18 апреля, 20 июня 2016 г.
В соответствии с пунктом 5 части I Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций, утвержденного постановлением Правительства Республики Алтай от 29 декабря 2011 г. N 412 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг", приказываю:
1. Утвердить административный регламент по исполнению Министерством регионального развития Республики Алтай государственной функции "Осуществление государственного контроля за соблюдением органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности".
2. Контроль за исполнением настоящего Приказа оставляю за собой.
Исполняющий обязанности министра |
А.С. Цыгулёв |
Административный регламент
по исполнению Министерством регионального развития Республики Алтай государственной функции "Осуществление государственного контроля за соблюдением органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности"
(утв. приказом Министерства регионального развития Республики Алтай от 19 февраля 2016 г. N 97-Д)
18 апреля, 20 июня 2016 г.
Раздел I. Общие положения
1.1. Наименование государственной функции.
Осуществление государственного контроля за соблюдением органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности (далее - Административный регламент).
Приказом Министерства регионального развития Республики Алтай от 18 апреля 2016 г. N 228-Д в пункт 1.2 настоящего Регламента внесены изменения
1.2. Наименование органа исполнительной власти Республики Алтай, исполняющего государственную функцию.
Органом исполнительной власти, уполномоченным исполнять государственную функцию, является Министерство регионального развития Республики Алтай (далее - Министерство).
Административные процедуры государственной функции исполняются должностными лицами Министерства:
министр регионального развития Республики Алтай (далее - Министр) или лицо, исполняющее его обязанности;
заместитель Министра в соответствии с установленным распределением должностных обязанностей;
должностные лица отдела архитектуры и госстройнадзора Министерства, осуществляющие государственную функцию в соответствии с должностными регламентами.
1.3. Перечень нормативных правовых актов Российской Федерации и Республики Алтай, непосредственно регулирующих исполнение государственной функции.
Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации от 12 декабря 1993 (с поправками) ("Российская газета", N 7, 21.01.2009);
Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях ("Российская газета", N 256, 31.12.2001, "Парламентская газета", N 2-5, 05.01.2002, "Собрание законодательства РФ", 07.01.2002, N 1 (ч. 1), ст. 1);
Градостроительным кодексом Российской Федерации ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2005, N 1 (часть 1). Ст. 16);
Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2006. N 19. Ст. 2060);
Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ("Парламентская газета", N 186, 08.10.2003).
1.4. Предмет государственного контроля.
Предметом государственного контроля является соблюдение органами местного самоуправления обязательных требований законодательства Российской Федерации при осуществлении градостроительной деятельности, в том числе контроль за:
1) соответствием муниципальных правовых актов законодательству о градостроительной деятельности;
2) соблюдением установленных федеральными законами сроков приведения муниципальных правовых актов в соответствие с требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации;
3) соблюдением процедур, установленных законодательством о градостроительной деятельности для подготовки и утверждения документов территориального планирования, правил землепользования и застройки, документации по планировке территории, градостроительных планов земельных участков.
1.5. Права и обязанности должностных лиц при осуществлении государственного контроля.
1.5.1. Должностные лица Министерства, уполномоченные на проведение контрольных мероприятий, при исполнении государственной функции имеют право:
1) проводить проверки деятельности органов местного самоуправления;
2) требовать от руководителей и других должностных лиц органов местного самоуправления предоставления необходимых документов, материалов и сведений, выделения специалистов для выяснения возникших вопросов;
3) получать от руководителей и других должностных лиц органов местного самоуправления объяснения по факту нарушения законодательства о градостроительной деятельности.
1.5.2. Должностные лица Министерства при проведении проверки обязаны:
1) направлять в соответствующие органы местного самоуправления обязательные предписания об устранении выявленных нарушений законодательства о градостроительной деятельности и устанавливать сроки устранения таких нарушений;
2) направлять в органы прокуратуры информацию о фактах нарушения законов для принятия мер прокурором;
3) принимать меры, необходимые для привлечения руководителей и других должностных лиц органов местного самоуправления к ответственности, установленной законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
1.6. Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю.
1.6.1. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель органов местного самоуправления при проведении проверки имеют право:
1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
2) получать от Министерства и его должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки;
3) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц Министерства;
4) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Министерства, повлекшие за собой нарушение прав лиц, в отношении которых осуществляются проверка, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
При проведении проверок руководители органов местного самоуправления вправе обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей органов местного самоуправления, ответственных за градостроительную деятельность.
1.6.2. При проведении документарной проверки орган местного самоуправления в течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса обязаны направить в Министерство указанные в запросе документы.
При проведении выездной проверки руководители органов местного самоуправления обязаны предоставить должностным лицам Министерства, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки и оказывать содействие должностным лицам органа, осуществляющего контроль за соблюдением законодательства о градостроительной деятельности, в их работе.
1.7. Описание результата исполнения государственной функции.
Результатом исполнения государственной функции является выявление наличия (отсутствия) нарушений законодательства Российской Федерации органами местного самоуправления при осуществлении градостроительной деятельности.
Документами, фиксирующими результат исполнения государственной функции, являются:
1) акт плановой (внеплановой) проверки соблюдения законодательства о градостроительной деятельности;
2) предписание об устранении нарушений законодательства о градостроительной деятельности при выявлении нарушения;
3) обращение в органы прокуратуры для принятия мер прокурорского реагирования;
4) принятие мер, необходимых для привлечения руководителей и других должностных лиц органов местного самоуправления к ответственности, установленной законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях;
5) подготовка ответа по результатам рассмотрения обращений граждан, юридических лиц и государственных органов о фактах нарушений законодательства Российской Федерации, влекущих возникновение чрезвычайных ситуаций, угрозу жизни и здоровья граждан, а также массовые нарушения прав граждан.
Раздел II. Требования к порядку исполнения государственной функции
2.1. Порядок информирования о правилах исполнения государственной функции.
2.1.1. Информация о местах нахождения и графике работы исполнительного органа государственной власти Республики Алтай, исполняющего государственную функцию.
Почтовый адрес Министерства: 649000, Республика Алтай, город Горно-Алтайск. ул. Чаптынова, 2.
График работы Министерства: понедельник-четверг с 08:45 до 18:00, пятница с 09:00 до 17:00. Обеденный перерыв: с 13:00 до 14:00. Суббота, воскресенье - выходные дни.
2.1.2. Справочные телефоны Министерства.
Телефон/факс 8- (388-22) 2-20-91
2.1.3. Адрес официального сайта исполнительного органа государственной власти Республики Алтай, исполняющего государственную функцию, в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, содержащего информацию о порядке исполнения государственной функции, адрес его электронной почты.
Официальный сайт Министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет): www.minregion-ra.ru.
Адрес электронной почты Министерства: minregion@mail.ru
2.1.4. Порядок получения информации физическими и юридическими лицами по вопросам исполнения государственной функции, сведений о ходе исполнения государственной функции, в том числе с использованием региональной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг Республики Алтай".
Информация об исполнении государственной функции предоставляется:
1) должностными лицами Министерства, уполномоченными на проведение контрольных мероприятий;
2) размещается на информационных стендах;
3) посредством сети Интернет:
- на официальном сайте Министерства (http://www.minregion-ra.ru),
- на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) (http://www.gosuslugi.ru/).
2.1.5. Порядок, форма и место размещения указанных в подпунктах 2.1.1.-2.1.4 настоящего пункта сведений.
При информировании по вопросам исполнения государственной функции должностные лица Министерства, уполномоченные на проведение контрольных мероприятий, обязаны предоставить следующую информацию:
о месте нахождения и графике работы Министерства;
об основаниях исполнения государственной функции;
о нормативных правовых актах, регламентирующих вопросы исполнения государственной функции;
о порядке исполнения государственной функции;
о сроках исполнения государственной функции; о ходе исполнения государственной функции;
иные сведения по вопросам, касающимся исполнения государственной функции.
Информирование по вопросам исполнения государственной функции осуществляется следующими способами:
индивидуальное устное информирование непосредственно в Министерстве;
индивидуальное устное информирование по телефону;
индивидуальное информирование в письменной форме, в том числе в форме электронного документа;
публичное письменное информирование.
Индивидуальное устное информирование непосредственно в Министерстве осуществляется должностными лицами Министерства, уполномоченными на проведение контрольных мероприятий, по адресу, согласно подпункта 2.1.1. настоящего Регламента.
Для получения информации по вопросам исполнения государственной функции заинтересованные лица могут обратиться к должностным лицам Министерства, уполномоченным на проведение контрольных мероприятий, по телефону в соответствии с графиком приема заинтересованных лиц, предусмотренным пунктом 2.1.1 Административного регламента.
Для получения информации по вопросам исполнения государственной функции заинтересованные лица могут обратиться в Министерство письменно посредством почтовой связи, электронной почты либо представив письменное обращение непосредственно в канцелярию Министерства.
Письменные (электронные) обращения заявителей подлежат обязательной регистрации в течение 3 календарных дней с момента поступления.
Обращение, поступившее в Министерство, должно содержать следующую информацию:
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) (в случае обращения физического лица);
полное наименование заинтересованного лица (в случае обращения от имени юридического лица);
адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа;
почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме;
предмет обращения.
Заинтересованное лицо вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.
В подтверждение своих доводов заинтересованное лицо по своему желанию прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
Для работы с обращениями, поступившими по электронной почте, назначается ответственное должностное лицо Министерства, которое не менее одного раза в день проверяет наличие обращений. При получении обращения указанное должностное лицо Министерства направляет на электронный адрес заинтересованного лица уведомление о получении обращения.
Рассмотрение письменного (электронного) обращения осуществляется в течение 30 календарных дней со дня регистрации обращения.
Ответ на обращение дается в простой, четкой и понятной форме, с указанием должности, фамилии, имени и отчества, номера телефона исполнителя, подписывается министром или иным уполномоченным лицом.
Письменное обращение заинтересованного лица (далее - письменное обращение) направляется непосредственно в Министерство и подлежит обязательной регистрации в течение 3 календарных дней с момента поступления.
Ответ на обращение, поступившее в Министерство в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении. В случае если в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию Министерства, письменное обращение направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения.
Заинтересованному лицу может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель государственного органа или органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же государственный орган, орган местного самоуправления или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение.
В ходе личного приема заинтересованному лицу может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
Публичное письменное информирование осуществляется путем размещения на официальном сайте Министерства в сети Интернет (www.minregion-ra.ru), посредством регионального портала государственных и муниципальных услуг (функций) (http://www.gosuslugi.ru/) следующей информации:
выдержки из нормативных правовых актов, регулирующих деятельность по исполнению государственной функции;
текста административного регламента.
2.2. Сроки исполнения государственной функции.
Проведение проверки соблюдения органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности осуществляется в срок, не превышающий двадцать рабочих дней.
Раздел III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме.
3.1. Исчерпывающий перечень административных процедур по исполнению государственной функции.
3.1.1. Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:
а) формирование ежегодного плана проведения проверок;
б) оформление приказа о проведении проверки;
в) проведение проверки соблюдения органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности;
г) составление акта о результатах проверки выявленных нарушений законодательства о градостроительной деятельности;
д) выдача предписания об устранении выявленных нарушений с указанием сроков устранения таких нарушений (в случае выявления нарушений);
е) принятие мер, необходимых для привлечения руководителей и других должностных лиц органов местного самоуправления к ответственности, установленной законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях;
ж) направление информации о фактах нарушения законов в органы прокуратуры для принятия мер прокурором.
3.1.2. Последовательность административных процедур при исполнении государственной функции отражена в блок-схеме (приложение к Административному регламенту).
3.2. Административная процедура "Формирование ежегодного плана проведения проверок".
Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение двух лет со дня окончания проведения последней плановой проверки.
В ежегодный план включаются следующие сведения:
1) наименования и места нахождения органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, деятельность которых подлежит проверкам;
2) наименования органов государственного контроля, планирующих проведение проверок;
3) цели и основания проведения проверок, а также сроки их проведения.
Проект ежегодного плана проведения проверок, подготовленный административно-правовым отделом Министерства согласовывается с Министром в срок не позднее 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, направляется с сопроводительным письмом в прокуратуру Республики Алтай.
После согласования с прокуратурой Республики Алтай плана проведения проверок Министерство издает приказ "Об утверждении ежегодных планов проверок Министерством регионального развития Республики Алтай на год".
Ежегодный план проведения плановых проверок размещается на официальном сайте Министерства сети Интернет не позднее 1 декабря года, предшествующего году проведения проверок.
3.3. Административная процедура "Оформление приказа о проведении проверки".
3.3.1. Оформление приказа о проведении плановой проверки.
Плановые проверки деятельности органов местного самоуправления по вопросу соблюдения законодательства о градостроительной деятельности проводятся уполномоченными должностными лицами Министерства, принимаемого на основании согласованного с прокуратурой Республики Алтай плана проверок, утвержденного приказом Министерства на текущий год.
В приказе о проведении проверки соблюдения органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности указываются:
правовые основания проведения проверки;
дата, номер приказа, утверждающего план проверок;
фамилия, имя, отчество и должность лиц, уполномоченных на проведение проверки;
наименование органа местного самоуправления, в отношении которого проводится проверка;
сроки проведения проверки.
Приказ подписывается Министром или лицом, исполняющим его обязанности.
3.3.2. Оформление приказа о проведении внеплановой проверки.
Внеплановые проверки деятельности органов местного самоуправления проводятся на основании приказа Министерства по согласованию с прокуратурой Республики Алтай, принимаемого на основании обращений граждан, юридических лиц и информации от государственных органов о фактах нарушений законодательства о градостроительной деятельности в Российской Федерации, влекущих возникновение чрезвычайных ситуаций, угрозу жизни и здоровью граждан, а также массовые нарушения прав граждан.
Без согласования с прокуратурой Республики Алтай могут проводиться внеплановые проверки деятельности органов местного самоуправления по поручениям Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования Генерального прокурора Российской Федерации, прокурора Республики Алтай о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
Проект приказа о проведении внеплановой проверки в отношении органов местного самоуправления готовится уполномоченным должностным лицом Министерства, которому поручено проведение внеплановой проверки.
Проект приказа оформляется в течение пяти рабочих дней со дня поступления в Министерство обращения, послужившего основанием для проведения внеплановой проверки в отношении органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления Республики Алтай.
В проект приказа включаются следующие сведения:
правовые основания проведения проверки;
основания, предусмотренные настоящим Административным регламентом;
фамилия, имя, отчество и должность лица, уполномоченного на проведение проверки;
наименование органа местного самоуправления, в отношении которого проводится проверка;
сроки проведения проверки.
Приказ подписывается Министром или лицом, исполняющим его обязанности.
Копия приказа о проведении внеплановой проверки в отношении органов местного самоуправления Республики Алтай, в целях согласования ее проведения, с сопроводительным письмом Министерства представляется нарочным, либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении в прокуратуру Республики Алтай.
В случае поступления в Министерство решения прокуратуры Республики Алтай об отказе в согласовании проведения внеплановой выездной проверки Министром или лицом, исполняющим его обязанности в течение трех рабочих дней принимается решение об отмене приказа о проведении внеплановой проверки в отношении органов местного самоуправления.
В случае поступления в Министерство решения прокуратуры Республики Алтай о согласовании проведения внеплановой выездной проверки (как документарной, так и выездной) должностные лица, уполномоченные на проведение проверки, уведомляют органы местного самоуправления не позднее, чем за три рабочих дня до начала ее проведения посредством направления копии приказа Министерства о начале проведения проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
3.4. Административная процедура "Проведение проверки соблюдения органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности".
Основанием для начала процедуры "Проведение проверки" является:
для плановых проверок:
- ежегодный план проведения проверок, утвержденный приказом Министерства;
- наличие приказа Министерства о проведении плановой проверки;
для внеплановых проверок:
- поступление в Министерство обращений и заявлений граждан, юридических лиц, информации от государственных органов, указанных в пункте 3.3.2. Административного регламента;
- решение прокуратуры Республики Алтай о согласовании проведения внеплановой проверки;
- наличие приказа Министерства о проведении внеплановой проверки.
Плановые и внеплановые проверки в отношении органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления Республики Алтай проводятся в форме документарных или выездных проверок в соответствии с порядком, установленным Административным регламентом.
Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах органов местного самоуправления, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами.
Организация документарной проверки (как плановой, так и внеплановой) осуществляется в порядке, установленном Административным регламентом, и проводится по месту нахождения Министерства.
Выездные проверки проводятся, как правило, по месту нахождения органов местного самоуправления.
Проверка начинается с момента:
1) предъявления уполномоченным должностным лицом Министерства руководителю (представителю) органа местного самоуправления одновременно со служебным удостоверением Приказа о проведении проверки, либо его копии;
2) получения руководителем (представителем) органа местного самоуправления уведомления о проведении проверки.
Проверка за соблюдением законодательства о градостроительной деятельности осуществляется посредством анализа документов.
Уполномоченные должностные лица вправе потребовать представление документов, материалов и сведений, необходимых для оценки соблюдения органом местного самоуправления требований законодательства о градостроительной деятельности.
К указанным документам относятся:
документы, предусмотренные законодательством о градостроительной деятельности, в том числе:
административные регламенты предоставления муниципальных услуг;
документы территориального планирования муниципальных образований (схема территориального планирования, генеральный план);
правила землепользования и застройки; местные нормативы градостроительного проектирования;
проект планировки территории; проект межевания территории; градостроительный план земельного участка;
разрешения на строительство и на ввод в эксплуатацию; нормативный правовой акт органа местного самоуправления, регламентирующий состав, порядок подготовки документов территориального планирования муниципальных образований, порядок подготовки изменений и внесения их в такие документы;
муниципальный правовой акт, регламентирующий состав и порядок деятельности комиссии по разработке правил землепользования и застройки;
муниципальный правовой акт, регламентирующий состав, порядок подготовки и утверждения местных нормативов градостроительного проектирования;
муниципальный правовой акт, регламентирующий порядок деятельности комиссии, уполномоченной на проведение публичных слушаний по проекту правил землепользования и застройки;
муниципальный правовой акт, регламентирующий порядок подготовки документации по планировке территории;
муниципальный правовой акт, регламентирующий порядок организации и проведения публичных слушаний по проекту планировки территории и проекту межевания территории;
муниципальный правовой акт, регламентирующий порядок организации и проведения публичных слушаний по вопросу о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования.
При отказе руководителя (представителя) органа местного самоуправления предоставить документацию, необходимую для проведения проверки, об этом делается отметка в акте проверки.
3.5. Административная процедура "Составление акта проверки".
По результатам проверки, уполномоченным должностным лицом, проводившим проверку, составляется акт проверки соблюдения органом местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности - в двух экземплярах.
К акту проверки прилагаются материалы, необходимые для обоснования выводов уполномоченного должностного лица, проводившего проверку:
приказ Министерства о проведении проверки;
копии документов, по которым имеются замечания, объяснения должностных лиц, затребованные и полученные в ходе проверки.
Акт проверки после его составления подписывается уполномоченным должностным лицом, проводившим проверку.
Один экземпляр акта проверки передается лично или направляются по почте заказным письмом, с уведомлением о вручении руководителю (представителю) органа местного самоуправления в течение двух рабочих дней с момента составления акта проверки.
В случае, если результаты проверки содержат сведения, составляющие государственную тайну, они оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о защите государственной тайны.
В случае выявления нарушений органом местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности, акты проверки передаются нарочно или направляется по почте заказным письмом с уведомлением о вручении руководителю (представителю) органа местного самоуправления вместе с предписанием.
Уполномоченное должностное лицо, проводившее проверку вносит в журнал регистрации актов проверки реквизиты акта, наименование органа местного самоуправления, дату проведения проверки, результат проведения проверки.
3.6. Административная процедура "Выдача предписаний об устранении нарушений с указанием сроков устранения таких нарушений".
В случае выявления нарушений органами местного самоуправления требований законодательства о градостроительной деятельности, по результатам проверки уполномоченными должностными лицами Министерства составляется обязательное предписание об устранении нарушений законодательства о градостроительной деятельности (далее - предписание) с указанием сроков устранения таких нарушений, которое прилагается к акту проверки.
В предписании указываются:
а) дата и место составления предписания;
б) дата и номер акта проверки соблюдения органом местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности, на основании которого выдается предписание;
г) содержание предписания, основание вынесения предписания (ссылки на нормативный правовой акт, предусматривающий предписываемую обязанность), срок устранения нарушений;
д) должность, фамилия и инициалы, подпись лица, вынесшего предписание.
Срок устранения нарушений устанавливается с учетом сроков, предусмотренных законодательством о градостроительной деятельности.
Уполномоченным должностным лицом, подписывающим предписание является Министр или лицо, исполняющее его обязанности.
Уполномоченное должностное лицо Министерства, проводившее проверку вносит в журнал регистрации дату выдачи предписания, предписанный срок устранения выявленных в результате проверки нарушений, фактический срок устранения выявленных в результате проверки нарушений.
Один экземпляр предписания, одновременно с актом передается лично или направляются по почте заказным письмом с уведомлением о вручении руководителю (представителю) органа местного самоуправления.
3.7. Административная процедура "Принятие мер, необходимых для привлечения руководителей и других должностных лиц органов местного самоуправления к ответственности".
В случае неисполнения предписания в установленный в предписании срок, принимаются меры для привлечения руководителей и других должностных лиц органов местного самоуправления к ответственности, установленной частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
3.8. Административная процедура "Направление информации в органы прокуратуры для принятия мер прокурором".
В соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 8.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации, уполномоченные должностные лица Министерства обязаны направлять в органы прокуратуры информацию о фактах нарушения законов для принятия мер прокурором.
Информация в органы прокуратуры подготавливается уполномоченным должностным лицом Министерства, проводившим проверку, подписывается Министром или лицом, исполняющим его обязанности.
Раздел IV. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами Министерства положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, а также за принятием ими решений.
Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами Министерства положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, и принятием ими решений осуществляется Министром или лицом, исполняющим его обязанности.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения государственной функции, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством исполнения государственной функции.
Проверки полноты и качества исполнения государственной функции осуществляются на основании приказов Министерства.
Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании ежегодных планов проверок исполнения государственной функции) и внеплановыми (по конкретному обращению заявителя).
Периодичность проведения плановых проверок исполнения государственной функции устанавливается приказом Министерства.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных должностных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.3. Ответственность должностных лиц Министерства за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе исполнения государственной функции.
Должностные лица при исполнении государственной функции руководствуются положениями Административного регламента и несут персональную ответственность за соблюдение установленных административных процедур и сроков.
Ответственность должностных лиц закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
Приказом Министерства регионального развития Республики Алтай от 18 апреля 2016 г. N 228-Д в пункт 4.4 настоящего Регламента внесены изменения
4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за исполнением государственной функции со стороны граждан, их объединений и организаций.
Для осуществления контроля за исполнением государственной функции заявители, их объединения и организации имеют право направлять индивидуальные и коллективные обращения с предложениями, рекомендациями по совершенствованию качества и порядка исполнения государственной функции, а также заявления и жалобы с сообщением о нарушении должностными лицами, специалистами Министерства требований настоящего Административного регламента, законов и иных нормативных правовых актов.
Раздел V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействий) Министерства, а также его должностных лиц
5.1. Информация для физических и юридических лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе исполнения государственной функции.
Приказом Министерства регионального развития Республики Алтай от 18 апреля 2016 г. N 228-Д в подпункт 5.1.1 пункта 5.1 настоящего Регламента внесены изменения
5.1.1. Заявитель имеет право на обжалование решений и действий (бездействия) должностных лиц, специалистов, в связи с исполнением государственной функции в досудебном и судебном порядке.
Приказом Министерства регионального развития Республики Алтай от 18 апреля 2016 г. N 228-Д в подпункт 5.1.2 пункта 5.1 настоящего Регламента внесены изменения
5.1.2. Заявитель может обратиться с жалобой в следующих случаях:
- нарушение срока регистрации запроса заявителя о исполнении государственной функции;
- нарушение срока исполнения государственной функции;
- требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Алтай для исполнения государственной функции;
- отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Алтай для исполнения государственной функции заявителя;
- отказ в исполнении государственной функции, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Алтай;
- затребование с заявителя при исполнении государственной функции платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Алтай;
- отказ Министерства, должностного лица Министерства в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате исполнения государственной функции документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.1.3. Если жалоба подаётся через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
- оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
- оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
- копия решения о назначении или об избрании, либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
5.1.4. Жалоба должна содержать:
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии);
- сведения о месте жительства заявителя - физического лица, либо наименование о месте нахождения заявителя - юридического лица;
- номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- наименование Министерства, должностного лица Министерства либо государственного гражданского служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- наименование, сведения о месте нахождения заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Министерства, должностного лица Министерства либо государственного гражданского служащего;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Министерства, должностного лица Министерства либо государственного гражданского служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.1.5. В случае подачи жалобы при личном приёме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Приказом Министерства регионального развития Республики Алтай от 20 июня 2016 г. N 300-Д в пункт 5.2 настоящего Регламента внесены изменения
5.2. Предмет досудебного обжалования.
Предметом досудебного (внесудебного) обжалования действий (бездействий) и принимаемых решений при осуществлении государственной функции, выразившихся в нарушении прав и законных интересов заявителя, являются: противоправные решения, нарушения положений настоящего Регламента, некорректное поведение, нарушение правил служебной этики.
5.3. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы и случаев, в которых ответ на жалобу не дается.
Оснований для приостановления рассмотрения жалобы не предусмотрено.
Ответ на жалобу не дается при отсутствии в ней:
- фамилии автора письменного обращения;
- почтового адреса, по которому должен быть направлен ответ;
- наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
- отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы.
Если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми письменными обращениями, и при этом в них не приводятся новые доводы или обстоятельства, Министр вправе принять решение о безосновательности очередного письменного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу.
Если ответ по существу поставленного в письменном обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему письменное обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
5.4. Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования.
Основанием для начала процедуры досудебного обжалования является обращение (жалоба) заявителя в Министерство, поступившая в письменной форме, в форме электронного документа либо устно.
Жалоба регистрируется специалистом Министерства, ответственным за делопроизводство, в течение 1 календарного дня с момента поступления жалобы.
Заявитель, направивший письменное обращение, уведомляется о данном решении.
5.5. Права физических и юридических лиц на получение информации и документов, необходимых для обоснования рассмотрения жалобы.
Заявитель имеет право на получение от Министерства информации и документов, необходимых для обоснования жалобы.
5.6. Органы государственной власти и должностные лица, которым может быть адресована жалоба физических и юридических лиц в досудебном (внесудебном) обжаловании.
Заявитель вправе обжаловать действия (бездействие) и решения в досудебном порядке: специалистов Министерства - начальнику отдела архитектуры и госстройнадзора; начальника отдела архитектуры и госстройнадзора - заместителю министра регионального развития Республики Алтай; заместителя министра регионального развития Республики Алтай - Министру, Министра - Главе Республики Алтай, Председателю Правительства Республики Алтай.
В случае если в обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией
Приказом Министерства регионального развития Республики Алтай от 18 апреля 2016 г. N 228-Д в пункт 5.7 настоящего Регламента внесены изменения
5.7. Сроки рассмотрения жалобы.
Согласно части 6 статьи 11.2 Федерального закона N 210-ФЗ, жалоба, поступившая в Министерство, подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня её регистрации, а в случае обжалования отказа Министерством, должностного лица, исполняющим функцию в приёме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня её регистрации. Правительство Российской Федерации вправе установить случаи, при которых срок рассмотрения жалобы может быть сокращён.
Приказом Министерства регионального развития Республики Алтай от 18 апреля 2016 г. N 228-Д в пункт 5.8 настоящего Регламента внесены изменения
5.8. Результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования.
По результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) и решения государственных гражданских служащих Министерства в связи с исполнением государственной функции, орган государственной власти или должностные лица, указанные в пункте 5.6 настоящего Регламента, принимают одно из следующих решений:
1) признает действия (бездействие) и решения правомерными;
2) признает действия (бездействие) и решения неправомерными и определяет меры, которые должны быть приняты с целью устранения допущенных нарушений.
Приложение
к административному регламенту Министерства
регионального развития Республики Алтай
по исполнению государственной функции
по осуществлению государственного контроля
за соблюдением органами местного самоуправления
законодательства о градостроительной деятельности
Блок-схема
исполнения государственной функции
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства регионального развития Республики Алтай от 19 февраля 2016 г. N 97-Д "Об утверждении Административного регламента осуществления Министерством регионального развития Республики Алтай государственного контроля (надзора) за соблюдением органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности"
Текст приказа опубликован на официальном портале Республики Алтай (www.altai-republic.ru) 20 февраля 2016 г.
Приказом Министерства регионального развития Республики Алтай от 11 марта 2020 г. N 105-Д настоящий приказ признан утратившим силу с 11 марта 2020 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства регионального развития Республики Алтай от 31 января 2019 г. N 60-Д
Изменения вступают в силу с 7 февраля 2019 г.
Приказ Министерства регионального развития Республики Алтай от 28 апреля 2018 г. N 227-Д
Изменения вступают в силу с 3 мая 2018 г.
Приказ Министерства регионального развития Республики Алтай от 20 июня 2016 г. N 300-Д
Приказ Министерства регионального развития Республики Алтай от 18 апреля 2016 г. N 228-Д