 106);
Абзац двенадцатый утратил силу
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги
Приказом Министерства труда, социального развития и занятости населения Республики Алтай от 23 мая 2017 г. N П/140 в пункт 2.6.1 настоящего Регламента внесены изменения
2.6.1. Решение о предоставлении государственной услуги принимается при предъявлении гражданином в центр занятости населения следующих документов:
паспорт гражданина Российской Федерации или документ, его заменяющий; документ, удостоверяющий личность иностранного гражданина, лица без гражданства.
индивидуальная программа реабилитации инвалида, выдаваемая в установленном порядке и содержащая заключение о рекомендуемом характере и условиях труда (для граждан, относящихся к категории инвалидов) (далее - индивидуальная программа реабилитации).
2.6.2. Основанием для начала предоставления государственной услуги является обращение гражданина с заявлением о предоставлении государственной услуги (Приложение N 2 к настоящему Административному регламенту) или согласие с предложением о предоставлении государственной услуги, выданным центром занятости населения (Приложение N 3 к настоящему Административному регламенту).
2.6.3. В заявлении указывается:
фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) гражданина;
дата обращения.
Заявление заверяется личной или простой электронной подписью гражданина в соответствии с Федеральным законом от 06.04.2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи".
2.6.4. В предложении указываются:
наименование центра занятости населения;
фамилия, имя, отчество гражданина;
фамилия, имя, отчество работника центра занятости населения, выдавшего предложение;
согласие (несогласие) гражданина с предложением о предоставлении государственной услуги;
дата выдачи предложения.
2.6.5. Гражданам обеспечивается возможность выбора способа подачи заявления: при личном обращении в центр занятости населения или в многофункциональный центр, почтовой связью, с использованием средств факсимильной связи или в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала.
2.6.6. Запрещается требовать от граждан:
представления документов и информации, не предусмотренных настоящим Административным регламентом;
представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Алтай и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.7.1. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, не установлены.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления и (или) отказа в предоставлении государственной услуги
2.8.1. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.
2.8.2. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
Отсутствие:
заполненного заявления о предоставлении государственной услуги или согласия гражданина с предложением специалиста центра занятости населения о предоставлении государственной услуги;
паспорта гражданина Российской Федерации, или документа, его заменяющего (у граждан Российской Федерации), документов, удостоверяющих личность гражданина и гражданство иностранного гражданина (у иностранных граждан), документов, удостоверяющих личность лица без гражданства (у лиц без гражданства);
индивидуальной программы реабилитации инвалида, выдаваемой в установленном порядке, - у граждан, относящихся к категории инвалидов;
2.8.3. Обращение в центр занятости населения ненадлежащего заявителя.
2.8.4. Предоставление заявителем ложной информации или недостоверных сведений, документов.
2.8.5. Письменный отказ заявителя от предоставления государственной услуги.
2.9. Перечень услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
2.9.1. При предоставлении государственной услуги оказание услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, не требуется.
2.10. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
2.10.1. Государственная пошлина или иная плата за предоставление государственной услуги не взимается.
2.11. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, включая информацию о методиках расчета размера такой платы
2.11.1. Плата за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, не взимается.
2.12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги
2.12.1. Время ожидания в очереди при подаче заявления не должно превышать 15 минут.
2.13. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
Регистрация заявления заявителя о предоставлении государственной услуги осуществляется не позднее следующего дня со дня его поступления.
Приказом Министерства труда, социального развития и занятости населения Республики Алтай от 27 января 2016 г. N П/15 подраздел 2.14 раздела 2 настоящего Регламента изложен в новой редакции
2.14. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к местам ожидания и приема заявителей, размещению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления услуги
2.14.1. Предоставление государственной услуги осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях.
2.14.2. Помещения для предоставления государственной услуги размещаются на нижних этажах зданий или в отдельно стоящих зданиях.
Приказом Министерства труда, социального развития и занятости населения Республики Алтай от 11 марта 2016 г. N П/75 пункт 2.14.3 настоящего Регламента изложен в новой редакции
2.14.3. На территории, прилегающей к зданию, в котором располагается центр занятости населения, оборудуется место для парковки автотранспортных средств заявителей. Для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов на стоянке выделяется не менее 10 процентов мест (но не менее одного места).
2.14.4. Помещения для предоставления государственной услуги должны соответствовать санитарно-гигиеническим, противопожарным требованиям и требованиям техники безопасности.
Приказом Министерства труда, социального развития и занятости населения Республики Алтай от 11 марта 2016 г. N П/75 пункт 2.14.5 настоящего Регламента изложен в новой редакции
2.14.5. Вход и выход из помещений для предоставления государственной услуги оборудуются указателями с автономными источниками бесперебойного питания, а также пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак проводников.
Приказом Министерства труда, социального развития и занятости населения Республики Алтай от 11 марта 2016 г. N П/75 пункт 2.14.6 настоящего Регламента изложен в новой редакции
2.14.6. В центре занятости населения обеспечиваются условия доступности для инвалидов, предусмотренные приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 30 июля 2015 года N 527н "Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере труда, занятости и социальной защиты населения, а также оказания им при этом необходимой помощи".
2.14.7. В помещении для предоставления государственной услуги на видном месте располагается план эвакуации заявителей и работников центра занятости населения в случае пожара, а также предусматривается система (установка) оповещения людей о пожаре.
2.14.8. В помещении оборудуются места для хранения верхней одежды заявителей и доступные места общего пользования (туалеты), которые должны быть адаптированы с учетом использования их инвалидами, в том числе инвалидами-колясочниками.
2.14.9. Помещения оборудуются местами для информирования, ожидания и приема заявителей.
2.14.10. Места ожидания, места для информирования и помещения для предоставления государственной услуги укомплектовываются столами, стульями (кресельные секции, кресла, скамьи), а также оборудуются информационными стендами.
2.14.11. Места для заполнения документов обеспечиваются бланками заявлений, образцами для их заполнения, раздаточными информационными материалами, канцелярскими принадлежностями.
2.14.12. Помещение для предоставления государственной услуги оборудуется компьютерами, средствами электронно-вычислительной техники, средствами связи, включая информационно-коммуникационную сеть "Интернет", принтером или многофункциональным устройством, системами кондиционирования воздуха, обеспечиваются информационными и методическими материалами, программно-техническими комплексами, позволяющими осуществлять тестирование.
2.14.13. Визуальная, текстовая и мультимедийная информация о порядке предоставления государственной услуги размещается на информационных стендах или информационных терминалах.
2.14.14. Информация должна быть достоверна, изложена в четкой и доступной для восприятия форме, легко обозрима и расположена с учетом доступности для заявителей, в том числе инвалидов, с учетом ограничений их жизнедеятельности.
2.14.15. Утратил силу.
См. текст пункта 2.14.15
2.14.16. Работники центра занятости населения, осуществляющие прием заявителей, обеспечиваются личными нагрудными идентификационными карточками (бейджами) и (или) настольными табличками с указанием фамилии, имени, отчества (при наличии) и должности.
2.15. Показатели доступности и качества государственной услуги
2.15.1. Показателями доступности государственной услуги являются:
своевременность, полнота и достоверность информирования о государственной услуге посредством различных форм информирования, в том числе с использованием информационного портала министерства, Единого портала;
возможность предоставления заявления об оказании государственной услуги в электронном виде, в том числе с использованием единого портала, через многофункциональный центр.
2.15.2. Показателями качества государственной услуги характеризуются отсутствием:
нарушений сроков и последовательности административных процедур (действий), установленных настоящим Административным регламентом;
обоснованных жалоб на действия (бездействие) работников центров занятости населения, предоставляющих государственную услугу.
2.16. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональном центре и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
2.16.1. Гражданам обеспечивается возможность получения информации о порядке предоставления государственной услуги, а также копирования формы заявления с Единого портала.
2.16.2. Подача заявления в электронной форме осуществляется посредством Единого портала.
Рассмотрение вопроса о предоставлении государственной услуги в электронной форме осуществляется на основании заявления, заверенного электронной (электронно-цифровой) подписью.
Доступ к форме заявления в электронной форме осуществляется после регистрации гражданина на Едином портале.
Сведения о стадиях прохождения заявления в электронной форме публикуются на Едином портале на персональных страницах гражданина и направляются на адрес электронной почты гражданина, который был указан при заполнении заявления в электронной форме.
2.16.3. Предоставление государственной услуги в многофункциональном центре не осуществляется.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Исчерпывающий перечень административных процедур (действий) предоставления государственной услуги
3.1.1. При предоставлении государственной услуги выполняются следующие административные процедуры:
1) информирование граждан о порядке предоставления государственной услуги, направлениях профессиональной ориентации;
2) анализ сведений о гражданине, содержащихся в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения, или уточнение и введение в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения следующих сведений о гражданине:
профессия (специальность), квалификация, должность, вид деятельности;
знания, умения, навыки и компетенции, позволяющие вести профессиональную деятельность, их уровень и объем;
наличие медицинских показаний или медицинских противопоказаний для осуществления отдельных видов деятельности, учебы;
3) проведение профессиональной консультации с использованием методов интервьюирования (беседы);
4) ознакомление гражданина с методами, методиками, используемыми при профессиональной ориентации граждан, формами тренингов и технологий профессиональной ориентации граждан;
5) предложение гражданину пройти тестирование (анкетирование) по методикам, используемым при профессиональной ориентации граждан, выбрать способ тестирования (с использованием соответствующего программного обеспечения или в письменной форме);
6) проведение тестирования (анкетирования) в соответствии с выбранным гражданином способом;
7) обработка материалов тестирования (анкетирования) гражданина;
8) ознакомление гражданина с результатами тестирования (анкетирования);
9) ознакомление гражданина с возможными видами профессиональной деятельности, занятости и компетенциями, позволяющими вести профессиональную деятельность в определенной сфере и (или) выполнять работу по конкретным профессиям, специальностям, возможными направлениями прохождения профессионального обучения и (или) получения дополнительного профессионального образования, наиболее соответствующими его способностям, физическим и (или) психологическим качествам, ограниченным возможностям здоровья;
10) ознакомление гражданина со спросом и предложением на рынке труда, прогнозом баланса трудовых ресурсов, прогнозной потребностью рынка труда по профессиям, специальностям и направлениям подготовки;
11) определение с участием гражданина видов профессиональной деятельности, занятости и компетенций, позволяющих вести профессиональную деятельность в определенной сфере и (или) выполнять работу по конкретным профессиям, специальностям, возможных направлений прохождения профессионального обучения и (или) получения профессионального образования, дополнительного профессионального образования, при осуществлении которых возможно достижение гражданином успешности в профессиональной или предпринимательской деятельности;
12) ознакомление гражданина с:
профессиональными стандартами, квалификационными требованиями, указанными в квалификационных справочниках по соответствующим должностям, профессиям и специальностям, или квалификационными требованиями к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей, которые устанавливаются в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, профессиограммами, видеофильмами и (или) аудиозаписями, содержащими информацию о выбранных гражданином видах профессиональной деятельности, занятости и компетенциях, позволяющих вести профессиональную деятельность в определенной сфере и (или) выполнять работу по конкретным профессиям, специальностям;
федеральными государственными образовательными стандартами, образовательными стандартами, федеральными государственными требованиями, образовательными программами, примерными основными образовательными программами, дополнительными профессиональными программами по выбранным гражданином направлениям прохождения профессионального обучения и (или) получения дополнительного профессионального образования, перечнем образовательных организаций, организаций, осуществляющих обучение, организаций, осуществляющих образовательную деятельность по профессиям, специальностям и направлениям подготовки (далее - "перечень образовательных организаций"), с указанием квалификации, присваиваемой по соответствующим профессиям, специальностям и направлениям подготовки, условий целевого приема и заключения договора о целевом обучении, а также с перечнем образовательных организаций, в которых созданы специальные условия для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья (при необходимости);
13) предложение гражданину с низким уровнем мотивации к труду, поиску работы, выбору вида профессиональной деятельности, прохождению профессионального обучения и (или) получению дополнительного профессионального образования (далее - "гражданин с низким уровнем мотивации") пройти тренинг по профессиональной ориентации и выбрать форму тренинга;
14) проведение с гражданином с низким уровнем мотивации тренинга по профессиональной ориентации по выбранной им форме тренинга;
15) подведение итогов тренинга по профессиональной ориентации с гражданином с низким уровнем мотивации и обсуждение результатов;
16) подготовка и выдача гражданину рекомендаций, содержащих перечень видов профессиональной деятельности, занятости и компетенций, позволяющих вести профессиональную деятельность в определенной сфере и (или) выполнять работу по конкретным профессиям, специальностям, возможных направлений прохождения профессионального обучения и (или) получения профессионального образования, дополнительного профессионального образования, при осуществлении которых возможно достижение гражданином успешности в профессиональной или предпринимательской деятельности;
17) обсуждение рекомендаций с гражданином и определение направлений действий гражданина по их реализации;
18) выдача гражданину заключения о предоставлении государственной услуги, содержащего рекомендуемые виды профессиональной деятельности, занятости и компетенций, позволяющих вести профессиональную деятельность в определенной сфере и (или) выполнять работу по конкретным профессиям, специальностям, возможные направления прохождения профессионального обучения и (или) получения профессионального образования, дополнительного профессионального образования, при осуществлении которых возможно достижение гражданином успешности в профессиональной или предпринимательской деятельности (далее - "заключение о предоставлении государственной услуги"), приобщение к личному делу получателя государственных услуг в области содействия занятости населения второго экземпляра заключения о предоставлении государственной услуги;
19) внесение результатов выполнения административных процедур (действий) в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения;
20) выдача предложения о предоставлении государственной услуги по профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию безработных граждан, включая обучение в другой местности, гражданину, получившему государственную услугу, из числа признанных в установленном порядке безработными и внесение соответствующих сведений в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения.
Блок-схема предоставления государственной услуги приводится в Приложении N 5 к настоящему Административному регламенту.
3.1.2. Административная процедура по информированию гражданина о порядке предоставления государственной услуги, направлениях профессиональной ориентации
Основанием для начала административной процедуры является поступление в центр занятости населения заявления о предоставлении государственной услуги или согласие гражданина с предложением о предоставлении государственной услуги, выданного лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, а также наличие документов, предусмотренных пунктом 2.6.2. настоящего Административного регламента.
Лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является работник центра занятости населения, предоставляющий государственную услугу по содействию гражданам в поиске подходящей работы, или работник центра занятости населения, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги.
Лицо, ответственное за выполнение административной процедуры, проверяет наличие документов, указанных в пункте 2.6.2. настоящего Административного регламента.
На основании представленных документов лицо, ответственное за выполнение административной процедуры, принимает решение о предоставлении государственной услуги или отказе в предоставлении государственной услуги при наличии одного или нескольких оснований, указанных в пункте 2.8.2. настоящего Административного регламента. О принятом решении информирует гражданина.
В случае принятия решения о предоставлении государственной услуги лицо, ответственное за выполнение административной процедуры, принимает и фиксирует в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения заявление о предоставлении государственной услуги или согласие гражданина с предложением о предоставлении государственной услуги.
В случае отказа в предоставлении государственной услуги лицо, ответственное за выполнение административной процедуры, разъясняет причины, основания отказа, порядок предоставления государственной услуги, оформляет с использованием программного комплекса решение в письменной форме в двух экземплярах, один из которых выдает гражданину, а второй вкладывает в личное дело получателя государственных услуг.
Лицо, ответственное за выполнение административной процедуры, в случае принятия решения о предоставлении государственной услуги устно информирует гражданина о порядке предоставления государственной услуги, направлениях профессиональной ориентации, возможных формах и графике предоставления государственной услуги.
Лицо, ответственное за выполнение административной процедуры, предлагает гражданину выбрать форму предоставления государственной услуги: индивидуальная форма предоставления и (или) групповая форма предоставления.
Максимально допустимые сроки осуществления административной процедуры не должны превышать 3 минут.
Результатом административной процедуры является получение гражданином информации о порядке предоставления государственной услуги, направлениях профессиональной ориентации, графике предоставления государственной услуги, выбор формы предоставления государственной услуги.
Фиксация результата данной административной процедуры не осуществляется.
3.1.3. Административная процедура по анализу сведений о гражданине, содержащихся в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения, или уточнение и введение в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения сведений о гражданине.
Основанием для начала административной процедуры является получение гражданином информации о порядке предоставления государственной услуги, направлениях профессиональной ориентации, графике предоставления государственной услуги, выбор формы предоставления государственной услуги.
Лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является работник центра занятости населения, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги.
Лицо, ответственное за выполнение административной процедуры, проводит анализ сведений о гражданине, содержащихся в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения, согласно документам, представленным в соответствии с пунктом 2.6.2. настоящего Административного регламента.
При необходимости уточнения и введения в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения (при первичном обращении гражданина) лицо, ответственное за выполнение административной процедуры, согласно документам, представленным в соответствии с п. 2.6.2. настоящего Административного регламента, вводит в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения следующие сведения о гражданине:
профессия (специальность), квалификация, должность, вид деятельности;
знания, умения, навыки и компетенции, позволяющие вести профессиональную деятельность, их уровень и объем;
наличие медицинских показаний или медицинских противопоказаний для осуществления отдельных видов деятельности, учебы.
Максимально допустимые сроки осуществления административной процедуры не должны превышать 3 минут.
Результатом административной процедуры является осуществленный анализ сведений о гражданине, содержащихся в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения, а также при необходимости, уточнение и введение в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения сведений о гражданине.
Фиксация результата данной административной процедуры при необходимости уточнения и введения сведений о гражданине осуществляется в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения.
3.1.4. Административная процедура по проведению профессиональной консультации с использованием методов интервьюирования (беседы).
Основанием для начала административной процедуры является осуществленный анализ сведений о гражданине, содержащихся в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения, а также, при необходимости, уточнение и введение в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения сведений о гражданине.
Лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является работник центра занятости населения, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги.
Лицо, ответственное за выполнение административной процедуры, проводит профессиональную консультацию с использованием методов интервьюирования (беседы), включая выявление:
факторов мотивации к труду, поиску работы, выбору вида профессиональной (трудовой, служебной) деятельности (далее - "профессиональная деятельность"), прохождению профессионального обучения и (или) получению дополнительного профессионального образования;
знаний о характере труда, содержании профессиональной деятельности, требованиях к профессиональным знаниям, умениям и навыкам, уровне и объеме компетенций, позволяющих вести профессиональную деятельность или выполнять работу по конкретной профессии или специальности, способах достижения успешности в профессиональной или предпринимательской деятельности;
профессиональных устремлений, предпочтений, способностей, физических и (или) психологических качеств гражданина;
соответствия профессиональным стандартам, квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках по соответствующим должностям, профессиям и специальностям, или квалификационным требованиям к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей, которые устанавливаются в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Максимально допустимые сроки осуществления административной процедуры не должны превышать 5 минут.
Результатом административной процедуры является проведенная профессиональная консультация с использованием методов интервьюирования (беседы) с выявлением вышеуказанной информации.
Фиксация результата данной административной процедуры не осуществляется.
3.1.5. Административная процедура по ознакомлению гражданина с методами, методиками, используемыми при профессиональной ориентации граждан, формами тренингов и технологий профессиональной ориентации граждан.
Основанием для начала административной процедуры является проведенная профессиональная консультация с использованием методов интервьюирования (беседы) с выявлением информации, указанной в пункте 3.1.4. настоящего Административного регламента.
Лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является работник центра занятости населения, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги.
Лицо, ответственное за выполнение административной процедуры, знакомит гражданина с методами, методиками, используемыми при профессиональной ориентации граждан, формами тренингов и технологий профессиональной ориентации граждан.
Максимально допустимые сроки осуществления административной процедуры не должны превышать 3 минут.
Результатом административной процедуры является ознакомление гражданина с методами, методиками, используемыми при профессиональной ориентации граждан, формами тренингов и технологий профессиональной ориентации граждан.
Фиксация результата данной административной процедуры не осуществляется.
3.1.6. Административная процедура по предложению гражданину пройти тестирование (анкетирование) по методикам, используемым при профессиональной ориентации граждан, выбрать способ тестирования (с использованием соответствующего программного обеспечения или в письменной форме).
Основанием для начала административной процедуры является завершение ознакомления гражданина с методами, методиками, используемыми при профессиональной ориентации граждан, формами тренингов и технологий профессиональной ориентации граждан.
Лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является работник центра занятости населения, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги.
Лицо, ответственное за выполнение административной процедуры, предлагает гражданину пройти тестирование (анкетирование) по методикам, используемым при профессиональной ориентации граждан, выбрать способ тестирования (с использованием соответствующего программного обеспечения или в письменной форме).
Гражданин устно сообщает лицу, ответственному за выполнение административной процедуры, о выбранном способе тестирования (анкетирования) (с использованием соответствующего программного обеспечения или в письменной форме), в случае отказа от предложенных способов тестирования - тестирование (анкетирование) осуществляется в устной форме с фиксированием в письменном виде результатов тестирования лицом, ответственным за выполнение административной процедуры.
Максимально допустимые сроки осуществления административной процедуры не должны превышать 3 минут.
Результатом административной процедуры является осуществленный гражданином выбор способа тестирования (анкетирования).
Фиксация результата данной административной процедуры не осуществляется.
3.1.7. Административная процедура по проведению тестирования (анкетирования) в соответствии с выбранным гражданином способом.
Основанием для начала административной процедуры является осуществленный гражданином выбор способа тестирования (анкетирования).
Лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является работник центра занятости населения, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги.
Лицо, ответственное за выполнение административной процедуры, проводит тестирование (анкетирование) по определенным методикам профессиональной ориентации в соответствии с выбранным гражданином способом тестирования (анкетирования).
Максимально допустимый срок осуществления административной процедуры по проведению тестирования (анкетирования) в соответствии с выбранным гражданином способом не должен превышать 60 минут. Срок осуществления данной административной процедуры не включается в общее максимально допустимое время предоставления государственной услуги.
Результатом административной процедуры является прохождение гражданином тестирования (анкетирования) в соответствии с выбранным им способом тестирования (анкетирования).
Фиксация результата данной административной процедуры осуществляется в соответствующих бланках анкет, тестов, методик (при проведении тестирования в письменной форме) или в программных комплексах при использовании методик, содержащихся в них (при проведении тестирования с использованием соответствующего программного обеспечения).
3.1.8. Административная процедура по обработке материалов тестирования (анкетирования) гражданина.
Основанием для начала административной процедуры является прохождение гражданином тестирования (анкетирования) в соответствии с выбранным им способом тестирования (анкетирования).
Лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является работник центра занятости населения, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги.
Лицо, ответственное за выполнение административной процедуры, обрабатывает и анализирует материалы тестирования (анкетирования).
Максимально допустимые сроки осуществления административной процедуры не должны превышать 5 минут.
Результатом административной процедуры является осуществленный анализ материалов тестирования (анкетирования) для ознакомления гражданина с результатами.
Фиксация результата данной административной процедуры осуществляется в соответствующих бланках тестов, анкет, методик, опросников.
3.1.9. Административная процедура по ознакомлению гражданина с результатами тестирования (анкетирования).
Основанием для начала административной процедуры является осуществленный анализ результатов тестирования (анкетирования).
Лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является работник центра занятости населения, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги.
Лицо, ответственное за выполнение административной процедуры, знакомит гражданина с результатами тестирования (анкетирования).
Результатом административной процедуры является ознакомление гражданина с результатами тестирования (анкетирования).
Максимально допустимые сроки осуществления административной процедуры не должны превышать 3 минут.
Фиксация результата данной административной процедуры не осуществляется.
3.1.10. Административная процедура по ознакомлению гражданина с возможными видами профессиональной деятельности, занятости и компетенциями, позволяющими вести профессиональную деятельность в определенной сфере и (или) выполнять работу по конкретным профессиям, специальностям, возможными направлениями прохождения профессионального обучения и (или) получения дополнительного профессионального образования, наиболее соответствующими его способностям, физическим и (или) психологическим качествам, ограниченным возможностям здоровья.
Основанием для начала административной процедуры является ознакомление гражданина с результатами тестирования (анкетирования).
Лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является работник центра занятости населения, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги.
Лицо, ответственное за выполнение административной процедуры, знакомит гражданина с возможными видами профессиональной деятельности, занятости и компетенциями, позволяющими вести профессиональную деятельность в определенной сфере и (или) выполнять работу по конкретным профессиям, специальностям, возможными направлениями прохождения профессионального обучения и (или) получения дополнительного профессионального образования, наиболее соответствующими его способностям, физическим и (или) психологическим качествам, ограниченным возможностям здоровья.
Результатом административной процедуры является ознакомление гражданина с вышеуказанной информацией.
Максимально допустимые сроки осуществления административной процедуры государственной услуги не должны превышать 3 минут.
Фиксация результата данной административной процедуры не осуществляется.
3.1.11. Административная процедура по ознакомлению гражданина со спросом и предложением на рынке труда, прогнозом баланса трудовых ресурсов, прогнозной потребностью рынка труда по профессиям, специальностям и направлениям подготовки.
Основанием для начала административной процедуры является ознакомление гражданина с информацией, указанной в пункте 3.1.10. настоящего Административного регламента.
Лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является работник центра занятости населения, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги.
Лицо, ответственное за выполнение административной процедуры, предоставляет гражданину информацию о спросе и предложении на рынке труда, прогнозе баланса трудовых ресурсов, прогнозной потребности рынка труда по профессиям, специальностям и направлениям подготовки.
Результатом административной процедуры является получение гражданином информации о спросе и предложении на рынке труда, прогнозе баланса трудовых ресурсов, о прогнозной потребности рынка труда по профессиям, специальностям и направлениям подготовки.
Максимально допустимые сроки осуществления административной процедуры не должны превышать 3 минут.
Фиксация результата данной административной процедуры не осуществляется.
3.1.12. Административная процедура по определению с участием гражданина видов профессиональной деятельности, занятости и компетенций, позволяющих вести профессиональную деятельность в определенной сфере и (или) выполнять работу по конкретным профессиям, специальностям, возможных направлений прохождения профессионального обучения и (или) получения профессионального образования, дополнительного профессионального образования, при осуществлении которых возможно достижение гражданином успешности в профессиональной или предпринимательской деятельности.
Основанием для начала административной процедуры является получение гражданином информации о спросе и предложении на рынке труда, прогнозе баланса трудовых ресурсов, о прогнозной потребности рынка труда по профессиям, специальностям и направлениям подготовки.
Лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является работник центра занятости населения, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги.
Лицо, ответственное за выполнение административной процедуры, определяет с участием гражданина виды профессиональной деятельности, занятости и компетенции, позволяющие вести профессиональную деятельность в определенной сфере и (или) выполнять работу по конкретным профессиям, специальностям, возможные направления прохождения профессионального обучения и (или) получения профессионального образования, дополнительного профессионального образования, при осуществлении которых возможно достижение гражданином успешности в профессиональной или предпринимательской деятельности.
Результатом административной процедуры является определение с участием гражданина возможных видов профессиональной деятельности, занятости, компетенций, позволяющих вести профессиональную деятельность в определенной сфере и (или) выполнять работу по конкретным профессиям, специальностям, возможных направлений прохождения профессионального обучения и (или) получения профессионального образования, дополнительного профессионального образования, при осуществлении которых возможно достижение гражданином успешности в профессиональной или предпринимательской деятельности.
Максимально допустимые сроки осуществления административной процедуры не должны превышать 3 минут.
Фиксация результата данной административной процедуры не осуществляется.
3.1.13. Административная процедура по ознакомлению гражданина с: профессиональными стандартами, квалификационными требованиями, указанными в квалификационных справочниках по соответствующим должностям, профессиям и специальностям, или квалификационными требованиями к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей, которые устанавливаются в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, профессиограммами, видеофильмами и (или) аудиозаписями, содержащими информацию о выбранных гражданином видах профессиональной деятельности, занятости и компетенциях, позволяющих вести профессиональную деятельность в определенной сфере и (или) выполнять работу по конкретным профессиям, специальностям; федеральными государственными образовательными стандартами, образовательными стандартами, федеральными государственными требованиями, образовательными программами, примерными основными образовательными программами, дополнительными профессиональными программами по выбранным гражданином направлениям прохождения профессионального обучения и (или) получения дополнительного профессионального образования, перечнем образовательных организаций с указанием квалификации, присваиваемой по соответствующим профессиям, специальностям и направлениям подготовки, условий целевого приема и заключения договора о целевом обучении, а также с перечнем образовательных организаций, в которых созданы специальные условия для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья (при необходимости).
Основанием для начала административной процедуры является определение с участием гражданина возможных видов профессиональной деятельности, занятости, компетенций, позволяющих вести профессиональную деятельность в определенной сфере и (или) выполнять работу по конкретным профессиям, специальностям, возможных направлений прохождения профессионального обучения и (или) получения профессионального образования, дополнительного профессионального образования, при осуществлении которых возможно достижение гражданином успешности в профессиональной или предпринимательской деятельности.
Лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является работник центра занятости населения, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги.
Лицо, ответственное за выполнение административной процедуры, знакомит гражданина с:
профессиональными стандартами, квалификационными требованиями, указанными в квалификационных справочниках по соответствующим должностям, профессиям и специальностям, или квалификационными требованиями к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей, которые устанавливаются в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, профессиограммами, видеофильмами и (или) аудиозаписями, содержащими информацию о выбранных гражданином видах профессиональной деятельности, занятости и компетенциях, позволяющих вести профессиональную деятельность в определенной сфере и (или) выполнять работу по конкретным профессиям, специальностям;
федеральными государственными образовательными стандартами, образовательными стандартами, федеральными государственными требованиями, образовательными программами, примерными основными образовательными программами, дополнительными профессиональными программами по выбранным гражданином направлениям прохождения профессионального обучения и (или) получения дополнительного профессионального образования, перечнем образовательных организаций с указанием квалификации, присваиваемой по соответствующим профессиям, специальностям и направлениям подготовки, условий целевого приема и заключения договора о целевом обучении, а также с перечнем образовательных организаций, в которых созданы специальные условия для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья (при необходимости).
Результатом административной процедуры является ознакомление гражданина с вышеуказанной информацией.
Максимально допустимые сроки осуществления административной процедуры не должны превышать 3 минут.
Фиксация результата данной административной процедуры не осуществляется.
3.1.14. Административная процедура по предложению гражданину с низким уровнем мотивации пройти тренинг по профессиональной ориентации и выбрать форму тренинга.
Основанием для начала административной процедуры является ознакомление гражданина с низким уровнем мотивации с информацией, указанной в пункте 2.6.5. настоящего Административного регламента.
Лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является работник центра занятости населения, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги.
Лицо, ответственное за выполнение административной процедуры, предлагает гражданину с низким уровнем мотивации пройти тренинг по профессиональной ориентации и выбрать форму тренинга. Гражданин устно сообщает лицу, ответственному за выполнение административной процедуры, о выбранной форме тренинга.
Результатом административной процедуры является выбор гражданином с низким уровнем мотивации формы тренинга по профессиональной ориентации.
Максимально допустимые сроки осуществления административной процедуры не должны превышать 3 минут.
Фиксация результата данной административной процедуры не осуществляется.
3.1.15. Административная процедура по проведению с гражданином с низким уровнем мотивации тренинга по профессиональной ориентации по выбранной им форме тренинга.
Основанием для начала административной процедуры является выбор гражданином с низким уровнем мотивации формы тренинга по профессиональной ориентации.
Лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является работник центра занятости населения, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги.
Лицо, ответственное за выполнение административной процедуры, проводит с гражданином с низким уровнем мотивации тренинг по профессиональной ориентации по выбранной гражданином форме.
Результатом административной процедуры является проведение с гражданином с низким уровнем мотивации тренинга по профессиональной ориентации по выбранной им форме.
Максимально допустимый срок осуществления административной процедуры по проведению с гражданином с низким уровнем мотивации тренинга по профессиональной ориентации по выбранной им форме тренинга не должен превышать 60 минут. Срок осуществления данной административной процедуры не включается в общее максимально допустимое время предоставления государственной услуги.
Фиксация результата данной административной процедуры не осуществляется.
3.1.16. Административная процедура по подведению итогов тренинга по профессиональной ориентации с гражданином с низким уровнем мотивации и обсуждение результатов.
Основанием для начала административной процедуры является завершение с гражданином с низким уровнем мотивации тренинга по профессиональной ориентации.
Лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является работник центра занятости населения, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги.
Лицо, ответственное за выполнение административной процедуры, подводит итоги тренинга по профессиональной ориентации, обсуждает с гражданином с низким уровнем мотивации его результаты.
Результатом административной процедуры является подведение итогов тренинга по профессиональной ориентацией с гражданином с низким уровнем мотивации, завершение обсуждения результатов.
Максимально допустимые сроки осуществления административной процедуры не должны превышать 3 минут.
Фиксация результата данной административной процедуры не осуществляется.
3.1.17. Административная процедура по подготовке и выдаче гражданину рекомендаций, содержащих перечень видов профессиональной деятельности, занятости и компетенций, позволяющих вести профессиональную деятельность в определенной сфере и (или) выполнять работу по конкретным профессиям, специальностям, возможных направлений прохождения профессионального обучения и (или) получения профессионального образования, дополнительного профессионального образования, при осуществлении которых возможно достижение гражданином успешности в профессиональной или предпринимательской деятельности.
Основанием для начала административной процедуры для граждан с высоким уровнем мотивации является завершение административной процедуры, предусмотренной пунктом 3.1.13. настоящего Административного регламента, для граждан с низким уровнем мотивации - подведение итогов тренинга по профессиональной ориентации и завершение обсуждения результатов.
Лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является работник центра занятости населения, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги.
Лицо, ответственное за выполнение административной процедуры, подготавливает и в устой форме знакомит гражданина с рекомендациями, содержащими перечень видов профессиональной деятельности, занятости и компетенций, позволяющих вести профессиональную деятельность в определенной сфере и (или) выполнять работу по конкретным профессиям, специальностям, возможные направления прохождения профессионального обучения и (или) получения профессионального образования, дополнительного профессионального образования, при осуществлении которых возможно достижение гражданином успешности в профессиональной или предпринимательской деятельности.
Результатом административной процедуры является подготовка и выдача гражданину соответствующих рекомендаций.
Максимально допустимые сроки осуществления административной процедуры не должны превышать 3 минут.
Фиксация результата данной административной процедуры не осуществляется.
3.1.18. Административная процедура по обсуждению рекомендаций с гражданином и определение направлений действий гражданина по их реализации.
Основанием для начала административной процедуры являются подготовленные рекомендации, содержащие перечень видов профессиональной деятельности, занятости и компетенций, позволяющие вести профессиональную деятельность в определенной сфере и (или) выполнять работу по конкретным профессиям, специальностям, возможные направления прохождения профессионального обучения и (или) получения профессионального образования, дополнительного профессионального образования, при осуществлении которых возможно достижение гражданином успешности в профессиональной или предпринимательской деятельности.
Лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является работник центра занятости населения, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги.
Лицо, ответственное за выполнение административной процедуры, обсуждает с гражданином подготовленные рекомендации, определяет направления действий гражданина по их реализации.
Результатом административной процедуры является завершение обсуждения рекомендаций, определение направлений действий гражданина по их реализации.
Максимально допустимые сроки осуществления административной процедуры не должны превышать 5 минут.
Фиксация результата данной административной процедуры не осуществляется.
3.1.19. Административная процедура по выдаче гражданину заключения о предоставлении государственной услуги, приобщению к личному делу получателя государственных услуг в области содействия занятости населения второго экземпляра заключения о предоставлении государственной услуги.
Основанием для начала административной процедуры является завершение обсуждения рекомендаций и определение направлений действий гражданина по их реализации.
Лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является работник центра занятости населения, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги.
Лицо, ответственное за выполнение административной процедуры, выводит на печатающее устройство заключение о предоставлении государственной услуги, содержащее рекомендуемые виды профессиональной деятельности, занятости и компетенций, позволяющих вести профессиональную деятельность в определенной сфере и (или) выполнять работу по конкретным профессиям, специальностям, возможные направления прохождения профессионального обучения и (или) получения профессионального образования, дополнительного профессионального образования, при осуществлении которых возможно достижение гражданином успешности в профессиональной или предпринимательской деятельности, в двух экземплярах и знакомит с ним гражданина под роспись; выдает гражданину заключение о предоставлении государственной услуги, приобщает к личному делу гражданина второй экземпляр заключения о предоставлении государственной услуги.
Максимально допустимые сроки осуществления административной процедуры не должны превышать 5 минут.
Результатом административной процедуры является получение гражданином заключения о предоставлении государственной услуги, приобщение к личному делу гражданина второго экземпляра заключения о предоставлении государственной услуги.
Фиксация результата данной административной процедуры осуществляется путем проставления даты и подписи гражданина на бланке заключения о предоставлении государственной услуги.
3.1.20. Административная процедура по внесению результатов выполнения административных процедур (действий) в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения.
Основанием для начала административной процедуры является получение гражданином заключения о предоставлении государственной услуги, приобщение к личному делу гражданина второго экземпляра заключения о предоставлении государственной услуги.
Лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является работник центра занятости населения, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги.
Лицо, ответственное за выполнение административной процедуры, вносит учетные записи, предусмотренные в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения.
Максимально допустимые сроки осуществления административной процедуры не должны превышать 3 минут.
Результатом административной процедуры является внесение учетных записей, предусмотренных в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения.
Фиксация результата данной административной процедуры осуществляется в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения.
3.1.21. Административная процедура по выдаче предложения о предоставлении государственной услуги по профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию безработных граждан, включая обучение в другой местности, гражданину, получившему государственную услугу, из числа признанных в установленном порядке безработными и внесению соответствующих сведений в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения.
Основанием для начала административной процедуры является внесение учетных записей, предусмотренных в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения.
Лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является работник центра занятости населения, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги.
Лицо, ответственное за выполнение административной процедуры, выдает гражданину из числа признанных в установленном порядке безработными предложение о предоставлении государственной услуги по профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию.
Максимально допустимые сроки осуществления административной процедуры не должны превышать 3 минут.
Фиксация результата данной административной процедуры осуществляется путем фиксации бланка предложения в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения.
Блок-схема предоставления государственной услуги приведена в приложении N 5 к настоящему Административному регламенту.
4. Формы контроля за предоставлением государственной услуги
4.1. Контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется в следующих формах:
1) текущий контроль за предоставлением государственной услуги;
2) контроль за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения в части осуществления мер активной политики занятости населения.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за предоставлением государственной услуги
4.1.1. Текущий контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется директором центра занятости населения или уполномоченным им работником.
4.1.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения работниками центра занятости населения настоящего административного регламента, Закона Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации", Порядка ведения регистров получателей государственных услуг в сфере занятости населения (физических лиц и работодателей), включая порядок, сроки и форму представления них сведений, требований к заполнению, ведению и хранению бланков учетной документации получателей государственной услуги и других документов, регламентирующих деятельность по предоставлению государственной услуги.
4.1.3. Текущий контроль осуществляется не реже одного раза в месяц.
4.2. Порядок осуществления контроля за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения
4.2.1. Контроль за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения осуществляет Министерство труда, социального развития и занятости населения Республики Алтай.
4.2.2. Контроль за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения осуществляется путем проведения Министерством плановых (внеплановых) выездных (документарных) проверок.
4.2.3. Перечень должностных лиц, уполномоченных на проведение плановых (внеплановых) выездных (документарных) проверок, периодичность их проведения определяется в установленном порядке Министерством.
4.2.4. Результаты плановых (внеплановых) выездных (документарных) проверок подлежат анализу в целях выявления причин нарушений и принятия мер по их устранению и недопущению.
4.3. Ответственность работников центра занятости населения за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги
4.3.1. За принятие (осуществление) неправомерных решений и действий (бездействие) в ходе предоставления государственной услуги работники центра занятости населения несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
4.4.1. Контроль за предоставлением государственной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется в порядке и формах, которые установлены законодательством Российской Федерации.
4.4.2. Граждане, их объединения и организации могут направлять письменные обращения, принимать участие в электронных опросах, форумах и анкетировании по вопросам удовлетворенности полнотой и качеством предоставления государственной услуги, соблюдения положений настоящего Административного регламента, сроков и последовательности процедур (административных действий), предусмотренных настоящим Административным регламентом.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц, государственных служащих
5.1. Информация для физических и юридических лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги
5.1.1. Заявитель вправе обжаловать действия (бездействия) и решения, принятые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги должностными лицами, участвующими в предоставлении государственной услуги, в досудебном (внесудебном) порядке.
5.2. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования
5.2.1. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования могут являться действия (бездействие) и решения, принятые (осуществляемые) должностными лицами органа в ходе предоставления государственной услуги на основании Административного регламента.
5.2.2. Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации;
7) отказ центра занятости предоставляющего государственную услугу в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
Заявители имеют право обратиться с жалобой лично или направить письменное обращение, жалобу (далее - обращение) руководителю.
Обращение подается в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме. Обращение может быть направлено по почте, через МФЦ с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также при личном приеме заявителя.
Обращение подлежит регистрации в течение одного рабочего дня с момента его поступления.
5.3. Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования
5.3.1. Основанием для начала процедуры досудебного обжалования является поступление письменного обращения с жалобой на действия (бездействие) и решения, принятые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги на основании Административного регламента.
5.3.2. В обращении указываются:
фамилия, имя, отчество (при наличии) заинтересованного лица;
полное наименование юридического лица (в случае обращения организации);
контактный почтовый адрес;
предмет жалобы;
личная подпись заинтересованного лица.
5.3.3. Письменное обращение должно быть написано разборчивым почерком, не содержать нецензурных выражений.
5.3.4. Если в результате рассмотрения обращение признано обоснованным, то принимается решение о проведении действий по применении мер ответственности, установленных действующим законодательством, к ответственному исполнителю за действия (бездействие) и решения, принятые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги на основании Административного регламента и повлекшие за собой обращение заинтересованного лица.
5.4. Права физических и юридических лиц на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
5.4.1. Заинтересованное лицо имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.5. Органы государственной власти и должностные лица, которым может быть адресована жалоба физических и юридических лиц в досудебном (внесудебном) порядке
Приказом Министерства труда, социального развития и занятости населения Республики Алтай от 4 мая 2016 г. N П/171 пункт настоящего Регламента изложен в новой редакции
5.5.1. Заявитель вправе подать жалобу на решения и действия (бездействие) центра занятости, а также его должностных лиц - должностному лицу центра занятости, наделенному полномочиями по рассмотрению жалоб или в Министерство.
5.6. Сроки рассмотрения жалобы
5.6.1. Поступившая жалоба подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления и рассмотрения должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в срок не более 15 рабочих дней со дня ее регистрации.
В случае обжалования отказа центра занятости или его должностного лица в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений, в срок не более 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.7. Результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования
5.7.1. По результатам рассмотрения обращения уполномоченное должностное лицо принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.7.2. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.7.3. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с настоящим Регламентом, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.7.4. Если заявитель не удовлетворен решением, принятым в ходе рассмотрения жалобы, или решение не было принято, то он вправе обжаловать действия (бездействие) должностных лиц и их решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, в судебном порядке.
Приложение 1
к Административному регламенту предоставления
государственной услуги по организации профессиональной
ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности
(профессии), трудоустройства, профессионального обучения
и получения дополнительного профессионального образования
Информация
о месте нахождения, графике работы, адресе электронной почты, справочных телефонах Министерства труда, социального развития и занятости населения Республики Алтай, казенных учреждений службы занятости населения Республики Алтай
N п/п |
Название объекта социальной инфраструктуры |
Адрес |
График работы |
1 |
Министерство труда, социального развития и занятости населения Республики Алтай |
649000 Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, ул. Северная, 10 Тел.факс 8-388-22-2-77-86 mintrud@,minwork.gorny.ru |
Ежедневно: с 9-00 до 18-00 часов. Перерыв на обед: с 13-00 до 14-00. Нерабочий день: суббота, воскресенье |
2 |
Казенное учреждение Республики Алтай "Центр занятости населения г. Горно- Алтайска" |
649000 Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, пр. Коммунистический, 71. 8-388-22-2-32-73. gugaczn@mail.ru |
Ежедневно: с 8-00 до 17-00 часов. Нерабочий день: суббота, воскресенье |
3 |
Казенное учреждение Республики Алтай "Центр занятости населения Майминского района" |
649100 Республика Алтай, Майминский район, с. Майма, ул. Советская,79. 8-388-44-24-8-80. mma-rcz@mail.gorny.ru |
Ежедневно: с 8-00 до 16-00 часов. Нерабочий день: суббота, воскресенье |
4 |
Казенное учреждение Республики Алтай "Центр занятости населения Чойского района" |
649180 Республика Алтай, Чойский район, с. Чоя, ул. Калинина, 15/1 8-388-40-22-1-51. czn-chova@mail.gorny.ru |
Ежедневно: с 8-00 до 17-00 часов. Нерабочий день: суббота, воскресенье |
5 |
Казенное учреждение Республики Алтай "Центр занятости населения Турочакского района" |
649140 Республика Алтай, Турочакский район, с. Турочак, ул. Тельмана, 19. 8-388-43-22-5-19. turczn@mail.ru |
Ежедневно: с 8-00 до 17-00 часов. Нерабочий день: суббота, воскресенье |
6 |
Казенное учреждение Республики Алтай "Центр занятости населения Чемальского района" |
649240 Республика Алтай, Чемальский район, с. Чемал, ул. Советская, 35/2. 8-388-41-22-8-58. czn-chemal @mail.ru |
Ежедневно: с 9-00 до 17-00 часов. Нерабочий день: суббота, воскресенье |
7 |
Казенное учреждение Республики Алтай "Центр занятости населения Шебалинского района" |
649220 Республика Алтай, Шебалинский район, с. Шебалино, ул. Советская, 21. 8-388-49-21-3-56. sheb-cz (mail.2ornv.ru |
Ежедневно: с 9-00 до 17-00 часов. Нерабочий день: суббота, воскресенье |
8 |
Казенное учреждение Республики Алтай "Центр занятости населения Онгудайского района" |
649440 Республика Алтай, Онгудайский район, с. Онгудай, ул. Советская, 78. 8-388-45-22-5-36. on2-cz@mail.gorny.ru |
Ежедневно: с 8-00 до 16-00 часов. Нерабочий день: суббота, воскресенье |
9 |
Казенное учреждение Республики Алтай "Центр занятости населения Усть- Канского района" |
649450 Республика Алтай, Усть-Канский район, с. Усть-Кан, ул. Ленинская, 40. 8-388-47-22-1-56. ukn-cz@mail.gorny.ru |
Ежедневно: с 9-00 до 17-00 часов. Нерабочий день: суббота, воскресенье |
10 |
Казенное учреждение Республики Алтай "Центр занятости населения Усть- Коксинского района" |
649490 Республика Алтай, Усть-Коксинский район, с. Усть-Кокса, ул. Нагорная, 2. 8-388-48-22-4-87. czn-uks@mail.ru |
Ежедневно: с 9-00 до 17-00 часов. Нерабочий день:суббота, воскресенье |
11 |
Казенное учреждение Республики Алтай "Центр занятости населения Улаганского района" |
649750 Республика Алтай, Улаганский район, с. Улаган, ул. Больничная, 24. 8-388-46-22-3-12. guczn-ulagan@yandex.ru |
Ежедневно: с 8-00 до 17-00 часов. Нерабочий день: суббота, воскресенье |
12 |
Казенное учреждение Республики Алтай "Центр занятости населения Кош- Агачского района" |
649780 Республика Алтай, Кош-Агачский район, с. Кош-Агач, ул. Советская, 8. 8-388-42-22-2-62. ka-cz@mail.gorny.ru |
Ежедневно: с 8-00 до 17-00 часов. Нерабочий день: суббота, воскресенье |
Приложение 2
к Административному регламенту предоставления
государственной услуги по организации профессиональной
ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности
(профессии), трудоустройства, профессионального обучения
и получения дополнительного профессионального образования
Заявление
о предоставлении государственной услуги по профессиональной ориентации в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования
Я, _________________________________________________________________
фамилия, имя, отчество гражданина
прошу предоставить мне государственную услугу по профессиональной
ориентации в целях выбора сферы деятельности (профессии),
трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения
дополнительного профессионального образования.
"___" ______________ 20_____ г. __________________________________
(подпись)
Согласен/несогласен на обработку и передачу организации,
осуществляющей образовательную деятельность, моих персональных
данных в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2006 года
N 152-ФЗ "О персональных данных (нужное подчеркнуть).
"___" ______________ 20____ г. _____________________________________
(подпись)
Приложение 3
к Административному регламенту предоставления
государственной услуги по организации профессиональной
ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности
(профессии), трудоустройства, профессионального обучения
и получения дополнительного профессионального образования
Предложение
о предоставлении государственной услуги по профессиональной ориентации в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования
____________________________________________________________________
(наименование государственного учреждения службы занятости населения)
____________________________________________________________________
предлагает гражданину ______________________________________________
(фамилия, имя, отчество гражданина)
получить государственную услугу по профессиональной ориентации в
целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства,
прохождения профессионального обучения и получения дополнительного
профессионального образования.
Работник государственного учреждения
службы занятости населения ___________ __________ ___________
(должность) (подпись) (Ф.И.О.)
"___" ______________ 20_____ г.
С предложением ознакомлен, согласен / не согласен на получение
государственной услуги (нужное подчеркнуть).
"___" ______________ 20_____ г. ___________________________________
(подпись гражданина)
Согласен/не согласен на обработку и передачу организации,
осуществляющей образовательную деятельность, моих персональных
данных в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2006 года
N 152-ФЗ "О персональных данных" (нужное подчеркнуть)
"___" ______________ 20___ г. _____________________________________
(подпись гражданина)
Приложение 4
к Административному регламенту предоставления
государственной услуги по организации
профессиональной ориентации граждан
в целях выбора сферы деятельности (профессии),
трудоустройства, профессионального обучения
и получения дополнительного профессионального образования
На бланке государственного
учреждения службы занятости населения
Заключение
о предоставлении гражданину государственной услуги по профессиональной ориентации в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, профессионального обучения
____________________________________________________________________
наименование государственного учреждения службы занятости
предоставлена государственная услуга по профессиональной ориентации
в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства,
профессионального обучения гражданину ___________________________
фамилия, имя, отчество
гражданина
____________________________________________________________________
Рекомендовано: _____________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Работник государственного
учреждения службы занятости
населения ______________ __________ ____________
(должность) (подпись) (Ф.И.О.)
"____" ________________ 20____ г.
С заключением о предоставлении государственной услуги
ознакомлен (а): "___" ____________ 20____ г. _______________________
(подпись)
_______________________
(Ф.И.О. гражданина)
Приложение 5
к Административному регламенту предоставления
государственной услуги по организации
профессиональной ориентации граждан
в целях выбора сферы деятельности (профессии),
трудоустройства, профессионального обучения
и получения дополнительного профессионального образования
Блок-схема
предоставления государственной услуги по организации профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства труда, социального развития и занятости населения Республики Алтай от 2 сентября 2015 г. N П/260 "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по организации профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования"
Текст приказа опубликован на официальном портале Республики Алтай (www.altai-republic.ru) 9 сентября 2015 г.
Приказом Министерства труда, социального развития и занятости населения Республики Алтай от 12 апреля 2019 г. N П/129 настоящий приказ признан утратившим силу с 16 апреля 2019 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства труда, социального развития и занятости населения Республики Алтай от 11 июля 2017 г. N П/171
Приказ Министерства труда, социального развития и занятости населения Республики Алтай от 23 мая 2017 г. N П/140
Приказ Министерства труда, социального развития и занятости населения Республики Алтай от 4 мая 2016 г. N П/171
Приказ Министерства труда, социального развития и занятости населения Республики Алтай от 11 марта 2016 г. N П/75
Приказ Министерства труда, социального развития и занятости населения Республики Алтай от 27 января 2016 г. N П/15
Приказ Министерства труда, социального развития и занятости населения Республики Алтай от 10 ноября 2015 г. N П/346