16 февраля 2018 г.
Во исполнение пункта 2 статьи 12.1 Федерального закона от 24 июля 1998 года N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации", в соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", постановлением Правительства Республики Алтай от 29 декабря 2011 года N 412 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг", приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент исполнения Министерством труда, социального развития и занятости населения Республики Алтай государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля за соблюдением требований законодательства Российской Федерации в сфере организации отдыха и оздоровления детей.
2. Контроль за исполнением настоящего Приказа оставляю за собой.
Министр |
А.Г. Сумин |
Утвержден
приказом Министерства труда,
социального развития
и занятости населения
Республики Алтай
от "22" января 2018 г. N П/24
Административный регламент
исполнения Министерством труда, социального развития и занятости населения Республики Алтай государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля в сфере организации отдыха и оздоровления детей
16 февраля 2018 г.
I. Общие положения
1. Административный регламент исполнения Министерством труда, социального развития и занятости населения Республики Алтай государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля за соблюдением требований законодательства Российской Федерации в сфере организации отдыха и оздоровления детей (далее - Административный регламент) устанавливает сроки и последовательность административных процедур и административных действий Министерства труда, социального развития и занятости населения Республики Алтай по осуществлению государственного контроля за соблюдением на территории Республики Алтай организациями отдыха детей и их оздоровления (далее также - субъект проверки, субъекты проверки), обязательных требований, установленных федеральным законодательством и законодательством Республики Алтай в сфере организации отдыха и оздоровления детей, а также порядок взаимодействия между структурными подразделениями и должностными лицами Министерства труда, социального развития и занятости населения Республики Алтай, его взаимодействие с субъектами проверки, органами государственной власти и органами местного самоуправления при осуществлении регионального государственного контроля в сфере организации отдыха и оздоровления детей (далее - региональный государственный контроль.
2. Понятия и термины, используемые в Административном регламенте, применяются в значениях, определенных Федеральным законом от 24 июля 1998 года N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации", Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
1.1. Наименование государственной функции
3. Осуществление регионального государственного контроля в сфере организации отдыха и оздоровления детей (далее - государственная функция).
1.2. Наименование исполнительного органа государственной власти Республики Алтай, исполняющего государственную функцию
4. Исполнение государственной функции осуществляется Министерством труда, социального развития и занятости населения Республики Алтай (далее - Министерство).
5. Государственная функция исполняется непосредственно должностными лицами Министерства, уполномоченными на ее исполнение (далее также - должностное лицо Министерства, должностные лица Министерства) с правом:
а) организации и проведения мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, установленных федеральным законодательством и законодательством Республики Алтай в сфере организации отдыха и оздоровления детей;
б) организации и проведения проверок соблюдения субъектами проверки обязательных требований, установленных федеральным законодательством и законодательством Республики Алтай в сфере организации отдыха и оздоровления детей, а также выдачи обязательных для исполнения предписаний, составления протоколов об административных правонарушениях;
в) осуществления мероприятий по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований, установленных федеральным законодательством и законодательством Республики Алтай в сфере организации отдыха и оздоровления детей, а также анализу и прогнозированию состояния исполнения таких требований при организации отдыха и оздоровлении детей.
1.3. Перечень нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих исполнение государственной функции
6. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:
а) Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1; N 18, N 30, N 44; 2003, N 27, N 46, N 50; 2004, N 30, N 31, N 34; 2005, N 1, N 10, N 13, N 19, N 27, N 30, N 50, N 52; 2006, N 1, N 2, N 6, N 10, N 12, N 17, N 18, N 19, N 23, N 28, N 30, N 31, N 45, N 50, N 52; 2007, N 1, N 16, N 26, N 30, N 31, N 41, N 43, N 46, N 50; 2008, N 18, N 20, N 29, N 30, N 49, N 52; 2009, N 1, N 7, N 23, N 26, N 29, N 30, N 48, N 52, N 1, N 11, N 15, N 19, N 21, N 23, N 27, N 28, N 30, N 31, N 32, N 41, N 49, N 50, N 52; 2011, N 1, N 7, N 15, N 17, N 19, N 23, N 27, N 29, N 30, N 46, N 48, N 49, N 50, N 6, N 10, N 15, N 18, N 19, N 24, N 25, N 29, N 31, N 47, N 49, N 53; 2013, N 14, N 19, N 23, N 26, N 27, N 30, N 31, N 40, N 43, N 44, N 48, N 49, N 51, N 52; 2014, N 6, N 11, N 14, N 19, N 23, N 26, N 30, N 42, N 43, N 48, N 52; 2015, N 1 N 10, N 13, N 14,; N 18, N 21, N 24, N 27, N 29, N 41, N 44, N 45, N 48, N 51; 2016, N 1, N 10, N 11, N 14, N 15, N 18, N 23, N 26, N 27, N 28, N 50, N 52; 2017, N 1, N 7, N 9, N 11, N 17, N 18, N 22, N 23, N 24, N 27, N 30, N 31, 49, N 50, N 51; 2018, N 1);
б) Федеральным законом от 24 июля 1998 года N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 124-ФЗ) (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31; 2004, N 103, N 122, N 170; 2007, N 118, N 120; 2008, N 160; 2009, N 71, N 118, N 326; 2011, N 252, N 377, N 378; 2013, N 58, N 135, N 185, N 317, N 328; 2015, N 179, N 239, N 9, N 355; 2016, N 465);
в) Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон N 294-ФЗ) (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 52; 2009, N 18, N 29, N 52; 2010, N 17, N 31; 2011, N 7, N 17, N 27, N 30, N 48; 2012, N 26; 2013, N 27, N 30, N 52; 2014, N 26, N 30, N 42, N 48; 2015, N 1, N 18, N 27, N 29, N 48; 2016, N 11, N 27; 2017, N 9, N 18, N 31, N 49);
г) Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19; 2010, N 27, N 31; 2012, N 31, 2013, N 19, N 27; 2014, N 48; 2015, N 45; 2017, N 49);
д) Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 года N 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (далее - постановление Правительства РФ N 489) (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 28; 2012,N 2, N 53 (ч. 2); 2015, N 49; 2016, N 1 (ч. 2); N 30, N 35, N 38);
е) Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2017 года N 166 "Об утверждении Правил составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрения, уведомления об исполнении такого предостережения" (далее - постановление Правительства РФ N 166 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, N 8);
ж) Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 апреля 2010 года N 215 "Об утверждении Правил подготовки докладов об осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности и об эффективности такого контроля (надзора)" (далее - постановление Правительства РФ N 215) (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 15; 2011 N 13; 2012, N 13, 2014, N 10; 2015, N 45);
з) Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 ноября 2009 года N 944 "Об утверждении перечня видов деятельности в сфере здравоохранения, сфере образования и социальной сфере, осуществляемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в отношении которых плановые проверки проводятся с установленной периодичностью" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 48; 2011, N 4);
и) Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 апреля 2015 года N 415 "О Правилах формирования и ведения единого реестра проверок" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 19; 2016, N 51);
к) Постановлением Правительства Российской Федерации РФ от 18 апреля 2016 года N 323 "О направлении запроса и получении на безвозмездной основе, в том числе в электронной форме, документов и (или) информации органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, в рамках межведомственного информационного взаимодействия" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 17);
л) Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 февраля 2017 года N 177 "Об утверждении общих требований к разработке и утверждению проверочных листов (списков контрольных вопросов)" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, N 9);
м) распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 апреля 2016 года N 724-р "Об утверждении перечня документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля (надзора) при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация" (далее - распоряжение N 724-р) (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 18);
н) распоряжением Правительства Российской Федерации от 22 мая 2017 года N 978-р "Об утверждении Основ государственного регулирования и государственного контроля организации отдыха и оздоровления детей" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, N 23);
o) приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 года N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Приказ Минэкономразвития РФ N 141) (Российская газета, 2009, N 85; 2010, N 156; 2011, N 260; официальный интернет-портал правовой информации в сети "Интернет" www.pravo.gov.ru, 2016, 25 октября);
п) постановлением Правительства Республики Алтай от 15 ноября 2013 года N 314 "Об утверждении Положения о Министерстве труда, социального развития и занятости населения Республики Алтай и признании утратившими силу некоторых постановлений Правительства Республики Алтай" (Сборник законодательства Республики Алтай, 2013, N 106 (112); 2014, N 111 (117), N 117 (123), N 119 (125); 2015, N 122 (128), N 124 (130); N 127 (133), N 129 (135), N 130 (136); 2016, N 135 (141), N 136 (142), N 140 (146); 2017, N 143 (149), N 145 (151); официальный портал Республики Алтай в сети "Интернет": www.altai-republic.ru, 2017, 2 августа, 24 августа, 27 сентября, 22 ноября);
p) постановлением Правительства Республики Алтай от 6 мая 2014 года N 122 "Об утверждении Положения об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов государственной власти Республики Алтай, их должностных лиц, государственных гражданских служащих органов государственной власти Республики Алтай при предоставлении государственных услуг и признании утратившим силу постановления Правительства Республики Алтай от 3 июля 2012 года N 175" (Сборник законодательства Республики Алтай, 2014, N 112 (118);
с) постановлением Правительства Республики Алтай от 19 января 2018 года N 15 "Об утверждении Порядка осуществления регионального государственного контроля за соблюдением требований законодательства Российской Федерации в сфере организации отдыха и оздоровления детей на территории Республики Алтай" (официальный портал Республики Алтай в сети "Интернет": www.altai-republic.ru, 2018, 22 января).
т) приказом Министерства от 27 октября 2017 года N П/277 "Об утверждении формы предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований" (официальный портал Республики Алтай в сети "Интернет": www.altai-republic.ru, 2017, 27 октября).
1.4. Предмет регионального государственного контроля
7. Предметом регионального государственного контроля является предупреждение, выявление и пресечение нарушений обязательных требований, установленных федеральным законодательством и законодательством Республики Алтай в сфере организации отдыха и оздоровления детей, посредством:
а) организации и проведения мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, установленных Федеральным законом N 124, Федеральным законом N 294-ФЗ, другими федеральными нормативными правовыми актами, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Алтай в организации отдыха и оздоровления детей (далее - обязательные требования);
б) планирования, организации, проведения и оформления результатов проверок соблюдения субъектами проверки обязательных требований, а также принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных в результате проведенных проверок нарушений. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется в виде плановых и внеплановых проверок. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется в форме выездных и документарных проверок;
в) осуществления деятельности Министерства по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований, анализу и прогнозированию состояния исполнения обязательных требований при осуществлении деятельности субъектами проверки по организации отдыха и оздоровлению детей в порядке, установленном правительством Республики Алтай.
1.5. Права и обязанности должностных лиц при осуществлении государственного контроля
8. Должностные лица Министерства при осуществлении государственного контроля имеют право:
а) проверять выполнение проверки обязательных требований;
б) получать доступ к документам, а также к используемым при осуществлении деятельности субъектами проверки территориям, зданиям, строениям, сооружениям, помещениям, связанным с целями, задачами и предметом выездной проверки деятельности субъектов проверки;
в) получать от должностных лиц Министерства справочную и иную информацию в отношении субъектов проверки, находящихся в его ведении, связанную с целями, задачами и предметом проверки деятельности субъектов проверки;
г) привлекать к проведению проверки деятельности субъектов проверки экспертов и (или) экспертные организации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с субъектом проверки, в отношении которого проводится проверка, и не являющиеся аффилированными лицами проверяемого субъекта проверки;
д) при проведении проверки деятельности субъекта проверки получать объяснения работников субъекта проверки, на которых возлагается ответственность за неисполнение обязательных требований;
е) выдавать предписание субъекту проверки об устранении выявленных нарушений обязательных требований;
ж) запрашивать в рамках межведомственного информационного взаимодействия документы и (или) информацию, включенные в Перечень документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, утвержденный распоряжением N 724-р (далее - Перечень), от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация (после принятия приказа о проведении проверки).
9. Должностные лица Министерства, при осуществлении государственного контроля, обязаны:
а) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Алтай полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;
б) соблюдать федеральное законодательство и законодательство Республики Алтай, права и законные интересы субъектов проверки, проверка которых проводится;
в) проводить проверку на основании приказа Министра труда, социального развития и занятости населения Республики Алтай (далее - Министр) о ее проведении в соответствии с ее назначением;
г) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа Министра и в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона N 294-ФЗ, копии документа о согласовании проведения проверки;
д) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю субъекта проверки присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
е) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю субъекта проверки, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
ж) знакомить руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя субъекта проверки с результатами проверки;
з) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя субъекта проверки с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
и) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе субъектов проверки;
к) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании субъектами проверки в порядке, установленном федеральным законодательством и законодательством Республики Алтай;
л) соблюдать сроки проведения проверки, установленные Федеральным законом N 294-ФЗ;
м) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя субъекта проверки, ознакомить их с положениями Административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;
н) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок в случае его наличия у субъекта проверки;
Пункт 9 дополнен подпунктом о) с 19 февраля 2018 г. - Приказ Министерства труда, социального развития и занятости населения Республики Алтай от 16 февраля 2018 г. N П/63
о) не требовать от субъекта проверки документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
10. Должностные лица Министерства при осуществлении государственного контроля не вправе:
а) проверять выполнение обязательных требований, если такие требования не относятся к полномочиям Министерства;
б) проверять выполнение требований, установленных нормативными правовыми актами органов исполнительной власти СССР и РСФСР, а также выполнение требований нормативных документов, обязательность применения которых не предусмотрена федеральным законодательством и законодательством Республики Алтай;
в) проверять выполнение обязательных требований, не опубликованных в установленном федеральным законодательством и законодательством Республики Алтай порядке;
г) осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя субъектов проверки, за исключением случая проведения такой проверки по основанию, предусмотренному подпунктом "б" пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона N 294-ФЗ;
д) требовать представления документов и информации, не относящиеся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;
е) распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законодательством и законодательством Республики Алтай;
ж) превышать установленные сроки проведения проверки;
з) осуществлять выдачу субъектам проверки предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю;
и) требовать от субъектов проверки представления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, включенные в Перечень;
к) требовать от субъектов проверки представления документов, информации до даты начала проведения проверки.
1.6. Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по региональному государственному контролю (надзору)
11. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель субъекта проверки при проведении проверки имеют право:
а) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
б) получать от Министерства, их должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Федеральным законом N 294-ФЗ;
в) знакомиться с документами и (или) информацией, полученными Министерством в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация;
г) представлять документы и (или) информацию, запрашиваемые в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в Министерство по собственной инициативе;
д) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц Министерства;
е) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Министерства, повлекшие за собой нарушение прав субъекта проверки при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Алтай;
ж) привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в Республике Алтай к участию в проверке;
з) на возмещение вреда, причиненного при осуществлении государственного контроля.
12. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель субъекта проверки при проведении плановых и внеплановых выездных проверок обязаны:
а) предоставить должностным лицам Министерства, проводящим плановые и внеплановые выездные проверки, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом проверки (в случае, если проверке не предшествовало проведение документарной проверки);
б) обеспечить доступ проводящих плановые и внеплановые выездные проверки должностных лиц Министерства, а также участвующих в проверках экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые субъектами проверки при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым субъектов проверки оборудованию, транспортным средствам и перевозимым ими грузам.
1.7. Описание результата исполнения государственной функции
13. Результатом исполнения государственной функции являются:
а) при организации и проведении мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований - составление и направление Министерством субъекту проверки предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований;
б) при планировании, организации, проведении и оформлению результатов проверок, а также принятии предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений обязательных требований - составление и направление субъекту проверки (вручение руководителю, иному должностному лицу, его уполномоченному представителю):
акта проверки по типовой форме, утвержденной Приказом Минэкономразвития РФ N 141;
предписания об устранении нарушений обязательных требований - в случае выявления нарушений обязательных требований;
протокола об административном правонарушении - в случае выявления административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ);
в) при осуществлении деятельности Министерства по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований, анализу и прогнозированию состояния исполнения обязательных требований при осуществлении деятельности субъектами проверки по организации отдыха и оздоровлению детей в порядке, установленном правительством Республики Алтай - составление и направление доклада об осуществлении государственного контроля (надзора) и об его эффективности в порядке, установленном постановлением Правительства РФ N 215.
II. Требования к порядку исполнения государственной функции
2.1. Порядок информирования о правилах исполнения государственной функции
14. Информирование об исполнении государственной функции осуществляется Министерством посредством:
а) размещения информации об исполнении государственной функции, в том числе текста Административного регламента на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет");
б) размещения информации об исполнении государственной функции, в том числе текста Административного регламента в печатном виде на информационных стендах, расположенных в помещениях Министерства;
в) предоставления Министерством информации об условиях исполнения государственной функции, в том числе текста Административного регламента по запросу граждан и организаций (далее - заявитель);
г) устного консультирования заявителя об исполнении государственной функции должностными лицами Министерства на личном приеме и по справочным телефонам;
д) письменного информирования заявителя об исполнении государственной функции должностными лицами Министерства на основании их обращений, в том числе поступивших по электронной почте;
е) размещения информации об исполнении государственной функции в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru) (далее - Единый портал).
15. Местонахождение Министерства, юридический и фактический адрес: 649000, Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, ул. Северная, 10.
16. График работы Министерства: понедельник-четверг с 9.00 до 18.00, пятница с 9.00 до 17.00; перерыв с 13.00 до 14.00; выходные дни - суббота, воскресенье.
17. Справочные телефоны Министерства: 8 (38822) 2-23-62 (приемная, факс); 8 (38822) 2-44-43 (отдел социального развития).
18. Адрес официального сайта Министерства в сети "Интернет": www.mintrud-altay.ru.
19. Адрес электронной почты Министерства: mintrud@mintrud-altay.ru.
20. На информационных стендах в помещении Министерства, на официальном сайте Министерства в сети "Интернет", в информационной системе "Единый портал" размещается следующая информация:
а) извлечения из федеральных нормативных правовых актов и нормативных правовых актов Республики Алтай, содержащих нормы, регулирующие порядок исполнения государственной функции;
б) план проведения Министерством проверок субъектов проверки;
в) текст Административного регламента;
г) адрес местонахождения, график (режим) работы, номера телефонов, адрес официального сайта Министерства в сети "Интернет", адрес электронной почты Министерства.
21. Информирование заявителя о порядке исполнения государственной функции, получения информации субъектами проверки по вопросам исполнения государственной функции осуществляется специалистами Министерства при личном обращении, по телефону или письменно, включая обращение в электронной форме:
а) при личном обращении заявителя время ожидания в очереди не должно превышать 30 минут, время информирования - 10 минут;
б) при ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты Министерства подробно и в вежливой форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании Министерства, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста Министерства, принявшего телефонный звонок. Время разговора не должно превышать 10 минут;
Подпункт в) изменен с 19 февраля 2018 г. - Приказ Министерства труда, социального развития и занятости населения Республики Алтай от 16 февраля 2018 г. N П/63
в) письменное обращение заявителя о правилах исполнения государственной функции, включая обращение в электронной форме, рассматриваются в срок, не превышающий 15 календарных дней с момента регистрации такого обращения. Письменное обращение подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня его поступления в Министерство.
22. При информировании об исполнении государственной функции и при исполнении государственной функции плата не взимается.
2.2. Срок исполнения государственной функции
23. Срок исполнения государственной функции:
а) при организации и проведении мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований устанавливается с учетом следующих положений:
составление и направление предостережения осуществляется не позднее 30 календарных дней со дня получения должностным лицом Министерства сведений, о готовящихся нарушениях или о признаках нарушений, содержащихся в поступивших обращениях и заявлениях (за исключением обращений и заявлений, авторство которых не подтверждено),
информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации;
б) при планировании, организации, проведении и оформлении результатов проверок, а также принятии предусмотренных федеральным законодательством и законодательством Республики Алтай мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений обязательных требований устанавливается с учетом следующих положений:
срок проведения каждой из проверок, предусмотренных статьями 11 и 12 Федерального закона N 294-ФЗ, не может превышать 20 рабочих дней;
в отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия в год;
в случае необходимости при проведении проверки в отношении одного субъекта малого предпринимательства, получения документов и (или) информации в рамках межведомственного информационного взаимодействия проведение проверки может быть приостановлено Министром на срок, необходимый для осуществления межведомственного информационного взаимодействия, но не более чем на 10 рабочих дней. Повторное приостановление проведения проверки не допускается. На период действия срока приостановления проведения проверки деятельности субъектов проверки приостанавливаются связанные с указанной проверкой действия Министерства на территории, в зданиях, строениях, сооружениях, помещениях, на иных объектах субъекта малого предпринимательства;
в исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц Министерства, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен Министром, но не более чем на 20 рабочих дней, в отношении малых предприятий не более чем на 50 часов, микропредприятий не более чем на 15 часов;
в) при определении результата осуществления деятельности Министерства по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований, анализу и прогнозированию состояния исполнения обязательных требований при осуществлении деятельности субъектами проверки по организации отдыха и оздоровлению детей в порядке, установленном правительством Республики Алтай не может превышать 15 календарных дней со дня истечения календарного (отчетного) года.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Исчерпывающий перечень административных процедур
24. Исчерпывающий перечень административных процедур, выполняемых при исполнении государственной функции:
а) организация и проведение мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований;
б) планирование контрольно-надзорных мероприятий, осуществляемых в целях обеспечения исполнения государственной функции;
в) организация, проведение и оформление результатов плановых проверок;
г) организация, проведение и оформление результатов внеплановых проверок;
д) принятие мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений обязательных требований;
е) систематическое наблюдение за исполнением субъектами проверки обязательных требований, анализ и прогнозирование состояния исполнения обязательных требований.
25. Структура и взаимосвязь административных процедур, выполняемых при осуществлении государственной функции, приведены в блок-схеме исполнения государственной функции согласно приложению к Административному регламенту.
26. Исполнение государственной функции в электронной форме не осуществляется.
3.2. Организация и проведение мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований
27. Основанием для начала административной процедуры по организации и проведению мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований (далее - профилактика) является получение Министерством сведений, о готовящихся нарушениях или о признаках нарушений, содержащихся в поступивших обращениях и заявлениях (за исключением обращений и заявлений, авторство которых не подтверждено), информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации (далее - сведения и информация о нарушениях).
28. Административная процедура по профилактике предусматривает (содержит) следующие административные действия:
а) размещение на сайте Министерства в сети "Интернет" перечня нормативных правовых актов Российской Федерации, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом государственного контроля, а также текстов нормативных правовых актов Российской Федерации, содержащих обязательные требования;
б) информирование субъектов проверки по вопросам соблюдения обязательных требований, в том числе посредством разработки и опубликования руководств по соблюдению обязательных требований, проведения разъяснительной работы в средствах массовой информации, публичными слушаниями и иными способами. В случае изменения обязательных требований Министерство подготавливает и распространяет комментарии о содержании новых нормативных правовых актов Российской Федерации, устанавливающих обязательные требования, внесенных изменениях в действующие акты, сроках и порядке вступления их в действие, а также рекомендации о проведении необходимых организационных, технических мероприятий, направленных на внедрение и обеспечение соблюдения обязательных требований;
в) регулярное (не реже одного раза в год) обобщение практики осуществления регионального государственного контроля и размещение в сети "Интернет";
г) выдача субъекту проверки предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований.
29. При наличии у Министерства сведений и информации о нарушениях и в случаях, если отсутствуют подтвержденные данные о том, что нарушение обязательных требований причинило вред жизни, здоровью граждан, если субъект проверки ранее не привлекался к ответственности за нарушение соответствующих требований, Министр выдает предостережение субъектам проверки о недопустимости нарушения обязательных требований (далее - предостережение) и предлагают принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований, и уведомить об этом в установленный в предостережении срок Министерство.
30. Составление и направление предостережения, подача субъектом проверки возражений на предостережение и их рассмотрение, уведомление об исполнении предостережения осуществляются в соответствии с Правилами составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрения, уведомления об исполнении такого предостережения, утвержденными постановлением Правительства РФ N 166, по форме утвержденной приказом Министерства от 27 октября 2017 года N П/277 "Об утверждении формы предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований".
31. Должностным лицом ответственным за выполнение административных действий по профилактике, является должностное лицо Министерства.
32. Критерием принятия решения для проведения административной процедуры по профилактики является наличие правовых оснований, установленных Федеральным законом N 294-ФЗ.
33. Результатом административной процедуры по профилактике является составление и направление субъекту проверки предостережения.
34. Фиксация результатов исполнения административной процедуры по профилактике осуществляется путем регистрации (проставление номера и даты) на отправленном субъекту проверки предостережении.
35. Максимальный срок выполнения административной процедуры по профилактике должен составлять не более 30 календарных дней.
3.3. Административная процедура (действия) по планированию контрольно-надзорных мероприятий, осуществляемых в целях обеспечения исполнения государственной функции
36. Административные действия в рамках административной процедуры по планированию контрольно-надзорных мероприятий, осуществляемых в целях обеспечения исполнения государственной функции (далее - планирование) осуществляются должностным лицом Министерства.
37. Планирование, включая формирование ежегодных планов проведения плановых проверок деятельности субъектов проверки (далее - ежегодный план проверок), проводится в соответствии с требованиями Федерального закона N 294-ФЗ, постановления Правительства РФ N 489.
38. В соответствии с требованиями части 8 статьи 9 Федерального закона N 294-ФЗ основанием для включения плановой проверки деятельности субъектов проверки в ежегодный план проверок является истечение трех лет со дня:
а) государственной регистрации субъекта проверки;
б) окончания проведения последней плановой проверки проверки;
в) начала фактического осуществления деятельности субъектом проверки, в том числе в соответствии с представленным в Министерство уведомлением о начале деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих представления указанного уведомления.
39. В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, Министерство направляет проект ежегодного плана проверок в органы прокуратуры для согласования.
40. Утвержденный приказом Министерства ежегодный план проверок на бумажном носителе с учетом предложений органа прокуратуры, поступивших по результатам рассмотрения проекта ежегодного плана проверок (с приложением копии в электронном виде), направляется до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, в орган прокуратуры заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в форме электронного документа, подписанного электронной подписью.
41. Ежегодный план проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством размещения на официальном сайте Министерства в сети "Интернет" субъектов проверки либо иным доступным способом.
42. Внесение изменений в утвержденный ежегодный план проверок допускается в следующих случаях:
а) исключение проверки из ежегодного плана:
в связи с невозможностью проведения плановой проверки деятельности юридического лица вследствие его ликвидации, невозможностью проведения проверки индивидуального предпринимателя вследствие прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя;
в связи с принятием Министерством решения об исключении соответствующей проверки из ежегодного плана проверок в случаях, предусмотренных статьей 26.1 Федерального закона N 294-ФЗ;
в связи с наступлением обстоятельств непреодолимой силы;
б) изменение указанных в ежегодном плане проверок сведений о проверки:
в связи с изменением адреса места нахождения или адреса фактического осуществления деятельности субъектов проверки;
в связи с реорганизацией юридического лица;
в связи с изменением наименования юридического лица, а также изменением фамилии, имени и отчества индивидуального предпринимателя.
43. Внесение изменений в ежегодный план проверок осуществляется приказом Министерства.
44. Сведения о внесенных в ежегодный план проверок изменениях направляются в течение 3 рабочих дней со дня их внесения в органы прокуратуры на бумажном носителе (с приложением копии в электронном виде) заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, а также размещаются на официальном сайте Министерства в сети "Интернет" в течение 5 рабочих дней со дня внесения изменений.
45. Критерием принятия решения для проведения административной процедуры по планированию является наличие правовых оснований, установленных Федеральным законом N 294-ФЗ.
46. Результатом административной процедуры по планированию является утверждение ежегодного плана проверок, внесение в него изменений.
47. Фиксация результатов исполнения административной процедуры по планированию осуществляется путем регистрации (проставлении даты и номера) приказа Министерства об утверждении ежегодного плана проверок, о внесении изменений в него.
48. Срок выполнения административной процедуры по планированию должен соответствовать срокам, предусмотренным постановлением Правительства РФ N 489.
3.4. Административная процедура (действия) по организации, проведению и оформлению результатов плановых проверок
49. Административная процедура (действия) по организации, проведению и оформлению результатов плановых проверок осуществляется должностным лицом Министерства.
50. Основанием для начала административной процедуры по организации, проведению и оформлению результатов плановых проверок является издание приказа Министерства о проведении плановой проверки.
51. Типовая форма распоряжения (приказа) органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о проведении проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя утверждена приказом Минэкономразвития РФ N 141.
Пункт 52 изменен с 19 февраля 2018 г. - Приказ Министерства труда, социального развития и занятости населения Республики Алтай от 16 февраля 2018 г. N П/63
52. В приказе Министерства указываются:
а) наименование Министерства, а также вид государственного контроля (надзора);
б) фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;
в) наименование субъекта проверки, проверка которого проводится, места нахождения субъекта проверки (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места фактического осуществления деятельности;
г) цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
д) правовые основания проведения проверки;
е) подлежащие проверке обязательные требования, в том числе реквизиты проверочного листа (списка контрольных вопросов), если при проведении плановой проверки должен быть использован проверочный лист (список контрольных вопросов);
ж) сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
з) перечень административных регламентов по осуществлению государственного контроля (надзора);
и) перечень документов, представление которых субъектом проверки необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
к) даты начала и окончания проведения проверки;
л) иные сведения, если это предусмотрено типовой формой распоряжения (приказа) органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о проведении проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя, утвержденной приказом Минэкономразвития РФ N 141.
53. В соответствии с требованиями части 12 статьи 9 Федерального закона N 294-ФЗ о проведении плановой проверки субъекты проверки уведомляются Министерством не позднее чем за 3 рабочих дня до начала ее проведения посредством направления копии приказа Министерства о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты субъекта проверки, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен субъектом проверки в Министерство, или иным доступным способом.
54. Плановая документарная проверка проводится по месту нахождения Министерства.
55. Плановая выездная проверка проводится по месту нахождения субъекта проверки или по месту фактического осуществления его деятельности.
56. В процессе проведения плановой документарной проверки должностными лицами Министерства в первую очередь рассматриваются документы субъекта проверки, имеющиеся в распоряжении Министерства, в том числе акты предыдущих проверок и иные документы о результатах осуществленного в отношении этого субъекта проверки государственного контроля.
57. В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Министерства, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить соблюдение субъектом проверки обязательных требований, Министерство направляет в адрес субъекта проверки мотивированный запрос с требованием представить документы, необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки (далее - мотивированный запрос).
58. В течение 10 рабочих дней со дня получения мотивированного запроса субъект проверки обязан направить в Министерство указанные в мотивированном запросе документы.
59. В случае, если в ходе плановой документарной проверки выявлены ошибки или противоречия в представленных субъектом проверки документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Министерства документах, полученным в ходе осуществления государственного контроля, информация об этом направляется субъекту проверки с требованием представить в течение 10 рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.
60. Субъекты проверки, представляющие в Министерство пояснения о выявленных ошибках и (или) противоречиях в представленных документах либо о несоответствиях указанных в них сведений, вправе представить дополнительно в Министерство документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
61. Должностное лицо Министерство, которое проводит плановую документарную проверку, обязано рассмотреть представленные руководителем или иным должностным лицом субъекта проверки, его уполномоченным представителем пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. В случае, если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений Министерство установит признаки нарушения обязательных требований, должностные лица Министерства вправе провести выездную внеплановую проверку.
62. Плановая выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностными лицами Министерства уполномоченными на проведение проверки, обязательного вручения под роспись руководителю или иному должностному лицу, его уполномоченному представителю приказа Министерства о проведении плановой выездной проверки, а также ознакомления руководителя или иного должностного лица, его уполномоченного представителя с полномочиями проводящих плановую выездную проверку должностных лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения плановой выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к плановой выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения.
63. Мероприятия по контролю проводятся в строгом соответствии с приказом Министерства должностным лицом Министерства, которые указаны в приказе Министерства о проведении проверки деятельности субъекта проверки.
64. По результатам проверки деятельности субъекта проверки должностными лицами Министерства составляется акт проверки деятельности проверки (далее - акт проверки).
65. Типовая форма акта проверки органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля юридического лица, индивидуального предпринимателя утверждена приказом Минэкономразвития РФ N 141.
66. В акте проверки указываются:
а) дата, время и место составления акта проверки;
б) наименование Министерства;
в) дата и номер приказа Министерства;
г) фамилии, имена, отчества (при наличии) и должности должностных лиц Министерства, проводивших плановую проверку;
д) наименование проверяемого субъекта проверки, фамилия, имя, отчество (при наличии) и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя субъекта проверки, присутствовавших при проведении плановой проверки;
е) дата, время, продолжительность и место проведения плановой проверки;
ж) сведения о результатах плановой проверки деятельности субъекта проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;
з) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки деятельности субъектов проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении плановой проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной плановой проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у субъекта проверки указанного журнала;
67. Акт проверки заверяется подписями должностных лиц Министерства, проводивших плановую проверку.
68. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю субъекта проверки под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. При наличии согласия субъектов проверки на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках государственного контроля акт проверки может быть направлен в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю субъекта проверки. При этом акт, направленный в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, проверяемому лицу способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа, считается субъектом проверки.
69. В случае отсутствия руководителя, уполномоченного им должностного лица или уполномоченного представителя субъекта проверки, а также в случае отказа дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Министерства и (или) в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт (при условии согласия субъекта проверки на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках государственного контроля, способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа.
70. В соответствии с требованиями части 5 статьи 16 Федерального закона N 294-ФЗ в случае, если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий 3 рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю субъекта проверки под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт (при условии согласия субъекта проверки на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках государственного контроля (надзора) или муниципального контроля), способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа. При этом уведомление о вручении и (или) иное подтверждение получения указанного документа приобщаются к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Министерства.
Пункт 71 изменен с 19 февраля 2018 г. - Приказ Министерства труда, социального развития и занятости населения Республики Алтай от 16 февраля 2018 г. N П/63
71. Должностное лицо Министерства обязано разъяснить руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю субъекта проверки, в отношении которых проводилась проверка, их право в случае несогласия с изложенными в акте проверки фактами в течение 15 календарных дней с даты получения акта проверки представить в Министерство в письменной форме возражения в отношении акта проверки в целом или его отдельных положений. При этом субъект проверки вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в Министерство.
72. Внесение субъектом проверки, в отношении которого проводилась плановая проверка, возражений на содержание акта проверки и (или) предписания не ограничивает права субъекта проверки на обжалование действий и решений должностных лиц Министерства, в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Республики Алтай и Административным регламентом.
73. Субъекты проверки в соответствии со статьей 16 Федерального закона N 294-ФЗ вправе вести журнал учета проверок по установленной форме. Типовая форма журнала учета проверок утверждена приказом Минэкономразвития РФ N 141.
74. По завершении проверки деятельности субъекта проверки должностными лицами Министерства осуществляется запись в журнале учета проверок. При отсутствии журнала учета проверок деятельности субъекта проверки в акте проверки делается соответствующая запись.
75. Критерием принятия решения для проведения административной процедуры по организации, проведению и оформлению результатов плановой проверки является наличие правовых оснований, установленных Федеральным законом N 294-ФЗ.
76. Результатом административной процедуры по организации, проведению и оформлению результатов плановой проверки является составление акта проверки.
77. Фиксация результатов исполнения административной процедуры по организации, проведению и оформлению результатов плановой проверки осуществляется путем подписания и направления (вручения) акта проверки.
78. Максимальный срок выполнения административной процедуры по проведению плановой проверки должен составлять не более 20 календарных дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия в год.
3.5. Административная процедура (действия) по организации, проведению и оформлению результатов внеплановых проверок
79. Административная процедура (действия) по организации, проведению и оформлению результатов внеплановых проверок осуществляется должностными лицами Министерства.
80. Основанием для начала административной процедуры по организации, проведению и оформлению результатов внеплановых проверок является издание приказа Министерства о проведении внеплановой проверки в соответствии с пунктами 51-52 Административного регламента.
81. Основанием для проведения внеплановой проверки является:
а) истечение срока исполнения субъектом проверки ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;
б) мотивированное представление должностного лица Министерства по результатам рассмотрения или предварительной проверки поступивших в Министерство обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан;
причинение вреда жизни, здоровью граждан;
в) приказ Министерства, изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
82. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в Министерство, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан и (или) причинения вреда жизни, здоровью граждан, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
83. Внеплановая проверка может проводиться в форме выездной проверки или документарной проверки. Форма проведения внеплановой проверки определяется Министром и указывается в приказе о проведении внеплановой проверки. Внеплановая документарная проверка проводится в порядке, предусмотренном пунктами 56-61 Административного регламента.
84. Внеплановая выездная проверка может быть проведена в случае возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, и (или) причинение вреда жизни, здоровью граждан, Министерством после согласования с органом прокуратуры.
85. При возникновении угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, и (или) причинении вреда жизни, здоровью граждан, должностное лицо Министерство в течение 1 дня готовит проект приказа о проведении внеплановой выездной проверки, а также заявление о согласовании Министерством с органом прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки.
86. Типовая форма заявления о согласовании органом государственного контроля (надзора) с органом прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки утверждена приказом Минэкономразвития РФ N 141.
87. В день подписания приказа Министерства о проведении внеплановой выездной проверки в целях согласования ее проведения должностное лицо Министерства представляет либо направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, в орган прокуратуры заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки. К этому заявлению прилагаются копия приказа Министерства о проведении внеплановой выездной проверки и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием ее проведения.
88. Если основанием для проведения внеплановой выездной проверки является причинение вреда жизни, здоровью граждан в момент совершения таких нарушений, в связи с необходимостью принятия неотложных мер Министерство вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением органа прокуратуры о проведении мероприятий по контролю посредством направления приказа о проведении внеплановой выездной проверки, а также заявления о согласовании Министерством с органом прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки, в орган прокуратуры в течение 24 часов.
89. О проведении внеплановой проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основанием которых являются возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, и (или) причинение вреда жизни, здоровью граждан, субъекты проверки уведомляются любым доступным способом не менее чем за 24 часа до начала ее проведения.
90. В случае если в результате деятельности субъекта проверки причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, предварительное уведомление субъекта проверки о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.
91. Непосредственно перед началом внеплановой выездной проверки заверенная печатью копия приказа на проведение проверки вручается под роспись должностным лицом Министерства руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю проверки.
92. В случае если для проведения внеплановой выездной проверки требовалось и было получено согласование ее проведения с органами прокуратуры, копия акта проверки в течение 5 рабочих дней со дня его составления направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки.
93. Критерием принятия решения для проведения административной процедуры по организации, проведению и оформлению результатов внеплановой проверки является наличие правовых оснований, установленных Федеральным законом N 294-ФЗ.
94. Результатом административной процедуры по организации, проведению и оформлению результатов внеплановой проверки является составление акта проверки.
95. Фиксация результатов исполнения административной процедуры по организации, проведению и оформлению результатов внеплановой проверки осуществляется путем подписания и направления (вручения) акта проверки.
96. Максимальный срок выполнения административной процедуры по проведению внеплановой проверки должен составлять не более 20 календарных дней.
3.6. Административная процедура (действия) по принятию мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений обязательных требований
97. Административная процедура по принятию мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений обязательных требований осуществляются должностными лицами Министерства.
98. Началом административной процедуры по принятию мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений обязательных требований, является составление акта проверки.
99. Основанием для начала административной процедуры по принятию мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений обязательных требований является наличие нарушений обязательных требований, выявленных при проведении проверки.
100. Административная процедура по принятию мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений обязательных требований предусматривает (содержит) следующие административные действия:
а) выдача предписания субъекту проверки об устранении выявленных нарушений (далее - предписание) с указанием сроков их устранения. В предписании излагаются мероприятия по устранению выявленных нарушений обязательных требований со ссылками на конкретные статьи и пункты нормативных правовых актов Российской Федерации, требования которых нарушены;
б) принятие мер по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к административной ответственности:
извещение субъекта проверки (заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, или с использованием средств факсимильной связи, или по электронной почте), в отношении которого осуществляется возбуждение дела об административном правонарушении, о наличии события административного правонарушения, дате и месте составления протокола об административном правонарушении;
возбуждение дела об административном правонарушении, путем составления протокола об административном правонарушении, предусмотренном КоАП РФ;
представление протокола об административном правонарушении на подпись руководителю субъекта проверки, иному должностному лицу, в отношении которых осуществляется возбуждение дела об административном правонарушении или уполномоченному представителю (далее - нарушитель);
внесение в протокол об административном правонарушении при отказе нарушителя от подписания соответствующей записи;
направление (заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, или с использованием средств факсимильной связи, или по электронной почте) нарушителю копии протокола об административном правонарушении в течение 3 календарных дней в случае его неявки;
направление заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении протокола об административном правонарушении в суд для рассмотрения дела об административном правонарушении;
в) осуществление контроля поступления в Министерство от субъекта проверки информации об устранении выявленных в ходе проверок нарушений обязательных требований и исполнении предписания об устранении допущенного нарушения.
г) в случае неисполнения в срок предписания составляется протокол об административном правонарушении в соответствии с частью 1 статьи 19.5 КоАП РФ, и выдается повторно предписание с указанием срока исполнения.
101. Сроки выполнения мероприятий, содержащихся в предписании, устанавливаются должностными лицами Министерства и определяются исходя из характера нарушений. Выполнение мероприятий с длительными сроками исполнения может быть предусмотрено этапами.
102. Предписание оформляется в двух экземплярах, один из которых вручается субъекту проверки под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое вместе со вторым экземпляром предписания приобщается к материалам дела, хранящегося в Министерстве. Требования, содержащиеся в предписании, подлежат исполнению в установленные в нем сроки.
103. На основании аргументированного обращения субъекта проверки о продлении указанных в предписании сроков устранения выявленных нарушений должностным лицом Министерства может быть принято решение о продлении установленных сроков.
104. Контроль за устранением выявленных нарушений обязательных требований и исполнением требований, содержащихся в предъявленных субъектам проверки предписаниях, осуществляется должностными лицами Министерства посредством проведения внеплановых проверок.
105. В случае выявления фактов невыполнения ранее выданного предписания должностными лицами Министерства должны быть приняты меры по привлечению виновных лиц к административной ответственности в соответствии с требованиями КоАП РФ.
106. Протокол об административном правонарушении составляется немедленно после выявления совершения административного правонарушения. В случае, если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела либо данных о субъекте проверки, его должностных лиц, в отношении которых возбуждается дело об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении составляется в течение 2 суток с момента выявления административного правонарушения.
107. Протокол об административном правонарушении направляется судье, в орган, должностному лицу, уполномоченным рассматривать дело об административном правонарушении, в течение 3 суток с момента составления протокола об административном правонарушении.
108. Результатом административной процедуры по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений обязательных требований является:
а) вручение (направление) субъекту проверки для исполнения предписания;
б) вручение (направление) субъекту проверки копии протокола об административном правонарушении;
в) направление в суд протокола об административном правонарушении.
109. Фиксация результатов исполнения административной процедуры по принятию мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений обязательных требований осуществляется путем регистрации (проставления даты и номера) на предписании, сопроводительном письме о направлении протокола об административном правонарушении в суд и нарушителю.
110. Максимальный срок выполнения административной процедуры по принятию мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений обязательных требований не должен превышать 5 календарных дней.
3.7. Систематическое наблюдение за исполнением обязательных требований, анализ и прогнозирование состояния исполнения обязательных требований
111. Основанием для начала административной процедуры по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований, анализу и прогнозированию состояния исполнения обязательных требований (далее - наблюдение и анализ) является истечение календарного (отчетного) года.
112. Административная процедура по наблюдению и анализу предусматривает (содержит) следующие административные действия:
а) систематическое наблюдение за исполнением субъектами проверки обязательных требований;
б) анализ и прогнозирование состояния исполнения субъектами проверки обязательных требований;
в) составление доклада об осуществлении государственного контроля и об его эффективности (далее - доклад);
г) направление доклада.
Должностным лицом ответственным за выполнение административных действий, предусмотренных настоящим пунктом, является должностное лицо Министерства.
113. Составление доклада осуществляется в порядке, установленном постановлением Правительства РФ N 215.
114. В доклад включаются сведения об организации и проведении регионального государственного контроля за отчетный год и его эффективности по следующим разделам:
а) состояние нормативного правового регулирования в соответствующей сфере деятельности;
б) организация регионального государственного контроля;
в) финансовое и кадровое обеспечение регионального государственного контроля;
г) проведение регионального государственного контроля;
д) действия Министерства по пресечению нарушений обязательных требований и (или) устранению последствий таких нарушений;
е) анализ и оценка эффективности регионального государственного контроля;
ж) выводы и предложения по результатам регионального государственного контроля.
115. Сведения, включенные в доклад, должны соответствовать данным, содержащимся в форме федерального статистического наблюдения об осуществлении государственного контроля.
116. При подготовке доклада могут использоваться данные социологических опросов субъектов проверки, в отношении которых Министерством проводятся проверки. Доклад подписывается Министром.
117. Министерство представляет доклад Министерству экономического развития и туризма Республики Алтай, ответственному за подготовку в установленном порядке докладов об осуществлении регионального государственного контроля на территории Республики Алтай.
118. Результатом административной процедуры по наблюдению и анализу является составление и направление доклада.
119. Фиксация результатов исполнения административной процедуры осуществляется путем регистрации (проставления номера и даты) на сопроводительном письме к направляемому докладу.
120. Максимальный срок выполнения административной процедуры по наблюдению и анализу не должен превышать 15 календарных дней со дня окончания календарного (отчетного) года.
IV. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами Министерства Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, а также за принятием ими решений
121. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению государственной функции, принятием решений должностными лицами Министерства по исполнению требований Административного регламента осуществляется Министром, его заместителем, а также начальником отдела социального развития Министерства один раз в полгода.
122. Персональная ответственность должностных лиц Министерства закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок, полноты и качества исполнения государственной функции, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством исполнения государственной функции
123. Контроль за исполнением государственной функции осуществляется путем проведения:
а) плановых проверок соблюдения и исполнения должностными лицами Министерства требований и положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, регламентирующих деятельность по исполнению государственной функции;
б) внеплановых проверок соблюдения и исполнения должностными лицами Министерства требований и положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, регламентирующих деятельность по исполнению государственной функции.
124. Осуществления плановых проверок соблюдения и исполнения государственной функции должностными лицами Министерства осуществляется не реже 2 раз в год.
125. В целях осуществления контроля за исполнением государственной функции Министерство может проводить с участием субъектов проверки электронные опросы, форумы и анкетирование по вопросам удовлетворенности полнотой и качеством исполнения государственной функции, соблюдения положений Административного регламента, сроков и последовательности действий (административных процедур), предусмотренных Административным регламентом.
4.3. Ответственность должностных лиц Министерства за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе исполнения государственной функции
126. Должностные лица Министерства, виновные в неисполнении или ненадлежащем исполнении положений Административного регламента, привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) должностных лиц Министерства
5.1. Информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе исполнения государственной функции
127. Субъект проверки (далее - заявитель) вправе подать жалобу на действия (бездействие) и решения должностного лица Министерства, принятые (осуществленные) в ходе исполнения государственной функции (далее - жалоба), в письменной форме, в том числе при личном приеме, или в электронном виде.
5.2. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования
128. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействия) должностного лица Министерства при исполнении государственной функции является:
а) нарушение срока регистрации обращения или заявления заявителя об исполнении государственной функции;
б) нарушение срока исполнения государственной функции;
в) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации при исполнении государственной функции;
г) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации для исполнения государственной функции, у заявителя;
д) отказ от исполнения государственной функции, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
е) затребование с заявителя при исполнении государственной функции платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации;
ж) отказ Министерства, их должностных лиц, исполняющих государственную функцию, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате исполнения государственной функции документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы и случаев, в которых ответ на жалобу не дается
129. Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.
130. Министерство при получении жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить заявителю, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
131. В случае, если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на нее не дается и она не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение 7 календарных дней со дня регистрации обращения сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
Подраздел 5.4 изменен с 19 февраля 2018 г. - Приказ Министерства труда, социального развития и занятости населения Республики Алтай от 16 февраля 2018 г. N П/63
5.4. Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования
132. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования решения и действия (бездействия) Министерства, их должностных лиц является подача заявителем жалобы в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме.
133. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием сети "Интернет", официального сайта Министерства, Единого портала, а также может быть принята при личном приеме заявителя должностными лицами Министерства.
134. В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность.
135. Время приема жалоб совпадает с графиком (режимом) работы Министерства.
136. Заявитель в письменной жалобе в обязательном порядке указывает либо наименование Министерства, либо фамилию, имя, отчество должностного лица Министерства, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть жалобы, ставит личную подпись и дату.
137. В подтверждение своих доводов заявитель прилагает к жалобе документы и материалы либо их копии.
138. Жалоба, поступившая в Министерство или должностному лицу Министерства в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в порядке, установленном Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
139. В электронной жалобе заявитель в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме. В подтверждение своих доводов заявитель прилагает к жалобе документы и материалы или их копии в электронной форме либо направить документы и материалы или их копии в письменной форме.
140. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, дополнительно представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя, оформленный в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.5. Права заинтересованных лиц на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
141. Заявитель имеет право обратиться в Министерство за получением информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, в письменной форме по почте, а также посредством официального сайта Министерства в системе "Интернет", Единого портала, а также на личном приеме.
5.6. Органы государственной власти и должностные лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке
142. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе или в форме электронного документа в Министерство.
143. Жалобы на действия (бездействие) и решения Министерства рассматриваются в Министерстве должностными лицами Министерства, уполномоченными на рассмотрение жалоб.
144. Жалобы на действия (бездействие) и решения должностных лиц Министерства, уполномоченных на рассмотрение жалоб, рассматриваются Министром.
145. Решения Министра могут быть обжалованы Главе Республики Алтай, Председателю Правительства Республики Алтай.
5.7. Сроки рассмотрения жалобы
146. Жалоба подлежит обязательной регистрации в течение 3 календарных дней с момента поступления в Министерство.
147. Жалоба рассматривается и решение по ней на решения, действия (бездействие) Министерства, их должностных лиц принимается в течение 15 календарных дней со дня регистрации жалобы в Министерстве.
5.8. Результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования
148. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
а) удовлетворить жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения;
б) отказать в удовлетворении жалобы.
149. В случае удовлетворения жалобы на обжалуемое решение, уполномоченное на рассмотрение жалобы должностное лицо вправе отменить обжалуемое решение, изменить его или вынести новое решение.
150. В течение 1 рабочего дня, следующего за днем принятия решения, гражданину в письменной форме заказным почтовым отправлением или по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
151. В случае удовлетворения жалобы принимаются меры по устранению допущенных нарушений и привлечению к ответственности должностных лиц Министерства, допустивших нарушения порядка исполнения государственной функции.
152. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, не входящего в компетенцию Министерства, или признаков уголовного преступления материалы передаются в органы прокуратуры.
Приложение
к Административному регламенту исполнения
Министерством труда, социального развития
и занятости населения Республики Алтай
государственной функции по осуществлению
регионального государственного контроля за
соблюдением требований законодательства
Российской Федерации в сфере организации
отдыха и оздоровления детей
Блок-схема
исполнения Министерством труда, социального развития и занятости населения Республики Алтай государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля за соблюдением требований законодательства Российской Федерации в сфере организации отдыха и оздоровления детей
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства труда, социального развития и занятости населения Республики Алтай от 22 января 2018 г. N П/24 "Об утверждении Административного регламента исполнения Министерством труда, социального развития и занятости населения Республики Алтай государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля за соблюдением требований законодательства Российской Федерации в сфере организации отдыха и оздоровления детей"
Настоящий приказ вступает в силу с 24 января 2018 г.
Текст приказа опубликован на официальном портале Республики Алтай (www.altai-republic.ru) 24 января 2018 г.
Приказом Министерства труда, социального развития и занятости населения Республики Алтай от 10 апреля 2019 г. N П/122 настоящий приказ признан утратившим силу с 15 апреля 2019 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства труда, социального развития и занятости населения Республики Алтай от 4 июля 2018 г. N П/208
Изменения вступают в силу с 5 июля 2018 г.
Приказ Министерства труда, социального развития и занятости населения Республики Алтай от 11 мая 2018 г. N П/158
Изменения вступают в силу с 15 мая 2018 г.
Приказ Министерства труда, социального развития и занятости населения Республики Алтай от 11 апреля 2018 г. N П/123
Изменения вступают в силу с 13 апреля 2018 г.
Приказ Министерства труда, социального развития и занятости населения Республики Алтай от 16 марта 2018 г. N П/94
Изменения вступают в силу с 20 марта 2018 г.
Приказ Министерства труда, социального развития и занятости населения Республики Алтай от 16 февраля 2018 г. N П/63
Изменения вступают в силу с 19 февраля 2018 г.