23 августа 2017 г.
Руководствуясь статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьями 38, 43 Устава муниципального образования "Город Горно-Алтайск", принятого постановлением Горно-Алтайского городского Совета депутатов от 29 августа 2013 года N 12-3, распоряжением Администрации города Горно-Алтайска от 21 декабря 2016 года N 2003-р "О распределении обязанностей", Администрация города Горно-Алтайска постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок разработки, утверждения и реализации муниципальных программ формирования современной городской среды муниципального образования "Город Горно-Алтайск" в рамках реализации приоритетного проекта "Формирование современной городской среды".
2. Отделу информационной политики и связей с общественностью Администрации города Горно-Алтайска в течение 15-ти дней со дня подписания настоящего Постановления опубликовать его на официальном портале муниципального образования "Город Горно-Алтайск" в сети "Интернет", а в газете "Вестник Горно-Алтайска" опубликовать информацию, содержащую сведения о реквизитах принятого правового акта (дата принятия, номер, наименование правового акта), кратком его содержании, дате его опубликования на официальном портале муниципального образования "Город Горно-Алтайск" в сети "Интернет".
3. Настоящее Постановление вступает в силу после дня его официального опубликования.
Первый заместитель |
О.А. Сафронова |
Утвержден
постановлением Администрации
города Горно-Алтайска
от 25 апреля 2017 г. N 55
Порядок
разработки, утверждения и реализации муниципальных программ формирования современной городской среды муниципального образования "Город Горно-Алтайск" в рамках реализации приоритетного проекта "Формирование современной городской среды"
23 августа 2017 г.
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок устанавливает правила принятия решений о разработке муниципальных программ формирования современной городской среды муниципального образования "Город Горно-Алтайск" в рамках реализации приоритетного проекта "Формирование современной городской среды", их формирования и реализации, а также осуществления контроля за ходом их реализации.
2. Для целей настоящего Порядка используются понятия и термины в следующих значениях:
муниципальная программа формирования современной городской среды (далее - муниципальная программа) - это комплекс мероприятий (взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления и ресурсам) и механизмов их реализации направленных на развитие городской среды в муниципальном образовании "Город Горно-Алтайск": благоустройство муниципальных территорий общего пользования, дворовых территорий многоквартирных домов, а также других мероприятий, реализуемых в указанной сфере;
подпрограмма муниципальной программы (далее - подпрограмма) - это неотъемлемая часть муниципальной программы, представляющая собой комплекс основных мероприятий муниципальной программы (взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления и ресурсам) и механизмов их реализации, направленных на решение одной задачи муниципальной программы;
ответственный исполнитель муниципальной программы - органы местного самоуправления, отраслевые (функциональные) органы Администрации города Горно-Алтайска, иные ее структурные подразделения, обеспечивающие формирование, реализацию и проведение оценки эффективности реализации муниципальной программы и осуществляющие координацию деятельности участников муниципальной программы;
ответственный исполнитель подпрограммы - органы местного самоуправления, отраслевые (функциональные) органы Администрации города Горно-Алтайска, иные ее структурные подразделения, ответственные за разработку и реализацию подпрограммы, определенные из числа соисполнителей муниципальной программы;
соисполнители муниципальной программы - органы местного самоуправления, отраслевые (функциональные) органы Администрации города Горно-Алтайска, иные ее структурные подразделения, участвующие совместно с ответственным исполнителем муниципальной программы в разработке и реализации муниципальной программы, подпрограммы;
муниципальный заказчик - координатор - органы местного самоуправления, отраслевые (функциональные) органы Администрации города Горно-Алтайска, иные ее структурные подразделения, ответственные за организацию работ по разработке и реализации программы, рациональное и эффективное использование бюджетных средств при реализации программы;
участники муниципальной программы - органы местного самоуправления, отраслевые (функциональные) органы Администрации города Горно-Алтайска, иные ее структурные подразделения, участвующие совместно с администратором муниципальной программы в разработке и реализации муниципальной программы, подпрограммы, муниципальные унитарные предприятия, общественные, научные и иные организации, участвующие в реализации муниципальной программы;
сфера реализации муниципальной программы - сфера развития городской среды в муниципальном образовании "Город Горно-Алтайск" (далее - муниципальное образование), на решение проблем и (или) задач которой направлена соответствующая муниципальная программа;
основные параметры муниципальной программы - цель муниципальной программы, задачи муниципальной программы, основные мероприятия муниципальной программы, целевые показатели муниципальной программы, ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной программы, сроки их достижения, объемы ресурсов в разрезе подпрограмм и основных мероприятий муниципальной программы, необходимые для достижения цели муниципальной программы;
цель муниципальной программы (подпрограммы) - планируемый результат формирования городской среды муниципального образования, достигаемый посредством реализации муниципальной программы (подпрограммы) за период ее реализации;
задача муниципальной программы (подпрограммы) - планируемый результат выполнения совокупности взаимосвязанных мероприятий, направленных на достижение цели реализации муниципальной программы (подпрограммы);
основное мероприятие муниципальной программы - комплекс взаимосвязанных мероприятий, направленный на решение задачи муниципальной программы (достижение цели подпрограммы);
мероприятие муниципальной программы - совокупность взаимосвязанных действий, направленных на решение задачи муниципальной программы (подпрограммы);
целевой показатель муниципальной программы (подпрограммы) - количественно выраженная характеристика достижения цели или решения задачи муниципальной программы (подпрограммы);
ожидаемый конечный результат реализации муниципальной программы - характеризуемое количественными и (или) качественными показателями состояние (изменение состояния) городской среды муниципального образования, достигаемое по итогам реализации муниципальной программы;
непосредственный результат - характеристика объема и (или) качества реализации мероприятия муниципальной программы, направленного на достижение цели и решение задач муниципальной программы, а также достижение ожидаемого конечного результата реализации муниципальной программы;
меры муниципального регулирования - меры правового регулирования (правоустанавливающие, правоприменительные, контрольные) и финансовые меры (налоговые, кредитные, тарифные, долговые инструменты, иные инструменты), применяемые для достижения цели муниципальной программы (подпрограммы);
риски реализации муниципальной программы - вероятные явления, события, процессы, не зависящие от администратора муниципальной программы, соисполнителей и участников муниципальной программы и негативно влияющие на основные параметры муниципальной программы;
мониторинг реализации муниципальной программы - процесс наблюдения за реализацией основных параметров муниципальной программы;
план реализации мероприятий муниципальной программы - ежегодный плановый документ, содержащий перечень мероприятий муниципальной программы на планируемый год с указанием ответственных исполнителей, сроков выполнения мероприятий, непосредственных результатов;
иные термины и понятия используются в настоящем Порядке в соответствии и их значением, установленным действующим законодательством.
3. Муниципальная программа разрабатывается в 2017 году - на один год, с 2018 года на 5 лет.
Муниципальная программа включает в себя подпрограмму (ы) муниципальной программы.
Подпрограмма состоит из основных мероприятий муниципальной программы.
Основные мероприятия муниципальной программы могут быть детализированы по направлениям.
4. Подпрограмма должна быть направлена на решение задач в рамках муниципальной программы.
Подпрограмма является обязательной неотъемлемой частью муниципальной программы, не формируется как самостоятельный документ и используется в качестве инструмента управления программой.
5. Основные мероприятия муниципальной программы, включенные в состав муниципальной программы (подпрограммы), не могут быть включены в другую муниципальную программу (подпрограмму).
6. Муниципальная программа утверждается постановлением Администрации города Горно-Алтайска.
7. Требования к разработке проектов муниципальных программ и их согласованию, управлению муниципальной программой, подготовке отчетов о реализации муниципальных программ, а также порядок проведения мониторинга реализации муниципальных программ определяются настоящим Порядком, Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2017 года N 169, Методическими рекомендациями по подготовке государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды в рамках реализации приоритетного проекта "Формирование комфортной городской среды" на 2017 год, утвержденными приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 21 февраля 2017 года N 114/пр, Методическими рекомендациями по подготовке государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды в рамках реализации приоритетного проекта "Формирование комфортной городской среды" на 2018-2022 годы, утвержденными приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 6 апреля 2017 года N 691/пр (далее - Методические рекомендации), если иное не установлено действующим законодательством.
8. Ответственный исполнитель муниципальной программы:
обеспечивает разработку муниципальной программы;
организует реализацию муниципальной программы, координирует деятельность соисполнителей муниципальной программы и несет ответственность за достижение целевых показателей муниципальной программы, а также за достижение ожидаемых конечных результатов реализации муниципальной программы;
обеспечивает разработку проектов постановлений Администрации города Горно-Алтайска о внесении изменений в муниципальную программу;
поручает соисполнителям муниципальной программы осуществить разработку подпрограмм и основных мероприятий муниципальной программы;
осуществляет разработку предложений по распределению бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период по подпрограммам и основным мероприятиям;
обеспечивает разработку, согласование плана реализации мероприятий муниципальной программы и его утверждение;
организует публичное обсуждение проекта муниципальной программы;
обеспечивает размещение муниципальной программы, годового отчета о реализации муниципальной программы на официальном портале муниципального образования "Город Горно-Алтайск" в сети "Интернет" (далее - официальный портал);
осуществляет мониторинг реализации муниципальной программы;
проводит оценку эффективности подпрограмм и основных мероприятий муниципальной программы;
подготавливает отчеты о реализации муниципальной программы, представляет их на рассмотрение общественной комиссии по обеспечению реализации приоритетного проекта "Формирование комфортной городской среды" (далее - общественная комиссия), после рассмотрения общественной комиссией представляет их Первому заместителю главы администрации города Горно-Алтайска (далее - лицо, курирующее сферу реализации муниципальной программы), Отделу экономики и трудовых отношений Администрации города Горно-Алтайска (далее - Отдел экономики), Муниципальному Учреждению "Финансовое Управление администрации муниципального образования города Горно-Алтайска" (далее - Финансовое Управление);
запрашивает у участников муниципальной программы информацию о ходе реализации муниципальной программы, информацию, необходимую для проведения оценки эффективности муниципальной программы и подготовки отчетов о реализации муниципальной программы;
предоставляет по запросам лица, курирующего сферу реализации муниципальной программы, Отдела экономики, Финансового Управления информацию о ходе реализации муниципальной программы.
Постановлением администрации города Горно-Алтайска от 23 августа 2017 г. N 125 в пункт 9 настоящего приложения внесены изменения
9. Ответственный исполнитель подпрограммы:
по поручению ответственного исполнителя муниципальной программы разрабатывает подпрограммы;
осуществляет реализацию подпрограмм, в отношении которых он является ответственным исполнителем;
осуществляет разработку предложений по распределению бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период по основным мероприятиям подпрограммы, в отношении которой он является ответственным исполнителем;
по поручению общественной комиссии инициирует рассмотрение несогласованных между ответственным исполнителем муниципальной программы и участниками муниципальной программы вопросов по разработке и реализации муниципальной программы у лица, непосредственно курирующего сферу реализации муниципальной программы;
несет ответственность за реализацию подпрограмм, а также за достижение целевых показателей подпрограмм, в отношении которых он является администратором;
согласовывает проект муниципальной программы в части подпрограмм, в отношении которых он является ответственным исполнителем;
согласовывает план реализации мероприятий муниципальной программы в части подпрограмм, в отношении которых он является ответственным исполнителем;
согласовывает проект постановления Администрации города Горно-Алтайска о внесении изменений в муниципальную программу в части подпрограмм, в отношении которых он является ответственным исполнителем;
разрабатывает в части своей компетенции предложения по разработке проекта муниципальной программы, внесению изменений в муниципальную программу, план реализации мероприятий муниципальной программы, направляет их ответственному исполнителю муниципальной программы;
представляет администратору муниципальной программы информацию для проведения оценки эффективности муниципальной программы в части подпрограмм, в отношении которых он является администратором;
запрашивает у участников муниципальной программы информацию о ходе реализации основных мероприятий муниципальной программы, включенных в подпрограммы, в отношении которых он является ответственным исполнителем;
представляет ответственным исполнителем муниципальной программы отчеты о реализации муниципальной программы в части подпрограмм, в отношении которых он является ответственным исполнителем.
10. Участник муниципальной программы:
по поручению ответственного исполнителя муниципальной программы разрабатывает подпрограммы, основные мероприятия муниципальной программы;
осуществляет реализацию подпрограмм, основных мероприятий муниципальной программы, в отношении которых он является участником;
осуществляет распределение предельных объемов бюджетного финансирования на очередной финансовый год и плановый период по основным мероприятиям подпрограммы, мероприятиям основных мероприятий муниципальной программы, в отношении которых он является участником;
несет ответственность за реализацию подпрограмм, основных мероприятий муниципальной программы, а также за достижение целевых показателей подпрограммы, основных мероприятий муниципальной программы, в отношении которых он является участником;
обеспечивает согласование плана реализации мероприятий муниципальной программы и его утверждение;
разрабатывает в части своей компетенции предложения по разработке проекта муниципальной программы, внесению изменений в муниципальную программу, план реализации мероприятий муниципальной программы, направляет их ответственному исполнителю муниципальной программы;
представляет ответственному исполнителю муниципальной программы информацию для подготовки ответов на запросы лица, курирующего сферу реализации муниципальной программы, Отдела экономики, Финансового Управления;
представляет ответственному исполнителю муниципальной программы информацию для проведения оценки эффективности муниципальной программы в части подпрограмм, основных мероприятий муниципальной программы, в отношении которых он является участником;
представляет ответственному исполнителю муниципальной программы копии актов, подтверждающих сдачу и прием в эксплуатацию объектов, строительство которых завершено, актов выполнения работ и иных документов, подтверждающих исполнение обязательств по муниципальным контрактам, заключенным в рамках реализации основных мероприятий муниципальной программы, в отношении которых он является участником;
разрабатывает и организует принятие мер по привлечению средств из федерального бюджета, республиканского бюджета Республики Алтай, иных источников в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Республики Алтай, муниципальными правовыми актами для реализации мероприятий муниципальной программы.
II. Требования к содержанию муниципальной программы
11. Муниципальная программа содержит:
а) титульный лист, содержащий:
наименование муниципальной программы;
наименование муниципального образования;
сроки и этапы реализации муниципальной программы в целом;
номер и дату нормативного правового акта об утверждении муниципальной программы;
б) текстовую часть муниципальной программы, включающую:
характеристику текущего состояния сектора благоустройства в муниципальном образовании;
описание приоритетов муниципальной политики в сфере благоустройства, формулировку целей и постановку задач муниципальной программы;
прогноз ожидаемых результатов реализации муниципальной программы, характеристику вклада органов местного самоуправления муниципального образования "Город Горно-Алтайск" в достижение результатов в реализации приоритетного проекта "Формирование комфортной городской среды";
объем средств, необходимых на реализацию муниципальной программы за счет всех источников финансирования;
мероприятия, предусматривающие софинансирование за счет бюджета муниципального образования "Город Горно-Алтайск" муниципальной программы в 2017 году (2018-2022 годы);
мероприятия по утверждению не позднее 31 декабря 2017 года муниципальной программы формирования современной городской среды на 2018-2022 годы;
мероприятия, предусмотренные разделом 3 Методических рекомендаций;
особенности осуществления контроля реализации муниципальной программы в рамках формирования современной городской среды;
в) приложения к муниципальной программе, в том числе:
паспорт муниципальной программы по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку;
сведения о показателях (индикаторах) муниципальной программы по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку;
сведения об основных мероприятиях муниципальной программы по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку;
сведения о ресурсном обеспечении муниципальной программы за счет всех источников финансирования с расшифровкой по главным распорядителям средств бюджета муниципального образования, целевым программам, основным мероприятиям подпрограмм, а также по годам реализации по форме согласно приложению N 4 к настоящему Порядку;
план реализации муниципальной программы по форме согласно приложению N 5 к настоящему Порядку;
г) софинансирование за счет средств республиканского бюджета Республики Алтай.
III. Разработка, формирование и реализация муниципальной программы, внесение изменений в муниципальную программу
12. Разработка муниципальной программы осуществляется ответственным исполнителем муниципальной программы совместно с участниками муниципальной программы в соответствии с требованиями настоящего Порядка.
13. Управление муниципальной программой осуществляет ответственный исполнитель муниципальной программы.
14. В целях организации межведомственного взаимодействия при разработке и реализации муниципальной программы создается общественная комиссия.
Общественная комиссия создается распоряжением Администрации города Горно-Алтайска, которым утверждаются состав и положение о ней. Общий количественный состав общественной комиссии составляет 15-ть человек.
Общественная комиссия формируется из представителей Администрации города Горно-Алтайска, Горно-Алтайского городского Совета депутатов (по согласованию), Министерства регионального развития Республики Алтай (по согласованию), общественных организаций (по согласованию), политических партий и движений (по согласованию), Союза архитекторов Республики Алтай (по согласованию).
Организационно-техническое обеспечение деятельности общественной комиссии осуществляет Муниципальное учреждение "Управление жилищно-коммунального и дорожного хозяйства администрации города Горно-Алтайска" (далее - Управление ЖКХ).
Управление ЖКХ не позднее чем за два рабочих дня до даты проведения заседания общественной комиссии уведомляет членов общественной комиссии о месте, дате и времени проведения заседания общественной комиссии при помощи средств сотовой связи (в том числе смс-уведомления) или путем вручения письменного уведомления (нарочно).
Решение общественной комиссии оформляется протоколом, который в течение одного рабочего дня после принятия решения направляется в Управление ЖКХ.
15. Общественная комиссия:
определяет структуру (состав подпрограмм) муниципальной программы;
рассматривает проект муниципальной программы, дает рекомендации по его доработке ответственному исполнителю муниципальной программы, участнику муниципальной программы;
рассматривает проект плана реализации мероприятий муниципальной программы, дает рекомендации по его доработке ответственному исполнителю муниципальной программы, участникам муниципальной программы;
рассматривает предложения о распределении предельных объемов бюджетного финансирования на очередной финансовый год и плановый период по подпрограммам, основным мероприятиям и мероприятиям муниципальной программы;
рассматривает предложения участников муниципальной программы по корректировке муниципальной программы;
рассматривает отчеты о реализации муниципальной программы, отчет об оценке эффективности муниципальной программы.
Постановлением администрации города Горно-Алтайска от 23 августа 2017 г. N 125 в пункт 16 настоящего приложения внесены изменения
16. Проект постановления Администрации города Горно-Алтайска об утверждении муниципальной программы, проект постановления Администрации города Горно-Алтайска о внесении изменений в муниципальную программу направляется на согласование участникам муниципальной программы, лицу, курирующему сферу реализации муниципальной программы, в Отдел экономики, Финансовое Управление, Контрольно-счетную палату города Горно-Алтайска (по согласованию).
Отдел экономики, Финансовое Управление в течение 10-ти рабочих дней рассматривают представленный проект постановления Администрации города Горно-Алтайска об утверждении муниципальной программы, проект постановления Администрации города Горно-Алтайска о внесении изменений в муниципальную программу и при отсутствии замечаний согласовывают его. При наличии замечаний направляют их ответственному исполнителю муниципальной программы. После устранения ответственным исполнителем муниципальной программы выявленных замечаний соответствующий проект постановления согласовывается Отделом экономики и Финансовым Управлением в течение 3-х рабочих дней со дня его поступления и направляется администратором муниципальной программы, для финансово-экономической экспертизы в Контрольно-счетную палату города Горно-Алтайска (по согласованию).
Контрольно-счетная палата города Горно-Алтайска (по согласованию) в течение 10-ти рабочих дней с даты поступления проекта постановления Администрации города Горно-Алтайска об утверждении муниципальной программы, проекта постановления Администрации города Горно-Алтайска о внесении изменений в муниципальную программу осуществляет экспертизу и направляет заключение по представленному проекту администратору муниципальной программы.
Если имеются несогласованные вопросы между ответственным исполнителем муниципальной программы, участниками муниципальной программы, Отделом экономики, Финансовым Управлением, Контрольно-счетной палатой города Горно-Алтайска, решения по таким вопросам принимаются лицом, курирующим сферу реализации муниципальной программы.
При принятии решения о разработке новой муниципальной программы, в случае окончания срока реализации ранее действовавшей муниципальной программы ответственный исполнитель муниципальной программы направляет в срок до 1 октября года, предшествующего году начала реализации муниципальной программы, проект постановления Администрации города Горно-Алтайска об утверждении муниципальной программы лицу, курирующему сферу реализации муниципальной программы, на согласование - в Отдел экономики, Финансовое Управление, для финансово-экономической экспертизы - в Контрольно-счетную палату города Горно-Алтайска (по согласованию).
Согласование проекта постановления Администрации города Горно-Алтайска об утверждении муниципальной программы, его экспертиза осуществляется в соответствии с настоящим пунктом.
17. Ответственный исполнитель муниципальной программы обеспечивает внесение проекта постановления об утверждении муниципальной программы до 1 апреля 2017 года на 2017 год и до 1 октября 2017 года на 2018-2022 годы.
Постановлением администрации города Горно-Алтайска от 23 августа 2017 г. N 125 в пункт 18 настоящего приложения внесены изменения
18. Изменения в утвержденную муниципальную программу вносятся в случае:
а) утверждения бюджета муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период;
б) внесения изменений в бюджет муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период;
в) необходимости приведения положений муниципальной программы в соответствие с федеральным законодательством и законодательством Республики Алтай;
г) уточнения (корректировки) задач и мероприятий муниципальной программы;
д) изменения целевых показателей муниципальной программы;
е) корректировки расходов по программным мероприятиям;
ж) усовершенствования механизма реализации муниципальной программы;
з) смены ответственного исполнителя (участника) муниципальной программы.
В случае внесения изменений, связанных с утверждением бюджета муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период, внесением изменений в бюджет муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период, участник муниципальной программы в течение 10-ти рабочих дней после дня официального опубликования решения Горно-Алтайского городского Совета депутатов о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период, решения о внесении изменений в решение о бюджете муниципального образования представляет администратору муниципальной программы предложения по внесению изменений в муниципальную программу в целях приведения установленных в муниципальной программе объемов финансирования за счет средств бюджета муниципального образования в соответствие с решением Горно-Алтайского городского Совета депутатов о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период.
В остальных случаях, предусмотренных настоящим Порядком, изменения вносятся на основании представления предложения участником муниципальной программы ответственному исполнителю муниципальной программы.
Ответственный исполнитель муниципальной программы на основании поступившего предложения участника муниципальной программы в течение 10-ти рабочих дней представляет в Отдел экономики и Финансовое Управление для согласования проект постановления Администрации города Горно-Алтайска о внесении изменений в муниципальную программу, для финансово-экономической экспертизы - в Контрольно-счетную палату города Горно-Алтайска (по согласованию).
Отдел экономики и Финансовое Управление, Контрольно-счетная палата города Горно-Алтайска (по согласованию) в течение 10-ти рабочих дней рассматривают представленный проект постановления и при отсутствии замечаний согласовывают его. При наличии замечаний направляют их ответственному исполнителю муниципальной программы. После устранения ответственным исполнителем муниципальной программы выявленных замечаний проект постановления согласовывается Отделом экономики и Финансовым Управлением в течение 3-х рабочих дней со дня его поступления и направляется администратором муниципальной программы лицу, исполняющему полномочия главы Администрации города Горно-Алтайска.
Если имеются несогласованные вопросы между ответственным исполнителем муниципальной программы, участниками муниципальной программы, Отделом экономики, Финансовым Управлением, Контрольно-счетной палатой города Горно-Алтайска, решения по таким вопросам принимаются лицом, курирующим сферу реализации муниципальной программы.
Согласованный проект постановления направляется ответственным исполнителем муниципальной программы лицу, исполняющему полномочия главы Администрации города Горно-Алтайска, для утверждения.
19. Проект муниципальной программы на 2017 год проходит общественное обсуждение с гражданами и организациями города Горно-Алтайска в соответствии с Порядком общественного обсуждения проекта муниципальной программы формирования современной городской среды на 2017 год, утвержденным постановлением Администрации города Горно-Алтайска от 31 марта 2017 года N 46.
IV. Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы
20. Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы осуществляется за счет средств бюджета муниципального образования, а также за счет средств, привлеченных из дополнительных источников.
21. Финансовое обеспечение реализации муниципальной программы в части расходных обязательств муниципального образования осуществляется за счет бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования.
При формировании проекта муниципальной программы объемы средств бюджета муниципального образования на выполнение расходных обязательств муниципального образования определяются в соответствии с решением о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период - в пределах планового периода (двух лет, следующих за очередным финансовым годом).
В случае увеличения расходных обязательств по существующим видам расходных обязательств или введения новых видов расходных обязательств проект постановления Администрации города Горно-Алтайска об утверждении муниципальной программы, проект постановления Администрации города Горно-Алтайска о внесении изменений в муниципальную программу должен содержать нормы, определяющие источники и порядок исполнения новых видов расходных обязательств.
В муниципальной программе объемы средств бюджета муниципального образования указываются по муниципальной программе в целом, с распределением по подпрограммам, основным мероприятиям муниципальной программы (при необходимости - по направлениям муниципальной программы в составе основных мероприятий муниципальной программы) и по годам реализации муниципальной программы.
Распределение бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы утверждается решением Горно-Алтайского городского Совета депутатов о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год и на плановый период.
22. Планирование бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы в очередном финансовом году и плановом периоде осуществляется в соответствии с муниципальными правовыми актами, регулирующими порядок составления проекта бюджета муниципального образования и планирование бюджетных ассигнований.
23. В случае планирования привлечения средств федерального бюджета, республиканского бюджета Республики Алтай на реализацию мероприятий муниципальной программы, которые на момент разработки и утверждения муниципальной программы не отражены в бюджете муниципального образования, в муниципальной программе должны отражаться справочные сведения о прогнозируемом объеме средств федерального бюджета, республиканского бюджета Республики Алтай, использование которых предполагается в рамках реализации муниципальной программы.
24. В случае, если в реализации муниципальной программы участвуют муниципальные унитарные предприятия, общественные, научные и иные организации, в муниципальной программе должна содержаться прогнозная (справочная) оценка расходов из иных источников, использование которых предполагается в рамках реализации муниципальной программы.
V. Контроль за ходом реализации муниципальной программы
25. Контроль за ходом реализации муниципальной программы осуществляется путем проведения мониторинга реализации муниципальной программы, ежегодной оценки эффективности реализации муниципальной программы, составления отчетов о реализации муниципальной программы.
26. Мониторинг реализации муниципальной программы осуществляется администратором муниципальной программы, Отделом экономики, Финансовым Управлением на постоянной основе. Объектом мониторинга реализации муниципальной программы являются значения целевых показателей муниципальной программы, ход реализации мероприятий муниципальной программы, данные отчетов о реализации муниципальной программы.
27. Отчеты о реализации муниципальной программы составляются ответственным исполнителем муниципальной программы за отчетный год (годовой отчет).
Требования к составлению годового отчета о реализации муниципальной программы устанавливаются Методическими рекомендациями по разработке и реализации муниципальных программ муниципального образования "Город Горно-Алтайск", утвержденными постановлением Администрации города Горно-Алтайска от 23 июня 2014 года N 49.
28. Годовой отчет о реализации муниципальной программы подготавливается ответственным исполнителем муниципальной программы совместно с участниками муниципальной программы до 1 апреля года, следующего за отчетным, и направляется в Отдел экономики и Финансовое Управление.
Финансовое Управление в течение 15-ти рабочих дней после получения от ответственного исполнителя муниципальной программы годового отчета о реализации муниципальной программы представляет в Отдел экономики информацию об уточненном годовом плане бюджета муниципального образования по расходам на реализацию муниципальных программ, о кассовых расходах бюджета муниципального образования на реализацию муниципальных программ.
29. По муниципальной программе ежегодно проводится оценка эффективности ее реализации в соответствии с Порядком проведения и методикой оценки эффективности реализации муниципальных программ, утвержденным постановлением Администрации города Горно-Алтайска от 9 июня 2015 года N 41.
Сведения об оценке эффективности муниципальной программы включаются в состав годового отчета о реализации муниципальной программы.
30. Годовой отчет о реализации муниципальной программы и оценку эффективности ее реализации ответственный исполнитель муниципальной программы направляет в общественную комиссию в срок до 1 апреля года, следующего за отчетным, для обсуждения и подготовки предложений по внесению изменений в муниципальную программу.
Постановлением администрации города Горно-Алтайска от 23 августа 2017 г. N 125 в пункт 31 настоящего приложения внесены изменения
31. По результатам оценки эффективности муниципальной программы на основании предложений администратора муниципальной программы лицо, исполняющее полномочия главы Администрации города Горно-Алтайска, принимает решение:
о сокращении (увеличении) на очередной финансовый год и плановый период бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования на реализацию муниципальной программы;
о досрочном прекращении либо приостановлении реализации основных мероприятий муниципальной программы, подпрограмм или муниципальной программы в целом, начиная с очередного финансового года.
Приложение N 1
к Порядку разработки, утверждения и
реализации муниципальных программ
формирования современной городской
среды муниципального образования
"Город Горно-Алтайск" в рамках реализации
приоритетного проекта "Формирование
современной городской среды"
Паспорт
муниципальной программы муниципального образования "Город Горно-Алтайск" на _____ год (годы)
Ответственный исполнитель Программы |
|
Участники Программы |
|
Подпрограммы Программы |
|
Цели Программы |
|
Задачи Программы |
|
Целевые индикаторы и показатели Программы |
|
Срок реализации Программы |
|
Объемы бюджетных ассигнований Программы |
|
Ожидаемые результаты реализации Программы |
|
Приложение N 2
к Порядку разработки, утверждения и
реализации муниципальных программ
формирования современной городской
среды муниципального образования
"Город Горно-Алтайск" в рамках реализации
приоритетного проекта "Формирование
современной городской среды"
Сведения
о показателях (индикаторах) муниципальной программы
N |
Наименование показателя (индикатора) |
Единица измерения |
Значения показателей |
год | |||
1. |
Количество и площадь благоустроенных дворовых территорий |
Ед., кв. м. |
|
2. |
Доля благоустроенных дворовых территорий от общего количества и площади дворовых территорий |
Проценты |
|
3. |
Охват населения благоустроенными дворовыми территориями (доля населения, проживающего в жилом фонде с благоустроенными дворовыми территориями от общей численности населения муниципального образования) |
Проценты |
|
4. |
Количество благоустроенных общественных территорий |
Ед. |
|
5. |
Площадь благоустроенных общественных территорий |
Га |
|
6. |
Доля площади благоустроенных общественных территорий к общей площади общественных территорий |
Проценты, кв. м. |
|
7 |
Площадь благоустроенных общественных территорий, приходящихся на 1 жителя муниципального образования |
Кв. м. |
|
8 |
Доля и размер финансового участия заинтересованных лиц в выполнении минимального перечня работ по благоустройству дворовых территорий от общей стоимости работ минимального перечня, включенных в программу |
Проценты, рубли |
|
9. |
Объем трудового участия заинтересованных лиц в выполнении минимального перечня работ по благоустройству дворовых территории |
Чел./часы |
|
10 |
Доля и размер финансового участия заинтересованных лиц в выполнении дополнительного перечня работ по благоустройству дворовых территорий от общей стоимости работ дополнительного перечня, включенных в программу |
Проценты, рубли |
|
11. |
Объем трудового участия заинтересованных лиц в выполнении дополнительного перечня работ по благоустройству дворовых территории |
Чел./часы |
|
Приложение N 3
к Порядку разработки, утверждения и
реализации муниципальных программ
формирования современной городской
среды муниципального образования
"Город Горно-Алтайск" в рамках реализации
приоритетного проекта "Формирование
современной городской среды"
Перечень
основных мероприятий муниципальной программы
Номер и наименование основного мероприятия |
Ответственный исполнитель |
Срок |
Ожидаемый непосредственный результат (краткое описание) |
Основные направления реализации |
Связь с показателями программы (подпрограммы) |
|
начала реализации |
окончания реализации |
|||||
Задача 1 | ||||||
1. Основное мероприятие 1.1 (Наименование) |
|
|
|
|
|
Показатель 1 (Наименование) Показатель 2 (Наименование)... |
2. Основное мероприятие 1.2 (Наименование) |
|
|
|
|
|
Показатель 1 (Наименование) Показатель 2 (Наименование)... |
... |
|
|
|
|
|
|
Приложение N 4
к Порядку разработки, утверждения и
реализации муниципальных программ
формирования современной городской
среды муниципального образования
"Город Горно-Алтайск" в рамках реализации
приоритетного проекта "Формирование
современной городской среды"
Ресурсное обеспечение
реализации муниципальной программы на _________ год (годы)
Наименование |
Ответственный исполнитель, соисполнитель, муниципальный заказчик-координатор, участник |
Источник финансирования |
Объемы бюджетных ассигнований (тыс. рублей) |
||||
ГРБС 1 |
ЦСР 4 |
ВР 5 |
год (годы) |
||||
Муниципальная программа (наименование) |
всего в том числе: |
|
|
|
|
|
|
(наименование ответственного исполнителя) |
|
|
|
|
|
|
|
(наименование соисполнителя) |
|
|
|
|
|
|
|
(наименование муниципального заказчика-координатора) |
|
|
|
|
|
|
|
(наименование участника) |
|
|
|
|
|
|
<1> код главного распорядителя бюджетных средств;
<2> код раздела;
<3> код подраздела;
<4> код целевой статьи;
<5> код вида расходов.
Приложение N 5
к Порядку разработки, утверждения и
реализации муниципальных программ
формирования современной городской
среды муниципального образования
"Город Горно-Алтайск" в рамках реализации
приоритетного проекта "Формирование
современной городской среды"
План
реализации муниципальной программы
Наименование контрольного события Программы |
Статус |
Ответственный исполнитель |
Срок наступления контрольного события (дата) |
|||
год | ||||||
|
|
|
I квартал |
II квартал |
III квартал |
IV квартал |
Контрольное событие N |
|
|
|
|
|
|
Контрольное событие N |
|
|
|
|
|
|
Контрольное событие N |
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации города Горно-Алтайска от 25 апреля 2017 г. N 55 "О Порядке разработки, утверждения и реализации муниципальных программ формирования современной городской среды муниципального образования "Город Горно-Алтайск"
Настоящее постановление вступает в силу после дня его официального опубликования
Текст постановления опубликован на официальном портале муниципального образования "Город Горно-Алтайск" (www.gornoaltaysk.ru) 2 мая 2017 г., в газете "Вестник Горно-Алтайска" от 10 мая 2017 г. N 18
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление администрации города Горно-Алтайска от 2 мая 2024 г. N 56
Изменения вступают в силу с 4 мая 2024 г.
Постановление администрации города Горно-Алтайска от 8 сентября 2022 г. N 112
Изменения вступают в силу с 9 сентября 2022 г.
Постановление администрации города Горно-Алтайска от 28 декабря 2017 г. N 196
Изменения вступают в силу с 30 декабря 2017 г.
Постановление администрации города Горно-Алтайска от 17 октября 2017 г. N 148
Изменения вступают в силу с 21 октября 2017 г.
Постановление администрации города Горно-Алтайска от 23 августа 2017 г. N 125
Изменения вступают в силу после дня официального опубликования названного постановления